что нужно при оформлении страховки на машину
Какие документы нужны для страхования автомобиля
После покупки автомобиля водитель по закону должен застраховать его в течение 10 дней. Автокод расскажет, какие документы необходимо подготовить для страхования автомобиля.
Содержание
Какие документы нужны для оформления полиса ОСАГО
Список документов для ОСАГО един во всех страховых компаниях. Вам понадобятся:
ОСАГО для юридических лиц
Помимо техпаспорта, свидетельства о регистрации ТС и диагностической карты, нужны:
! Индивидуальным предпринимателям для ОСАГО требуются те же документы, что и частным лицам.
Какие документы нужны для оформления полиса КАСКО
Полный список документов для КАСКО у страховщиков часто отличается, но базовый набор везде один:
Дополнительные требования к оформлению страховки вам стоит уточнить у той компании, в которую вы обратитесь.
Вот полный перечень того, что могут попросить:
КАСКО для юридических лиц
Здесь все тоже индивидуально, хотя основной список документов для страхования авто совпадает с тем, что нужны для частного оформления. Как правило, юр. лица оформляют КАСКО для нескольких автомобилей сразу. Стоить учесть, что если за рулем в момент аварии был человек, не работающий в компании-страхователе, то случай не засчитывается.
Стоимость страховки ОСАГО и КАСКО
Цена полиса формируется индивидуально для каждого страхователя. Она зависит от стажа вождения, вида страховки (открытая или закрытая), возраста транспортного средства, срока действия и других факторов. Полис можно оформить на разный срок, самый распространенный — 1 год. Чаще всего, оплачивать годовую страховку можно частями.
Как оформить ОСАГО при покупке подержанного авто
Покупка подержанного автомобиля сопровождается рядом вопросов. Один из них – как оформить полис ОСАГО на подержанное авто.
ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности всех участников движения, без наличия которого нельзя передвигаться на автомобилях. Полис ОСАГО – гарантия возмещения убытков участникам движения, которые или транспорт которых пострадали в ДТП и не были признаны виновниками происшествия.
В этом материале мы познакомим вас с нюансами получения автогражданки.
Содержание
Какие документы необходимы для оформления ОСАГО при покупке подержанного авто
Для оформления полиса подготовьте (для физ. лиц):
Важно! Уточните перечень документов у страховой компании, услугами которой планируете воспользоваться. Он может быть расширен внутренним регламентом.
Стоит обратить внимание, что ни одна страхования компания не может оформить страховку ОСАГО без диагностической карты. Она подтверждает, что автомобиль прошел технический осмотр, не имеет неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация автотранспорта, и допущен к движению.
После того, как все необходимые документы собраны, можно приступить к покупке полиса.
Где оформить ОСАГО
Существует несколько способов оформить страховку. Оптимальный вариант для получения полиса – это официальный офис страховой компании. Перед тем, как отправиться за покупкой страховки, стоит уточнить, есть ли в компании достаточное количество бланков полисов.
Можно воспользоваться услугами страхового брокера. Такой вариант удобен, так как агенты часто идут на встречу клиентам и привозят документы сами. Однако стоит осуществлять покупку полиса только у проверенных брокеров.
При покупке у незнакомого брокера стоимость страховки может быть гораздо дешевле, но есть риск получить ОСАГО на поддельном бланке. Найти добросовестного брокера очень сложно, ведь они «кормятся» процентом от продаж и готовы пойти на любой обман. Как не угодить в ловушку? Прежде, чем переходить к делу, соберите о брокере как можно больше сведений и, конечно, проверьте лицензию. Также не поленитесь позвонить в страховую компанию и узнать, действительно ли работает у них данный сотрудник. Если вы найдете хорошего специалиста, то он поможет вам приобрести полис быстро и максимально выгодно.
Оформление ОСАГО при покупке подержанного автомобиля осложнено отсутствием возможности купить страховку онлайн. Система выдает ошибку, если владелец и его автомобиль не были застрахованы по ОСАГО в предыдущем году.
Стоит отметить, что приобрести автогражданку на поддержанный авто вы должны в течение 10 дней после покупки.
Как оформить страховку на подержанный автомобиль
Для оформления автогражданки нужно совершить несколько действий:
Помните! ОСАГО – это страхование ответственности водителя перед другими участниками движения, а не автомобиля, поэтому наличие последнего не требуется для оформления автогражданки.
Сколько стоит оформить полис ОСАГО
Тарифы ОСАГО фиксированные и регламентируются государством.
Стоимость страховки зависит от:
Узнать цену полиса можно с помощью услуги Расчет стоимости ОСАГО на сервисе РСА. Процедура не займет много времени, и вы будете знать заранее, сколько заплатите за страховку.
Проверить данные о текущей страховке автомобиля и узнать историю эксплуатации машины можно с помощью сервиса «Автокод». Из полного отчета, кроме данных об ОСАГО, вы получите данные о пробегах, ДТП, штрафах, ограничениях, тех. осмотрах и многое другое. Стоимость одного отчета составляет 399 рублей.
Документы для ОСАГО в 2021
Система обязательного автострахования в России действует уже 17 лет. За это время она претерпела серьезны изменения, в том числе – в части оформления полиса. Рассмотрим подробнее, какие документы для страховки автомобиля по ОСАГО требуются от автовладельца в 2021 году.
Какие документы нужны для страхования автомобиля?
Состав перечня подаваемой в страховую компанию документации определяется с учетом статуса автовладельца. Поэтому имеет смысл привести отдельно документы для ОСАГО, подаваемые гражданами и организациями.
Для физических лиц
При посещении офиса
Документы для оформления ОСАГО в офисе автостраховщика включают:
При онлайн-оформлении
Если для реализации мероприятия используется официальный сайт страховой компании, в соответствующую форму заносятся такие сведения:
Для юридических лиц и ИП
Документы для оформления ОСАГО организациями и предпринимателями также включают сведения о транспортном средстве – регистрационное свидетельство и ПТС, а также диагностическую карту. Дополнительно необходимо представить:
Требования к заполнению полиса
Для оформления полиса используется фирменный бланк установленного образца. В случае обращения в серьезную страховую компанию переживать по поводу оформления документа не стоит.
Правильнее проверить внесение сведений о нем в общефедеральную базу данных РСА.
Для этого имеет смысл воспользоваться размещенным на официальном сайте организации сервисом.
Какие документы получает страхователь после оформления ОСАГО?
Первый и главный документ, который выдается страхователю – полис ОСАГО, распечатанный на фирменном бланке страховой компании. Речь в данном случае идет о некогда традиционном способе оформления, предусматривающем визит в офис автостраховщика.
Но сегодня намного чаще используется альтернативный вариант действий, в соответствии с которым необходимый перечень документов для страховки автомобиля предоставляется в режиме онлайн. В этом случае на электронную почту страхователя направляется электронный полис, который может быть самостоятельно распечатан пользователем на любом принтере. Но делать это совсем необязательно, так как документ уже включен в общефедеральную базу данных, которая используется сотрудниками ГИБДД при проверке.
В качестве дополнительных выдается еще несколько документов:
Что необходимо предъявлять инспектору ГИБДД?
При остановке автомобиля сотрудником ГИБДД от водителя требуется предъявить полис ОСАГО в бумажном или электронном виде. Во втором случае это может быть как распечатка, так и изображение документа на экране мобильного устройства. Дальнейшие действия по проверке инспектор предпринимает самостоятельно.
Ответы на вопросы
Какие документы для страховки автомобиля по ОСАГО требуются от граждан?
Что дополнительно предоставляют в страховую компанию организации?
Если страховка ОСАГО оформляется юридическим лицом, дополнительно подается доверенность на страхователя и выписка из ЕГРЮЛ.
Какие способы подачи документов для получения полиса ОСАГО используются сегодня?
Оформление ОСАГО происходить одним из двух способов – при личном посещении одного из офисов автостраховщика или на сайте страховой компании посредством заполнения онлайн-заявки.
Подведем итоги
Что нужно для получения страховки ОСАГО
Оформить ОСАГО можно не только в представительствах страховой компании и у страховых агентов. Сегодня это можно сделать онлайн, с компьютера или мобильного телефона. Порядок оформления, необходимые документы практически одинаковые, но есть нюансы, которые следует знать, чтобы оформить полис с первого раза.
Необходимые документы для страховки ОСАГО
Перечень документов является стандартным для физических и юридических лиц, но в индивидуальных случаях стоит обратиться в страховую за уточнением списка, чтобы не посещать ее повторно. Получить сведения можно на сайте страховщика или, позвонив в его службу поддержки.
Стандартный перечень документов:
Документы для юридических лиц и ИП
Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу или предпринимателю, они предоставляют свой пакет документов:
Договор должен быть заключен отдельно на каждое транспортное средство. Стандартно оформляется полис без ограничения, поэтому паспортные данные водителей не потребуются.
Отличия при бумажном полисе и е-ОСАГО
В юридическом плане отличий в бумажном полисе и е-ОСАГО нет. В обоих случаях потребуется собрать одинаковые документы для страховки автомобиля. Разница в том, что в страховую компанию предоставляются оригиналы документов, а при оформлении на сайте нужны их данные. Отдельные страховые компании требуют приложить к заявлению копии всех документов.
Какие нужны сведения для оформления электронного полиса:
Для оформления онлайн потребуется актуальный адрес электронной почты, куда будут высланы готовые документы и банковская карта, с которой будет произведена оплата страховой премии.
Какие документы получает на руки страхователь
В представительстве страховой компании вам выдадут на руки оригинал страхового полиса, правила ОСАГО и памятку страхователю. Также вы получите квитанцию об оплате страховой премии. Основным документом является полис, остальные требуются для ознакомления.
Документы при электронном ОСАГО
Список документов, которые вы получите, если оформили электронный полис тот же. Разница в том, что они придут на электронную почту. Распечатать необходимо только полис, с остальными можно ознакомиться, не распечатывая.
Распечатанный полис будет подписан квалифицированной электронной подписью, поэтому его не потребуется дополнительно заверять.
Независимо от того, каким способом был оформлен полис, для контроля проверьте, что его данные есть в базе РСА. Это можно сделать на сайте союза автостраховщиков.
Что нужно предъявлять инспектору ГИБДД и возить с собой
Инспектор ГИБДД проверяет только полис, поэтому возить с собой все документы не нужно, чтобы не путаться. При электронном полисе достаточно его скачать на телефон и предъявлять для проверки, не распечатывая.
Ответы на вопросы
Во всех страховых компаниях требуют одинаковые документы для ОСАГО?
Да, перечень документов установлен на законодательном уровне.
Потребуется ли ПТС для оформления ОСАГО?
Да, в обязательном порядке.
Можно оформить ОСАГО без документов на собственника автомобиля?
Да, застраховать транспортное средство может любое лицо, тогда потребуется доверенность. В документы при оформлении полиса будут внесены его паспортные данные.
Документы для ОСАГО
Полис ОСАГО, оформление которого с 2003 года является обязательным для управления любым транспортным дорожного движения, можно оформить онлайн через интернет или в офисе страховой компании. Какие документы нужны для оформления полиса онлайн и отличаются ли требования к документам для оформления страховки на бумажном носителе?
Юридические полномочия полисов, выданных любым из способов, а также документы, требуемые для идентификации автомобиля и водителя при выдаче страховки ОСАГО едины.
Используйте калькулятор ОСАГО, выберите подходящее предложение от проверенных поставщиков услуги
Документы для оформления полиса онлайн
Оформление страховок через интернет занимает немного времени. Вам не нужно звонить или ходит в офисы, ждать очереди. Поиск по базе данных с помощью калькулятора занимает не больше минуты. Необходимо ввести данные автомобиля и всех водителей и получить предложения доступных в вашем регионе страховых компаний.
Необходимые документы для страхования автомобиля:
Для оформления ОСАГО не нужны оригиналы или заверенные копии даже в случае, если вы оформляете страховку на третье лицо. Если у вас есть данные нужных документов, для дистанционного страхования автомобиля этого достаточно.
Документы для оформления ОСАГО в офисе
Оформление полиса при личном присутствии чаще всего происходит при первом страховании нового автомобиля во время покупки в дилерском центре. Также удобно обратиться в офис, если вам нужно продлить ОСАГО или оформить нестандартную страховку: например, транзитный полис на 20 дней или полугодовой с интервальным распределением срока.
Список необходимых документов не отличается. Для оформления понадобятся:
Документы в оригинале не нужны, достаточно копий. Если страховка оформляется от имени владельца без его личного присутствия, необходима доверенность.
Страхование транспорта организаций
Аналогичные документы необходимы для оформления страхового полиса ОСАГО для транспортных средств компаний.
Однако в этом случае необходимо предоставить заверенную печатью копию ОГРН организации и доверенность на человека, который уполномочен распоряжаться страхуемым авто.
Страхование прочих типов транспорта
Указание ЦБ РФ № от обозначает перечень прочего транспорта, для которого требуется оформление полиса ОСАГО. Это вся самоходная техника, скорость движения которой составляет более 20 км/ч, предназначенная, в том числе, для движения по дорогам общего пользования.
Страховку ОСАГО необходимо оформлять для:
Перечень документов стандартный и включает документы, устанавливающие личность владельца транспортного средства, собственность на страхуемую технику и право управления транспортом указанной категории. При отсутствии возможности заполнить заявку на страховку онлайн необходимо обратиться на горячую линию страховщика.
Несоответствие данных
При оформлении страховки самостоятельно и в офисе продавца услуг может выявиться несовпадение данных. Разночтения могут возникнуть по КБМ, либо сам владелец или машина не находятся в базе.
Сначала выясните, какой именно параметр не совпадает с указанным в ваших документах. Проверьте правильность ввода данных. Если страховка оформляется онлайн, все данные указаны верно, но система дает сбой — позвоните на горячую линию страховой компании, объясните ситуацию и получите рекомендации по дальнейшим действиям. Вас могут попросить предоставить сканы всех подтверждающих личность и собственность на автомобиль документов, а также водительских прав.
Сохранение введенных данных
При использовании калькулятора подбора ОСАГО можно сохранить полученный расчет для продолжения оформления в дальнейшем. Долгосрочное хранение данных не предусмотрено, через год вам надо будет заполнять сведения о водителях заново.
После заключения договора и оформления полиса ваши данные остаются у компании, выдавшей страховку ОСАГО. Сведения о водителях хранятся в единой базе РСА, что позволяет отслеживать безаварийную езду и формировать корректный КБМ.
Проверка подлинности полиса
Обращайтесь в проверенные компании. Райффайзенбанк сотрудничает только с внесенными в реестр РСА страховщиками. Электронный полис внешне полностью дублирует бумажный. Однако такие степени защиты как металлизированная полоса и водяные знаки могут быть проверены только при получении бумажного оригинала в офисе страховой компании. Защитным элементом является верифицированная цифровая подпись, указанная на бланке.
Обращайте внимание на серию: для это ХХХ, для обычного — МММ или ККК.
Получать бумажный полис после оформления электронного необязательно. Проверить любой полис можно сайте РСА: данные об оформленных страховках появляются в базе в течение пары дней.