что нужно говорить при звонке в пожарную часть
Как правильно вызывать пожарных. Краткий гид от диспетчера
Куда звонить, что говорить и о чем лучше молчать
Куда звонить, что говорить и о чем лучше молчать
Куда лучше звонить — 1 01 или 112?
Также по всей стране работает и общий номер экстренных служб 112 (аналог зарубежного 911). Д испетчер по нему выслуш ива ет человека и после этого определяет, какой службе его передать — скорой, пожарным или полиции.
На центральном пункте связи пожарной службы Красноярска ежедневно в смену на сутки выходит 5 человек. Этого достаточно, чтобы принять вызовы по телефону 101 со всего миллионного города. В сутки нам поступает до 1000 сообщений (при этом количество звонков не равно количество пожаров — порой об одном происшествии сообщают десятки человек — прим.).
Главное — услышать адрес
Порой позвонив, люди теряются, не могут сообщить необходимые сведения. Бывает так, что они и адрес даже не знают — чужой район, таблички на доме нет. Тогда мы начинаем говорить с человеком, успокаиваем, просим рассказать, что он видит перед собой. А сами открываем карту и пытаемся по ней вычислить, вывести человека на то, чтобы он вспомнил ориентиры. Когда он понимает, что его слышат, то выходит из ступора и дает необходимые сведения.
Данные звонящего мы берем не всегда. Хочет — говорит, не хочет — не настаиваем. Но объясняем, что иногда нужно что-то уточнить, понять, туда ли мы едем. Телефон при этом определяется автоматически, а вот местоположение мы не можем узнать, такой аппаратуры нет.
Опасные места Красноярска
О пожаре не всегда сообщает тот, кто находится ближе всего к месту происшествия. Иногда звонки поступают от людей, которые просто видят дым с дороги или из окна дома, без точной привязки к месту. А бывает так, что люди не звонят пожарным, уверенные, что это сделает кто-то другой, кто находится ближе.
Полезность звонка будет зависеть от того, насколько точно человек может определить место происшествия и насколько велика угроза распространения огня. Например, на сообщение о дыме в районе частных домов около Качи мы сразу отправим машину, так как там плотная застройка. Или дачники видят дым на горе напротив своего поселка, звонят нам, и мы выезжаем, хотя там может и не быть точного адреса.
Ложные вызовы
Сейчас пожароопасный период, поэтому за день может поступить около 1000 звонков. Около половины из всех сообщений о пожарах оказываются ложными. Но злостны х шут ок — а их чаще всего устраивают дети — не больше 15-25 в день. Остальн ые «ложные» звонки от нашего бдительного населения : пар увидели из подвала, у соседей пригорел о что-то на плите, машина перегрелась на дороге.
Удивляет, когда слышишь, что человек не сообщил о пожаре, потому что «вдруг потом накажут или платить заставят за ложный вызов». Не надо так! Если ты видишь что-то подозрительное — всегда лучше позвонить. Пусть пожарные проверят, ведь мы для этого и существуем.
« Кругом одни знатоки»
Беседовала Анна Кравченко специально для интернет-газеты Newslab
Алгоритм действий при вызове экстренных служб по телефону «112»
Безопасность и стабильное социально-экономическое развитие страны напрямую зависит от эффективности механизма быстрого реагирования на возникающие угрозы. В России создана и уже второй десяток лет функционирует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Как орган повседневного управления этой системой на федеральном уровне действует Национальный центр управления в кризисных ситуациях. На субъектовом уровне такими органами являются региональные Центры управления в кризисных ситуациях и единые дежурно-диспетчерские службы, на основе которых создается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Приводим алгоритмы действий при вызове экстренных служб по телефону «112»
При пожаре:
— сообщите диспетчеру характер происшествия (пожар) и точный адрес. Если Вы стали свидетелем пожара в незнакомой местности – сообщите видимые ориентиры на местности, название близлежащего населенного пункта, километр автодороги;
— сообщите точно известную Вам информацию о наличии пострадавших или о возможной угрозе людям.
При происшествии на воде или на льду водоема:
— если Вы на берегу, или передвигаетесь на судне, остановитесь и незамедлительно сделайте звонок в службу 112;
— сообщите диспетчеру характер случившегося и точное место происшествия – название водоема, известные Вам или примерные координаты местности;
— сообщите точно известную Вам информацию о наличии пострадавших и о возможной угрозе развития негативных последствий.
При запахе бытового газа:
— ни в коем случае не включайте и не выключайте электроприборы, в том числе мобильный телефон в помещении, в котором Вы почувствовали запах газа;
— незамедлительно покиньте загазованное помещение и сделайте звонок в службу 112;
— сообщите диспетчеру точный адрес здания, в котором Вы обнаружили запах газа;
— предупредите соседей, вместе с ними приступите к эвакуации.
Общие правила общения с диспетчером по телефону «112»:
Сделав звонок, желательно, чтобы Вы представились диспетчеру – так вам обоим будет легче общаться.
Постарайтесь не перебивать диспетчера, внимательно выслушайте его уточняющие вопросы и советы.
Сделав сообщение, ещё раз убедившись, что Вам ничто не угрожает, постарайтесь не покидать место происшествия.
Дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную Вам информацию.
Пресс-служба Главного управления
МЧС России по Тульской области
Порядок вызова пожарной охраны
Номер телефона пожарной охраны 01 с городского телефона, 101 с мобильного или 112 (единый номер вызова экстренных служб). Необходимо помнить, что правильное и полное сообщение о пожаре позволит спасателям предвидеть возможную обстановку и принять необходимые решения, дающие возможность в кратчайший срок сосредоточить у места пожара соответствующие силы и средства по его ликвидации.
Пункт 71 правил противопожарного режима гласит: при обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо:
а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта защиты, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
б) принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара.
В дополнение к сведениям об объекте пожара и его адресе необходимо указать место возникновения, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд.
Существует правило: вызывающий пожарных должен организовать их встречу и указать кратчайший путь следования на пожар.
В дополнение к сведениям об объекте пожара и его адресе необходимо указать место возникновения, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию.
Если пожар возник дома, возможно эвакуироваться придется в темноте и с другими трудностями. Выбираться из горящего помещения будет гораздо проще, если заранее спланировать и продумать свой путь эвакуации:
Вот несколько простых вещей, которые необходимо делать каждый вечер, чтобы уберечь себя и свою семью от пожара:
Помните! Ваша безопасность в Ваших руках!
Система-112
Номер «112» – это номер телефона, по которому можно позвонить:
· чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой;
· с мобильных или со стационарных телефонов, в том числе общественных таксофонов;
· круглосуточно и бесплатно.
На территории Российской Федерации официально введен единый номер для вызова всех экстренных оперативных служб «112». Если телефон подключен к зарубежному оператору связи, то при совершении звонка не нужно набирать никакой код, только номер «112».
Звоните на номер «112» только в случаях:
а) если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;
б) или есть причины подозревать это.
Если Вы сомневаетесь, является ли ситуация экстренной или нет – лучше позвонить.
Что происходит, когда Вы звоните по номеру «112»?
Звонящий в службу экстренной помощи:
· обращается за помощью только в экстренных ситуациях;
· отвечает на вопросы оператора-112;
· соблюдает полученные инструкции.
· оценивает потребность оказания экстренной помощи;
· вызывает все необходимые для реагирования службы;
· оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.
· службой скорой медицинской помощи;
· службой пожарной охраны;
· службой реагирования в чрезвычайных ситуациях (спасателями);
· аварийной газовой службой;
· другими экстренными оперативными службами, необходимыми для реагирования на происшествия.
Не звоните на номер «112» по несрочным вопросам:
1) не звоните на номер «112», если Вы испытываете трудности с сотовым оператором, хотите получить информацию о погоде, вызвать такси, заказать столик и т.п.
2) в случае различных аварийных ситуаций большое количество звонков, сделанных на номер «112» с целью получения справок, может перегрузить телефонные линии службы экстренной помощи.
3) не давайте детям мобильный телефон для игр – при заряженном аккумуляторе ребенок может случайно позвонить на номер «112».
4) позаботьтесь о том, чтобы с Вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.
Помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо.
Необходимость позвонить по единому номеру неотложной помощи «112» возникает в самых различных ситуациях. Перед лицом опасности люди обычно испытывают беспокойство, страх и это мешает сосредоточиться, спокойно оценить обстоятельства и немедленно решить, что же нужно сделать, чтобы обеспечить свою безопасность. Нередко бывает, что набирая номер «112» при различных происшествиях, люди волнуются, не могут объяснить, какое несчастье и где с ними произошло. Помните, что когда Вы звоните по номеру «112», Вам ответит профессионально подготовленный персонал. Их работа – оценить ситуацию и определить соответствующие меры реагирования.
Для того чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомнитеэти простые, но полезные советы:
1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.
3. Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место.
4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для определения потребности в оказании срочной помощи.
5. Помните, что Вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер их вопросов.
6. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
7. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
8. Не кладитетрубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.
9. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
11. В некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
12. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор Системы-112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.
· Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть);
· Сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с Вами);
· Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112;
· Научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;
· Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.
Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.
Отделение информационного обеспечения деятельности МЧС России
Главного управления МЧС России по Ярославской области
Как вызвать пожарных
Телефон пожарной охраны — «01». Необходимо помнить, что правильное и полное сообщение о пожаре позволит пожарной охране предвидеть возможную обстановку и принять необходимые решения, дающие возможность в кратчайший срок сосредоточить у места пожара соответствующие силы и средства по его ликвидации.
Правила вызова пожарной охраны
Пожар — это всегда беда, экстремальная ситуация. И даже знакомое с детства «Звоните 01» в панике забывается. Что уж говорить про адрес помещения, где произошел пожар. Некоторые называют адрес работы, другие его вообще не могут вспомнить.
Если боитесь, что можете забыть свой телефон или адрес — повесьте их на стене рядом с телефоном. Если же дома есть дети или пожилые люди, то сделать это нужно обязательно.
Запомните! При пожаре дорога каждая минута. Времени паниковать у Вас просто нет. Во всех случаях после принятия первоочередных действий по обеспечению личной безопасности о возникновении пожара необходимо немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «01» (с городского) или «112» (с сотовых телефонов).
При вызове сообщите следующие сведения:
Говорите по телефону четко и спокойно, не торопитесь. По вашему звонку пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает, а все дополнительные сведения ей передадут по рации.
После вызова выйдите из дома, встретьте пожарную машину и покажите самый быстрый и удобный подъезд к месту возникшего пожара.
Для справки
В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, а уголовное — до 14 лет, то ответственность не наступает, а дело передается на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к подросткам меры воспитательного характера. Помимо этих мер, родители малолетнего нарушителя за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (статья 5.35 КоАП РФ) привлекаются к административной ответственности. Административная ответственность подразумевает предупреждение и наложение штрафа. А подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.
И в заключении необходимо привести статью Статья 207. «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» УК РФ:
1. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
2. Под объектами социальной инфраструктуры в настоящей статье понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.»