что нужно для замены масла в коробке автомат
Про замену масла в АКПП
Нередко попадаются вопросы про замену масла в АКПП.
Поэтому было решено оформить небольшую статейку по поводу видов замены масла в АКПП
Есть 3 вида замена масла в АКПП (для всех авто):
1. Традиционный
Частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.
Плюсы:
1) все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
2) расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
3) промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
4) меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.
Минусы:
1) для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
2) полностью АТФ вы все равно не поменяете.
2. 100%-ная замена масла в АКПП на СТО
С применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.
Плюсы:
1) обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
2) полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП;
вы доверятесь профессионалам.
Минусы:
1) на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
2) аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
3) стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.
3. 100%-ная замена масла в АКПП своими силами.
Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах.
Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).
Мой фотоотчёт про замену масла в АКПП в Dodge Avenger
Третий вариант я применял на Галанте. Муторное дело, если честно, и я не уверен, что оно того стОит
Частичная замена масла в коробке автомат: как меняется трансмиссионное масло АКПП
Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.
Смазочная жидкость в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.
В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.
Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП
Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.
Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.
Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).
Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.
В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.
Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.
Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).
Чтобы частично поменять масло в автомате:
Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.
Полная замена масла в АКПП
Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.
После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.
Советы и рекомендации
Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.
Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.
Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.
Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.
Напоследок отметим, что в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.
Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка АКПП и механическая трансмиссия. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.
Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.
Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов
Для обеспечения бесперебойной работы трансмиссии, требуется своевременная замена масла в АКПП. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач выполняет как минимум три функции:
В отличие от смены рабочих жидкостей в двигателе, обслуживание автоматической коробки требует определенного умения, и при необходимости использования специального оборудования.
Большинство автовладельцев доверяют эту процедуру специализированным сервисам. Однако, при соблюдении всех требований изготовителя авто, замену можно выполнить своими руками.
Можно ли самостоятельно определить, когда менять масло?
Периодичность замены масла в коробке автомат определена в регламенте технического обслуживания автомобиля. В некоторых моделях срок составляет 60 тыс. км, в других автомобилях – 160 тыс. км. Универсальных сроков нет, главное – не превышать установленный производителем лимит.
Рекомендации по замене масла от производителя ATF — видео
Однако, в зависимости от условий эксплуатации, и манеры езды, трансмиссионная жидкость может потерять эксплуатационные свойства намного раньше срока. После этого коробка начинает усиленно изнашиваться, и вскоре потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена узла.
Как минимум, необходимо периодически проверять уровень и цвет трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Она должна иметь красноватый оттенок (в большинстве автомобилей), быть прозрачным, и не иметь в своем составе посторонних примесей (включая водную эмульсию и твердые частицы).
На щитке приборов (или при диагностике автомобильным сканером) появилась информация о неисправности АКПП.
При первых признаках, и отсутствии механических поломок (или неисправностей управляющей электроники), произведите внеплановую замену масла в автоматической коробке передач.
Что из себя представляет замена масла?
Полное или частичное обновление трансмиссионной жидкости в коробке. Замена масла в автомате может производиться без разборки корпуса, или со снятием поддона и сменой фильтра.
Универсальной методики, как правильно менять масло, не существует. Каждая АКПП имеет особенности конструкции. В некоторых коробках есть сливное и заливное отверстия, в большинство моделей трансмиссионка заливается через канал щупа уровня.
Вне зависимости от конструкции, порядок замены масла АКПП должен обеспечить максимальное замещение старой жидкости на новую, и очистку поддона от мусора и продуктов износа:
Полная самостоятельная замена
Если вы решили произвести полную замену масла АКПП без посещения профильного сервиса, рекомендуется следующая методика:
Разумеется, полная замена масла АКПП производится только на специальном оборудовании. Система образует замкнутый контур, через герметичные соединения вытесняется старая ATF, под давлением закачивается новая.
При этом, если выполнить все пункты методики, вам удастся самому поменять масло в АКПП примерно на 70%-80%.
В большинстве случаев, после подобной операции работоспособность узла восстанавливается. Таким же образом можно проводить и плановую замену трансмиссионной жидкости, если вы не привязаны к сервисному центру гарантийными обязательствами.
Частичная замена масла плюсы и минусы
Если у вас нет технической возможности полностью обновить ATF, производится частичная замена масла в АКПП.
Как заменить масло в коробке автомат, с целью «освежить» состав:
Прогретый автомобиль устанавливается на смотровую яму.
Более качественная процедура – снятие поддона, промывка или замена масляного фильтра. В этом случае процент обновления существенно увеличивается.
Несомненный плюс: экономится время, и деньги (на посещение сервиса). К минусам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.
Пять способов правильной замены масла в АКПП — видео
Итог:
Производя полную или частичную замену трансмиссионной жидкости своими руками, вы берете на себя ответственность за состояние автомобиля. Далеко не все коробки-автоматы без последствий могут «пережит» такой способ обслуживания.
Замена масла в АКПП
Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.
В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.
Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.
За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.
Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.
Зона риска
Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:
В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.
Когда нужно промывать АКП
Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.
Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.
Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.
Выбор масла
В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.
Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.
Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.
Способы замены
Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.
Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.
Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.
Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.
Промывочные жидкости и присадки
Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.
Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.
Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.
Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.
Полная и частичная замена масла в АКПП своими руками
Продлить ресурс агрегата можно регулярным техобслуживанием, в которое входит замена масла в АКПП. Необслуживаемые коробки чувствительны к составу, чистоте и уровню ATF, поэтому нуждаются в сервисе еще больше. Обновлять масло можно частями или полностью. Выбор технологии зависит от пробега, финансов и способностей владельца, предложений СТО.
Как продлить срок службы АКПП
Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии в автомате происходит по гидравлической системе, а рабочим телом является масло в АКПП. Маслонасос нагнетает давление жидкости, которая проходит по каналам гидроблока и сжимает определенный пакет фрикционов. Диски фрикционов фиксируют планетарную шестерню, и включается передача.
ATF выполняет и другие функции:
Со временем жидкость загрязняется продуктами износа и теряет рабочие свойства. Масляный фильтр забивается. В каналах управления образуются шлаки. Маслонасос создает большое давление, но до фрикционов оно не доходит. Передачи переключаются рывками, растет нагрузка на механизм, система перегревается, детали изнашиваются. Срок эксплуатации автомата резко снижается.
Интервальная замена масла в коробке автомат, DSG, CVT, и аккуратная эксплуатация трансмиссии, помогут машине пройти 300 000 км без ремонта КПП.
Интервал замены масла
Регламент заводов-заготовителей по техобслуживанию автомобиля указывает период обновления масла в АКПП — 90 — 110 тысяч км. В вариаторах и роботах — 60 тысяч км. В «необслуживаемых» агрегатах, как утверждают дилеры, жидкость залита до планового капремонта узла.
Норматив срока работы atf в АКПП рассчитан исходя из идеальных условий среды:
Как правильно менять масло в АКПП и не сломать агрегат, поэтапно прописано в мануале производителя, но общий порядок одинаковый.
Какое масло выбрать для АКПП
Завод-изготовитель выбирает ATF по вязкости, допуску на нагрузки, количеству присадок. Поэтому выбирая масло для замены в автомате, нужно придерживаться рекомендаций производителя. Это обеспечит стабильную работу агрегата.
Оригинальное масло
Категорию допустимого масла в автоматической коробке передач можно найти в руководстве к машине и на этикетке под капотом. В таблицу сведены популярные модели.
Производитель | Трансмиссия | Оригинальная ATF |
Kia, Hyundai | A4AF3 | SP-III |
A6MF, A6LF | SP-IV | |
VW, Skoda, Audi | 09G/TF60SN | G 052 025 A2 G 055 025 A2 |
ZF 6HP19/09L | G 055 005 A2 | |
Mazda, Opel | TF-81SC | T-IV |
Chevrolet, Opel | GM 6T30, 6T40, 6T45 | DexronVI |
Peugeot, Citroen, Renault | DP0/AL4, DP2, DP8 | Dexron III |
Аналоги
Менять масло в коробке автомат можно на аналогичное, подходящее по вязкости.
Производитель | Трансмиссия | Оригинальная ATF |
Kia, Hyundai | A4AF3 | ZIC SP-III |
A6MF, A6LF | ZIC SK SP- 4 | |
VW, Skoda, Audi | 09G/TF60SN | Mobil 3309 Esso Type LT 71141 |
ZF 6HP19/09L | Ravenol 6HP Fluid | |
Mazda, Opel | TF-81SC | Toyota WS |
Chevrolet, Opel | GM 6T30, 6T40, 6T45 | Liqui Moly Top Tec 1200 Mobil или Petro-Canada Dexron VI |
Peugeot, Citroen, Renault | DP0/AL4, DP2, DP8 | Elfmatic D3 SYN |
Полная или частичная замена масла в АКПП
По средним показателям после прохождения 35 тыс. км с нагрузками и скачками температур жидкость начинает стареть. Автомат переключается рывками, пробуксовывает, шумит. Что лучше провести: полную или частичную замену масла АКПП? На этом этапе подходит любой способ.
Если ATF «прошла» 90 000 км — уже стала черной, впитала грязь — допустим только вариант частичного обновления. Иначе под давлением потока новой жидкости поднимется осадок, который забьет фильтр, гидроблок, соленоиды. Для очистки «тромбов» придется разбирать коробку и менять непригодные детали.
Смешивать разные жидкости опасно — присадки могут вступить в химическую реакцию и сломать коробку. Поэтому если не известно, какая ATF находится в АКПП, лучше ее полностью обновить.
Частичная замена
Процесс заключается в поэтапном обновлении жидкости. За одни раз сливается 40 — 50 % старой жижи, и столько же чистой вливается. Процедура повторяется через 100 — 500 км.
Чтобы оценить общие затраты, нужно посчитать сколько масла АКПП уйдет для частичной замены. В коробке циркулирует около 8 л жидкости. За первый подход сменится 4 л, за 2 раза — 8 л, за 4 — 16 л.
Преимущества частичной замены масла в АКПП
Не требуется спецоборудование. Процедуру замены жидкости в АКПП можно выполнить самостоятельно, что дает возможность оценить работу АКПП по состоянию ATF. Небольшие единовременные затраты.
Недостатки частичной замены масла
Ценовой диапазон
Стоимость замены масла АКПП складывается из цены за материал и работу. При покупке 1 л ATF за 800 р. — 10 л обойдутся в 8000 р. Услуги мастера — 1000 р. Общая сумма за полный цикл — 10 000 р. без учета замены фильтра, промывки поддона.
Полная замена
Процедуру можно делать тремя способами:
Способы различаются степенью очищения трансмиссии. При полной замене поток чистой жидкости выталкивает старую, которая сливается в канистру. Процедура длится, пока отработанная ATF не заменится новой. Для тщательной промывки в сервисах могут использовать специальные растворы.
При замене с разбором устанавливают новый фильтр, чистят поддон, меняют расходники, прочищают радиатор. Этот вариант самый полезный, эффективный и затратный, но окупается за счет предотвращения внезапных поломок автомата.
• для промывки 10 — 15 л, в зависимости от загрязнения коробки;
• для заливки 8 — 10 л.
Преимущества полной замены масла в АКПП
Цена вопроса
Сколько стоит поменять масло в коробке автомат зависит от конструкции, степени загрязнения, сложности проводимой процедуры. Так, полная замена масла в АКПП в СТО с промывкой обойдется от 3000 р за работу, а с учетом разбора радиатора — от 5000 р.
Если решили поменять жидкость сами, то в стоимость войдут материалы и инструменты: 20 л ATF — 16 000 р., масляный фильтр — 2000 р., расходники, набор ключей.
Как проверить уровень масла в трансмиссии
Конструкции КПП различаются. В одних есть щуп с метками для проверки уровня, в других — маслосливное отверстие на днище. Проверять ATF нужно после ее нагрева до определенной температуры в коробке передач автомат. На расширение трансмиссионной жидкости влияет количество присадок, поэтому показания будут отличаться, даже при разнице температур в 5 градусов. Еще одно важное условие: двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы система находилась под давлением.
В КПП со щупом
ATF должна прогреться до рабочих 80 — 90℃. Для достижения показателя машина должна проехать 15 км на скорости 40 км/ч.
Далее алгоритм такой:
В КПП без щупа
Автомобиль завезти на автоподъемник или яму:
Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП
Перед сменой масла в АКПП надо разобраться в конструкции модели: откуда сливать жидкость, есть ли переливная колба, куда вливать новую ATF. При наличии защиты посмотреть, какой инструмент понадобится для ее откручивания. По VIN-коду определить модель маслофильтра и уплотнителя для поддона. Если слив-залив масла в АКПП будет проводиться через технические отверстия — для пробок понадобятся новые кольца.
Что нужно для проведения замены масла в АКПП:
Если, кроме замены масла и фильтра в АКПП, планируется внешняя очистка радиатора, то понадобится мини-мойка с низким напором воды. При сильном загрязнении можно использовать очиститель, типа LIQUI MOLY Kuhler Aussenreiniger.
Иногда, при смене масла в АКПП узел промывают керосином, вместо оригинальной жидкости. Современные коробки очень чувствительны к составу ATF, поэтому — скупой заплатит дважды при внезапном ремонте автомата.
Инструкция по замене масла в автоматических КПП
Для замены масла в автоматической коробки передач предлагаются 4 способа:
Общие правила подготовки системы:
Экспресс-замена
Экспресс-замена масла в АКПП — дешевый и простой вариант обновления жидкости.
Технология заключается в поочередном сливе-заливе новой ATF:
Метод малоэффективный, поскольку вся основная грязь остается внутри конструкции. Но, если появились небольшие рывки в АКПП, можно быстро и самостоятельно поменять масло.
Частичная замена трансмиссионного масла
Слив старого масла
Откачку масла АКПП можно проводить:
Чтобы добраться до сливной пробки, нужно установить машину на подъемник. Нагреть жидкость до температуры 45 — 60℃ (у каждого производителя свои рекомендации по диапазону). Предварительно поставить канистру для стока отработанного масла АКПП. Открутить пробку и переливную колбу (при наличии). Дождаться, когда часть грязного масла АКПП стечет, в среднем 3 л. Установить колбу и пробку с новой прокладкой без затяжки.
Промывка поддона и удаление стружки
После слива отработанной жидкости открутить болты на поддоне. Иногда его приходится отдирать от герметика. В поддоне осталось 0,3 — 0,5 л грязной жижи, поэтому снимать нужно аккуратно. Поврежденный поддон заменить новым.
Стенки и дно поддона промыть от стружки, герметика, грязной жижи АКПП. Можно использовать специальные очистители. Если обнаружен крупный металлический мусор, обломки колец — нужно разбирать и ремонтировать АКПП.
После демонтажа поддона для замены доступен масляный фильтр.
Замена фильтра
Снимать маслофильтр нужно аккуратно, чтобы не залить все вокруг жижей. На фильтре могут быть магниты для притягивания стружки. Их нужно помыть и установить на новый маслофильтр. После замены фильтра прикрутить поддон с новым уплотнителем или на герметике (придется ждать его высыхания около часа). Предварительно обезжирив посадочные поверхности. Болты затянуть с рекомендуемым моментом.
Заливка нового масла
Маслоналивное отверстие может находиться под капотом или на корпусе коробки. Через конструкцию типа капельницы влить ATF в объеме слитой + 300 мл, потерянных в фильтре. После смены масла АКПП завести мотор. Нагреть и «размешать» жидкость, переключая рычаг по всем режимам. Проверить уровень ATF. Пробку затянуть с рекомендуемым моментом.
Полная замена масла в коробке автомат
Самостоятельная замена ATF
Для проведения полной замены масла c промывкой АКПП своими руками понадобится помощник. Процедура выполняется по следующему алгоритму:
Замена масла произойдет под давлением маслонасоса АКПП.
Аппаратная замена ATF
Порядок процедуры аппаратного обновления жидкости:
Как лучше менять масло АКПП аппаратом или вручную? Зависит от квалификации персонала СТО. Неправильное подключение машины, недостаток или избыток давления, замена жидкости «на холодную» могут сломать коробку.
Рекомендации опытных автолюбителей и механиков
Соблюдение интервала обновления масла в АКПП продлит рабочий срок агрегата, сэкономить на ремонте и ездить с плавной коробкой. В целях экономии можно обслуживать коробку своими руками, если придерживаться инструкции завода-изготовителя.
Слив-залив масла в АКПП правильно проводить после разогрева коробки и контроля уровня. Смешивать разные ATF нельзя, как и вливать моторные масла, антифризы, керосины. Чтобы агрегат с новой жидкостью переключался без рывков, нужно сбросить адаптацию.
После прохождения свыше 120 тыс. км допустима только порционная смена масла в АКПП. На маслофильтре оседают стружка, фрикционная пыль, окислы и сгустки самой жидкости. При аппаратной замене трансмиссионки в АКПП автомеханики не всегда предупреждают о необходимости установки новых расходников. А также, не каждая коробка выдержит промывку химическими составами.