что нужно говорить на собеседовании в мфц
Собеседование в МФЦ
Многофункциональные центры — явление современное, но уже по достоинству оцененное гражданами. Сделать всевозможные процедуры с документами, что называется в одном окне — дорогого стоит, тем более для нас, так привыкших к очередям и неудобствам. Офисы «Мои документы» стали также притягательным местом работы для многих соискателей. Однако попасть на престижную должность сегодня не так просто. Нужно пройти не один этап отбора, включая профтестирование с подробными вопросами по знанию базовых законов, необходимых каждому сотруднику многофункционального центра в работе.
Собеседование в МФЦ: вопросы и ответы на предварительном этапе
Работа в центрах «Мои документы» интересует многих профессиональных юристов, государственных служащих, клерков. Она привлекает, прежде всего, своей:
Чтобы начать длинную цепочку отбора, зайдите на сайт МФЦ в своем городе и в разделе вакансий посмотрите, что предлагает организация соискателям. Если вас заинтересовала конкретная позиция, то смело отправляйте резюме. Удобство в том, что не нужно составлять его самостоятельно. Можно заполнить форму прямо на портале. Непосредственно резюме требуют не все центры. Это индивидуально. Важнее — другой опросный лист.
В том же разделе, где и бланк резюме, есть анкета соискателя. В первой части она содержит совершенно стандартные поля об образовании, опыте работы, наличии водительского удостоверения и сроке, когда вы можете приступить к исполнению нового круга обязанностей. Ничего оригинального, кроме того, что надо добавить в конце свои положительные и отрицательные черты характера.
Вторая половина анкеты полностью ориентирована на составление психологического портрета кандидата. Что вас раздражает больше всего — оцените факторы в списке по 10-балльной шкале. Что стимулирует вас работать эффективно? Расскажите о типичном конфликте, который происходил у вас на прежней работе. Можно ли оправдать ложь, и в каких ситуациях? Из-за чего чаще возникают конфликтные ситуации с клиентом? Вопросов много — 20. Положительный момент состоит в том, что вы отвечаете на все эти сложные психологические загадки дома, в спокойной обстановке. У вас есть время подумать и четко сформулировать свои мысли.
Цель анкетирования
Для чего нужно так много информации получать в письменном виде? Казалось бы, психологические аспекты личности кандидата лучше узнавать непосредственно на собеседовании, что называется персонально. Этому есть несколько объяснений:
Собеседование в МФЦ: что спрашивают
Даже если вы потратили на заполнение резюме и психологической анкеты полдня, это не значит, что ваши заочные мучения закончились. Остается еще тест. К нему нужно основательно подготовиться. Система отбора в многофункциональные центры прозрачна, потому все профессиональные вопросы выложены в общий доступ. Открывайте их — и на штурм!
В специализированном тесте всего лишь 7 вопросов, но все они исключительно важны для работы в МФЦ. Нужно полностью описать юридический аспект работы в офисах «Мои документы». Расшифровать значение и смысл законов, которыми приходится пользоваться в ходе профессиональной деятельности. Рассказать о том, чем занимается МФЦ, о правовом статусе заявителя и о структуре исполнительной власти у нас в стране. По факту нет ничего сложного. Даже если вы не знаете ответа, то его легко найти в интернете по соответствующему запросу.
Помните, что все темы нужно знать назубок, чтобы потом не растеряться непосредственно на собеседовании.
Как проходит собеседование в МФЦ
Обычно очный отборочный этап — массовый. Сотрудники кадровой службы приглашают довольно большой процент тех, кто заполнил анкеты на сайте. Всех запускают в большую учебную комнату и предлагают пройти тестирование. Если вы готовились, то бояться нечего. Вопросы составлены на основе тех, которые предлагаются в открытом доступе на сайте многофункционального центра.
Обязательно проверяется и уровень владения компьютером. За определенное время вам необходимо выполнить стандартные операции по заданию. Успеваете — идете дальше. Нет — вас отсеивают.
Результаты вы узнаете на месте. Компьютер выдает ваш балл по тестированию. Вас отправляют домой или оставляют для дальнейшего общения. Что же оно подразумевает? Самопрезентацию. Это не стандартная форма «вопрос-ответ», а более сложный подход. Говорите только вы. Ваши проверяющие сначала выслушивают, а лишь потом задают вопросы. Нужно собраться и рассказать о себе, своих целях в жизни и в профессии, раскрыть свои сильные стороны.
Вы не только информируете hr-менеджеров о своих компетенциях, но и выслушиваете своих конкурентов. Нужно учитывать, что никакой индивидуальной беседы не будет. Формат общения на отборе кандидатов действительно похож на саму работу: нервно, напряженно, шумно. В реальной практике нужно напрягать все свои силы, чтобы сосредоточиться и не сделать ошибку, не пропустить важный документ, понять запрос клиента правильно. В таком же режиме идет и собеседование.
Кстати, чтобы произвести правильное впечатление, сразу же приезжайте в одежде классического стиля: белый верх, черный низ. Это требования дресс-кода в любом офисе обслуживания. Запрещен яркий макияж, вызывающий маникюр и обилие украшений, особенно на руках. Рекомендуется оставить только обручальное кольцо.
Надеемся, что после этого подробного обзора вопрос, как пройти собеседование в МФЦ для вас не стоит, и вы уверены в себе на все 100.
Не просто госуслуга. Как специалистов офисов «Мои документы» учат помогать людям
Прошло уже 10 лет со дня открытия первого центра госуслуг в Москве. За эти годы изменилось многое, в том числе и подход к предоставлению государственных услуг. Хорошему отношению к гостям и желанию помочь в любой ситуации специалистов учат в учебном центре офисов «Мои документы».
Когда каждый посетитель важен
В декабре 2018 года в здании Дворца госуслуг на ВДНХ открылся филиал учебного центра офисов «Мои документы». Здесь проходят обучение сотрудники, прежде чем начать работу непосредственно с людьми.
Тренинги по правилам общения всегда проводятся вживую. Небольшая аудитория, удобные мягкие стулья и доски, где написано главное для новичков.
«Клиент всегда прав», «беречь время клиента», «помощь людям с удовольствием и гордостью» — такие моменты разбирают с новичками. «Почему я работаю в центре госуслуг?» — этот совсем не риторический вопрос написан на одной из досок. Люди разных возрастов, с разным образованием и опытом работы садятся в полукруг, беседуют и отвечают на вопросы тренеров.
«Умение общаться с посетителями центров и навыки работы в нестандартных ситуациях преподают тренеры-психологи. Они проводят различные тренинги, часто выезжают в офисы “Мои документы”, им важно понимать, что происходит на местах. Они не просто рассказывают о чем-то, а приводят реальные примеры, разбирают их, вместе ищут выход из непростых ситуаций. Наиболее популярные тренинги — “Основы клиентоориентированного сервиса”, “Управление конфликтом”, “Управление стрессом”. Каждый длится около 6,5 часа», — отмечает Наталья Чистякова.
Тренеры рассказывают, как правильно общаться с посетителями, какой порядок действий должен быть у специалиста, на что эти действия нацелены. Также разбирают различные ситуации: например, как должен поступить сотрудник, если клиент недоволен.
А что делать, если посетитель пришел за той услугой, которую не могут оказать? «Вы должны подсказать, где он ее сможет получить, и выразить сожаление, что не смогли помочь гостю», — раскрывает секреты общения тренер.
Быть полезным людям
Алгоритм предоставления госуслуг преподают тренеры, которые раньше сами работали в офисах «Мои документы». Это хорошо зарекомендовавшие себя специалисты с богатым опытом и педагогическим образованием.
На занятиях подробно разбирают каждую компьютерную программу, которой пользуются сотрудники. Проводится четыре тренинга, продолжительность каждого — от четырех до семи часов. Теперь уже на практике в компьютерном классе объясняют, как предоставить каждую из более чем 280 услуг, доступных в офисах «Мои документы». И при необходимости тренер дополнительно отвечает на все вопросы.
Владислав Куркурин начал работу в центре «Мои документы» района Теплый Стан буквально несколько недель назад. Он пришел в сферу госуслуг во время пандемии. Когда она началась, решил сменить работу и устроился оператором в кол-центр столичного комплекса социального развития.
Искренняя услуга
За шесть лет работы учебного центра создано более 110 очных и онлайн-программ и более 200 дистанционных курсов, было проведено более 150 тысяч обучающих мероприятий. Занятия проводят не только для новых сотрудников, но и для уже достаточно опытных — для повышения квалификации или перехода на более высокую должность. Для таких сотрудников создают свои программы, где разбираются в более сложных вопросах и ситуациях.
В 2014 году был принят «Московский стандарт госуслуг», критерии которого предложили сами жители. С тех пор офисы «Мои документы» задали высокую планку в сфере предоставления услуг, которую успешно держат и сегодня. В 2017 году к стандарту добавилась, пожалуй, главная отличительная особенность московских центров госуслуг — реализация проекта «Искренний сервис». Это концепция, когда сотрудники не просто ставят перед собой задачу оказать государственную услугу, но и стараются помочь посетителю, услышать его и сделать все возможное, чтобы он ушел с решенной проблемой и хорошим настроением.
Многие сотрудники, которые прошли обучение в центре и уже не один год трудятся, рассказывают, что рекомендации тренеров регулярно помогают им в работе.
В их числе — ведущий специалист Алена Алексеева, она пришла в «Мои документы» сразу после окончания вуза. Девушка признается, что самым сложным в обучении было запомнить весь объем информации.
Продуманные и актуальные учебные программы позволяют тысячам сотрудников центров госуслуг делать свою работу качественно и быстро, а общаться с людьми — действительно искренне. Москвичи, посещающие офисы «Мои документы», уже оценили эти результаты. Свыше 97 процентов заявителей — более трех миллионов человек — поставили лайк на пульте оценки качества в окнах приема. А за столичным опытом обучения специалистов регулярно приезжают делегации из разных регионов России и других стран мира.
КАУ «МФЦ Алтайского края»
Матвей Филиппов, администратор филиала КАУ «МФЦ Алтайского края» по Центральному району г. Барнаула, лидер по количеству положительных отзывов и благодарностей от заявителей по итогам первого полугодия 2019 года, поделился своими впечатлениями о работе в центре «Мои Документы». Он рассказал о том, что мотивирует его на достижения в работе, а также о том, какими качествами должен обладать сотрудник МФЦ.
— Матвей, поздравляем Вас с почетным званием Лидера по количеству отзывов и благодарностей от заявителей! Скажите, как долго Вы работаете администратором в МФЦ?
— Я работаю в МФЦ уже более 1 года, и это время пролетело как один миг. Кажется, я только что пришёл на эту работу, и вот уже такой большой промежуток времени прошел…
— Вы добились высоких результатов в работе за довольно короткий срок. Скажите, что мотивирует Вас каждый день приходить в МФЦ и добиваться поставленных целей?
— Моя мотивация состоит из нескольких аспектов: помощь коллектива, поддержка руководства, желание и возможность помогать людям, карьерный рост.
— Почему заявители оставляют именно Вам благодарности, и за что благодарят?
— Какие качества помогают Вам в работе?
— Спасибо, Матвей! Желаем Вам еще больше благодарных заявителей, карьерного роста, неиссякаемой энергии и успехов в любых начинаниях!
Вакансии в МФЦ — как устроиться на работу в «Мои документы»
В статье мы расскажем, какие бывают в МФЦ вакансии, какие предъявляются требования к претендентам на работу, как пройти собеседование в МФЦ, какие есть плюсы и минусы работы в МФЦ «Мои документы».
Вакансии в МФЦ
Начнем с того, что Многофункциональные центры «Мои документы» в настоящее время есть по всей России, их более 1000. Это независимые друг от друга организации, подчиняющиеся местным администрациям. Поэтому, если вас интересует, как устроиться работать в МФЦ, искать вакансии надо в том регионе, где вы хотите жить и работать. Все МФЦ работают по единым стандартам и правилам, установленным централизованно Министерством экономического развития РФ http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc.
Перечислим кратко, какие могут быть вакансии в МФЦ. Для примера приведем структуру МФЦ Воронежской области:
В других регионах структуры могут отличаться, но в любом случае, мы видим, что МФЦ – большая организация с разветвленной структурой и большим разнообразием вакансий и требуемых профессий. В каждый отдел требуются свои специалисты по профилю отдела.
Что касается вакансий, относящихся к работе с обращениями граждан, то это могут быть следующие позиции, см. таблицу ниже.
Обратите внимание: зарплаты специалистов сильно зависят от региона. Как правило, чем крупнее город, тем выше зарплата. Уточняйте порядок зарплаты в том регионе, где вы хотели бы работать.
Зарплата (кроме Москвы)
Помощь посетителям с электронной очередью, оплатой госпошлин, копированием и др.
Специалист по выдаче документов
Выдача гражданам готовых документов.
Специалист по приему документов
Прием заявлений от граждан, помощь в оформлении заявлений, регистрация в электронной базе, отправка специалистам по обработке обращений.
Консультация по услугам, первичная правовая экспертиза документов, передача пакетов документов в уполномоченные организации и др.
Приведем ссылки на наиболее популярные сайты поиска работы, которые охватывают всю Россию. На этих сайтах всегда можно найти свежие вакансии в МФЦ. При поиске вакансии можно задать регион, профессиональную область, желаемую зарплату и другие фильтры.
А эти сайты – агрегаторы, они ищут по другим сайтам поиска работ:
Как устроиться на работу в МФЦ
Теперь расскажем, как устроиться на работу в МФЦ.
1. Требования к соискателям работы в МФЦ
К претендентам на позиции в зале, как правило, предъявляются следующие требования:
2. Обязанности специалиста
Вот что обычно входит в обязанности специалиста в зале обслуживания:
3. Как составить резюме
Мы подобрали некоторые очень полезные общие рекомендации по составлению и оформлению резюме специалиста МФЦ, а также несколько примеров готовых резюме. Самый эффективный путь к подготовке качественного и емкого резюме такой:
Рекомендуем посмотреть видео о том, как составить резюме.
Вот какими качествами должно обладать ваше резюме:
Для вашего удобства, мы подобрали несколько образцов резюме, их можно скачать ниже:
Для составления резюме могут пригодиться специализированные сайты и сервисы:
5. Собеседование и тесты
Порядок собеседования в МФЦ, а также вопросы, которые задают соискателям, зависят от того, в какой именно многофункциональный центр вы устраиваетесь, но в любом случае будет как минимум 2 этапа:
5. Обучение
Несмотря на то, что различные МФЦ в регионах России не имеют федеральной вышестоящей организации и подчиняются местным органам власти, все они работают по единым стандартам и нормам, разработанным Министерством экономического развития. Например, есть общее требование о том, что посетитель не должен проводить в очереди более 15 мин.
После принятия на работу новые сотрудники проходят обучение этим стандартам и нормам. Программы, сроки и методы такого обучения зависят от регионов. Это может быть или обучение на рабочем месте, рядом с опытным сотрудником, или прохождение специализированных курсов. Например, в Москве при ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг» есть специализированный учебный центр. Также есть центр обучения при МГУУ (Московский городской университет управления Правительства Москвы). Есть аналогичные центры и в регионах.
Уточняйте, как будет проходить ваше обучение, на собеседовании в вашем МФЦ.
Вакансии в МФЦ Москвы
В Москве уровень начальной зарплаты сотрудника МФЦ «Мои документы» может превышать региональный уровень в 2 и более раз. Например, работнику без опыта работы предлагаются вакансии с зарплатой 45000 руб. в мес.
В то же время в Московской области зарплаты заметно ниже, например в г. Химки, Солнечногорск предлагается зарплата от 27000-30000 руб.
Если вы хотите устроиться на работу в МФЦ в Москве или Московской области, рекомендуем внимательно просмотреть упомянутые выше сайты с информацией о вакансиях, обращая внимание на требования, сведения о графике работы, а также о географическом положении МФЦ (принадлежность к определенному административному округу Москвы). Вы можете задать эти данные при поиске вакансий на сайтах.
Вакансии в МФЦ Санкт-Петербурга
В СПб начальный уровень зарплаты работка МФЦ существенно ниже, чем в Москве. Выбор позиций также заметно меньше.
Информацию об МФЦ в Санкт-Петербурге со ссылкой на официальный сайт можно найти на нашем сайте, а сведения о текущих вакансиях доступны на сайтах трудоустройства:
Плюсы и минусы работы в МФЦ
Работа специалиста по приему и обработке документов в МФЦ имеет свои плюсы и минусы.
Прочие вакансии в МФЦ, не требующие напряженной обработки запросов посетителей, имеют указанные выше плюсы, но свободны от некоторых минусов (примеры – юрисконсульт, системный администратор, бухгалтер и пр.).
Как и везде, очень многое зависит от непосредственного начальства – насколько руководитель уважает работников, насколько жесткие требования предъявляет, как начисляется зарплата, отпускные, больничные и прочее.
Рекомендуем почитать на форумах и в соцсетях отзывы работников МФЦ о своей работе, вот примеры ссылок:
Заключение
Устроиться на работу в МФЦ не представляет особого труда, так как постоянно появляются различные вакансии. Однако рекомендуем внимательно изучить описанные в вакансиях требования и обещания. Если вам нравится работа с людьми и документами, вы можете занять вакансию специалиста по приему и обработке запросов. На такую позицию вполне можно устроиться и без опыта работы. Имеются также и другие позиции, но на них устроиться без опыта будет более проблематично.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
Как пройти собеседование в МФЦ
Многофункциональные центры – желаемое место работы для многих соискателей, но получить его не так просто. Соискателям предлагается пройти ни один этап отбора и профессиональное тестирование. Расскажем, как проходит собеседование в МФЦ и как получить работу в этом учреждении.
Собеседование в МФЦ: вопросы и ответы
Работа в МФЦ привлекает стабильностью, высокой оплатой труда и престижностью практически любой должности. Итак, вы будете проходить собеседование в МФЦ – что спрашивают сотрудники отдела кадров учреждения?
На официальном сайте МФЦ предлагается к заполнению анкета-резюме, которая содержит стандартные вопросы (уровень образования, готовность приступить к выполнению обязанностей и т.д.) и более интересный блок с психологическим тестированием.
Анкета для составления психологического портрета будет включать 20 вопросов.
Они примерно такие:
Психологический тест позволяет сразу «отсеять» тех, кто не подходит учреждению. Но на этом тестирование не заканчивается – впереди семь юридических вопросов на профпригодность. В основном они затрагивают процесс работы в МФЦ и понимание законодательных актов.
Как пройти собеседование в МФЦ
Если вы успешно пройдете анкетирование на сайте, вас пригласят на очное групповое собеседование. Здесь также предстоит тестирование. Вопросы составляются на основе тех, на которые вы уже отвечали на сайте, а также проверяется уровень владения компьютером. Если успеваете выполнить задания – проходите дальше.
Дальнейшее общение подразумевает самопрезентацию. Говорить будете только вы, после чего вам зададут вопросы. Потребуется рассказать о себе и своих целях, акцентируя внимание на сильных сторонах.
Это будет публичное выступление, а не индивидуальная беседа. Вы будете слышать презентации конкурентов, а они услышат вас. Соискатель сразу оказывается в стрессовой ситуации. Однако в случае успешного прохождения собеседования работать придется точно в такой же атмосфере.
Рекомендуется приезжать в классической деловой одежде. Идеально, если это будет черный низ, белый верх. Яркий макияж, обилие украшений, вызывающий маникюр запрещены.