что нужно при оформлении осаго

Что нужно для получения страховки ОСАГО

Оформить ОСАГО можно не только в представительствах страховой компании и у страховых агентов. Сегодня это можно сделать онлайн, с компьютера или мобильного телефона. Порядок оформления, необходимые документы практически одинаковые, но есть нюансы, которые следует знать, чтобы оформить полис с первого раза.

Необходимые документы для страховки ОСАГО

Перечень документов является стандартным для физических и юридических лиц, но в индивидуальных случаях стоит обратиться в страховую за уточнением списка, чтобы не посещать ее повторно. Получить сведения можно на сайте страховщика или, позвонив в его службу поддержки.

Стандартный перечень документов:

Документы для юридических лиц и ИП

Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу или предпринимателю, они предоставляют свой пакет документов:

Договор должен быть заключен отдельно на каждое транспортное средство. Стандартно оформляется полис без ограничения, поэтому паспортные данные водителей не потребуются.

Отличия при бумажном полисе и е-ОСАГО

В юридическом плане отличий в бумажном полисе и е-ОСАГО нет. В обоих случаях потребуется собрать одинаковые документы для страховки автомобиля. Разница в том, что в страховую компанию предоставляются оригиналы документов, а при оформлении на сайте нужны их данные. Отдельные страховые компании требуют приложить к заявлению копии всех документов.

Какие нужны сведения для оформления электронного полиса:

Для оформления онлайн потребуется актуальный адрес электронной почты, куда будут высланы готовые документы и банковская карта, с которой будет произведена оплата страховой премии.

Какие документы получает на руки страхователь

В представительстве страховой компании вам выдадут на руки оригинал страхового полиса, правила ОСАГО и памятку страхователю. Также вы получите квитанцию об оплате страховой премии. Основным документом является полис, остальные требуются для ознакомления.

Документы при электронном ОСАГО

Список документов, которые вы получите, если оформили электронный полис тот же. Разница в том, что они придут на электронную почту. Распечатать необходимо только полис, с остальными можно ознакомиться, не распечатывая.

Распечатанный полис будет подписан квалифицированной электронной подписью, поэтому его не потребуется дополнительно заверять.

Независимо от того, каким способом был оформлен полис, для контроля проверьте, что его данные есть в базе РСА. Это можно сделать на сайте союза автостраховщиков.

Что нужно предъявлять инспектору ГИБДД и возить с собой

Инспектор ГИБДД проверяет только полис, поэтому возить с собой все документы не нужно, чтобы не путаться. При электронном полисе достаточно его скачать на телефон и предъявлять для проверки, не распечатывая.

Ответы на вопросы

Во всех страховых компаниях требуют одинаковые документы для ОСАГО?

Да, перечень документов установлен на законодательном уровне.

Потребуется ли ПТС для оформления ОСАГО?

Да, в обязательном порядке.

Можно оформить ОСАГО без документов на собственника автомобиля?

Да, застраховать транспортное средство может любое лицо, тогда потребуется доверенность. В документы при оформлении полиса будут внесены его паспортные данные.

Источник

Документы для ОСАГО в 2021

Система обязательного автострахования в России действует уже 17 лет. За это время она претерпела серьезны изменения, в том числе – в части оформления полиса. Рассмотрим подробнее, какие документы для страховки автомобиля по ОСАГО требуются от автовладельца в 2021 году.

Какие документы нужны для страхования автомобиля?

Состав перечня подаваемой в страховую компанию документации определяется с учетом статуса автовладельца. Поэтому имеет смысл привести отдельно документы для ОСАГО, подаваемые гражданами и организациями.

Для физических лиц

При посещении офиса

Документы для оформления ОСАГО в офисе автостраховщика включают:

При онлайн-оформлении

Если для реализации мероприятия используется официальный сайт страховой компании, в соответствующую форму заносятся такие сведения:

Для юридических лиц и ИП

Документы для оформления ОСАГО организациями и предпринимателями также включают сведения о транспортном средстве – регистрационное свидетельство и ПТС, а также диагностическую карту. Дополнительно необходимо представить:

Требования к заполнению полиса

Для оформления полиса используется фирменный бланк установленного образца. В случае обращения в серьезную страховую компанию переживать по поводу оформления документа не стоит.

Правильнее проверить внесение сведений о нем в общефедеральную базу данных РСА.

Для этого имеет смысл воспользоваться размещенным на официальном сайте организации сервисом.

Какие документы получает страхователь после оформления ОСАГО?

Первый и главный документ, который выдается страхователю – полис ОСАГО, распечатанный на фирменном бланке страховой компании. Речь в данном случае идет о некогда традиционном способе оформления, предусматривающем визит в офис автостраховщика.

Но сегодня намного чаще используется альтернативный вариант действий, в соответствии с которым необходимый перечень документов для страховки автомобиля предоставляется в режиме онлайн. В этом случае на электронную почту страхователя направляется электронный полис, который может быть самостоятельно распечатан пользователем на любом принтере. Но делать это совсем необязательно, так как документ уже включен в общефедеральную базу данных, которая используется сотрудниками ГИБДД при проверке.

В качестве дополнительных выдается еще несколько документов:

Что необходимо предъявлять инспектору ГИБДД?

При остановке автомобиля сотрудником ГИБДД от водителя требуется предъявить полис ОСАГО в бумажном или электронном виде. Во втором случае это может быть как распечатка, так и изображение документа на экране мобильного устройства. Дальнейшие действия по проверке инспектор предпринимает самостоятельно.

Ответы на вопросы

Какие документы для страховки автомобиля по ОСАГО требуются от граждан?

Что дополнительно предоставляют в страховую компанию организации?

Если страховка ОСАГО оформляется юридическим лицом, дополнительно подается доверенность на страхователя и выписка из ЕГРЮЛ.

Какие способы подачи документов для получения полиса ОСАГО используются сегодня?

Оформление ОСАГО происходить одним из двух способов – при личном посещении одного из офисов автостраховщика или на сайте страховой компании посредством заполнения онлайн-заявки.

Подведем итоги

Источник

Как оформить электронный полис ОСАГО

Из дома, без очередей и переплаты

Что такое ОСАГО

ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Введено в действие Федеральным законом № 40-ФЗ от 1 июля 2003 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

ОСАГО в России обязательное для всех автовладельцев.

Кто продает е-ОСАГО

Какие нужны документы

Для оформления электронного полиса ОСАГО вам понадобятся стандартные документы:

Зачем нужна диагностическая карта? Она подтверждает, что автомобиль прошел технический осмотр и на нем можно ездить по дорогам страны.

Как оформить е-ОСАГО

Электронный полис ОСАГО оформляется на сайте страховой компании. Лучше всего заходить на эти сайты из единого реестра, опубликованного на сайте autoins.ru: там ссылки ведут сразу на нужные разделы сайтов страховщиков.

Чтобы не попасть на фальшивый сайт:

После того как вы подтвердили адрес почты и номер телефона, вы получите доступ к личному кабинету.

Заполните заявление. Следующий шаг — заполнить заявление на страхование в личном кабинете. Надо будет указать необходимую информацию об автомобиле, собственнике и водителях, допущенных к управлению.

Вот пример заполненного заявления:

Марку и модель автомобиля лучше выбирать из каталога, а не вбивать руками

Частая ошибка в ВИН е — вместо 0 (ноль) указывают букву О

Если у вас ограниченный список водителей, то нужно указать данные по каждому из них

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

КБМ — это коэффициент, который корректирует стоимость полиса ОСАГО в зависимости от того, были ли у водителя аварии по его вине. Если аварий не было, по КБМ дается скидка. Если аварии были, то по КБМ устанавливается надбавка.

КБМ нужен, чтобы водители стремились к аккуратному вождению.

Если проверка через базу РСА не прошла, вам потребуется предоставить в страховую компанию сканы документов:

Одни компании просят прислать копии по электронной почте, другие предлагают загрузить их в личном кабинете на сайте.

Проверка документов может занять от 30 минут до нескольких дней. После проверки компания пришлет вам на почту расчет стоимости е- ОСАГО и ссылку на страницу оплаты полиса.

Оплата

Для оплаты полиса е- ОСАГО в личном кабинете вы переходите на защищенную страницу. Оплатить можно банковской картой, в некоторых компаниях — электронными деньгами.

Перед тем как вводить данные карты, убедитесь, что страница защищена и в адресной строке стоит знак замка. Никогда не вводите платежные данные на сайтах, которые не защищены протоколом безопасности.

Результат

Электронный полис ОСАГО нужно распечатать и положить в машину. Этого требуют правила дорожного движения. Иначе за управление автомобилем без полиса ОСАГО вас могут оштрафовать на 500 рублей.

Что показывать инспектору ГИБДД

Однако инспектор всё же может попросить вас предъявить распечатанный полис. На этот случай держите распечатку в бардачке. Также полезно иметь копию полиса в телефоне или планшете.

Как оформлять аварию по полису е-ОСАГО

Электронный полис ОСАГО с точки зрения закона ничем не отличается от бумажного варианта. У него есть номер, серия, и в нем указана вся необходимая информация для оформления аварии.

Для автомобилистов с е- ОСАГО процедура оформления аварий не изменилась. Они также должны заполнять извещение о ДТП и при необходимости вызывать ГИБДД.

Как проверить действительность полиса

Если данные полиса по базе РСА не совпали с вашими или проверка вообще не прошла, то, скорее всего, вам продали фальшивый полис. Обратитесь в страховую компанию, от имени которой вам оформили полис.

Вернуть деньги за фальшивый полис вам, скорее всего, не удастся. Напишите заявление в РСА со всеми подробностями оформления фальшивого полиса. По крайней мере, это поможет заблокировать мошеннический сайт и спасти деньги других автомобилистов.

Источник

Какие документы нужны для страхования автомобиля

После покупки автомобиля водитель по закону должен застраховать его в течение 10 дней. Автокод расскажет, какие документы необходимо подготовить для страхования автомобиля.

что нужно при оформлении осаго. Смотреть фото что нужно при оформлении осаго. Смотреть картинку что нужно при оформлении осаго. Картинка про что нужно при оформлении осаго. Фото что нужно при оформлении осаго

Содержание

Какие документы нужны для оформления полиса ОСАГО

Список документов для ОСАГО един во всех страховых компаниях. Вам понадобятся:

ОСАГО для юридических лиц

что нужно при оформлении осаго. Смотреть фото что нужно при оформлении осаго. Смотреть картинку что нужно при оформлении осаго. Картинка про что нужно при оформлении осаго. Фото что нужно при оформлении осаго

Помимо техпаспорта, свидетельства о регистрации ТС и диагностической карты, нужны:

! Индивидуальным предпринимателям для ОСАГО требуются те же документы, что и частным лицам.

Какие документы нужны для оформления полиса КАСКО

Полный список документов для КАСКО у страховщиков часто отличается, но базовый набор везде один:

Дополнительные требования к оформлению страховки вам стоит уточнить у той компании, в которую вы обратитесь.

что нужно при оформлении осаго. Смотреть фото что нужно при оформлении осаго. Смотреть картинку что нужно при оформлении осаго. Картинка про что нужно при оформлении осаго. Фото что нужно при оформлении осаго

Вот полный перечень того, что могут попросить:

КАСКО для юридических лиц

что нужно при оформлении осаго. Смотреть фото что нужно при оформлении осаго. Смотреть картинку что нужно при оформлении осаго. Картинка про что нужно при оформлении осаго. Фото что нужно при оформлении осаго

Здесь все тоже индивидуально, хотя основной список документов для страхования авто совпадает с тем, что нужны для частного оформления. Как правило, юр. лица оформляют КАСКО для нескольких автомобилей сразу. Стоить учесть, что если за рулем в момент аварии был человек, не работающий в компании-страхователе, то случай не засчитывается.

Стоимость страховки ОСАГО и КАСКО

Цена полиса формируется индивидуально для каждого страхователя. Она зависит от стажа вождения, вида страховки (открытая или закрытая), возраста транспортного средства, срока действия и других факторов. Полис можно оформить на разный срок, самый распространенный — 1 год. Чаще всего, оплачивать годовую страховку можно частями.

Источник

Список документов, которые нужны для оформления ОСАГО

Какие документы нужны

Владельцы транспортных средств не имеют права садиться за руль без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности. Правила оформления полисов записаны в обновленной редакции Федерального Закона 40-ФЗ, регулирующего базовые ставки, тарифы, коэффициенты, сроки действия страховки, особенности возмещения убытков при наступлении страхового случая, а также требования к страховщикам. Лицензированные организации, имеющие право на выдачу страховки, являются членами Российского союза автостраховщиков и разрабатывают свои требования в соответствии с действующим Законодательством.

Перечень

В связи с развитием технологий сегодня не обязательно посещать офис страховой компании лично. Достаточно выбрать подходящую организацию, зайти на сайт и переслать необходимые документы для оформления электронного полиса ОСАГО через виртуальный личный кабинет. При этом скан-копии прикреплять не обязательно. Главное – корректно заполнить форму, указав актуальные данные. Особое внимание следует уделить номеру, серии, сроку действия. Даже незначительные опечатки или ошибки могут стать причиной отказа в выдаче «автогражданки».

Для заключения договора необходимо предъявить оригиналы или электронные копии:

что нужно при оформлении осаго. Смотреть фото что нужно при оформлении осаго. Смотреть картинку что нужно при оформлении осаго. Картинка про что нужно при оформлении осаго. Фото что нужно при оформлении осаго

Заполненный полис можно распечатать, заказать его адресную доставку или получить в офисе компании-страховщика.

Нюансы предоставления бумаг при автостраховании

Новую машину поставят на учет ГИБДД только после заключения договора со страховщиком. В случае приобретения нового автомобиля автовладелец обязан оформить страховку в срок до 10 дней с момента покупки ТС, иначе транспорт не зарегистрируют.

Кто имеет право оформить страховку?

Разбираемся, кто может посетить офис страховой компании или оформить страховку онлайн. Согласно действующему Законодательству, полис оформляется на имя:

В зависимости от статуса застрахованного лица, в договор вносят его данные в соответствующие графы: «собственник» или «страхователь».

Особенности оформления бумажного и электронного полисов

Оба полиса имеют одинаковую юридическую силу. В случае выдачи бумажного варианта полиса, страхователь собственноручно заполняет заявление по форме компании-страховщика и получает на руки фирменный бланк А4-формата с гербовой печатью и подписью двух сторон.

Электронную версию полиса можно скачать и распечатать на бумаге формата А4, либо предъявлять номер страховки сотрудникам ГИБДД при необходимости. Проверить подлинность можно на любом официальном сервисе компании, входящей в состав РСА, или на сайте Российского союза автостраховщиков. В данном случае писать заявление не нужно. При наличии сомнений сотрудник страховой компании сообщит, какие оригиналы документов для полиса ОСАГО нужно будет дополнительно подвезти в офис.

Что нужно иметь при себе юр. лицам?

Юридические организации или индивидуальные предприниматели обязаны предоставить:

С собой заявитель обязан иметь печать юридического лица, либо нотариально заверенную доверенность от собственника транспорта. Более точную информацию для получения полиса ОСАГО ИП или представителю юридического лица, смотрите на сайте компании-страховщика.

Для внесения изменений в страховку делать доплаты не нужно. Если у застрахованного лица изменились личные данные (он поменял фамилию, имя или отчество), либо нужно внести дополнительно еще одного водителя, достаточно зайти в личный кабинет страховой компании и написать соответствующее заявление. При наличии бумажного полиса изменения вносятся прямо в офисе компании.

Какие документы выдаются на руки страхователю?

Страховщик обязан выдать:

Следует отметить, что страховка считается действительным только спустя 72 часа после его оформления.

Оформите страховку прямо сейчас

Если у вас еще есть вопросы, отправьте заявку и мы вас проконсультируем

Читайте также

Бланк полиса ОСАГО – утверждён на государственном уровне, имеет несколько степеней защиты от подделки. Несмотря

Как вписаться в страховку ОСАГО С начала 2019 вступила в силу поправка к Закону, согласно

В законе о страховании автогражданской ответственности предусмотрено такое понятие, как временная страховка. Оформляется она при

Сегодня каждый законопослушный водитель, при остановке сотрудником ГИБДД на дороге, может предъявить ему договор. В

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *