что нужно садовнику игра что они ответили
Игра «Я садовником родился»: подвижная веселая игра для детей 5-6 лет
Данная забава подходит для большой компании детей, которые собрались вместе на празднике или на пикнике. Можно поиграть в нее всем двором, когда ребятишки не знают, чем заняться. Воспитатели детских садов должны взять ее на вооружение, потому что это не просто развлечение, а игра на развитие внимания. Я садовником родился, не на шутку рассердился… Участвуя в ней, дети участся хорошо запоминать названия цветов, следить за ходом словестных диалогов.
Подобные словесные развлечения, как например «Я знаю десять имен девочек» или «Вы поедете на бал?» помогают раскрепостить детей, почувствовать себя свободнее в любом коллективе. Их часто используют и для коррекции дефектов речи и младших школьников. Не пренебрегайте возможностью научить ваших детей развлекать себя без наличия телефонов, планшетов. Развивайте в них способность находить интересные занятия для себя и своих друзей самостоятельно. Ведь если вы научите их этим несложным, но очень веселым играм, то потом они не будут отвлекать вас от повседневных дел.
«Я садовником родился» — правила и нюансы
Эта несложная игра пришла к нам из далекого прошлого. В нее любили играть даже дамы из светского общества. Особенно полюбилась она девочкам, потому что в ней говорят о цветах и любви. Но если в компании детей есть мальчики, то это будет даже веселее, ведь мальчики могут выбрать себе мужские названия цветов.
Выбирается ведущий, который будет садовником. Если дети достаточно маленькие, чтобы знать названия всех цветов, то ведущим становится воспитатель или родитель. Он дает каждому ребенку название цветка. Дети постарше могут сами выбирать себе названия, главное, чтобы они не повторялись. Все рассаживаются по кругу или становятся рядом.
Садовник выходит в круг и говорит такую присказку:
«Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели!
Вместо мака можно сказать любое другое название. Как только ребенок, который назвал себя маком, слышит свое название, он тут же говорит:
Целью этой забавы является не пропустить своего названия, быстро найти другое название цветка. Повторять названия сразу нельзя. Нужно стараться назвать те цветы, которые еще не упоминались. Если ребенок, чья очередь откликнуться, запнулся, замешкался, промолчал или назвал только что упоминавшийся цветок, то он становится садовником.
Вариации развлечения или «Я художником родился»
Вы можете разнообразить эту забаву, чтобы детям не надоедало повторять одни и те же названия. Можно видоизменить считалочку и сказать:
«Я художником родился,
Не на шутку рассердился,
Краски все мне надоели,
Ребята заранее выбирают себе названия красок. Ход диалогов такой же, как в случае с «Садовником»
Очень интересен вариант игры с упоминанием профессии кондитера. Каждый ребенок может выбрать себе название кондитерского изделия. Например, пирожное, конфета, торт, печенье, карамелька, зефир, пастила, вафелька, трубочка и пр.
Также подходят такие профессии, как:
В этой игре можно проявить фантазию, и каждый раз придумывать что-то новенькое.
Посмотрите видео, в котором ребята сами объяснят, как нужно проводить это веселое мероприятие:
Советы для игры в детском саду
Если вы хотите включить эту забаву для детей детского сада во время утренника или другого мероприятия, можно заранее приготовить с детьми цветы из бумаги. Каждый может сделать для себя свой цветок, который потом нужно держать в руке или же приколоть к одежде. Так маленьким деткам будет легче вспомнить, кто как называется. К тому же праздник получится очень ярким, красивым, запоминающимся.
Я садовником родился, не на шутку рассердился.
В теперь о правилах игры «Я садовником родился».
В такую игру можно играть в дороге семьей, в компании на дне рождения для игры группы детей. Итак.
Далее садовник произноситг:
«Ромашка» сразу должна отозваться: – Ой!
Садовник: – Что с тобой?
Ромашка: – Влюблена
Садовник: – В кого?
«Ромашка» должна вспомнить названия других цветов и назвать одно из них, например: – В гладиолус!
«Гладиолус» тут же отзватется: – Ой!
И «ромашка» с «гладиолусом» снова ведут такой же диалог, как по тексту с садовником и «гладиолус» должен вспомнить другой цветок из новых имен участников.
Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог на счет «раз-два-три» придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. » Детям по-младше можно помогать рассказывать считалочку. Цветку можно влюбляться в садовника, но не сразу, как его выбрал садовник, а после нескольких цветов. Попробуйте поиграть с детьми в такую игру. Играть небольшой группой в 4-5 человек тоже весело, поэтому можно развлекаться в пути.
Конспект игрового занятия «Садовник»
Макеева Галина
Конспект игрового занятия «Садовник»
Название: «Садовник»
Возраст: старшая группа
Цель игры: закрепление у детей умения внимательно слушать реплик партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.
Игровые правила: игрок, пропустивший свой ход, платит фант. За ходом игры следит водящий. Чтобы заметить невнимательность игроков, ему необходимо помнить, кому какой цветок он называл.
Игровые действия: водящий присваивает каждому игроку название цветка. После этого начинается игровой диалог.
Конспект игрового занятия «Мамины помощники» Задачи: 1. Закреплять умение выполнять четыре последовательных действия. 2. Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.
Конспект игрового занятия «Зонтик» Конспект игрового занятия «Зонтик» Ход занятия. Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть! Настал новый.
Конспект игрового занятия «Магазин» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении,закрепление знаний по теме «Продукты», развитие.
Конспект игрового занятия «На рынок» НА РЫНОК, НА РЫНОК! Что понадобится: Бумага для аппликаций Ножницы ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ • Детские стишки вырабатывают.
Конспект игрового занятия «Вложи и расскажи» Конспект игрового занятия «Вложи и расскажи» по программе «Занимательная информатика» с детьми старшей группы дошкольного образовательного.
Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.
Конспект сюжетно-игрового занятия «Терем-теремок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Конспект сюжетно-игрового занятия по теме «Терем-теремок».
Конспект игрового занятия «Петушок и его семья» ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ Цель Занятие проводится в игровой форме. Развивать первоначальные представления ребенка, а также их представление о.
Подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста «Садовник и цветы» Цель: Создать условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов, узнавать их образы, развития у детей координации.
Конспект игрового занятия «Посылка из деревни» Посылка из деревни Цель: уточнять и обобщать представления детей о том, чем занимаются сельские труженики; воспитывать уважение к людям.
Сюжетно-ролевая игра «Садовник»
Ольга Говорова
Сюжетно-ролевая игра «Садовник»
Программное содержание:
-побуждать детей к вхождению в роль;
-привлекать к подготовке предметной среды;
-заинтересовать разнообразием сюжетных линий%
-побуждать к интонационной выразительности в речи.
Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи, ОБЖ,конструирование, физкультура, ознакомление с окружающим.
Ход игры:
-В этой игре нам будет нужен :шофер, полицейский и два продавца (выбираем детей для этих ролей).
Для того чтобы играть, нам надо набрать игрушки.
Шофер, полицейский и продавцы выбирают необходимые атрибуты.
Для садовника мы возьмём доски для мозаики-это грядки.
Ребята, скажите, в какое время года работают в огороде?
Давайте представим себе, что наступила весна. Закрывайте глаза (звучит аудио запись-весны).Слышите поют птицы, журчит ручей, идёт, дождь…
Чтобы наши грядки не затоптали животные нужно огородить их забором. (Строим забор).
А что растёт на грядках? Какие овощи вы знаете?
Чтобы овощи выросли,что надо сделать?
-А где мы их возьмём?
-Хорошо, берите сумки и поедем в магазин. Шофер нас отвезёт. Стройтесь парами, а чтобы нам было не скучно, давайте с вами споём песню «Мы едем,едем,едем.»
-Остановка Парикмахерская. Мы выходим?
-Едем дальше. Полицейский нас остановил, показывает на светофор. (Рассказывает стихотворение про светофор).
-Едем дальше. Остановка Театральная. Выходим?
Делаем покупки, ведём диалог с продавцом (семена-мозаика).
Снова едем на огород,сажаем семена.
-Ребята, кто знает загадки про овощи? (дети загадывают загадки).
-Чтобы наши овощи выросли,давайте поводим хоровод вокруг огорода.
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе «Ознакомление со столовой посудой» Ознакомление детей с окружающим через активную деятельность Рассматривание столовой посуды (кастрюля, тарелки, ложки, половник, сковорода).
, Детский сад «Колобок», Управления дошкольных подразделений добыча Уренгой».
Предмет (направленность): сюжетно-ролевая игра, конструктивная деятельность.
Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Место проведения: групповое помещение, зал.
Цель: систематизировать знания о посадке растений, определять предметы труда, отбирать инструменты и материалы для работы, закрепить последовательность трудовых действий; воспитывать бережное отношение к посаженным растениям, заботу о них, чувство прекрасного.
воздушный шар, письмо от Флоры, письмо для Флоры.
Для игры «Магазин»: цветочные горшки по количеству детей, земля, дренаж, лопатки, палочки, лейки с водой; вывеска «Магазин от Флоры», семена цветов (бархатцев и петуньи) в упаковках; список с перечнем (картинками) того, что нужно купить в магазине для каждого ребенка; банковские карты по количеству; чеки, ручка для подписи, красивый, яркий шарфик для продавца.
Для посадки: схема поэтапной посадки семян, фартуки и нарукавники по количеству детей; таблички с названиями растений; ножницы для каждого ребенка; емкость для воды, емкость для мусора.
схема поэтапного проведения опыта,
2 прозрачных стакана с отверстиями в дне.
4 мерных стаканчика
Для наведения порядка после посадки:
Салфетки и тазы по количеству детей; емкость для воды.
Словарная работа: борозда, бархатцы, петуньи, рассада, дренаж.
Предварительная работа: игра в «Магазин», беседы о весне, рассматривание иллюстраций цветов, труд в уголке природы, Зимнем саду, посадка огорода в группе, в Зимнем саду.
Роли: продавец, старший садовник, садовники.
Дети приходят в Зимний сад и видят большой воздушный шар.
Воспитатель предлагает потянуть за ниточку, притягивают шар к себе и обнаруживают там письмо от феи Флоры и пакетики семян
— Нужно идти в Флора –магазин. Нам нужен продавец. Кто хочет быть продавцом?
Выбирается продавец ( по желанию, по считалке), все остальные дети покупатели. Продавец одевает красивый шарфик как элемент его костюма.
Дети отправляются в Флора – магазин.
Продавец идет в магазин, становится за прилавок.
-Что нам нужно для покупок в цветочном магазине? Чтобы вы не забыли, я вам предлагаю взять с собой перечень того, что нам нужно купить.
Покупатели берут с собой список с перечнем (картинками) того, что нужно купить.
Воспитатель раздает всем кошельки с банковскими картами, дети берут пакеты.
Все вместе отправляются в цветочный магазин (магазин располагается в беседке).
В магазине за прилавком продавец, на витрине семена, лейки, лопатки, грабли, горшки, разных форм, земля в пакетах. На всех товарах ценники.
Дорогие покупатели, смотрите цену на ценниках товара.
Дети, рассматривают витрину, встают в очередь, каждый выбирает товар, расплачивается за покупку банковской картой, собирают товар в сумку и выходит из магазина.
Когда все дети сделали покупку, возвращаются в сад.
Теперь мы с вами будем садовниками.
Все одевают фартуки, воспитатель объясняет, что такое дренаж, зачем он нужен.
Нам нужен дренаж. Дренаж, это специальная подушечка, не позволяющая воде задерживаться в домике для растения.
— Что может произойти с растением, если воды в домике будет очень много?
Для дренажа используются специальные камушки, называются они – керамзит. Керамзит укладывается на дно горшка небольшим слоем таким образом, чтобы создать подушечку, не позволяющую воде задерживаться в нижней части горшка.
Предлагаю вам провести опыт, который нам покажет, как вода путешествует в горшочке с одной землей и в горшочке с землей и дренажом.
Опыт: «Путешествие воды через землю и землю с керамзитом».
Что нам нужно для опыта:
2 прозрачных стакана с отверстиями в дне. Это наши домики для растений.
В 1 стакан мы насыпаем одну землю.
А теперь нужно налить в каждый горшочек воды и понаблюдать что происходит.
— В каком стаканчике воды больше? Как вы думаете почему?
Из горшка с дренажом, лишняя вода выбежала, а необходимое количество воды осталось в горшочке для питания растения.
В горшке без дренажа большее количество воды осталось в горшке.
Дети: дренаж нужен для того, чтобы лишняя вода не скапливалась в горшке.
Убедились в том, что дренаж необходим растениям.
Садовник: а теперь мы приступим к посадке наших семян. Сначала подготовим дом для семян. Дети помогайте мне, чтобы я не забыл и не запутался.
Дети: в дом для семян насыпаем дренаж, сверху землю, в ней делаем бороздку (небольшое длинное углубление), насыпаем в неё семена, аккуратно ее присыпаем землей, поливаем из леечки водичкой, чтобы семена своими корнями впитывали влагу, и прорастали быстрее.
Садовник следит за тем, чтобы не нарушался порядок посадки.
-Что нужно для того, чтобы наши семена росли? (свет, тепло, вода).
Когда посадка семян закончится, каждый ребенок выставляет свой горшок к окну.
Садовник: а еще нужно поставить табличку с названием растения.
— Как вы думаете для чего?
(для того, чтобы не запутаться в каком горшочке что растет, сначала у всех растений ростки очень похожи)
Садовник: Дети – молодцы. А теперь у нас с вами осталось последнее дело.
Как вы думаете, какое?
Собрать все инструменты, навести порядок в нашем саду, а потом привести в порядок себя – вымыть руки.
Мы должны сообщить фее Флоре о том, что выполнили ее задание.
Дети пишут письмо Флоре и идут на улицу, чтобы отправить его на воздушном шарике.