что нужно писать в анкете при устройстве на работу
Как составить резюме, которое заинтересует работодателя
Расскажите об опыте правильно
Опыт — первое, на что смотрят работодатели при поиске сотрудника. Чтобы произвести положительное впечатление, следуйте простым рекомендациям.
Опыт должен выглядеть цельным
Частая смена работы или длительные пробелы в стаже — тревожный сигнал для руководителя. Если перерывы были, объясните их причины: взяли декретный отпуск, перешли на фриланс, открыли свое дело. Представьте пробел в стаже ценным этапом, который помог вам двигаться дальше.
Важны последние три года работы
Начало карьеры мало рассказывает о вашем профессиональном уровне сейчас. Требования к профессиям меняются, нормативы и документы — тоже. Укажите в резюме последние места работы и свои обязанности. Выделите 4-5 основных задач и опишите их понятным менеджеру языком. Начальные этапы карьеры можно упомянуть совсем кратко или соединить несколько записей в одну, если вы часто меняли работу, оставаясь в одной должности.
Подчеркните достижения и результаты
Говорите о своем опыте в конкретных и измеримых показателях. Что изменилось в компании благодаря вашей работе?
«Занимался оптимизацией бизнес-процессов» — «Разработал корпоративные стандарты контроля качества обслуживания»
«Осуществлял холодные звонки и активные продажи» — «За полгода увеличил базу первичных клиентов компании на 20%»
Определите уровень ожиданий
Пометка о желаемой зарплате отсеет неподходящие вакансии и сориентирует работодателей. Боитесь отпугнуть рекрутера или упустить возможную выгоду? Посмотрите похожие вакансии, сверьте свои пожелания со средней зарплатой по рынку в вашем регионе. Подробнее об этом читайте в одной из наших статей.
Подчеркните ключевые навыки
Ключевые навыки — специальные знания и умения, которые применяются в конкретной сфере. Для маркетолога подойдут «SWOT-анализ» и «Разработка стратегии продвижения», для финансиста — «Бюджетирование» и «Оценка рисков», и так далее.
Система hh.ru подскажет наиболее короткий и употребимый вариант того или иного навыка — по возможности выбирайте именно его. Избегайте очевидного: знание Windows и Chrome можно не упоминать, а вот навыки «1С: Битрикс» или «b2b-продажи» — ваше преимущество перед другими кандидатами.
Раздел «Обо мне»
Грамотно оформленный раздел «Обо мне» выделяет кандидата и повышает шансы получить приглашение. Пишите только о том, что будет интересно потенциальному работодателю и поможет получить желаемую должность.
Личные качества
Отойдите от клише: коммуникабельность, исполнительность, стрессоустойчивость встречаются в каждом втором резюме. Вспомните свои отличительные черты и методы работы либо опишите привычные качества более развернуто.
Плохо: Меня отличает ответственность и пунктуальность.
Лучше: Добросовестно отношусь к выполнению задач. Умею работать в условиях неопределенности и самостоятельно принимать решения.
Достижения
Выиграли чемпионат города по шахматам или олимпиаду по программированию? Напишите об этом, а общие интересы опустите.
Плохо: Увлекаюсь чтением и спортом.
Лучше: КМС по плаванию и скалолазанию. В свободное время читаю литературу по бизнесу и саморазвитию.
Ключевые слова
Чтобы обрабатывать резюме быстрее, менеджеры ищут по ключевым словам. Для разработчика это названия языков программирования, для бухгалтера — версии конфигураций. Используйте правильные ключи, чтобы вас было легче найти.
Оставьте удобные контакты
Указывайте простой электронный адрес: в идеале — первая буква имени и фамилия. Это правило делового этикета и признак профессионального подхода к работе. Если нужно, оставьте телефон для связи — одного номера будет достаточно. В строке домашнего адреса укажите город и при желании — ближайшее метро.
Выберите подходящую фотографию
Фотография в резюме — это плюс, независимо от сферы деятельности и должности. Подойдет портрет, где вы спокойно смотрите в камеру и хорошо видно лицо. В резюме используйте деловое или нейтральное фото, а снимки с отпуска и праздников сохраните для домашнего архива.
Как писать
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, в которой содержится только самая необходимая информация. Большинство резюме однотипны, поэтому лучше писать о себе просто и по делу. Избегайте сложных оборотов и казенных формулировок.
Плохо: Эффективно исполняемые мною обязанности высоко ценились на предыдущем месте работы.
Лучше: Я соблюдаю сроки и аккуратно веду отчетность.
Проверка резюме
Грамотно написанный текст производит хорошее впечатление, а резюме с ошибками выдает спешку или невнимательность. После заполнения анкеты пройдитесь по тексту, исправьте недочеты и уберите лишнее. Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юриста ждут резюме без единой ошибки, то бухгалтерам важнее указать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали.
Эксперты сервиса «Готовое резюме» составляют резюме без ошибок и учитывают особенности профессий. Час собеседования — и новый документ окажется у вас на почте и в личном кабинете, готовый к поиску идеальной работы.
Для чего требуется заполнять анкету соискателя при приеме на работу?
Многие работодатели предлагают кандидатам на имеющиеся у них должности заполнять анкету при приеме на работу. Такой документ не входит в перечень обязательных при трудоустройстве (ст. 65 ТК РФ), но позволяет работодателю составить общее мнение о будущем работнике.
Руководство не вправе без согласия соискателя затребовать информацию, которая может содержать сведения о специальных персональных данных: национальности, вероисповедании (ст. 86 ТК РФ) и др. Если получение подобных сведений необходимо в силу особенностей работы (например, для допуска к государственной тайне), все представленные данные являются конфиденциальными и разглашению не подлежат.
Более подробно о кадровых документах, в том числе востребованных и при трудоустройстве сотрудников, можно прочесть в материале «Кадровое делопроизводство с нуля ― пошаговые инструкции».
Содержание анкеты при приеме на работу
Единого образца анкеты при приеме на работу не существует. Руководители сами решают, какие моменты из жизни соискателей их интересуют. Примерный перечень запрашиваемой информации может быть таким:
Большая часть информации в бланке анкеты при приеме на работу дублирует резюме потенциального сотрудника, однако он также содержит сведения и о личных предпочтениях работника, его привычках и образе жизни. Все это помогает составить более полный портрет будущего сотрудника как специалиста и как личности.
О том, какие данные необходимо отразить в личной карточке работника и что делать при их изменении, узнайте из материала «Как правильно внести изменения в личную карточку?».
РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
По распоряжению иностранных учредителей при приеме на работу новых работников анкеты соискателей должны быть направлены учредителям во Францию, после рассмотрения анкет учредители выносят либо положительное, либо отрицательное решение о приеме на работу. Можно ли осуществлять передачу персональных данных российских граждан за пределы территории Российской Федерации? Ответ экспертов К+ читайте по ссылке. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Особенности заполнения анкеты при приеме на работу
Анкету при трудоустройстве будущие кандидаты на должность получают непосредственно в кадровой службе работодателя. Как правило, документ заполняется вручную, содержит дату и личную подпись соискателя.
Предоставленные сведения должны характеризовать работника как специалиста и как личность, а также обязаны быть достоверными.
К заполнению анкеты следует подойти со всей ответственностью. Нужно понимать: даже если кандидат не получит работу сразу, нередко в поисках подходящей кандидатуры на освободившуюся должность руководство обращается к ранее заполненным анкетам, выбирая из числа претендентов наиболее подходящего.
Где скачать образец анкеты для приема на работу?
Бланк данного документа не является единым для всех работодателей. Ознакомиться с 1 из его вариантов вам поможет наш образец.
Итоги
Предъявление и заполнение документов при трудоустройстве ― ответственный момент для соискателя. При помощи предоставленной им информации о своих личных и профессиональных качествах, опыте работы и прочих навыках шансы на получение желаемой должности существенно повышаются. При этом не стоит забывать, что эти сведения должны быть не только актуальными, но и достоверными.
О себе: как заполнить самый странный раздел в резюме
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Сперва — ценная информация
Ошибка номер один — перечислить все свои хобби вместо личных качеств и профессиональных умений. Сконцентрируйтесь на тех характеристиках, которые расскажут работодателю полезную информацию о вас как о специалисте.
Ошибка номер два — указать стандартный набор качеств. Целеустремленность, трудолюбие, исполнительность встречаются в каждом втором резюме, поэтому большинство рекрутеров не воспринимает эти клише всерьез.
Если эти требования есть в вакансии, смело дублируйте их в резюме или сопроводительном письме. Но это можно сделать более живо и человечно. Сравните: «Меня отличают исполнительность, стрессоустойчивость и творческий подход делу» и «С готовностью берусь за новые проекты и довожу дело до конца. Хорошо работаю в команде, умею решать конфликты и идти на компромисс. Быстро генерирую необычные идеи — использую brainstorming, mind mapping и другие техники».
Немного личного
Раздел «О себе» не имеет четкого формата или ограничений по содержанию. Проявить фантазию можно, но советуем исходить из требований конкретной вакансии или должности. Для бухгалтера или программиста важны навыки и опыт, однако есть сферы, где работает принцип «чем оригинальнее, тем лучше». Рекламные агентства, фотостудии, галереи искусств часто ищут специалистов с уникальными интересами и нестандартным взглядом на мир. Если это ваш случай:
Что еще написать
Не дублируйте информацию из других разделов. Если рекрутер читает это поле, скорее всего, его уже заинтересовали ваши навыки и опыт. Дополните картину ценной информацией о вашем стиле и методах работы, профессиональных предпочтениях.
Выберите только самые важные для работодателя сведения и напишите о них живым, понятным языком. Удачи в поиске работы!
Хочу идеальное резюме
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Что написать о себе в резюме, чтобы заинтересовать работодателя?
Резюме представляет собой документ, где соискатель работы указывает информацию о себе в деловом стиле. Рассмотрим, что следует написать в разделе «О себе» в 2021 году.
Что представляет из себя раздел «О себе» или «Обо мне»?
Структура резюме представляет собой логические разделы, один из которых «О себе» предполагает, что человек может изложить в нем какие-то свои особенности, опыт работы и дополнительную информацию.
Раздел рекомендуем не называть «О себе», а разделить его на несколько блоков:
Рекрутеры рекомендуют обязательно заполнять эти блоки и внимательно продумывать, что написать. Правильно заполненное резюме поможет сделать выводы о вас не только, как о профессионале, но и личности в целом.
Советы по заполнению графы в резюме «Обо мне»
В целом резюме преследует только одну цель – заинтересовать потенциального работодателя, чтобы получить заветную вакансию. Особенно важно заполнить раздел «О себе» тем, у кого трудового опыта не достаточно. Тогда нужно подключить все свое обаяние и сделать упор на личные качества, которые могут стать бесценными для получения этой работы.
Как правильно заполнить, чтобы заинтересовать работодателя? Чтобы сведения в разделе сыграли только положительную роль, следует придерживаться нескольких простых советов:
Личные качества, которые упоминаются в графе «О себе»
Обычно набор характеристик, которые содержатся в этом разделе резюме, можно назвать стандартным. В 2020 году важно уделять своему резюме больше времени, избегать шаблонов. Иначе работодатель посчитает его скаченным из интернет и посчитает, ваше отношение к резюме безразличным. Что уменьшит шансы к приглашению на собеседование.
Иногда претенденты на должность выбиваются из шаблонных вариантов, но это чаще всего является выгодным для желающих получить работу, связанную с креативным мышлением или тем, кто хочет выделиться на фоне других заявок на вакансию. Важно в этом случае соблюдать грань и не перейти ее.
Наиболее распространенные варианты подобраны в виде списка по убыванию популярности использования:
Что стоит упоминать, чего не стоит?
Каждый для себя определяет самостоятельно, что хочет указать в разделе «О себе». Но рекрутеры советуют избегать некоторых фраз, которых следует избегать. Правильные формулировки и неверные мы собрали в таблицу.
Правильно | Что не следует писать |
---|---|
Веду здоровый образ жизни | Мало пью, бросаю курить |
Читаю литературу художественную и профессиональную | Люблю читать |
Стрессоустойчивый | Со стрессом справляюсь легко |
Коммуникабельный | Общаюсь с людьми непринужденно |
Публикуюсь в профильных периодических изданиях | Увлекаюсь написанием статей |
Пунктуальный | На работу не опаздываю |
Примеры «О себе в резюме»
Для каждой профессии существует свой приблизительный набор личностных характеристик, на которые обращает внимание потенциальный работодатель. Вот несколько примеров.
Менеджера:
Администратора:
Секретаря:
Бухгалтера:
Продавца:
Директора магазина:
Экономиста:
Как написать резюме: образец, структура, советы.
Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента.
Нужно написать такое резюме:
Чтобы написать хорошее резюме, необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.
По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.
Самый большой секрет резюме: нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании.
Как написать резюме
Объем и требования к оформлению резюме
Нестандартное резюме
Следует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получения необходимой информации о соискателе, поэтому она в «сухом» виде перегоняется в стандартный бланк резюме, в котором «творческие вольности» аннулируются. Если вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначался.
Возможности творчества
Есть несколько стандартных линий, следуя которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное.
Зона риска
Доля «нестандартных» составляет приблизительно 0,5% от общего количества резюме. К тому же, далеко не все из них действительно творческие. Используя нестандартный подход к написанию резюме, вы должны быть готовы к тому, что менеджеры по персоналу могут его проинтерпретировать, в том смысле, что кандидат слишком экстравагантен и с ним сложно будет сладить.
Фотография
Можно выделить три причины, по которым стоит загружать свою фотографию:
Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:
Образец резюме
Несомненно, желательно иметь перед глазами хотя бы приблизительный образец резюме, даже если вы их не раз заполняли. Все равно что-нибудь можно забыть или упустить. Что такое образец?
Орфографическое значение слова «образец»:
Сам по себе, образец резюме, даже самый хороший образец, никому работы не дает. Но он дает вам представление как можно написать резюме. Поэтому, посмотрев на образец хорошего резюме, можно сразу получить общую информацию о том как лучше резюме написать.
Иванов Иван Иванович
Личные данные: Возраст: 22 года
Семейное положение: холост
Контактная информация: | Адрес: г. Хабаровск, ул. Стрельникова Телефон: 8-000-000-00-00 E-mail: IVANKO_8000000@ yandex. ru |
Цель: | |
Дополнительные навыки и интересы | Английский язык – средний уровень (перевожу технические тесты и свободно говорю); Опытный пользователь ПК. Работаю в программах: КОМПАС; AutoCad; ANSYS и др. Имею водительские права категории В. |
Личные достижения: | Победитель олимпиады «1С-Карьера» г. Красноярск 2009. Занял 2 место в олимпиаде по математике ТОГУ, 2005г. Имею 1 разряд по шахматам. |
Личные качества: |