что нужно для замены тормозных дисков хендай солярис 2019
Замена тормозных дисков и колодок
С приходом тепла, появились и силы и время, что бы уделить время своей безопасности и перебрать тормоза.
Фотографий много сделать просто не удалось из за грязных рук, но постараюсь за это оказать помощь разместив артикулы всех вещей которые могут понадобиться.
Износиться диски за 5 лет успели знатно, а вот когда менялись колодки бывший владельцем не известно, но достать их получилось только при помощи молотка и зубила!
Суппорта и скобы были сняты почищены и перебраны, повезло с тем что поршни были в идеальном состояние, а вот направляющие со следующей переборкой будет лучшее поменять.
Перед снятием суппортов не лишним будет подготовить 4 емкости под под тормозную жидкость, многие просто затыкают что бы она не вытекла, но я решил пусть все стекает за одно и заменю, а то не известно менялась ли она вообще когда либо.
На всю работу времени ушло чуть больше 4 часов с перекурами и поездкой до магазина, но результат радует глаз и душу!
Для того что бы в будущем не было проблем с болтами и прикипевшими дисками прикупил графитовой и медной смазки.
По артикулам диск тормозной оригинальный (517120U000)тот которые использовал я (DF084334)
Колодки передние оригинальный номер (581014LA00) в моем же случае (3548КТ)
Диск тормозной задний оригинал (584110U300) я брал (DF084711)
Колодки тормозные задние оригинал (583021RA30) а на моей машине теперь (PF0806)
Ремкомплекты: направляющие передние (810019)
задние (808018)
суппорта переднего (254109)
с поршнем (254975)
поршень (P545104)
супорт задний (234041)
с поршнем (234932)
поршень (P344707)
Замена передних тормозных дисков и колодок.
Как мы все знаем из регламента ТО — передние вентилируемые тормозные диски необходимо менять при износе диска до толщины менее 20 мм. В конце прошлого лета измерил толщину диска и величина была около 20 мм. Торопиться не стал, решил все продумать. Заранее задумался о замене дисков и колодок, прочитал записи в Инете и купил диски Zimmermann. Про колодки решил не заморачиваться заранее и купить перед заменой.
Процедуру замены решил совместить с проверкой отремонтированного ранее подкатного домкрата. Сначала все просто — ослабить колесные гайки, подложить под колеса противооткатный упор или просто кирпич, задрать авто домкратом, открутить и снять колеса. Эту процедура всем знакома, т.к. делаем постоянно-многократно при замене колес. Интересное дальше. Для замены тормозных дисков необходимо снять тормозной суппорт со скобой. Я решил начать с правой стороны авто.
Итак поехали. Удерживая направляющие ключом на 17 отворачиваем болты и снимаем сам тормозной суппорт. Подвязываем его к пружине, чтобы не мешался и не порвал шланг. Мощной отверткой с плоским жалом извлекаем старые колодки. При установке новых колодок необходимо утопить поршень суппорта. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить пыльник суппорта. Я это делал с помощью монтажки и дощечки. При этом надо помнить, что утапливая поршень будет повышаться уровень тормозной жидкости в бачке и ее необходимо откачивать, чтобы не облить детали моторного отсека и двигатель тормозухой.
Используя шприц, в моем случае на 20 мл откачиваем излишки тормозной жидкости. Перед тем как выплеснуть жидкость проверил её качество (содержание влаги в жидкости) тертером купленным давно на Али. Тестер показал
По мере разбора проводим и профилактику, смазку. В старой смазке направляющие ходили в своих местах спокойно, без заедания. Старая смазка была пластичная. А то были записи на Драйве о том, что смазка МС 1600 дубеет, сохнет и не работает, не подходит.
На верхних направляющих видно небольшой износ, но он минимальный и умаю не критичен. Осмотрел резиновые пыльники, почистил изнутри места работы направляющих. Почистил и смазал направляющие тормозного суппорта. Использовал ту же смазку, что и ранее МС 1600 от VMPAUTO. Далее откручиваем скобу от ступицы. Все откручивалось у меня хорошо и без проблем.
После снятия суппорта со скобой нам уже ни чего не мешает снять тормозной диск. Он крепится к ступице двумя винтами с головками впотай со шлицами под Филипс (или по простому под крестовую отвертку). Для этого приготовил ударную отвертку, но она не пригодилась, винты открутились легко, без ударов. Кстати у сына на авто 2012 года, на правой стороне пришлось менять винты, так как даже ударной отверткой еле открутил. Винты на моём авто после 6 лет и у сына после 8 лет эксплуатации чистые, без следов ржавчины на резьбе и черные цветом типа как вороненые, из чего можно сделать вывод что металл используется хороший. Сами диски со ступицы снялись спокойно без молотка и мата.
Ступица с правой стороны чистая, ржавчина минимальная. Обработал контактную часть ступицы с тормозным диском и крепежные болты, винты медной смазкой Golden Snail GS5206. Смазку покупал сын и цену сейчас, спустя время уже ни он, ни я не помним, поэтому цена приблизительная.
По аналогии с правой стороной слева все делаем так же. Не забываем осмотреть резинки и пыльники рулевых наконечников, пыльники ШРУС приводов, стоек стабилизатора и других деталей ходовой и подвески, до чего достанет глаз и руки.
Левая ступица оказалась чуть больше в ржавчине поэтому использовал старый преобразователь ржавчины, который когда то привозил тестю. Бутылка давнишняя, но жидкость рабочая. Ступица после обработки стала чуть серая на вид, думаю хуже не будет.
Выждав некоторое время обработал медной смазкой левую ступицу.
Как уже отметил диски выбрал и купил еще в прошлом году, выбрал «Zimmermann». Стоят они конечно дорого, но думаю со мной согласны все, что на тормозах экономить опасно для здоровья. Заказывал как всегда через «Автодок». Цены и артикул в конце записи. Диски выполнены качественно и все полностью с каким то покрытием, думаю будет не так сильно ржаветь как оригинал, время покажет.
Винты крепления тормозного диска закручивал Т-образным воротком от набора головок 1/2 и головкой с битой от ударной отвертки. Самой ударной отверткой не стал закручивать, чтобы не повредить шлицы на винтах, да и откручивались они спокойно. Далее в обратной последовательности ставим скобу и новые тормозные колодки. Ранее ставил колодки фирмы «Bosch» в этот раз поставил «Yes-Q», бошевские из-за вируса ждать долго и цена под 2 000 руб, а эти сын заказал быстрее и дешевле, да и по тестам они не плохие.
Тормозные колодки решил заменить не потому, что износились до конца, а чтобы поставить сразу все новое и какое то время не лазить. Поставил эти скорее потому, что сын себе такие взять решил. Опять же в тестах, на которые ориентировался, когда ранее выбирал бошевские были и эти колодки и о них были то же не плохие отзывы.
После установки дисков и колодок на данный момент проехал в общей сложности около 2 000 км. Проблем не обнаружено, тормозят и ведут себя хорошо. Цена в магазине указана за один диск, заказать и купить можно только пару, в коробке их два, значит цена удваивается.
На оригинальных колодках стояли пластины, при установке бошевских колодок их тоже установил, но с этими установить не получилось, т.к. отверстия на пластинах не соответствуют с заклепками на колодках.
При проведении работ по переобувке на лето были обнаружены трещины на колесах. Вообще то они появились видимо давно, но были не большие и потому не обратил внимание. Подобное, но меньше по размеру обнаружил на колесе авто шурина. То же Солярис 2014 года и резина то же Hankook. Вероятно скоро придется менять резину, хотя судя по протектору им еще ходить и ходить. Будем думать и смотреть.
Необходимые инструменты и приспособления:
— Шприц, для откачки излишек тормозухи.
— Ключи на 14 накидной, 17 накидной и рожковый.
— Отвертка ударная с битой под крест.
— Монтажка, мощная отвертка с плоским жалом.
— Смазки для направляющих и медная.
Необходимые запчасти:
— Тормозные диски «Zimmermann» (арт. 320.3.80920) — 6 064 руб.
— Тормозные колодки «Yes-Q» (арт. ESD7052) — 1 300 руб.
— Смазка медная «Golden Snail» (арт. SG5206)
Всем спасибо за уделенное время и внимание!
Замена передних тормозных дисков и колодок (31т.км.)
Заменил передние тормозные диски, т.к. остаток 20,5 мм. Купил sd2039 (sangsin), 3640 р./пара. Диски предварительно загрунтовал и покрасил.
Всё подошло и встало прекрасно.
Сделал вывод, что на автомате диски изнашиваются в 2-3 раза быстрее, чем на механике. На солярисе и рио тормозные диски только к 100 т.км. имели остаток 20 мм.
Новым дискам-новые колодки, да и изношены практически в ноль. Заменил на SP1399A (HI-Q), цена 1358 р.
Вычистил и смазал направляющие пальцы и направляющие колодок.
Заменил тормозную жидкость, артикул sd2039 (castrol), цена 494 р./0,5 литра. Надо 2 л.
Запчасти
Hyundai Solaris 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 18
жена с братом меряли тоже за год при маленьком пробеге был износ дисков, а колодки как новые читал на форуме что у многих так. Диски сделаны непонятно с чего. механика.
А кто то красит тормозные диски? Ржавые смотрятся позорно!
Я крашу. И барабаны тоже
Прочитал пост и пошел смотреть свои колодки. Пробег 40.000 км. Ещё походят.
Вчера тож менял диски стали бить, пробег 115т. остаток 20.015 мм
Я купил машину с пробегом 38 т.км. У дисков довольно большая выработка. Буду менять на ТО-3. Бывший хозяин видимо летал.
не факт, у меня пробег 37 ткм, езжу более менее спокойно, машина на 1.6 Ат, износ дисков тоже уже приличный, колодки на 30 ткм поменял, диски пока оставил
Пробег 60000 км, первая замена тормозных колодок, поставил колодки sp1399a, тормозные диски ездить и ездить, АКПП.Такое впечатление, что многие меняют тормозные колодки, а чаще и тормозные диски от нечего делать. Дело личное на усмотрение, в любом случае хуже не будет, кроме как для кошелька…
Есть два способа эксплуатации: а) менять деталь когда сломается. б) менять по окончанию ресурса. Минимальный износ дисков 20 мм. Можно и до 18, наверно, укатать, но это не правильно. Зато я уверен а авто, могу поехать на любое расстояние в любое время.
И 19 и 18 даже если было бы ничего не случилось. Надо же продавать запчасти, вот и делают такой мин остаток!)
Диски к 30000 подошли? Как так то? Ты ногу с тормоза вообще не убераешь? У меня за 100 уже, калодки третии пошли и диски родные ещё.
Купил с пробегом 29 т.км. Городская эксплуатация
Замена передних тормозных дисков и колодок (лайфхак внутри)
А мы продолжаем рубрику: «Меняем сами»))
В тот день, когда решил самостоятельно заменить тормозную жидкость, чтобы по несколько раз не поднимать авто, взялся за замену тормозных дисков и колодок.
Какие были предпосылки? Надоело ловить момент торможения где-то у самого пола педали тормоза 🙂 Торможение и даже замедление были, но где-то в глубине. Мне это поднадоело и я решился на замену.
Перед этим, правда, были муки выбора по дискам. Я не гнался за громкими названиями типо «Brembo» или «Zimmemann», хотя, уверен, что диски если не эталонные, то очень хорошего качества и поведения в работе. Я исходил из доступных средств семейного бюджета, но и не забывал о безопасности. В один момент, зайдя в автодок, отложил в корзину диски TRW/LUCAS DF6198 по цене около 1600 рублей за диск в надежде, что скоро цена чуть упадёт (до 3000 руб за пару) и тогда можно будет взять. Цена колебалась и в один день слышу новость, что «мертвые президенты» резко пошли вверх. И при проверке цены за диски я уже вижу цену 3600 за пару. Да ну на! И потом ещё почти 2 недели мониторил цены, но всё тщетно.
Вспомнил про местный магазин для «корейцев». заехал:
— Есть на «Солярис» не дорогие, но хорошие тормозные диски?
— Да, есть. Есть Энкей — 1700 рублей и Зеккерт — 1500 рублей.
— Эмм, а что за фирмы такие?
— Ну у меня на «Сонате», к примеру, стоят «Зеккерт» и проблем не знаю.
— Дайте два.
Колодки, как всегда купленные прозапас задолго до даты замены — Hi-Q Sangsin SP1399
Ну и пошло поехало — вывесил перед, снял колёса.
Начал с переднего левого, дабы как раз прокачать первый контур тормозной системы. Разобрал суппорт, неподвижная часть которого держится на двух болтах, прикрученных к кожуху. Затем открутил два болта тормозного диска
Выработка больше 1 мм с внешней и внутренней стороны.
Устанавливаем диск. прикручиваем двумя болтами.
При разборке суппорта порвал пыльник. Пришлось срочно вызванивать жену, чтобы та забежала в тот же магазин для корейцев и взяла пыльник направляющей. На выбор были оригинал за 250 руб и неоригинал за 150 руб. Заказал неоригинал. Правда, чуть позже, когда уже взял в руки пожалел — качество материала — будто мягкий пластик, думаю, что на долго не хватит. Будем смотреть.
Следующим этапом было вогнать поршень суппорта на своё законное место — утопить проще говоря. Как это сделать?
В прошлый раз, когда менял передние колодки мне подсказал бывалый водитель как лучше сделать — выкрутить штуцер и в вдавливать. А чем вдавливать? На помощь пришла подходящая по размерам струбцина — с её помощью и старой колодкой при выкрученном штуцере поршень вернулся в исходное положение довольно легко. Главное, надеть на штуцер шланг. чтобы не испортить окружающую среду))
С левым колесом покончено. Переходим к правому.
И тут я понимаю, что начинается большая толстая задница — ни один из болтов крепления тормозного диска не поддаются. Уже и ВДшкой из позаливал по самые не балуй, уже думал диск болгаркой срезать (как — для меня было тайной. но мысль была). Далее начал гуглить ибо ситуация усугубляется тем, что в попытках сорвать болты я уже почти слизал грани под крестовую отвертку. Уже почти отчаявшись, что придётся со старым диском ехать до СТО, где придётся платить деньги за подобные работы, на помощь мне приходит ударная отвёртка. Несколько плотных ударов, отвертка вклинивается в болт и… Оба винта сдались. Проделал туже процедуру, что и на левом колесе. Пока старые болты вкрутил обратно — жду заказ — 2 винта М3 1220-306167-K — заменить не долго.
Сейчас обкатываю диски и колодки. По городу сложно понять — есть какие-то проблемы в плане заклинивания или нет. На перегрев — в условиях городской езды диски явно будут горячими — и в первый день после установки от дисков шёл жар, на следующий день всё стало лучше. Будем наблюдать.
А для себя сделал вывод, что нельзя столько работ по обслуживанию авто делать за один день — лучше меньше, но качественнее, чем в один день и уборку салона и замену топливного и ещё много чего… Так как заменой тормозный дисков дело не закончилось
Выбор и замена тормозных дисков Hyundai Solaris 2
В любом автомобиле, включая Хендай Солярис 2, тормозные диски являются важным элементом, отвечающим за безопасность движения и корректную работу подвески. Детали нуждаются в визуальном осмотре для определения износа и учете показаний датчика выработки колодок. При недопустимых параметрах или серьезных деформациях требуется обновление комплекта (в паре).
Общая информация
Замена дисков вместе с колодками производится, если толщина детали становится на 2-3 мм меньше нормативного значения. При обнаружении сколов и трещин рекомендуется установить новые обода в кратчайший срок.
Суть монтажа указанных элементов попарно заключается в необходимости установки одинаковых частей, вне зависимости от уровня износа (если хотя бы одна деталь подлежит экстренной замене). Подобный подход сохранит нужные параметры системы и обеспечит синхронную работу тормозов.
Совместимость тормозных дисков
Заводские нормативы для дисков Hyundai Solaris 2:
Что подходит
В таблице указаны производители популярных тормозных дисков для Соляриса 2:
Изготовитель | Номенклатурный номер |
AMD | BD272 |
ASHIKA | 600KK18 |
Bosh | 0986479367 |
JAPKO | 60K18 |
NIBK | RN1956 |
TEXTAR | 178949 |
Zimmermann | 320380320 (задние диски – последние три цифры 352) |
Износ и последствия
Диск тормозной, как и другие детали автомобилей, обладает ограниченным эксплуатационным ресурсом. Производители ориентировочно указывают данный параметр в документации ТС.
Объективная корреляция зависит от следующих факторов:
Охлаждаемые и сплошные модификации
Задние и передние тормозные диски с вентиляцией состоят из пары пластин, зафиксированных друг с другом крыльчатыми перемычками. В отсеках происходит нагнетание воздуха с последующим охлаждением части тормозной системы. Такие устройства не перегреваются и показывают высокую эффективность в условиях города. Среди недостатков – уменьшенная прочность, ускоренный износ.
Сплошные конструкции прочнее, проще и долговечнее. В случае перегрева владелец автомобиля сталкивается с рядом проблем (потеря управляемости ТС, заклинивание колес, деформация суппортов). Диски без вентиляции подходят для перемещения на большие расстояния на скоростных трассах. Они требуют аккуратного торможения и уравновешенного стиля вождения.
Как показывают сравнительные тесты, после износа и пробега 20-21 тыс.км, родные диски требуют замены. Неплохо на испытаниях себя проявили модификации серии AMD Sport BD-5134. Они отличаются от бюджетных аналогов наличием канавок и перфорации. Детали защищены от коррозии, поставляются в удобной упаковке. Монтаж приспособлений не составляет особых проблем (имеется инструкция по установке и обслуживанию).
На что обратить внимание
Чтобы знать, какие выбрать тормозные диски для Хендай Солярис 2, необходимо учитывать ряд моментов. К ним относятся:
Особенности замены
На то, что пора менять диски тормозов указывают следующие признаки:
Пользователи отмечают, что хорошей альтернативой являются версии от Brembo, Zimmermann. В колодках предусмотрены отверстия под пружинные возвраты, процедура монтажа – стандартна.
Этапы работ:
Между собой диски отличаются расстоянием рабочих поверхностей. Эксперты советуют для городской езды использовать вентилируемые оригиналы и аналоги типа Sangsin.
Для частых поездок на длительные расстояния вполне можно обойтись простыми модификациями брендов Tayga, Fenox, SAT. В любом случае, необходимо учитывать актуальные размеры дисков, не допуская деформаций и чрезмерного износа. Нужно помнить, что рассматриваемые элементы отвечают за эффективность торможения, гарантирующую безопасность водителя и пассажиров.