что нужно при переезде в новый город
Переезд в другой город: чек-лист, полезные советы
Смена места жительства — всегда хлопотный процесс. Дело только усложняется, если вы переезжаете в другой город. В этом случае вернуться за чем-то, что вы в спешке забыли, уже не так просто, как съездить в соседний район. Если вы решили жить в другом городе, то стоит подготовиться заранее, постараться предусмотреть все неожиданности, корректно оформить все документы и ничего не забыть.
Что нужно для переезда: документы и формальности
Чтобы ничего не забыть, разбейте подготовку на несколько этапов:
Эксперты по переездам советуют начинать готовиться уже за месяц.
Убедитесь, что все ваши задолженности на текущем месте погашены:
Если это невозможно, то убедитесь, что ничего не помешает вам продолжать исполнять свои обязательства на новом месте жительства.
Подготовьте и проверьте личные документы:
Закройте и прекратите другие обязательства:
Вы не обязаны оповещать всех, куда вы переезжаете, но в некоторых случаях это полезно. Например, новые жильцы вашей старой квартиры какое-то время могут получать вашу корреспонденцию. Имеет смысл сообщить им, куда ее можно переслать в случае необходимости.
Как перевезти вещи в другой город
Для эффективных сборов нужно решить три задачи: что вы возьмете с собой, как это упаковать и как перевезти.
Начните с главного — решите, что вы не собираетесь забирать с собой. То есть проведите расхламление. Все, что вам не нужно, можно распределить на три категории: отдать на благотворительность, продать и утилизировать.
Сдать ненужные вещи можно либо напрямую нуждающимся, либо обратиться в специализированные фонды, которые занимаются распределением пожертвованного. Продавать вещи, бывшие в употреблении, можно через доски объявлений и группы в соцсетях и мессенджерах. Наиболее удобный вариант — найти группу в своем районе или доме. Наверняка обнаружится часть вещей, которые уже непригодны для повторного использования. Не торопитесь выкидывать их в мусор, подыщите варианты корректной утилизации, особенно если речь идет о бытовой технике.
Следующим шагом рекомендуем измерить и переписать все вещи, которые вы планируете взять с собой. Это нужно для того, чтобы понять, какой транспорт вам потребуется: легковой автомобиль, газель или грузовик. Кроме того, сразу можно оценить, какая упаковка будет нужна и в каком количестве. На месте по этому же списку будет удобно проверять, все ли доехало в целости.
Всю мебель и крупные объекты стоит тщательно измерить по сторонам и, если есть возможность, по весу. Разумеется, взвесить холодильник или сервант не получится, но нередко такую информацию можно найти в документации к товару либо на сайте производителя. Все эти замеры помогут в переговорах с транспортной компанией.
Рассмотрите несколько компаний, которые оказывают услуги по переездам. Обязательно обратите внимание на отзывы клиентов и то, как рассчитывается итоговая цена. Есть фирмы, которые помогают с разборкой мебели и упаковкой вещей перед отправкой. Это неплохое подспорье, особенно в случае с крупной мебелью и бытовой техникой. В конечную стоимость перевозки ваших вещей может войти:
Как упаковать вещи для переезда в другой город
Если вы все же решили заняться упаковкой вещей самостоятельно, следует запастись необходимыми инструментами — старыми газетами и холщовыми сумками здесь не обойтись.
Потребуются сантиметр для обмеров, отвертки, шуруповерт, скотч и маркеры. С помощью этих инструментов можно разобрать крупные предметы, закрыть и заклеить коробки, пометить, что и где находится, а главное — все обмерить.
Для упаковки хорошо использовать коробки, воздушно-пузырьковую пленку, упаковочную бумагу, пакеты, вакуумную упаковку. Все это продается в магазинах, но что-то можно попробовать получить бесплатно. В соседнем супермаркете наверняка остается немало коробок от товара. Важно проверять, чтобы они были чистыми и не имели посторонних запахов.
Если вы планируете часть вещей перевозить в сумках и чемоданах, обязательно проверьте заранее надежность замков и креплений, а лучше обмотайте и их скотчем. Приготовьте мешок для сбора мусора. Наверняка после такого масштабного процесса он образуется. Удобнее всего сразу выкидывать ненужное в специально подготовленный для этого мешок.
Начинайте упаковку с крупных вещей, которыми пользуетесь редко или которые не потребуются срочно. Отдельно упакуйте и держите поближе вещи, которые точно будут нужны в первое время — сезонную одежду, посуду, лекарства, детские принадлежности. В последнюю очередь упакуйте вещи повседневного использования — их лучше везти с собой. Всегда есть риск, что груз где-то задержится, важно подстраховать себя на такой случай.
Соблюдайте логику при упаковке. Жидкие предметы (например, косметика и бытовая химия) не должны соседствовать с электроникой или книгами. Лучше их упаковывать отдельно, перекладывая бумагой и воздушно-пузырьковой пленкой. Текстильные вещи хорошо упаковывать в вакуумную упаковку — это экономит место.
Если вы разбираете мебель, обязательно соберите все мелкие детали (шурупы, фурнитуру) в отдельный пакет, подпишите его и приклейте к самому предмету. Не совмещайте мелкие детали от разной мебели: потом очень сложно будет их разделить.
Наиболее удобный способ на месте разобраться, что куда ставить, это написать на коробках и крупных предметах не только название, но и помещение, в котором они будут стоять. В таком случае можно попросить грузчиков заносить их сразу по нужным комнатам, не придется потом тратить время и силы, чтобы все расставлять по местам.
О чем позаботиться на новом месте
В новой квартире защитите откосы и полы, закрыв их скотчем или воздушно-пузырчатой пленкой. Когда грузчики будут заносить мебель и вещи, могут их повредить. Заранее позаботьтесь об уборке, если это требуется.
Первым делом займитесь официальными и организационными вопросами:
ЕСЛИ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ УЕХАТЬ В ДРУГОЙ ГОРОД ИЛИ РАЙОН, ПЕРЕД ОТЪЕЗДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ПРАВИЛА ВОИНСКОГО УЧЕТА. ЭТО ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ИЗБАВИТ ВАС ОТ ШТРАФОВ.
КАК ВСТАТЬ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ?
Если вы планируете сменить жилье, неважно, уезжаете вы на другой конец страны или просто меняете район, обязательно предупредите об этом сотрудников районного военного комиссариата и напишите заявление о снятии с учета. Иногда в столе явки требуют какие-нибудь документы, подтверждающие отъезд: авиа — или железнодорожные билеты или справку об учебе (у поступивших в иногородний вуз студентов). Если у вас есть такие доказательства, обязательно возьмите их с собой.
Как только вы переедете в новый дом, комнату или квартиру, первое, что нужно будет сделать — прийти в районный военный комиссариат и написать заявление о постановке на воинский учет при переезде (образец вы получите непосредственно у сотрудников госучреждения). Обязательно возьмите с собой:
· приписное или военный билет,
· медицинские справки или выписки из медкарты,
· диплом или аттестат,
· свидетельство о регистрации брака и рождении детей (если есть).
НУЖНА ЛИ РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ?
С 17 февраля 2019 года для постановки на учет больше не нужна регистрация по месту жительства. Достаточно предъявить справку с места работы или учебы. Однако регистрацию все равно придется оформить, так как проживание на одном месте сроком более 3 месяцев без регистрации запрещается статьей 19.15.1 КоАП РФ. За такое нарушение могут выписать штраф до 5 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге или до 3000 рублей в остальных городах России.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ВСТАТЬ НА УЧЕТ ПРИ СМЕНЕ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА?
Сейчас штрафы за нарушение порядка не так велики. Максимальная сумма, которая может грозить нарушителю — 500 рублей. Но в январе 2019 года в Государственную Думу поступил новый законопроект, увеличивающий размер штрафа в шесть раз, до 3000 рублей.
На момент написания этой статьи (март 2019 года) законопроект находится на рассмотрении. Дата первого чтения пока не определена. Пока нет ни одной предпосылки того, что депутаты Госдумы отклонят его в будущем.
ЗАКОН О ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ
До февраля 2019 года вставать на воинский учет можно было только при наличии регистрации. Это было достаточно неудобно для тех молодых людей и мужчин, которые поступали в иногородние вузы или переезжали по работе и при этом не могли своевременно получить прописку. Зато подобной лазейкой в законе пользовались уклонисты. Они намеренно меняли жилье, чтобы избежать вручения повестки и, как следствие, армейских будней.
В 2018 году члены Совета Федерации предложили новый способ решения этой проблемы: обязать призывников прикрепляться к военным комиссариатам по месту фактического проживания. За полгода законопроект прошел все три чтения в Государственной Думе, получил одобрение Совета Федерации и Президента РФ. 17 февраля закон о постановке на учет по месту фактического проживания вступил в силу. С этого момента для постановки на учет больше не понадобится прописка. Достаточно будет принести в стол явки справку из университета или с работы.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Никаких грузчиков: 8 компаний, которые организуют аккуратный переезд
Два месяца назад мы с молодым человеком переехали из Самары в Питер.
Все делали сами: ездили за коробками в «Леруа Мерлен», обматывали микроволновку пузырчатой пленкой, разбирали стулья. Мы бы потратили меньше времени и нервов, обратившись в мувинговую компанию.
Муверы — это такие ребята, которые не только спускают диван с пятого этажа, но и помогают с организацией переезда: привозят коробки, разбирают мебель, упаковывают посуду и раскладывают вещи в новой квартире.
В этом материале — подборка мувинговых компаний, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах России. Чтобы сравнить цены, я узнала в каждой компании, сколько стоит переезд внутри города для однокомнатной квартиры с одним и тем же набором вещей. Допустим, что в обоих домах есть грузовые лифты, поэтому поднимать на этаж вручную не придется.
Вот какие вещи нужно перевезти:
Центр Переезд
На сайте компании «Центр Переезд» подробно рассказывают, что входит в каждую услугу, и публикуют фотографии реальных сотрудников, а не стоковые картинки.
В начале сотрудничества определяются со стоимостью переезда — обычно для этого достаточно отправить список вещей и фотографии квартиры. Но если вдруг цену не получается рассчитать удаленно, приедет оценщик — эта услуга бесплатная.
Дальше сотрудники привозят коробки для сбора личных вещей, а в назначенное время приезжают муверы. Они разбирают мебель, упаковывают вещи и бытовую технику, грузят все в машину и везут на новый адрес. Там все повторяется в обратном порядке: мебель собирают, вещи распаковывают и расставляют по своим местам.
Так устроен стандартный переезд, но еще компания предлагает вип-переезд. На сайте особенно подчеркивают, для кого эта услуга: политиков, бизнесменов, актеров и других известных людей. От обычного переезда он отличается уровнем сервиса: сотрудники работают в форме и белых перчатках, разговаривают шепотом, а их работу координирует персональный менеджер. В новую квартиру запускают породистую кошку генерального директора, а в старой квартире прибираются. Плюс на новом месте сотрудники дежурят еще несколько дней: вдруг потребуется что-то переставить.
Artmoving
В «Артмувинге» квартирный переезд устроен стандартно: сначала оценщик определяет стоимость работ, затем муверы собирают вещи, разбирают мебель, доставляют все в новую квартиру, распаковывают и расставляют.
У компании есть собственный интернет-магазин упаковочных материалов. В нем можно купить коробки, мешки, пленку, защитные уголки для мебели. Доставят бесплатно, если заключить договор на переезд.
Еще компания помогает переехать в другой город или страну. Например, в услугу международного переезда входит оформление таможенной декларации и отправка груза транспортной компанией. В новой стране груз встречает и доставляет зарубежный партнер.
Для переезжающих в Россию есть услуга Relocation: компания не только доставит личные вещи, но и поможет экспатам найти жилье, оформить вид на жительство и решить бытовые вопросы.
«Собрать вещи и перевезти их в один день»: 12 худших советов тем, кто переезжает
Основано на реальных событиях из жизни читателей Т—Ж
Переезжать с матрасом в трамвае, возить с места на место тонну книг, никогда не подписывать коробки и не рассчитывать на грузчиков.
Читатели Т—Ж, которые не раз меняли место жительства, рассказали нам о своих худших решениях при переезде. А мы собрали список из 12 антисоветов, основанных на их опыте. Не повторяйте это в домашних условиях.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Обзаведитесь мебелью и всегда перевозите ее с собой
Самым веселым стал переезд из Петербурга во Владивосток. За три года жизни там я обзавелась миллионом нужных и не очень вещей, но больше всего прикипела к своей икеевской кровати с матрасом. Грузовая компания насчитала 120 килограммов вещей в коробках, а на мои слезные уговоры упаковать еще и кровать мне озвучили просто космическую сумму — примерно в три с половиной раза дороже, чем сама кровать.
Пришлось оставить ее позади, вместе со всеми своими неоправдавшимися ожиданиями от города.
Так что худшее решение для переезда — покупать мебель, не живя в собственной квартире. Перевозить крупногабаритные предметы, например шкафы, кровати, диваны, а также бытовую технику — ад. Каждый раз, заматывая диван пленкой, думаешь, что это последний раз. Фигушки! Понравился диван — полюби его с места на место таскать.
Моим худшим решением при переезде стало желание забрать стеллаж. Его на заказ мне в подарок сделал дед, когда я въезжал в свою первую квартиру. Стеллаж классный, но неподъемный. Грузчики вначале запросили за него сумму по тарифу «Такелаж». А потом выяснилось, что пролеты в хрущевке, куда я переехал, очень узкие и тяжеленный стеллаж поднять на третий этаж почти невозможно. Ребята мучились минут 40 — в это время весь подъезд услышал очень много грубых слов.
Ни за что не расставайтесь с книгами
Моим худшим решением при переезде стала перевозка книг — из раза в раз, из города в город. Забавно было переезжать в Санкт-Петербург с чемоданом, на две трети забитым любимыми книгами и лишь на треть — вещами. А когда мне срочно потребовалось ненадолго переехать в родной город, угадайте, что я взяла с собой? Конечно, книги. Обошлось мне это в 5000 Р — стоимость двух мест багажа.
Храните все ненужные вещи
Мне 23 года. За всю жизнь я переезжала 12 раз — из-за материальных трудностей, развода родителей и нескольких последующих разводов мамы. Она очень дорожит своими вещами, их у нас всегда было очень много. Очень — это действительно очень. Вплоть до того, что мы перевозили с собой батут, кислородный концентратор и велотренажер, хотя ни разу ими не пользовались.
Каждый раз целой историей было найти столько коробок. Большую их часть мы даже не разбирали. В 12 лет моей кроватью было положенное на коробки одеяло, а мылись мы в раковине, потому что в ванной тоже стояли коробки. В 16 мне это надоело, и я начала по-тихому выкидывать вещи, которых мама не хватится: старую одежду, полотенца, линялое постельное белье. До сих пор не хватилась.
А я после всех этих историй стала ярым минималистом.
Мой последний переезд случился в 18 лет — уже без матери. У меня было четыре маленькие коробки, один чемодан, гитара, синтезатор и ханг. Смена места жительства мне обошлась в 3000 Р — столько денег я отдала за коробки и такси. И это был самый долгожданный и легкий переезд.
Сколько на переезды тратила мама — не знаю, не интересовалась. Мне они не стоили ничего, поскольку все мои вещи помещались в один пакет и чехол от гитары — вместе с самой гитарой.
Кладите все в пакеты и ведра
Мое худшее решение во время переезда — не продумать количество коробок и, когда уже магазины не работают, попытаться все запихнуть в бесконечное количество пакетов, ведер и прочей подручной «упаковки».
Перемотайте все скотчем, желательно цветным
Переезжал трижды. Устроился работать на научную станцию в другой город и поначалу жил в гостинице, куда заселяли участников ежегодной конференции. Когда мне предоставили служебное жилье, переехал за вечер — все мои вещи поместились в машину. Прожил там около года и перебрался в другую квартиру для сотрудников станции.
У меня не случилось реализации пословицы «один переезд равен двум пожарам». Прошло все слишком гладко. Одна неприятность заключалась в моей боязни за посуду. Я ее скотчем перемотал, и с некоторых кружек до сих пор не сошел этот клейкий слой.
Грузчики упаковывали мои вещи с помощью фирменного зеленого скотча, который частично покрасил мебель. Пришлось потратить время на оттирание зеленых пятен средством для снятия лака. А еще эти ребята приватизировали мой рулон упаковочной пленки, приняв ее за свою.
Ни в коем случае не подписывайте коробки
Подписывала только коробки с хрупкими вещами. В итоге посуда нашлась быстро, а остальное разбирали очень долго, потому что было непонятно, где что. Вывод: всегда подписывайте коробки! Все коробки, всегда.
И обязательно продавайте или выбрасывайте перед переездом то, в необходимости чего сомневаетесь. Поверьте, оно как лежало мертвым грузом, так и продолжит лежать.
Незадолго до своего переезда я помогал переезжать коллеге и помню, как он в подъезде открывал коробки, чтобы понять, какие куда нести. Потому я подписал все свои коробки. Не обязательно писать на коробке, что в ней лежит, но стоит отметить, из какого она помещения — кладовки, кухни или комнаты.
А вместо упаковочной пленки и бумаги для хрупких вещей я использовал одежду. Это сохранило все в целости и сэкономило деньги на упаковку.
Собирайтесь и перевозите вещи в один и тот же день
Ущерб: две разбитые тарелки из «Икеи», порванный свитер, в который я зачем-то завернула торшер, и одни кроссовки Puma — их я просто потеряла.
Переезжала с места на место около 15 раз. Сначала поехала учиться из России в Чехию — и это, наверное, был самый простой переезд с одним чемоданом. Затем я меняла место жительства более десяти раз, попутно обрастая скарбом. Переезжала так часто, потому что не люблю сидеть на одном месте.
А сейчас у меня происходит самая нелепая ситуация: я уехала в Россию, чтобы сделать документы и вернуться. В итоге я уже три года живу и работаю здесь, а все мои вещи так и остались в Чехии. Каждый год я пытаюсь вернуться, но сначала с документами все никак не получалось, а теперь во время пандемии эта идея и вовсе стала невыполнимой.
Думаю, худшее решение при переезде — делать это спонтанно и в короткий срок. Переезд — всегда нервно и стрессово, и в спешке вы точно что-нибудь забудете.
Переезжайте в дождь или ночью
Обычно расходы на переезд — это:
У меня были проблемы с онлайн-оплатой грузовика и грузчика — сервис ее не зафиксировал. Поэтому лучше платить наличными, чтобы потом не висеть на горячей линии, доказывая, что ты все оплатил. Переезд в дождь — плохая идея: коробки мокнут и рвутся. Переезд вечером, когда стемнело, — тоже так себе мысль.
Помогайте грузчикам носить коробки
Прошлым летом я купил квартиру. В декабре закончил ремонт и переехал за пару дней до Нового года. Переезд в целом прошел удачно. Больше всего уморили трехдневные сборы коробок, когда приходилось есть, спать и параллельно собирать вещи. Я не отличаюсь особой щепетильностью и не чемпион по тетрису, поэтому 90% вещей собирала супруга.
По новому адресу нас ждало чудо — работающий грузовой лифт. Минут за 25 все перетаскали, а следом на легковом такси приехала жена с оставшимися вещами. Но самое интересное было впереди — распаковка вещей до часу ночи и крепкий сон.
Просто перевезите все сами
Жила в Чехии и переезжала около 15 раз. Уже начинал дергаться глаз при слове «переезд». Но у меня не было ни финансовой подушки, ни нормальных документов на проживание, ни четкого представления, что делать дальше, поэтому все переезды рассматривались как временное пристанище. В итоге я настолько вымоталась, что смирилась с происходящим и стала просто плыть по течению.
Ну и еще я перевозила вещи между городами на себе вместо того, чтобы вызвать службу междугородних перевозок, — о чем, конечно, жалею.
Жила в трех странах, много раз переезжала. Сначала с родителями — это когда вы через три границы везете поездом контейнер со старой, но такой дорогой сердцу мебелью. Сейчас с мужем — два средних чемодана, и полетели. За последний год сначала эмигрировали в Бельгию, а через полгода переехали из съемной квартиры в свою. Ну или банка, кому как нравится.
В трамвае нас ехало трое: я, муж и матрас.
Не меняйте адрес доставки после переезда
После очередного переезда мы заказали доставку продуктов в сервисе, которым на тот момент пользовались уже почти год. Голос сборщика заказа, позвонившего для уточнения замен, показался странно знакомым, но я не придала этому значения. Когда же позвонил курьер с просьбой открыть ему, хотя никакого звонка мы не слышали, все встало на свои места: мы оформили доставку на старый адрес. Мне позвонила девушка из службы поддержки и удалила наш старый адрес из автосохраненных. Заказ переоформили, и никто не остался злым и голодным.
И никакого клининга
Моей худшей идеей стало решение делать всю уборку самой, а не звать клининг. Это стоило мне кучи нервов и сил — зато 0 денег. Да и вообще, судя по моему моральному состоянию после последнего переезда, решения я тогда принимала только худшие.
В прошлый раз мы сняли квартиру без мебели. Мне понравился этот вариант: обычно такое жилье стоит дешевле, залог низкий, а главное — в нем нет этих бесконечных стенок и ковров на всех поверхностях. Но нам пришлось привезти шкаф, и мы поднимали его на пятый этаж без лифта. В этой же квартире мы спали на полу на неудобном матрасе около месяца. Впрочем, врагу я не пожелала бы только одного: переезжать за один день в квартиру, в которой даже не успели провести уборку. Вот это действительно ад.
Покупки и траты. Сравниваем цены и изучаем, как потратить деньги выгодно
Подписывать коробки может быть довольно муторно, особенно, если хочется указать не просто комнату. Например, в одной коробке окажется и косметика и украшения и гаджеты и в конце ещё что-то докидали по мелочам. Кроме того, не хочется привлекать внимание незнакомцев при отправке транспортной компанией в другой город (меняла города 6 раз). Я коробки нумерую, а их точное наполнение записываю в файлик или трелло.
Не заказывать грузчиков, таскать все самому. И слечь с сорванной спиной, потому что не удосужился посмотреть, как правильно поднимать тяжелые коробки.
Не поймать кошатину и не посадить в переноску заранее, до начала основного движения и приезда грузчиков, иначе как еще увидеть пушистое камикадзе с криком МЯААААУУУУУ, кидающегося на ноги грузчиков.
Не пометить коробку с предметами первой необходимости (посуда, еда, постельное, личная гигиена), иначе нечем будет заняться ближе к полуночи, кроме как судорожно вскрывать все коробки, пытаясь хоть что-то найти.
Не иметь запасных лампочек, пары удлинителей, базовых инструментов типа молотка, пассатижей и отверток и/или не знать, в какой коробке они лежат.
Не удостовериться, что на телефоне есть деньги, хватит на абонентскую плату и еще хотя бы рублей 100 сверху. По специально выверенному календарю окажется так, что день переезда совпадет с датой абонентки и придется бежать к ближайшему банкомату, чтобы снять наличку и рассчитаться с грузчиками.
Не иметь термопакета для заморозки из морозильной камеры.
Viktor, мы на первом при переезде прокололись 😢
Viktor, отлично. Надо было вам написать эту статью. Гораздо живее и остроумнее)
Люди, которые в свои 25 переезжают 10-15-20 раз.
Вы кто??
Иван, как это кто? Пролетариат, кто ж ещё. Не всем родители дают денег на взнос по квартире и/или квартиру — моим не дали например, как и мои мне.
Уже до 18 было 3 переезда, это только те, которые запомнил. Потом по общежитиям в институте 4 раза и как финал 4 переезда со съёмной квартиры в связи с поменявшимися обстоятельствами: хозяева продают квартиру/поднимают аренду/сам подумал, что лучше отдельно снять без соседей.
Обстоятельства они такие, да, не все с первой получки кидаются «випотекузатосвое».
Иван, я и в свои 46 переезжаю уже, наверное, в 80-й раз. В чем вопрос-то? Мне нравится жить по всему миру и ровно столько в каждом городе, сколько я хочу
Alexander, жил в Питере много лет, из них энное количество бок о бок с клопами, и не могу себе представить ничего абсурднее, чем съезжать из-за них с квартиры. На переезд потратите гораздо больше денег, чем потратили бы на дезинсекцию, о времени, силах и нервах уже не упоминаю, а в итоге никаких гарантий, что на новом месте этих тварей не будет. Так что никаких переездов из-за клопов – только их уничтожение силами профессионалов, никак иначе.
Alexander, ого, какие в Питере проблемы с переездами. Никогда даже не задумывалась об этом. То есть съём жилья в центре, но в старом фонде грозит клопами. В этом плане переезд в новостройки в пригород дает выгоду «наверняка без клопов»?
Коробки — зло. Мастхэв это клетчатые клеенчатые сумки как у челноков: можно положить слона, застегнуть и положить в багажник Жигулей))
Сергей, ну смотря что класть, мягкое да, хрупкое или мелкую технику, посуду, книги- точно нет. У них унылые ручки, они открываются легко, как ее потом нести непонятно.
Пупырку покупаю каждый раз, но по факту использую ее мало. Стеклянную посуду намного быстрее прокладывать бумажными салфетками, в небольших крепких коробках этого почти всегда хватает. Обматываю пупыркой только совсем хрупкую
Мне хватило двух переездов, чтобы стать минималистом. Перед третьим переездом всё крупное распродал, выкинул и оставил, и переехал на такси с двумя чемоданами и двумя пакетами. Думаю, к следующему переезду сокращу багаж до одного, так как такси воспользоваться уже не получится.
Tomas, да!! Я это называю «синдром переезжающего»))) в магазине теперь каждую непищевую покупку продумываю, а точно ли мне это надо, и заберу ли в новое место)) правда мне до такси ужаться уже не получится, свою икеевскую бединге-кровать вожу с собой.
У меня целый зверинец из плюшевых игрушек, который таскаю с собой. В итоге я задолбалась и просто начала его раздаривать пр близким мне людям.
В первый переезд была одна сумка
В третий две сумки
В четвёртый 2 сумки и пакет с постельным
В пятый полная пежо 306, а я ехал на велике
В шестой мерседес на 5 тонн
В последний раз переезд занял полных 4 выходных и раз 10 съездить на авто, мебель почти всю оставили, взяли только дет. стол, кровать и микру.
Следующего переезда я жду с ужасом добавились кровати, диваны, техника, шкафы в т.ч. которые не входят в лифт
Выгоднее продать это все покупателям чем спускать по лестнице ))
Не покупайте предметы, которые не входят в лифт и берите грузчиков.
Dmitry, интересно, в 14 дневные походы люди ходят с рюкзаками 80-100л, а у вас вся жизнь в 65)
Маленький совет насчёт следов скотча/клея на посуде: используйте масло (например кокосовое), можно с добавлением питьевой соды. Все сойдёт мигом:)
Надежда, обычное подсолнечное сводит клей со стекла.
//, не только со стекла: хоть с пластика, хоть с любых других материалов. Ни к чему тратиться на дорогостоящее кокосовое масло, когда обычное подсолнечное прекрасно удаляет остатки этикеток и клея.
Надежда, есть специальные средства, спрей- антиклей.
Надежда, я обычно малярный скотч использую, в большинстве случаев может заменить скотч, и следы не оставляет.
Переезд организовывал по меньшей мере раз 15, из родного города в Питер, потом вслед за местом работы в черте города и трижды переезд мамы, два между арендованными квартирами и наконец третий в долгожданную, построенную собственную.
Роман, в подин из переездов всю мебель и кухонную технику оставили арендодателю (очень много тараканов и клопов было на той квартире, хоть и обрабатывали все вокруг каждые три месяца), но муж не смог расстаться со своим компьютерным столиком, тщательно разобрал его и упаковал каждую дощечку, при попытке собрать столик дощечки развалились на части и были выброшены уже на новой квартире. Теперь переезжаем только с личными вещами, но правда и их очень много((
aidosirak, «прививка т суверниров» ))))) очень знакомо
Переезжала в другой город с чемоданом, рюкзаком и большоооооой сумкой. Знаете, те огромные клетчатые, которые таскают бабули на рынках.
Это было очень плохим решением, потому что было тяжело и неудобно, а ещё она при погрузке/выгрузке в самолёт немного порвалась (а могла бы много!).
Почему-то отправить вещи каким-нибудь пэком в тот раз мне в голову не пришло. 🙂
Звать на помощь непроверенных друзей, которые норовят все сделать, как им нужно, но не думают, как нужно мне.
Трачусь только на такси-универсал. И то многие водители такси отказываются везти мои вещи, хотя мой прошлый опыт доказывает, что все мои вещи в скромном количестве вмещаются в этот кузов)
Вещи ношу сама или бывает кого-то из знакомых прошу помочь вынести на улицу (но это редко). От своего ненужного (крупногабаритного) стараюсь избавиться посредством продажи через Авито.
Какие тут герои! Я только 7 раз за 5 лет переезжала внутри Питера, а у кого-то сумасшедшие цифры. Но так как я все ещё не в своей квартире, сложённые коробки ждут за шкафом очередной переезд(
Ох, уже от одного заголовка нехорошо стало. Раньше переезжала, рассчитывая на свои силы, а в последний раз заказала грузчиков. И какое же это прекрасное решение!
К сожалению, во время этого переезда я потеряла два платья. Они мне нравились.
Самый вредный совет из возможных: всегда заказывайте машину с грузчиками. Заплатите за их услуги немало, а удовлетворительный результат, мягко говоря, не гарантирован. Со мной однажды было такое: заказал для перевозки вещей машину одной весьма популярной компании, ну и услуги грузчиков тоже включил, так как у меня была громоздкая и тяжёлая мебель, с которой я сам не справился бы. Приехали двое ребят – по виду студенты, прогуливающие пары ради приработка. В итоге они таскали мои пожитки совершенно немыслимое количество времени, то и дело прерываясь, чтобы покурить. Я им активно помогал, чтобы быстрее закончить, – ведь оплата повременная. Однако, несмотря на все мои старания, выгрузку вещей так и не успели завершить до окончания оплаченного времени. Узнав, что денег у меня больше нет, грузчики просто побросали вещи, которые не успели поднять на мой этаж, у входа в подъезд (хорошо, что хотя бы внутри дома, а не снаружи) и отчалили. Попытки объяснить им, что я платил за работу, а не за курение, оказались безуспешными. Ещё пару часов я носил своё добро на пятый этаж, закончил за полночь. С тех пор твёрдо решил: от всех вещей, которые я не в силах перенести своими силами, решительно избавляюсь и занимаюсь погрузкой-разгрузкой исключительно сам. Уже два раза так переезжал – с немалым, заметьте, количеством вещей – и жалею лишь о том, что не додумался до этого раньше. Кстати о переездах в вечернее время: по мне, это вовсе не плохая идея, так как у многих перевозчиков вечером расценки значительно ниже.