что нужно растениям для жизни
Какие элементы и условия нужны для роста и жизни растений?
Вода – одно из незаменимых для жизни растений веществ. Ткани растений содержат от 80 до 95 процентов воды. Большая часть воды поступает за счет ее поглощения почвой. Уровень влажности почвы напрямую влияет на выживаемость растения: если почва станет слишком сухой, многие растения начнут пересыхать, увядать и отмирать. Даже в районах с ограниченной влажностью, например в пустынях, растениям по-прежнему нужна вода, и они адаптировали способность использовать полученную воду как можно дольше. Однако слишком много воды может быть вредным для растений. Позволяя почве немного высохнуть между поливами, вы предотвращаете повреждение растения, вызванное чрезмерным поливом.
Солнечный свет
Свет – еще одна из основных жизненных потребностей растения. Растениям нужен свет для процесса фотосинтеза. На открытом воздухе и в случае комнатных растений на окнах солнечный свет обеспечивается естественным образом. В некоторых случаях комнатным растениям требуется больше света. Многие садоводы дополняют солнечный свет, используя для растений искусственное флуоресцентное освещение. Каким бы ни был источник света, результаты редко отличаются. Растение поглощает излучаемый свет и собирает этот свет в хлоропластах листьев. Затем эта световая энергия соединяется с водой и углекислым газом для производства пищи. Цвет света имеет значение для растений. Им нужен свет из красного и синего спектра, а не из желтого и зеленого.
Питательные вещества
Назовите три причины, по которым растению нужны корни. Вы можете просто сказать «питательные вещества», «питательные вещества» и «питательные вещества». Точно так же, как люди и другие животные нуждаются в макро- и микронутриентах, растения нуждаются в питательных веществах для выживания. Количество и тип необходимых питательных веществ варьируются в зависимости от вида растений, хотя существует несколько общих потребностей. Большинству растений требуется некоторое количество азота, калия и фосфора в почве. Растения используют азот, чтобы расти вверх, в то время как фосфор помогает росту корней. Растения нуждаются в калии для развития сосудистой системы, чтобы распространять питательные вещества и воду по своему телу.
Другие условия, которые нужны растениям для жизни
Хотя вода, свет и питательные вещества необходимы для жизни растений, им также нужны другие элементы. Воздух является неотъемлемой частью роста и выживания растений. Он обеспечивает растения углекислым газом. Подобно воде и свету, растения используют углекислый газ во время фотосинтеза. Растениям также нужен воздух в почве. Кислород в почве помогает корням растения расти и развиваться. Большинству растений необходима рыхлая, хорошо аэрированная почва для здоровья корней. Температура воздуха также имеет значение для растений. Одни растут в более прохладных местах, а другим нужен теплый воздух. Если растения предпочитают меньше солнечного света, им может потребоваться защита от чрезмерного воздействия солнца. Растения также могут нуждаться в защите от погодных условий, таких как сильный ветер или град.
САДик ДОМик
Рассада перца и помидор хоть и высевается в одно время, и растения похожи внешне, но перец и томат требуют разного ухода и разного подхода к подкормке рассады.
Что необходимо растениям для жизни
Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества.
Доподленно установлено, что ни один фактор в жизни растений не может быть заменен другим. Когда один из факторов отсутствует, то действие остальных прекращается или в значительной степени ослабевает. Поэтому все факторы жизни растений равнозначны. Овощные культуры могут дать высокий урожай только тогда, когда им будут обеспечены все условия для нормального роста и развития. Для этого необходимо точно выполнять требования агротехники, в соответствии с потребностями той или иной культуры.
Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица), расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут. Этим и объясняется важноеть такого агротехнического мероприятия, как рыхление почвы, уничтожение корки.
Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара и прочих. При посеве и посадке растений в тени, а также при загущенных посевах растения наклоняются в сторону света, вытягиваются и становятся хилыми. Сорняки также затеняют культурные растения, поэтому уничтожение ляков, а равно своевременная прорывка овощных культур способствует лучшему освещению последних.
При недостатке света капуста не завязывает кочанов, редис не образует корнеплодов, листья теряют зеленую окраску.
Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Недостаток воды в почве значительно понижает урожай овощей. Для образования одного килограмма сухой массы овощной продукции растению необходимо 600—900 килограммов воды. В жаркую погоду, при большой сухости воздуха, испарение увеличивается, а во влажную — уменьшается.
Для увеличения запасов влаги в почве следует применять снегозадержание и орошение.
Излишек влаги в почве оказывает вредное влияние на рост овощных культур, так как вода вытесняет из почвы воздух, необходимый для дыхания корней. Поэтому сырые участки с высоким уровнем стояния почвенных вод необходимо осушать.
Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост овощных растений и может привести к их гибели.
По отношению к теплу все овощные культуры разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые.
К холодостойким растениям принадлежат: капуста, сельдерей, редис, лук, редька, морковь, свекла, петрушка, пастернак, укроп, шпинат, салат, горох, чеснок, ревень, щавель, спаржа. Эти культуры легко переносят пониженные температуры и кратковременные заморозки в 4—5 градусов.
К теплолюбивым растениям относятся: огурцы, помидоры, баклажаны, перец, кабачки, тыквы; дыни, арбузы, фасоль, кукуруза.
В отношении требовательности к теплу картофель занимает промежуточное место, но всходы картофеля боятся заморозков даже в 1—2 градуса.
Холодостойкие овощные культуры и картофель лучше всего растут при температуре 15—17 градусов, а теплолюбивые— при 20—25 градусах тепла.
Главными питательными веществами для растений служат: азот, фосфор, калий, известь, железо, сера, магний, бор, цинк и другие. Следовательно, для получения высокого урожая овощей необходимо, чтобы в почве имелось достаточное количество этих веществ.
Урок познания мира на тему «Что нужно растениям?» (2 класс)
Тема: Что нужно растениям?
Формировать у учащихся представление об условиях, необходимых для жизни растений.
Обучать работать самостоятельно, в паре, в группе.
Развивать кругозор учащихся, их речь, познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности;
Создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;
воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
— Какое сегодня число?
-Сколько осенних месяцев? Назовите.
— Назовите признаки осени.
— Какое время года следует после осени?
3. 1. Самостоятельная работа
Перед вами рисунок растения. Подписать части растений.
Самопроверка по эталону (слайд)
3. 2. Мы отправляемся туда,
Где наблюдений нас ждет череда.
Чтоб тему урока узнать,
Кроссворд нам надо разгадать!
В лугах сестрички –
золотой глазок,
белые реснички,
зеленый стебелек.
Ромашки
Две сестры
летом зелены,
к осени одна краснеет,
другая чернеет.
Черная и красная смородина
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего она не шьёт,
А в иголках круглый год.
А плод – полированный
Как из меди кованый.
Что за дерево стоит –
ветра нет, а лист дрожит?
Осина
Бусы красные висят,
из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.
Малина
Держит девочка в руке
облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
и не будет ничего.
Одуванчик
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
10. Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду.
11. Как назвать одним словом всё, что мы сейчас назвали?
4. 1. Работать мы будем в группах. Перед началом работы повторим правила: (слайд).
— уважать позицию товарища;
— не обижать и не обижаться;
— быть внимательным;
— соблюдать тишину;
— слушать и слышать друг друга;
— участвовать всем.
Самопроверка. Если дети не указали какое-то условие, проверить и на стикерах дописать.
6. Составьте в группах короткое рассуждение-доказательство, что это условие необходимо для жизни растений. (Формируется 3 группы, каждая группа получает свое условие, составляет рассказ. Приложение 1) Прочитать текст учебника с. 63-64
7. Запишите 1- 3 вопроса, которые возникают у вас по какому-то из условий. ( По каждому условию, записываются возникшие вопросы)
1. К живой природе относятся земля, воздух, горы. (-)
3. Часть дерева, которая находится в почве, это корень. (+)
5. Без воды не могут жить растения. (+)
6. Для жизни растений нужны только тепло и свет. (-)
7. Растения дышат воздухом. (+)
8. Почва питает растения. (+)
9. Среда обитания это то место, где живёт растение и где есть необходимые условия для его жизни. (+)
10. Питательные вещества растение получает от солнца. (-)
9. Домашнее задание
Написать стихотворение, опираясь на слова:
Как растения получают воду?
Как растения получают воздух, питательные вещества?
Листья поглощают из воздуха углекислый газ, который выдыхают люди и животные, а вместо него выделяют кислород. Так растения дышат.
Корень находится в почве. Ему тоже нужен воздух. По этому важно, чтобы почва была рыхлой, и в неё поступал воздух. Если почва плотная, на ней растёт мало растений. Они низкорослые, растут медленно, так как им не хватает воздуха.
Чтобы растение хорошо росло, ему нужны питательные вещества. Питательные вещества находятся в почве. Рас тения получают их через корни вместе с водой.
Что происходит с растениями весной и летом?
Что такое среда обитания?
Растения можно найти в степях, горах, лесах, пустынях, реках и озёрах. В этих местах разные условия для жизни. В пустынях жарко и сухо, в лесах прохладно и влажно, на дне рек очень мало света. То место, где живёт растение и где есть необходимые условия для его жизни, называется сре дой обитания.
Презентация по познанию мира на тему «Условия, необходимые для жизни растений»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: «Растения. Условия жизни растений»
Меня зовут Флора. Я царица растительного мира. Удивительный зелёный народ населяет мою страну. В моём царстве живут и могучие великаны, и крошечные карлики, всего 500 тысяч разных видов. Немало среди них очень полезных растений.
Растения Деревья Кустарники Травы
Признаки жизни растений Растение Питается дышит растёт размножается умирает
Что нужно растению для жизни Почва Тепло Вода Свет Воздух
Правила работы в группе Работать дружно Не ссориться Распределить роли Следить за временем Быть вежливыми
Мои юные друзья! Растения растут всюду на Земле, где есть необходимые для их жизни условия: свет, тепло, вода, воздух, минеральные вещества. Одним нужно много света, а другие могут расти в тени. Одним нужно много влаги, а другие могут расти на сухих песках. Одни хорошо переносят зимнюю стужу, а другие погибают от небольшого мороза. Природа на Земле не одинакова. Одни растения широко распространены, а другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботаническом саду или в заповеднике
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-313390
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»
Наталья Павленко
Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»
методы исследования
II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений».
Опытно – экспериментальная деятельность.
Опыт № 1. «Необходимо ли растению солнце?»
Опыт № 2. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит?»
Опыт № 3. «Растение без воды, влаги не живёт»
Опыт № 4 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду?»
Объект исследования: комнатные растения.
Тема исследования: Необходимые условия для жизни растений
Гипотезы: 1) если растение получает мало солнечных лучей, то оно погибает;
2) если растение не получает воздух, то оно погибает;
3) если растение не получает воды, то оно погибает.
Задачи исследования:
1. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений.
2. Провести опрос среди дошкольников, родителей и воспитателей.
Опыт № 1. «Необходимо ли растению солнце?»
Опыт № 2. «Необходим ли растению воздух? Как оно дышит?»
Опыт № 3. «Растение без воды, влаги не живёт»
Опыт № 4 «Необходима ли растению вода и как оно пьёт воду?»
Методы исследования:
• чтение книг, беседы;
• дидактические игры «Почемучка 1», «Почемучка 2», «Экологические пирамиды», «Что сначала, что потом»;
• просмотр слайдов о растениях разных широт;
• наблюдения на прогулках, целевые экскурсии, наблюдения в группе за комнатными растениями, в «Зимнем саду»;
• опыты с комнатными, садовыми растениями, луком, семенами бобовых и тыквенных.
1. Опытным путём показать детям, что растениям, как и людям необходимы солнце, воздух и вода; растения тоже относятся к живой природе.
2. Знакомство с исследовательской работой детей старшего подготовитель-ного возраста.
II. Основная часть «Необходимые условия для жизни растений»
Актуальность темы: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем. Многие не только дети, но и взрослые, считают, что растения относятся к неживой природе. Во время своего эксперимента мы хотим доказать, что растения, как и животные, мы – люди, нуждаются в солнце, воздухе и воде. Растения относятся к живой природе. Расширять кругозор детей, а также их родителей, проводя занимательные исследования, это очень интересно, одновременно подталкивает их к умению делать самостоятельно элементарные выводы, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, происходит становление начал экологической культуры. Чтобы сохранить природу на планете, нужно её беречь. И первые основы экологической культуры должны закладываться в детском саду.
Опрос детей, родителей,воспитателей:
1. Может ли растение жить без солнца, солнечных лучей?
2. Чем дышит растение, где находится его «нос»?
3. Может ли растение жить вообще без воды?
4. Как растение пьёт воду?
Мы пришли к выводу: большинство детей старшего дошкольного возраста не смогли ответить ни на один вопрос. Некоторые родители и воспитатели затруднялись ответить на второй вопрос.
Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на здоровье человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.
Опытно – экспериментальная деятельность
Опыт № 1. «Солнышко необходимо растениям»
Цель: о зависимости развития растений от солнечного освещения.
Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, квадратик плотного мягкого картона 2*2 см, клейстер.
Описание опыта: На лист растения наклеить небольшую плотную бумагу. Через несколько дней снять её, обратить внимание детей, что лист в этом месте стал бледным, белым.
Вывод: Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.
Цель: узнать, дышит ли растение, с какой стороны листа в растение проникает воздух, может ли растение жить без воздуха.
Материал: Комнатное растение с крупными листьями (бегония, кисточки, тарелочка с вазелином.
Описание опыта: 1. Намазали толстый слой вазелина на 4 листочка – сверху и на 4 листочка – снизу листа.
2. Листья, намазанные, сверху перевязали жёлтой лентой. А листья, намазанные, снизу перевязали красной лентой.
3. Ежедневно в течения недели велось наблюдение за комнатным растением. Наблюдения записывались в дневник.
Вывод: желтеть стали листья намазанные снизу. Значит, листья дышат нижней частью листка. Вазелин перекрыл доступ воздуха в лист и лист погиб.
Опыт №3. «Растение без воды, влаги не живёт».
Материал: Три одинаковые луковицы, три стаканчика.
Описание опыта: Изначально нужно взять три луковицы примерно одного размера. Две из них поставить в стаканчики с водой. Третью луковицу поставить в пустой стаканчик. Обратить внимание, что две первые луковицы пустили корешки, у них появились зелёные пёрышки. Третья луковица осталась без изменений. Одну из двух луковиц вынем из стаканчика с водой и поставим в пустой стаканчик. Через несколько дней корешки у этой луковицы засохнут, пёрышки повянут, луковица погибнет.
Вывод: Растениям необходима вода.
Опыт № 4. «Растение впитывает (пьёт) воду через тонкие волоски – корни, по которым впитывается вода в основной корень»
Материал: Марля, гуашь яркого цвета, вода.
Описание опыта: Чтобы наглядно показать, как через корень по стволу поднимается вода, влага, проделайте опыт. Возьмите тарелочку с подкрашенной водой, опустите туда гигроскопический материал (марлю). Понаблюдайте, как вода постепенно поднимается вверх, окрашивая все выше и выше материал. Корни имеют тонкие волоски, по которым впитывается вода. Так и растение пьёт воду.
Проведя исследования «Необходимые условия для жизни растений»,мы пришли к следующим выводам:
1. Солнышко необходимо растениям, без солнечных лучей растение погибнет.
2. Растениям необходим воздух.
3. Листья дышат нижней частью листка.
4. Растениям необходима вода.
В ходе проведённого исследования дети заинтересовались комнатными растениями. В будущем мы планируем продолжить изучение условий, необходимых для жизни растений.
Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.
Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.