что нужно на урок черчения в 8 классе
§ 1. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места
1.1. Инструменты для выполнения чертежей. Что необходимо будет вам для выполнения чертежей в школе?
Готовальня. Готовальня—это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр. Обычно в готовальню входят круговой (рис. 11, а) и разметочный (рис. 11, б) циркули, рейсфедер для работы тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инструменты.
Циркули. Из наконечника графитовый стержень должен выступать на 5. 7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на одном уровне (рис. 11).
Рис. 11. Циркуль чертежный: а — круговой; 6 разметочный
Рейсшина. Во время работы поперечную планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски (рис. 12). С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии.
Рис. 12. Чертежная доска и рейсшина
Чертежные угольники (рис. 13). Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов.
Рис. 13. Угольники чертежные: а — с углами 90, 45, 45°; б — с углами 90, 30, 60°
1.2. Чертежные материалы и принадлежности. К чертежным материалам и принадлежностям относят бумагу, карандаши, резинки, кнопки.
Чертежная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу.
Карандаши. Для выполнения графических работ вам необходимы карандаши марки Т (твердые), М (мягкие) и ТМ или НВ, СТ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш.
Правильно подготовленный к работе карандаш показан на рисунке 14. Его сначала затачивают острым перочинным ножом или в специальной точилке. После этого стержень заостряют с помощью шлифовальной шкурки—твердый на конус, а мягкий в виде лопаточки.
Рис. 14. Правильно заточенные карандаши
Все чертежные инструменты и материалы надо держать чистыми и исправными, от этого зависит качество выполнения чертежа.
1.3. Как работать чертежными инструментами. Прямые линии сначала проводят вдоль кромки линейки или угольника без нажима твердым, остро заточенным карандашом, а затем обводят карандашом средней твердости. При этом карандаш немного наклоняют в сторону движения, как показано на рисунке 15. Горизонтальные линии проводят слева направо, вертикальные и наклонные — снизу вверх.
Рис. 15. Приемы проведении линий: а — горизонтальных; б — вертикальных; в — наклонных
Чтобы получить более четкие и ровные линии при обводке, карандаш по этим линиям можно вести повторно и в обратном направлении. Угольник при проведении вертикальных и наклонных линий передвигают вдоль кромки рейсшины или линейки слева направо, а при проведении горизонтальных линий —сверху вниз.
Для проведения дуг окружностей ножку циркуля ставят в центр. Циркуль вращают за головку большим и указательным пальцами в направлении движения часовой стрелки (рис. 16). Короткая ножка с карандашной вставкой и игла циркуля в рабочем положении должны быть параллельны между собой. Во время вращения циркуль можно немного наклонять вперед.
Рис. 16. Проведение окружности циркулем
При откладывании отрезков разметочным циркулем не следует на него сильно нажимать, чтобы не оставлять проколов на бумаге.
1.4. Оборудование рабочего места. От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.
Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе.
Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм,
У чертежной доски оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, угольники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга— слева. Чертежная доска должна иметь небольшой наклон. В этом случае легче работать, так как не нужно сильно наклоняться над чертежом.
В конструкторских бюро чертежи выполняют с помощью чертежного прибора, который заменяет измерительную линейку, угольник и транспортир (рис. 17).
Рис. 17. Чертежный станок с прибором
Работа конструктора над чертежом весьма трудоемка. Поэтому в последнее время используют устройства, которые по заданной программе автоматически выполняют все графические построения. Такие автоматические устройства для выполнения чертежей называют графопостроителями.
В рабочей тетради по заданию учителя, пользуясь чертежными инструментами, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности.
Указание к работе. Старайтесь проводить все линии одинаковой толщины. Красиво расположите группы линий на листе тетради.
2. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места
2.1. Инструменты для выполнения чертежей. Что необходимо будет вам для выполнения чертежей в школе?
Готовальня. Готовальня—это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр. Обычно в готовальню входят круговой (рис. 11, а) и разметочный (рис. 11, б) циркули, рейсфедер для работы тушью, удлинитель к круговому циркулю и другие инструменты.
Циркули. Из наконечника графитовый стержень должен выступать на 5. 7 мм. Концы иглы и пишущего стержня при работе циркулем, как и концы игл разметочного циркуля, располагают на одном уровне (рис. 11).
Рис. 11. Циркуль чертежный: а — круговой; 6 разметочный
Рейсшина. Во время работы поперечную планку рейсшины прижимают к левой кромке чертежной доски (рис. 12). С помощью рейсшины проводят горизонтальные и наклонные линии.
Рис. 12. Чертежная доска и рейсшина
Чертежные угольники (рис. 13). Вместе с линейкой или рейсшиной чертежные угольники применяют для проведения перпендикулярных и параллельных линий и построения некоторых углов.
Рис. 13. Угольники чертежные: а — с углами 90, 45, 45°; б — с углами 90, 30, 60°
2.2. Чертежные материалы и принадлежности. К чертежным материалам и принадлежностям относят бумагу, карандаши, резинки, кнопки.
Чертежная бумага. Для черчения используют плотную белую нелинованную бумагу.
Карандаши. Для выполнения графических работ вам необходимы карандаши марки Т (твердые), М (мягкие) и ТМ или НВ, СТ (средней твердости). Чем больше число, стоящее рядом с буквой, тем тверже или мягче этот карандаш.
Правильно подготовленный к работе карандаш показан на рисунке 14. Его сначала затачивают острым перочинным ножом или в специальной точилке. После этого стержень заостряют с помощью шлифовальной шкурки—твердый на конус, а мягкий в виде лопаточки.
Рис. 14. Правильно заточенные карандаши
Все чертежные инструменты и материалы надо держать чистыми и исправными, от этого зависит качество выполнения чертежа.
2.3. Как работать чертежными инструментами. Прямые линии сначала проводят вдоль кромки линейки или угольника без нажима твердым, остро заточенным карандашом, а затем обводят карандашом средней твердости. При этом карандаш немного наклоняют в сторону движения, как показано на рисунке 15. Горизонтальные линии проводят слева направо, вертикальные и наклонные — снизу вверх.
Рис. 15. Приемы проведении линий: а — горизонтальных; б — вертикальных; в — наклонных
Чтобы получить более четкие и ровные линии при обводке, карандаш по этим линиям можно вести повторно и в обратном направлении. Угольник при проведении вертикальных и наклонных линий передвигают вдоль кромки рейсшины или линейки слева направо, а при проведении горизонтальных линий —сверху вниз.
Для проведения дуг окружностей ножку циркуля ставят в центр. Циркуль вращают за головку большим и указательным пальцами в направлении движения часовой стрелки (рис. 16). Короткая ножка с карандашной вставкой и игла циркуля в рабочем положении должны быть параллельны между собой. Во время вращения циркуль можно немного наклонять вперед.
Рис. 16. Проведение окружности циркулем
При откладывании отрезков разметочным циркулем не следует на него сильно нажимать, чтобы не оставлять проколов на бумаге.
2.4. Оборудование рабочего места. От правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа.
Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе.
Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм,
У чертежной доски оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, угольники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга— слева. Чертежная доска должна иметь небольшой наклон. В этом случае легче работать, так как не нужно сильно наклоняться над чертежом.
В конструкторских бюро чертежи выполняют с помощью чертежного прибора, который заменяет измерительную линейку, угольник и транспортир (рис. 17).
Рис. 17. Чертежный станок с прибором
Работа конструктора над чертежом весьма трудоемка. Поэтому в последнее время используют устройства, которые по заданной программе автоматически выполняют все графические построения. Такие автоматические устройства для выполнения чертежей называют графопостроителями.
Для построения чертежей применяют и электронно-вычислительные машины (ЭВМ). На смену чертежной доске все чаще приходит телеэкран (дисплей). Конструктор задает нужные данные, а ЭВМ осуществляет автоматический поиск наиболее рационального решения.
В рабочей тетради по заданию учителя, пользуясь чертежными инструментами, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности.
Указание к работе. Старайтесь проводить все линии одинаковой толщины. Красиво расположите группы линий на листе тетради.
Урок «Введение в курс «Черчение». Знакомство с предметом»
Предмет: «Черчение» класс: 8 № урока: 1
Тема: Введение в курс «Черчение». Знакомство с предметом.
Образовательная: дать краткие сведения о истории развития чертежа. Выяснить важность предмета «черчение» в жизни человека.
Развивающая: способствовать развитию пространственного и творческого мышления, логической и зрительной памяти.
Воспитательная: способствовать осознанию значения черчения в профессиональной деятельности человека. Воспитание познавательного интереса к предмету.
Основные термины и понятия урока: чертеж, эскиз, графическое изображение, чертежные инструменты.
Межпредметные связи: начертательная геометрия, история, архитектура, дизайн, техника
Эпиграф урока: «Чертеж-язык техники»
Организ-ый, мотивация к учеб. деят-ти
Изучение исторической справки.
Введение в предмет
Введение в предмет
Приветствие. Проверка готовности к уроку, знакомство с требованиями по подготовке к уроку черчения. Сегодня вы, приступаете к изучению нового для вас предмета. Который называется «Черчение». Кто-нибудь слышал такое слово? Где и при каких обстоятельствах? Ребята, скажите, когда вы сталкиваетесь с чем-то незнакомым, новым, необычным для вас. Что вы делаете?
Значит, что нам надо сделать?
Правильно! Нам надо познакомиться с историей развития черчения, а также мы узнаем, что такое графическое изображение, чертеж и многое другое. История развития чертежей и других графических изображений уходит далеко в глубокую древность. Графический язык зародился и сформировался в первобытных наскальных рисунках и древних пиктограммах. (слайд №1)
Самой древней картой считается – вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке. (слайд №2)
Затем выполнялись перспективные рисунки (слайд №3)
Со временем перспективные рисунки трансформировались в особый вид графического изображения- технический рисунок. (слайд №4)
Найдите в учебнике определение технического рисунка и запишите его в тетрадь.
В России применятся чертежи стали намного позднее. В 20 веке они стремительно развиваются: возникают новые виды чертежей и схем: электрические, гидравлические, пневматические, кинематические и комбинированные. (слайды: №5-10)
И в наше время чертеж является одним из основных документов современного производства. По чертежам определяют форму и размеры изделий, материалы из которых они сделаны, способы изготовления и соединения деталей.
По чертежам изучают устройство и принципы работы механизмов, правила эксплуатации готовых изделий, выполняют их ремонт.
Чертежи используют во всех сферах народного производства. Каких? Ка вы думаете? И почему?
Конечно! Без чертежей немыслимо успешное изучение и освоение техники, ни разработка новых конструкций, ни развитие современного производства. Чертеж называют языком техники! – это наш с вами эпиграф к сегодняшнему уроку.
Кстати, древние греки словом «техника» называли мастерство, умение людей.
Машиностроение, электротехника, радиоэлектроника, приборостроение, химия, нефтяная и газовая промышленность – все это отрасли современной техники.
Чтобы овладеть техникой и творчески участвовать в ее развитии, надо уметь точно и ясно излагать мысли с помощью чертежа.
Чертежи постоянные спутники человека любой профессии. И мы сейчас в этом убедимся.
Игра «Угадай профессию»
На карточках даны чертежи и наименование профессии, вам нужно определить, какой чертеж соответствует той или иной профессии. Например: выкройка платья – модельер, портной; чертеж стула – столяр и т.д.
Сдаем карточки-задания на проверку.
На уроках черчения вам потребуются различные инструменты и принадлежности. Какие?
Правильно, это бумага, карандаши, готовальня, резинка-ластик и многое другое.
Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические документы. Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, так как качество графического изображения зависит от правильного выбора степени их твердости. Для этого выпускают наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами. Например: М, 2М, 3М, 5М, 6М, В – мягкие, Т, 2Т, 3Т, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н – твердые, ТМ, НВ, СТ – средней твердости. (демонстрация карандашей) буквой обозначается мягкость и твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости.
Найти определение: готовальня, рейсшина, транспортир, лекало.
Давайте попробуем выполнить нашу первую графическую работу. В рабочей тетради, используя чертежные инструменты, проведите вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, а также окружности.
Сдаем работы. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Для чего нужно черчение? В каких профессиях чертеж необходим?
Дома прочитать параграф №1, найти определения ранее записанных слов
Урок окончен, до свиданья!
Ответы: могут быть самыми разнообразными
Ответы: пытаемся узнать, рассматриваем, ищем ответ в интернете, знакомимся и т.д. Ответы: познакомиться, узнать, что это за предмет, от куда он взялся
Работают с учебником, записывают определение
Ответы: строительство зданий, мостов; изготовление одежды, обуви, игрушек и т.д.
Дети работают самостоятельно по карточкам.
Ученики сдают работы
Записывают в тетрадь
Записывают в дневник
Выполняют графическую работу
записывают дом.задание Уборка рабочего места
Что нужно для черчения в техникуме или высшем учебном заведении?
· Качественная специальная бумага для черчения обязательна в ВУЗе или среднетехническом учебном заведении. В зависимости от назначения графические и текстовые конструкторские документы выполняют на плотной нелинованной чертежной бумаге белого цвета, кальке, миллиметровой бумаге или писчей бумаге в клетку.
· Простые карандаши разной степени твердости. Мягкие обозначаются M, 2M, ЗМ, 4М, 5М, 6М, В и твердые Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н и средней твердости – ТМ, НВ, СТ. Чем выше цифра, стоящяя перед буквой, тем мягче или тверже грифель карандаша. Какие понадобятся вам в техникуме или колледже, лучше уточнить у преподавателя. Ведь, от неправильно подобранных карандашей, зависит качество вашего чертежа.
· Ластик из синтетического материала или натурального каучука. Качественная резинка не оставит пыли и не повредит бумагу даже при многократном стирании.
· Готовальня – набор чертежных инструментов от 2 до 28 единиц. Готовальня содержит циркуль-измеритель, круговой циркуль и кронциркуля, который предназначен для изображения окружностей небольшого диаметра (0,5-8 мм).
· Рейсшина – чертежная доска с передвижной линейкой, которая позволяет проводить ровные линии под разными углами.
· Чертежные угольники. Используются два вида с углами 90-45-45 градусов и 90-30-60.
· Лекало – тоненькая пластина с криволинейными кромками. Служит для обведения нестандартных линий, которые невозможно изобразить с помощью циркуля.
Купить все, что необходимо для урока черчения можно в интернет-магазине «Канцелярія». Широкий ассортимент, представленный на страницах каталога, порадует разнообразием товаров и доступностью цен. Просто добавьте в корзину выбранные товары, укажите контактный номер телефона и адрес доставки.
Презентация по технологии «Черчение. Введение» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Введение Технология. Модуль «Черчение» Урок 1
Для чего нужно черчение? (Актуализация) Что я жду от урока «Черчение»? Чему я хочу научиться? Чем мне интересен этот предмет? Какие качества необходимы, чтобы хорошо чертить? Что я умею хорошо делать, что позволило мне судить о том, что у меня получиться чертить? В какой профессии нужно черчение?
Чему вы научитесь на «Черчении»? (Целеполагание) Понимать и выполнять графические изображения Правилам построения и оформления чертежей Работать чертёжными инструментами, выполнять изображения от руки При желании – выполнять чертежи на компьютере
Из истории развития чертежа (Изучение нового материала) Чертеж является одним из средств изучения предметов окружающего нас мира. Какие ещё есть средства изучения окружающего мира? Он прошел долгий путь развития. Минули столетия прежде чем графические изображения обрели современный вид.
Из истории развития чертежа Появление чертежей связано с практической деятельностью человека. С какой практической деятельностью? Приведите примеры. К какому веку относится первое упоминание о чертежах в России? Подумайте сами или найдите ответ на страницах учебника
Чертёж мельницы на реке Семь (17 век) Что вы видите? Чем чертеж отличается от реального изображения? Сравните изображения мельниц и домов справа. (Анализ)
Чертеж моста и сторожевой башни (17 век) Что общего у этих чертежей? Как изображена башня и как мост? Какой из двух чертежей ближе к современности? (Анализ)
Чертёж паровоза Черепановых (19 век) Что изображено на чертеже? Чем отличаются два предыдущих чертежа от этого? (Анализ)
История развития чертежа Чертежами пользовались многие выдающиеся русские и зарубежные изобретатели. Кто они? Назовите их имена. Значительного расцвета достигла русская графика во времена Петра I. Почему так произошло? Подумайте сами или найдите ответ на страницах учебника
Составь таблицу (Самостоятельная работа) №п/п Русский изобретатель Век Что изобрел и/или начертил Для составления таблицы воспользуйтесь страницами учебника
Проверьте таблицу (Самоконтроль) №п/п Русский изобретатель Век Что изобрел и/илиначертил 1 Андрей Чохов 16 Царь-пушка 2 ПетрI 18 Корабли 3 И.И. Ползунов 18 Пароатмосфернаямашина 4 И.П. Кулибин 19 Часы, модель моста 5 Д.И. Менделеев 19 Установка для перегонки нефти 6 Черепановы 19 Паровоз
Графические изображения Что содержит чертёж? О чём можно судить по изображениям? О чём можно судить по надписям? О чём можно судить по размерным числам? Для чего нужны сборочные чертежи? Для чего нумеруют детали? Как называется таблица для указания названия деталей? Рассмотри рис.4, стр.6; 1. Изображения, числа, текст. 2.О форме. 3. О названии, масштабе, материале и др. 4. О размерах. 5. Для соединения деталей. 6. Чтобы поместить их в спецификацию. 7. Спецификация
Графические изображения 8. Как называются чертежи выполненные от руки? 9. Упрощенное изображение, предающие принцип работы изделия? 10. Какие бывают схемы? 11. Что называется разверткой? 12. Что такое наглядное изображение? 13. Какое изображение называют техническим рисунком? 8. Эскизы. 9. Схема. 10. Кинематические, электрические, гидравлические и др.11. Развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела. 12. Аксонометрические проекции. 13. Наглядное изображение с тенями
Графические изображения Эскизы; Схемы; Развёртки; Наглядные изображения; Технические рисунки; Из чего состоят? Чем выполняются? 1. Линии, штрихи, точки. 2. Карандашом, тушью, чернилами, вручную, принтерами и плоттерами
Подведение итогов (Рефлексия) Что нового вы узнали на уроке? Что показалось особенно интересным? Какие качества необходимы, чтобы хорошо чертить? Людям каких профессий нужно умение чертить? Для чего людям нужно черчение в обыденной жизни?
Домашнее задание Разноуровневые задания Прочитать учебник стр. 3-9 Подготовить рассказ о русском изобретателе Подготовить электронную презентацию и рассказать о русском или зарубежном изобретателе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-293773
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.