что нужно иметь в кафе для проверок при коронавирусе
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Рекомендации Роспотребнадзора по организации работы предприятий общественного питания с учетом эпидемиологической ситуации
Рекомендации Роспотребнадзора по организации работы предприятий общественного питания с учетом эпидемиологической ситуации
I. Режим ограничений, связанный с COVID-19
Предприятия общественного питания работают исключительно с обслуживанием на вынос и доставку своей продукции.
1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников.
2. Противоэпидемические мероприятия:
II. Переходный режим (начало выхода людей из массовой самоизоляции)
Работают предприятия общественного питания площадью не более 50 кв.м, при условии установки в обеденном зале не более 5 столов по 1-2 посадочных места (расстояния между столами должно быть не менее 1 метра). Массовые мероприятия (банкеты, поминки и другое) запрещены. Работа предприятий осуществляется с использованием одноразовой посуды или с использованием многоразовой с обязательной дезинфекцией.
1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников.
2. Противоэпидемические мероприятия:
IV. Штатный режим (отсутствие заболеваний COVID-19 в регионе и стойкая тенденция к снижению в стране)
Работают все предприятия общественного питания при соблюдении нормативных требований (санитарных правил, технических регламентов и т.п.).
1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников.
2. Противоэпидемические мероприятия:
Рекомендации для работы предприятий продовольственной торговли с учетом эпидемиологической ситуации
I. Режим ограничений, связанный с COVID-19
1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника.
2. Противоэпидемические мероприятия:
II. Переходный режим (начало выхода людей из массовой самоизоляции)
1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника.
2. Противоэпидемические мероприятия:
III. Режим стабилизации (стойкая тенденция к снижению заболеваний COVID- 19 в регионе и тенденция к снижению в стране)
1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников.
2. Противоэпидемические мероприятия:
IV. Штатный режим (отсутствие заболеваний COVID-19 в регионе и стойкая тенденция к снижению в стране)
1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работников.
2. Противоэпидемические мероприятия:
Что нужно иметь в кафе для проверок при коронавирусе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации MP 3.1/2.3.6.0190-20 “Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19”
2.3.6. Предприятия общественного питания
Методические рекомендации MP 3.1/2.3.6.0190-20
“Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19”
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 г.)
1. Организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
Обеспечение контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов.
Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
3. Организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
4. Ограничение доступа на объект лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования и т.д.).
5. Размещение столов в предприятиях общественного питания с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м.
6. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.
7. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
8. Применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
9. Обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
10. Применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
11. Проветривание (при возможности) рабочих помещений каждые 2 часа.
12. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
13. Рекомендуется оснащение организаций общественного питания современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при максимальных температурных режимах.
14. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
15. При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды, применяется одноразовая столовая посуда и приборы или работа организации не осуществляется.
16. При применении одноразовой посуды производится сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации | А.Ю. Попова |
Обзор документа
Приведены рекомендации по работе общепита в условиях пандемии.
Сотрудники обеспечиваются одноразовыми масками из расчета 1 маска на 3 часа или многоразовыми со сменными фильтрами с периодом использования согласно инструкции.
Столы для посетителей размещаются с интервалом в 1,5 метра. Контактные поверхности дезинфицируются каждые 2-4 часа.
В закрытых помещениях с постоянным нахождением работников применяются устройства обеззараживания воздуха.
При использовании неодноразовой посуды машины для ее мытья эксплуатируются с выставлением максимальных температурных режимов.
Что нужно иметь в кафе для проверок при коронавирусе
Судя по тому, что Роспотребнадзор подготовил рекомендации по работе точек общепита в условиях противодействия распространению коронавируса – открытие кафе и ресторанов не за горами. Видимо, их разрешат открыть для работы вслед за непродовольственными магазинами.
«Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» № МР 3.1/2.3.6.0190-20:
• разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором);
• утверждены 30 мая 2020 года руководством Роспотребнадзора и Главным государственным санитарным врачом РФ.
В целом, эти Рекомендации построены по тому же принципу, что и для объектов непродовольственной торговли и бытовых услуг.
О новых правила работы магазинов с непродовольственными товарами и точек сферы быта читайте на нашем сайте в статье «Правила и условия открытия непродовольственных магазинов с 1 июня 2020 года».
Вместе с тем, есть и некоторые дополнительные требования, связанные со спецификой работы заведений общественного питания.
Данные Методические рекомендации распространяются на предприятия общепита всех форм собственности.
Что же настоятельно рекомендовано властями открываемым точкам общепита?
Перечень новых основных требований к работе кафе/ресторана
«Входной фильтр» для работников
Персонал точки общепита следует встречать на входе в заведение до начала рабочего дня. При этом нужно:
Сотрудников с признаками заболевания не допускают на рабочее место и отстраняют от работы.
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ)
Работодателю следует на входе (после прохождения фильтра) обеспечить всех сотрудников:
Обращаем внимание, что в Рекомендациях не упомянуты одноразовые перчатки для персонала. Это можно объяснить, во-первых, тем, что для операций по сервировке и порционированию блюд наличие перчаток (отдельных для каждого блюда) предусмотрено Санитарными правилами организации общепита СП 2.3.6.1079-01, пунктом 9.7. Исходя из этого, перчатки в принципе должны быть в заведении общепита. И обеспечить это должен работодатель.
Во-вторых, что бы ни говорили про перчатки сейчас – разработчики санитарных правил для общепита исходили из других принципов. Кроме упомянутого случая с сервировкой, ни один санитарный пищевой стандарт не обязывает работников надевать перчатки. Объяснение простое: постоянное ношение перчаток гораздо менее гигиенично, чем правильное регулярное мытье и дезинфекция рук.
Уже через 30 минут использования перчаток в условиях, например, кухни количество микроорганизмов на их поверхности увеличивается в разы (за счет частого контакта с большим количеством продуктов и предметов). При этом мыть перчатки нельзя – это нарушает структуру материала, из которого они сделаны и делает его проницаемым.
При ношении перчаток более 60 минут внутри начинают скапливаться выделения потовых и сальных желез с кожи сотрудника. Эти выделения – отличная среда для развития микроорганизмов, что попали на перчатки. В итоге такая перчатка не способствует гигиеничности, а наоборот – становится отличным разносчиком всего многообразия микромира, что есть на продуктах.
Возможно поэтому в правилах Роспотребнадзора для общепита есть маски, но нет перчаток.
Утилизация использованных СИЗ
Также работодателю следует позаботиться о правильной утилизации использованных СИЗ. Это подразумевает:
Разделение человеческих потоков
Следует ограничить доступ на объект посторонних лиц. Исключение – рабочие, которые пришли выполнить обслуживание и ремонт оборудования. Надо полагать, что под «объектом» имеют в виду служебные помещения ресторана или кафе.
Столы для гостей нужно разместить на расстоянии не менее чем 1,5 метра друг от друга. Здесь, видимо, хотели сказать, что столы надо разместить так, чтобы сидящие за ними гости оказались на расстоянии 1,5 метра друг от друга.
Рекомендуем учесть, что гость, сидящий на стуле за столом, обычно отстоит от края стола на расстоянии 40-60 см, а то и больше (если гость совсем солидной комплекции). Так что, если расставить столы на расстояние 1,5 метра от края одного до края другого, то севшие за них люди окажутся друг у другу ближе, чем необходимая социальная дистанция в 1,5 метра.
Поддержание чистоты и дезинфекция
В конце каждой смены необходима влажная уборка служебных и общественных помещений.
Обеззараживание всех контактных поверхностей (ручек дверей, выключателей, поверхности столов и т. п.) следует проводить каждые 2-4 часа.
Умывальники с мылом и антисептиками (в дозаторах) необходимо разместить и в общественных местах кафе или ресторана.
Закупить и применять нужно средства для дезинфекции:
Заметим, что эта задача не самая простая. Против вирусных инфекций эффективны в первую очередь хлорсодержащие и хлорактивные средства, которые как раз НЕ рекомендованы тем же Роспотребнадзором для использования на предприятиях общепита (из-за их потенциальной опасности для здоровья людей).
Можно рекомендовать сразу искать спиртовые средства обеззараживания, которые в разных концентрациях можно применять и для поверхностей, и для кожи.
Использование посуды
Перед открытием точки общепита следует провести инвентаризацию имеющейся посуды и средств для ее мытья.
Запрещено использовать посуду со сколами, трещинами, поврежденной эмалью (все придется выбросить).
Если посуду чистят в посудомоечной машине, последняя должна быть с дезинфицирующим эффектом.
Если посуду в заведении моют вручную, нужно организовать ее обработку дезинфицирующими средствами.
Когда нет возможности соблюдать технологию мытья посуды руками и отсутствует посудомоечная машина, необходимо в период пандемии пользоваться одноразовой посудой.
Подводим итоги
Появление Рекомендаций Роспотребнадзора для ресторанов и кафе – добрый знак, предвещающий их открытие в ближайшее время.
Но чтобы возобновить работу, владельцам и руководству точек общепита нужно внимательно изучить и выполнить всё, что рекомендует Роспотребнадзор.
В завершение напомним, что название «Рекомендации» не должно настраивать на благодушный лад, поскольку их невыполнение приравнено к несоблюдению положений, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Всё, о чем мы рассказали выше – это по сути требования, продиктованные текущей ситуацией с COVID-19.
Как ресторану пройти проверку Роспотребнадзора по коронавирусу
Рестораны, чудом уцелевшие после первой волны коронавируса, вынуждены спешно адаптироваться под новые условия. Частью новых реалий теперь в том числе станут проверки Роспотребнадзора на предмет соблюдения мер против коронавируса.
Чтобы вашему ресторану не пришлось выкладывать кругленькую сумму за штраф, мы составили чек-лист с документами, которые обычно спрашивают сотрудники Роспотребнадзора при проверке. Шаблоны этих документов также будут приложены ниже.
На что обратят внимание при проверке в ресторане сотрудники Роспотребнадзора
1. Документы, подтверждающие дезинфекцию помещений
Дезинфекция — это главный коронавирусный бич предпринимателей всех мастей независимо от сферы деятельности. Больше всего нарушений выявляется именно в этой части предписаний Роспотребнадзора. Особенно сложные взаимоотношения с дезинфекцией у рестораторов, которые на внутренних весах вынуждены постоянно соотносить борьбу с коронавирусом с одной стороны и пригодность помещения для употребления пищи посетителями с другой.
Документы для проверки:
Также у вас могут запросить график уборки, но поскольку он относится к коронавирусу лишь косвенно, будем считать, что он у вас и так есть.
2. Документы, подтверждающие обеззараживание воздуха
Еще одно предписание Роспотребнадзора, которое любят нарушать хозяйствующие субъекты. При прохождении инспекции обращают внимание на мощность прибора и если она недостаточна для покрытия помещения по метражу, обязательно на это укажут.
По умолчанию необходимо иметь всю сопутствующую документацию на прибор. И главное — наличие сертификата, свидетельствующего о том, что прибор можно использовать в присутствии людей.
3. Документы подтверждающие наличие средств индивидуальной защиты
Отсутствие средств индивидуальной защиты — серьезное нарушение, за которое ресторан могут закрыть. В рекомендациях Роспотребнадзора для общепита оговорены нормативы — менять маску каждые 2-3 часа и иметь запас СИЗ для каждого сотрудника минимум на 5 дней.
При визите сотрудников Роспотребнадзора проверяются: документы, подтверждающие закупку СИЗ; количество масок в расчете на одного сотрудника; реальное исполнение персоналом предписания по использования масок и перчаток.
Документы для проверки:
Документы и сертификаты, подтверждающие закупку и качество масок, перчаток и антисептиков также держите всегда под рукой.
4. Документы, подтверждающие измерение температуры
Другая широко распространенная проблема при проверке связана с измерением температуры. Температура должна измеряться еще при заступлении на смену (т.н. «входной фильтр») — на предмет отражения этого факта проверяется инструкция входного контроля.
Все измерения нужно фиксировать в журнале, чтобы проверяющие могли удостовериться в их регулярности и обязательности для всех.
Документы для проверки:
COVID-19 & санитарные требования для работы в офисе 2020
В связи с поэтапной отменой «коронавирусных» ограничений компании постепенно возвращаются к «офисной» жизни, выходя из домашней «дистанционки». С учетом требований Роспотребнадзора, указов меров и губернаторов это уже далеко не та привычная жизнь. Работодателям теперь приходится предпринимать меры для защиты работников от COVID-19. Ситуация осложняется отсутствием единого документа с конкретными универсальными требованиями.
Давайте на примере Москвы разберемся, что обязан сделать работодатель в целях соблюдения санитарных требований в офисе, чтобы защитить работников и избежать штрафов и приостановки деятельности?
Чем руководствоваться?
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) вводятся в действие постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ. В «коронавирусный» период также были утверждены соответствующие санитарные правила, в которых указаны основные рекомендации, направленные на защиту от COVID-19 (СанПин 3.1.3597-20, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 No 15).
Обычно разъяснения по применению новых норм и правил дает Роспотребнадзор, который контролирует их выполнение. Коронавирусных разъяснений данного ведомства весьма много и чтобы понять, какие именно «антиковидные» меры являются обязательными для работодателя, нужно обратиться к региональным нормативно-правовым актам.
Поскольку именно регионы (губернатор, территориальный орган Роспотребнадзора) самостоятельно определяют эти меры (например, введение социальной дистанции 1,5-2 метра, масочного и дезинфекционного режима, использование мер социального разобщения и пр.)(п.4.1.СанПиН 3.1.3597-20).
В Москве обязательные для работодателей меры определены Указами Мера Москвы (например, от 07.05.2020 No 55-УМ, от 05.03.2020 No 12-УМ).
Что нужно сделать работодателю?
Анализы на COVID-19
Необходимо исследовать не менее 10 % работников на наличие коронавируса. Причем с 01.06.2020 такую проверку придется организовывать каждые 15 календарных дней (п. 2.5 приложения No 7 к Указу мэра Москвы от 07.05.2020 No 55-УМ — далее Указ No 55-УМ, п.2.5 приложения 6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 No 12-УМ — далее Указ No 12-УМ).
Также с 01.06.2020 работодатель обязан обеспечить взятие крови у работников для проведения лабораторного исследования методом иммуноферментного анализа (ИФА) на наличие коронавирусной инфекции и иммунитета к ней (п.2.6 Указа No 55-УМ, п.2.6 Указа No 12-УМ).
Для проведения исследований работников придется заключить договор с медицинской организацией и согласовать день, когда можно пройти тестирование. Также можно пригласить медработника в офис компании. Полный перечень лабораторий, проводящих тестирование на коронавирус опубликован на официальном сайте Роспотребнадзора.
Если работник успел самостоятельно сдать анализы, документальным подтверждением данного факта будут кассовый чек, договор с медорганизацией и бланк с результатом анализа.
Не забудьте оформить приказ об обязательном проведении тестирования (лабораторных исследований), с которым надо ознакомить работников.
Работникам направляйте уведомления о прохождении CОVID-исследований с указанием даты, времени и места, если анализы будут брать не на территории вашей компании.
Для подтверждения факта тестирования (лабораторного исследования) работников важно вести журнал (график), в котором следует фиксировать, кто прошел исследование, когда и каковы результаты.
При выявлении у работника коронавируса — работодателю придется предоставить в Роспотребнадзор списки сотрудников, с кем контактировал инфицированный, и отправить «контактеров» на карантин.
Измерение температуры
Работника с симптомами коронавируса требуется немедленно отстранить от работы и изолировать от коллег. Поэтому важно каждые 4 часа измерять температуру всех работников.
Первое измерение нужно организовать при допуске на рабочее место, территорию работодателя (п. 4.7 Письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 No 02/7376-2020-24, п.2.3 Указа No 55-УМ, п.2.3 Указа No 12-УМ). Т.е. при 8-часовом рабочем дне нужно измерять температуру трижды (например, в 9, 13 и 17 часов).
Если при измерении температуры используется контактный термометр — его надо дезинфицировать после каждого применения (рекомендации Роспотребнадзора от 01.06.2020 No МР 3.1/2.3.5.0191-20). Лучше приобрести бесконтактные термометры.
Температура тела — это информация о состоянии здоровья, относящаяся к специальной категории персональных данных. Однако, температуру измеряют для определения возможности выполнения трудовой функции, поэтому согласия работника на это не требуется (ст.88 ТК РФ).
Чтобы с термометрией в компании не было проблем не забудьте оформить следующие документы:
— приказ о назначении ответственного лица за измерение температуры,
— журнал регистрации измерения температуры,
— акт с фиксацией повышенной температуры у работника и приказ об его отстранении от работы.
Масочно-перчаточный режим
Работники в офисе должны находиться в полной «антиковидной омуниции», т.е. в масках/распираторах и в перчатках (п.2.2 Указа No 55-УМ, п.1.4 Указа No 12-УМ).
Обеспечить средствами индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) и перчатками должен работодатель.
Рекомендуется иметь запас масок и перчаток на 5 дней по количеству сотрудников в зависимости от продолжительности их рабочего дня (п.2.11 письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15).
Работники должны использовать маски на работе постоянно, кроме случаев, когда они находятся одни в обособленном помещении.
Перчатки нужно использовать при посещении мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также для физического контакта с предметами, которые используют несколько человек: дверные ручки, поручни, иные подобные предметы.
Следует оформить документы, подтверждающие закупку СИЗ и журнал их выдачи, а также приказ об использовании СИЗ (не забудьте про отметки об ознакомлении с приказом работников).
Проветривание и дезинфекция
Роспотребнадзор указывает на целесообразность следующих мероприятий (письмо Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15):
Дезинфицировать помещения нужно ежедневно, а контактные поверхности каждые 2-4 часа (письмо Роспотребнадзора от 21.04.2020 No 02/7495-2020-32).
Работодатель должен обеспечить не менее 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников. Причем, целесообразно использовать только те средства, у которых есть свидетельство о госрегистрации. Иначе Роспотребнадзор может указать в качестве нарушения использование дезсредств, создающих угрозу жизни и здоровью (например, Постановление районного суда Кемеровской области от 08.04.2020 года No 42/2020).
Требования к дезсредствам содержатся в письмах Роспотребнадзора от 23.01.2020 No 02/770-2020-32 и от 21.04.2020 No 02/7495-2020-32.
Список сертифицированных дезинфицирующих средств указан в письме Роспотребнадзора от 03.04.2020 No 02/5950-2020-32.
Не забывайте вести журнал с графиком проветривания, дезинфекции и уборки для контроля и документального подтверждения проведения таких мероприятий в случае проверки Роспотребнадзора.
Чтобы все четко выполнялось и заполнялось — издайте приказ, в котором определите ответственного за уборку, дезинфекцию помещений и наличие необходимого запаса средств для уборки.
Социальная дистанция
Дистанция между столами работников должна быть не менее 1,5 м. Кроме того, надо сделать разметку для соблюдения дистанции в местах общего доступа (п. 2.7 Указа No 55-УМ). При невозможности обеспечения соблюдения социального дистанцирования между рабочими местами — установите разделительные перегородки (п.2.7 Указа 12-УМ).
Поскольку требований к перегородкам нет — допустимо использование перегородок любого вида, из любого материала при условии, что они ограждают зону лица работника и снижают риск передачи возможной инфекции воздушно-капельным путем при общении.
С целью соблюдения «социальной дистанции» Роспотребнадзор рекомендует оставлять в одном помещении (п.4.5 Письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 No 02/7376-2020-24):
Также Роспотребнадзор советует обеспечить соблюдение расстояния между работниками не менее 1,5 м в местах скопления людей.
Для нанесения специальной разметки для дистанции можно использовать цветной скотч или обозначить ее другими доступными способами (постановление Таганского районного суда Москвы от 06.05.2020 по делу No 05-0609/2020).
Информирование работников
Роспотребнадзор указал на необходимость проведение информирования работников о важности соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня (п.3.1 письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15).
Не забудьте оформить журнал инструктажа работников по профилактике коронавирусной инфекции. В журнале укажите дату инструктажа, ФИО и подписи лиц, проводивших «ковидинформацию» и инструктируемых.
Для инструктажа и «украшения» офисных помещений весьма удобно использовать готовые информационные материалы с сайта Роспотребнадзора и из других официальных источников (например, сайты ВОЗ, территориальных органов Роспотребнадзора).
Если работник заболел.
Первоочередные меры работодателя:
Соблюдайте вышеуказанные меры безопасности для защиты своих работников и во избежание административной ответственности, предусматривающей для компаний штрафы до 1 млн. руб. или приостановление деятельности до 90 суток (ст. 20.6.1 КоАП РФ). И не забывайте все документировать и фиксировать — это может очень пригодится при проверке Роспотребнадзора.