что нужно говорить когда звонишь в скорую
Как правильно вызывать скорую помощь
Номера телефонов в Москве:
Его можно использовать, если :
Дождитесь, пока диспетчер сам положит трубку, не прерывайте звонок.
СМП работает круглосуточно. Медицинская помощь осуществляется бесплатно.
По закону, ни для вызова бригады, ни для оказания помощи документы не нужны. Однако на практике, врачи требуют предъявить полис ОМС.
Пациент или его законный представитель имеют право :
Важно : если все диспетчеры заняты, вызов будет поставлен в очередь, и ответит первый освободившийся сотрудник. Не нужно класть трубку и перезванивать, в этом случае звонок снова поставят в конец очереди.
При вызове сообщите диспетчеру:
Постарайтесь максимально точно и полно рассказать о жалобах пациента. В зависимости от его состояния, диспетчер переадресует вызов или на станцию скорой помощи, или в отделение неотложной помощи поликлиники.
При ДТП назовите количество пострадавших. Одна машина СМП может забрать только одного пациента.
Обязательно сообщите, если :
До приезда бригады
До того, как приехала СМП, обеспечьте бригаде необходимые условия:
Постарайтесь встретить бригаду скорой помощи у дома или подъезда.
Обратите внимание, что не допускается требовать от бригады СМП снимать в квартире обувь. Можно предложить сотрудникам бахилы.
Диспетчер может отправить к пострадавшему не скорую, а неотложную помощь. Она рассчитана на вызовы при заболеваниях, не представляющих опасность для жизни.
Поводами для вызова могут служить :
В отличии от скорой, неотложная помощь не может госпитализировать пострадавшего. Если врач понимает, что пациента необходимо направить в больницу, он вызывает бригаду СМП.
Во многих поликлиниках существуют отделения неотложной помощи, в которые можно обратиться напрямую.
Для госпитализации необходимы:
В случае, если пациенту не понадобилась госпитализация, им (или его законным представителем) был написан отказ, врач (фельдшер) СМП даст пострадавшему рекомендации по лечению на ближайшие сутки. Обычно, на следующий день после вызова скорой должен прийти терапевт.
Платная скорая помощь
Существуют также платные услуги, оказываемые скорой помощью.
Основные услуги следующие :
В обязанности скорой не входит
При некачественном оказании услуг
В случае некачественного оказания услуг, можно пожаловаться на бригаду:
Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью :
Мне нужна скорая!
Как вызвать скорую
Главный номер для вызова скорой медицинской помощи в Москве — номер 103 (вызов с городского и мобильного телефона).
Помимо этого существует номер 112 — вызов с мобильных телефонов; работает при заблокированной SIM-карте, при отсутствии SIM-карты, а также при отсутствии денежных средств на счету телефона. Операторы отвечают как на русском, так и на английском языках.
Рекомендуем набирать 112, когда требуется вызов нескольких экстренных служб (МЧС, Полиция, ГИБДД).
Если у Вас есть проблемы только со здоровьем, звоните 103 — мы поможем.
Вызов государственной скорой медицинской помощи бесплатный.
Что говорить диспетчеру
Существует основная информация, которая понадобится диспетчеру при приеме вызова. Как правило, соединение с оператором «103» происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону «103» в часы массового поступления звонков, Вы можете услышать информацию автоответчика: «Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, пожалуйста, не кладите трубку, мы обязательно Вам ответим.» Если такое произошло необходимо дождаться ответа оператора.
После того как вам ответил оператор сообщите следующую информацию:
— что случилось (ответьте максимально полно на вопросы, которые Вам задаст диспетчер скорой помощи).
Это поможет определить, какая бригада (скорой или неотложной помощи) Вам нужна в настоящий момент, или же достаточно консультации врача по телефону;
— номер телефона, с которого звоните;
— адрес, где находится больной (если больной находится на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этаж, код домофона);
— фамилию, имя, отчество (если известно);
— дату рождения или возраст пациента (если известно);
Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему. Следует указывать пути подъезда к вашему дому если они затруднены (ремонт дорог к примеру). Если происшествие произошло не в квартире, то следует указывать точные ориентиры и пути подъезда! При возможности организовать встречу прибывшей бригады и указать где и кто бригаду будет встречать.
После того как диспетчер проверит еще раз адрес и телефон (диспетчер обязательно уточняет округ Москвы для исключения ошибки), затем он сообщит, какая бригада направлена к Вам (бригада скорой помощи или неотложной медицинской помощи) или переключит Вас для уточнения ситуации на врача консультативного пульта.
Как быстро приедет скорая?
После поступления звонка в Службу 103 и мгновенной обработки обращения в Едином городском диспетчерском центре (ЕГДЦ), вызов передается на ближайшую к пациенту бригаду скорой медицинской помощи или бригаду неотложной медицинской помощи.
После того как Вы позвоните по номеру «103», диспетчер сам решит, какую бригаду направить. В Москве сегодня круглосуточно дежурит более 1 тысячи бригад, готовых к срочному выезду. На Станции помимо линейных бригад существуют специализированные бригады (педиатрические, психиатрические и другие).
На экстренный вызов регламентированное время прибытия бригады скорой помощи не превышает 20 минут, при этом на неотложный вызов бригады скорой помощи направляются при отсутствии в зоне обслуживания экстренных вызовов.
Для прибытия бригад неотложной медицинской помощи норматив составляет 120 минут, однако необходимо отметить, что это максимальное время ожидания бригады. На сегодня в Москве среднее время прибытия бригад неотложной медицинской помощи, как правило, составляет 30-40 минут.
Проблема доступности и доезда бригады скорой до пациента является одной из самых важных в нашей работе. Автомобили скорой помощи оснащены синими проблесковыми маячками и специализированным звуковым сигналом, что позволяет пользоваться приоритетом на трассах города.
Однако не все участники дорожного движения должным образом относятся к включенным маячкам и сиренам. Не редко они устраивают «гоночные соревнования» с автомобилями скорой помощи, подвергая опасности жизнь сотрудников скорой помощи, пациента, находящегося в автомобиле и свою собственную жизнь.
Въезжая в узкие переулки, наши бригады сталкиваются с проблемой проезда к необходимому адресу из-за тесно припаркованных частных автомашин. Владельцам транспортных средств нужно думать о том, чтобы сохранить проезд для машин скорой помощи или каких-либо других экстренных служб. Просим внимательно относиться к этому вопросу.
Какая бригада поедет на вызов?
В ответе за выбор бригады, которая будет направлена к пациенту, медицинский персонал оперативного отдела, который осуществляет прием, сортировку вызовов по обоснованности, срочности и профильности бригад. Главная задача специалистов оперативного отдела — понять, куда направлять бригаду Скорой помощи в первую очередь. Благодаря ответам звонящих на вопросы, диспетчеры также делают выводы о необходимости отправки специализированной бригады. В результате вызову может быть присвоен статус экстренного или неотложного. Если срочная помощь бригады не нужна, звонящего связывают со старшим врачом, который даёт рекомендации по лечению.
Для того чтобы диспетчеру было проще разобраться, какой специалист нужен по конкретно Вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. К примеру, в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет и т.д.
Можно самому обратиться в стационар без вызова скорой?
Если что-либо произошло с Вами или Вашими знакомыми и у Вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то Вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.
Можно получить консультацию у скорой помощи?
Если Вам необходимо получить консультацию врача без выезда на дом, или Вы не можете самостоятельно оценить, является ли ситуация экстренной и представляет ли угрозу для жизни, позвоните по телефону врачебно-консультативного пульта службы скорой и неотложной медицинской помощи: +7 (495) 620-42-33 или по номеру 103 и диспетчер переведет звонок на врача.
Специалист службы даст вам рекомендации для дальнейших действий либо сам (при наличии показаний), либо направит к вам профильную бригаду службы скорой или неотложной медицинской помощи.
В случаях, когда требуется экстренная помощь и от оказания незамедлительной помощи окружающими зависит жизнь человека, происходит регистрация вызова диспетчером, а вызывающий, может быть, переведен на старшего врача для оказания помощи по телефону до прибытия бригады скорой помощи.
Приедет — не приедет. Как вызвать скорую, чтобы гарантированно получить помощь
Изучаем детальную инструкцию в простых карточках и сохраняем её на всякий случай
За сутки скорая помощь в Челябинске принимает больше тысячи вызовов
Фото: Олег Каргаполов, Дмитрий Гладышев (коллаж)
С приходом зимы нагрузка на скорую помощь всегда повышается — становится больше пострадавших на скользких улицах, чаще случаются приступы у сердечников, работы добавляют и заболевшие вирусными инфекциями, вызывающие врачей на температуру, кашель и другие симптомы. Для тех, кто болеет раз в пятилетку, даём подробную инструкцию о том, куда звонить при разных симптомах и что говорить диспетчеру, чтобы к вам отправили врача.
Как вызвать скорую помощь?
Сотовые операторы несколько лет путали южноуральцев разными вариантами экстренного номера для вызова скорой — забудьте их все! Известный каждому с детства 03 работает только при наборе со стационарного телефона, а для всех мобильных единый прямой номер для вызова скорой — 103. В запасе остаётся ещё один номер — 112, он предназначен для разных экстренных ситуаций, но если вам нужна именно медицинская помощь, лучше звонить по прямому телефону.
Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)
Что говорить?
Даже в экстренной ситуации, набрав номер скорой помощи, в первую очередь нужно отставить панику и внятно ответить на вопросы диспетчера. Иногда может показаться, что сотрудник экстренной службы спрашивает о чём-то несущественном, но это не так — он должен сориентироваться, какую бригаду отправить на место, а возможно, и не одну. И ещё один важный момент — вызывая скорую (даже если вы это делаете для прохожего на улице), будьте готовы оставить свои контакты для связи и дождаться приезда врачей.
Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)
В каких случаях нужно звонить в скорую?
Многие считают, что скорая должна выезжать на любой вызов, когда человеку требуется врач, но это не так. Скорая помощь — это экстренная служба, и она должна оказывать помощь в тех случаях, когда существует угроза жизни человека. Насморк и температура к ним не относятся. Вызывая скорую на порезанный палец, задумайтесь, что где-то в этот момент врачей может не дождаться пострадавший в аварии.
Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)
А когда в неотложку?
Для температуры, высокого давления и других несмертельных проблем со здоровьем существует неотложка. Это относительно новая для Челябинска служба, которая забрала у скорой несрочные вызовы. Да, врач не прилетит к вам с мигалками за 20 минут, как это положено в случае со скорой помощью, но в течение двух часов к вам на дом выедет доктор, который проведёт осмотр, назначит лечение, если нужно, выпишет рецепт и оформит документы для больничного или решит вопрос о госпитализации. Кстати, скорая ни с рецептом, ни с больничным в случае с той же ОРВИ не поможет, так что, если диспетчер скорой советует обратиться в неотложку, иногда лучше не спорить и сделать так, как советует специалист.
Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)
Как вызвать неотложку для взрослого?
Отделения неотложной помощи работают на базе городских больниц и поликлиник, поэтому для вызова неотложки необходимо звонить в поликлинику по месту жительства. Если вы не знаете, к какому медицинскому учреждению относитесь, можно позвонить по номеру 103, диспетчер либо подскажет номер телефона, либо сам переведёт вызов на неотложку.
Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)
Как вызвать детскую неотложку?
В отличие от взрослой детская неотложка работает круглосуточно, так что если вы, например, не можете сбить высокую температуру и здоровье ребёнка вызывает у вас опасения, не стоит ждать до утра. Но и злоупотреблять вызовами неотложки не стоит, если ребёнок просто недомогает или у него появились симптомы ОРВИ — это всё-таки повод для вызова педиатра на дом или визита в поликлинику. В этом случае врач посетит пациента в течение рабочего дня.
Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)
Когда скорая к вам не поедет?
Некоторые люди готовы вызывать скорую по любому случаю, но возможности экстренной службы ограничены. Будьте готовы к тому, что диспетчер откажется отправлять к вам бригаду, если вы вполне можете самостоятельно дойти до поликлиники или доехать до травмпункта.
Как правильно вызывать скорую, чтобы не умереть. Ликбез от сотрудника СМП
О том, что важно помнить в экстренной ситуации, какие «волшебные» слова нужно сказать диспетчеру и чем неотложная помощь отличается от скорой, ЕАН рассказала Татьяна Ауст, сотрудник экспертно-аналитического отдела горздрава Екатеринбурга (ликвидирован 01.01.2021).
Не нужно вызвать скорую с причиной «мне плохо»
Вызовы скорой помощи делятся не только на экстренные и неотложные. Срочность вызова также имеет свои категории. Самая «спокойная» из них для СМП (аббревиатура названия службы — скорая медицинская помощь) категория – это транспортировка пациента в стабильном состоянии из одного стационара в другой. В данном случае он находится под наблюдением медиков, угрозы жизни нет.
Самые срочные вызовы – на ЧС и ДТП, в общественные места или если для жизни человека есть реальная угроза.
Комментируя для СМИ время доезда на вызовы, администрация СМП обычно цитирует пункт 11 Порядка оказания скорой, в том числе специализированной, помощи.
В документе вызовы подразделяются на экстренные, когда есть прямая угроза жизни пациента, и на неотложные, когда угрозы жизни нет. На экстренный вызов бригада скорой помощи должна приехать за 20 минут, в этом случае у нее есть шанс спасти пациента.
Время обслуживания неотложных вызовов не ограничено, и это установлено на федеральном уровне.
Поэтому, если ваш вызов не попал в экстренные и случилось непоправимое, то потом, скорее всего, не будет никакого смысла предъявлять претензии скорой помощи.
В этом пункте Порядка оказания скорой помощи идет перечисление поводов для экстренных вызовов: угрожающие жизни нарушения сознания, дыхания, кровообращения, болевой синдром, травмы и ожоги, кровотечения, а также роды и опасные для больного и окружающих его людей психические расстройства. Роды и психические расстройства вынесем за скобки – в первом случае все очевидно (хотя и неоднозначно, потому что многие предпочитают добираться до роддома самостоятельно, и чаще всего это не противоречит интересам женщины и ребенка), а с психическими заболеваниями, наоборот, все слишком сложно и неоднозначно, поэтому требует отдельного разговора.
Наша тема – как вызвать скорую, если у пациента есть угроза жизни в связи с его заболеванием. Например, у него развивается инфаркт.
Все зависит от диспетчера
Сами сотрудники скорой помощи признают: несмотря на то, что категорию срочности вызова присваивает информационная система, от человеческого фактора по-прежнему зависит очень многое. Более того, часть врачей считают, что фельдшер по приему вызовов – это один из главных факторов временных задержек. Что нужно для того, чтобы исправить ситуацию? Нужны квалифицированные фельдшеры, у которых будет опыт и которые станут регулярно проходить обучение. В Екатеринбурге с кадрами на скорой помощи в целом лучше, чем в области, но и здесь при приеме вызовов бывают ошибки.
Диспетчер (фельдшер по приему вызовов) или старший врач при получении дополнительной информации о больном могут изменить срочность вызова, но сначала ее определяет компьютер. А изменить они ее могут только на основании информации от того, кто звонит.
Жалобы на симптомы, которые вызывают сердечно-сосудистые заболевания, занимают важное место среди обращений в СМП. К тому же смертность от этих заболеваний прочно соседствует с другими причинами. При этом далеко не каждый вызов к пациенту с острым коронарным синдромом попадает в экстренные. Поэтому на «кардиологии» нужно остановиться максимально подробно.
Этот случай мы очень долго обсуждали с работниками станции: слушали запись вызова, спорили. При вызове никто не сказал о том, что есть угроза жизни, а в данном случае такими признаками могла быть резкая слабость и бледность. Вызов был зафиксирован как неотложный. Формально приехать на него могли еще позже. Мог ли диспетчер задать несколько вопросов о состоянии пациента? Мог. Могла ли жена не обобщать свои впечатления о происходящем, а описать состояние больного более подробно? Возможно, но нужно учесть растерянность человека в экстренной ситуации.
Пример второй. Более позитивный. Незадолго до своего ухода из горздрава я глубокой ночью читала один из городских форумов. Тема в разделе «Здоровье» звучала так: ждем скорую помощь четыре часа. Я открыла, прочитала: «Скорую вызвали папе, ему 76 лет, острая боль в желудке отдает за грудину, дома есть трамадол, мы не знаем, желудок это или сердце». В личных сообщениях я спросила автора про артериальное давление у отца, оно не было низким, и я посоветовала дать ему до приезда скорой таблетку нитроглицерина. Но нитроглицерина дома не оказалось, аптека рядом была закрыта. Я задала еще пару вопросов о характере боли и анамнезе (оказалось, что у пациента ранее уже была операция на коронарных сосудах). Позвонила на станцию скорой помощи старшему врачу, извинилась, представилась и попросила по возможности этот вызов ускорить. Я врач, и опыт с интуицией подсказывали, что это очень похоже на развитие острого коронарного синдрома.
Скорая приехала в течение получаса, еще 45 минут была у пациента, в результате мои опасения подтвердились. Мужчина был доставлен в палату интенсивной терапии, потом лечился в кардиоцентре. Искренне надеюсь, что он жив до сих пор. С утра начальство диспетчерской высказало мне претензию, что я «командую тут у них по ночам».
Что не так с этим вызовом? Я не слушала запись переговоров, но дочь пациента мне сказала, что она говорила диспетчеру про шунтирование. Однако есть причины считать, что угрожающие жизни признаки названы не были (или их не было на самом деле), а характер боли у пожилого пациента с соответствующим анамнезом опасений диспетчеру не внушил.
Жизнь зависит от нас самих
Каждой семье нужно иметь дома тонометр и научиться считать пульс. Если у вас есть подозрения, что «плохо с сердцем», то артериальное давление и пульс нужно измерить ДО вызова скорой помощи и передать диспетчеру результаты.
Если у человека на фоне болей в грудной клетке появляется слабость «в желудке», за грудиной, давление измерить жизненно необходимо. Эти цифры, возможно, помогут ускорить приезд бригады.
Перечислим симптомы, которые могут указать диспетчеру СМП на острый коронарный синдром, когда сердечная мышца испытывает кислородное голодание, у больного может развиться инфаркт и есть реальная угроза жизни:
Важно:
Иными словами, до звонка в диспетчерскую пациент или его родственники сами должны минимально проанализировать ситуацию и продумать, что они скажут диспетчеру.
У детей тревожными признаками на фоне повышения температуры может быть заторможенность, судороги, появление сыпи (особенно темная геморрагическая сыпь со склонностью к слиянию отдельных элементов, которая бывает при менингококковой инфекции), одышка или, наоборот, затруднение дыхания.
Важно понять, что скорая помощь экстренно выезжает не на диагноз, а на жизнеугрожающее состояние, которое нужно грамотно описать. В общественное место, на ДТП, ЧС, на обширные травмы и поводы «повесился», «упал с высоты» она, скорее всего, приедет быстро. А вот то, что касается ожогов (даже у детей) и кровотечений, – тут тоже все зависит от того, что мы сообщим диспетчеру. Если ожог небольшой и ребенок «терпит», то и вызов тоже, скорее всего, примут как неотложный.
Вместо резюме
Татьяна Ауст специально для ЕАН
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
Вызвать скорую (инструкция как правильно и что говорить)
Что говорить?
Преуменьшать и замалчивать обстоятельства тоже не стоит. Досконально опишите, что и где болит, характер боли (ноющая, стреляющая, колющая, режущая, тянущая, тупая), сопутствующие симптомы (испарина, учащенное дыхание, сердцебиение, бледность и так далее).
Помните, что диспетчер заполняет анкету и задает вопросы в определенном порядке — будьте готовы отвечать последовательно (пол, возраст, что случилось, адрес). После подробного изложения спросите у диспетчера, что делать до приезда врача. Ведь состояние, пока скорая стоит в пробке, может ухудшиться. Вы можете попросить назвать номер наряда — в случае, если при общении с врачами возникнут проблемы, эта информация будет полезной.
И еще. Если вместо диспетчера вам отвечает вежливый автоответчик, ни в коем случае не бросайте трубку. Звонки автоматически ставятся в очередь, и перезванивая, вы оказываетесь в ее конце.
Куда звонить, если в помощи отказали?
В полицию. Отказ медицинских сотрудников направить к вам бригаду прописан в Уголовном Кодексе РФ: статья 124 — «Неоказание помощи больному» или статья 125 — «Оставление в опасности». Угроза уголовного наказания обычно дисциплинирует медработников.
Если диспетчер не отказывается, но и не торопится направлять к вам бригаду, напомните все о тех же 124 и 125 статьях. Разговоры на подстанциях обычно записываются, и при наличии инцидента ответственность может лечь и на диспетчера, и на врача.
Скорая или неотложка?
Вы наверняка, слышали, что скорая помощь не так давно поделилась на «экстренную» и «неотложную».
Отделения неотложной помощи были созданы при поликлиниках для того, чтобы разгрузить скорую. Вызываются они по одному и тому же номеру — 103.
Скорая ездит по экстренным вызовам (ДТП, несчастные случаи, травмы, потери сознания, ухудшение психического состояния). К беременным и рожающим в общественных местах тоже выезжает она.
Неотложная помощь приезжает домой, если нет угрозы жизни, пациента не надо везти в больницу. Задача — помочь при обострении хронических заболеваний, гриппе и ОРВИ, головокружении, невралгии, затрудненном дыхании (кроме астмы) и так далее.
«Экстренная» помощь приезжает максимум в течение 20 минут. «Неотложная» — в течение двух часов. Решение, какую бригаду к вам направить, принимает диспетчер.
Приехав на место, врач может обнаружить, что ситуация более тяжелая, чем считалось ранее. В этом случае он должен вызывает экстренную бригаду, которая госпитализирует пациента.
А полис нужен?
Скорая медицинская помощь оказывается всем: вне зависимости от регистрации, гражданства, возраста, сексуальной и политической ориентации и тем более наличия или отсутствия страхового полиса. Конечно, лучше иметь при себе хотя бы какие-то документы (врач бригады обязан записать ваши данные), однако их отсутствие не может служить основанием для отказа.
На сайте службы скорой и неотложной медицинской помощи в Москве так и сказано: «Отсутствие паспорта или страхового полиса ОМС не повлияет на выбор тактики, объем и качество оказания медицинской помощи».
Особенности национального общения
А теперь давайте рассмотрим самую неприятную ситуацию, когда в госпитализации отказывают. Например, очень зрелому родственнику. Врач может называть самые правдоподобные причины, но вы оба знаете, никто с пожилыми возиться не любит.
Еще в дверях вежливо, доброжелательно, но крайне настойчиво поинтересуйтесь фамилиями врачей, номером наряда, подстанции и в идеале, документами. С шутками, прибаутками можете сообщить, что, да, «в голове живут тараканы, но по телевизору сейчас такое показывают. » и так далее и тому подобное. Если в последствии разговор зайдет в тупик, а эмоциональный градус зашкалит, вряд ли с вами поделятся такими сведениями. А найти координаты уже уехавшей бригады куда сложнее.
Отказ от госпитализации требуйте только в письменной форме, с датой, расшифровкой подписи и основанием. Как правило, бумаги, в которых описывается, что меры были приняты, а больному стало лучше, пишутся уже в машине. И по этим документам врач будет прав, а отказ в госпитализации — вполне обоснованным. Вы же всегда сможете проконтролировать написанное.
Любые «вещественные доказательства» (например, ЭКГ) требуйте оставить у себя или снимайте копию (сфотографируйте на телефон). Результаты все равно пригодятся при дальнейшем лечении, кроме того, врач вряд ли захочет, чтобы на руках у вас остались доказательства неправомерного отказа.
Спрашивайте и записывайте названия препаратов и дозы, которые применялись. Эта информация пригодится второй бригаде (если первая все же откажется госпитализировать), а также в приемном покое. Вообще записывать лучше все действия и манипуляции. И неважно, насколько параноидально это будет выглядеть со стороны. Когда речь идет о здоровье и жизни, о скромности и стеснительности можно забыть.
Куда жаловаться
Если разногласия не удалось решить мирно, звоните на горячую линию Департамента здравоохранения:
8 (499) 251-83-00 (круглосуточно).
Кроме того, можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения или в Министерство здравоохранения по телефону горячей линии 8-800-200-03- 89.
Правда жизни
Да, врачи не снимают обувь. С этим надо смириться, заранее подготовить бахилы и убрать дорогие ковры. Расшнуровать ботинки, расстегнуть обувь, а потом застегнуть и зашнуроваться обратно — это драгоценные минуты. Помножьте на количество вызовов и посчитайте, сколько времени может быть потеряно. А ведь где-то такой же пациент, как и вы, ждет помощи.
И еще один важный момент, связанный с транспортировкой лежачих больных. Чтобы донести человека до машины, требуется 4 человека. В бригаде такого количества людей часто нет. Водитель не в счет — он не имеет права покидать машину, так как отвечает за оборудование. Поэтому поиском добровольцев стоит озаботиться заранее. Позвоните родственникам, привлеките соседей — вряд ли вам откажут, ведь в такой ситуации может оказаться каждый.
Когда скорая не поможет
Нужно понимать, что в обязанности врачей скорой помощи не входит плановое лечение (например, поставить капельницу или сделать укол). Они не оказывают стоматологическую помощь, не дают справочную информацию, не выписывают справки и больничные.
Это основные рекомендации, которые помогут сохранить нервы и здоровье. Надеемся, эта информация поможет вам сориентироваться в сложной ситуации, не стать жертвой врачебной ошибки или вообще не пригодится.