что нужно размещать в гис жкх тсж
Какие разделы ГИС ЖКХ заполняют УО, ТСЖ и ЖСК
ГИС ЖКХ содержит 9 разделов, но УО заполняют не все из них.
Полный перечень информации, которую должны разместить управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, приведён в разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр :
В этом разделе содержится обобщенная информация об организации и её сотрудниках: численность персонала, юридический и фактический адреса организации, реквизиты банка, через который проходят платежи собственников и т.д.
Это самый большой раздел ГИС ЖКХ. Здесь необходимо разместить информацию о домах, которые находятся в управлении. В этом разделе есть вкладки «Договоры управления», «Объекты жилищного фонда», «Договоры на пользование общим имуществом», «Договоры оказания услуг (выполнения работ)», «Лицевые счета», «Приборы учёта», «Голосования», «Страховые продукты». Кроме того, здесь должна быть размещена информация о перечнях работ в разрезе каждого МКД.
Раздел необходим к заполнению, если фонд капитального ремонта формируется на специальном счёте. Заполнить следует вкладки «Реестр счетов» и «Реестр сведений по капитальному ремонту».
Этот раздел можно заполнить только после того, как были размещены сведения по всем остальным разделам. Здесь нужно заполнить вкладки «Квитирование и платёжные документы».
Для системы действует принцип однократности размещения информации. Если сведения корректно загружены один раз, то они будут храниться в электронной форме и к ним можно обращаться в дальнейшем.
Кроме перечисленных выше разделов для управляющих организаций в системе доступна работа с различными справочниками, реестрами отчётности и обращениями граждан.
На что обратить внимание, заполняя перечень работ и услуг в ГИС ЖКХ
Перечень работ и услуг, которые управляющая организация оказывает собственникам помещений в МКД по договору управления, вносится в ГИС ЖКХ сразу после начала действия договора и обновляется ежегодно. Мы составили список рекомендаций, которые помогут управляющим организациям избежать ошибок при заполнении этого раздела.
Как правильно разместить в ГИС ЖКХ перечень работ и услуг
Информацию по перечню необходимо заполнять в том объёме, в котором она указана в договоре управления, так как перечень является неотъемлемой его частью и не должен ему противоречить (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Данные по запланированным на год работам и услугам вносятся в систему только по договорам со статусом «Действующий».
При размещении в системе перечня необходимо продумать, как будет проводиться отчёт по выполненным работам, ведь ГИС ЖКХ предполагает внесение отчётности ежемесячно по каждому наименованию работы.
После размещения перечня нельзя изменять или удалять наименования в общем справочнике «Работы и услуги организации»: данные, внесённые в перечни для многоквартирных домов, будут удалены. Перечни планируемых для каждого дома работ и услуг указываются сроком на один год.
Важно помнить, что работы по управлению МКД, текущему ремонту и содержанию общего имущества собственников помещений следует внести по каждой категории отдельно, правильно соотнося с видами работ.
При заполнении в системе перечня особое внимание необходимо уделить периоду действия указанной цены на услуги (тарифа). Если один раз указать его неверно, то ГИС ЖКХ в будущем не даст возможности исправить ошибку.
Например, если УО приступила к обслуживанию дома с 01.07.2017, то период действия тарифа составит с 01.07.2017 по 30.06.2018, ведь, согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, размер платы за содержание жилого помещения в МКД устанавливается на ОСС на срок не менее одного года.
Какая информация вносится в графы перечня работ и услуг
Перечень вносится на портал ГИС ЖКХ в формате: «цена*объём*количество». После заполнения этих трёх параметров итоговая стоимость в последней графе рассчитается автоматически.
Если расчёты были выполнены в формате Excel, то при переносе их в ГИС ЖКХ нужно обращать внимание на округления данных, которые делает система: в графе «Цена» система позволяет показать до четырёх знаков после запятой. Округление данных отражается на итоговом результате в графах «Стоимость» и «Итоговая стоимость».
На что обратить внимание, внося внеплановые работы и отчётность
Если УО выполнила работы вне плана, то информация о них вносится в ГИС ЖКХ отдельно по каждой позиции. Необходимо указать наименование работы, цену, объём, количество и дату выполнения.
Информация заносится во вкладку «Внеплановые работы». Сначала нужно зафиксировать вид работы в общем справочнике УО, затем перенести её во «Внеплановые работы» с помощью кнопки «Добавить внеплановую работу».
Отчёт о выполненных работах, в том числе внеплановых, ГИС ЖКХ ждёт от УО ежемесячно. Он заполняется по каждому дому отдельно на основании актов приёма выполненных работ или оказанных услуг не позднее семи дней со дня подписания акта.
Запомнить
Следуя простым рекомендациям, управляющая организация избежит типичных ошибок при заполнении перечня. Это важно, ведь размещённая информация доступна в личных кабинетах в ГИС ЖКХ собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах. Они должны видеть, какие работы и услуги запланированы и выполнены УО, их объём и стоимость.
Правильно и вовремя заполненные в системе перечень и отчётность по уже выполненным работам помогут уменьшить количество обращений собственников в УО по вопросам содержания и ремонта общего имущества МКД.
А с какими трудностями сталкивались вы, заполняя данный раздел в ГИС ЖКХ?
Какая информация должна размещаться в ГИС ЖКХ
В соответствии со ст. 6, 7, 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ, система) информацию, перечень и сроки раскрытия которой определены разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерацией и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в частности:
— об управляющей организации, товариществе, кооперативе (п. 1);
— об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (п. 2);
— о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ (п. 3);
— об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества таких услуг, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставленных услуг по каждому договору на предоставление коммунальных услуг либо договору управления многоквартирным домом в разрезе многоквартирного дома (п. 4);
— о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (п. 5);
— о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в предоставлении коммунальных услуг, приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг (п. 6);
— о размере платы за жилое помещение (п. 7);
— о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах (п. 8);
— о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 9);
— о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 10);
— информации, подлежащей размещению управляющими организациями, товариществами и кооперативами, в случае если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта (п. 11);
— о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (п. 12);
— о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги (п. 13);
— о договоре управления многоквартирным домом (п. 14);
— об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 15);
— об отчетности товарищества и кооператива (п. 16);
— о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры (п. 17);
— об энергосервисных договорах (контрактах) (п. 18);
— о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания, членов товариществ, общего собрания членов кооператива (п. 19);
— об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, товарищество, кооператив, с использованием системы (п. 20);
— о наличии или отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года (п. 21).
В этой связи в целях обеспечения соблюдения обязательных требований законодательства о ГИС ЖКХ необходимо на постоянной основе размещать (актуализировать) обязательную информацию, размещенную в системе, в соответствии с приказом № 74/114/пр.
За неразмещение, размещение указанной информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в системе Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по ст. 13.19.2.
Дата создания: 31.03.2021 17:51:03
Дата последнего изменения: 31.03.2021 17:51:21
Какие поля обязательны при размещении данных о членах ТСЖ в ГИС ЖКХ
Публикуем подборку ответов службы поддержки ГИС ЖКХ. Вы узнаете, какие поля обязательны при размещении сведений о членах ТСЖ, как изменить информацию о получателе платежа, правильно разместить протокол ОСС и добавить новую функцию организации.
Платежи и расчёты в ГИС ЖКХ
У организации поменялось наименование изменилось и теперь непонятно, как во вкладке «Платежные реквизиты» изменить информацию о получателе платежа, которая проставляется автоматически. С вопросом обратились в службу технической поддержки ГИС ЖКХ.
Чтобы изменить платёжные реквизиты организации в разделе «Платежные реквизиты» необходимо закрыть требующие редактирования платёжные реквизиты. Это делается с помощью контекстного меню рядом с наименованием банка получателя. После этого нужно нажать на кнопку «Добавить новые платежные реквизиты», заполнить обязательные поля и разместить информацию. Информацию о получателе платежа можно изменить вручную.
Встаёт вопрос: в каком случае эти поля нужно заполнять? Перечисленные поля считаются обязательными, если номер расчётного счёта соответствует перечню счетов территориальных органов Федерального казначейства
Некоторые пользователи ГИС ЖКХ столкнулись с проблемой: при вводе ОГРН во вкладках «Платежные реквизиты» и «Реестр счетов»(капитальный ремонт) система выдаёт КПП головного офиса банка, а не филиала, как должно быть. Что делать в такой ситуации?
После проделанных действий можно будет создать обособленное подразделение банка в карточке специального счёта.
Интересный и важный вопрос возникает по расчётам: какой период необходимо вносить в информацию о состоянии расчётов по договору на общее имущество, если договор заключен на безвозмездной основе? Независимо от того, на каком основании был заключен договор, необходимо указать период, на который он заключен.
Коммунальные услуги
Представьте ситуацию: управляющая организация являлась исполнителем коммунальных услуг. В договоре управления в ГИС ЖКХ были размещены все коммунальные и дополнительные услуги, согласно квитанциям, которые организация выставляла потребителям. Собственники заключили прямые договоры с РСО.
Нужно ли в таком случае удалить из договора управления в системе добавленные ранее коммунальные услуги? И что делать с коммунальными услугами, размещёнными в договоре управления, если управляющая организация остается исполнителем только по КР на СОИ?
Ответ помогла найти служба технической поддержки ГИС ЖКХ. Коммунальные услуги на содержание общего имущества входят в строку начислений по содержанию жилого помещения. Эта строка отображается автоматически при создании платёжного документа. В наличии коммунальных услуг в договоре управления на текущий момент нет необходимости, поэтому можно проставить дату окончания предоставления коммунальной услуги.
Размещение сведений о членах ТСЖ
Часто спрашивают, какие поля обязательны для заполнения при размещении в ГИС ЖКХ информации о членах ТСЖ: СНИЛСа или паспортные данные?
О членах товарищества собственников жилья в системе размещаются сведения, позволяющие идентифицировать члена товарищества, согласно реестру членов ТСЖ (пп. 1.21.2.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр).
По мнению Минстроя РФ, высказанному в письме от 08.02.2017 № 3772-АТ/04, «идентифицирующими члена товарищества, являющегося физическим лицом, являются его паспортные данные».
Член ТСЖ обязан предоставить правлению товарищества достоверные сведения, которые помогут идентифицировать его как члена товарищества (ч. ч. 4 и 5 ст. 143 ЖК РФ).
Обязанность товарищества собирать, обновлять и хранить информацию о собственниках и нанимателях помещений в МКД, в том числе вести актуальные списки по требованиям законодательства о защите персональных данных, установленапп. «б» п. 4 Правил № 416.
Поле «СНИЛС» в ГИС ЖКХ перестаёт быть обязательным для заполнения, если разместить сведения о документе, удостоверяющем личность.
Дополнительно служба технической поддержки напомнила, что членство в товариществе собственников жилья у собственника помещения в МКД возникает на основании заявления о вступлении в ТСЖ (ч. 1 ст. 143 ЖК РФ).
Добавление функции организации в ГИС ЖКХ
Один из вопросов, которые мы направили службе техподдержки ГИС ЖКХ, был таким: как утвердить вторую функцию «Управляющая организация» с территорией действия «Московская область»?
Выбрать функции организации в ГИС ЖКХ может руководитель организации или иное должностное лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, (либо ИП), со статусом «Администратор организации ГИС ЖКХ». Этот статус устанавливается в ЕСИА. Также выбрать функции организации может иной пользователь системы со статусом в ЕСИА «Администратор организации в ГИС ЖКХ», которому в системе назначено право «Изменение сведений об организации».
Если организация уже зарегистрирована в ГИС ЖКХ и требуется добавить дополнительную функцию, сделать это можно в разделе «Администрирование». Выберите подпункт «Функции», нажмите кнопку «Добавить функцию», выберите нужную вам функцию, укажите субъект и нажмите «Сохранить».
После добавления новой функции в разделе «Администрирование» – «Сотрудники» для каждого сотрудника в списке, имеющего роль «Уполномоченный специалист организации», установите соответствующий набор прав.
Если в сведениях о юридическом лице в ЕГРЮЛ нет раздела «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица», можно проверить информацию в разделе «Сведения об управляющей организации», а уже в выписке указанной управляющей организации найти раздел «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица».
Установка прав доступна сотруднику со статусом «Администратор организации в ГИС ЖКХ» в ЕСИА и с правом «Администрирование прав доступа пользователей» в системе.
Внесённые изменения вступят в силу при условии повторного входа в личный кабинет сотрудниками организации.
Размещение информации об ОСС
В протоколе ОСС было две части собрания: очная и заочная. По очной части решения были приняты, но признаны недействительными из-за отсутствия кворума. По второй, заочной, части решения приняты, кворум есть. Как разместить в таком случае информацию в ГИС ЖКХ?
Общее собрание собственников помещений в МКД может быть проведено в форме очно-заочного голосования (п. 3 ст. 47 ЖК РФ). В этом случае можно разместить в ГИС ЖКХ только один протокол: с формой проведения «очно-заочное голосование».
Наличие кворума определяется в соответствии с п. 3 ст. 45 ЖК РФ: собрание правомочно, то есть кворум есть, если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Кто должен вносить сведения о домах в ГИС ЖКХ : ТСЖ или УК
В свете последних изменений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства не утихают споры вокруг того, кто должен вносить информацию в ГИС ЖКХ об управляемых домах: ТСЖ или УК. Дилемма возникает в связи с тем, что нередки ситуации, когда инициативной группой многоквартирного дома создано ТСЖ, но также заключён договор управления или подряда с управляющей компанией. В сегодняшней статье попытаемся разобраться в проблеме и расставить все точки над “i”.
ТСЖ как форма управления
Споры между ТСЖ и УК по вопросу организации деятельности по управлению многоквартирными домами и разделению полномочий между двумя этими организациями вызваны тем, что при заключении между ними договора управления МКД появляются две управляющие структуры. Но это противоречит законодательству, поскольку согласно п.9 ст.161 Жилищного кодекса домом может управлять только одна управляющая организация.
Рассмотрим распространённую на сегодняшний день ситуацию, когда созданные ТСЖ заключают договор управления с УК. В подавляющем большинстве случаев ТСЖ считают, что раз инициативная группа от МКД решила создать в доме такое товарищество, то значит собственники помещений в доме назначили данный способ управления. Но это мнение ошибочное, которое влечёт за собой принятие неверных решений ТСЖ, касающихся организации их финансово-хозяйственной деятельности, и запутывает отношения с РСО.
Например, если в доме, управляемым УК, создали ТСЖ, но способ управления остался прежним, то по договору всю ответственность несёт управляющая компания. Если же в доме, управляемым УК, создали ТСЖ и выбрали его как способ управления, в таком случае договор управления с управляющей компанией расторгается и домом управляет ТСЖ.
Согласно пп.4 ст.148 ЖК РФ, нельзя, чтобы домом управляло сразу 2 организации. Поэтому способ управления и организацию должно выбрать общее собрание собственников. Иными словами, создание ТСЖ в многоквартирном доме не ведёт автоматически к установлению способа управления ТСЖ.
Только общее собрание собственников помещений в МКД своим решением должно определить, наделить УК возможностью управлять домом при создании товарищества или поменять способ управления на ТСЖ.
Взаимоотношения ТСЖ и УК
ТСЖ в отношениях с УК представляет интересы собственников помещений в МКД (пп.8 ст.138 ЖК РФ) и осуществляет контроль за качеством, объёмами и своевременностью выполнения работ и оказания услуг. Бывают случаи, когда ТСЖ считает, что оно «нанимает» УК и поручает ей вести свой бухгалтерский учёт. Но ни один российский кодекс, ни Гражданский, ни Жилищный не содержит вариантов таких правовых отношений, при которых одно юридическое лицо «нанимает» для ведения своих дел другое.
В п.3 ст.161 ЖК РФ говорится, что способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в доме и может быть переизбран и изменён в любой момент на основании решения. Решение ОСС о выборе способа управления признаётся обязательным для всех собственников и нанимателей помещений в МКД.
При этом, ТСЖ самовольно не может выбрать управляющую компанию для заключения договора управления или подряда для выполнения работ и оказания услуг. В противном случае, многие жильцы МКД могут быть недовольны подобным решением или выбранной УК и обжаловать неправомерные действия ТСЖ.
Поэтому решение об управлении МКД (с созданным ТСЖ) управляющей компанией должно принимать исключительно общее собрание собственников дома. Также решением ОСС собственники могут установить порядок выбора управляющей компании: делегировать право ТСЖ или оставить его за общим собранием.
Если ТСЖ проигнорирует установленный решением ОСС порядок, то решение ТСЖ о заключении договора управления с выбранной им управляющей организацией также может быть оспорено собственниками.
Договор
Если домом управляет ТСЖ, то УК не может заключить с товариществом договор управления. В данном случае управляющая компания заключит договор подряда. Этот договор отличается от договора управления (ст.162 ЖК РФ) порядком выполнения и оплаты работ. Здесь все работы оплачивает ТСЖ в порядке, определённом в договоре, и все риски неплатёжеспособности населения ложатся на организацию.
Согласно пп.1.п.1.ст.137 ЖК РФ, ТСЖ обладает правом заключать договор управления МКД и иные договоры, обеспечивающие управление многоквартирным домом, включая содержание и текущий ремонт общего имущества в доме.
Согласно п.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления МКД одна сторона в лице управляющей компании по заданию другой стороны в лице собственников помещений в доме или органов управления товарищества собственников жилья в течение установленного срока за определённую плату обязуется выполнять работы и/или оказывать услуги по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме и предоставлять коммунальные услуги жильцам дома.
ГИС ЖКХ
К нам поступает много вопросов от управляющих компаний о том, кто должен размещать информацию в ГИС ЖКХ: ТСЖ или УК. Исходя из вышеизложенной информации и опираясь на законодательство, можно сделать следующие выводы.
Регистрироваться и размещать информацию в ГИС ЖКХ должна та организация, которая юридически управляет домом. Если у ТСЖ заключён договор управления с УК, то всю информацию будет раскрывать в системе управляющая компания (п.18 ст.7 ФЗ №209). А если у ТСЖ заключён с управляющей компанией договор подряда, то всю информацию будет размещать в системе ТСЖ.
Но здесь нужно сделать сноску и обратить внимание на о, что с 1 августа 2015 года все ТСЖ равно, как и управляющие компании должны в обязательном порядке регистрироваться в ГИС ЖКХ согласно ФЗ №209 от 21.07.2014 года и письма Минкомсвязи РФ от 26.03.2015 года №МЕ-П25-4860.