что нужно регистрировать в ростехнадзоре
Что нужно регистрировать в ростехнадзоре
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 30 ноября 2020 года N 471
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
в Министерстве юстиции
18 декабря 2020 года,
регистрационный N 61590
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 30 ноября 2020 года N 471
Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов
I. Общие положения
4. Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.
Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.
Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.
5. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.
II. Общие требования к идентификации опасных производственных объектов
6. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.
7. При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
8. При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:
проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);
обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);
декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);
технологических регламентов (при наличии);
генерального плана расположения зданий и сооружений;
сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
спецификации установленного оборудования;
документации на технические устройства, применяемые на объекте;
данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.
9. На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект.
10. При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.
11. По результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении N 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).
Приведение в соответствие с приложением N 1 к Требованиям типового наименования (именного кода) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.
III. Требования к регистрации объектов
14. Для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:
1) сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов, содержащие следующие данные:
а) наименование и место нахождения опасного производственного объекта;
б) признаки опасности опасного производственного объекта;
в) класс опасности опасного производственного объекта;
г) классификация опасного производственного объекта;
д) виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации опасного производственного объекта;
е) полное наименование, адрес места нахождения эксплуатирующей организации, должность, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя, дата подписания документа руководителем эксплуатирующей организации;
ж) реквизиты опасного производственного объекта и регистрирующего органа;
з) наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта;
и) краткая характеристика опасности опасного производственного объекта;
к) наименование опасного вещества, его вид в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе (при наличии), заводские номера и (или) инвентарные номера (при наличии) технических устройств;
л) проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений);
м) числовые обозначения признаков опасности опасного производственного объекта.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляются в виде документа отдельно для каждого опасного производственного объекта.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформленные на бумажном носителе, подписанные руководителем эксплуатирующей организации либо уполномоченным представителем эксплуатирующей организации и заверенные печатью (при наличии), представляются в регистрирующий орган в двух экземплярах.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в регистрирующий орган в одном экземпляре;
2) копии документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
В случае, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.
На опасных производственных объектах, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацами 1 и 2 подпункта 2 пункта 14 Требований, эксплуатирующая организация вправе предоставить в регистрирующий орган документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого опасного производственного объекта на его эксплуатацию.
3) документы, которые содержат обоснование безопасности опасного производственного объекта с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
4) копии текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации данной экспертизы в органах исполнительной власти).
В случае если проектная документация опасного производственного объекта, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744; 2020, N 18, ст.2916), не содержит подраздела «Технологические решения», заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объеме, установленном для подраздела «Технологические решения» Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
15. В случае представления заявительных документов непосредственно в регистрирующий орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением эксплуатирующая организация представляет электронные образы (копии) документов, указанных в пункте 14 Требований, на съемном электронном носителе информации.
Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий должно быть идентично бумажному оригиналу.
16. При осуществлении регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре регистрирующий орган в срок, не превышающий двадцать рабочих дней:
1) проверяет представленные в соответствии с пунктом 14 Требований документы на полноту и достоверность их заполнения, а также ведомственную принадлежность объекта регистрирующему органу;
Регистрация (перерегистрация) опасных производственных объектов в государственном реестре
Группа компаний «Норматив» оказывает профессиональную помощь в регистрации опасных производственных объектов (ОПО) в государственном реестре ОПО на территории г. Москвы и Московской области.
Вы направляете нам техническую документацию по списку, который мы согласуем в Техническом задании к договору, и подписываете заявку в Ростехнадзор. Наши специалисты проведут работу по идентификации ОПО по классу опасности, подготовят комплект для обоснования в ведомстве и организуют процесс постановки на учет.
Вы получите свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в реестре с приложениями по требованиям приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471.
Кому нужно ставить на учет ОПО?
Услуга будет полезна организациям и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют здания, сооружения, производственные площадки из сферы действия Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности».
Приложение 1 к Закону определяет шесть критериев отнесения к ОПО или исключения из перечня:
Используются стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метро, канатные дороги и фуникулеры. Исключение составляют лифты и подъемники для маломобильных групп. Также не относят к ОПО объекты электросетевого хозяйства.
Работают с оборудованием под избыточным давлением более 0,07 МПа пара, газа, воды при температуре больше 115°С или других жидкостей с температурой выше точки кипения. К ОПО не относятся сети газораспределения и газопотребления природного газа или СУГ с давлением до 0,005 МПа включительно.
Есть опасные вещества — токсичные и высокотоксичные, горючие, окисляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые, вредные для окружающей среды.
Образуются расплавы черных и цветных металлов массой более 500 кг.
Хранится или перерабатывается растительное сырье со взрыво- и пожароопасными свойствами.
Ведутся горные работы или обогащение полезных ископаемых. Исключение составляют разработки месторождений открытым способом, без проведения взрывных работ.
По степени опасности различают четыре класса ОПО:
I — чрезвычайно высокая,
IV — низкая опасность.
Один производственный объект может иметь несколько признаков ОПО, и идентифицировать его опасность под силу только эксперту. На учет ОПО ставят по наивысшему классу из перечня установленных рисков.
Организация или ИП — владельцы опасного производственного объекта на законном основании (собственность, аренда, лизинг), подают заявление о его регистрации не позднее 10 рабочих дней от начала эксплуатации. Иначе они рискуют понести административное, а иногда и уголовное наказание за невыполнение требований промышленной безопасности.
Когда ОПО подлежат перерегистрации?
Опасные объекты подлежат перерегистрации в реестре:
при изменении критериев отнесения к ОПО, требований к их идентификации, и, соответственно, класса опасности;
при смене владельца.
Какие документы нужно представить для постановки ОПО на учет?
Регистрацию опасных производственных объектов осуществляют по ведомственной принадлежности заявителей федеральные органы исполнительной власти:
а также госкорпорация «Росатом».
С 1 января 2021 года по 1 января 2027 года действует порядок регистрации опасных производственных объектов в редакции приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471. Заявители, по требованиям этого акта, отправляют в ведомство:
Сведения о каждом опасном производственном объекте по п. 14.1 приложения к приказу № 471. Они идентифицируют ОПО по классу опасности, содержат данные о лицензируемых видах деятельности на нем. Раздел готовят по результатам анализа проектной и разрешительной документации, спецификации оборудования, генплана расположения ЗиС, паспортов технических устройств и пр.
Копии документов, которые подтверждают законность владения ОПО и земельным участком, где он расположен. Это свидетельства о праве собственности, договоры аренды, оперативного управления и пр.
Обоснование безопасности ОПО с реквизитами положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. Документ нужен только для объектов, в которых есть отступления от федеральных норм и правил (п. 4 ст. 3 Закона № 116-ФЗ).
Копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проекта ОПО.
Комплект документов направляют в бумажном виде, либо в форме электронного документа с УКЭЦП. Ростехнадзор проводит камеральную проверку сведений, вносит объект в государственный реестр ОПО и выдает заявителю свидетельство о регистрации опасного производственного объекта.
Можно ли подготовить документы для регистрации ОПО самостоятельно?
Правительство РФ дает владельцам ОПО всего 10 рабочих дней на подачу заявления о постановке на учет — смотрите ПП от 24.11.1998 № 1371. За это время эксплуатирующая организация должна:
идентифицировать опасный производственный объект по признакам, указанным в Законе № 116-ФЗ;
описать характеристики ОПО, все технологические процессы и технические устройства на нем;
определить класс опасности, присвоить объекту именной код по приказу РТН № 471;
оформить комплект документов для Ростехнадзора.
Эксперты по промышленной безопасности выполнят эту работу без ошибок и в срок. Если вам не повезло иметь их в штате, обратитесь к нам. Конечно, вы можете самостоятельно разобраться во всех нормативных требованиях и подготовить сведения об ОПО. Результаты вашего труда потом оценят инспекторы Ростехнадзора при проверке деятельности.
Если вы «забудете» указать какой-то объект или занизите класс его опасности, легально использовать его вы не сможете. Это грозит ответственностью за нарушение требований промышленной безопасности или незаконное предпринимательство. Штрафы в этом случае будут в несколько раз выше, чем стоимость услуг независимых экспертов.
Преимущества группы компаний «Норматив»:
мы действуем с 2010 года — поставили на учет более 300 опасных производственных объектов и актуализировали сведения для них;
у нас работают эксперты с опытом работы на ОПО I — IV класса опасности, а также бывшие сотрудники Ростехнадзора;
решим задачу комплексно: у нас в штате есть специалисты «промежуточных» областей: экологи, специалисты по охране труда и пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также собственный учебный центр;
назначим каждому клиенту персонального менеджера;
оказываем помощь и консультируем бесплатно и после закрытия договора — более 500 постоянных клиентов могут это подтвердить.
Рассчитайте цену услуг на сайте или напишите менеджеру в чате, чтобы узнать условия договора!
Цена договора зависит от количества опасных производственных объектов, которые нужно зарегистрировать, и направлений их использования. Чем сложнее ОПО, тем выше стоимость.
Проанализируют проектную и техническую документацию по объекту, которую получат от Заказчика. Перечень информации и требования к ней мы согласуем в договоре.
Идентифицируют все признаки опасности по нормативным требованиям, опишут их количественные и качественные характеристики. Дадут рекомендации, как можно законно снизить класс объекта.
Например, количество разных опасных веществ на ОПО на расстоянии менее 500 м друг от друга, независимо от принадлежности одной или нескольким организациям, суммируется. Передвижные склады ОВ, которые установят стационарно, также становятся опасными производственными объектами. Эти нюансы увеличивают класс объекта, и наши эксперты учтут их при подготовке обоснований и рекомендаций.
Опишут все технологические процессы на ОПО, виды деятельности для лицензирования. Присвоят именные коды.
Сформируют сведения о каждом объекте, подпишут их у Заказчика и направят документы в Ростехнадзор.
Обеспечат сопровождение камеральной проверки в ведомстве, защиту сведений об ОПО.
Результат работы — свидетельство о государственной регистрации опасного производственного объекта, сведения с характеристиками ОПО в реестре.
В этом разделе вы найдете ответы на наиболее частые вопросы по государственной регистрации опасных производственных объектов.
Какие ОПО подлежат государственной регистрации?
К ОПО не относятся отдельные устройства (например, подъемные сооружения или сосуды под давлением), если они не входят в состав производственного комплекса. Опасным объект становится при его использовании людьми в технологическом процессе. Поэтому к ОПО относят здания, цеха, площадки, которые имеют признаки по Приложению 1 к Закону № 116-ФЗ.
Все опасные производственные объекты вносят в государственный реестр.
Какая ответственность предусмотрена за отсутствие регистрации ОПО?
Организация заплатит штраф по п. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в размере до 300 тыс. рублей или получит административную приостановку деятельности до 90 дней. Уголовное наказание последует, если предприниматель будет эксплуатировать ОПО без лицензии, или на объекте произойдет авария с пострадавшими (ст. 171, 217 УК РФ).
В какие сроки регистрируют опасный производственный объект?
Ростехнадзор вносит запись в реестр и выдает свидетельство о регистрации ОПО в течение 20 рабочих дней от даты приема документов. Заявитель также получает от ведомства первый экземпляр сведений, которые характеризуют объект (п. 16 приложения к приказу РТН № 471).
Для чего нужен реестр ОПО?
Государственный реестр содержит сведения обо всех опасных производственных объектах, которые эксплуатируются в Российской Федерации, и их владельцах. Сведения из него используют:
при выдаче лицензий на деятельность по использованию ОПО;
для планирования надзорных проверок;
при поиске виновных в промышленной аварии;
для определения объема мероприятий, которые должна выполнять эксплуатирующая организация в зависимости от уровня опасности объекта.
Например, владельцы ОПО I и II классов обязаны внедрить систему управления промышленной безопасности, представить декларацию.
Когда в реестр ОПО вносят изменения?
Регистрационный номер опасного производственного объекта остается неизменным на весь срок использования в одной организации. Изменения вносят в сведения об ОПО в случаях:
уточнения, дополнения характеристик объекта, в том числе, класса опасности;
места нахождения ОПО;
изменения в реквизитах эксплуатирующей организации (кроме реорганизации).
Объекту присваивают новый номер в реестре, если владелец сменился. Процедура занимает 20 рабочих дней.
ОПО снимают с государственного учета, если он ликвидирован или исключен из эксплуатации, либо утратил признаки опасности.
Группа компаний «Норматив» поможет вам в государственной регистрации опасного производственного объекта, внесении изменений в сведения о нем в реестре, перерегистрации ОПО и исключении из реестра.
Вопрос от 07.2018:
Какой учетный номер оборудования в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, при регистрации в Ростехнадзоре ОПО, переданного другой эксплуатирующей организацией? Может ли стать причиной для отказа в регистрации ОПО указание учетного номера оборудования, присвоенного после его ввода в эксплуатацию предыдущим владельцем?
В соответствии с пунктом 5 Правил регистрации ОПО организация, эксплуатирующая ОПО, обязана представлять сведения, характеризующие каждый объект, для обеспечения их регистрации в государственном реестре первично не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации регистрируемого ОПО, а также в дальнейшем при необходимости уточнения (изменения) таких сведений в установленных вышеуказанными НПА случаях.
При этом предусмотренное пунктом 214 ФНП ОРПД направление в территориальные органы Ростехнадзора информации об ОРПД для его учета в объеме сведений, предусмотренных пунктом 216 ФНП ОРПД, носит уведомительный характер и осуществляется эксплуатирующей организацией не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу такого оборудования.
Выполнение вышеуказанных мероприятий в отношении ОРПД в случае вновь вводимого в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 8 ФЗ № 116 в эксплуатацию (по окончании строительства или реконструкции) ОПО, как правило, совпадает с периодом начала его эксплуатации и представления в Ростехнадзор сведений для регистрации такого объекта в государственном реестре ОПО.
В дальнейшем при эксплуатации ОПО, зарегистрированного в государственном реестре, необходимость направления в территориальные органы Ростехнадзора информации о ТУ возникает в случае ввода в эксплуатацию вновь установленного (дополнительно или взамен ранее используемых) ОРПД, а также при передаче его другой организации.
Таким образом, информация об оборудовании в зависимости от конкретного случая, вызвавшего необходимость ее представления (ввод в эксплуатацию ОПО, пуск ОРПД в составе ранее зарегистрированного в государственном реестре действующего ОПО (изменение сведений его характеризующих), передача ОПО другой эксплуатирующей организации),
может быть направлена в территориальный орган Ростехнадзора совместно (в комплекте) со сведениями для регистрации ОПО в государственном реестре, а также отдельно от указанной процедуры до регистрации ОПО либо в процессе его дальнейшей эксплуатации при необходимости уточнения сведений о нем.
При передаче находящегося в эксплуатации ОПО с ОРПД другой эксплуатирующей организации заявление о регистрации объекта в государственном реестре ОПО такой организацией может быть направлено в территориальный орган Ростехнадзора как после принятия решения о вводе в эксплуатацию, направления информации и пуска в работу, так и до осуществления необходимых для этого мероприятий. При этом в сведениях, характеризующих ОПО, должна указываться информация, позволяющая однозначно идентифицировать переданное в составе ОПО оборудование (учетные номера, в том числе ранее присвоенные после первичного ввода в эксплуатацию в предыдущей организации (если они не были изменены на момент оформления и представления сведений)).
В данном случае непредставление эксплуатирующей организацией при направлении характеризующих принятый (переданный) от другой организации ОПО сведений (до или совместно с ними) информации об ОРПД в объеме, предусмотренном пунктом 216 ФНП ОРПД, учитывая ее наличие в соответствующем подразделении территориального органа Ростехнадзора, не является достаточным основанием для приостановления процедуры регистрации ОПО или отказа в его регистрации, конкретный перечень которых определен в НПА.
Вопрос от 10.08.2017:
Согласно п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371), для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
Ответ: Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Письмо Ростехнадзора от 14.04.2017 N 09-00-06/4397 «О порядке регистрации объектов в государственном реестре ОПО»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 14 апреля 2017 г. N 09-00-06/4397
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ОПО
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, сообщает.
В соответствии с пунктом 14 Требований эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра, в частности, наименование, тип, марку, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), заводские номера (в случае наличия) технических устройств, наименование опасного вещества, взрывоопасных пылевоздушных смесей, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте.
На основании вышеизложенного, процедура постановки на учет подъемных сооружений и оборудования, работающего под избыточным давлением, подлежащих учету в территориальных органах Ростехнадзора, осуществляется до регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.
Начальник управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА
Вопрос от 15.10.2015:
Прошу разъяснить, требуется ли до получения ЗОС (заключение о соответствии. ) и/или до получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, постановка на учет оборудования, работающего под избыточным давлением и подъемных сооружений (подлежащих учету) в случае, если данное оборудование входит в состав объекта капитального строительства (ТЭЦ). Т.е., требуется ли поставить на учет трубопроводы пара и горячей воды, подъемные сооружения (подлежащие учету) до получения ЗОС и/или до получения разрешения на ввод в эксплуатацию ТЭЦ, в составе которой установлено данное оборудование?
Ответ: Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение и сообщает.
Помимо этого, после ввода в эксплуатацию ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 2 ФЗ № 116 в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации ОПО установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (ред. от 15.08.2014) «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», согласно пункту 5 которого для регистрации ОПО в государственном реестре организации, эксплуатирующие их, не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации ОПО представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
В соответствии с » пунктом 214 ФНП ОРПД для осуществления учета эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО информацию об оборудовании, работающем под избыточным давлением, в объеме, предусмотренном » пунктом 216 ФНП ОРПД (за исключением оборудования, указанного в пункте 215 ФНП ОРПД), после принятия руководителем эксплуатирующей организации решения о вводе в эксплуатацию указанного оборудования на основании результатов проверок готовности к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проведенных согласно пунктам 205-209 ФНП ОРПД.
В связи с тем, что необходимость применения ПС может возникнуть на стадии монтажа оборудования на ОПО, а применение части оборудования, работающего под избыточным давлением, (например, трубопроводов ТЭЦ) в процессе пуско-наладочных работ, то конкретный период времени постановки на учет и, соответственно, пуска в работу конкретной единицы ПС и оборудования, работающего под избыточным давлением, определяет эксплуатирующая их организация.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)