что нужно подготовить перед выполнением опорного прыжка
Физическая культура. 6 класс
Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Урок № 14. Техника опорного прыжка
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Техника прыжка ноги врозь через козла в ширину (девочки). Техника прыжка через козла в ширину (мальчики).
2. Значение опорных прыжков в физическом совершенствовании и воспитании морально-волевых качеств человека.
2. Упражнения, подводящие к освоению прыжка ноги врозь (девочки) и прыжка согнув ноги (мальчики).
3. Упражнения для развития двигательных качеств, необходимых для успешного овладения опорными прыжками.
Опорные прыжки — прыжки, при выполнении которых используется дополнительная опора руками.
Разбег — равномерно-ускоренное движение, используемое для последующего отталкивания.
Отталкивание — двигательное действие для придания телу вертикальной или горизонтальной скорости
Наскок на мостик — специальный прыжок на мостик двумя ногами, позволяющий использовать его реактивное движение для увеличения высоты отталкивания.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Опорные прыжки — это вид соревнований в спортивной гимнастике. Опорными называются те прыжки, при выполнении которых выполняется промежуточная опора руками. Такая опора представляет собой короткое, энергичное отталкивание руками от снаряда.
Выполнение опорных прыжков помогает развивать координацию движений, быстроту, силу мышц ног и рук. Кроме физических качеств, опорные прыжки позволяют воспитывать смелость, решительность и настойчивость в достижении цели.
Опорный прыжок состоит из семи фаз:
При выполнении опорных прыжков важно соблюдать технику безопасности. Проверить устойчивость снаряда и мостика, на место приземления положить два слоя гимнастических матов. Опорные прыжки можно выполнять только под контролем учителя.
Перед выполнением опорного прыжка нужно подготовить мышцы и связки к предстоящей нагрузке. Для этого следует выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
Для выполнения опорного прыжка необходимы следующие снаряды: гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты.
Прыжок ноги врозь через козла в ширину (девочки). Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать разведение ног. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры, после чего начать поднимать плечи, разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Выполнить приземление.
Прыжок согнув ноги через козла в ширину (мальчики).
Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать сгибание ног в коленных и тазобедренных уставах. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры после чего начать поднимать плечи, затем разогнуться в тазобедренных суставах и выпрямить ноги. Выполнить приземление.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста
Выберите элемент: Множественный выбор
Информация о тестовом вопросе
Снаряды для опорного прыжка.
Задание: Выберите снаряды для опорного прыжка:
Физическая культура. 6 класс
Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Урок № 14. Техника опорного прыжка
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Техника прыжка ноги врозь через козла в ширину (девочки). Техника прыжка через козла в ширину (мальчики).
2. Значение опорных прыжков в физическом совершенствовании и воспитании морально-волевых качеств человека.
2. Упражнения, подводящие к освоению прыжка ноги врозь (девочки) и прыжка согнув ноги (мальчики).
3. Упражнения для развития двигательных качеств, необходимых для успешного овладения опорными прыжками.
Опорные прыжки — прыжки, при выполнении которых используется дополнительная опора руками.
Разбег — равномерно-ускоренное движение, используемое для последующего отталкивания.
Отталкивание — двигательное действие для придания телу вертикальной или горизонтальной скорости
Наскок на мостик — специальный прыжок на мостик двумя ногами, позволяющий использовать его реактивное движение для увеличения высоты отталкивания.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Опорные прыжки — это вид соревнований в спортивной гимнастике. Опорными называются те прыжки, при выполнении которых выполняется промежуточная опора руками. Такая опора представляет собой короткое, энергичное отталкивание руками от снаряда.
Выполнение опорных прыжков помогает развивать координацию движений, быстроту, силу мышц ног и рук. Кроме физических качеств, опорные прыжки позволяют воспитывать смелость, решительность и настойчивость в достижении цели.
Опорный прыжок состоит из семи фаз:
При выполнении опорных прыжков важно соблюдать технику безопасности. Проверить устойчивость снаряда и мостика, на место приземления положить два слоя гимнастических матов. Опорные прыжки можно выполнять только под контролем учителя.
Перед выполнением опорного прыжка нужно подготовить мышцы и связки к предстоящей нагрузке. Для этого следует выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
Для выполнения опорного прыжка необходимы следующие снаряды: гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты.
Прыжок ноги врозь через козла в ширину (девочки). Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать разведение ног. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры, после чего начать поднимать плечи, разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Выполнить приземление.
Прыжок согнув ноги через козла в ширину (мальчики).
Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать сгибание ног в коленных и тазобедренных уставах. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры после чего начать поднимать плечи, затем разогнуться в тазобедренных суставах и выпрямить ноги. Выполнить приземление.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста
Выберите элемент: Множественный выбор
Информация о тестовом вопросе
Снаряды для опорного прыжка.
Задание: Выберите снаряды для опорного прыжка:
Физическая культура. 4 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса
Урок № 23. Опорный прыжок.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Урок посвящён обучению опорному прыжку (разминке с подводящим упражнением; фазам выполнения опорного прыжка; технике выполнения опорного прыжка); разучиванию игры «Чехарда».
Стойка – статичное положение тела.
Гимнастика – совокупность упражнений, направленная на развитие гибкости человека.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Гимнастические прыжки развивают скорость, ловкость, координацию движений. Они доступны практически всем, независимо от возраста, пола и уровня подготовленности. Умение легко выполнять прыжки – показатель хорошей подготовки. Прыжки используются в гимнастических выступлениях разного уровня, они придают соревнованиям эмоциональность и зрелищность. Прыжки подразделяют на две группы: простые (прыжки в длину, высоту, со скакалкой) и опорные. Опорные прыжки – прыжки с преодолением с разбега гимнастического снаряда. В нашем случае это гимнастический козёл.
Сначала походите обычной ходьбой, затем меняя темп, пройдитесь на носках и пятках, потом пробегите несколько кругов. Далее, выполните по 10 приседаний и выпадов вперед и в стороны.
Повороты и наклоны
Выполните повороты головы влево и вправо, круговые движения головой, упражнения выполняются плавно, без резких движений. Затем сделайте наклоны туловищем.
Прыжки через скакалку
Возьмите скакалку и выполните прыжки, удобным для вас способом в течении 1 минуты.
Прыжки из упора лежа
Прыжки выполняются из упора лежа на полу толчком ногами садимся на пятках, затем в быстром темпе выполняем из упора лёжа на полу прыжок вверх прогнувшись. Повторяем 5—6 раз. Далее разберем прыжок через козла по фазам выполнения.
Разбег проводится с постепенным ускорением. Резкие изменения скорости помешают при выполнении прыжка. Займите то исходное положение, из которого вы обычно начинаете бег. Не надо стартовать слишком резко. Все движения выполняются плавно и естественно. Расстояние до снаряда для новичков составляет примерно 10 м. Техника бега такая же, как при беге на короткие дистанции. Подберите для себя нужную дистанцию, выполнив несколько раз разбег.
Имеет значение, как приземлиться на мостик. Необходимо приземляться на носки, ноги при этом должны быть практически ровными и напряжёнными. Стопы должны встать параллельно друг другу на мостике. После приземления ноги необходимо выпрямить в коленях, тело немного наклоняется вперёд, округлив спину.
Полёт и касание снаряда руками
В фазе полета делаем мах ногами назад и разгибаем туловище. Это подготавливает к быстрому сгибанию суставы таза при последующем толчке. Толчок включает: установку рук на опору (поверхность козла); приём удара со сгибанием локтевых суставов и проседанием в плечах; активный толчок, когда плечи перемещаются вверх, а руки выпрямляются, сгибаются запястья. Важно совместить рывок туловищем и толчок руками, что приводит к подъёму таза и остановке ног, это позволяет более высоко взлететь.
Полёт после толчка
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Какой фазы выполнения опорного прыжка нет на рисунке?
Не хватает фазы разбега. Это можно определить по информации из объясняющего модуля.
2. Слова по теме урока.
Найдите семь слов по теме урока.
По вертикали: прыжок, спорт, чехарда.
Техника выполнения опорного прыжка через козла
«Прыжок через козла, техника выполнения»
Фазы выполнения прыжка
Высота «коня» варьируется от 90 см до 130 сантиметров. Выдерживает такой тренажер до 100 кг. Как и другие тренировки на школьной физкультуре прыжки через козла развивают все мышцы тела в комплексе. Благоприятно это упражнение влияет и на сердечную мышцу, являясь хорошей кардионагрузкой.
Снаряд можно установить в длину или в ширину. В зависимости от этого будет варьироваться техника прыжка, в частности, дистанция разбега. Также может быть выбран один из стилей выполнения прыжка – прямой или боковой. Стандартная техника прыжка через коня имеет несколько этапов:
· Разбег (спортсмен ускоряется перед запрыгиванием на мостик).
· Наскок на мостик (обеими ногами необходимо приземлиться на его пружинящую поверхность).
· Отталкивание ногами (упругий толчок от мостика придает телу дополнительное ускорение).
· Полёт (фактически это начало прыжка до момента касания опоры).
· Касание руками поверхности коня или козла (отталкивание от снаряда).
· Полёт после толчка (завершающая фаза прыжка).
· Приземление (в идеале требуется приземлиться на две слегка согнутые ноги, после чего выпрямиться).
Целью проведения разминки является подготовка мышц и связок к нагрузке. Перед началом занятия рекомендуется походить по залу. Сначала займитесь обычной ходьбой, периодически меняя темп, затем пройдитесь на носках и пятках, пробегите несколько кругов. Далее, совершите серию приседаний и выпадов вперёд и в стороны. Также для разминки подойдут прыжки через скакалку. После того как вы разогреете ноги, переходите к другим мышцам. Сделайте повороты головы и корпуса, наклоны назад и вперёд, а также вращение суставов в разные стороны. Часто время разминки соотносится со временем, затраченным на тренировку, а иногда даже превосходит его. После завершения разминки вы должны почувствовать, что ваше тело стало более гибким, мышцы обрели эластичность, а суставы подвижность. Для тех, кто хорошо знаком с гимнастикой и занимается прыжками давно, существует более быстрый и интенсивный вариант разминки. Он включает несколько серий прыжков, каждую из которых нужно выполнять в течение 30–60 секунд. Для начала следует попрыгать на месте, стараясь коснуться коленями груди. После этого нужно делать переходы из упора лёжа в упор сидя.
Техника выполнения упражнения
Далее будут подробно разобраны все стадии, которые включает прыжок через козла или коня.
Разбег должен проводиться с постепенным ускорением. Резкие изменения скорости могут негативно сказаться на качестве прыжка. В профессиональной гимнастике скорость разбега может достигать 8 м/с. Займите исходное положение, из которого вы обычно начинаете бег. Не стоит стартовать слишком резко. Ваши движения должны быть плавными и естественными. Длина дистанции зависит от ряда факторов, включая: тип снаряда; вид прыжка; уровень спортивной подготовки. Для новичков расстояние разбега составляет примерно 10 м. Техника бега такая же, как при беге на короткие дистанции.
Важное значение имеет приземление на мостик. Необходимо приземлиться на носки, при этом ноги должны быть практически ровными и напряжёнными. Стопы должны встать на мостик параллельно друг другу. После приземления начинается новая фаза – толчок ногами. Ноги нужно выпрямить в коленях, а тело немного наклонить вперёд, округлив спину.
4.Полёт и касание снаряда руками.
В фазе полёта спортсмен совершает мах ногами назад и разгибает туловище. Это подготавливает суставы таза к быстрому сгибанию при последующем толчке. Толчок включает в себя 3 стадии:
· Установка рук на опору (поверхность коня или козла).
· Приём удара со сгибанием локтевых суставов и проседанием в плечах.
· Активный толчок, во время которого плечи перемещаются вверх, руки выпрямляются, а запястья сгибаются.
Важно совместить толчок руками с рывком туловища. Это приведёт к подъёму таза и остановке ног, что позволит взлететь более высоко.
5.Полёт после толчка.
Физическая культура. 5 класс
Конспект урока
Физическая культура, 5 класс
Урок № 25. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Полёт — это первая фаза непосредственно прыжка. Длится она от момента отталкивания от опоры до момента касания снаряда руками.
Толчок руками — это момент отталкивания от снаряда руками. Атлет должен оттолкнуться от козла руками таким образом, чтобы сила его толчка дала нужный импульс для хорошего приземления.
Отталкивание состоит из трёх этапов:
— фиксирование рук на снаряде.
— гашение жёсткого контакта со снарядом путём сгиба локтей и амортизационного движения плечевыми суставами.
— непосредственно отталкивание, в момент которого активно работают плечевые суставы (делая движение от снаряда, локти разгибаются, а завершают комплексную работу рук запястья).
Полёт после толчка руками финальная стадия прыжка, когда полёт предшествует приземлению. Плохое приземление может испортить даже идеальный прыжок. Здесь необходимо сгруппироваться таким образом, чтобы подготовить ноги к контакту с матом, а всё тело находилось в нужном положении, чтобы не потерять равновесие.
Приземление — чёткое, синхронное, касание мата двумя носками чуть согнутых ног, после чего гимнаст переносит вес тела на всю стопу и выпрямляет ноги. Перед касанием мата тело должно быть выпрямлено, а ноги напряжены, а в момент контакта с ним — иметь лёгкий наклон вперёд. Руки — перед собой под прямым углом, после чего гимнаст распрямляется.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Опорный прыжок — один из видов упражнений в спортивной гимнастике.
Опорные прыжки входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по опорному прыжку, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства. При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления, падение при приземлении или даже неуверенно исполненное приземление приводят к резкому снижению итоговой оценки.
По правилам ФИС — Федерации гимнастики — высота снаряда — 135 см от поверхности пола. Приблизительная длина дорожки разбега — 25 метров, ширина — 1 метр. Высота пружинящего мостика — 20 см.
В соревнованиях командного первенства и многоборья гимнасты исполняют один прыжок. Если гимнаст рассчитывает на попадание в Финал по опорному прыжку — он должен показать в квалификации два прыжка из различных структурных групп. Финал в отдельном виде — Опорном прыжке, также требует от гимнаста выполнения двух разных прыжков. Прыжки можно поделить на прыжки лётом (без переворота через голову) и прыжки с переворотом. Любой переворот — это вращение в воздухе на 180 градусов. Соответственно, если к перевороту добавляется сальто, то получается поворот в воздухе на 540 градусов вокруг продольной оси. Все сальто, выполняемые после переворотов, будут полуторными. То есть переворот — сальто, если рассматривать его от момента касания руками снаряда, до момента прихода ног на мат, будет полуторным (1,5 сальто). По аналогии переворот — двойное сальто, можно рассматривать как 2,5 сальто и т. д.
Важным элементом для совершения опорного прыжка является трамплин.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста:
I группа – не более 20%:
1. Единичный / множественный выбор;
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
III группа – не менее 50%
4. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
13. Смежный граф (автоматически заполняемый);
Информация о тестовом вопросе:
Выделите красным причины, по которым школьникам трудно выполнять опорные прыжки.
Педагогические наблюдения показали, что основными причинами, из-за которых школьникам трудно выполнять опорные прыжки:
— в недостаточном толчке ногами,
— отсутствие кратковременного толчка руками,
— последующим быстрым подниманием их вверх наружу
— плохим освещением зала,
— старое покрытие спортивного зала,
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
— в недостаточном толчке ногами,
— отсутствие кратковременного толчка руками,
— плохим освещением зала,
— последующим быстрым подниманием их вверх наружу
— старое покрытие спортивного зала,
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): иные варианты ответа не верные
Выберите тип интерактивного теста:
I группа – не более 20%:
1. Единичный / множественный выбор;
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
III группа – не менее 50%
4. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
13. Смежный граф (автоматически заполняемый);
Информация о тестовом вопросе:
Когда впервые на Олимпийских Играх появились соревнования для женщин по гимнастике?
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Соревнования по спортивной гимнастике на летних играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнования проходили среди мужчин, женские дисциплины появились на летних олимпийских играх 1928 в Амстердаме.