что нужно для замены платона

Получение бортовых устройств

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы).

Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов:

Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:

Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

Физическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

Юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются Владельцем Транспортного Средства или его уполномоченным представителем с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае, если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился Владелец Транспортного Средства, владеющий Транспортным Средством на ином, чем право собственности, основании, то такое лицо обязано предоставить копию документа-основания возникновения прав такого лица.

В случае если для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством обратился представитель Владельца Транспортного Средства, то, помимо документов, указанных выше, Оператором проводится проверка наличия у представителя оформленного в соответствии с Законодательством документа, подтверждающего наличие соответствующих полномочий (доверенности).

Уполномоченный представитель Владельца Транспортного Средства представляет копию документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца Транспортного Средства, а также представляет для сверки подлинники:

Правила заверения копий документов:

Копии всех (любых представляемых Оператору) документов должны быть оформлены Владельцем Транспортных Средств следующим образом:

при заверении соответствия копии документов подлиннику, ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (если применимо); личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, а также делается отметка о том, где находится подлинный документ.

Источник

Что нужно для замены платона

Проверить срок службы бортового устройства Вы можете самостоятельно в личном кабинете или мобильном приложении «Платон» в разделе «Транспортные средства» — «Список».
При необходимости эту информацию можно уточнить в центре информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») или в круглосуточном контактном центре.

Что делать с бортовым устройством с истекшим сроком службы?

Бортовое устройство с истекшим сроком службы не может быть использовано для целей взимания платы и подлежит возврату в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования.
Для возврата бортового устройства и получения другого с актуальным сроком службы необходимо обратиться в ближайший центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания»).

Какие документы нужны для возврата бортового устройства в связи с истечением срока службы?

Для возврата бортового устройства необходимо обратиться в центр информационной поддержки пользователей (адреса и режимы работы представлены на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания») и предоставить следующие документы:
Владелец транспортного средства должен предъявить:
• документ удостоверяющий личность.
Уполномоченный представитель должен предъявить:
• документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя;
• документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность) и действительный на дату обращения.

Какие документы нужны для получения бортового устройства в связи с истечением срока службы?

Полный список документов, необходимый для получения бортового устройства размещен на нашем сайте в разделе «Бортовые устройства» — «Получение БУ».

Кто может сдать бортовое устройство и получить другое?

Возврат и замена бортового устройства осуществляется владельцем транспортного средства или уполномоченным представителем при предъявлении соответствующих документов.
Если возврат или обмен бортового устройства осуществляет уполномоченный представитель, в доверенности должны быть предусмотрены следующие полномочия:
• подписывать от имени владельца транспортного средства договор безвозмездного пользования, приложения и дополнения к нему, акт передачи бортового устройства, акт возврата бортового устройства;
• получать бортовое устройство, а также информацию по вопросам его установки и использования, осуществлять активацию бортового устройства;
• осуществлять возврат бортового устройства, в том числе, для ремонта и/или технического обслуживания;
• проверять работоспособность бортового устройства и осуществлять его замену, в том числе подавать заявление о замене бортового устройства.
Образец рекомендованной доверенности размещен на нашем сайте в разделе «Документы» — «Шаблоны документов».

Условия возврата бортового устройства с истекшим сроком службы (комплектация бортового устройства)

В соответствии с условиями договора безвозмездного пользования, владелец транспортного средства обязан возвратить бортовое устройство, не имеющее внешних повреждений в соответствии с полной комплектацией, предусмотренной в паспорте бортового устройства и указанной в акте передачи бортового устройства.
При возврате бортового устройства в связи с истечением срока службы допускается возврат некомплектного или неисправного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломб (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).

У меня есть не все комплектующие для бортового устройства. Как я могу их восстановить/восполнить?

Для приобретения комплектующих и восстановления паспорта:
— бортовых устройств модели БУ 1201 / БУ 1201 версия 2016 — обратитесь к официальным дилерам производителя ОАО «Центрсвязьинформ», перечень дилеров размещен на сайте http://www.csi-msk.ru/;
— бортовых устройств модели БК-СВП — направьте запрос производителю ООО «ГЛОСАВ» на email: 12t@glosav.ru.
— бортовых устройств модели БУ МТ 001 – направьте запрос производителю ООО «МосОблТелематика» на электронный почтовый адрес: support@m-telematics.ru, размещенный на сайте http://www.m-telematics.ru/.
При возврате бортового устройства в связи с истечением срока службы допускается возврат некомплектного или неисправного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломб (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).
Если на бортовом устройстве обнаружено повреждение корпуса или пломбы, владелец транспортного средства обязан возместить убытки в соответствии с условиями заключенного договора безвозмездного пользования.

Можно ли заранее оформить заказ на замену бортового устройства?

Да, Вы можете заранее оформить заказ на замену необходимого количества бортовых устройств в личном кабинете и осуществить замену в ближайшем удобном для Вас центре информационной поддержки пользователей.
Осуществить замену можно и без предварительного заказа, для этого нужно обратиться в любой удобный центр информационной поддержки пользователей.

Будет ли начислен штраф, если осуществлять движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы?

Движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность по ст. 12.21.3 КоАП РФ

Что делать, если срок службы бортового устройства истек, но машина в движении и нет возможности его заменить?

В случае, если у бортового устройства истек срок службы в момент, когда транспортное средство находится в пути, Вы можете оформить маршрутную карту через личный кабинет, мобильное приложение или терминал самообслуживания «Платон».
Мы рекомендуем заранее проверять срок службы бортового устройства, так как движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты является нарушением, за которое установлена административная ответственность по ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Какой срок возврата бортового устройства с истекшим сроком службы?

Бортовое устройство является государственным имуществом.
В связи с истечением срока службы бортовое устройство не может быть использовано и подлежит возврату в центр информационной поддержки пользователей в течение 10 дней.

Нужно ли вносить обеспечительный платеж при замене бортового устройства, закрепленного за транспортным средством, зарегистрированным за пределами Российской Федерации?

При осуществлении замены и выполнения условий возврата бортового устройства (в исправном состоянии и полной комплектации), внесенный за него обеспечительный платеж может быть учтен за вновь выдаваемое бортовое устройство.

Источник

Уточнили: как проходит замена бортовых устройств «Платон»

2 октября 2018 г. 18:55

что нужно для замены платона. Смотреть фото что нужно для замены платона. Смотреть картинку что нужно для замены платона. Картинка про что нужно для замены платона. Фото что нужно для замены платона

В июле Министерство транспорта «вспомнило» о том, что пользователи системы «Платон» каждые три года должны обменивать выданные им бортовые устройства на новые. С сентября уже, собственно, началась и сама замена. Trans.ru уточнил у оператора системы, как проходит эта процедура и что еще, помимо старого бортового устройства, необходимо для того, чтобы без проблем получить новенький «аппарат».

Считается, что срок их безошибочного действия исчисляется тремя годами. После эти самые средства уже якобы хуже выполняют свою функцию по защите информации: ее становится легче подкорректировать, а потому она вполне может оказаться недостоверной.

Что же касается бортовых устройств «Платон», то для первых пользователей стартовавшей в ноябре 2015-го года системы их замена уже началась.

По сообщению компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», за сентябрь было выдано более 60 тыс. новых бортовых устройств. Всего на первом этапе должно быть заменено порядка 250 тыс. «аппаратов».

Мы уточнили у оператора системы, как именно проходит замена и чего еще, помимо наличия старого бортового устройства и времени, она требует от перевозчика.

1. Итак, в какой срок старое бортовое устройство должно быть заменено на новое?

Здесь стоит отдельно подчеркнуть: речь идет не о трех годах со дня регистрации в системе или со дня получения бортового устройства, а исключительно о сроках его службы.

Именно поэтому замена «аппаратов» началась уже в сентябре, несмотря на то что сама система «Платон» официально стартовала только 15-го ноября 2015-го года.

Дата окончания срока службы бортового устройства, как отмечают в пресс-службе компании-оператора, для удобства пользователей указана в личном кабинете.

При этом нет никакой надобности торопить события и мчаться в Центр обслуживания, в то время как до «часа X» остаются еще целые месяцы.

Замену бортового устройства рекомендуют осуществить не ранее чем за три недели до истечения его срока службы или в течение трех рабочих дней (только не позже!) с того момента, как этот срок службы уже истек.

2. Необходимо обращаться именно в тот Центр обслуживания, где было выдано бортовое устройство?

Нет. Произвести замену бортового устройства можно в любом из 138 Центров обслуживания пользователей системы «Платон». Адреса всех Центров можно найти по ссылке.

3. Обязательно ли перед «визитом» в Центр записываться «на прием»?

Тоже нет. Возможность предварительной записи, как пояснили в «РТ-Инвест Транспортные Системы», реализована для удобства пользователей: они смогут заменить бортовое устройство без ожидания своей очереди.

Однако перевозчик может спокойно обратиться в Центр и без предварительного «оповещения» о своем «визите», тогда, когда ему это удобно. Правда, не исключено, что в таком случае ему все-таки придется какое-то время провести в очереди.

4. Чтобы обменять старое бортовое устройство на новое, что еще необходимо при себе иметь, помимо, собственно, самого устройства?

Все это в исправном состоянии должно быть предоставлено в Центр обслуживания.

Во-вторых, потребуется еще и комплект документов.

Для сдачи старого бортового устройства необходимо предъявить паспорт и, если тот, кто обратился в Центр обслуживания, не является непосредственно владельцем зарегистрированного в системе транспортного средства, еще и доверенность. В пресс-службе оператора «Платона» рекомендуют использовать единую форму доверенности. Шаблон документа можно найти на официальном сайте системы.

Для получения нового бортового устройства понадобятся дополнительные документы (а вернее — их копии). Для индивидуального предпринимателя — свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Для юридического лица — свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа этого юридического лица.

Все копии, естественно, необходимо должным образом оформить.

Более подробно об обязательном пакете документов можно прочитать здесь.

5. А если сдаваемое бортовое устройство повреждено или не хватает чего-то из комплекта оборудования к нему, выдадут ли в таком случае новое устройство?

Конечно, выдадут. Однако придется прежде возместить стоимость испорченного устройства. По договору безвозмездного пользования она оценена в 6 822 рубля 98 копеек.

6. Что будет, если бортовое устройство не поменять вовремя на новое и продолжать ездить с «аппаратом» с истекшим сроком службы?

В договоре безвозмездного пользования указано: как только истекает срок службы бортового устройства, прекращает свое действие и непосредственно сам договор.

Иными словами: продолжать в таком случае ездить со старым бортовым устройством все равно, что ездить вообще без него. То есть не платить за пользование дорогами. А за неуплату, в свою очередь, полагается штраф в размере 5 000 рублей за однократное нарушение и 10 000 рублей за повторное.

Если же у вас никак не получается вовремя заменить бортовое устройство, то на то время, пока вы ездите без него, оформите маршрутную карту. Не забудьте только, что маршрутная карта оформляется на заданный маршрут: отклоняться от него нельзя, а если отклонение неизбежно, необходимо составлять новую маршрутную карту.

7. На замену бортового устройства уйдет, небось, весь день?

Нет. В пресс-службе оператора «Платона» отмечают, что замена бортового устройства происходит сразу же при обращении. Единственное: если вы предварительно не записывались на «прием» в Центр обслуживания, то вам еще придется подождать своей очереди. А тут уж — как повезет.

При этом с крупными транспортными компаниями, в безвозмездном пользовании которых находятся десятки (а то сотни и тысячи) бортовых устройств, работают персональные менеджеры: с ними можно заранее обговорить удобные сроки замены «аппаратов».

В компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» подчеркивают, что замена бортовых устройств проходит планово, без ажиотажа и без особых затруднений для пользователей.

Если же вы все-таки столкнулись с проблемами при получении нового бортового устройства или у вас остались вопросы, на которые в нашем материале вы не нашли ответов, напишите об этом в комментариях. Мы постараемся вам помочь!

Источник

Доверенность на получение и замену бортового устройства «Платон»

Бортовое устройство – это основной элемент конструкции «Платон». Предназначается для автоматизированного отслеживания маршрута движения авто. Контроль передвижения выполняется посредством спутниковой навигации ГЛОНАСС. Использование бортового устройства отличается простотой. Однако у него есть минус – сложность получения. Не всегда у водителя есть время для получения устройства или его замены. Можно попросить заняться процедурой другого человека. В этом случае оформляется доверенность на получение и замену бортового устройства «Платон».

Порядок выдачи устройства

Для получения устройства нужно зарегистрироваться в реестре системы. Процедура бесплатна. Онлайн ее можно пройти на официальном сайте «Платон», оффлайн – в центре поддержки клиентов. Для прохождения процедуры понадобятся эти бумаги:

Верификация длится 15-20 дней. Но на регистрации процедура не заканчивается. Нужно получить бортовое устройство. И для этого требуется явиться в центр «Платон» лично. Онлайн оформить получение прибора не получится. Не всегда это удобно. Иногда непосредственно у владельца авто нет времени на посещение центра. Он может поручить получение бортового устройства представителю. Представитель будет действовать на основании доверенности.

Образец доверенности на получение бортового устройства

Первое сентября две тысячи двадцать первого года

Настоящая доверенность выдана сроком до 1 ноября 2021 года.

Денисов П.А. (подпись)

Порядок замены бортового устройства

Менять бортовые устройства пользователи «Платона» обязаны раз в 3 года. Необходимость эта объясняется тем, что по истечении трехлетнего срока средства криптографической защиты могут выдавать ошибки. Со временем устройства хуже начинают выполнять свои функции по защите информации.

Замена осуществляется в специализированном центре. Чтобы не отстаивать очередь, можно воспользоваться функцией предварительной записи. Замену бортового устройства также можно поручить представителю.

Образец доверенности на замену бортового устройства

Второе сентября две тысячи двадцать первого года

Настоящая доверенность выдана сроком до 10 ноября 2021 года.

Источник

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Вопрос: Между физическим лицом (собственником и арендодателем) и организацией (арендатором) заключен договор аренды грузового авто. Взносы «Платон» за собственника будет платить ООО без возмещения физическим лицом. Можно ли учесть такие расходы в целях налога на прибыль?
Посмотреть ответ

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Вопрос: Как организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывает плату по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в сумме 30 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартале — 5 100 руб., во втором — 4 900 руб., в третьем — 5 300 руб., в четвертом — 5 600 руб.
Посмотреть ответ

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Вопрос: Почему не совпадают даты вынесения постановления за нарушения порядка внесения платы в СВП «ПЛАТОН» с датой правонарушения, зафиксированного с помощью средств фотовидеофиксации?
Посмотреть ответ

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *