Как оформить читательский дневник в 5,6,7 классах.
Ведение читательского дневника способствует лучшему запоминанию произведения, пониманию главной мысли и помогает сделать вывод о прочитанном. Сегодня мы расскажем, как его оформить ученикам 5, 6 и 7 классов.
Как оформить читательский дневник в 5-6 классе
После начальной школы дети уже владеют навыками ведения читательского дневника. В зависимости от того, с какой целью дается задание по его ведению, можно выделить несколько вариантов.
Дневник в виде отчета, который ведется каждый день и содержит следующую информацию:
Это может быть отчет с минимальной информацией:
Пример№1
Пример №2
Дневник в виде шпаргалки с анализом прочитанного, где указывается:
Если вы делаете такой дневник своими руками:
Если особых требований со стороны учителя нет, можно писать сплошным текстом, но, выделяя, при этом, путем подчеркивания или использования другого цвета ручки название, автора, главную мысль, Ведение дневника таким образом позволит лучше запомнить прочитанное.
Образец читательского дневника для 5-6 класса
Оформить обложку можно своими руками, написать на ней фамилию и имя, школу и класс. Чтобы обложка смотрелась красиво, на ней рисуют персонажей любимых произведений, пишут известные цитаты, наклеивают иллюстрации. Так как, дневник ученики ведут целый год и количество произведений для чтения достаточно большое, удобно пользоваться закладкой.
Как правильно оформлять читательский дневник в 7 классе
Литература и чтение — это прежде всего процессы познания. На протяжении всего обучения школьники читают произведения великих классиков, черпая уроки и набирая жизненный опыт. Оформлять читательский дневник в 7 классе по литературе очень важно, а заполнять его можно как в бумажном, так и в электронном виде.
Ведение читательского дневника в 7 классе
Лучше заполнять его в письменном виде, поскольку такая тетрадь станет верным помощником на уроке. Если хочется оформить быстро и аккуратно, можно распечатать и заполнить таблицу, которая будет содержать соответствующие графы и обеспечит опрятность записей.
При заполнении тетради по литературе (в 7 классе) следует указывать:
Произведения для семиклассников
В 7 классе ученики проходят русскую фольклорную литературу, произведения советских и зарубежных писателей XIX—XX вв.
В готовом журнале должны быть указаны основные рассказы, былины, легенды и предания.
В обязательный список книгдля читательского дневника в 7 классе входят:
Схема составления отзыва
Отзыв — это мнение читателя, его оценка и описание своего впечатления. Чтобы написать хороший отзыв, следует внимательно прочитать произведение, выявить тему и основную мысль.
Обычно их составляют по следующей схеме:
Если отзыв по литературе в 7 классе пишется для читательского дневника, то первый пункт можно опустить.
Образец отзыва для семиклассника на примере произведения Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба»:
В своём произведении Николай Васильевич затронул одну из главнейших вечных тем — беззаветную любовь к Родине. Писатель хотел донести до нас мысль, что русский человек самоотвержен и смел. События происходят в XV—XVII вв. в Запорожской Сечи. Больше всего мне понравился герой по имени Остап, ведь его образ показывает крепкость настоящей дружбы воинов, сердечную любовь к отцу и огромное чувство честности, долга и преданности. В целом повесть вызывает у меня самые чистые и высокие чувства. После прочтения я стал (-а) больше любить свою страну и малую родину, уважать родителей и понял (-а), что худший поступок — это предательство.
Пример заполнения
Повесть А. С. Пушкина входит в цикл «Повестей покойного И. П. Белкина». Прочитав эту историю, ученик заполняет его в своей тетради в таком виде:
Повесть «Станционный смотритель»
Александр Сергеевич Пушкин
В этом произведении ведётся повествование о случае из жизни тихого и несчастного мелкого чиновника, Самсона Вырина. Дуня, дочь главного героя, скрылась с проезжим гусаром без родительского ведома. Отец пытается найти девушку, но Минский, ухажёр Дуни, выгнал его с порога, сунув ему деньги. Самсон спился и умер из-за своего большого горя. Дочь приехала на могилу отца несколько лет спустя и просила прощения, почувствовав свою вину в смерти папы.
И. Белкин — рассказчик, дворянин Самсон Вырин — станционный смотритель, очень сентиментальный, разговорчивый, ласковый и заботливый отец. Дуня — красивая девушка, симпатичная, но эгоистичная. Ротмистр Минский — равнодушный и ветреный
В своём произведении А. С. Пушкин затронул важную тему «маленького человека», его места в обществе. Мне очень понравилось это произведение, ведь автор выражает в нём важную мысль — каждый человек, вне зависимости от его статуса, заслуживает любви и уважения. Это очень поучительная, хотя и печальная повесть. Прочитав её, я стал (-а) внимательнее относится к чувствам окружающих, думать о своих поступках и не допускать унижения слабых.
Оформление специальной тетради к литературным произведениям — важный аспект изучения этого предмета.
Даже в старших классах не стоит пренебрегать этим занятием, ведь его цель — научиться строить свои мысли в правильном порядке, выбирая подходящие слова. Важно делать это задание самостоятельно, ведь за списанный вариант учителя ставят неудовлетворительные оценки.
Читательский дневник 7 класс — Готовые ответы по литературе
Произведения из читательского дневника для 7 класса
Все произведения для детей 7 класса обучения смотрите ниже. Так же часть произведения может пересекаться с другими классами. Поэтому рекомендуем перейти к поиску или другим классам.
Краткое содержание всех произведений 5-11 класс — Читательский дневник читать онлайн бесплатно
Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Предназначено для ознакомительных целей и использования в читательском дневнике школьника. Литературный анализ произве� Подробнее…
Бедная Лиза — Кратко содержание для читательского дневника повести Карамзина
Краткое содержание — Бедная Лиза — Николай Михайлович Карамзин Автор, жанр, год издания, главные герои Название произведения: Бедная Лиза Автор: Николай Михайлович Карамзин Год написания: 1792 Жанр: повесть Гла Подробнее…
Капитанская дочка — Кратко содержание для читательского дневника романа Пушкина
Краткое содержание — Капитанская дочка — Александр Сергеевич Пушкин Автор, жанр, год издания, главные герои Название произведения: Капитанская дочка Автор: Александр Сергеевич Пушкин Год написания: 1836 Жанр пр� Подробнее…
Черепаха — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Черепаха — Лиджи Пираунделло Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Лиджи Пираунделло Год написания: 1934 Жанр: рассказ Главные герои: мистер Мишкоу, черепаха Краткое содержание ра� Подробнее…
Сердца трёх — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Сердца трёх — Джек Лондон Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Джек Лондон Год написания: 1920 Жанр произведения: роман Главные герои: Френсис Морган — богатый наследник, Королева — � Подробнее…
Ариэль — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Ариэль — Александр Романович Беляев Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Александр Романович Беляев Год написания: 1941 Жанр: фантастическая повесть Главные герои: Ариэль, Джейн — е Подробнее…
Варька — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Варька — Евгений Иванович Носов Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Евгений Иванович Носов Год написания: 1967 Жанр произведения: рассказ Главные герои: Варька — девушка, Сашка — цы Подробнее…
Собака — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Собака — Иван Сергеевич Тургенев Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Иван Сергеевич Тургенев Год написания: 1866 Жанр: рассказ Главные герои: Порфирий, щенок Трезор Краткое содер� Подробнее…
Премудрый пискарь — Кратко содержание для читательского дневника сказки Салтыкова-Щедрина
Краткое содержание — Премудрый пискарь — Михаил Евграфович Салтыков- Щедрин Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Михаил Евграфович Салтыков- Щедрин Год написания: 1883 Жанр: сказка Главные герои: одинок� Подробнее…
Микроскоп — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Микроскоп — Шукшин Василий Автор, жанр, год издания, главные герои Автор произведения: Шукшин Василий Год написания: 1969 Жанр: рассказ Главные герои: Ерин — столяр, Зоя — жена Интересные � Подробнее…
Читательский дневник – неотъемлемая часть для понимания и запоминания литературного произведения. На уроках литературы дневник читателя поможет вспомнить автора произведения, основную мысль, главных героев. Так как оформить читательский дневник, и из каких частей он должен состоять?
Зачем нужен читательский дневник?
Читательский дневник – очень полезное изобретение не только для того, чтобы получить хорошую оценку, но и для развития памяти и воображения ребенка. Кроме того, ученик, зная, что нужно будет заполнять читательский дневник, будет более внимательно читать текст, не пропуская какие-то малоинтересные для него моменты.
Если произведение имеет большой объем, то последовательные записи в читательском дневнике помогут восстановить события из начальных глав
Польза читательского дневника еще и в том, что многие произведения, которые проходят на уроках литературы в 4-7 классе, позже повторяются или встречаются на экзаменах в старших классах. Не у всех детей идеальная память и уже спустя даже несколько месяцев после прочтения, многие школьники могут самостоятельно не вспомнить содержание текста. Тут дневник читателя приходится как нельзя кстати. Изучая свои записи ребенок восстанавливает в памяти основные события произведения, вспоминает, какие чувства вызвал у него тот или иной рассказ, понравился ли он ему или нет.
Оформление читательского дневника
Для читательского дневника необходимо выделить обычную тетрадь, в которой и будут вестись записи. Заполнение дневника происходит следующим образом:
В начальных классах читательский дневник может содержать только основные факты, но с возрастом, когда ребенок учится лучше формулировать свои мысли, объем записей может увеличиваться
Приведем пример заполнения читательского дневника на произведении А. С. Пушкина «Дубровский»:
4. Разбойничий роман
5. Молодой дворянин Владимир Дубровский после смерти своего отца мечтает отомстить соседу Троекурову, который и стал причиной скорой кончины старика. Вместе с бандой своих бывших крестьян он поджигает свое поместье (чтобы оно не досталось Троекурову) и уходит в леса. Он становится благородным разбойником, который грабит только богатых. Чтобы отомстить своему врагу, он выдает себя француза и устраивается в дом к Троекурову, где он влюбляется в его дочь Машу. Ради девушки он готов простить своего врага, но тот выдает ее замуж за состоятельного пожилого помещика.
6. Мне понравился этот роман. Его очень интересно читать из-за приключений главного героя. Я считаю Владимира Дубровского честным и любящим человеком, так как ради своей возлюбленной он готов был отказаться от мести своему кровному врагу.
Что мы узнали?
Данная статья поможет школьникам узнать, как заполнять читательский дневник. Здесь приведен образец оформления дневника читателя, следуя пунктам которого ученик научится правильно формулировать свои мысли и записывать их в тетрадь.
Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения
Многие читающие взрослые ведут дневник: записывают, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Возможно, они сами пришли к необходимости вести дневник, а, возможно, у них осталась привычка с детства. Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном. В этой статье мы рассмотрим, как лучше оформить дневник читателя и дадим несколько красочных и деловых шаблонов оформления.
Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.
В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.
Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.
Шаблоны оформления читательского дневника
Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили». Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.
Скачать шаблоны читательских дневников >>>
Виды читательских дневников
В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Можно ли помогать ребенку вести дневник?
Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.
Проверка читательского дневника
Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы. Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически.
Если у вас есть хорошие образцы оформления дневника, пожалуйста, высылайте фотографии на info@pedsovet.su, чтобы мы вставили их в статью.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.