что нужно окончить чтобы работать в мфц
Как устроена работа в Многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг и сколько получают специалисты
Одной из заслуг Владимира Путина за многие годы у власти, которые не отнять, является проект “Электронная Россия”, в частности, сайт “Госуслуги” и открытие по всей стране многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг “Мои документы”. Конечно, печально, что через “Госуслуги” до сих пор нельзя решить многие вопросы полностью удаленно без похода в МФЦ, Россия — одна из самых забюрократизированных стран вообще, но подвижки есть, и когда-нибудь мы придем к электронному получению всех государственных услуг онлайн, а самих справок и бумажек, без которых ты — букашка, станет меньше в жизни граждан.
В связи с массовым открытием МФЦ “Мои Документы” по всей стране, потребовалось набрать и обучить тысячи специалистов с нуля. “Мои Документы” быстро превратились в одного из крупнейших привлекательных российских работодателей, и в одно из немногих госучреждений, куда набирают без блата, поэтому Reconomica нашла для вас сотрудницу МФЦ и попросила ее рассказать о том, как работается в этой организации.
Как работает МФЦ
Меня зовут Соловьева Ирина Анатольевна, 28 лет, проживаю в г. Красноярск, юрист со стажем 5 лет, расскажу о своем опыте работы в МФЦ (уже не работаю). У каждого МФЦ есть региональный сайт, работа везде плюс-минус одинаковая, но на счет зарплаты я не знаю, скорее всего, она отличается по регионам, поэтому в статье я привожу зарплату для Красноярска. Ищите вакансии в своем регионе и уточняйте зарплату на месте.
Справка: МФЦ — это “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам”, в каждом населенном пункте находятся по несколько отделений. В одном отделении несколько окон приема документов и консультаций. Сферы деятельности: работа с населением. За день проходит в одном отделении порядка 100 заявителей.
Стартовые позиции в учреждении: Администратор, специалист приема и выдачи документов, юрисконсульт.
Что делает администратор
Администратор находится в зале и регулирует поток людей к электронной очереди, также помогает гражданам определиться, куда им нужно подать документы, помогает гражданам правильно зарегистрироваться в электронной очереди, помогают оплатить государственную пошлину заявителям. Администратор следит за залом, за гражданами, заработная плата за такую работу около 15-17 тысяч рублей.
Работа специалиста МФЦ
Например, человек хочет оформить субсидию на оплату ЖКХ. Специалист работает с заявителем, выясняет, по какому вопросу обратился гражданин, консультирует его, помогает заполнить заявление, принимает документы, обрабатывает, отправляет сотрудникам по обработке документов. Заработная плата в районе 17-25 тысяч рублей.
Чем занимается юрисконсультант
Юрисконсульт консультирует граждан по услугам, предоставляемым Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, помогает заполнять заявления, делает первичную правовую экспертизу документов, принимает документы на оказание услуг, заполняет договоры, декларации за отдельную плату. Но такие функции, как я понимаю, есть не во всех отделениях. Юрисконсульты бэк офиса проверяют принятые заявления, пакет документов, если нет никаких замечаний, то отправляют документы в уполномоченный орган, также принимают готовые документы, принятые решения органов и выдают гражданам. Заработная плата 28 тысяч рублей.
Как устроиться на работу в МФЦ — мой опыт
Я отправила резюме, мне позвонили через пару недель. Собеседование проходило непосредственно с директором в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, после собеседования в течении недели мне перезвонили и сказали, что я могу выходить на работу. Сразу оформили официально по трудовому договору, три месяца у меня был испытательный срок.
Обучение стандартам
В Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг есть своя система обучения, каждый раз сотрудников обучают новым услугам, приходят работники из других органов власти и обучают сотрудников многофункционального центра, также сотрудники повторяют то, что уже знают, улучшают работу по качеству приема документов и консультаций. Организация заинтересована в повышении уровня знаний сотрудников. Работодатель заинтересован в грамотных, обучаемых кадрах, которые ответственно относятся к своей работе.
Трудовой процесс кипит! Заявителей, которые обращаются в многофункциональный центр, чтобы сдать документы, много, документов много, сотрудникам на приеме необходимо грамотно действовать, важно правильно определить случай гражданина, правильно заполнить заявление и принять необходимый пакет документов, важно проверить, чтобы во всех документах стояли подписи и печати, где это требуется.
Статистика по времени обслуживания гражданина и проходимости
Сотрудники справляются со своими задачами. Регламент по времени соблюдают все. Очень важно соблюдать регламент, так как компьютерная программа все четко отслеживает и передает данные вышестоящему руководству. На одного человека должно уходить 30 минут максимум, в зависимости от услуги, конечно, бывает, что услуга простая и занимает порядка 15 минут.
В очереди граждане не должны проводить более 15 минут. В нашем отделении 20 рабочих окон по приему документов и очередь в 100 человек проходит за несколько рабочих часов. Специалисту придется ускоряться и очень оперативно обслуживать заявителей. Со временем все специалисты оттачивают свое мастерство в приеме документов и обслуживании заявителей.
Зарплата и карьерный рост
Когда я устроилась работать в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на должность специалиста по приему документов после университета моя заработная плата составляла 12 тысяч рублей. Потом каждые полгода мне поднимали заработную плату. На позиции юрисконсульт моя заработная плата составляла 28 тысяч рублей. Сейчас в среднем такой уровень заработной платы и остался.
Работа на государство, поэтому вся заработная плата полностью белая, официальная со всеми отчислениями в налоговую инспекцию и пенсионный фонд, возможность уйти в декрет без проблем. Один раз в квартал выплачивается премия в размере одной заработной платы. Полностью есть весь соцпакет, и он соблюдается. Больничный лист оплачивается в соответствии с законодательством.
Плюсы и минусы работы в многофункциональном центре госуслуг
Плюсы: отличный старт после окончания учебного заведения, система обучения и опыт дадут много знаний, которые можно применять в разных сферах. Постоянное общение с гражданами. Решение нестандартных вопросов. Разрешение спорных ситуаций. Умение находить общий язык с разными категориями людей. Умение слышать человека и его вопрос. Большой коллектив.
Минусы: постоянная работа с населением. Много негативных людей, но можно учиться справляться с этим и это не будет минусом. Так как МФЦ — это посредник между гражданами и органами, осуществляющими свои полномочия, то иногда органы требуют дополнительную информацию для правильного принятия решения, а граждане не дают порой такую информацию. Конфликтные люди.
Стоит ли идти работать на стартовую позицию?
Так как сейчас я уже занимаюсь частной практикой, могу сказать, что опыт работы в МФЦ дал мне базовые знания и умение работать с людьми. Многофункциональный центр дает умение и навыки работать с большим количеством информации. Учит быстро ориентироваться в ситуации и принимать решения. Учит брать ответственность на себя и решать самому вопросы.
Карьера есть, главное — работать качественно и много. Для построения карьеры юрисконсультом работодатель требует высшее юридическое образование. Что касается руководящих позиций, то, в принципе, реально вырасти до них, но придется потратить несколько лет жизни, работая обычным специалистом. Также для руководящей позиции нужно иметь лидерский подход к работе, не бояться брать на себя ответственность, иногда работать сверхурочно.
Удачи. Работайте на совесть, качественно. Обучайтесь, совершенствуйтесь. Работайте в команде. Будьте ответственными работниками, инициативными.
Работа в МФЦ: отзывы сотрудников о руководстве, зарплате и режиме работы
Государственные учреждения и необходимость связываться с ними для того, чтобы получить определенные документы или воспользоваться какими-либо услугами, часто вызывают у граждан крайне неприятные эмоции. Многие сразу вспоминают о бесконечных очередях, невнятных требованиях и грубых сотрудниках. Однако для того, чтобы исправить течение дел, были предприняты определенные меры.
О МФЦ
Что собой представляет данная организация? Это многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг. Рассматриваемое учреждение является связующим звеном между гражданами и органами государственной власти, локального самоуправления и теми структурами, которые принимают участие в осуществлении предоставления разнообразных государственных услуг, обеспечивает взаимодействие между ними, а также предоставляет необходимую информацию, обрабатывает личные данные, принимает и выдает соответствующие документы. Многих интересует, являются ли работники МФЦ госслужащими? Конечно, сам центр является госструктурой.
Суть услуг, предоставляемых многофункциональным центром, заключается в принципе одного окна. Это подразумевает под собой, что заявитель должен принимать минимально необходимое участие в процессе сбора требуемых справок и иных документов, которые являются обязательными для получения каких-либо услуг, предоставляемых государственными органами. Процесс прохождения документов сквозь все этапы механизма получения услуги является абсолютно прозрачным и в полной мере контролируемым.
Цели создания организации
Режим работы МФЦ позволяет центру реализовывать все задачи, которые были перед ним поставлены. Среди таких целей выделяют следующие:
повышение качества и доступности государственных услуг;
сокращение сроков предоставления услуг;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;
повышение открытости и прозрачности для общества.
Функционирование центра направлено на упрощение механизма оформления документов, за выдачу которых ответственны государственные органы. Обязанности работника МФЦ крайне многочисленны, однако именно они позволяют реализовывать все функции данной структуры. О чем именно идет речь?
Функции центра
Итак, МФЦ занимается реализацией следующих пунктов:
Очевидно, что рассматриваемые центры приносят неоспоримую пользу гражданам. Конечно, все это становится возможным благодаря профессионализму отдельных сотрудников многофункциональных центров, которые способны не только предоставлять консультации по широкому кругу вопросов, но и оказывают прямую практическую помощь в процессе подачи заявки. Такая поддержка часто оказывается невероятно ценной для граждан. Ведь далеко не каждый способен самостоятельно разобраться с ворохом нюансов, связанных с получением той или иной услуги. Помощь квалифицированных специалистов оказывается как никогда кстати.
Итак, многофункциональные центры становятся незаменимыми для граждан Российской Федерации. Давайте поговорим о них несколько подробнее.
Услуги для бизнеса
Многофункциональный центр предоставляет, помимо прочего, информацию о том, где отыскать финансовую поддержку малому и среднему бизнесу. Формы и условия предоставления таких услуг для предпринимательства различаются. Далее рассмотрим их подробнее.
Для того чтобы воспользоваться данной услугой, потребуется лично или через уполномоченного представителя предоставить в многофункциональный центр специальное заявление и пакет требуемых документов. Возможность получить финансовую поддержку предоставляется акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Что важно, вам совершенно не придется платить за получение рассматриваемой услуги. Вся информация, которая вам понадобится, будет предоставлена вам в тот же день. Подавать документы могут только представители малого и среднего предпринимательства.
Могут ли вам отказать в приеме документов? Да, при наличии следующих оснований:
В то же время непосредственно в оказании рассматриваемой услуги вам отказать не могут.
Что же вы получите в результате? Это:
Вакансии
Зарплата работников МФЦ существенно различается в зависимости от занимаемой должности. Так, она варьируется от семи с половиной до сорока тысяч рублей. Помимо должности, на то, какой будет зарплата работников МФЦ, влияет и то, какое количество населения проживает в городе, в котором расположен центр. К сожалению, такая система не вполне справедлива. Ведь даже в таком случае объем работы сотрудника будет ничуть не меньше, чем оный того сотрудника, который получает сорок тысяч рублей.
Когда соискатель устраивается на работу в МФЦ, отдел кадров обещает, что в будущем тот будет получать дополнительные финансовые привилегии, премии и прочие выплаты. Некоторые многофункциональные центры на самом деле заботятся о мотивации своих сотрудников и разработали отличную систему поощрения. В них выплачивают премии всему коллективу по факту выполненной работы. И это приятно. Однако, как рассказывают отзывы сотрудников, работа в МФЦ с менее щедрым начальством никаких финансовых бонусов им не приносит, а о премии в последний раз они слышали только в момент трудоустройства.
Какие вакансии открыты в некоторых МФЦ на сегодняшний момент? Например, требуется специалист в отдел контроля. Для такого сотрудника предусмотрена полная занятость. Также в заявках указывают, требуется ли работник на постоянное место работы или же на период декретного отпуска одного из сотрудников. Важным требованием для того, чтобы занять эту должность, является высшее образование. Также необходимо знать ряд нормативно-правовых актов, которые определяют механизм работы с обращениями клиентов, а также порядок предоставления муниципальных и государственных услуг. Предлагается заработная плата в сумме 21 340 рублей. Также обещают ежемесячно выплачивать премию в размере тридцати процентов от оклада. В обязанности такого специалиста входит предоставление консультаций гражданам по поводу приема документов и соответствующих заявлений, выполнение разнообразных поручений начальства, участие в разработке, непосредственной подготовке различных обучающих материалов, в том числе и методических рекомендаций, постоянный мониторинг изменений, которые вносятся в текущие законодательные нормативно-правовые акты, ознакомление с этими изменениями уполномоченных специалистов различных подразделений, осуществление анализа полученных комплектов документов с помощью автоматизированной информационной системы, а также исполнение внутренних межведомственных запросов, прямая кооперация с федеральными органами, входящими в исполнительную ветвь власти, органами, которые относятся к местному самоуправлению, и некоторыми региональными органами государственной власти.
Условия трудоустройства выглядят достаточно привлекательно. Так, обеспечивается официальное оформление, которое осуществляется в согласии с актуальными требованиями законодательства Российской Федерации. Также режим работы в МФЦ представляет собой пятидневную рабочую неделю.
Требования к соискателю
Существует ряд рекомендаций для работников МФЦ. Тем, кто планирует трудоустроиться в многофункциональный центр, следует понимать саму концепцию функционирования данной структуры. Так, например, имидж сотрудника государственной структуры должен также существенно измениться. Это необходимо для того, чтобы у посетителей складывалось приятное впечатление о МФЦ.
Так, было принято решение ввести своеобразный дресс-код для сотрудников МФЦ. На сегодняшний день он представляет собой следующее: темная юбка или брюки, белая блуза и коричневая шелковая повязка на ворот для девушек и белоснежная рубашка, шелковый коричневый галстук и темные брюки для мужчин. Это требование является обязательным для всех сотрудников центра.
Дресс-код помог изменить мнение населения о том, что представляют собой государственные структуры. Это положительно сказывается на имидже муниципальных служб.
Какое образование нужно для работы в МФЦ? Специальное обучение предоставляется непосредственно после трудоустройства. С чем это связано? Регулярно увеличивается количество услуг, которые оказываются центром, в них вносится множество изменений. Сотрудникам постоянно требуется быть в курсе происходящего. Именно поэтому обучение на месте работы практически не прекращается. Учебное пособие для работников МФЦ предоставляется непосредственно на месте работы.
Несмотря на то что в Сети размещено большое количество информации о том, какие услуги предоставляются центром, нет никакой гарантии, что эти данные актуальны. Вот почему одной из первостепенных задач руководителей многофункционального центра является постоянное обучение отдельных сотрудников. Важной целью каждого специалиста является налаживание прочных связей с исполнительными органами, а также постоянный мониторинг и исследование внесенных в законодательство изменений.
Обучение
Как описывают работу в МФЦ отзывы сотрудников, важную роль в трудовом процессе играет обучение. Отклики рассказывают о процессе учебы следующее: нового сотрудника подсаживают к более опытному. Таким образом он получает возможность узнать, как действовать в тех или иных практических ситуациях.
Зачем нужна программа обучения работников МФЦ? Это связано с тем, что подавляющее большинство новых сотрудников, получивших должность специалиста в таком многофункциональном центре, никогда ранее не имели подобного опыта. Так, например, процесс приема документов от клиентов или их выдачи для них является абсолютно новым. Такая же ситуация складывается и с программным обеспечением. Поэтому первые несколько недель у каждого работника уходят на то, чтобы включиться в рабочий процесс, запомнить все нюансы и успешно пройти испытательный срок. И, как правило, когда сотрудник приступает к выполнению своих прямых профессиональных обязанностей, он неизбежно допускает ошибки, которые сказываются не только на заявителе, но и на деятельности всего многофункционального центра.
Однако это не единственный способ обучения работников. Помимо прочего, сотрудники могут проходить обучение в специализированных центрах. Такой метод считается гораздо более рациональным. Как это работает? Как только происходит процесс трудоустройства, нового работника направляют в специальный центр, где и происходит обучение, которое длится от пяти до четырнадцати дней. За это время он набирается определенных знаний и навыков, которых требует работа в МФЦ. Отзывы сотрудников также рассказывают, что в конце обучения придется пройти тестирование. Существует определенный проходной балл. Если вы его не наберете, то не сможете сохранить за собой рабочее место.
Требования, которые руководство предъявляет к новым работникам, являются достаточно жесткими, однако описанный метод обучения во много раз качественнее и эффективнее предыдущего.
Положительные отзывы сотрудников
Как работается в МФЦ? Отзывы работников демонстрируют неприятную тенденцию: положительных откликов от своих сотрудников данная структура получает катастрофически мало. Как правило, они касаются следующих моментов:
В остальном же работники недовольны происходящим в этой организации.
Отрицательные отзывы сотрудников
Итак, чем не нравится людям работа в МФЦ? Отзывы сотрудников позволяют выделить ряд основных претензий. Среди них следующие:
Как рассказывают работники, если вы успели вступить в открытую конфронтацию с руководством, сохранить за собой рабочее место и нормальное эмоциональное самочувствие вам уже не удастся. Выдержать режим работы МФЦ по плечу далеко не каждому. Если перечисленные выше пункты кажутся вам непреодолимыми препятствиями, тщательно поразмышляйте, стоит ли вам связываться с рассматриваемой организацией.
Контакты
Для того чтобы воспользоваться услугами МФЦ, вы можете посетить офис лично либо выяснить все вас интересующие вопросы по телефону или по электронной почте. Контакты конкретного локального МФЦ, адреса следует искать непосредственно на сайте определенного центра. Таким образом вы сможете существенно сэкономить собственное время.
Вывод
Воспользуйтесь и вы упрощенной системой получения государственных услуг. Несомненно, вы почувствуете разницу. А возможно, именно МФЦ сможет стать подходящим местом для вашего трудоустройства. Достаточно лишь вникнуть в суть функционирования данной структуры, и вы сможете стать частью команды. Однако относитесь к отзывам сотрудников серьезно. Часто они демонстрируют реальную атмосферу в коллективе организации. Это определенно поможет вам сделать правильный выбор.
Стоит ли идти работать в МФЦ: плюсы и минусы
МФЦ (многофункциональные центры) созданы для оказания помощи гражданам в получении государственных услуг. Здесь по принципу «одного окна» граждане могут быстро и качественно решить самые разнообразные вопросы: устроить ребенка в детский сад, оформить субсидии, льготы, подать документы на получение паспорта, получить разные виды справок и так далее.
Квалификация и обязанности сотрудников МФЦ
Сотрудники МФЦ должны обладать знаниями в области законодательства, права, уметь грамотно взаимодействовать с различными госструктурами, чтобы решить проблему, с которой к ним обратились. И, конечно, они просто обязаны уметь расположить к себе человека, проявлять искренность и доброту в общении.
В процессе взаимодействия с посетителями они информируют обратившегося о порядке оказания интересующей его услуги, консультируют по предоставлению государственных и муниципальных услуг, принимают документы от граждан.
Как получить эту работу?
Стать сотрудником данной организации совсем не трудно: достаточно заполнить анкету в одном из офисов, оставить ее у администратора и дождаться приглашения на собеседование. При приеме на работу оценивают умение соискателя работать с компьютером, уровень образования, навыки открытого, доброжелательного общения.
Какие преимущества и недостатки таит в себе эта работа? Давайте разберемся!
Положительные стороны работы в МФЦ
Отрицательные стороны работы в МФЦ
Вывод
Обобщая все положительные и отрицательные стороны работы в МФЦ, можно сказать, что она подойдет стрессоустойчивым людям, которые обладают хорошими профессиональными качествами, умеют найти свое место в любом коллективе и тем, кого воодушевляет идея помощи другим. Для таких людей работа в МФЦ может стать ступенью карьерного роста, источником приобретения новых знаний и опыта.
«Если ищете портал в ад, то он здесь»: откровенный рассказ сотрудницы МФЦ о своей работе
Взбалмошные клиенты, «лохматые» компьютеры и подработка психологом
Взбалмошные клиенты, «лохматые» компьютеры и подработка психологом
«Паспортный стул»
Времени на подготовку и адаптацию было мало. Самые первые дни на работе нам давались для ознакомления, то есть мы садились в зал с сотрудником и смотрели как он работает: как говорит с клиентом, как объясняет юридические понятия. Это важный момент, так как люди чаще всего в этом не разбираются. Например, клиенту нужно обратиться в миграционный пункт, но никто не знает, что это, поэтому говорим так, как людям привычнее — «паспортный стол». Начальница часто ругала за такие формулировки: «Еще паспортным стулом назовите!».
Соответственно, обучения как такового не было, единственная опора — на старших сотрудников, которые могли бы параллельно с работой тебя обучать. Я сначала занималась простыми услугами, которые не занимают много времени, где не нужно особых навыков и знаний: принять справочку об отсутствии или наличии судимости, или выдать справку о составе семьи. В тот момент, когда у тебя нет клиента, то можешь посмотреть как коллега принимает услугу, о которой ты еще не знаешь — так и учишься.
Первое время у меня даже не было собственного рабочего места. Нам поставили дополнительный стол, компьютер, отделили перегородкой, а к общей линии электронной очереди не подключили. Люди не понимали, почему их не вызывают по голосовой связи к столу, а выскакиваю я из-за угла и прошу человека с талончиком подойти ко мне. Большая ответственность наступила быстро.
«Лохматые» компьютеры и истлевшие бумажки
В мои обязанности входит принимать документы у населения, консультировать клиентов по различным услугам. То есть по вопросам оформления квартиры, замены паспорта, приватизации имущества — всё в МФЦ. На каждую услугу есть регламенты и нормативы, в которых прописано, как принимать тот или иной список документов. Масса нюансов, и всё мы должны знать. Если в крупных городах сотрудник отвечает за конкретную категорию услуг, допустим, за пенсионный фонд, либо только за услуги Росреестра, то в поселке мы ведем прием по полному объему документов. Информацию о всех услугах необходимо держать в уме, причем она должна быть актуальной, так как законодательство, регламент меняются практически каждый месяц.
Так как сотрудникам МФЦ постоянно нужно быть в теме, то раньше разрешалось держать нужную информацию в папочках на столах, где мы фасовали себе распечатки со списками документов по сложным услугам. На мониторе вешали «запоминашки» — шпаргалки, и их было так много, что компьютеры стояли «лохматые», увешанные стикерами. Сейчас это запретили по той причине, что доверие людей снижается, когда сотрудник при них ищет подсказку.
Часто бывает так, что человек приносит папку документов, которые за 40 лет уже вид потеряли, и говорит: «Просто я не знаю, какие тут бумажки, найдите мне документ, который подтверждает, что я собственник моей квартиры». Конечно, начинаешь искать; вместе правильно заполняем заявления, потому что если ведомство пришлет отказ, то клиент жаловаться придет к нам — он от нас ждет готовый результат. Эта работа в наши обязанности не входит, но мы должны людям помогать. Как иначе? Но грустно, что многие клиенты не разбираются и вникать даже не хотят.
От зарплаты до расплаты
Рабочий день у нас стандартный — как у большинства офисных сотрудников — с 9:00 до 18:00. МФЦ работает без обеда, поэтому для каждого закреплен час, когда можно сходить пообедать. Утро начинается в 8:45 с небольшой пятиминутки от начальницы. Она объявляет о новых постановлениях, которые вступили в силу, освещает краткие новости и политические события, связанные с нашей работой.
Обычно в 9:00 под дверями уже стоят люди, с которыми нужно работать. Прием документов осуществляется до 17:45, но бывает, что клиент успевает подать талончик на услугу с большим количеством документов, и тогда приходится задерживаться, чтобы к завтра уже все документы были подбиты, отсканированы и отправлены в ведомство на обработку.
Что касается зарплаты, то она откровенно маленькая — около 25 тысяч рублей плюс премия раз в три месяца. С учетом того объема знаний, который мы должны держать в голове и постоянно актуализировать, зарплата должна быть больше, на мой взгляд. Радости не добавляет и негатив со стороны клиентов, которые не понимают, что мы не участвуем в обработке документов. Им проще прийти наорать на МФЦ и со спокойным сердцем идти дальше по своим делам.
Начальство лояльное, хорошо к нам относится — с этим мне повезло. В данный момент я в декрете, но когда была беременна и работала, то легко отпускали на прием к врачу, с тиранией я не сталкивалась.
«Никто меня не понимает!»
С документами еще полбеды, но самый большой фактор стресса на этой работе — это люди. Они приходят в МФЦ, закаленные многими годами борьбы с государственными учреждениями, ожидая, что придется стоять два часа в очереди и биться за номерок, чтобы у них приняли документы.
Некоторые видят, что сотрудник улыбчив и доброжелателен, теплеют. Общение уже идет нормально, негатив спадает. Но иногда агрессия направлена конкретно на специалиста МФЦ, тогда вместе с коллегами можно разделить эту обиду. Если наорал клиент неадекватный, то либо успокоят, либо пожалеют.
К нам часто приходят люди со сложными вопросами по документам, они не знают к кому обратиться и идут к нам. Если можем, то помогаем, в ведомство лишний раз позвоним спросим, хоть это и не входит в обязанности. Всё ради людей. Вот сидит перед тобой бабушка или дедушка, которые сами уже ничего не помнят, какие документы и что нужно было сделать:
— Нас отправили в МФЦ.
— Зачем?
— Нам сказали, что вы всё здесь скажете.
И так каждый пятый клиент! А сколько историй мы выслушиваем, постоянно выступая в роли психологов. Часто у людей проходят бракоразводные процессы; человек хочет поделиться личным и рассказывает о своей жизни во время замены документов.
Говоря о закаленных в очередях — такие часто залетают в МФЦ и кричат сходу: «Я хожу сюда 800 лет, в ведомствах ничего не могут сделать, никто меня не понимает!». Попался мне такой клиент; кинул в меня документы, я их приняла и отпустила эту ситуацию, на его совести останется. Потом оказалось, что это был дальний родственник моего мужа, и на следующей встрече он был совершенно другим человеком: разговаривал очень вежливо, деликатно. С его стороны чувствовалось сожаление, что он на меня наорал сначала.
Поселок небольшой, все друг друга знают. Только начинают качать права, как смотрят на бейджик и в лице меняются: «О, ты же Петина дочка! Ты моя хорошая, всё мне расскажешь и поможешь».
Еще была веселая история, когда грузный важный мужчина встал посередине зала, поставил руки в боки и как громыхнул: «Где у вас тут портал?!». Мне захотелось ему ответить, что если речь про портал в ад, то он — здесь. Так у нас среди коллег и ходит эта шутка.
Но не все клиенты здесь плохие, мой любимый контингент — бабушки-бабулечки. Для них твоя работа с компьютером — это космос какой-то. Они на приеме притихают, смотрят на тебя такими удивленными глазами. Иногда по душам поговорить нужно, и спрашиваешь: как дела, как внуки? Они всё расскажут и осыпят благодарностями даже за самую простую услугу, достанут какую-нибудь конфеточку из сумки, или шоколадку.
Еще мужчины часто приходят подшофе и признаются сотрудницам в любви. Ко мне как-то на прием попал мужчина лет за 60. Сидел, смотрел на меня и сказал: «Был бы я помоложе, я бы в вас влюбился». Приятно.
«С годами нервы дороже»
Регулярно весь коллектив собирается увольняться, когда возникают нервяки. Некоторые угрожают уйти на пенсию, но за всё время что я работаю, из всех сотрудников по собственному желанию уволились только трое, и то уходили на должность более оплачиваемую, или вообще на другую работу.
Сейчас я в декретном отпуске и скоро надо выходить, но как послушаешь коллег: что накидали новых услуг, что зарплата на прежнем уровне, что стресса еще больше. И как-то уже не хочется туда идти, но, так как нет альтернатив, то планирую выйти, а там будет видно. За время моего отсутствия многое поменялось, мне буквально с нуля придется всему обучаться.
Но скажу так: если человек не любит свою работу или не доволен зарплатой, то он хочет уволиться каждый день. Иногда думаю: стабильная зарплата, хороший коллектив и начальство. Плюсов вроде и больше, чем минусов, но если будет так же нервно, когда я просыпалась по ночам со страхом, все ли документы отправила правильно, то, наверное, буду искать другие варианты. Чем старше, тем мне нервы дороже.
МФЦ как школа жизни
Клиентам МФЦ хотелось бы пожелать терпения и понимания. Мы всегда стараемся, чтобы заказанная вами услуга была получена в кратчайшие сроки, и чем вы спокойнее и вежливее, тем легче работать. Не скупитесь на комплименты.
Тем людям, которые хотят устроиться в многофункциональный центр, рекомендую задать себе вопрос: готовы ли вы ежедневно жертвовать собой ради общей цели? Здесь ты больше отдаешь, чем получаешь. Конечно, это не работа шахтером, но морально устаешь так сильно, что и физических сил никаких нет. Приходишь домой выжатый как лимон, и хочется только лежать в тишине, чтобы никто тебя не трогал.
Тем не менее, МФЦ — настоящая школа жизни и искусства общения с людьми. После работы здесь я не боюсь никакой деятельности в сфере обслуживания. К конфликтным ситуациям начинаешь относиться философски: если в первый месяц ты весь на нервах и у тебя дергается глаз, то через год это лишь фоновый шум.
На этой работе общаешься с людьми настолько разными по темпераменту, характеру, мировоззрению, манере общения, социальному статусу, уровню образования, что теперь я могу подобрать подход к любому. А самый большой плюс в том, что я обладаю юридическими знаниями, которые часто пригождаются в жизни; все близкие обращаются с вопросами, и я могу им помочь.