В колледж можно поступить после 9 или 11 класса, окончания ссуза или вуза. Подготовка PR-менеджеров ведется в Первом московском образовательном комплексе, колледже «Подмосковье», колледже Российского нового университета, Петровском колледже, Рыбинском полиграфическом колледже и многих других ссузах во всех регионах.
Направление подготовки
Квалификация
Код
Срок обучения
Специалист по рекламе
9 классов: 3 года 10 месяцев
11 классов: 2 года 10 месяцев
Курсы
Стать PR-менеджером с нуля можно после прохождения подготовки на курсах. На курсы можно поступить на базе любого образования, срок обучения редко превышает 12 месяцев.
Образовательное заведение
Город, форма обучения
Курс
Любой город, дистанционно
В онлайн-университете открыт курс «Профессия PR-менеджер», состоящий из 244 дистанционных уроков и 49 модулей. В программе – создание сильных текстов, продвижение в социальных сетях, антикризисный PR, организация мероприятий и другие темы. Выпускники программы получают диплом Skillbox, конкурентоспособное портфолио и помощь в трудоустройстве. Доступ к материалам курса сохраняется навсегда. Оплата вносится после обучения, в программу включено много практики.
Для новичков, которые хотят познакомиться с профессией поближе, онлайн-университет предлагает бесплатный курс «19 лекций по PR».
Курс «PR в digital с нуля до middle», реализуемый совместно с агентством Nectarin, ориентирован на новичков в сфере рекламы и связей с общественностью. В программу включены 127 часов практики и 124 – теории. Слушатели научатся управлять репутацией, работать с негативом, создавать вовлекающий контент, взаимодействовать с медиа, составлять стратегии и оценивать их эффективность. Длительность курса – 9 месяцев, занятия проходят в формате практикумов, вебинаров, воркшопов и видеолекций. Каждый выпускник получает диплом о профессиональной переподготовке. Действует бесплатная программа трудоустройства.
Вступительные испытания
Правила приема в вузы и колледжи различаются, но абитуриентам ни высших, ни средних профессиональных учебных заведений не нужно сдавать дополнительные вступительное испытание.
Характер вступительных испытаний определяет уровень базового образования абитуриента:
Абитуриент может подавать документы в 5 вузов (до 10 направлений в каждом).
Направление подготовки
Предметы ЕГЭ (на выбор вуза)
«Реклама и связи с общественностью»
Русский язык (обязательный)
Чаще всего в правилах приема вузов для поступления на PR-менеджера указан набор из трех предметов ЕГЭ (в порядке приоритетности):
Ссузы
Поступая в колледж, абитуриенту нужно пройти конкурс аттестатов: вычисляется средний балл на основе всех оценок, полученных в 9 классе. На средний балл косвенное влияние оказывают результаты основного государственного экзамена: если по итогам обучения в 9 классе школьник получил четверку, например, по истории, а на испытании пятерку, то в аттестат пойдет лучшая отметка (происходит округление в сторону увеличения).
Курсы
При поступлении на курсы не нужно сдавать экзамены и проходить другие формы испытаний.
В заключение
Профессию PR-менеджера можно получить после обучения в колледже, вузе или на курсах. При поступлении в колледж придется пройти конкурс аттестатов, в вуз сдать ЕГЭ или внутренние испытания (после ссуза или с первым высшим образованием). Стандартный набор предметов для поступления на направление «Реклама и связи с общественностью», выпускники которого чаще всего становятся PR-менеджерами: русский, обществознание, иностранный язык или история. Прием на курсы ведется без вступительных испытаний.
Менеджер по рекламе – это специалист, который отвечает за эффективное продвижение товаров и услуг. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, обществознание и психология. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Менеджер по рекламе – одна из самых популярных профессий на современном кадровом рынке. Он играет ключевую роль в продвижении различных бизнес-предложений, а также в формировании лояльной целевой аудитории. Реклама относится к маркетинговым коммуникациям, поэтому менеджер разрабатывает стратегии и создает продукты, которые точно привлекут внимание потенциальных покупателей и позволят заинтересовать новых клиентов.
Менеджер по рекламе обладает мощным запасом знаний, касающихся рыночной экономики, маркетинга, принципов ценообразования, администрирования и иных дисциплин. Работа творческая, однако деятельность тесно связана с экономическим и стратегическим планированием.
Особенности профессии
Менеджер по рекламе нужен в любой компании – от государственного учреждения до интернет-магазина. Он умеет находить сильные стороны в самом слабом продукте, рассматривая его с точки зрения коммерции. В обязанности менеджера по рекламе входит выполнение следующих работ:
Нередко менеджер не сам выполняет перечисленные работы, а обращается в профильные агентства. В этом случае именно сотрудники агентства разрабатывают планы, проводят анализ, формируют концепции и ищут площадки для их реализации. Однако рекламный менеджер, являясь представителем компании-заказчика, контролирует их деятельность, утверждая лучшие решения и указывая на ошибки.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Менеджер по рекламе – настоящий профи, который всегда доводит начатое дело до конца! Он обладает высоким уровнем коммуникативных навыков, компетентностью, активностью, настойчивостью, ответственностью. Этот человек склонен и к точным, и к гуманитарным наукам, также в нем доминирует сильное творческое начало. Первоочередную роль в характере менеджера по рекламе играют креативность, умение мыслить нестандартно и руководить большим коллективом, развитая фантазия.
Что нужно сдавать чтобы поступить на рекламу после 9 класса
Сфера рекламы, благодаря разнообразию носителей, на которых ее принято размещать, предполагает широкий диапазон технического воплощения рекламных идей. Специалист по рекламе, обладая основательной подготовкой, умеет изготавливать и наружную рекламу в большом формате, и объявления для печатных изданий, и рекламные видеоролики с использованием монтажа. Также он профессионально разбирается в рекламной фотосъемке.
Местом работы специалиста по рекламе может стать как рекламное агентство, в котором все его коллеги заняты придумыванием и изготовлением рекламы, так и рекламно-маркетинговый отдел какой-либо другой компании, заинтересованной в профессиональном продвижении предлагаемого рынку продукта с помощью рекламы. Достаточно подготовлены выпускники специальности «Реклама» и для работы в фотостудиях.
Профессии:
Специалист по рекламе | Сотрудник рекламного отдела | PR специалист | Рекламный агент
Экзамены при поступлении:
Русский язык История
Основные предметы:
Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.
Основные предметы на профессиональном цикле:
— Рисунок и живопись
— Художественное проектирование рекламного продукта
— Выполнение рекламных проектов
— Разработка творческой концепции рекламы
— Работа с компьютерными графическими программами
— Правовое обеспечение рекламной деятельности
Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 70%, в то время как оставшиеся 30% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.
Учебная практика составляет 27-33 недели в зависимости от программы обучения.
Сроки обучения:
На базе 11 классов – 2 года 10 месяцев
На базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.
На базе 11 классов – 3 года 10 месяцев
На базе 9 классов – 4 года 10 месяцев.
Если Вы собираетесь учиться на вечернем или заочном отделении, то сроки продлятся до года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.
Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:
Часто задаваемые вопросы
Колледжи, техникумы, училища
Информация, представленная на сайте, также публикуется в соответствующем справочнике серии «Образование». В нем Вы найдете полный перечень государственных средних специальных учебных заведений Москвы и Московской области с описанием специальностей и контактами, а также много полезной информации для поступающих.
Для поступления на большую часть специальностей в колледжи и техникумы вступительные экзамены не нужны – отбор проходит по конкурсу аттестатов за 9-й или 11-й класс. Но есть группа направлений, для которой федеральными правилами приема на программы СПО установлены обязательные вступительные испытания.
Экзамены для поступления в колледж
Сразу уточним: речь не идет ни об ОГЭ, ни о ЕГЭ – результаты этих экзаменов косвенно учитываются, только если абитуриентов больше, чем мест на программе, то есть проходит настоящий конкурсный отбор с ранжированием поступающих. В этом случае к среднему баллу аттестата за 9-й или 11-й класс (в зависимости от того, на базе какого образования поступает абитуриент) прибавляются оценки за профилирующие для определенной специальности предметы, выставленные в аттестатах. При этом по большому счету от ЕГЭ результат конкурса в колледже никак не зависит, потому что единый госэкзамен не влияет на отметки в аттестате. А вот от оценок за ОГЭ напрямую зависит среднее арифметическое, по которому выводится отметка для аттестата за 9 класс. Поэтому основной госэкзамен косвенно влияет на результаты конкурса при поступлении в колледж.
Но есть колледжи, для поступления в которые не хватит одного аттестата, – обязательно надо сдавать еще и вступительные экзамены. Это не дополнительная проверка знаний по предметам школьной программы – это оценка профессиональной пригодности абитуриентов специальностей, для которых нужны определенные психологические (к примеру, для медиков или педагогов) или физические (для пожарных) качества, творческие способности (для музыкантов, танцоров, архитекторов, дизайнеров).
Вступительные экзамены в колледжах могут быть только трех видов:
Еще одно уточнение: эти экзамены сдают при поступлении не на все программы, к примеру, юридического колледжа, а только на те специальности, которые вошли в перечень, утвержденный Минпросвещения.
Специальности СПО, на которые надо проходить вступительные испытания
Вступительные экзамены колледжи проводят для абитуриентов 45 специальностей: их перечень установлен приказом Минпросвещения № 457.
Большинство специальностей из списка – творческие, например:
Обязательны вступительные экзамены и для поступающих на большинство программ в медицинские, педагогические колледжи и средние специальные учебные заведения МЧС, МВД (полиции). Причем неважно, на базе какого образования абитуриент идет учиться в ссуз – после 9 или 11 классов – все сдают одинаковые экзамены. Какие именно испытания проходить для поступления на определенную специальность, решает сам колледж.
Как проходит экзамен в колледж
Вступительные экзамены могут проводиться письменно (тестирование; испытание по рисунку и композиции, черчению) или устно – как собеседование, обсуждение представленного абитуриентом портфолио, просмотр, прослушивание и в других формах, установленных в правилах приема колледжа или техникума. Оценивается экзамен по системе «зачет/незачет». По его итогам дается рекомендация к поступлению – «рекомендован/не рекомендован».
Медицинский
Будущие медики проходят психологическое тестирование, если поступают на специальности:
Чаще всего колледжи проводят тестирование с использованием компьютерного диагностического комплекса «Профмедтест». Он состоит из четырех блоков, которые помогают оценить личностные качества, аналитический потенциал абитуриента, его общие интересы и предпочтения в медицине.
Но возможны и другие варианты. Есть колледжи (наример, Канский медтехникум), которые тестируют абитуриентов по опросникам Шмишека – Леонгарда; Климова; цветовому тесту Люшера.
На специальность «Стоматология ортопедическая» 31.02.05 обычно проводят творческий экзамен по лепке из пластилина. За 4 часа абитуриент должен сделать копию предложенной модели зуба.
Педагогический
Поступающие в педагогический колледж сдают вступительные экзамены, если выбрали специальности, связанные со спортом или творчеством:
Экзамены – творческие или физические нормативы в зависимости от профиля.
Без вступительных экзаменов в педагогический колледж можно поступить на дошкольное (в том числе и специальное) образование – 44.02.01 и 44.02.04; преподавание в начальных классах 44.02.02.
Дизайна
Абитуриенты колледжей дизайна и архитектуры сдают творческий экзамен по рисунку, живописи или по рисунку и черчению – в зависимости от специальности.
Как правило, рисунок сдают на специальности:
Экзамен по рисунку длится от 3 до 5 часов. За это время надо простыми карандашами разной твердости нарисовать композицию из трех – пяти геометрических предметов. Задача – точно передать объемы, пропорции и линейно-пространственное расположение моделей. На экзамене по живописи рисунок выполняется акварелью.
Рисунок и черчение понадобятся при поступлении на «более инженерные» специальности:
На «Рекламу» и некоторые другие специальности (садово-парковое строительство, архитектура) колледжи могут проводить устное собеседование или конкурс портфолио. Если достойной «презентации бэкграунда» нет, как альтернатива возможна творческая работа по заданию приемной комиссии. Например, могут попросить разработать рекламную стратегию, придумать слоган для вымышленной или настоящей компании и т. д.
Юридический
Вступительные экзамены в юридических колледжах проводятся только для поступающих на специальность «Правоохранительная деятельность» 42.02.02. Абитуриенты сдают нормативы физподготовки.
Спортивные нормативы для поступающих в юридические колледжи
На специальности «Право и организация соцобеспечения» 42.02.01 и «Право и судебное администрирование» 42.02.03 в юридические колледжи поступают без экзаменов.
Культуры и искусств
В творческих колледжах самые разнообразные вступительные экзамены:
Каждый творческий колледж составляет программу вступительных испытаний, исходя из собственных приоритетов.
Поступить в колледж без вступительных экзаменов профессиональной направленности (творческого, физического испытания, психологического тестирования) на специальности, перечисленные в приказе Минпросвещения № 457, нельзя. Всю информацию о правилах приема с перечнем вступительных экзаменов для определенных специальностей и сведениями о формах их проведения колледжи обязаны размещать на своих сайтах до 1 марта.
Основным направлением деятельности маркетологов является изучение рынка и продвижение продаваемого продукта, поэтому заинтересованные в увеличении сбыта организации пользуются услугами специалистов по продвижению.
О том, где выучиться на маркетолога, и что это за профессия, мы сегодня и поговорим.
Кто такой маркетолог: что нужно знать?
История профессии «Маркетолог» как самостоятельной специальности началась в США. С 1902 года Университеты некоторых штатов начали читать лекции по маркетингу, а в 1926 году появилась первая профессиональная ассоциация.
В России маркетологом принято называть несколько связанных друг с другом умений, которые часто объединяются внутри рабочей единицы компании.
Для примера можно выделить такие профессии, как интернет-маркетолог, маркетолог-аналитик или креативный специалист по маркетингу. Все они занимаются одним – увеличивают сбыт товара или услуги за счет продвижения компании на рынке, но используют различные инструменты.
Задачи и обязанности
Профессия маркетолога имеет свои сформированные и устоявшиеся должностные инструкции. Так специалист на данной должности должен уметь:
Выбранная человеком специализация непосредственно влияет на круг его обязанностей. Например, специалисту по email-маркетингу нужно уметь работать в специальных сервисах для рассылок, в то время как аналитику – знать способы расчетов объема рынка и спроса.
Работа и зарплата
Средняя заработная плата маркетолога в России составляет 45 000 рублей, однако здесь учтены зарплаты как начинающих сотрудников, так и опытных топ-менеджеров. В начале карьерного пути специалист будет выполнять простую работу, но по мере накопления знаний обязанностей ответственности станет больше.
По опросам специалистов, на то, чтобы добраться до должности Начальника отдела маркетинга, у нового сотрудника в среднем уходит 5 лет.
Плюсы и минусы профессии
Работы в маркетинге открывает большие перспективы соискателям, однако не лишена и негативных аспектов.
Специалисты отмечают, что начать карьеру в индустрии маркетинга проще, чем в иных областях. Однако достичь успехов намного сложнее – это связано с постоянным ростом уровня знаний маркетологов и возрастающей конкуренцией на рынке труда.
Как стать хорошим маркетологом: с чего начать?
Для того чтобы реализоваться как специалист по маркетингу, нужно иметь прочную платформу в виде знаний. Огромное количество ВУЗов по всей стране набирает абитуриентов на данную специальность. Обучение проводится как в очной, так и заочной формах.
Перед тем как сдать выпускные экзамены, студенты должны пройти практику на одном из предприятий. После ее окончания и получения диплома молодой специалист может там же продолжить работу или найти новое место.
Какие навыки нужны?
Высокий темп работы требует от соискателя стрессоустойчивости и умения вести несколько проектов. Кроме того, специалист по маркетингу должен иметь широкий кругозор, быть в курсе последних новостей и быть уверенным пользователем ПК. В некоторых направлениях требуется знание специального ПО – например, CoralDraw или Photoshop, что для начинающих маркетологов может стать преградой на пути к высоким должностям. Чаще всего преимуществом является знание английского, а в международных компаниях этот навык и вовсе является обязательным.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Для работы маркетологом не обязательно иметь профильное образование. Все зависит от требований работодателя. Основы маркетинга можно получить, посетив специализированные курсы обучения, однако ценность таких тренингов относительно невысока. Все о профессии узнать не получится, но получить вводные данные для начала карьеры возможно. Опытные специалисты по продвижению рано или поздно приходят к необходимости получения профессионального образования.
Что нужно сдавать на ЕГЭ и ОГЭ?
Для поступления на специальность «Маркетинг» требуется сдать следующие предметы:
Проходные баллы учебные заведения назначают самостоятельно. Обществознание или Иностранный язык следует сдавать на выбор. Некоторые ВУЗы в соответствии со своим Уставом имеют право требовать сдачи внутреннего экзамена.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
После 11 класса выпускник может поступить в ВУЗ на специальность «Маркетинг». Длительность учебной программы бакалавра – 4 года.
Пойти учиться можно и после 9 классов. Для получения среднего специального образования абитуриенты могут поступить в колледж или техникум на специальность «Реклама». Для зачисления главным критерием выступает балл по ОГЭ. Срок обучения на маркетолога в колледже – 3 года 10 месяцев. Обучение в ССУЗе после 11 классов займет на 1 год меньше.
Стоит ли учиться на маркетолога?
Рекламный рынок постоянно пополняется новыми знаниями и инструментами. Уровень знаний и навыков растет, а вместе с ним увеличивается потребность компаний в новых сотрудниках, поэтому специалисты по продвижению будут нужны всегда. Об этом свидетельствует большое количество вакансий с соответствующими требованиями.
Возможно ли дистанционное обучение?
Освоение профессии состоит из получения, прежде всего, теоретических заданий. В связи с этим удаленное обучение возможно и все чаще практикуется даже государственными ВУЗами.
Стоимость удаленного изучения ниже в 2 — 3 раза по сравнению со стандартными очными программами, однако не все учебные заведения после курса выдают выпускникам дипломы государственного образца.
Где учиться на маркетолога?
Высшее образование по специальности «Маркетолог» получают студенты университетов и институтов. Среднее специальное образование по программе «Реклама» можно получить в колледже или техникуме после 9 классов средней школы.
ВУЗы и академии
В Москве большое количество высших учебных заведений приглашает абитуриентов получить образование маркетолога.
В Санкт-Петербурге изучение маркетинга проходит по программе «Реклама и связи с общественностью».
Колледжи и техникумы
ССУЗы Москвы предлагают выпускникам 9 и 11 классов освоить профессию маркетолога.
Санкт-Петербургских колледжей и техникумов, предлагающих абитуриентам пройти обучение по учебной программе «Реклама», меньше.
Курсы повышения квалификации
Для начинающих и практикующих специалистов по маркетингу московские учебные центры проводят курсы по освоению новых навыков. По окончании обучения студенты получают сертификат.
Маркетологи из Санкт-Петербурга также могут повысить уровень знаний на дополнительных курсах.
Таким образом, профессия маркетолога открывает для соискателя возможность построения карьеры за короткий срок. Обучение в колледже длится 2 года 10 месяцев, а в университете 4 года. Специалист обязан знать основы маркетинга и PR-технологий и уметь их применять. Направление работы может требовать от соискателя умения работать со специальным программным обеспечением. Зарплата в среднем по стране составляет 45 000 рублей.