что нужно принести в загс на регистрацию брака
Что взять с собой в ЗАГС на регистрацию брака — список документов
Заключение семейных отношений происходит в несколько этапов. Сначала молодожены должны обратиться с соответствующим заявлением, только после этого состоится процедура регистрации брака. Именно поэтому следует знать, что нужно иметь при себе в момент обращения в ЗАГС как в первый раз, так и для осуществления регистрации брака. При отсутствии некоторых документов процесс не состоится и будет отложен. Чтобы избежать этого, будущим супругам целесообразно продумать все нюансы бракосочетания.
Что нужно брать в ЗАГС в день подачи заявления
Допустима явка одного из них только при наличии у него доверенности, заверенной нотариально.
Обычно такая ситуация возникает по ряду причин:
В стандартных условиях для посещения отделения ЗАГСа и составления заявления необходимо получить место в очереди. Сегодня есть возможность записаться удаленно и прийти в назначенный час, что позволяет сэкономить определенный временной отрезок, затрачиваемый на очереди.
Каких-либо дополнительных документов обычно не требуется. В процессе заполнения заявления необходимо [link_webnavoz]оплатить государственную пошлину[/link_webnavoz], подтверждением чего станет предоставление квитанции. Исключение составляет когда брачующимся или одному из них нет 18 лет. В таком случае потребуется специальное [link_webnavoz]разрешение на вступление в брак[/link_webnavoz].
Если пара желает быстрее [link_webnavoz]зарегистрировать отношения по причине беременности[/link_webnavoz], потребуется представление соответствующей справки от врача. Она поможет сократить период ожидания бракосочетания и осуществить его в кратчайшие сроки. В таком случае сотрудники ЗАГСа часто идут навстречу и предлагают максимально сжатые сроки.
Что нужно взять с собой в ЗАГС на регистрацию брака
Для осуществления торжественной регистрации брака потребуется много сопутствующих официальной процедуре атрибутов.
Они нужны как для самой церемонии, так и для обеспечения ее проведения:
Последний пункт определенно важнее всех остальных, так как без документов, удостоверяющих личность, регистрация не состоится. Такое возможно в ряде ситуаций:
В первом случае целесообразно предупредить сотрудников ЗАГСа и отменить регистрацию, так как проведена она все равно не будет.
На практике такие ситуации встречаются крайне редко, но в жизни возникают разные обстоятельства, поэтому после оформления заявления на регистрацию брака в отделение ЗАГСа, следует особо беречь документы.
Обязательно ли приглашать свидетелей на церемонию бракосочетания
Когда-то в недалеком прошлом присутствие двоих свидетелей было обязательным.
Они ставили свои подписи на соответствующих документах и присутствовали в основных моментах церемонии бракосочетания.
Сегодня такая традиция может не выполняться. Это никак не скажется на факте регистрации брака и получении молодоженами соответствующего свидетельства.
Свидетелям разрешено участвовать в церемонии, несмотря на отсутствие необходимости проставления подписей в документах. Кроме того, на них возлагают основные организационные моменты, помощь молодоженам и проведение различных традиционных действий:
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Что будет, если жених и невеста не придут в день бракосочетания
Это не грозит им получением административного штрафа или любым другим видом наказанием.
Однако в обоих случаях регистрация не станет проводиться и брак не будет заключен.
Дальнейший порядок действий предполагается в зависимости от оснований и причин неявки:
В первом случае вся процедура оформления начинается с начального шага. Обращение для подачи заявления, ожидание срока и назначение даты бракосочетания – этапы, которые предстоит заново реализовать при повторном обращении одной и той же пары. Именно поэтому целесообразно не допускать таких ситуаций, чтобы не затягивать проведение церемонии.
Как зарегистрировать брак в ЗАГСе?
Как зарегистрировать брак в ЗАГСе?
Акты гражданского состояния, в том числе заключение брака, подлежат государственной регистрации органом ЗАГС посредством составления им в Едином государственном реестре соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации брака (п. 1 ст. 3, п. 2 ст. 6, ст. 13.1 Закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
Для регистрации брака гражданами РФ в органе ЗАГС придерживайтесь следующего алгоритма.
Шаг 1. Подготовьте заявление о заключении брака
По общему правилу заключить брак вправе мужчина и женщина, достигшие возраста 18 лет, при наличии взаимного добровольного согласия. Для этого им необходимо подготовить совместное заявление о заключении брака (п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 13 СК РФ; п. 1 ст. 26 Закона N 143-ФЗ; п. 1 ст. 21 ГК РФ).
Следует отметить, что законодательством установлены обстоятельства, при наличии которых брак не может быть заключен (п. 2 ст. 12, ст. 14 СК РФ).
Справка. Обстоятельства, препятствующие заключению брака
Не допускается заключение брака (ст. 14 СК РФ):
В заявлении должно быть подтверждено взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака.
Также в заявлении указываются, в частности, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, семейное положение до вступления в настоящий брак (в браке не состоял, разведен, вдов), место жительства каждого из лиц, вступающих в брак; фамилии, которые избирают лица, вступающие в брак (п. 1 ст. 26 Закона N 143-ФЗ).
Супруги по своему желанию выбирают при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию, либо, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ, присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга.
Соединение фамилий не допускается, если добрачная фамилия хотя бы одного из супругов является двойной (п. 1 ст. 32 СК РФ).
Шаг 2. Подайте заявление о заключении брака
Совместное заявление о заключении брака подается в письменной форме в любой орган ЗАГС по выбору лиц, вступающих в брак, лично или направляется в форме электронного документа через Единый или региональный портал государственных и муниципальных услуг (о возможности электронной подачи заявления в вашем регионе рекомендуем уточнить на соответствующем портале). Заявление также может быть подано через МФЦ (ст. 25, п. 1 ст. 26 Закона N 143-ФЗ).
По общему правилу при подаче заявления в письменной форме лично также потребуется представить, в частности, следующие документы (ст. 10, п. 1 ст. 26 Закона N 143-ФЗ; п. 2 ст. 13 СК РФ; ч. 6 ст. 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ; п. п. 23, 28, 50 Административного регламента, утв. Приказом Минюста России от 28.12.2018 N 307):
Размер госпошлины при подаче заявления о заключении брака составляет 350 руб. При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7 (пп. 1 п. 1 ст. 333.26, п. 4 ст. 333.35 НК РФ).
В случае направления заявления в форме электронного документа лица, вступающие в брак, представляют подлинники вышеуказанных документов при личном обращении в орган ЗАГС в назначенное для государственной регистрации заключения брака время (п. 1 ст. 26 Закона N 143-ФЗ).
Если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган ЗАГС или МФЦ для подачи совместного заявления, то допускается подача отдельных заявлений. В таком случае подпись лица, не имеющего возможности явиться в орган ЗАГС или МФЦ, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случая, когда заявление направлено через Единый или региональный портал государственных и муниципальных услуг (п. 2 ст. 26 Закона N 143-ФЗ).
Государственная регистрация заключения брака производится по истечении одного месяца и не позднее 12 месяцев со дня подачи совместного заявления. Дата и время регистрации выбираются из доступных вступающими в брак лицами при подаче заявления и могут быть в дальнейшем изменены только руководителем органа ЗАГС по совместному заявлению лиц, вступающих в брак.
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, регистрация заключения брака может быть осуществлена до истечения месяца со дня подачи заявления. Это может быть разрешено при наличии уважительных причин.
При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и др.) допускается заключение брака в день подачи заявления (п. 1 ст. 11 СК РФ; п. п. 2, 3 ст. 27 Закона N 143-ФЗ).
Шаг 3. Получите свидетельство о заключении брака
Орган ЗАГС в день заключения брака выдает свидетельство о заключении брака, которое содержит следующие сведения (ст. 30 Закона N 143-ФЗ):
«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 29.06.2021
Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.
Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.
Как заключить брак
1. Кто и в каком возрасте может вступить в брак?
Пожениться на территории России могут граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. Заключить брак можно при соблюдении Условия для вступления в брак:
Граждане России могут вступать в брак с 18 лет, в исключительных случаях — с 16 лет. Для иностранцев минимальный возраст для вступления в брак определяется законодательством страны, гражданами которой они являются, для лиц без гражданства — страны, в которой они постоянно проживают, с соблюдением требований Семейного кодекса Российской Федерации.
2. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать брак?
Чтобы заключить брак, вам понадобятся:
Иностранцам и лицам без гражданства также потребуется:
Все иностранные документы должны быть легализованы в установленном законом порядке, переведены на русский язык и нотариально удостоверены.
Если у вас два гражданства и одно из них российское, то в загс вы должны представить те документы, которые требуются от граждан Российской Федерации. Если оба ваших гражданства иностранные, то выберите то, которое вам больше нравится, и представьте в загс те документы, которые требуются от иностранных граждан.
В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в отдел загс, центр госуслуг для подачи совместного заявления, необходимо заполнить отдельные заявления. Подпись лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена. К нотариально удостоверенной подписи приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении.
3. Куда подать заявление?
Если вы оба граждане России, подать заявление в загс на регистрацию брака вы можете тремя способами:
Если вы оба или один из вас гражданин страны СНГ, подать заявление вы можете:
Если вы оба или один из вас гражданин дальнего зарубежья или лицо без гражданства, подать заявление и заключить брак вы можете в любом загсе города Москвы, кроме Замоскворецкого, Люблинского и Архивно-информационного отдела.
Бракосочетание произойдет в день и время, указанные в заявлении о заключении брака, но не раньше чем через месяц и не позже чем через 12 месяцев после подачи заявления. При наличии уважительных причин брак может быть зарегистрирован раньше — в этом случае обстоятельства, являющиеся основанием для сокращения срока, должны быть подтверждены документально.
4. Как происходит регистрация брака?
Заключить брак можно только в отделах ЗАГС, дворцах бракосочетания или центрах госуслуг «Мои документы». Некоторые загсы проводят выездные церемонии на территории культурно-исторических объектов Москвы — в этом случае проводится официальная выездная регистрация. Зарегистрировать брак на дому, в медицинской или другой организации можно только в том случае, если кто-то из пары не может явиться в загс или центр «Мои документы» из-за тяжелой болезни или по другой уважительной причине.
Для заключения брака вам обоим необходимо лично прийти в выбранный вами орган ЗАГС или центр госуслуг «Мои документы» в назначенное время. При себе нужно иметь документы, удостоверяющие личности, а если вы подавали заявление онлайн на портале mos.ru — оригиналы всех документов, которые требуются при подаче заявления.
После того как ваш брак зарегистрируют, вам выдадут свидетельство о браке. Гражданам России и Республики Беларусь по их заявлению проставляют соответствующую печать в документы, удостоверяющие личность. Штамп о заключении брака в документы, удостоверяющие личности граждан других государств, не проставляется.
Проведение торжественной церемонии остается на ваше усмотрение, но, если вы считаете, что она необходима, заранее уточните в выбранном вами отделе ЗАГС, предоставляется ли там такая услуга.
5. Какую фамилию можно взять?
При регистрации заключения брака супругам записывается общая фамилия или добрачная фамилия каждого из супругов. В качестве общей фамилии может быть:
6. Какие документы нужно менять после заключения брака?
Если вы гражданин или гражданка Российской Федерации и при заключении брака поменяли фамилию, вам необходимо заменить следующие документы (или внести в них изменения):
Большинство из этих документов можно оформить в центрах госуслуг «Мои документы» в Москве за одно посещение.
Не забудьте внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости (если у вас есть недвижимость), а также сообщить свои новые фамилию, имя или отчество банкам, ТСЖ или управляющей компании, Городскому центру жилищных субсидий (если получаете субсидии), отделу социальной защиты населения района города Москвы по месту получения социальных выплат (если получаете), Департаменту городского имущества (если являетесь очередником на улучшение жилищных условий), в учебное заведение (если вы уже окончили учебное заведение, документы об образовании менять не нужно).
Обратите внимание: если до заключения брака вы зарегистрировали рождение детей, менять им свидетельство о рождении не нужно. В дальнейшем достаточно вместе со свидетельством о рождении предъявлять свидетельство о заключении брака.
7. Нужно ли заключать брачный договор?
Заключение брачного договора не обязательно, но в последнее время такие договоры заключаются все чаще. Дело в том, что обсуждение имущественных вопросов перестает восприниматься как первый шаг к разводу, а становится признаком вдумчивого и осмысленного подхода к браку и его материальной составляющей.
Брачным договором супруги вправе изменить предусмотренный законом режим совместной собственности, установить режим долевой или раздельной собственности на все общее имущество, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении приобретенного в будущем имущества.
Однако важно помнить, что законом не допускается внесение в брачный договор условий, связанных с личными неимущественными отношениями супругов.
Брачный договор может быть оформлен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении брачного договора нотариус разъясняет супругам их права и обязанности, значение и смысл заключаемого договора и предупреждает о юридических последствиях его заключения.
Новые услуги ЗАГС теперь доступны во всех офисах «Мои документы»
Зарегистрировать брак в неторжественной обстановке, получить повторные свидетельства и справки, внести изменения в свидетельства о рождении, заключении или расторжении брака и другие документы теперь можно во всех 134 центрах госуслуг Москвы.
«С октября такие услуги ЗАГС, как регистрация брака, подача заявлений на получение повторных документов, внесение изменений в свидетельства о рождении, заключении или расторжении брака и другие документы, можно было получить в 87 офисах “Мои документы”. Мы увидели большой спрос со стороны горожан — москвичи получили свыше 60 тысяч повторных свидетельств и справок, а более 5,6 тысячи пар зарегистрировали брак. Мы рады сообщить, что теперь эти услуги ЗАГС доступны во всех 134 офисах “Мои документы”. Это действительно удобно, ведь центры открыты в каждом районе столицы в шаговой доступности, работают ежедневно без перерывов, флагманские офисы — даже до 22:00. А еще в трех флагманах — в ВАО, САО и ЮВАО — есть специально оборудованные залы с фотозонами, где молодожены могут сделать красивые свадебные фотографии», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
Во всех офисах «Мои документы» москвичам теперь доступны следующие услуги ЗАГС:
— регистрация заключения брака в неторжественной обстановке между гражданами Российской Федерации старше 18 лет;
— регистрация расторжения брака между гражданами Российской Федерации на основании совместного заявления, решения суда, заявления одного из супругов, если второй супруг признан недееспособным, безвестно отсутствующим или осужден к лишению свободы на срок свыше трех лет (при отсутствии общих несовершеннолетних детей и при условии, что брак был заключен на территории Москвы либо хотя бы один из супругов живет в Москве);
— выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных на территории России (в том числе на несовершеннолетних детей и умерших родственников);
— внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, например в свидетельства о рождении, заключении или расторжении брака и другие документы (в части приема-передачи в орган ЗАГС);
— регистрация рождения и смерти на основании заявления юридического лица, а также на основании решения суда.
По-прежнему во всех офисах «Мои документы» можно получить следующие услуги:
— регистрация установления отцовства одновременно с государственной регистрацией рождения;
— проставление апостиля на документы, выданные органами ЗАГС Москвы, в архивно-информационном отделе Управления ЗАГС Москвы, в части приема и выдачи документов.
Подать пакет документов можно в центрах госуслуг без предварительной записи. На получение большинства услуг москвичи могут оформить предварительную запись на сайте mos.ru, выбрав дату и время.
Кроме того, на портале gosuslugi.ru можно подать ряд заявлений онлайн, а затем прийти в удобный день в центр для получения государственных услуг.
Сотрудники офисов «Мои документы» прошли обучение по специальной программе, разработанной учебным центром совместно с сотрудниками Управления ЗАГС Москвы.
В центрах предоставляют более 280 государственных услуг, 98 процентов из них можно получить по экстерриториальному принципу. Офисы работают по удобному графику — с 08:00 до 20:00, флагманы и Дворец госуслуг на ВДНХ — с 10:00 до 22:00.
Какие документы нужны для регистрации брака
Чтобы создать настоящую семью, признанную государством, паре необходимо подать в ЗАГС заявление на регистрацию брака и некоторые документы по списку.
В статье мы рассмотрим пакет документов, который потребуется для подачи заявления в ЗАГС о регистрации брака, что из справок необходимо будет взять с собой дополнительно при индивидуальных обстоятельствах.
Перечень документов на регистрацию брака
При подаче заявления в отдел записи актов гражданского состояния также предоставляются дополнительные документы, необходимые для регистрации брачного союза.
Обязательные документы для подачи в ЗАГС:
Можно ли зарегистрировать брак по просроченному паспорту
Какие документы нужны для повторного заключения брака
Если оба или один из заявителей на регистрацию брака ранее состоял в законных отношениях с другим гражданином/гражданкой, в ЗАГС также нужно предоставить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака на момент подачи заявления.
Какой документ необходим:
Срок действия справки об отсутствии брака
Справка об отсутствии брака, предоставляемая в ЗАГС в качестве подтверждения прекращения предыдущих законных брачных отношений, имеет ограниченный срок действия – 3 месяца со дня получения документа.
Список документов для заключения брака в особых случаях
Есть особые случаи, при которых минимального комплекта документов для подачи заявления в ЗАГС будет недостаточно. Рассмотрим эти случаи, и какие документы потребуются для подачи заявления на регистрацию брака.
Беременность
Если на момент подачи заявления невеста беременна, пара может подать документы в ЗАГС с требованием ускорить день регистрационной процедуры. Такое обстоятельство по закону является уважительной причиной для быстрой регистрации брака.
Факт беременности нужно подтвердить официальным медицинским документом – справкой из женской консультации.
При заполнении заявления в бланке указывается наличие особого условия для быстрой регистрации брака – беременность невесты. Предлагаем также ознакомиться – регистрация брака при беременности: сроки и документы.
Брак с иностранцем
Для регистрации брачного союза с резидентом другой страны паре нужно подать в ЗАГС дополнительные документы.
Что потребуется:
Резидент иностранного государства, вступающий в брак с гражданином/гражданкой РФ, заполняет заявление в ЗАГС на родном языке. К составленному заявлению нужно приложить перевод, заверенный нотариально.
Регистрация брака с иностранцами проводится по стандартным нормативным актам, действующим в РФ.
Брак несовершеннолетних
По законам РФ разрешенный возраст для вступления в брак для мужчин и женщин – 18 лет. Однако при наличии уважительных причин пара несовершеннолетних лиц может вступить в брачный союз, получив официальное разрешение на регистрацию брака в органах местного самоуправления. Этот документ подается в ЗАГС в комплекте с заявлением и паспортами будущих супругов.
Минимальный возраст для жениха и невесты, желающих узаконить свои отношения в ЗАГСе, 14-16 лет.
Согласие родителей, опекунов или других совершеннолетних лиц, имеющих отношение к брачующемуся несовершеннолетнему, по законам РФ не требуется.
Что из документов нужно взять с собой в ЗАГС в день бракосочетания
В назначенный день регистрации брака будущим супругам нужно взять в ЗАГС личные паспорта. Других документов для росписи не требуется.
Могут ли зарегистрировать брак без паспорта
Без гражданского паспорта, удостоверяющего личность вступающего в брак, регистрация не проводится. Если не передумали жениться или выйти замуж в назначенный день, не забывайте паспорта дома! И обязательно проверьте наличие документа перед поездкой в ЗАГС.
Во время регистрационной процедуры в ЗАГСе в паспорта жениха и невесты ставится штамп о браке, после чего молодожены получают на руки свидетельство о зарегистрированном брачном союзе.