что нужно прочитать ребенку в 6 лет
Книги для детей 6-7 лет
Недавно мы говорили о том, как привить ребенку любовь к чтению. Два главных компонента успеха – личный пример, и правильно подобранные книги. С личным примером все ясно.
Давайте разбираться с хорошими книгами. В продолжение темы вышла статья: «10 книг, которые не оставят ребенка равнодушным». Над списком пришлось потрудиться, так как выделить всего 10 книг было ох как не просто.
На самом деле хороших книг очень много. Просто предпочтения у всех разные.
В помощь родителям я готовлю книжные списки по возрастам. Рассказываю только о тех книгах, которые мы читали сами, чтобы писать объективно.
Сегодня речь пойдет о книгах для детей 6-7 лет. А это уже старшие дошкольники или младшие школьники. Многие дети в этом возрасте уже умеют читать самостоятельно.
Отмечу, что разделение по возрасту – очень условное. То, что одному интересно в 5 лет, другому не интересно и в 9. Но я уверена, что вы найдете в нашем списке книги, которые обязательно заинтересуют вашего ребенка.
Книги для детей 6-7 лет
Список составлен на основе предпочтений нашей старшей дочки Анюты. Здесь только её любимые книги, прочитанные или перечитанные в этом возрасте.
Книги о жизни и взаимоотношениях детей
Подборка книг о детях разных возрастов – дошкольниках и школьниках. О реальных детях и волнующих их проблемах. О детских радостях и переживаниях, о проделках, о друзьях.
Для первоклассников интересны будут книги о школе: это «Первоклассница» Евгения Шварца о девочке Марусе и первых школьных радостях и трудностях, «О чем думает моя голова» Ирины Пивоваровой — о проказнице и веселушке Люсе Синициной — поучительная книга с искрометным юмором, а всем известные «Денискины рассказы» Виктора Драгунского.
О Записках для потомков я рассказывала уже не раз, отмечу только что первая книга о каникулах Валентинки проведенных в деревне, а вторая книга – о школьной жизни: уроках, друзья, шалостях и даже первой влюбленности.
Поллианна – сложная книга, и читать её лучше после 7 лет, подробнее о ней у меня была статья.
«Эмиль из Лённенберги» – книга, которую просто не возможно читать без слез. Причем слезы выступают не от печали, а от смеха. Мы с Аней хохотали без перерыва, читая про захватывающие приключения Эмиля. А после прочтения подкрепили книгу фильмом.
«Записки куклы» и «Как жила Тася» – книги о девочках, живших лет 100 назад. О «Записках куклы» читайте мой обзор, кликнув на картинку.
«Как жила Тася» добрая история о дошкольнице Тасе, которая совершая тот или иной поступок, познаёт его правильность или ошибочность с точки зрения православного русского человека. Автор прекрасно раскрывает поступки Таси с позиции ребенка, а не взрослого. Очень рекомендую эту книгу девочкам всех возрастов.
Истории, не заканчивающиеся одной книгой
С 6-7 лет можно вполне читать книги-сериалы. Книги состоящие из нескольких частей, каждая часть самостоятельная, но в тоже время дополняет предыдущую.
Яркий пример такой серии — истории про волшебника изумрудного города Александра Волкова. С Аней впервые прочли её в 5 лет, но актуальны эти книги и сейчас (Ане 8 лет).
Практически все вышеперечисленные книги не нуждаются в представлении. Для меня открытием был лишь «Кот да Винчи», современного автора Кати Матюшкиной. Познакомились мы с книгой случайно, но Анютку очень захватил этот увлекательный и смешной детектив.
Первую книгу о приключениях Алисы можно попробовать прочесть в 6-7 лет. Мы начали в 6, и пока не прочитали всю серию – остановиться не смогли. Начинать лучше всего с первой книги «Девочка с Земли». Прекрасную серию книг выпускает ИД Мещерякова, и не сколько не хуже Альфа-книга, но по более бюджетной цене (ссылку на картинке поставила на изд. Альфа-книга).
Приключения Незнайки (начиная со второй части) читаются не просто из-за отголосков коммунизма. И возможно не каждого эта книга увлечет. Но у меня в детстве Незнайка был фаворитом. И Аня очень любит его. Особенно «Незнайку на луне».
Николай Носов создал целый сказочный мир. А какие чудесные изобретения можно встретить во второй книге! Мальчикам они будут особенно интересны.
Книги о Шумсах – написала наша любимая Тамара Михеева. Мы открыли для себя этого автора год назад и с удовольствием читаем все её книги. Шумсы – не исключения. Кто такие Шумсы? Это загадочные жители лесов и парков. Напоминают хоббитов или муми-троллей. Они учат деток доброте, сочувствию и бережному отношению ко всему живому. Об их приключениях вышло 3 книги, и все они замечательные.
Сказочные истории
Джон Толкиен детально придумывает новые миры. И уже в 7 лет можно познакомить ребенка с великолепным произведением Толкиена «Хоббит или туда и обратно». На меня в детстве эта книга произвела неизгладимое впечатление. Только имейте ввиду что на страницах книги ребенок встретит и гоблинов, и орков и страшного дракона. Если ваш ребенок излишне впечатлителен – лучше предложить ему Хоббита в более позднем возрасте. Я рассчитывала, что мы будем читать книгу вместе, перед сном. Но Анютка, начав ее листать, не смогла остановиться, пока не прочитала от корки до корки. (Книгу с чудесными иллюстрациями, ориентированной на этот возраст уже сложно найти в продаже)
Истории про Питера Пена и Нильса будут интересны как мальчикам, так и девочкам. Тут и захватывающие приключения, и трудности, и дружба. А в Питер Пене и первая влюбленность.
Тутта Карлссон и Людвик 14 – книга на все времена. Книга которую вы полюбите с первой страницы, книга которую захочется перечитывать еще и еще.
Маленькая баба Яга – покажет детям, как хорошо бывает дарить маленькие радости людям. Просто так. Она добрая и веселая, любит хорошие шутки и никогда не обижает детей.
Книгам о таких разных девочках Лоскутике и Рони я посвятила целую статью. Отличные книги, как для девочек, так и для мальчиков.
Необыкновенные приключения Карика и Вали — классика, которая подарит ребенку не только дух приключений, но и много познаний из мира насекомых
Почему то считается, что «Дети синего фламинго» — книга для мальчиков. Она про мальчика. Но девочки, любящие приключенческие книги оценят её по достоинству. Тут и детектив, и фантастика, и героическая история. Такой волшебный коктейль, который не оставил нас равнодушными.
Песочные часы – тоже книга из нашего детства. Главные герои книги обыкновенные школьники, но истории которые происходят с ними – фантастичны. Книга учит помогать людям попавшим в беду.
Азбука вежливости Л. Васильева-Гангнус – этой книге уже более 30 лет, но она не потеряла своей актуальности. Читается – на одном дыхании. Тут и злой волшебник Группи-Группиян, и фея Здрасти, и сказочный город с домами из шоколада, а вместе с ними и сказочная история.
Муфта, Полботинка и Моховая борода — книга очень экологичная, душевная и очень добрая. О ней я писала обзор. Мы впервые прочли о приключениях накситраллей в 4 года. Но Аня перечитывает их самостоятельно и сейчас.
Асиному лету — посвятила отдельную статью. Книга великолепная.
Познавательные книги
И конечно познавательные книги для детей 6-7 лет. На картинках наши самые любимые и актуальные в этом возрасте.
Если вас заинтересует более подробный обзор на ту или иную книгу – пишите в комментариях, и я его оформлю для вас.
Надеюсь, статья была вам полезной, и вы нашли в нашем списке интересные книги для своего ребенка 6-7 лет. Многие из этих книг актуально читать и раньше, а какие-то можно начать и в более старшем возрасте. Например, я с удовольствием прочла всю «Алису» Кира Булычева в 36 лет. И оторваться не могла ).
Буду благодарна за репост статьи в социальные сети, так как на её подготовку я потратила много сил, и очень хочется, чтобы она принесла пользу как можно большим людям. Спасибо!
Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям
Елена Сутырина
Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям
Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком, рекомендуемой художественной литературы для чтения 5-6 летним детям. Конечно, это не означает, что Вы должны читать только эти книги. Важно учитывать желания и интересы самого ребёнка.
Русский фольклор
Песенки. «Как на тоненький ледок.»; «Николенька-гусачок.»; «Уж я колышки тешу.»; «Как у бабушки козел.»; «Ты мороз, мороз, мороз.»; «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж.»; «Ранним-рано поутру.»; «Грачи-киричи.»; «Уж ты, пташечка, ты залетная.»; «Ласточка, ласточка.»; «Дождик, дождик, веселей.»; «Божья коровка.».
Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова.
Фольклор народов мира.
Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).
Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил.»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится.»; А. Барто. «Веревочка».
Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».
Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
Литературные сказки. X. Мякеля. «Господин Ау» (главы из книги, пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.
Произведения для заучивания наизусть
«По дубочку постучишь.», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».
Для чтения в лицах
Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»; Э. Успенский. «Разгром».
Дополнительная литература
Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы»»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал.»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».
Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».
Не отказывайте Вашему ребёнку в чтении любимых книг. Помните, что хорошая книга – это отличный повод для разговора. И, конечно же, она – лучший подарок. Дарите книги своим детям, друзьям, близким!
Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.
Консультация для родителей «Примерный список сказок для чтения детям» Консультация для родителей «Ознакомление детей с фольклором (со сказкой).»Цель: оказывать содействие и помощь участникам образовательных.
Психологическая помощь детям с общим недоразвитием речи (ОНР) и их родителям Первый свой опыт общения с близкими людьми ребенок получает в семье. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда и его контакты.
Список художественной литературы для чтения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Сентябрь. 1 неделя: ДИАГНОСТИКА 2 неделя: ДИАГНОСТИКА Тема 3-й недели: «Детский сад»( 17-21): 1. Е. Благинина. «Посидим в тишине»;2. В.
Список литературы для чтения летом 6 класс и 7 класс (по программе В. Я. Коровиной) Список литературы для чтения летом 6 класс (по программе В. Я. Коровиной) 1. А. С. Пушкин «Дубровский» 2. А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка» 3.
Список литературы для чтения летом 8 класс и 9 класс (по программе В. Я. Коровиной) Список литературы для чтения летом 8 класс (по программе В. Я. Коровиной) 1. «Житие Александра Невского» 2. «Шемякин суд» 3. Д. И. Фонвизин.
Список литературы для детей от 2 до 3 лет Первая младшая группа. Художественная литература. Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой.
Список музыкальных произведений рекомендуемых детям старшей группы для прослушивания перед сном Список музыкальных произведений рекомендуемых детям старшей группы для прослушивания перед сном: 1. Чайковский П. И. «Времена года» («Сентябрь»).
Список методической литературы первой младшей группы в соответствии с ФГОС Методическая литература по ФГОС Список методической литературы первой младшей группы №1 № Название методического пособия, издательство,.
Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)
Елена Сутырина
Список художественной литературы для чтения 6–7 летним детям (рекомендации для родителей)
Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком рекомендуемой художественной литературы для чтения 6-7 летним детям. Конечно, это не означает, что Вы должны читать только эти книги. Важно учитывать и желания и интересы самого ребёнка.
Предлагаемый список художественной литературы:
Русский фольклор.
Песенки. «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…»; «Зима пришла…»; «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».
Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»; «Как на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!».
Прибаутки. «Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель — тут и сел»; «Глупый Иван.»; «Сбил-сколо- тил — вот колесо».
Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята».
Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
Фольклор народов мира.
Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.
Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей России.
Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гете); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г. Сапгир.
«Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка»; П. Соловьева. «День и ночь»; Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память»; А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».
Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Первый ночной таран»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».
Литературные сказки. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А. Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий «Всяк по-своему».
Произведения поэтов и писателей разных стран.
Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга…», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…», пер. с англ. Г. Кружкова.
Литературные сказки. Х. К. Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.
Произведения для заучивания наизусть.
Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой.»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева.
«Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (и другие на выбор родителей)
Для чтения в лицах.
К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).
Дополнительная литература.
Сказки. «Белая уточка», рус. из сборника сказок А. Афанасьева;
«Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.
Поэзия. «Вот пришло и лето красное…», рус. нар. песенка; А. Блок «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»); А. Фет. «Что за вечер…» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»; М. Валек. «Мудрецы», пер. со сл. Р. Сефа.
Проза. Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бро- сил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин.
«Курица на столбах»; Ю. Коваль. «Выстрел».
Литературные сказки. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы); Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.
Помните, у семилетних детей необходимо:
— продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополняя литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками и скороговорками;
— воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествляя себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора;
— обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову;
— продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);
— помочь детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением;
— продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Пожалуйста, не отказывайте Вашему ребёнку в чтении любимых книг. Уделяйте детям как можно больше времени и внимания, помните, что «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить»!
Игры по нравственному воспитанию средствами художественной литературы Словесная игра Цель: Активизация словаря: согласование слов в предложении,пополнение словаря прилагательными; делать выводы и умозаключения;.
Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании ребенка» Каждый родитель знает, что воспитание ребенка начинается с первых минут его жизни. Ребенок в столь юном возрасте не может говорить, но.
Консультация для воспитателей «Использование художественной литературы в математике». Консультация для воспитателей «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Всю считалку повтори! Формирование элементарных математических представлений.
НОД итогового занятия по чтению художественной литературы Подготовила воспитатель средней группы МБДОУ№23 Макарова Снежана Сергеевна Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия.
Роль чтения художественной литературы в воспитании детей в первой младшей группе В современном мире суеты и бешеного темпа начинаешь глубоко убеждаться, что книга может стать для ребёнка самым главным помощником в жизни.
Восприятие детьми 4–5 лет художественной литературы в условиях ФГОС ДО 1. Вашему вниманию предоставляется «Творческая презентация по самообразованию НА ТЕМУ: «Восприятие детьми 4 – 5 лет художественной литературы.
Восприятие художественной литературы в старшей группе 1 неделя: «Как на тоненький ледок», «Николенька- Гусачок»,»Уж я колышки тешу», «Как у бабушки козел», «Ты мороз, мороз, мороз». 2 неделя:.
Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь 1неделя 1. Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского 2. Поэзия. К. Бальмонт. «Осень» 3. Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей» 4. Поэзия. Е.
Значение художественной литературы для детей 3–4 лет. Рекомендации для родителей и воспитателей Значение художественной литературы для детей 3- 4 лет. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы.