что нужно сдавать для поступления на хореографа
Что надо сдавать на хореографа?
Хореограф – это специалист, который ставит танцы самых разных жанров как для целых трупп, так и для пар или одного человека. Куда поступать на хореографа и какие экзамены сдавать, какие предметы ключевые? Узнаем!
В каждом виде танца, будь то хип-хоп или балет, существует хореограф, который помогает ученикам осваивать новые движения, их комбинации, является наставником для своих подопечных, творческим лидером.
Иногда кажется, что специалисты могут импровизировать и экспериментировать с движениями благодаря таланту. Однако на самом деле за творческими порывами скрываются годы тренировок и обучения этому искусству.
Как выучиться на хореографа?
Бесспорно творческая профессия не осваивается одномоментно и исключительно в танцевальной школе или только лишь в высшем учебном заведении. Для того, чтобы выучиться на хореографа, необходимо пройти несколько этапов и посвятить получению профессии много лет.
Сколько лет учиться на хореографа? Технически, чем больше времени затрачено, тем лучше.
Прежде всего, будущему танцору стоит посещать танцевальную студию, школу или быть участником танцевального коллектива уже в возрасте 7-10 лет. В это время наиболее легко получается освоить чувство ритма, получить необходимую растяжку, которая сохранится на многие годы, определиться с направлениями танцев.
Где учиться на хореографа? Выучиться можно как в училище, так и высшем учебном заведении.
Ученику школы, желающему стать хореографом, следует оценить свои силы и решить, хочет ли он поступать в вуз или же предпочитает хорошее училище.
Стоит отметить, что те выпускники 9 класса, которые поступают в танцевальное училище, имеют гораздо больше шансов поступить в высшее учебное заведение на соответствующую специальность, так как они не тратят свои силы на изучение предметов, не имеющих отношения к их деятельности, и большую часть дня занимаются именно совершенствованием своих навыков.
Однако обучение на хореографа не ограничивается только вузом и колледжем или училищем. Профессионал в этой сфере должен постоянно совершенствовать свои навыки, поэтому ему необходимо посещать различные курсы, мастер-классы, фестивали, участвовать в коллаборациях с другими танцорами и хореографами.
Все эти мероприятия позволяют хореографу приобрести практические навыки, которые являются самыми важными при его трудоустройстве.
Куда поступить на хореографа после 11 класса?
После 9 класса выпускники школы имеют возможность поступить в танцевальный колледж (или училище). Специализированных ссузов, имеющих статус танцевальных колледжей в стране немного. Зато в изобилии представлены хореографические училища. Только в Москве их больше пяти, что для редкой профессии хореографа вполне достаточно. А еще больше возможностей для поступления есть у тех, кто окончил 11 классов.
Куда поступить на хореографа после 11 класса? Это не только колледжи и училища, но еще и высшие учебные заведения.
Отличительное преимущество поступления на хореографа после 11 класса в вышеуказанные вузы в том, что во всех этих учебных заведениях особый уклон делается именно на практические занятия, обучение различным стилям танца. Среди этих вузов есть те, чей подход к обучению достаточно консервативен, например, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, а есть и такие, где придерживаются современных методик обучения.
Как поступить на хореографа после 9 класса?
Главное отличие экзаменов после 9 и 11 класса в ОГЭ или ЕГЭ. Обязательный государственный экзамен по сравнению с ЕГЭ сдать всегда проще, требования к подготовке сильно ниже, сами вопросы легче. Но в творческих профессиях главное – вовсе не оценки по русскому или математике, не предметы по выбору, а творческие испытания.
И сами испытания, которые необходимо выдержать
при поступлении на хореографа после 9 класса от испытаний тех, кто поступают после 11 отличаются не сильно. Фактически, это одинаково сложно.
Эти учебные заведения находятся в достаточно крупных городах, что позволяет их учащимся сразу применять
полученные знания на практике, участвуя в различных фестивалях,
конкурсах, концертах. Также стоит сказать, что поступление на хореографа после 9 класса в колледж или училище имеет преимущество. Здесь не только больше внимания уделяется педагогическому аспекту деятельности
хореографа, но и после окончания ссуза намного легче будет поступить творческий в вуз.
Какие предметы нужно сдавать на хореографа?
Главные различия будут в ЕГЭ или ОГЭ. Ключевые экзамены, которые нужно сдавать на хореографа в обоих случаях – это обязательные для выпускника как 9, так и 11 класса русский и математика.
Математические науки в профессии не важны, поэтому важно получить хотя бы необходимый минимум. А вот русский язык сдавать на хореографа важно на максимальный балл. Оценка на ГИА-9 или баллы за экзамен на ГИА-11 будут иметь значение при приеме, предмет профильный.
Не менее важный и профильный предмет, который надо сдавать на хореографа – литература. Высокий балл обязателен.
Кроме того, некоторые учебные заведения могут добавить в качестве третьего вступительного испытания английский язык, историю или обществознание, поэтому абитуриентам стоит просматривать сайты вузов и колледжей раз в несколько месяцев на наличие изменений во вступительных испытаниях.
Что еще нужно сдавать на хореографа? Огромное значение имеют вступительные испытания, проводимые учебными заведениями самостоятельно. Это могут быть собеседования, тестирования и обязательно танцевальные номера (причем в формате как импровизации, так и заранее подготовленного выступления).
Сдать на хореографа экзамены на ЕГЭ или ОГЭ и пройти собеседование – этапы не из простых, но творческие испытания явно станут самой сложной задаче. И обойти творческие испытания нельзя, при подаче заявления на поступление они встретятся во всех колледжах, училищах и вузах. Впрочем, если оценки по профильным предметам хорошие, а собеседование пройдено, талантливые личности, наверняка, справятся и с творческим конкурсом и смогут поступить в театральный вуз или училище без каких-либо проблем.
Профессия хореограф: обучение, места работы, обязанности и зарплата
В области хореографии работают разные специалисты. В их числе хореографы-танцоры, педагоги-хореографы, руководители хореографических коллективов. Все эти профессии востребованы на рынке труда.
Кто такой хореограф и чем он занимается?
Хореограф специализируется на постановке танцевальных номеров, в том числе для спектаклей в театре, цирковых выступлений, ледовых шоу, музыкальных клипов и пр.
Список обязанностей зависит от того, где и с кем работает хореограф. При работе в училище, колледже, студии или секции вам предстоит проводить отбор желающих, проверять их навыки и уровень подготовки, планировать занятия (в том числе на месяц и на год), отслеживать и анализировать результаты тренировок.
Участие в подготовке театральных выступлений, цирковых номеров и пр. предполагает помощь в подборе костюмов и прически (одежда должна быть удобной, прическа — не разваливаться во время энергичных движений), постановку танца, проведение репетиций. При работе со взрослыми артистами и актерами, которые не изучали профессионально танцевальное искусство, нужно суметь создать красивый, эффектный, соответствующий идее и при этом простой танец, не требующий многолетней базовой подготовки.
Руководитель хореографического коллектива, помимо отбора учеников, проведения занятий и оценки результатов должен добиваться правильного взаимодействия между всеми участниками группы, учить их работать слаженно.
Плюсы и минусы профессии
Недостатки работы хореографа :
Где учиться на хореографа?
Вариантов несколько.
Школьники могут пройти обучение в академии или танцевальной студии. Подготовка специалистов в сфере танцевального искусства часто начинается уже с 7-10 лет — в частности, это касается артистов балета.
Куда пойти учиться :
Если у вас уже есть ВО или СПО по любому профилю плюс вы обучались в танцевальной студии, но вам не хватает навыков преподавания, обратите внимание на курсы профпереподготовки. Учиться можно дистанционно*.
Важно: на программах профпереподготовки вас будут учить не танцевать, а преподавать танцы!
Обратите внимание на программы АНО «НИИДПО»:
Какие предметы нужно сдавать для поступления на хореографа
Хореограф – творческая профессия, связанная с танцевальным искусством. Хореографы воплощают на сцене художественные образы, занимаются постановкой танцевальных номеров, проводят кастинг танцовщиков и обучают детей в профильных школах, студиях, ссузах, вузах. Рассказываем о том, какие предметы и ДВИ нужно сдавать для поступления на хореографа, и об учебных заведениях, в которых можно получить высшее и среднее профессиональное образование в области хореографического искусства. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Куда поступать, чтобы изучать хореографическое искусство
Направления подготовки для хореографов открыты во многих российских вузах и колледжах. Чтобы поступить на учебу, желательно иметь базовую подготовку в области хореографии, полученную в колледже, профильной школе.
Высшие учебные заведения
Абитуриентам, выбравшим хореографию, проще поступить в вуз после окончания профильного колледжа. Можно подавать документы после окончания 11 класса, но у абитуриента должна быть базовая подготовка, полученная в хореографической школе или на частных занятиях с педагогом, иначе ДВИ профессиональной направленности будет сложно (скорее даже невозможно) сдать. Подготовкой хореографов занимаются в МГИК, ГИТИС-РАТИ, ИСИ, ИТИ, РГУ им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) и других российских вузах творческой направленности.
Направление подготовки | Код специальности | Форма обучения | Срок обучения |
---|---|---|---|
«Хореографическое искусство» | 52.03.01 | ||
«Хореографическое исполнительство» | 52.03.02 |
Ссузы
В творческую академию, колледж и другие средние специальные учебные заведения можно поступить на базе начального или основного общего образования (в возрасте 9–17 лет). Образовательная программа состоит из двух ступеней:
Обучаться можно в Московской государственной академии хореографии, Московском государственном хореографическом училище имени Л. М. Лавровского, Колледже музыкально-театрального искусства имени Г. П. Вишневской: прием ведут более 20 ссузов на территории России.
Направление подготовки | Код специальности | Форма обучения | Срок обучения |
---|---|---|---|
«Искусство балета» | 52.02.01 | Очно | На базе 4 класса: 7 лет 10 месяцев |
«Искусство танца (по видам)» | 52.02.02 | На базе 7 класса: 4 года 10 месяцев |
Вступительные испытания
При поступлении на все хореографическое направления подготовки, независимо от уровня учебного учреждения, необходимо сдавать дополнительные вступительные испытания (ДВИ) профессиональной направленности. Абитуриент должен иметь опыт работы в танцевальном коллективе, навыки исполнения базового хореографического репертуара. Важно соответствие ряду физических требований: рост и вес, гибкость, пластичность.
Абитуриенты творческих факультетов сдают 2-3 предмета ЕГЭ, но в первую очередь рассматриваются результаты дополнительного вступительного испытания. Его характер определяет вуз, например, абитуриенты РГУ им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) обязательно сдают постановочный показ и исполнительскую подготовку, МГИК – классический и народно-сценический танец. Результат ДВИ рассчитывается по 100-балльной шкале, для получения минимальной тройки нужно набрать 51 балл.
К абитуриентам вузов выдвигаются требования, связанные с профессиональной подготовкой: работа в хореографическом коллективе, опыт участия в репетициях, исполнительства на сцене.
Направление подготовки | Профилирующий предмет | Предметы на выбор |
---|---|---|
«Хореографическое искусство» | Литература | |
«Хореографическое исполнительство» |
Колледжи
Основное условие при поступлении в колледж – прохождение дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности (просмотра для определения уровня хореографической подготовки). Кроме того, обязателен медицинский осмотр. Он нужен для того, чтобы выявить наличие противопоказаний к обучению профессиональному танцу.
В заключение
Приемные комиссии колледжей и вузов оценивают не только знания абитуриента в области школьной программы, но и его творческие навыки. Умение держаться на сцене, опыт выступлений, пластика и другие качества танцовщика для будущего хореографа важнее знания предметов, которые нужно сдать на ЕГЭ. Также во время приема учитываются внешние и физические данные.
Предварительно стоит ознакомиться с Перечнем заболеваний, патологических состояний, особенностей физического развития, препятствующих поступлению в хореографические училища. В список вошли варикозное расширение вен, артериальная гипертензия, порок сердца и другие состояния, при наличии которых абитуриент не сможет поступить в ссуз или вуз.
Требования к вступительным экзаменам по направлению 52.03.01 Хореографическое искусство профиль подготовки «Педагогика народного танца», (степень бакалавр)
Требования к вступительным экзаменам по направлению
52.03.01 Хореографическое искусство профиль подготовки «Педагогика народного танца», (степень бакалавр)
При приеме на обучение по направлению 52.03.01 Хореографическое искусство профиль подготовки «Педагогика народного танца», (степень бакалавр) КазГИК проводит следующие дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности
1. Классический танец;
2. Народно-сценический танец;
Требования к абитуриентам к вступительному экзамену по дисциплине классический танец
К вступительному экзамену по классическому танцу допускаются лица, имеющие для этого профессиональные данные: пропорциональность фигуры, выворотность, гибкость, пластику, шаг, прыжок, наличие музыкального слуха и чувства ритма.
Абитуриент должен знать азы классического танца, владеть теоретически и практически терминологией классического танца.
Экзерсис классического танца:
3. Battement tendu jete;
4. Rоnd de jambe parterre;
6. Battement frappe;
7. Rоnd de jambe an laire;
8. Battement developpe;
9. Grand battement jete;
Требования к внешнему виду: танцевальный купальник, лосины или белые колготки, юбочка легкая выше колена, балетные тапочки.
Требования к абитуриентам к вступительному экзамену по дисциплине народно-сценический танец.
К вступительному экзамену по дисциплине народно-сценический танец допускаются лица, имеющие для этого профессиональные данные: пропорциональность фигуры, выворотность, гибкость, пластику, шаг, прыжок, наличие музыкального слуха и чувства ритма.
Исполнение комбинаций экзерсиса народно-сценического танца по заданию приемной комиссии и исполнение заранее приготовленного народно-сценического танца или его фрагмента. Самостоятельное сочинение комбинации у станка с методическим разбором его исполнения и 3-4-х комбинаций на середине из движений народно-сценического танца по заданию приемной комиссии.
1) Экзерсис у станка:
Demi-plie, grand plié
Battement tendu jete
Подготовка к flic-flac, flic-flac
Rоnd de jambe, rond de pied
Подготовка к «веревочке», «веревочка»
Grand battement jete
2) Знание терминологии народно-сценического танца, методики разучивания и исполнения упражнений экзерсиса у станка (программа 1-2-го года обучения).
Грамотное сочинение комбинации: правильное соотношение основного учебного упражнения и характерных для данной народности танцевальных движений, соответствие упражнения уровню подготовки учеников, музыкальность, оригинальность.
Требования к внешнему виду: Волосы должны быть хорошо собраны, при себе иметь танцевальный купальник лосины, юбку (не выше колена), туфли для народного танца.
Требование к вступительному экзамену по дисциплине Мастерство хореографа
Абитуриенты, поступающие на базе основного (общего), среднего (полного) образования сдают творческий экзамен по специальности мастерство хореографа.
К вступительному экзамену по специальности мастерство хореографа допускаются лица, имеющие для этого профессиональные данные: пропорциональность фигуры, выворотность, гибкость, пластику, шаг, прыжок, наличие музыкального слуха и чувства ритма.
Творческий экзамен по дисциплине мастерство хореографа состоит из следующих разделов:
— Показ собственного сочинения
Раздел является основным этапом вступительного экзамена по мастерству хореографа. Он предполагает показ хореографического номера в любом стиле и жанре хореографии не превышающий 1,5-2 мин. Необходимо иметь в наличие аудиозапись или иной нотный материал музыкального сопровождения (на экзамене работает концертмейстер). Танец возможно костюмировать.
Абитуриент самостоятельно сочиняет танцевальный номер (выбирает тему, драматургическое решение и хореографические формы воплощения) и осуществляет его постановку. Для этой цели ему предоставляются специальное помещение, определенное время и концертмейстер (нотный материал абитуриент подбирает самостоятельно).
Абитуриент показывает сольный хореографический номер, который выявляет его балетмейстерские способности, правильное и четкое исполнение танцевальных движений, их комбинаций, пластику, музыкальность, технику и артистичность, а также знание терминологии принципов построения композиции танца, драматургического построения в соответствии с законами музыкальной драматургии. При показе номера экзаменаторами могут быть заданы вопросы, касающиеся его идеи, темы, образа и характера
Приемной комиссией может быть предложено абитуриенту исполнение танцевальной импровизации на заданную музыку. Прослушав предложенный отрывок из музыкального произведения, абитуриент в присутствии экзаменаторов сочиняет танцевальный этюд, соответствующий музыкальной основе, стилю, жанру, характеру и представляет свое творчество в форме импровизации.
Раздел является дополнительным, который выявляет общекультурный уровень поступающего, его эрудицию, знание основных этапов и закономерностей развития истории хореографии, степень осведомленности в вопросах современной танцевальной жизни, знакомство с произведениями русской и зарубежной классической и современной литературы, смежных искусств, выявление и определение профессиональной направленности.
а) Собеседование по истории хореографического искусства:
Во время собеседования абитуриент должен показать знание истории классической и народной хореографии, современного состояния балетного театра, понимание значения традиций и преемственности в хореографическом искусстве.
Возникновение и развитие хореографического искусства, балетного театра, формирование ведущих школ классического танца. Западно-европейский балетный театр. Русский балетный театр. Значение русского и советского балета в развитии мирового хореографического искусства.
С чего начинается народно-сценический танец? Ансамбли народного танца, их руководители, творческая деятельность.
б) Собеседование по истории и теории музыки
На собеседовании могут быть заданы вопросы музыкально-теоретического цикла.
Собеседование носит информативный характер и оценивается комиссией.
Требования к вступительным экзаменам по направлению
52.03.01 Хореографическое искусство профиль подготовки «Искусство Балетмейстера», (степень бакалавр)
При приеме на обучение по направлению 52.03.01 Хореографическое искусство профиль подготовки Искусство Балетмейстера, (степень бакалавр) КазГИК проводит следующие дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности
1. Классический танец;
2. Народно-сценический танец;
3. Мастерство хореографа;
Требования к абитуриентам к вступительному экзамену по дисциплине классический танец
К вступительному экзамену по специальности мастерство хореографа допускаются лица, имеющие для этого профессиональные данные: пропорциональность фигуры, выворотность, гибкость, пластику, шаг, прыжок, наличие музыкального слуха и чувства ритма.
Абитуриент должен знать азы классического танца, владеть теоретически и практически терминологией классического танца.
Экзерсис классического танца:
3. Battement tendu jete;
4. Rоnd de jambe parterre;
6. Battement frappe;
7. Rоnd de jambe an laire;
8. Battement developpe;
9. Grand battement jete;
Требования к внешнему виду: танцевальный купальник, лосины или белые колготки, юбочка легкая выше колена, балетные тапочки.
Требования к абитуриентам к вступительному экзамену по дисциплине народно-сценический танец.
К вступительному экзамену по дисциплине народно-сценический танец допускаются лица, имеющие для этого профессиональные данные: пропорциональность фигуры, выворотность, гибкость, пластику, шаг, прыжок, наличие музыкального слуха и чувства ритма.
Абитуриент должен продемонстрировать владение основами драматургии и режиссуры, композицией и исполнением народно-сценического танца; владение танцевальной импровизацией на основе предложенного музыкального материала.
1) Знать понятийный аппарат: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
2) Знать и разбираться в понятиях: драматургия (содержание),
музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), различные ракурсы.
3) Исполнить комбинации экзерсиса у станка и на середине зала, фрагменты танцевальных номеров на материале народного танца. Оценивается техника исполнения, раскрытие образа, выразительность, музыкальность.
4) Для импровизации непосредственно на экзамене задается музыкальный отрывок на 32-64 такта (музыкальное сопровождение разных народов)
Требования к внешнему виду: Волосы должны быть хорошо собраны, при себе иметь танцевальный купальник лосины, юбку (не выше колена), туфли для народного танца.
Требование к вступительному экзамену по дисциплине Мастерство хореографа
Абитуриенты, поступающие на базе основного (общего), среднего (полного) образования сдают творческий экзамен по специальности мастерство хореографа.
К вступительному экзамену по специальности мастерство хореографа допускаются лица, имеющие для этого профессиональные данные: пропорциональность фигуры, выворотность, гибкость, пластику, шаг, прыжок, наличие музыкального слуха и чувства ритма.
Творческий экзамен по дисциплине мастерство хореографа состоит из следующих разделов:
— Показ собственного сочинения
Раздел является основным этапом вступительного экзамена по мастерству хореографа. Он предполагает показ хореографического номера в любом стиле и жанре хореографии не превышающий 1,5-2 мин. Необходимо иметь в наличие аудиозапись или иной нотный материал музыкального сопровождения (на экзамене работает концертмейстер). Танец возможно костюмировать.
Абитуриент самостоятельно сочиняет танцевальный номер (выбирает тему, драматургическое решение и хореографические формы воплощения) и осуществляет его постановку. Для этой цели ему предоставляются специальное помещение, определенное время и концертмейстер (нотный материал абитуриент подбирает самостоятельно).
Абитуриент показывает сольный хореографический номер, который выявляет его балетмейстерские способности, правильное и четкое исполнение танцевальных движений, их комбинаций, пластику, музыкальность, технику и артистичность, а также знание терминологии принципов построения композиции танца, драматургического построения в соответствии с законами музыкальной драматургии. При показе номера экзаменаторами могут быть заданы вопросы, касающиеся его идеи, темы, образа и характера
Приемной комиссией может быть предложено абитуриенту исполнение танцевальной импровизации на заданную музыку. Прослушав предложенный отрывок из музыкального произведения, абитуриент в присутствии экзаменаторов сочиняет танцевальный этюд, соответствующий музыкальной основе, стилю, жанру, характеру и представляет свое творчество в форме импровизации.
Раздел является дополнительным, который выявляет общекультурный уровень поступающего его эрудицию, знание основных этапов и закономерностей развития истории хореографии, степень осведомленности в вопросах современной танцевальной жизни, знакомство с произведениями русской и зарубежной классической и современной литературы, смежных искусств, выявление и определение профессиональной направленности.
а) Собеседование по истории хореографического искусства:
Во время собеседования абитуриент должен показать знание истории классической и народной хореографии, современного состояния балетного театра, понимание значения традиций и преемственности в хореографическом искусстве.
Возникновение и развитие хореографического искусства, балетного театра, формирование ведущих школ классического танца. Западно-европейский балетный театр. Русский балетный театр. Значение русского и советского балета в развитии мирового хореографического искусства.
С чего начинается народно-сценический танец? Ансамбли народного танца, их руководители, творческая деятельность.
б) Собеседование по истории и теории музыки
На собеседовании могут быть заданы вопросы музыкально-теоретического цикла.
Собеседование носит информативный характер и оценивается комиссией.