что нужно для закрытия филиала
Как закрыть обособленное подразделение: пошаговая инструкция
Закрытие обособленного подразделения — это сложная процедура, необходимость в которой возникает, например, для оптимизации работы компании в соответствии с условиями рынка.
Все российские предприятия имеют право на открытие и закрытие обособленного подразделения. Определение, признаки, аспекты деятельности и прекращения его работы регламентируются несколькими правовыми нормами.
Что такое обособленное подразделение?
Статья 11 Налогового кодекса говорит о том, что ОП может считаться любое территориально обособленное от основного местонахождения подразделение, в котором оборудованы стационарные рабочие места. Стационарным может считаться только рабочее место, которое создано на срок более чем 1 месяц. Само признание такого объекта ОП производится вне зависимости от того, было ли отражено его создание в учредительных и организационных документах, а также от полномочий, которыми оно наделено.
Как закрыть обособленное подразделение в 2020 году?
Процедура закрытия обособленного подразделения коренным образом отличается от прекращения деятельности предприятия. Прежде всего, отличие заключается в том, что для этого не нужно назначать ликвидатора и ликвидационную комиссию, не создается ликвидационный баланс. Отличия связаны с тем, что ОП действует по доверенности юридического лица.
В зависимости от того, внесены сведения об ОП в учредительные документы организации или нет, существуют некоторые различия в алгоритме прекращения его работы. Если сведения о филиале внесены в документацию, то оно считается филиалом или представительством. Тогда процедура его закрытия несколько сложнее.
Существующее законодательство не регламентирует порядок прекращения деятельности ОП. Тем не менее, опираясь на действующие нормы, можно составить алгоритм действий при закрытии филиала или ОП.
Алгоритм действий при прекращении деятельности филиала или представительства
1. Подготовить решение о закрытии обособленного подразделения — образец этого документа должен составить корпоративный юрисконсульт.
Приказ о закрытии обособленного подразделения, образец 2020
3. Подготовить уведомление по форме №С-09-3-2. На первой странице указываются сведения о предприятии и владельце.
На второй странице содержатся сведения о филиале.
4. Уведомить работников о прекращении деятельности представительства не позднее, чем за два месяца до прекращения трудового договора (часть 2 статьи 180 ТК РФ ). Уведомлять работников необходимо в письменном виде под роспись.
5. Подготовить заявление по форме № Р13001 о регистрации изменений в сведения, вносимые в учредительные документы. Для закрытия филиала или представительства нужно заполнить титульный лист формы, а также приложение на листах “К”. На титульной странице указываются идентификационные данные организации.
Лист “К” состоит из двух страниц. Для закрытия необходимо заполнить первую страницу. Здесь указывается тип ОП, причина внесения изменений, его наименование.
6. Подготовить два экземпляра устава с внесенными в него изменениями.
7. Уплатить госпошлину и предоставить квитанцию об этом.
Алгоритм действий при прекращении деятельности обособленного подразделения
1. Подготовить решение о закрытии ОП.
2. Издать приказ о закрытии обособленного подразделения.
3. Уведомить работников о прекращении деятельности в письменном виде под роспись не позднее, чем за два месяца до прекращения трудового договора (часть 2 статьи 180 ТК РФ).
4. Подготовить заявление по Форме № Р14001. Для этого заполняется титульный лист и лист “О”. На титульном листе указываются стандартные сведения о компании.
На листе “О” указывается тип подразделения, а также его наименование и причина подачи заявления.
5. Подготовить уведомление о закрытии обособленного подразделения (2020) по форме С-09-3-2.
Стоит помнить, что при ликвидации ОП, сведения о котором не внесены в устав предприятия, не нужно заполнять форму о внесении изменений в учредительные документы, вносить изменения в устав, а также оплатить государственную пошлину. В этом смысле процедура закрытия ОП проще, чем прекращение работы филиала или представительства.
Увольнение работников
При ликвидации важно соблюсти не только налоговые и гражданские нормы, но и требования Трудового кодекса. Это позволит в дальнейшем избежать длительных судебных разбирательств и иных правовых последствий.
Если в населенном пункте больше нет отделений предприятия, увольнение производится по причине ликвидации филиала (пункт 1, части 1, статьи 81 ТК РФ). Тогда работодатель должен уведомить работника о предстоящем увольнении за два месяца до него, а предлагать работу в другом населенном пункте он не должен. Стоит помнить, что в обоих случаях работодатель должен полностью рассчитаться с сотрудниками, а также обеспечить установленные законом социальные гарантии.
Инструкция: закрываем обособленное подразделение
Как закрыть обособленное подразделение в налоговой инспекции:
Если содержать структурное отделение фирмы нерентабельно, его ликвидируют. Вот какие документы нужны для закрытия обособленного подразделения в 2020 году:
Что такое обособленное подразделение
Определение и текущее понятие обособленного подразделения закреплено в статье 55 ГК РФ. Это структурное отделение или представительство юридического лица, которое располагается вне основного места нахождения компании. Обособленное отделение наделено полномочиями представлять и защищать интересы головного учреждения.
Выделенное структурное подразделение не становится новым юридическим лицом. Оно не имеет соответствующих прав и полномочий, не наделяется имуществом. Руководителя филиала назначает дирекция головного учреждения. ОП действует на основании устава и положений, утвержденных от имени юридического лица.
Статья 11 НК РФ устанавливает, что обособленным признается любое структурное подразделение фирмы, в котором созданы стационарные рабочие места (сроком более 1 месяца).
Создание регламентировано Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ. Для создания требуется решение собственников фирмы. Решение принимают путем проведения голосования. Необходимо собрать как минимум 2/3 от общего числа участников, чтобы считать решение принятым. Предусмотрен и аналогичный порядок закрытия обособленного подразделения в 2020 году путем проведения голосования.
Что нужно сделать для закрытия
Инструкция, напрямую зависит от статуса обособленного подразделения. Если оно признано филиалом или представительством, и сведения о нем внесены в учредительные документы, то порядок закрытия усложняется. Если проводится закрытие ОП организации без выделенного баланса и расчетного счета, процедура проще.
Ликвидация подразделения и ликвидация организации — это кардинально разные процедуры. Например, при ликвидации деятельности назначают ликвидатора, публикуют оповещение в СМИ, работают с кредиторами по погашению долгов, сокращают работников, утверждают ликвидационный баланс. И только выполнив все обязательные условия, обращаются в ФНС с просьбой о снятии с регистрационного учета.
Основные действия, или что нужно для закрытия обособленного подразделения в 2020 году:
Но на каждом шагу есть нюансы.
Шаг 1. Принятие решения
Решение оформляют протоколом заседания участников, совета директоров или совета учредителей. Для закрытия необходимо, чтобы 2/3 участников проголосовали за проведение оптимизации структуры организации.
Шаг 2. Издание приказа
Результатом принятого решения о закрытии является приказ или распоряжение. Это ключевой документ, на основании которого проходит ликвидационная процедура. О т правильности составления распоряжения зависит множество вопросов. На что обратить внимание при составлении приказа:
Шаг 3. Оповещение сотрудников
Работников придется уведомить заранее. Минимальный срок — 2 месяца до даты прекращения трудового договора при ликвидации филиала или представительства (ч. 2 ст. 180 ТК РФ). Либо за 3 календарных месяца по причине сокращения персонала по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Четко соблюдайте пошаговую инструкцию по ликвидации обособленного подразделения и правила сокращения работников, иначе трудовых споров не избежать.
Шаг 4. Подготовка документов для налоговой
Следующий этап — подготовка стандартизированного уведомления о закрытии обособленного подразделения в ФНС. Для этого используйте бланк КНД 1111052. Форма С-09-3-2 утверждена Приказом ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@ (ред. от 19.10.2018).
Обратите внимание, что пошаговая инструкция, как закрыть обособленное подразделение в 2020 году, предусматривает и оповещение внебюджетных фондов. Если филиал, представительство или ОП были зарегистрированы в ФСС и ПФР, то необходимо подать уведомления контролерам из внебюджетных фондов.
Шаг 5. Сдать отчетность и заплатить налоги
Следующий этап прекращения деятельности — оплата налогов и сборов в бюджет и предоставление отчетности. После даты снятия ОП с учета необходимо выполнить обязательства налогоплательщика в полном объеме.
Что сдавать и когда:
Как долго длится процедура
Заключительный этап, который предусматривает пошаговая инструкция по закрытию обособленного подразделения в 2020 году, — получение уведомления от ФНС. Процедура длится 13 дней. Три из которых отводятся компании на составление заявления по форме С-09-3-2. И 10 дней — на рассмотрение поданного заявления налоговыми инспекторами.
Если все документы составлены верно, то ФНС подготовит соответствующее уведомление.
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
Как закрыть филиал юридического лица
Порядок закрытия филиала организации зависит от того, содержатся сведения о филиале в ее уставе или нет. Если сведения в уставе есть, то оформляйте закрытие филиала как внесение изменений в учредительные документы. Если сведений в уставе нет — как внесение изменений в ЕГРЮЛ.
Независимо от содержания устава компетентный орган юрлица должен принять решение о закрытии филиала, подготовить и подать документы в налоговый и регистрирующий органы по месту нахождения юрлица.
Для некоторых юрлиц законодательством могут быть установлены особенности закрытия филиалов. Например, это предусмотрено для кредитных организаций.
Разница заключается в следующем:
Если сведения о филиале содержатся в уставе, то процедура закрытия осуществляется в порядке внесения изменений в устав. Для этого:
1) оформите изменения в устав в виде отдельного документа с изменениями или в виде новой редакции устава;
2) примите решение о закрытии филиала и утверждении изменений в устав (устава в новой редакции). Его принимает орган юрлица, в чью компетенцию входит решение данного вопроса;
3) подготовьте заявление по форме N Р13014 и сообщение по форме N С-09-3-2, а также иные документы (решение о внесении изменений в устав, устав в новой редакции или изменения к нему);
4) уплатите госпошлину в размере 800 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, пп. «г» п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП). Платить ее не нужно, если документы направлены в регистрирующий орган в электронной форме. Это касается случаев, когда они направляются через сайт ФНС России, портал госуслуг или мобильное приложение либо подаются через МФЦ или нотариуса (документы в электронной форме передают они). Такие выводы следуют из пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, п. 5 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@, Писем ФНС России от 18.07.2019 N ГД-4-19/14001@ (вместе с Письмами Минфина России от 28.08.2018 N 03-05-04-03/61166, от 16.04.2019 N 03-05-04-03/26952), Минфина России от 26.11.2020 N 03-05-04-03/103519;
5) подайте пакет документов в налоговый и регистрирующий органы;
6) получите документы, подтверждающие закрытие филиала, и зарегистрированный устав.
Если сведения о филиале не содержатся в уставе, то процедура закрытия осуществляется в порядке внесения изменений в сведения о юрлице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а именно:
1) примите решение о закрытии филиала. Его принимает орган юрлица, в чью компетенцию входит решение данного вопроса;
2) подготовьте заявление по форме N Р13014 и сообщение по форме N С-09-3-2;
3) подайте документы в налоговый и регистрирующий органы;
4) получите документы, подтверждающие закрытие филиала.
Порядок принятия решения о закрытии филиала зависит от организационно-правовой формы юридического лица и от того, к компетенции какого органа отнесено принятие этого решения.
В частности, вопрос о принятии решения о закрытии филиала принимают:
В унитарных предприятиях вопрос закрытия филиала согласовывается с собственником имущества (ст. ст. 5, 7, пп. 13 п. 1 ст. 20 Закона об унитарных предприятиях).
При принятии решения о закрытии филиала компетентный орган должен руководствоваться порядком, предусмотренным уставом, и законом, регулирующим деятельность юрлица.
В частности, для принятия решения ООО и АО:
1) созовите членов компетентного органа в соответствии с требованиями законодательства и устава общества;
2) проведите собрание (заседание) органа и примите решение о закрытии филиала.
В заседании компетентного коллегиального органа могут участвовать с правом совещательного голоса представители работников. Это возможно в случаях, предусмотренных федеральным законом, уставом, внутренними документами, коллективным договором или соглашениями юрлица (ст. ст. 53, 53.1 ТК РФ).
Для принятия решения «за» должно быть отдано определенное количество голосов, например:
— в ООО при принятии решения общим собранием — не менее 2/3 голосов от общего числа голосов участников, если большее количество голосов не предусмотрено уставом общества (п. 1 ст. 5 Закона об ООО);
— в АО при принятии решения советом директоров — более 50% голосов членов совета директоров, принимавших участие в заседании совета директоров, если иное количество голосов не предусмотрено уставом (иным внутренним документом) (п. п. 2 и 3 ст. 68 Закона об АО).
В решении рекомендуем отразить наименование и адрес местонахождения закрываемого филиала, порядок и сроки закрытия филиала.
Если в уставе есть сведения о филиале, то в решении обязательно нужно упомянуть об утверждении изменений в устав (устава в новой редакции);
3) оформите решение в виде протокола (п. п. 3 — 5 ст. 181.2 ГК РФ).
Закрывая филиал, для регистрации заполните заявление по форме N Р13014 (независимо от того, куда вносятся изменения — в устав или в ЕГРЮЛ) и сообщение по форме N С-09-3-2.
В заявлении заполните титульный лист, лист Л (в количестве, соответствующем числу закрываемых филиалов) и лист Н со сведениями о заявителе.
Заполняя заявление, руководствуйтесь общими и специальными положениями Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
В сообщении по форме N С-09-3-2 заполните страницу 001 и страницу со сведениями о закрываемом филиале в количестве, соответствующем числу закрываемых филиалов (п. 12 Приложения N 10 к Приказу ФНС России от 04.09.2020 N ЕД-7-14/632@).
Заполнить сообщение достаточно просто. Внимательно заполняйте его поля в соответствии с утвержденным Порядком.
Сообщение по форме N С-09-3-2 подается в налоговую инспекцию, в которой юрлицо стоит на учете (пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ).
Заявление по форме N Р13014 подается в налоговую инспекцию по месту нахождения или в специализированную инспекцию по месту нахождения юрлица, если в субъекте, в котором находится юрлицо, имеется отдельная инспекция, занимающаяся вопросами регистрации (п. 5 ст. 5, п. 1 ст. 18 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
При подаче заявления представитель юрлица должен представить нотариальную доверенность (ее нотариальную копию) (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Если сведения о закрываемом филиале содержатся в уставе юрлица, то помимо заявления потребуются изменения в устав (устав в новой редакции) в одном экземпляре, решение компетентного органа о закрытии филиала. Также рекомендуем представить квитанцию об оплате госпошлины (при ее наличии, хотя это необязательно) (п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Способы подачи документов:
1) в налоговый орган подать документы можно (п. 7 ст. 23 НК РФ):
— путем непосредственного обращения в инспекцию как лично, так и через представителя;
— заказным почтовым отправлением;
— через личный кабинет налогоплательщика;
— в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В этом случае сообщение необходимо заверить усиленной квалифицированной ЭП руководителя организации или иного уполномоченного доверенностью лица;
2) в регистрирующий орган подать документы можно (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):
— путем непосредственного обращения в инспекцию.
Регистрацию осуществляет налоговая инспекция по месту нахождения общества (п. 1 ст. 18 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП). В городах с населением свыше 1 млн человек регистрацией юрлиц занимаются Единые регистрационные центры (п. 3 Приказа МНС России от 22.07.2004 N САЭ-3-09/436@). Например, в Москве таким центром является МИФНС России N 46 по г. Москве;
— через МФЦ. О возможности зарегистрировать юрлицо через МФЦ следует узнавать в конкретном МФЦ;
— почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
— в электронной форме через Единый портал госуслуг, через сервис на сайте ФНС России или мобильное приложение (п. 5 Порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении электронных документов, утвержденного Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@);
— через нотариуса за отдельную плату (ст. ст. 22, 86.3 Основ законодательства о нотариате).
При подаче документов в регистрирующий орган (либо в МФЦ) заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, если есть такое указание заявителя, электронной почте) расписка. В расписке приводится перечень представленных в инспекцию документов, входящий номер и дата их получения (п. п. 72, 73, 150 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).
Срок подачи сообщения по форме N С-09-3-2 — три рабочих дня с даты принятия решения о закрытии филиала, а срок подачи заявления по форме N Р13014 — семь рабочих дней с этой же даты (п. 5 ст. 5, пп. «а» п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 6 ст. 6.1, пп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ).
За несвоевременное представление сообщения по форме N С-09-3-2 юрлицо могут оштрафовать на 200 руб., а его руководителя — на 300 — 500 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ). За несвоевременное представление заявления по форме N Р13014 могут вынести предупреждение руководителю или оштрафовать его на 5 000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). За непредставление заявления или подачу его с недостоверными сведениями руководителя могут оштрафовать на 5 000 — 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).
По итогам регистрации в форме электронных документов выдается лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007 (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 1 Приказа ФНС России от 06.11.2020 N ЕД-7-14/794@).
Если закрытие филиала осуществлялось путем внесения изменений в устав, то в электронной форме также выдается устав (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Можно ли вместо документов в электронной форме получить документы в бумажном виде
Нет, получить документы на бумажном носителе можно только в дополнение к электронным — по запросу. Если документы на регистрацию были поданы через МФЦ, почтовое отправление или непосредственно в регистрирующий орган, вместо самих документов (устава, документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ) выдаются документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Если же документы подавались через нотариуса он после регистрации выдает документ, подтверждающий равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Для получения документов на бумажном носителе в соответствующем поле заявления по форме N Р13014 необходимо указать значение «1» (пп. 4 п. 54, пп. 3 п. 99 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган).
Срок получения документов — не позднее шестого рабочего дня после подачи документов на регистрацию (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Получить документы на вашу электронную почту, указанную в ЕГРЮЛ, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган (п. 3 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Дополнительно регистрирующий орган направит документы в МФЦ или нотариусу, если они были поданы через них.
Материал статьи взят из открытых источников
Остались вопросы к адвокату по данной тематике?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Закрытие филиала, представительства компании в 2021 году
В настоящей статье мы разберем порядок закрытия филиала (представительства) российской компании в другом городе (регионе).
Пошаговая инструкция “Как закрыть филиал или представительство компании в другом городе?”
Прежде всего, необходимо отметить, что с 05.05.2014 года, в связи с изменением Гражданского кодекса включение сведений о филиале (представительстве) в устав не является обязательным, достаточно внесения в ЕГРЮЛ.
Таким образом, если филиал (представительство) организации открыт после 05.05.2014 года, сведения о нем не вносились в устав, то для его закрытия достаточно внести изменения в ЕГРЮЛ.
Если же филиал был открыт до 05.05.2014 года или позже, но сведения о нем были внесены в устав компании, то для закрытия филиала необходимо разработать новую версию устава, утвердить ее и зарегистрировать.
В настоящей инструкции мы собрали информацию по двум вариантам действий для закрытия филиала (представительства) компании.
Шаг 1. Подготовьте новую редакцию устава (если сведения о филиале содержатся в уставе)
Как было отмечено ранее, если сведения о филиале содержатся в уставе, необходимо их исключить, а для этого нужно подготовить новую редакцию устава или оформить отдельным документом изменения.
Шаг 2. Примите решение о закрытии филиала (представительства) компании
Решение о закрытии филиала (представительства) компании принимается уполномоченным органом юридического лица (определяется уставом). Например, в ООО это общее собрание учредителей. Если сведения о филиале содержатся в уставе, то необходимо принять также решение об утверждении новой редакции устава.
Шаг 3. Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ (учредительные документы) по форме Р13014 и сообщение по форме № С-09-3-2 и уведомите работников
Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.
Заполните в заявлении Р13014 титульный лист, лист Л и лист Н. Подписывает заявление руководитель в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.
При закрытии филиала необходимо подать в налоговый орган по месту нахождения организации также сообщение по форме С-09-3-2 (согласно требованиям пп. 3.1. п. 2 ст. 23 НК РФ).
Если при закрытии филиала (представительства) компании необходимо уволить работников филиала (представительства), их необходимо уведомить за 2 месяца до прекращения трудовых отношений (если трудовой договор заключен на срок менее 2 месяцев, то за 3 дня до увольнения). Работникам в этом случае необходимо выплатить выходное пособие. Если вы планируете перевести работников в другой филиал или головную организацию, то необходимо оформить документы о переводе (соглашения с работниками, приказы и пр.).
Шаг 4. З аверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении о регистрации изменений по форме Р13014 (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)
Шаг 5. Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о закрытии филиала
Пакет документов для регистрации сведений о закрытии филиала (представительства) в ЕГРЮЛ:
При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.
Шаг 6. Подайте сообщение по форме С-09-3-2 в налоговый орган по месту нахождения организации в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о закрытии филиала
Шаг 7. Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ (учредительные документы)
Данной выпиской подтверждается завершение процедуры регистрации изменений в ЕГРЮЛ и внесение записи об изменении в ЕГРЮЛ. Если регистрировали изменения в устав, то регистрирующий орган дополнительно выдаст зарегистрированную редакцию устава.
Если заявление оформлено с ошибками (не заполнен обязательный лист, заполнен лишний лист, имеются неточности, опечатки и т.д.), вы можете получить отказ налогового органа в регистрации изменений. В этом случае нужно подготовить, заверить и подать новое заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Если же отказ является необоснованным, незаконным, вы можете подать заявление об обжаловании отказа в регистрации изменений в ЕГРЮЛ в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или в суд.
Шаг 8. Отзовите доверенность руководителя филиала
Данные о директоре филиала не регистрируются в ЕГРЮЛ, он действует только на основании доверенности и положения о филиале. Поэтому для прекращения его полномочий достаточно отозвать ранее выданную доверенность и уведомить об этом контрагентов
Шаг 9. Получите уведомление в налоговом органе о снятии филиала с учета и доплатите налоги
Если налоговый орган не примет решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении филиала (представительства), то он выдаст организации уведомление о снятии с учета в течение 10 рабочих дней с даты получения сообщения и сведений из ЕГРЮЛ. В противном случае уведомление будет выдано не ранее окончания проверки.
После получения уведомления о снятии с учета филиала (представительства) юридического лица необходимо подать налоговую отчетность по закрытому обособленному подразделению и доплатить необходимые налоги
Шаг 10. Закройте расчетный счет филиала (если он был открыт) и увольте работников (при необходимости)
Закрытие обособленного подразделения компании без образования филиала и представительства
Если необходимо закрыть обособленное подразделение, не являющееся филиалом или представительством, то необходимо также принять решение о закрытии обособленного подразделения и уведомить об налоговый орган, направив сообщение по форме С-09-3-2, в течение 3 рабочих дней. Данное сообщение подается в налоговый орган по месту нахождения организации. В этом случае действует уведомительный порядок.
Если налоговый орган не примет решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении ОП, то он выдаст организации уведомление о закрытии ОП в течение 10 рабочих дней. В противном случае уведомление будет выдано не ранее окончания проверки.
После получения уведомления о закрытии обособленного подразделения необходимо подать налоговую отчетность по закрытому обособленному подразделению, доплатить необходимые налоги и закрыть расчетный счет.
Если организация ранее ставила обособленное подразделение на учет в ФСС, то теперь ей надо снять его с учета. Для этого в территориальное отделение ФСС подаются заявление о снятии с учета, копию решения о закрытии обособленного подразделения и справку банка о закрытии расчетного счета обособленного подразделения.
Оставить заявку
В настоящей статье мы разберем порядок закрытия филиала (представительства) российской компании в другом городе (регионе).
Пошаговая инструкция “Как закрыть филиал или представительство компании в другом городе?”
Прежде всего, необходимо отметить, что с 05.05.2014 года, в связи с изменением Гражданского кодекса включение сведений о филиале (представительстве) в устав не является обязательным, достаточно внесения в ЕГРЮЛ.
Таким образом, если филиал (представительство) организации открыт после 05.05.2014 года, сведения о нем не вносились в устав, то для его закрытия достаточно внести изменения в ЕГРЮЛ.
Если же филиал был открыт до 05.05.2014 года или позже, но сведения о нем были внесены в устав компании, то для закрытия филиала необходимо разработать новую версию устава, утвердить ее и зарегистрировать.
В настоящей инструкции мы собрали информацию по двум вариантам действий для закрытия филиала (представительства) компании.
Шаг 1. Подготовьте новую редакцию устава (если сведения о филиале содержатся в уставе)
Как было отмечено ранее, если сведения о филиале содержатся в уставе, необходимо их исключить, а для этого нужно подготовить новую редакцию устава или оформить отдельным документом изменения.
Шаг 2. Примите решение о закрытии филиала (представительства) компании
Решение о закрытии филиала (представительства) компании принимается уполномоченным органом юридического лица (определяется уставом). Например, в ООО это общее собрание учредителей. Если сведения о филиале содержатся в уставе, то необходимо принять также решение об утверждении новой редакции устава.
Шаг 3. Подготовьте заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ (учредительные документы) по форме Р13014 и сообщение по форме № С-09-3-2 и уведомите работников
Приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@ ФНС утвердила новые формы заявлений для регистрации компаний, внесения изменений в ЕГРЮЛ, учредительные документы и иных регистрационных действий. Данные формы действуют с 25.11.2020 года. С этого момента утратили свою силу формы заявлений Р13001, Р13002, Р14001 и Р14002. Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы используется единая форма заявления Р13014.
Заполните в заявлении Р13014 титульный лист, лист Л и лист Н. Подписывает заявление руководитель в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.
При закрытии филиала необходимо подать в налоговый орган по месту нахождения организации также сообщение по форме С-09-3-2 (согласно требованиям пп. 3.1. п. 2 ст. 23 НК РФ).
Если при закрытии филиала (представительства) компании необходимо уволить работников филиала (представительства), их необходимо уведомить за 2 месяца до прекращения трудовых отношений (если трудовой договор заключен на срок менее 2 месяцев, то за 3 дня до увольнения). Работникам в этом случае необходимо выплатить выходное пособие. Если вы планируете перевести работников в другой филиал или головную организацию, то необходимо оформить документы о переводе (соглашения с работниками, приказы и пр.).
Шаг 4. З аверьте у нотариуса подпись единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении о регистрации изменений по форме Р13014 (данный шаг пропускаем, если заявление подается в электронном виде)
Шаг 5. Подайте заявление по форме P13014 в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о закрытии филиала
Пакет документов для регистрации сведений о закрытии филиала (представительства) в ЕГРЮЛ:
При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.
Шаг 6. Подайте сообщение по форме С-09-3-2 в налоговый орган по месту нахождения организации в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о закрытии филиала
Шаг 7. Получите выписку о внесении изменений в ЕГРЮЛ (учредительные документы)
Данной выпиской подтверждается завершение процедуры регистрации изменений в ЕГРЮЛ и внесение записи об изменении в ЕГРЮЛ. Если регистрировали изменения в устав, то регистрирующий орган дополнительно выдаст зарегистрированную редакцию устава.
Если заявление оформлено с ошибками (не заполнен обязательный лист, заполнен лишний лист, имеются неточности, опечатки и т.д.), вы можете получить отказ налогового органа в регистрации изменений. В этом случае нужно подготовить, заверить и подать новое заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Если же отказ является необоснованным, незаконным, вы можете подать заявление об обжаловании отказа в регистрации изменений в ЕГРЮЛ в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или в суд.
Шаг 8. Отзовите доверенность руководителя филиала
Данные о директоре филиала не регистрируются в ЕГРЮЛ, он действует только на основании доверенности и положения о филиале. Поэтому для прекращения его полномочий достаточно отозвать ранее выданную доверенность и уведомить об этом контрагентов
Шаг 9. Получите уведомление в налоговом органе о снятии филиала с учета и доплатите налоги
Если налоговый орган не примет решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении филиала (представительства), то он выдаст организации уведомление о снятии с учета в течение 10 рабочих дней с даты получения сообщения и сведений из ЕГРЮЛ. В противном случае уведомление будет выдано не ранее окончания проверки.
После получения уведомления о снятии с учета филиала (представительства) юридического лица необходимо подать налоговую отчетность по закрытому обособленному подразделению и доплатить необходимые налоги
Шаг 10. Закройте расчетный счет филиала (если он был открыт) и увольте работников (при необходимости)
Закрытие обособленного подразделения компании без образования филиала и представительства
Если необходимо закрыть обособленное подразделение, не являющееся филиалом или представительством, то необходимо также принять решение о закрытии обособленного подразделения и уведомить об налоговый орган, направив сообщение по форме С-09-3-2, в течение 3 рабочих дней. Данное сообщение подается в налоговый орган по месту нахождения организации. В этом случае действует уведомительный порядок.
Если налоговый орган не примет решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении ОП, то он выдаст организации уведомление о закрытии ОП в течение 10 рабочих дней. В противном случае уведомление будет выдано не ранее окончания проверки.
После получения уведомления о закрытии обособленного подразделения необходимо подать налоговую отчетность по закрытому обособленному подразделению, доплатить необходимые налоги и закрыть расчетный счет.
Если организация ранее ставила обособленное подразделение на учет в ФСС, то теперь ей надо снять его с учета. Для этого в территориальное отделение ФСС подаются заявление о снятии с учета, копию решения о закрытии обособленного подразделения и справку банка о закрытии расчетного счета обособленного подразделения.
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.