что нужно для замены маслосъемных колпачков на ниве шевроле
Замена маслосьемных колпачков, или сальников клапанов
Запись для истории работ по машине)
Давно заметил синий дым при нажатии на газ, при равномерном движении такого не наблюдалось, значит маслосьемным колпачкам пора в утиль.
Долго собирался, но вот нашел таки время, собрал мысли, прикупил колпачки, рассухариватель, сьемник колпачков, прокладку клапанной крышки, незабыв динамометрический ключ, и отправился в гараж.
Пока раскачигаривалась печурка, раскидал пациента до удобоваримой кондиции
А там чисто, как будто прибрался кто) Но и тут же обнаружился нежданчик.
Трещина на рампе. Ладно, отзвонился товарищу, чтоб зацепил по пути новую рампу. Разбираю дальше, выставил вмт по меткам, звездочку рапспредвала привязал проволокой к кочерге капота, и пару проволочек повязал цепь к звезде, на всякий, снял не вращая распредвал, рокера вынул, и выкрутил гидрики. Вижу вот что:
Ладно, рампу новую привезли, но без крайней секции, последняя была, с уценкой, перекинул целую секцию на свою рампу.
Дальше взял рассухариватель, и снял пружины с первого клапана.
Попробовал воспользоваться свежекупленным сьемником мск, но не тут то было, не получается им нормально схватить колпачек. В общем не рекомендую такую конструкцию
Думаю нужен такой, типа клещей
Ладно, делать нечего, другого сьемника нет, взял тонкую отвертку и пассатижы, все, первый колпачек снят. Новый набивал длинной головкой на 12 в качестве оправки, все нормально встало.
Колпачки взял elring, но брал в магазине, хз оригинал или не, но на вид качественные, вторые которые взял на всякий «резерв» но их исполнение, хоть и оригинал в упаковке с голограммой, так себе как мне показалось. Стояли на машине как раз «резерв» если верить надписи на них.
Дальше беру пружинки, тарелку, ставлю на место, сжимаю рассухаривателем, запихиваю сухари, но что-то пошло не так, и при попытке перехватить руку, так как сухари не вставали, рассухариватель слетает с гайки и оп-па сухарь метким выстрелом летит в поддон через грм, в общем я промолчал))))
Так как сухарей запасных взять я не догадался, и магазины уже давно как закрылись, что делать, замена то первая для меня, то делать нечего, поменял колпачки оставшиеся на первом и четвертом цилиндре, да и пошел до дому.
С утра воскресенья, ну как с утра, ближе к полудню прикупил сухарей, и нижнюю тарелку пружины, которая также благополучно скрылась в неизвестном направлении накануне)
В общем пришел в гараж, с помощтю такой то матери засухарил таки клапан первого цилиндра, провернул на 180 коленвал ключом, и что вижу на третьем цилиндре
Да, чтобы засухарить первый цилиндр, пришлось сдернуть ресивер, чтобы удобно подлезть и сухари вставали без перекоса.
Гидрики пару штук разобрал, критичной грязи не увидел в них, собрал назад, остальные гидрики позажимал в тисках, чтоб выгнать масло из них, повторял пока не стали нормально пружинить.
Собрал все с дмнамометрическим ключем.
Повозиться пришлось с натяжителем цепи, сначала не открутить нормально, потом не прикрутить, не удобно)
Метки наверно раз пять проверил, легкое несовпадение уже присутствует, пора бы уже и цепь поменять. Прокрутил пару оборотов ключем, нормально все.
Клапанную крышку посадил на герметик, прокладку смазал с обеих сторон.
Собрал все, и собрав волю в кулак повернул ключ зажигания.
Затарахтела)
Выгнал машину, потарахтела немного, нагрелась и перестала.
На ходу сизого дыма пока не заметил, вроде пропал он)
Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших
Об окончании ресурса маслосъемных колпачков (МСК) в двигателе Шевроле Нива сигнализируют заметное увеличение расхода масла (>0,5 л на 1000 км) и сизоватый дым из выхлопной трубы. Косвенный признак неисправности – появление смазки в свечных колодцах.
Существует надежный способ для проверки маслосъемных колпачков. Это метод с включением в контур вентиляции картера топливного фильтра с трубкой.
В течение недели проводится тестирование, по окончании которого оценивается наличие масла в фильтре. Чем его больше, тем хуже состояние маслоотражательных колпачков.
Какие колпачки лучше
Для покупки доступно множество брендов МСК. К наиболее распространенным и практичным относятся:
Также рекомендуется обратить внимание на оригинальные компоненты. В крайнем случае допустима замена на продукцию отечественного предприятия НПК «Резерв».
Инструмент
Для выполнения задачи без ошибок и непреднамеренного брака понадобятся:
Как поменять маслосъемные колпачки
Последовательно удаляются свечи, демонтируется крышка ГБЦ путем снятия: экрана двигателя, держателей с тросом дроссельного узла и шлангом вакуумного усилителя тормозов.
При этом отворачиваются крепления рукавов подвода воздуха, убираются шланги ресивера, откручиваются 8 болтов шпилек крепления крышки с шайбами.
Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала (КВ).
Звездочка РВ выставляется напротив метки на корпусе подшипников.
Снимается корпус подшипников распредвала.
Демонтируются рокеры клапанов.
Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. 2 и 3 цилиндры станут доступны после проворота коленвала на 180º.
Для рассухаривания клапанов используется специальный съемник.
Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток (желательно из свинцового припоя).
Движением на рычаг вниз производится сжатие пружин и освобождение сухарей. Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.
После этого устраняется давление на пружину.
Происходит снятие внутренней пружины и тарелки с внешнего элемента.
Посредством цангового зажима колпачок выбивается из направляющей втулки и полностью вынимается.
Все действия проводятся аккуратно, чтобы не деформировать направляющую втулку.
Напрессовка новых маслоотражательных колпачков производится в обратном порядке – сначала на стержень клапана, потом на втулку. В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Перед этим важно не забыть обслужить стержень клапана, включая очистку от отложений и смазывание маслом.
Нелишним будет легко ударить по металлическому прутку в направлении торца клапана. Данное мероприятие позволит отцентровать сухари и предупредить их выпадение.
По окончании установки КВ поворачивается на полоборота.
Замену необходимо осуществлять при появлении первых признаков проблемы. Обычно это случается при пробеге в 100-120 тыс. км.
Поскольку Вы зашли на данный пост, значит Вас постигла проблема повышенного расхода масла, двигателя Вашего железного коня.
Данная проблема не обошла и меня стороной, которую я решил (понятно, что это не полное исцеление, но все же) следующим образом.
И так, зачастую первая проблема “масложера” появляется из-за повышенного износа маслосъемных колпачков,
которые в свою очередь должны выполнять роль скребков и снимать излишки смазочного материала со стержня клапана.
В этой статье, я расскажу, как поменять маслосъемные колпачки на примере своего автомобиля Нива Шевролет.
Первое с чего стоит начать, это произвести демонтаж клапанной крышки.
Затем по меткам грм, выставляем первый цилиндр в ВМТ (ПОЗЖЕ РАССКАЖУ ЗАЧЕМ) и пристегиваем кабельными стяжками цепь к звездочке распредвала. После чего, откручиваем болт крепления звездочки распредвала и демонтируем сам распредвал с крышкой.
Начинать менять колпачки необходимо с 1-го и 4-го цилиндров. Поскольку при засухаривании клапанов, мы освобождаем их и большей долей вероятности они провалятся в цилиндры, а я напомню, что гбц я не снимаю. Поэтому и меняем вначале 1 и 4 цилиндр, затем проворачиваем коленвал на 180°, при этом пристегнутая стяжками наша звездочка повернется на 90°,а вот теперь меняем 2 и 3 цилиндры двигателя Нивы Шевролет.
Далее расскажу на примере одного клапана процесс самой замены маслосъемного колпачка.
Берем жигулевский рассухариватель, цепляемся им за ближайшую удобную шпильку и давим на опорную тарелку пружины, вытаскивая сухари клапана. Вытаскиваем пружину и видим маслосъемный колпачок.
Далее можно взять специальный ключ для демонтажа колпачков, а можно как я изготовить его своими руками. Для этого я взял удлиненную головку на 12 и сделал в ней 4 пропила на ½ ее длины. Благодаря упругости материала и граням головки она прекрасно цепляется за колпачок.
Теперь набиваем головку на колпачок, немного вращаем ее для отлипания колпачка со своего посадочного места и демонтируем его.
Перед началом монтажа новых маслосъемных колпачков, берем оловянный прут, многие используют отвертку, и подкладываем между тарелкой клапана и поршнем, чтобы при засухаривании клапан не сильно воздействовал на днище поршня.
После чего мажем стержень клапана моторным маслом и аккуратно одеваем новый колпачок (спец. колпачок для монтажа я не использовал), для его усаживания я использовал такую же головку на 12, но без прорезей, затем при помощи удлинителя, аккуратными постукиваниями молотка осадил колпачок до характерного жесткого звука удара молотка о удлинитель.
Затем засухариваем клапана, ставим рокера, распредвал, монтируем звездочку, проверяем зазоры клапанов в общем собираем все в обратном порядке! Главное при работах, это устанавливать детали строго на те места откуда Вы их сняли!
В общем ни чего сложного тут нет, минимум инструмента и маслосъемные колпачки на Ниве Шевролет заменены. Но в принципе, технология замены практически везде одинаковая.
Кто прочитал до конца, премного благодарен!
Не забываем зайти на мой ютюб канал Валдайский гараж и подписаться.
Ремонт с приключениями: Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ
И снова приветствую читателей и гостей бортжурнала моей шнивы)
Пока на калине катался братишка, я снова пересел на шниву. Предстояла мне рабочая поездка Уфа-Аскарово-Магнитогорск-Учалы-Уфа длиной в 910км. Перед поездкой проверил уровень масла — примерно 3/4 щупа. Залил грамм 200. А когда вернулся обратно и снова проверил уровень масла утром — уже 1/2 щупа.
Появилась мысль о замене маслосъёмных колпачков, тем более они ещё заводские стоят, а пробег 208 тысяч скоро будет😁. Ну надо, значит, надо.
По совету драйва и группы шнивоводов в вацапе, заказал колпачки Elring на емексе за 258 рублей. Так же для работы, помимо стандартного инструмента, потребуется рассухариватель и приспособление для снятия/установки маслосъемных колпачков. Ну и пруток оловянный, чтобы под клапан подкладывать:
В комплекте с колпачками есть ещё и пластиковый «презерватив»😁 для облегчения их надевания на клапан:
Перед заменой на всякий случай осмотрел свечи — вроде нормально выглядят:
Поскольку меняю их раз в году перед зимой — пробег на них не знаю)
Для замены снимаем клапанную крышку, выставляем метки на звездочке распредвала, затем расчеканиваем и откручиваем болт звездочки распредвала и снимаем постель распредвала. Так же надо будет снять улитку ресивера, она будет мешать рассухаривать клапана:
Износ в пределах нормального, только на втором кулачке есть небольшие задиры:
На рокерах пальцем не ощущаются задиры, всё гладенько:
В данном положении можно рассухаривать клапаны первого и четвертого цилиндров. В свечное отверстие вставляем немного изогнутый в сторону клапана оловянный пруток. Я сначала не снял улитку и начал рассухаривать так:
В результате у меня при рассухарке первого клапана куда-то улетел один сухарь 😕😮 подозреваю что в картер, тряпку я забыл положить, чтобы закрыть отверстие для цепи. Потом потерялся ещё один сухарь, на седьмом клапане (я его всё же нашёл на впускной трубе)
Дальше пошли проблемы с приспособлением для снятия/установки. Может колпачки прикипели, но цанговый зажим не смог просто так снять ни один колпачок. Пришлось их всех плоскогубцами шевелить, или может на неснятом клапане цанговый зажим не до конца зажимает колпачок.
И тут выясняется вторая пичалька: диаметр установочной оправки на какие то микроны меньше, чем диаметр самой широкой части на колпачке элринг😮😕 при попытке насадить колпачок этой оправкой, его перекашивает. Чуть не испортил колпачок. Пришлось устанавливать колпачки старым добрым колхозным способом, при помощи головки на 12
Таким образом поменял колпачки на первом и четвертом цилиндре. Затем поворачиваем коленвал на полоборота, чтобы во втором и третьем цилиндрах поршни поднялись в верхнюю мертвую точку. Я для этого использовал длинную отвертку, ловил верхнее положение поршня через свечное отверстие. Крутил трещеткой на 24 за шкив генератора, без свечей крутится легко)
Таким вот макаром меняем остальные колпачки и собираем мотор обратно.
Пришлось ещё съездить в магазин и купить комплект сухарей за целых 55 рублей, а то по одному не продают:
Всем добра и хороших качественных инструментов😎
102. Замена маслосъемных колпачков.
Всем привет!
Примерно 10 000 км пробега у меня из выхлопной трубы доносится запах горелого масла. Я начал решать проблему с раскоксовки. Два раза с заменой масла в двигателе делал раскоксовку с промывкой, но безрезультатно, зато полезно для профилактики. Следом решил заменить маслосъемные колпачки. Думал, что из-за них масло уходит в цилиндры и почти за 60 000 км. колпачки Goetze 24-30667-01/0 износились с момента замены 2.5 года назад Задавал вопрос по поводу того какие колпачки кто ставит. Решил на свое усмотрение поставить колпачки Elring 702.706, заказанные в Автодоке за 373 рубля.
Приобрел прокладку клапанной крышки резинопробковую за 120 рублей и прикупил рассухариватель клапанов для двигателей 2101-2107 за 310 рублей.
Приехал в гараж, открыл капот, подразобрал все, что мешает доступу к крышке клапанов.
Поключил зарядное устройство к аккумулятору и включил режим «цикл». Всегда заряжаю аккумулятор, когда долгое время она стоит в гараже, а это бывает очень редко.
Теперь выкрутил свечи, поставил машину на 4 передачу и методом толкания машины вперед-назад выставил положение поршней в среднее положение в цилиндрах. Далее снял крышку клапанов, подпер натяжитель цепи Исай, взвел его и зафиксировал в таком положении, подложив под гайку кусок толстой медной проволоки. Открутил болт, фиксирующий звезду распредвала, зафиксировал цепь на звезде распредвала и зафиксировал звезду нейлоновыми стяжками к успокоителю цепи и к шпильке крепления клапанной крышки.
Теперь открутил масляную рампу, постель распредвала, снял распредвал и толкатели клапанов и разложил их поочередно рядом с распредвалом к тем кулачкам, под которыми каждый стоял.
Нашел съемник клипс обивки с изогнутым концом, обмотал его тряпочкой, зафиксировал тряпочку изолентой. Просунул этот съемник в цилиндр, подпер первый клапан, пристроил рассухариватель клапанов для двигателей 2101-2107, начал прижимать тарелку клапана, наклонился чтобы весом поддавить и получил по носу слетевшим рассухаривателем, поскольку паз под крепление на шпильку имеет прорезь.
Я читал проэто ранее, но думал у меня все получится.
В итоге бросил этот рассухариватель в дальний угол и достал рассухаривателя для восьмиклапанных двигателей переднеприводного семейства ВАЗ, который у меня остался после Калины, и которым я уже проделывал данную операцию на этом двигателе ранее. Начал поочередно рассухаривать клапана, менять маслосъемные колпачки и засухаривать их обратно после замены. Маслосъемные колпачки сидели, что называется, мертво на своих местах, были в отличном состоянии и уже тогда начала закрадываться мысль, что дело не в них, но раз уж полез я продолжил свое дело. Втулки клапанов не имели люфта и не было признаков того, что их разбило. На 4-м клапане обнаружил слетевший колпачок.
Его я снял пальцами и заменил на новый.
Все снятые колпачки были мягкими и без следов износа.
При рассухаривании 7 клапана у меня улетел один сухарь клапана. Я попросил брата съездить до магазина и купить пару.
Стоят они по 10 рублей за штуку. Второй попросил взять на всякий случай, поскольку время уже было позднее и магазины скоро закрывались.
Далее уже с помощью брата, который придерживал клапана из цилиндра, я заменил остальные колпачки, засухарил последний клапан и собрал все, что разбирал для выполнения замены маслосъемных колпачков.
После запуска двигателя запах масла никуда не делся, но я думал, что поезжу и все пройдет. Прошел только стук гидрокомпенсаторов, которые снова наполнились маслом, после снятия масляной рампы, питающей их.
Аккумулятор примерно к половине того времени, что я провел в гараже, зарядился полностью и стоял подпитывался малым током.
Сейчас, проехав уже несколько сотен километров, запах масла из выхлопной трубы присутствует и, мне кажется, он усилился. Думаю что либо колечкам пришел пушной зверек, либо прокладку продуло гдето в районе масляного канала и масло попадает в цилиндры. Компрессию я мерил примерно 4000 км. назад после второй раскоксовки двигателя и она была по 12 во всех 4-х цилиндрах.
Кто что может подсказать по поводу запаха масла из выхлопной трубы, за исключением маслосъемных колпачков? Может как-то можно выявить другие причины без снятия ГБЦ? Я пока не готов снимать ГБЦ без более весомых на то причин. Масло за 4000 км ушло примерно 2/3 от уровня. Двигатель всегда крутится почти под 4000 оборотов.
На этом на сегодня все, осталось теперь еще больше вопросов, чем я решил за этот вечер в гараже.
Всем спасибо за внимание!
Чистого выхлопа и ровной компресии во всех цилиндрах!