что нужно сдавать чтобы поступить на медиакоммуникации
Специальность «Медиакоммуникации» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Современное медиапространство – это отдельный мир, который плотно пересекается с реальной жизнью, так что порой между ними невозможно определить границы. Он не стоит на месте, постоянно развиваясь, поэтому очень востребованной будет специальность 42.03.05 «Медиакоммуникации». Пока что не все выпускники школ умеют оценить ее преимущества, поскольку не совсем понимают, что она собой представляет. Тем более, что это направление является сравнительно молодым и новым.
Его отличительная черта в объединении границ характеристик многих параллельных дисциплин. А это означает, что есть возможность принимать активное участие в формировании современного медиа. При этом важно видеть в нем не просто форму либо средство для коммуникации, а послание. В таком случае есть шанс стать востребованным специалистом, который сможет «перевернуть мир», опираясь на месседж.
Условия поступления
Главная задача такого направления – вырастить специалиста широкого профиля, который будет умело работать над формированием медиапространства. Несмотря на то, что ему нужно будет использовать в работе последние технические достижения человечества, основой труда являются гуманитарные дисциплины и знание социума. Это влияет на выбор вузов Москвы, какие предметы они предлагают сдавать поступающим:
Будущая профессия
Перед таким специалистом с дипломом бакалавра могут ставить разного плана задачи, поскольку он получит широкую базу знаний, подкрепленную практическим опытом. Выпускник курса будет хорошо знаком с современными медиа с тем, чтобы он смог приложить собственные силы для их преображения. Выражается вклад в общую работу по-разному: начиная от написания материалов, которые будут запускаться в информационное пространство, заканчивая чисто техническими задачами.
Куда поступать
Закончить бакалавриат будущие гении медиа смогут пока что в одном российском вузе:
Срок обучения
Полностью освоение программы для будущего бакалавра, закончившего одиннадцать классов школы, длится четыре года при выборе очного отделения. Поступая на заочное либо вечернее, студенту предстоит учиться на год дольше.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Такой специалист сложится как настоящий профессионал своего дела, когда изучит следующие предметы:
Приобретаемые навыки
Специалист, который освоит такую специальность, будет умело выполнять многочисленные важные задачи:
Перспективы трудоустройства по профессии
Эта молодая специальность открывает большие возможности перед выпускниками. Им не придется раздумывать над вопросом, кем и где можно работать.
Подобные профессионалы востребованы во всех видах СМИ, начиная от прессы и заканчивая интернет-изданиями. Они смогут найти себя в издательствах, устроиться в пресс-службе, продюсерском центре, рекламном агентстве и компаниях, которые занимаются пиаром. Еще одно направление для самореализации – это компьютерный мир, где можно выпускать игры, работать над их продвижением.
Должности для выпускника бакалавриата:
Для бывшего студента этого нового направления сложно назвать границы доходов, так как они бывают принципиально разными.
Минимум, на который можно точно рассчитывать – это 30 тысяч в отечественной валюте. Но достоинство такой специальности заключается в том, что здесь можно развиваться в разных сферах, существенно увеличивая собственные прибыли.
Преимущества обучения в магистратуре
Если выпускник решит освоить магистерскую программу, это будет правильным и взвешенным выбором. Продолжая обучение, он не только углубит знания, но и приобретет практический опыт, который вдвойне важен в последующем трудоустройстве.
Поскольку курс предполагает изучение иностранного языка, для студента есть шансы найти себя не только в отечественном, но и международном медиапространстве. А это означает как существенный личностный и профессиональный рост, так и увеличение заработной платы.
Специальность «Медиакоммуникации» (42.03.05) в вузах Москвы 2021: где учиться?
* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите
мин. проходной балл
средняя цена обучения (год)
Медиакоммуникации — специализации в вузах Москвы
Комбинации ЕГЭ по специальности
Варианты обучения
Преподается в 3 вузах
Медиакоммуникации Москва: в каких вузах в 2021
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальность Медиакоммуникации в вузах Москвы
Направление ФГОС Медиакоммуникации (42.03.05) в вузах (университетах, институтах) Москвы. Медиакоммуникации в нашем каталоге специальностей представлена 3 вариантами обучения в Москве. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть эти варианты. Узнайте больше о будущей карьере и зарплате выпускников, посмотрите специализации, чтобы выбрать нужный профиль обучения по специальности. Посмотрите профессии, которые вам будут доступны после окончания этого направления в вузе Москвы. Также важно знать комбинации предметов по специальности Медиакоммуникации, чтобы сдать правильные предметы ЕГЭ.
Медиакоммуникации
О программе
В Российской Федерации направление подготовки «Медиакоммуникации» является абсолютно новым. Его создание стало откликом на сформировавшуюся в последние годы потребность рынка. Предлагаемая программа — первая попытка совместить в равных пропорциях творческое, техническое и управленческое направления подготовки, ни одно из которых не является доминирующим. Это даст возможность студентам приобрести навыки успешной работы в современной медиаиндустрии на стыке разных видов деятельности.
Варианты обучения
Условия поступления
Предметы ЕГЭ
Дополнительные экзамены
Дополнительные баллы к сумме ЕГЭ
- 3 балла за аттестат с отличием 3 балла за диплом колледжа с отличием 2 балла за Золотой значок ГТО 4-6 баллов за спортивные достижения 2-10 баллов за результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения особых прав 10 баллов за Наличие статуса победителя чемпионата «Абилимпикс»
Преимущества обучения
Практика
Студенты могут пройти практику на лучших российских и мировых площадках. Как правило, после успешной практики студента приглашают на работу.
Ресурсы
На факультете в свободном доступе для студентов находятся мультимедийные студии, теле- и радиостудия, класс радиомонтажа.
Проекты
В течение всех лет обучения студенты участвуют в проектном семинаре, в рамках которого учатся создавать медийные продукты, работать в команде, реализовывать креативные идеи и управлять проектами в сфере медиа.
Работодатели-партнеры
Нью-Йоркская Академия киноискусства (NYFA) является партнером факультета и организует индивидуальные стажировки студентов НИУ ВШЭ в NYFA. Эксперты NYFA регулярно приезжают для участия в летних и зимних творческих школах.
Вместе с Университетом Райерсона (Ryerson University, Торонто, Канада) осуществляется совместная работа в рамках международной университетской программы Global Campus Network над созданием видеоконтента и проведением международных видеоакций.
Программа студенческого обмена с Кёльнской школой политической и деловой журналистики осуществляется с 2006 года: каждую весну группа немецких студентов приезжает в Москву, зимой студенты-журналисты из ВШЭ едут в Германию.
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Программа испытаний творческой направленности по направлению «Медиакоммуникации»
Цель дополнительного вступительного испытания
Цель дополнительного вступительного испытания творческой направленности – выявление у абитуриента творческих способностей, необходимых для обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по направлению подготовки «Медиакоммуникации».
Место дополнительного испытания творческой направленности во вступительных испытаниях
При поступлении на направление подготовки «Медиакоммуникации» факультета журналистики дополнительное вступительное испытание творческой направленности является обязательными, помимо трех других, которые проводятся в форме ЕГЭ (литература, русский язык, обществознание).
Структура и содержание дополнительного вступительного испытания творческой направленности
Дополнительное вступительное испытание творческой направленности проводится в письменной форме. Абитуриент выбирает одну тему из трех предложенных и излагает своё видение решения проблемы на нескольких страницах упорядоченного текста. Ответ абитуриента пишется в виде сочинения-рассуждения на выбранную тему.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Человек и общество
Природное и общественное в человеке (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции).
Мышление и деятельность
Потребности и интересы
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
Системное строение общества: элементы и подсистемы
Основные институты общества
Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
Образование, его значение для личности и общества
Искусство
Понятие общественного прогресса
Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
Социальные отношения
Социальные группы
Этнические общности
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
Социальный конфликт
Виды социальных норм
Социальный контроль
Семья и брак
Социальная роль
Социализация индивида
Политика
Понятие власти
Государство, его функции
Политическая система
Демократия, её основные ценности и признаки
Гражданское общество и государство
Политические партии и движения
Средства массовой информации в политической системе
Избирательная кампания в Российской Федерации
Политический процесс
Политическое участие
Политическое лидерство
Право
Право в системе социальных норм
Законотворческий процесс
Понятие и виды юридической ответственности
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
Законодательство Российской Федерации о выборах
Субъекты гражданского права.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
ЛИТЕРАТУРА
Литература XVIII в.
Д.И. Фонвизин. «Недоросль»
Н.А. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Зайцово», «Тверь»)
Литература первой половины XIX в.
В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»
А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»
А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…». Роман «Капитанская дочка». Поэма «Медный всадник». Роман «Евгений Онегин»
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…». Поэмы: «Песня про… купца Калашникова», «Мцыри». Роман «Герой нашего времени»
Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель». Поэма «Мертвые души»
В.Г. Белинский. «Взгляд на русскую литературу 1846 года», «Евгений Онегин»
А.И. Герцен. «Былое и думы» (Глава. «Наши» и «Не наши»)
Литература второй половины XIX в.
И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
Н.А. Добролюбов. «Луч света в темно царстве», «Что такое обломовщина?»
Н.Г. Чернышевский. «Что делать?»
Д.И. Писарев. «Базаров», «Мотивы русской драмы»
Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей. », «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди. », «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода. »), «О Муза! я у двери гроба…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа. », «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим. », «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое. »), «Природа – сфинкс. И тем она верней. »
А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею. », «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».
Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
Литература конца XIX – начала XX в.
А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон». Комедия «Вишневый сад»
Литература первой половины XX в.
И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»
М. Горький. Драма «На дне»
А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы. », «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе. », «О, я хочу безумно жить…». Поэма «Двенадцать»
В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах»
С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная. », «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи. », «Низкий дом с голубыми ставнями. »
М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов. » (из цикла «Стихи о Москве»)
О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»
А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова. », «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие. », «Не с теми я, кто бросил землю. », «Стихи о Петербурге», «Мужество». Поэма «Реквием»
М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон». Рассказ «Судьба человека»
М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия». Роман «Мастер и Маргарита»
А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)
Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать. », «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме. », «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест. », «Сосны», «Иней», «Июль». Роман «Доктор Живаго»
А.И. Солженицын. «Матренин двор». «Один день Ивана Денисовича»
Литература второй половины ХХ в.
Проза второй половины XX в.
В.П. Астафьев. «Царь-рыба»
В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой»
В.М. Шукшин. «Срезал», «Дядя Ермолай», «Чудик», «Одни»
Поэзия второй половины XX в.
В.С. Высоцкий. «Серебряные струны», «Братские могилы», «Охота на волков», «Баллада о любви», «Песня о друге»
Н.А. Заболоцкий. «Гроза идёт», «Не позволяй душе лениться. », «Я воспитан природой суровой. », «Признание»
Б.Ш. Окуджава. «До свидания, мальчики», «Былое нельзя воротить», «Арбатский дворик», «Полночный троллейбус»
ИСТОРИЯ
Россия в XVIII – середине XIX в.
Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье- бюрократического аппарата.
Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
Северная война. Провозглашение Российской империи
«Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
Русское просвещение
Превращение России в мировую державу в XVIII в.
Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
Отечественная война 1812 г.
Движение декабристов
Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны
Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
Реформы 1860–1870-х гг.
Общественный подъём 1860-х годов
Политика контрреформ
Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
Русско-японская война
Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
Реформы П.А. Столыпина
Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
Переход к новой экономической политике
СССР в 1922–1991 гг.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. Культурная революция. Ликвидация неграмотности, создание системы образования
Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
Причины, этапы Великой Отечественной войны
Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны
СССР в антигитлеровской коалиции
Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы
XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста
«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.
Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности социалистической системы
Особенности развития советской культуры в 1950–1980-х гг.
Российская Федерация
Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР
Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия
Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе
Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
Современная российская культура
Как пройти собеседование на медиаком: 9 инсайтов от экзаменационной комиссии
Выпускники уже сдали ЕГЭ, и многим осталось только подать документы в выбранный вуз и ждать результатов. Но некоторым абитуриентам предстоит ещё одно испытание — вступительные экзамены. Наш блогер Катерина Подолина объясняет, как успешно пройти собеседование на факультет медиакоммуникаций, но эти советы точно пригодятся всем, кому предстоит встреча с экзаменационной комиссией.
Чтобы поступить на факультет медиакоммуникаций Высшей школы экономики, баллов ЕГЭ недостаточно — нужно сдать еще и внутренний творческий конкурс. Состоит он традиционно из двух частей: написания эссе и собеседования. И, конечно же, о вступительных экзаменах такого формата ходят легенды. Создают их абитуриенты и нынешние студенты (которые тоже прошли путь новобранца). То несправедливо оценили письменное задание, то комиссия на собеседовании была куплена, то наоборот, посидели, посмеялись, посмотрели мои видео из инстаграма — это что, и был экзамен в Вышку?!
Ситуации, безусловно, бывают разные. И я не ставлю перед собой задачу выяснить, кто прав, а кто наговаривает на организацию экзамена и проверяющих. Три года назад мне довелось быть секретарем комиссии на устной части вступительного испытания на «журналистику» и «медиакоммуникации». Поэтому я могу рассказать, что происходит «по ту сторону стола» и дать несколько рекомендаций и пожеланий.
1. Комиссия не враг
Перед экзаменами невольно начинаешь думать, что загадка «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» почти что про экспертов. Как бы то ни было, их задача — набрать на первый курс лучших из лучших, а не отсеять всех. Соответственно, ваша задача — показать, что вы к этим самым лучшим и относитесь, не будьте настроены против.
2. Не накручивай себя
Даже при идеальной подготовке и безупречных знаниях никто не застрахован от стресса. Обстановка, постоянные мысли «Если не сдам, то жизнь закончится», замеченные в щелку двери серьезные дяди и тети в комиссии или, не дай бог, кто-нибудь, кто бежит с собеседования в слезах (грустно, но случается) — причин для тревоги может быть масса. Так вот — такого допускать нельзя! Нет ничего обиднее, чем волнение, от которого забываются даже собственные имя и фамилия.
3. Принеси портфолио
Совет от комиссии — обязательно приносите свои работы с собой! Даже если вам кажется, что это ерунда и что две статьи в школьной газете не могут называться словом «портфолио». Во-первых, это помогает лучше понять вас. Что вам интересно, что вам нравится, что вы умеете делать. Во-вторых, наличие работ дает дополнительные пять баллов к сумме конкурсных. Такой аттракцион неслыханной щедрости от экзаменаторов нельзя пропускать.
4. Не сравнивай с другими
Пока вы ждёте своей очереди на собеседование, может случиться страшное: рядом с вами будет такой же абитуриент, но с полнометражным фильмом и собственными VR-играми в портфолио. А у вас только первое место за конкурс рисунков в девятом классе. Тут необходимо успокоиться и абстрагироваться. Комиссия принимает ВАС и смотрит на ВАС, не сравнивая с другими. Так что ваша задача — не падать духом и показать, почему именно вы достойны тут учиться и как сильно вы этого хотите. Не сбивайте свой настрой лишними переживаниями.
5. Покажи мотивацию
Чтобы проверить подготовку абитуриента, комиссия задаёт вопросы на общую эрудицию. Причем касаются они не только истории и географии, но и области медиа в целом. Спросить могут что угодно, от «Кто такой Леонид Парфёнов?» до ваших личных предпочтений: что смотрите, что читаете, на кого подписаны в социальных сетях и почему. Делается это ради того, чтобы а) опять же, лучше понять вас и ваши интересы б) посмотреть, насколько хорошо вы знаете сферу, в которую идете. Отнеситесь к этому нюансу максимально серьёзно и продумайте ответы перед собеседованием. Бонус: поступающим на «Медиакоммуникации» часто задают вопрос: «А что такое медиакоммуникации?».
Не нужно рассказывать о том, что вы читаете «Афишу» и The Village, особенно, если эти названия впервые довелось услышать за пять минут до входа в аудиторию, но решили, что это будет звучать круто. Вас тут же спросят: «Почему?» Тут крайне велика вероятность провалиться. Говорите о своих предпочтениях правду. То же самое касается ваших интересов. Называя политику, экономику, историю или литературу будьте готовы к каверзным вопросам по этим темам.
Как успешно пройти творческий экзамен при поступлении в вуз
7. Не рассказывай про другие вузы
У честности есть свои границы. Не спешите выкладывать комиссии список всех вузов, куда еще вы подали документы (даже если вас об этом спросят). Особенно, когда вы находитесь в списках на журфак, биофак и юрфак одновременно. Как абитуриенты мы понимаем, что ситуации бывают разные: кто-то определяется вплоть до поступления, кто-то имеет огромный перечень запасных вариантов. Но экзаменаторы-то хотят видеть перед собой поступающих, которые понимают, зачем и для чего идут в профессию. Поэтому будьте осторожнее с рассказом о себе и планах на ближайшее будущее.
Если вы твёрдо решили стать спортивным журналистом, прекрасно разбираетесь в хоккее, теннисе и биатлоне (или во всём сразу), то будьте готовы продемонстрировать свои знания и в других областях. Комиссия заинтересуется, что вы знаете и в чем разбираетесь ещё. Поэтому вопросы, касающиеся вашего обширного кругозора, возникнут обязательно, причем с большим пристрастием.
9. Будь инициативен
Высшая точка мастерства — взять диалог в свои руки. Это часто рекомендуют на консультациях перед устной частью творческого конкурса. Однако такой «смертельный номер» удаётся далеко не каждому абитуриенту, как минимум, по трём причинам. Первая: для многих подобное собеседование оказывается дебютным, поэтому собраться и ориентироваться в стрессовой ситуации могут не все. Вторая: экзаменаторы всегда имеют перед глазами чек-лист, о чём нужно спросить в обязательном порядке. Так что обойтись без какой-либо категории вопросов совсем не получится. Третья: проверяющий вас эксперт тоже человек со своими привычками, ценностями и идеалами. Будьте активны и открыты к диалогу, смело говорите о себе и развернуто отвечайте на вопросы, не выдерживайте пауз, не молчите. Тогда у комиссии сложится впечатление, что вы уверены в своём выборе и знаете, зачем идете учиться.
Если вам покажется, что здесь что-то не так и один совет противоречит другому, то… так и есть. Прибавить к этому и некоторую субъективность в оценивании — а слушать вас будут люди, со своим мнением и жизненным опытом — и формула успешного поступления на медиаком обречена.
С одной стороны, нужно иметь обширное представление о разных предметах (хотя бы на уровне школьной программы), знать, что такое медиа, как они работают. С другой — в идеале хорошо бы уже сейчас понимать, чего бы вы хотели получить на выходе из университета, видеть того человека и специалиста, каким вы собираетесь быть, владеть знаниями из той области, в которой стремитесь развиваться. Во всяком случае, такого понимания ждет от вас комиссия. И если вы действительно хотите связать, по крайней мере, ближайшее будущее с медиа, привыкайте быть во всеоружии в любой ситуации.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.