что нужно для замены порогов ваз 2112
Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112
Осмотрев состояние порогов и днища ВАЗ 2110, можно с легкостью установить возраст автомобиля. Следует признать, что заводская антикоррозийная обработка не очень хорошего качества и без должного ухода спустя 7-10 лет на порогах в результате коррозии могут появиться сквозные отверстия.
В этой статье разберем процесс замены порогов ВАЗ 2110, перечислим инструменты и материалы для работы, а также расскажем о том, почему ржавеют пороги и как им продлить жизнь, когда еще нет сильной коррозии.
Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?
Есть несколько причин:
Выбор порогов
Порог состоит из трех деталей:
Пороги могут коррозировать по-разному, но, как правило, если есть сквозные отверстия, нужно покупать весь комплект порога из трех частей.
Артикул порога для правой стороны 21100-5401060-00, левой 21100-5401061-00. Соединители и у силители спрашивайте в магазинах, по заводским артикулам они не доступны к заказу.
Инструменты и материалы для работы
Пошаговый процесс замены
Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео :
Резюмируем
Чтобы произвести замену порогов ВАЗ 2110 своими руками, нужно иметь много специфических инструментов и навыков. Если вы не готовы учиться кузовным работам и вкладывать деньги в инструмент доверьте замену порога профессионалам. Цена замены порога с покраской и антикоррозийной обработкой от 7000 до 12000 рублей.
Меняем пороги на ВАЗ 2112 — подробная инструкция
Пятидверный переднеприводной хэтчбек Лада 112 выпускался девять лет, производство модели закончено в 2008 году. В комплектации предусмотрен несущий кузов, части которого изготавливались из низкоуглеродистых сталей класса 08Ю и 08КП, толщиной до 1 мм. Пороги ВАЗ 2112 имеют заводскую толщину металла 0,8 мм и подвержены силовой нагрузке. Детали обеспечивают до 15% жесткости кузова на кручение, защищая переднюю и заднюю часть автомобиля при фронтальном ударе.
Описание конструкции порогов ВАЗ 2112
С заводского конвейера Лада 2112 выпускалась с несъемными порогами. Деталь была приварена к днищу кузова и составляла единое целое с таки узлом, как боковина. Монтаж на боковину происходит точечной сваркой. Учитывая, что последняя модель имеет возраст 11 лет, многие кузова подверглись плановой и самостоятельной переделке. Несъемные пороги убирали, укрепляли днище, переустанавливали лонжероны.
Некоторые мастера меняли заводское железо на профильную сталь с двойной оцинковкой. Конструктивно пороги на ВАЗ 2112 представляют собой полый короб, состоящий из трех частей:
Замена порога для Жигулей в 80% предполагает использование сварки. При ремонте на СТО используются аппараты точечной и газовой сварки, при самостоятельном ремонте лучше применить полуавтомат. Инструмент проще использовать, инструкция по эксплуатации рассчитана на новичков.
Какие проблемы могут возникнуть
Пороги на ВАЗ 2112, как и колесные арки, относятся к наиболее уязвимым частям кузова. Детали предназначены для защиты днища и внутренних агрегатов от попадания гравия, воды и пыли, поэтому первыми разрушаются в процессе коррозии. Причины разрушения автомобильного порожка:
Естественное старение металла — это необратимый процесс, его невозможно остановить. И если заводской металл исчерпал срок своей эксплуатации, никакими средствами его не восстановить. Переварка детали единственный способ решить проблему.
Неправильное обслуживание авто приводит к тому, что порог может сгнить уже после первых двух лет эксплуатации. Причины быстрого распространения ржавчины:
Коррозия может распространиться под слоем антигравия и эмалевого покрытия. Небольшой участок ржавчины на кромке детали станет следствием глобального разрушения внутри. Проверить насколько поврежден порог, днище можно только после тщательного осмотра авто путем простукивания кузова молотком и снятия мест сколов.
Прогнивший порог не только снижает привлекательность автомобиля, но и влияет на безопасность езды. При незначительном ударе кузов может значительно согнуться из-за отсутствия должного усиления. При деформации усилителя происходит изменение геометрии авто, силовые блоки, узлы и агрегаты смещаются с заводских мест и быстрее выходят из строя.
Определение масштабов работ при реставрации порогов
Существует три основных способа ремонта. В зависимости от степени повреждения выбирается способ реставрации.
Первые два ремонта проводятся с использованием сварки и считаются самыми надежными и долговечными. Мастер полностью убирает ржавый металл с кузова, проводит полную переварку гнилых частей, обрабатывает металл антикором и красит порог.
При правильной технологии и выборе металла после такой замены порог может эксплуатироваться до 10 лет. При этом необходимо учитывать:
Последний совет остается не совсем корректным. Большинство осматривают пороги перед каждой поездкой, а те, кто относится халатно к своему авто, будет вынужден ездить на ржавой машине или тратить значительные средства на восстановление кузова.
Пошаговый процесс замены
Любой ремонт порогов, независимо от сложности проходит по этапам:
Чтобы самостоятельные работы прошли быстро, необходимо приготовить инструмент и материалы. Для полного цикла работ понадобится ремкомплект:
Если порог меняется частично, профессиональные мастера используют плоскогубцы для прихвата детали.
Опытные водители возражают против использования эпоксидной смолы если необходимо заделать сквозную дыру, справедливо считая, что способ используют безответственные водители перед продажей авто. Метод позволяет скрыть следы разрушения, но не решает проблему, через 3-6 месяцев коррозия металла будет больше и владельцу понадобится менять деталь полностью. Стоимость ремонта при этом возрастет в два раза.
Отдельных элементов
Если необходимо устранить небольшую коррозию на пороге или убрать дыру в металле, то используется приварка металлических заплат. Этот надежный метод позволяет восстановить жесткость кузова и обеспечить долгий срок эксплуатации детали. Если порог гнилой более, чем на 40%, рекомендуется вырезать элемент полностью, проверять состояние днища и устанавливать новую реплику. Пошаговый процесс ремонта сквозных отверстий:
Сложность частичного ремонта кузова отечественных авто заключается в том, что жестянщик никогда не знает заранее, насколько поврежден металл под слоем антикора, ЛКП и как сильно прогнил усилитель. Технологически коррозионное место должно вырезаться полностью. Поэтому частичная замена часто заканчивается полной переваркой порога и части днища.
Прокрасить отремонтированное место автоэмалью под цвет кузова, при необходимости установить пластиковые накладки или железный молдинг.
Целиком
Замена элемента целиком наиболее частый вид ремонта на СТО, профессиональные мастера вырезают металлический порог с помощью сварки, при самостоятельном демонтаже рекомендуется использовать болгарку и зубило, предварительно высверлив места точечного заводского крепления. Процесс замены по шагам:
Для сохранения геометрии между боковыми стойками установить растяжку или привалить металлический швеллер.
С автомобиля должны быть сняты или закрыты все легковоспламеняющиеся накладки и детали. При работе с электросваркой новичкам рекомендуется держать возле себя пару ведер воды на всякий случай.
При вырезке оставить до 1 см старого порога для приварки будущей накладки внахлест. В районе центральной стойки вырезать старый элемент с выемкой, стараясь не зацепить усилитель центральной стойки. Если усилитель средней стойки прогнил, необходимо вырубить деталь и приварить новую, перед варкой основного порога.
В процессе ремонта необходимо обращать внимание на состояние кузова в районе лонжеронов и поддомкратников. При необходимости на прогнившие места устанавливаются заплаты, место сварки зачищают и обрабатывают толстым слоем мастики. Перед укладкой шумоизоляции на пол, поверхность днища дополнительно защищается антикором.
Перед началом сварочных работ необходимо отрегулировать аппарат полуавтоматической сварки, проверить силу тока, надеть защитные очки, респиратор и перчатки.
Как подобрать деталь: средние цены
В 2019 году оригинальные пороги на 2112 выпускают более двадцати компаний. Самыми популярными остаются:
Стоимость одной реплики от 800 руб. Деталь производится из углеродистой стали, толщиной от 0,8 мм, по предварительному договору ее можно оцинковать. Реплики имеют точно выверенные размеры, усилители и внешние короба не требуется подрезать, рихтовать. Перед ремонтом с заводских порогов необходимо снимать транспортировочный грунт. Снимать покрытие рекомендуется вручную, инструмент типа болгарки не использовать.
Железные пороги и комплектующие
При переварке кузова рекомендуется для порога использовать либо заводские детали, либо изготавливать на заказ. Как альтернативный вариант водители используют профильные трубы. Самостоятельно вырезают отрезок трубы, приваривают дополнительные усилители и переходы. Профиль имеет толщину от 1,4 мм, оцинковывается горячим производственным способом.
Пороги из профиля практически не подвержены коррозии, имеют максимальную стойкость при механических ударах, наезде на препятствие и пр. Во время замены водители не устанавливают усилитель, само устройство металлической трубы предполагает максимальное усиление конструкции авто.
Пластиковые накладки
Пластиковые накладки выполняют декоративную функцию на автомобиле. При правильной установке пластик дополнительно защищает кузов от попадания влаги, солевых реагентов и летящего гравия. Если устанавливать накладки с нарушением технологии, то деталь может способствовать быстрому разрушению металла.
Если установить пластиковую накладку на саморезы, не обработать места входа болта в деталь, не провести полноценную антикоррозионную защиту, под накладку быстро попадет вода и грязь. Влага будет способствовать быстрому распространению ржавчины.
Пластиковые обвесы улучшают аэродинамические показатели авто и делают ВАЗ более стильным. Эффект надежности будет сохраняться в том случае, если установить накладки правильно: обезопасить металл от влаги, исключить возникновение электрохимической коррозии, которая возникает в местах соприкосновения алюминиевых накладок или саморезов и голого углеродистого металла.
ВАЗ 2112: как делается правильно замена порогов
На заметку! Плохо закрываемые двери и образование увеличенных зазоров между деталями, признаки ослабевших порогов кузова.
Когда требуется ремонт?
Первые экземпляры десятого семейства имели характерную особенность – отслаивалось лакокрасочное покрытие на рамке лобового стекла вверху, начиная из-под уплотнителя. Потом эту болезнь побороли, изменив технологию, но слабые места остались.
Уже на пяти–семилетних машинах очень вероятно появление коррозии на порогах, а десятилетки в обязательном порядке требуют контроля днища, арок, лонжеронов.
Гнилые пороги
Ускоряют появление ржавчины и сквозной коррозии, повреждения в ДТП с последующим неполным или неквалифицированным ремонтом, тяжелые условия эксплуатации на плохих дорогах зимой и в непогоду, хранение в условиях повышенной влажности.
Продлить жизнь кузовным деталям поможет выполненная в сервисе или своими руками регулярная антикоррозийная обработка, особенно она необходима для скрытых полостей порогов и лонжеронов, этого силового «скелета» автомобиля.
Днище подвергается коррозии с двух сторон. Снизу его атакует грязь и вода с дороги. При нарушении антигравийного покрытия буквально за год появляются первые очаги, через 2–3 года при интенсивной эксплуатации коррозия становится сквозной.
Сквозная коррозия днища
В салоне на полу находится ковровое покрытие, под которым есть слои виброизоляционного и шумопоглощающего материалов. При попадании воды или снега в корытце днища, например, с обуви покрытие намокает, плохо сохнет. Повышенная постоянная влажность приводит к коррозии днища изнутри салона и необходимости ремонта. Для предотвращения этого используйте резиновые коврики с бортиками, следите за отсутствием попадания воды в салон при дожде и мойке.
Коррозия из-за влаги под шумозащитным материалом
Гнилое днище выявляется при осмотре снизу, под слоем шпаклевки или антигравия визуально дыры могут быть и незаметны, но легкие удары молотка или уколы шилом сразу покажут дефект. Наиболее часто коррозия появляется вдоль порогов и в ногах водителя и переднего пассажира.
В салоне на плохое состояние днища укажет прогибание пола под ногами при нагрузке, в предельных случаях срыв или невозможность фиксации водительского сидения. Ну и, конечно, часто встречаемая ситуация, когда при подъеме автомобиля на домкрате ломаются из-за коррозии специальные упорные площадки под домкрат.
Меняем пороги на ВАЗ 2112 — подробная инструкция
Пятидверный переднеприводной хэтчбек Лада 112 выпускался девять лет, производство модели закончено в 2008 году. В комплектации предусмотрен несущий кузов, части которого изготавливались из низкоуглеродистых сталей класса 08Ю и 08КП, толщиной до 1 мм. Пороги ВАЗ 2112 имеют заводскую толщину металла 0,8 мм и подвержены силовой нагрузке. Детали обеспечивают до 15% жесткости кузова на кручение, защищая переднюю и заднюю часть автомобиля при фронтальном ударе.
Описание конструкции порогов ВАЗ 2112
С заводского конвейера Лада 2112 выпускалась с несъемными порогами. Деталь была приварена к днищу кузова и составляла единое целое с таки узлом, как боковина. Монтаж на боковину происходит точечной сваркой. Учитывая, что последняя модель имеет возраст 11 лет, многие кузова подверглись плановой и самостоятельной переделке. Несъемные пороги убирали, укрепляли днище, переустанавливали лонжероны.
Некоторые мастера меняли заводское железо на профильную сталь с двойной оцинковкой. Конструктивно пороги на ВАЗ 2112 представляют собой полый короб, состоящий из трех частей:
Замена порога для Жигулей в 80% предполагает использование сварки. При ремонте на СТО используются аппараты точечной и газовой сварки, при самостоятельном ремонте лучше применить полуавтомат. Инструмент проще использовать, инструкция по эксплуатации рассчитана на новичков.
Какие проблемы могут возникнуть
Пороги на ВАЗ 2112, как и колесные арки, относятся к наиболее уязвимым частям кузова. Детали предназначены для защиты днища и внутренних агрегатов от попадания гравия, воды и пыли, поэтому первыми разрушаются в процессе коррозии. Причины разрушения автомобильного порожка:
Естественное старение металла — это необратимый процесс, его невозможно остановить. И если заводской металл исчерпал срок своей эксплуатации, никакими средствами его не восстановить. Переварка детали единственный способ решить проблему.
Неправильное обслуживание авто приводит к тому, что порог может сгнить уже после первых двух лет эксплуатации. Причины быстрого распространения ржавчины:
Коррозия может распространиться под слоем антигравия и эмалевого покрытия. Небольшой участок ржавчины на кромке детали станет следствием глобального разрушения внутри. Проверить насколько поврежден порог, днище можно только после тщательного осмотра авто путем простукивания кузова молотком и снятия мест сколов.
Прогнивший порог не только снижает привлекательность автомобиля, но и влияет на безопасность езды. При незначительном ударе кузов может значительно согнуться из-за отсутствия должного усиления. При деформации усилителя происходит изменение геометрии авто, силовые блоки, узлы и агрегаты смещаются с заводских мест и быстрее выходят из строя.
Определение масштабов работ при реставрации порогов
Существует три основных способа ремонта. В зависимости от степени повреждения выбирается способ реставрации.
Первые два ремонта проводятся с использованием сварки и считаются самыми надежными и долговечными. Мастер полностью убирает ржавый металл с кузова, проводит полную переварку гнилых частей, обрабатывает металл антикором и красит порог.
Подготовка к ремонту
Ремонт днища можно выполнить своими руками, но для этого нужен хороший инструмент, приспособленное помещение, свободное время, навыки и желание.
При работе с металлом без сварки не обойтись. Оптимально использовать сварочный полуавтомат с проволокой и углекислотой, по сравнению с газом и электродами это намного проще, удобнее и качественнее. Угловая шлифовальная машинка понадобится при удалении сгнивших фрагментов пола, для подгонки деталей и заплаток при сварочных работах, для зачистки швов и поверхностей перед обработкой и сборкой.
Сварочный полуавтомат с проволокой для сварки с углекислотой
Также нужны подставки под машину, например, четыре штуки типа «ромб». Остальной инструмент стандартен и более распространен. Из материалов понадобятся сварочная проволока, шовная мастика, антикор, наждачка, грунтовка, краска, шумоизоляционные листы.
Для ремонта автомобиль загоняется в помещение и устанавливается на подставки. Должна быть возможность удобной и безопасной работы снизу под днищем. Отключается аккумулятор и электронный блок управления, чтобы исключить повреждения при сварочных работах. Снимаются двери, для сохранения жесткости и геометрии кузова очень желательны распорки в дверные проемы.
Длительным и ответственным будет следующий этап – разборка салона. Тут надо демонтировать сиденья, убрать облицовку тоннеля пола, воздуховоды, снять ковровое покрытие, отвести в сторону жгуты проводов, отскрести или отбить «шумку». Если будет необходимо менять днище целиком или вваривать панель пола, то надо убрать торпеду и бороду – до моторного щита доступ должен быть открыт. Все крепежные детали рекомендуется аккуратно собирать, упаковывать и подписывать для облегчения работ по сборке.
Примерный прайс
В среднем по России переварить днище машины ВАЗ-2112 обходится в 8500-29000 рублей. Цена работ, входящих в эту сумму:
Сварочные работы
Когда пол будет виден полностью, можно принимать решение об объемах ремонта. В лучшем случае можно обойтись без замены деталей. Все очаги коррозии надо тщательно зачистить до «здорового» металла, при необходимости усилить заплатками. Но обычно такой вариант маловероятен.
При наличии сквозных отверстий или потери жесткости нужна замена соответствующей кузовной детали. У вазовских моделей десятого семейства пол кузова состоит из:
Для замены, старая деталь высверливается по точкам сварки или срезается «болгаркой». Помните, что снаружи под днищем с водительской стороны проходят топливные и тормозные трубопроводы. Разборка их на походивших машинах проблематична, проще срезать, а при монтаже заменить на новые.
Если панель пола ВАЗ 2110 совсем в плохом состоянии, то днище меняется целиком в сборе, в этом случае понадобится дополнительно демонтаж выхлопной системы. Если одновременно необходима замена порогов, то они меняются поочередно по одному с контролем геометрии, и только потом уже проводится переварка пола.
Разметка, вырезание старого, подгонка нового требуют внимания и аккуратности, а сама сварка обязательно еще и помощника. Днище заводится снизу, прихватывается, основная сварка делается не сплошным швом, а с шагом в 4–5 см.
Резюмируем
Чтобы произвести замену порогов ВАЗ 2110 своими руками, нужно иметь много специфических инструментов и навыков. Если вы не готовы учиться кузовным работам и вкладывать деньги в инструмент доверьте замену порога профессионалам. Цена замены порога с покраской и антикоррозийной обработкой от 7000 до 12000 рублей.
Всем привет дорогие друзья, и гости моего борт журнала. Сегодня я расскажу вам как я менял пороги и ремонтировал сопутствующие моменты. Итак приступим. Для начала если у вас все так же печально как и у меня, прежде чем начать все вырезать не забудьте приварить распорочку, чтобы ничего не убежало. Да возможно она и не нужна, но лишним не будет точно. Вот примерно так :
Дальше начинаем высверливать сварные точки ( лучше сразу болгаркой выпилить часть до центральной стойки и после, легче будет снимать все это дело, ну дальше будет видно по ходу дела)
Тут я решил сначала приготовить внутренний порог, зачистить и загрунтовать. Пусть сохнет пока я буду все выковыривать. Обязательно снимаем транспортировочный грунт!
Читать дальше: Работа на своем авто газель
Отечественные автомобили ЛАДА очень популярны в России. К сожалению, антикоррозийная обработка (вернее её отсутствие) кузовов этих автомобилей оставляет желать лучшего. Сегодня мы поговорим о такой популярной процедуре, как замена порогов на автомобиле ВАЗ-2110.
Замена порогов, советы по сварке
Как продлить жизнь днищу?
Эти советы подойдут для тех, кто уже отремонтировал пол на «десятке», и тех, у кого еще остался живой экземпляр. Итак, первое правило – частая мойка. Обычно автовладельцы уделяют внимание верхней части кузова. Но мыть нужно и скрытые его полости. Особенно это касается тех, кто живет в крупных городах и эксплуатирует машину зимой. Налипшая соль никуда не девается до тех пор, пока ее не уберут мощной струей воды.
Следующее правило – регулярная обработка днища. Со временем старый антикор вымывается и отслаивается. Раз в год нужно проверять его состояние и при необходимости возобновлять слой. Если на поверхности уже появились очаги коррозии (но не сквозные), обрабатываем их преобразователем, а далее – толстым слоем мастики. Что касается порогов, в них есть дренажные отверстия. Внешне обрабатывать антикором их нет никакого смысла – вода находится внутри. Поэтому в сухую и теплую погоду берем баллончик с «Мовилем» и заливаем его через тонкую трубку (она обычно идет в комплекте) внутрь. Через год эту процедуру следует повторить. Только так можно обеспечить днищу и порогам полную защиту от ржавчины. Если проблема застала вас зимой, можно применить временную меру – зачистить ржавую поверхность и нанести на участок антикор локально. А уже с потеплением произвести обработку по всему периметру.
Причины коррозии
Производитель не уделяет должного внимания антикоррозийной обработке этих машин (равно как и звукоизоляции). Об этом говорят многочисленные отзывы владельцев. Но если с шумом в салоне еще можно смириться, то с дырами в полу – нет.
Это некомфортно и небезопасно. Соответственно, возникает вопрос о ремонте или замене днища на ВАЗ-2110. Специалисты выделяют несколько факторов, существенно ускоряющих его износ:
Таким образом, днище ВАЗ-2110 подвергается негативному воздействию с обеих сторон. Плюс ко всему очень трудно найти источник проблемы. Не у каждого в гараже есть яма, а разбирать салон с целью выявить «жуков» никто не будет. Ездят до тех пор, пока пол не будет мягким, как желе.
Что далее?
Затем наносим грунт и краску. С обеих сторон металл обрабатываем битумной мастикой или пушечным салом. Благодаря своей жирной консистенции эти составы будут отталкивать воду и не давать ей возможность проникнуть внутрь, к металлу.
Дополнительно можно нанести антигравийное покрытие (в случае если металл обрабатывается мастикой, а не салом). После высыхания состава делаем шумоизоляцию салона. Листы с вибропластом должны укладываться на чистую поверхность. На грязи он не держится. А вот на липкой мастике будет держаться в полной мере. Дополнительно лист прокатываем специальным валиком либо руками через ветошь. Далее можно смело собирать салон и ставить сиденья.