что нужно для замены прокладки клапанной крышки
Замена прокладки клапанной крышки
Некоторое время назад прикупил прокладку Victor Reinz 15-53456-01 (370 р.)
а так же уплотнительные колечки GM 96353007 (15 шт. по 50! р., сейчас подешевело аж до 30 р. за шт.). Сразу скажу — камазовские колечки было взять негде а ехать за ними в те же люберцы по пробкам — больше денег на бенз потрачу. Открутил декоративную крышку, 15 болтов по периметру, снял разъем датчика коленвала (просто надавив на скобку отверткой в сторону грм)
и легким рывком… не тут-то было! Клапанная крышка ну ни в какую не хотела отрываться. Я думал вместе с двигателем ее подниму. Взят съемник клипс и им аккуратненько поддел с одного угла а потом еще и с другого — снялась. В итоге увидел следующее: протечек из под прокладки не было ни где, а вот 14 из 15 болтов сопливили. Вытер масло по периметру, убрал остатки старого герметика и промазал пальцем новый герметик очень очень тоненьким слоем по периметру и вокруг свечных колодцев. Саму крышку промыл wd-шкой со всех сторон и потом вытер салфетками и ушными палочками. В канал на крышке выдавил тоненький стой герметика и поставил прокладку.
Выждал пока прихватится, чтоб при перевороте она не выпала, и поставил крышку на место. Далее начал менять колечки и пока я поставил последнее — крышка уже сидела на мертво! Хрен сдвинешь. Закрутил все болты по схеме
с помощью динамометрического ключа моментом 10 нм (купил так же 3 запасных болта (60 р.), но они слава богу не понадобились), выждал 3 часа и сделал пробный заезд — все чистенько, ни намека на протечку или сопли. Кстати забыл упомянуть — бобышки которые в комплекте с прокладкой при установке в пазы немного выше периметра, но это не страшно, потому как они уплотняются самой крышкой. Своих фото не делал, потому как был весь в масле от крышки)) Очень помогли отчеты xseon1k и Dex-nic (фото его) и maxx096 (тоже у него пару фоток стащил). А вот тут наглядно показано чем отличается эта прокладка от оригинала.
В общем машинка довольна, даже двигатель стал работать тише и вибрация на руле пропала (может от того что не ставил пока декоративную крышку?!).
Замена прокладки клапанной крышки и сальников свечных колодцев
После диагностики на сервисе, приговорили прокладку клапанной крышки. Ну а поскольку ее придется менять, решил и сальники свечных колодцев заменить, тем более, в первом цилиндре было немного масла, причем заметил я это давно, но ничего не стал с этим делать…
Что ж, в целях экономии, решил все делать своими руками. Закупил запчасти, взял друга и поехал на СТО самообслуживания.
Приехали, дали двигателю остыть, занимаясь другими делами (о чем написано будет в БЖ позже), а затем сняли крышку клапанов.
Замена прокладки не сложная, а вот с сальниками немного пришлось повозиться. Старые пришлось выламывать, они были прям пластиковые, также пришлось выламывать и часть каемки сальников в крышке, иначе новые сальники было не засунуть. Каемку пластиковую полностью не стали выламывать, из-за чего сальники на свое место встали после прикладывания некоторых усилий, зато точно никуда не денутся. Также, читая драйв, не мог понять, какой стороной ставить сальники, в итоге, после попытки надеть сальники на колодец без крышки, все стало ясно.
Запчасти:
Прокладка клапанной крышки NISSAN 132708H301 — 598.75 ₽
Сальники свечных колодцев ALFI SS4001 — 4 шт — 493.04 ₽
Аренда теплого гаража на 2 часа — 500.00 ₽
Как поменять прокладку клапанной крышки своими руками за 30 минут
За герметичность внутреннего пространства ДВС отвечают различные прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Все металлические детали стыкуются через упругие уплотнения, что в дальнейшем позволяет производить разборку и ремонт. Одним из таких средств является прокладка клапанной крышки.
Зачем нужна прокладка крышки клапанов
Прокладка крышки головки блока цилиндров представляет собой плоский герметизирующий элемент, который находится в пространстве между блоком и собственно, клапанной крышкой. Она предотвращает проникновение отработанного масла из внутреннего пространства мотора наружу. Пожалуй, это единственное ее назначение. От качества и материала ее изготовления зависит надежность мотора, но также немаловажное значение имеет сама крышка. Важно, чтобы она крепилась максимально плотно к блоку цилиндров и обеспечивала максимальную герметичность, так как от этого зависят многие характеристики. Крышка фиксируется к блоку при помощи как минимум 8-ми гаек.
Важно. Место прилегания крышки к блоку цилиндров должно быть максимально ровным и гладким. Наличие любого даже мельчайшего дефекта может привести к разгерметизации и падению давления. Прокладка для этого садится на специальный герметик.
Как и когда следует менять прокладку
Любая прокладка со временем изнашивается. Это касается абсолютно всех типов уплотнений, используемых в конструкции данного силового агрегата. Прокладка клапанной крышки клапана не исключение. Из-за некачественного материала или несоблюдения технологии установки она может потерять свои свойства и начать пропускать отработанное масло наружу. Определить этот факт несложно, достаточно осмотреть место соединения клапанной крышки и головки блока цилиндров.
Если имеется течь, то на этом месте будет присутствовать масло и множество грязи, налипшей на него при движении. Проникновение воздуха внутрь блока приведет к снижению мощности ДВС. Когда же нужно менять прокладку под клапанной крышкой? Этот вопрос неоднозначный, потому что с материалом за время эксплуатации обычно ничего не происходит, если в предыдущий раз не была нарушена технология ее установки.
Обычно замена данной детали выполняется в следующих случаях:
Как часто надо менять прокладку крышки клапанов
Интенсивность замены прокладки под клапанной крышкой зависит от вида и характера поломок, возникающих в ДВС. По регламенту данная процедура не предусматривается, если только не будет производиться ремонт мотора. Если в двигателе сильно изношена поршневая пара, кольца, гидрокомпенсаторы или нужно выполнять ремонт клапанов, но решили повременить, то вероятность скорой замены достаточно велика. Также необходимость в повторной и последующей заменах обязательно будет возникать, если с мотором есть технические проблемы. Так, например, прокладка клапанной крышки должна будет заменена при каждой процедуре регулировке клапанов, так как аккуратно снять ее не получиться.
Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки
Прокладка крышки распредвала механизма газораспределения представляет собой плоское уплотнительное изделие, которое применяется для герметичного присоединения крышки. Металлические поверхности блока и крышки пусть и обладают идеально гладкими контактными буртами, но все-таки между ними обязательно останется щель. Прокладка за счет свой упругой структуры и способности сжиматься, обеспечивает должную герметичность соединения. Прокладки крышки распредвала изготавливаются из разных материалов:
При выборе прокладки важно учитывать температуру, до которой нагревается блок. Она может стать причиной протечки, так как материал при воздействии масляной среды и высокой температуры может размягчиться, из-за чего окажется выдавлена или продавлена насквозь.
Важно. Необходимо закручивать винты клапанной крышки равномерно и с одинаковым усилием, чтобы прокладка была сдавлена с равномерным усилием во всех точках контакта с металлическими деталями.
Особенности замены прокладки крышки клапанов
Если вы обнаружили, что прокладка крышки пришла в негодность? Из-под нее просачивается отработанное масло? Это явный признак повреждения данного уплотнительного элемента. Пришло время ее заменить, но как это правильно сделать. Стоит озвучить несколько особенностей данного процесса:
Следует использовать качественные материалы. Это касается как самой прокладки, так и герметика, который применяется дополнительно для обеспечения герметичности прилегания деталей.
Замена прокладки клапанной крышки своими руками
Многие автовладельцы уже сталкивались с проблемой негерметичности прокладки клапанной крышки. Немало еще тех, кто будет впервые выполнять данную процедуру. Так или иначе, сначала прокладка клапанной крышки должна быть приобретена. Купить ее можно на рынке или в магазинах. Можно приобрести резиновую, но опытные водители посоветуют паронит по многочисленным причинам. Не забудьте также приобрести про герметик. Это должен быть высокотемпературный материал, потому что корпус мотора в процессе работы нагревается достаточно сильно. Соответственно, прокладка под клапанной крышкой также оказывается под ее действием.
Процедура замены уплотнения не должна вызывать трудностей и будет состоять из нескольких этапов:
Меняем прокладку в гаражных условиях
Поменять прокладку клапанной крышки двигателя не так уж и сложно. Скорее, наоборот, очень легко. В гаражных условиях эту работу вполне реально выполнить без последствий для своей машины. Прокладка крышки ГБЦ при наличии все необходимых инструментов устанавливается не более чем за полчаса, но менять ее следует аккуратно, так как корпус головки блока цилиндров изготовлен из алюминия и его можно легко повредить.
Подготовка к работе
Вы решили своими силами произвести ремонт двигателя и установить новую прокладку под клапанную крышку? Сначала необходимо, собственно, приобрести саму деталь, найти нужные ключи и расходники. Для выполнения этой работы потребуются следующие позиции:
Советы для качественного проведения работ
Перед тем, как крышка клапанов будет вскрыта для замены поврежденного уплотнения, рекомендуется изучить следующие советы:
Типичные ошибки при замене прокладки
Новички часто сталкиваются с различными проблемами при выполнении замены прокладки клапанной крышки. Трудности обычно связаны со следующими ошибками:
Как несложно заметить из перечня, это типичные ошибки, которые можно избежать. Если вы никак не чувствуется себя автомехаником, то лучше сразу обратиться к профессионалам и доверить даже такую несложную работу им.
Какую выбрать прокладку для клапанной крышки
Одним из этапов при выполнении замены клапанной крышки является покупка расходных материалов. Какую же приобрести прокладку и из какого материала она должна быть изготовлена? В продаже есть много разновидностей прокладок по типу используемого материала и производителя. Важно учесть, что клапанный механизм очень нежен. Необходимо бережно относиться к нему и надежно защитить от внешней среды. Прокладка именно это и выполняет, но какую прокладку клапанной крышки купить для ремонта мотора своего автомобиля?
Лучшие производители прокладок клапанной крышки
Так как двигателей существует огромное разнообразие, то форма прокладок бывает самой различной. В любом случае производители предлагают уплотнения для многих моделей автомобилей. И лучшими брендами по праву считаются следующие:
Форма
Форма прокладки клапанной крышки зависит от особенностей конструкции двигателя. Если в его корпусе имеется много изгибом и заворотов, то и на прокладке это отражается. Она тогда обладает более сложным устройством. Их все можно разделить на цельные и составные. Составная включает несколько изделий в комплекте. Имеется наружная, которая прокладывается по периметру или наружной стенке блока и внутренние. Их может быть несколько в зависимости от конструкции силового агрегата. Чем больше элементов, тем и сложнее строение прокладки. Составные часто продаются единым изделием. Перед их установкой на свое законное место необходимо выполнить разрезку ножницами. Здесь важно быть предельно осторожным, так можно сделать рез не в том месте и получить испорченную прокладку или даже выйдет из строя двигатель из-за большой утечки масла.
Материал
Для производства прокладок используется несколько разных видов материалов. Каждый из них обладает своими преимуществами. Если вы решили выполнить ремонт мотора своими руками, то тщательно подойдите к процессу выбора прокладки в зависимости от материала ее изготовления. В продаже имеется как минимум десяток их разновидностей. Основную категорию составляют резиновые и паронитовые. Самые дешевые именно из резины, потому что это самый доступный материал. Обладает хорошей герметичностью, но критичны к воздействию углеводородов. При контакте с ними становятся более мягкими. Паронит, казалось бы, идеальный вариант. Он представляет собой тонкий материал с волокнистой структурой, который пропитан герметиком. Так как он обладает высокой плотностью, то дополнительно требуется использовать герметик.
Также прокладки производят из специального пропитанного картона, бумаги, целлюлозы, фибры, асбеста, графита и даже из мягких металлов. У каждой есть свои преимущества и недостатки. В основном используются именно резиновые или из паронита. Что касается герметиков, то лучшими являются DoneDeal, ABRO 11-AB, Victor Reinz и Dirko.
Удачная замена прокладки клапанной крышки!
Всем читателям и гостям БЖ привет!
Будет много букв, кому интересно прочитаете, замена прокладки была еще в июне и с того момента по сегодняшний день пробег составил чуть больше 10 тысяч, решил проверить метод один, о котором расскажу в записи.
По сути это обычная замена для Лачетоводов, практически все через неё прошли.
Немножко предистории:
Первый раз родная прокладка потекла спустя 128 тысяч. Тогда был мороз на улице, папа говорит не ломай голову отвези в сервис, поехал купил GM прокладку приехал, мне всё поставили, и я уехал.
Спустя тысяч 4 она снова потекла, были уже майские праздники, поехал в Русь, поговорил, посоветовался, говорят надо ставить прокладку от Victor Reinz (купил, по деньгам не помню сколько вышла), поставил, прошла она тысяч 7-8, потом она снова начала сопливить по «кругу», прямоугольнику и так же начала из под болтов. Это мне начало надоедать начал опять мусолить драйв2 на поиск информации, вычитал, что нужно заменить:
— колечки под болты от камаза;
— герметик и прокладка от виктор рейнз;
— и новые болты, они типо вытягиваются.
Поехал все покупать, камазовские колечки я у себя в городе не нашел, смотрели на меня как на идиота, у камаза пошли типо нового образца прокладки, бог с ним, заказал оригинальные.
Вот все пришло и поехал менять, писал в этой записи Замена прокладки КК, пробег тогда составлял 143 тысячи, все заменил и ездил я спокойно где то тысяч 8 и ближе к 9 тысяч она начала сопливить, начал искать какие есть еще методы, рекомендовали:
— прокладка от Нубиры, Т-образная 96351213;
— 15 шайб под болты(22,50р);
— герметик Ultra Black.
Писал об этом тут, менял на 153 тысяч, тогда решил герметиком промазать полностью всю площадь прилегания, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ, бесполезное занятие, а потом еще это все и оттирать придется. Потекла она еще быстрей чем все остальные разы даже 3 тысячи не прошла.
Запчасти, необходимые для замены прокладки:
1. AMD AMDAC99 Прокладка клапанной крышки 4 отверстия = 130.00р.;
2. GМ 94500909 Болт клапанной крышки, на всякий случай запасные болты 2 шт = 80.00р.;
3. GМ 96353007 Кольцо уплотнительное оригинал 3 шт = 60.00р.;
4. Victor Reinz 703141410 Герметик ДВС 70мл (черный) = 310.00р.;
5. Колечки камазовские 740100304001, я брал в автозапчастях за 10 шт = 150.00р.;
6. Схема протяжки болтов;
7. Очиститель карбюратора.
Так же нам пригодится:
1. Головка на 10, с трещеткой для удобства;
2. Пассатижи;
3. Обезжириватель;
4. Мелкая наждачка;
5. И много тряпок;
6. 5 часов свободного времени.
Самое главное, это процесс замены который состоит из 3 этапов
Приступаем к 1 этапу работы:
Вытаскиваем свечные провода, отсоединяем разъем распредвала, пассатижами разжимаем клипсы и отсоединяем 2 шланга, выкручиваем головкой на 10 мм 15 болтов, отжимаем защелку на ГРМ и вытаскиваем крышку, у меня возникла проблемка, пришлось дергать посильней (так как в прошлый раз я промазал герметиком всю площадь), оторвал и перед нами предстал ужас!
Приступаем ко 2 этапу работы:
Подготавливаем поверхность для прокладки, весь герметик надо отодрать, перед этим необходимо накрыть сам двигатель, при помощи обезжиривателя и очистителя карбюратора в течение 1,30ч мы все оттерли «!ни в коем случае не использовать острые принадлежности!», чтоб не царапать поверхность (металл мягкий), и действительно: после того, как мы сняли герметик, были видны грубые полосы на поверхности. Надо от этого избавляться, для это берем мелкую наждачку и начинаем шкурить, чтоб поверхность стала идеально гладкой. На это еще наверное ушел 1 час, пока я шкурил, девушка вымывала крышку от герметика и вытащила старые колечки, и после чего все это сушили.
Приступаем к 3 этапу работы:
Герметик наносим только на те части, которые указаны на схеме, прокладку вставляем в паз. На крышке перед этим нужно камазовские колечки вставить в паз, чтоб потом не мучаться. Отгибаем защелку ГРМ и аккуратно вставляем под защелку, чтоб еще и не вылетела прокладка, как ни странно она держалась хорошо, кладем и начинаем накручивать болты, после чего их закручиваем по схеме, закручивал от руки, главное не перестараться, сильно тянуть не нужно, без фанатизма, одеваем шланги, разъем распредвала, вставляем свечные провода на место и даем хотя бы часов 8 постоять высохнуть герметику, и только потом заводим.
Отзыв о замене: прокладка пробежала тысяч 10, пока все нормально, подтеков нет, надеюсь и дальше так будет, после зимы видно будет, причем двигатель часко кручу.
Всем спасибо за внимание, особенно кто дочитал до конца, этот огромный текст состоящий из букв и цифр, надеюсь кому-то это будет полезно.
Замена прокладки клапанной крышки. Промывки для двигателя (личный опыт)
Данная запись получится достаточно обширной и будет, очень надеюсь полезна, владельцам, которые стойко верят в ОД как в панацею, их советам, а также расскажу о том, как я вышел из этой гильдии).
Ниже данные по двум годам :
2020 г.
1. прошло меньше года — пробег 140 000 км. — прокладка течет в значительно большей степени, чем оригинальные установленные до этого, масло уходит еще сильнее. Одним словом — прокладка полное г…но, потекла уже через 3 000 км, промывка — г…но, изменений в работе движка никаких.
2. Покупаю масло также GM, но на этот раз на Озоне, а не на Емексе (производство EU).
3. Покупаю промывки Liqui Moly: долговременную (за 200 км до смены масла) — «Oil Schlamm-Spulung» и «десятиминутку» «Oilsystem Spulung Effektiv». Обе по 0.3л. (обе также на Озон). Ну логично масляный фильтр и уплотнительную шайбу. Десятиминутку брал двоечку, так как с кодом 1 — очень мягкая — не для моих загрязнений, а усиленную с кодом 3 решил пока не брать — есть шанс получить закупорку каналов масляной системы от слишком хорошего разложения масляных отложений.
Материалы:
1. Масло GM оригинал 5 литров № 93165557 (производство EU). Цена — 1500 руб.
2. Liqui Moly Oil Schlamm-Spulung 0.3л. Цена — 568 руб.
3. Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv 0.3л. Цена — 358 руб.
4. Шайба уплотнительная для сливного болта — оригинал № 94525114. Цена — 15 руб.
5. Фильтр масляный Mann W71275. Цена — 195 руб.
6. Фильтр воздушный Mann C26106. Цена — 529 руб.
Итого: 3165 руб.
Наблюдения: после заливки присадки Супротек — в двигателе ничего не изменилось вообще. После заливки присадок Ликви Моли с той же самой г…но-прокладкой и заливки того же моторного масла я увидел, правильнее — услышал, реальные изменения в работе двигателя — он стал работать тише и намного мягче — это снаружи. При езде также чувствуются изменения в поведении «сердца» — более мягкий, если можно так сказать, разгон и улучшенная преемственность. Присутствовал при замене масла — стекла абсолютно черная, вообще не прозрачная вода — моет по ходу отлично. Ну и самое главное — пропал дикий жор масла, понятно, что еще надо раз 5 промыть, понятно, что однозначно будет заменена КК на алюминиевую и на данный момент есть течь масла, но уже не литр на 1000 км). Вот такие наблюдения длиной практически в год и пробегом в 10 000 км.
Вывод: следите за машиной сами, не верьте слепо ОД, а только принимайте информацию и делайте свои выводы, всегда находитесь в ремонтной зоне что-бы всегда быть в курсе событий для принятия более оперативных выводов и решений.