что нужно сдавать для медиакоммуникаций
Траектории поступления – 2022
Конкурсный отбор
На программе «Медиакоммуникации» 40 бюджетных мест (из них 4 для лиц с особыми льготами), 125 платных мест в рамках основного конкурса и 15 платных мест для иностранцев в рамках отдельного конкурса.
Для поступления в рамках общего конкурса абитуриентам нужно сдать ЕГЭ и творческий конкурс. Еще в сумме конкурсных баллов учитываются дополнительные достижения.
Чтобы подать документы нужно набрать минимальные баллы по каждому испытанию:
Индивидуальные достижения
Все индивидуальные достижения могут принести до 10 баллов. Вместо учета результатов выпускного сочинения школьников, НИУ ВШЭ учитывает результаты чемпионата сочинений «Своими словами», который проводится консорциумом университетов.
Творческий конкурс
Творческий конкурс будет проводиться в июле 2022 года после того, как вы подадите документы на программу.
Испытание состоит из двух туров. Первый тур — тест из трех частей. Первые две содержат вопросы из областей культуры, искусства и медиаиндустрии, а третья подразумевает анализ медиапроекта из списка. Второй тур — собеседование.
Подготовку к творческому конкурсу стоит начать с регламента. Внимательно изучите процедуру проведения экзамена и критерии оценивания теста и собеседования.
Олимпиады
Всероссийская олимпиада школьников и «перечневые олимпиады»
Поступление по олимпиаде — широкий трек. Разные олимпиады дают разные льготы. Все зависит от уровня олимпиады и степень диплома. Каждый год Министерство науки и высшего образования утверждает перечнь школьных олимпиад. Победители и призеры только этих соревнований смогут претендовать на льготу при поступлении в вузы.
Какие олимпиады дают льготы при поступлении на программу «Медиакоммуникации» можно посмотреть здесь.
Олимпиада школьников «Высшая проба»
Организатор этой олимпиады — Вышка, и она включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в вузы. У олимпиады много профилей, среди которых есть и те, которые дают льготы при поступлени на программу «Медиакоммуникации». Полный список профилей олимпиады опубликован на сайте олимпиады.
Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»
В Высшей школе экономики есть уникальный конкурс проектно-исследовательских работ «Высший пилотаж». Для программы «Медиакоммуникации» выделено отдельное направление.
Что это за конкурс? Конкурс проходит в два этапа. Вы создаете свой мультимедийный проект на выбранную тему и отправляете его на конкурс. Наши эксперты проводят оценку вашей работы и приглашают вас на публичную защиту проекта.
Методические рекомендации и регламент есть на сайте конкурса.
Что нужно сдавать для медиакоммуникаций
Высшая школа экономики — первый российский вуз, который в 2015 году начал набор студентов для обучения на новой образовательной программе «Медиакоммуникации», где мы учим медиа: исследовать их, создавать и продвигать контент для любых платформ и управлять проектами. Сегодня на факультете коммуникаций медиа и дизайна есть опыт подготовки специалистов по медиакоммуникациям, которого нет нигде.
Медиа, или вся совокупность средств коммуникации, — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и приложения для мобильных устройств, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности, трансмедийные проекты, документальный фильмы и короткий метр, а также многое другое. Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.
Мы на Медиакоме придерживаемся нескольких принципов. Во-первых, изучение языка программирования Python обязательно для всех студентов, обучающихся на программе. Во-вторых, почти каждая дисциплина предполагает приглашение представителей индустрии, владельцев бизнесов, журналистов, медиаменеджеров для более полного раскрытия тем. В-третьих, все профессиональные дисциплины обновляется каждый год перед началом курса, чтобы обеспечить наших студентов самой актуальной фактурой.
Программа «Медиакоммуникации» предлагает четыре специализации: «Media Studies», «Cторителлинг», «Технологии медиа», а также «Управление медиа и продюсирование». Направление «Media Studies» рассчитано на тех, кто увлекается философией и концепциями медиа, хочет исследовать российские и глобальные медиафеномены, хочет стать первооткрывателем каких-то новых законов, по которым живет наше общество — это вполне реально, так как медиа все еще не очень изучены и ждут своих исследователей. Спрос на таких специалистов есть и в России и за рубежом — индустрия развивается быстрее, чем ее теоретическая база.
Тотальная медиатизация нашего общества приводит к тому, что вся коммуникация в нем строится на «рассказывании историй». Студенты, выбравшие специализацию «Сторителлинг», будут изучать различные способы коммуникации через нарратив и рассказывание историй на различных платформах: от классических газет, ТВ, сайтов, до новейших трансмедийных проектов, нативных форматов и городской среды. Такие специалисты будут востребованы медиахолдингами, музыкальными лейблами, кинокомпаниями и создателями киновселенных, различными технологическими платформами и многими другими — всеми, кто создает контент, чтобы подарить своим клиентам или аудитории полезную историю.
Современные медиа все больше и больше зависят от технологий и все больше появляется проектов на стыке сторителлинга и IT: дата- и робо-журналистика, прототипирование и создание интерфейсов приложений, визуализация информации. Это перспективные направления, которые находятся на стыке компетенций. Студенты, избравшие специализацию «Технологии медиа» найдут себя и в высоко-технологичных стартапах, в в традиционных медиа, которые все шире используют технологические навыки своих сотрудников и для создания впечатляющих спецпроектов, и для статей, основанных на данных, и для управлением автоматизации творческого процесса.
В медиаиндустрии сейчас большой запрос на управленческие компетенции. Проекты становятся все более сложными и требуют эффективной командной работы. Да и сами медиа часто являются достаточно большими медиапредприятиями, управление которыми требует подготовки, той, которую получают студенты на специализации «Управление медиа и продюсирование». Также аудитория распределяет свое внимание между все большего числа источников информации. Чтобы стать заметным в этом высококонкурентном поле нужны знания в маркетинге, продвижении и работе с аудиториями и их ценностями. Студенты, специализирующиеся на управлении и продюсировании получат качественную подготовку по управлению стартапами и медиа проектами, научатся «мыслить рыночно», узнают различные приемы монетизации и научатся их применять.
Наряду со специализациями в распоряжении студентов будет общий пул дисциплин по выбору, с помощью которых будущие специалисты смогут «донастроить» свои компетенции в соответствии с собственными профессиональными целями. Такой подход позволяет обеспечить настоящую междисциплинарную подготовку студентов.
Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими, исследовательскими и технологическими методами, но и управленческими навыками.
Потенциальные места работы выпускника бакалавриата по направлению подготовки «Медиакоммуникации»:
Бакалавр по направлению подготовки «Медиакоммуникации» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
Выпускник, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, готов решать комплекс профессиональных задач, среди которых можно выделить:
Блок дисциплин общего цикла включает в себя базовые общепрофессиональные дисциплины – философию, историю, социологию, психологию. Студенты знакомятся с историей развития мировой цивилизации, закономерностями исторических изменений; историей философии, основными направлениями современной философской мысли и философией культуры; основными социологическими теориями, методологией социологического исследования, основными методами сбора и анализа социологической информации; общей психологией, включая основы социальной психологии и психологии коммуникаций.
Блок Major разделён на базовую, базовую профильную, вариативную и вариативную профильную части. Базовая часть профессионального цикла включает в себя основы экономики, теорию и практику русского литературного языка, теорию массовых коммуникаций, основы драматургии, правовое и этическое регулирование медиа, историю и теорию литературы. Базовая профильная часть профессионального цикла включает в себя такие дисциплины, как медиаменеджмент, медиаэкономика, управление проектами, медиамаркетинг, а также стратегический менеджмент. Всего на профильные дисциплины базовой части отведено 27 зачётных единиц.
В рамках вариативных дисциплин имеют возможность широкого выбора траекторий развития от академической до узкопрофессиональных, выбирая необходимые им дисциплины.
Помимо этого, все студенты изучают иностранный язык. В процессе обучения иностранному языку студенты овладевают навыками межкультурной коммуникации на иностранном языке. Большое внимание в учебном плане уделяется научно-исследовательской и проектной деятельности, что подробно отражено в следующем разделе.
Курсовые и выпускные квалификационные работы могут выполняться в академическом или творческом формате.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине «Физическая культура» (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Специальность «Медиакоммуникации» (42.03.05) в вузах Москвы 2021: где учиться?
* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите
мин. проходной балл
средняя цена обучения (год)
Медиакоммуникации — специализации в вузах Москвы
Комбинации ЕГЭ по специальности
Варианты обучения
Преподается в 3 вузах
Медиакоммуникации Москва: в каких вузах в 2021
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальность Медиакоммуникации в вузах Москвы
Направление ФГОС Медиакоммуникации (42.03.05) в вузах (университетах, институтах) Москвы. Медиакоммуникации в нашем каталоге специальностей представлена 3 вариантами обучения в Москве. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть эти варианты. Узнайте больше о будущей карьере и зарплате выпускников, посмотрите специализации, чтобы выбрать нужный профиль обучения по специальности. Посмотрите профессии, которые вам будут доступны после окончания этого направления в вузе Москвы. Также важно знать комбинации предметов по специальности Медиакоммуникации, чтобы сдать правильные предметы ЕГЭ.
Как поступить в Высшую школу экономики
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — один из крупнейших вузов России. В новом материале разбираемся, как можно поступить в вуз, что поменяется в правилах приёма в этом году и что нужно сдавать, если вы хотите учиться в ВШЭ после колледжа.
Четыре кампуса — один университет
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» состоит из четырех кампусов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Абитуриент может подать документы во все кампусы НИУ ВШЭ, и юридически это будет засчитываться, как один вуз.
В прошлом году можно было подать документы только дистанционно двумя способами: через «Госуслуги» или личный кабинет абитуриента НИУ ВШЭ. В первом случае можно было подать документы только на бюджетные места, а через Личный кабинет — и на платные, и на бюджетные. С помощью личного кабинета будущие студенты могут также заключить и расторгнуть договор, выбрать способ проживания на время обучения. В 2022 году дистанционная подача документов этими способами сохранится, но добавится и опция подачи документов лично.
Способы поступления
Самый популярный способ для поступления на бюджетные места в Вышке. Средний балл поступающего на бюджет — 96, на коммерцию — 85.
Для зачисления на бюджетные места в 2022 году нужно подать в приемную комиссию заявление о согласии на зачисление и оригинал документа об образовании. Поступающим на платные места необходимо предоставить заявление о согласии на зачисление и копию/оригинал документа об образовании по своему усмотрению.
А для абитуриентов на платные места есть скидки в размере от 25% до 70% в зависимости от баллов ЕГЭ. Также можно воспользоваться возможностью образовательного кредита с государственной поддержкой (ставка по нему настолько низкая, что переплата по кредиту будет меньше, чем проценты, которые можно заработать, если оставить деньги лежать на банковском вкладе).
Всероссийская олимпиада школьников
Почти половина бюджетных студентов бакалавриата Вышки поступили в нее без экзаменов благодаря результатам олимпиад. Главная из них — Всероссийская олимпиада школьников. Она проводится Министерством просвещения по 24 предметам и состоит из четырех этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного. Порядок проведения перечневых олимпиад школьников зависит от каждой конкретной олимпиады.
Олимпиады для школьников
При поступлении на разные образовательные программы учет олимпиад школьников различается. Например, на некоторые образовательные программы победы в олимпиадах школьников могут засчитаться как 100 баллов по соответствующему предмету ЕГЭ, а в других могут гарантировать поступление на бюджетное место без вступительных испытаний.
Порядок учёта олимпиад на каждый год публикуется заранее — 1 ноября предыдущего года, чтобы абитуриенты могли ориентироваться на данный порядок при выборе олимпиады, в которой они хотели бы принять участие. По ссылке можно найти порядок учета олимпиад для 2022 года.
Олимпиады от Вышки
В ВШЭ есть множество своих олимпиад и конкурсов, участие в которых свободное и бесплатное. Подробная информация есть на сайте. О том, какие льготы интеллектуальные состязания предоставляют при поступлении, можно прочитать здесь.
Ежегодно вуз выделяет места для тех студентов, которые заключили договоры на целевое обучение с организациями. Пока количество целевых мест в 2022 году неизвестно: их утвердят позднее. Если желающих поступить по целевому направлению больше, чем специальных мест, среди них проводится конкурс.
Чтобы поступить по целевому направлению, абитуриенту нужно заключить договор о целевом обучении с организацией и предоставить его в приёмную комиссию. При этом важно не забывать, что и для поступающих на целевые места и места в рамках особой квоты необходимо преодолеть минимальный порог баллов по предметам ЕГЭ.
В 2021 году выпускники колледжей могли сдать либо ЕГЭ, либо внутренние экзамены в вузе.
В 2022 году выпускники СПО уже не смогут сдавать общеобразовательные предметы (русский язык, математику) внутри вуза — только профильные предметы. Подробная информация о профильных испытаниях размещена здесь. Возможность поступления по ЕГЭ для выпускников программ СПО в 2022 году сохраняется.
Есть во всех кампусах. Проект дает возможность абитуриентам бакалавриата и специалитета, семьи которых оказались в трудных жизненных ситуациях, обучаться в ВШЭ за счет средств вуза, если они не смогли поступить на бюджет.
В 2021 году на 190 мест подано 448 заявок. В 2022 году на все кампусы НИУ ВШЭ будет выделено 199 мест, а старт приема заявок откроется в январе.
В 2022 году в Вышке появится больше образовательных программ бакалавриата, которые полностью работают онлайн:
— «Экономический анализ» (Москва);
—«Компьютерные науки и анализ данных» (Москва);
— «Цифровые платформы и логистика» (Санкт-Петербург);
— «Дизайн» (Пермь).
Прием на них начнется уже с 1 февраля 2022 года.
Особенности поступления
Зачесть свои достижения
При поступлении в Вышку можно учесть свои достижения, например:
За достижения можно получить максимум 10 баллов к сумме баллов ЕГЭ, что сильно повышает шансы абитуриента на зачисление на бюджетное место или помогает получить большую скидку при поступлении на платные места.
Дополнительные испытания
На некоторых образовательных программах Вышки — «Журналистика» (Москва), «Мода» (Москва), «Дизайн» (во всех четырех кампусах НИУ ВШЭ), «Медиакоммуникации» (в Москве и Санкт-Петербурге), «Кинопроизводство» (Москва), «Актер» (Москва) — есть дополнительные творческие экзамены, которые проводятся дистанционно. Их описание и особенности можно найти на сайте приемной комиссии здесь.
На остальные образовательные программы дополнительные вступительные испытания не проводятся, поступление ведется по результатам ЕГЭ.
Дополнительные занятия
Для подготовки абитуриентов к поступлению в НИУ ВШЭ c 1994 года ведет свою деятельность Факультет довузовской подготовки. ФДП проводит как онлайн-, так и офлайн-занятия. На курсах можно подготовиться как к ЕГЭ, так и к олимпиадам школьников. Полная информация о курсах ФДП размещена здесь.
Важно отметить, что при поступлении на платные места программ бакалавриата НИУ ВШЭ абитуриент может получить скидку по итогам обучения на факультете довузовской подготовки (ФДП).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Программа бакалавриата «Медиакоммуникации» открывается в питерском кампусе Вышки
С 2022 года абитуриенты могут поступить на Медиаком не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Рассказываем, чем отличаются программы в кампусах, какими будут условия поступления и когда пройдет первый совместный День открытых дверей.
В чем разница программ в Москве и Санкт-Петербурге
Образовательная программа «Медиакоммуникации» совмещает в себе обучение продюсированию, менеджменту СМИ, анализу данных, коммуникациям, основам режиссуры и создания медиапродукта, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, отвечающих всем вызовам новой реальности. Спрос на сотрудников с такими навыками стремительно растет, именно с этим связано расширение географии программы.
Программы и в московском, и в питерском кампусе включают в себя как предметы общего цикла, необходимые для фундаментальной теоретической подготовки, так и предметы, формирующие конкретные практические навыки. Со второго курса студенты выберут свой трек специализации. В Москве продолжат готовить индустриальных специалистов в направлениях «Управление в медиа и продюсирование», «Сторителлинг», «Технологии медиа» и «Media studies». В Санкт-Петербурге откроются нишевые треки специализации под запросы креативных индустрий культурной столицы – «Медиатизация культуры», «Медиа и городская среда», «Медиа и локальные сообщества».
Для того чтобы организовать диалог в той или иной сфере, нужно погружаться в эту сферу прямо на старте, со второго курса бакалавриата. Мы предлагаем студентам тематические траектории, которые через 4‒5 лет сохранят свою актуальность и будут еще развиваться.
Королев Егор Алексеевич
Академический руководитель программы «Медиакоммуникации» – Санкт-Петербург
Как поступить
Чтобы поступить в 2022 году на программу «Медиакоммуникации» в Москве, нужно набрать минимум 65 баллов ЕГЭ по литературе и русскому, минимум 60 — по иностранному языку. В Санкт-Петербурге – минимум 60 баллов ЕГЭ по литературе, русскому языку и иностранному языку.
Помимо ЕГЭ необходимо сдать творческий конкурс – он будет единым для обоих кампусов. Конкурс состоит из двух туров: первый тур — это тест из трех частей с вопросами из областей культуры, искусства, медиа, и анализ медиапроекта из списка. Второй тур — собеседование. C регламентом дополнительного вступительного испытания можно ознакомиться здесь.
Медиакоммуникации – Москва | Медиакоммуникации – Санкт-Петербург | |
---|---|---|
Специализации | Универсальные индустриальные прикладные треки: «Управление в медиа и продюсирование», «Сторителлинг», «Технологии медиа» и «Media studies» | Нишевые треки под запросы локальных креативных индустрий: «Медиатизация культуры» и «Медиатизация городской среды» |
Минимальные баллы ЕГЭ | 65 баллов – литература и русский язык60 баллов – иностранный язык | 60 баллов – литература, русский язык, иностранный язык |
Дополнительное вступительное испытание | ||
Количество мест | 40 бюджетных мест, 125 платных мест, 15 платных мест для иностранцев | 20 мест за счет НИУ ВШЭ, 100 платных мест, 10 платных мест для иностранцев |
Помимо поступления по результатам ЕГЭ и дополнительного вступительного экзамена абитуриенты могут поступить по результатам участия в олимпиадах (со списком олимпиад, дающих льготы при поступлении, можно ознакомиться по ссылке).
Как подготовиться к поступлению
Хочу узнать больше о программах
18 декабря в 12:00 мск состоится онлайн День открытых дверей для поступающих на «Журналистику» и «Медиакоммуникации» (московский и питерский кампусы). Академические руководители программ расскажут об особенностях каждой программы и ответят на вопросы абитуриентов и родителей. Для участия в Дне открытых дверей необходимо зарегистрироваться.