что нужно для выпускного в 9 классе список
В бой идет родительский комитет или 8 советов как подготовить Выпускной вечер и не сойти с ума
Школьный выпускной вечер — это уникальный вид торжества, в котором заказчиком является не один человек, а целая «группа товарищей» в лице родителей. А, как известно, на вкус и на цвет – товарищей нет. У всех разные финансовые возможности и разное представление о том, каким должен быть выпускной бал. Некоторые родительские собрания могут послужить яркой иллюстрацией к произведению известного баснописца И. Крылова «Лебедь, рак и щука». И поэтому, самая большая трудность, стоящая перед родительским комитетом, (здесь и далее я обращаюсь именно к нему) в организации вечера — это придти к общему решению и привести все шаги к одному знаменателю, не испортив себе нервы, а собственному чаду выпускной бал.
Поэтому я хочу поделиться своим опытом, выраженным в нескольких практических советах.
СОВЕТ ПЕРВЫЙ
Для того, чтобы абсолютно каждый родитель, независимо от того, есть у него возможность посещать собрание или нет, считал, что его мнение услышано и принято к сведению, проведите анкетирование среди родителей. Необходимо составить анкету, распечатать и передать её через детей. Пусть каждый из родителей в спокойной домашней обстановке заполнит анкету и осветит самые главные вопросы, являющиеся камнем преткновения.
Например:
— Сколько денег необходимо и достаточно для проведения торжества?
— Какие подарки делать учителям?
— Кто займётся организацией торжества?
— Какую функцию в ходе подготовки к вечеру кто-либо из родителей готов взять на себя?
Когда каждый собственноручно напишет своё мнение, вы сможете «общим подсчетом голосов» выявить адекватную сумму бюджета, а так же оградите себя, во время майских собраний, от последующих выкриков кого-либо из родителей подобных фраз: «А почему у меня не спросили?», » Я бы вам сделал», «Да кто ж так организовывает?», «Почему так дорого. »… На все это вы сможете культурно ответить, что всеобщий опрос родителей класса (или параллели) дал вам право так поступать.
Ниже я привожу пример анкет, разработанной Творческой Мастерской «Фигаро» специально для выпускных вечеров:
а) вы можете взять их за основу, доработать по своему усмотрению;
б) вы можете готовые анкеты скачать на нашем сайте в разделе «Праздники для молодёжи».
СОВЕТ ВТОРОЙ
Наверняка многим знакома ситуация, когда весь подъезд сдаёт деньги на установку домофона, и лишь один «ответственный квартиросъемщик» отказывается принять участие в столь ответственном деле. Причина может быть любая: «Мне и так хорошо», «У меня нет лишних денег», «Глупости все это…» и т.д. Всем жильцам подъезда ничего не остается, как только оплатить «долю» отказника (не оставаться же без удобного домофона).
Это общий принцип жизни за счет других. И в классе, как в маленькой схеме устройства мира, отражается наша повседневная жизнь. Практика показывает, что среди родителей почти всегда найдется хоть одна «родительская единица», которая скажет: «А моему ребенку это не нужно, почему мы должны сдавать на это деньги?». И родители этого выпускника не платят за работу видеооператора (или ещё чью-нибудь работу). Конечно, оператор не может выделить из толпы «неплательщика» и этот ребенок, как и все остальные, запечатлён на видео вместе со своими одноклассниками. И в этом нет его вины… Как говорится «Сын за отца не ответчик». Но вот потом, уже после выпускного, чадо «экономных» родителей просит у кого-то из бывших одноклассников скачать ему по дружбе праздничное видео. И ничего, что диск без красивой упаковки, и немного позже остальных – зато бесплатно.
Потому совет такой!
На родительском собрании принимайте решение таким образом — «или все, или никто». И, если кто-то наотрез отказывается от ленточки выпускника, несмотря на то, что весь коллектив «за», значит надо отменять данную статью расходов. Но, если вы оповестите детей класса, по какой причине они остались без красивой, традиционной, заветной ленты выпускника, есть шанс, что дети эту проблему решат за вас стратегически, используя всем известную тактику «мам, ну что я хуже других?!»
СОВЕТ ТРЕТИЙ
Почти каждый класс, если он немногочисленный и не может себе позволить снять целый клуб для своего праздника, в ходе подготовки к торжеству сталкивается с проблемой, что дети хотят клубной атмосферы и зрелищ, а ваш бюджет еле-еле тянет на небольшое кафе.
Нередко находятся зачинщики, которые предлагают бойкотировать подготовленный вами вечер и всем вместе просто пойти в какой-нибудь клуб. Девчонкам хочется, чтобы их наряды увидело как можно больше людей, а пацанам — оторваться не по-детски.
Ваша задача убедить ребят, что в клуб они смогут пойти когда угодно, в любой другой день, а выпускной — это не только день получения дипломов, но и вечер расставания со своими учителями, одноклассниками и школьной жизнью. Поэтому в нём должно быть нечто большее кроме светомузыки и зажигательных ритмов.
Потому совет такой!
Обязательно проведите анкетирование среди учеников класса или параллели.
Узнайте у ребят, какие клубы они любят, какие музыкальные пристрастия они ждут на вечере. Дайте им понять, что хотя праздник устраивается на ваши деньги, однако, прежде всего, – он для них. Обязательно поинтересуйтесь в анкете, хотели бы они видеть на празднике своих учителей и родителей?
Поверьте, юношеский максимализм толкает выпускников говорить: «да зачем они нам нужны», «без них лучше», «пойдем в клубешник». Но на самом деле, написать эти слова ни одна рука не поднимется, потому что каждому в сердце хочется ещё разок побыть рядом с учителями (тем более последний раз) и «потусоваться» с собственными родителями (когда ещё представится такой случай).
А что касается музыки, то, если ребенку сказать, что он может принести на вечер диск со своей любимой музыкой (какой бы кислотной она не была) и её можно будет включить в программу, поверьте, ребёнку это будет приятно, хотя не факт, что использовать её понадобится.
Ниже я привожу пример анкет, разработанной Творческой Мастерской «Фигаро» специально для выпускных вечеров:
а) вы можете взять их за основу, доработать по своему усмотрению;
б) вы можете готовые анкеты скачать на нашем сайте в разделе «Праздники для молодёжи».
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ
При выборе ведущего, ни в коем случае нельзя брать во внимание такие отзывы кого-нибудь из родителей: «Я была на юбилее – этот мужчина очень душевно вёл праздник», «У двоюродной сестры были на свадьбе, эта женщина смогла всех завести».
Дело в том, что какой бы маститый ведущий не встречался вам на пути, именно для молодежного праздника имеет немаловажное значение возраст ведущего. Каким бы хорошим он не был, но его зрелый возраст поставит выпускной бал в рамки «учитель-ученик». По определению, великовозрастный конферансье не сможет говорить с детьми на молодёжном сленге, а если сможет, то это будет выглядеть как пародия.
Согласитесь, плохо если в основу программы вашего выпускного ляжет уже заезженный до дыр сценарий зрелого дядечки который использует годами проверенные фишки одинаковые как для свадьбы, юбилея, корпоратива, так и для выпускного вечера.
Моё твердое мнение, что так не должно быть.
Зато вечер пройдет прекрасно если программа будет построена с учетом молодёжных тенденций, мод и пристрастий. Удачный стиль, подходящий для выпускного вечера, это, например, «Даёшь молодёжь!», или «Камеди батл», или «Алиса в стране чудес», или «Вручение Оскара», или «Последний экзамен для Последнего Героя»
Потому совет такой!
Для ведения выпускного бала остановите свой выбор на ведущих, которые ещё совсем недавно были сами выпускниками, но в которых есть харизма, драйв, живой ум и молодёжное чувство юмора. Вы скажете: «А как же мы? Ведь это и наш праздник тоже…» Поверьте, вам стать на один вечер вровень со своими детьми — это даже здорово! Будьте мудрее — уступите. А под Верку Сердючку вы еще натанцуетесь на следующем юбилее.
СОВЕТ ПЯТЫЙ
Одной из основных составляющих работы родительского комитета в процессе подготовки к выпускному вечеру является формирование бюджета мероприятия и сбор денег. Это часть сопряжена с риском возникновения конфликтных ситуаций. Нам не раз жаловались лидеры родительских комитетов на то, как тяжело им это дается.
В чем только их не обвиняют.
-«Зачем вы собираете деньги настолько заранее?»
-«Это они прокрутить наши денежки хотят»
— «А почему все так дорого?»
— «Это они себе «наварили».
— «Почему не хватает денег? Кто
-то не сдал?»
— «Все сдавали. Это у них бардак в учете»
— «Почему то раньше вы другую цену говорили?»
— «Это они инфляцией прикрываются»
— «А сами-то вы сдавали деньги?»
— «Ничего не знаю, я все сдавал, если вы не записали, то это ваши проблемы»…
Можно услышать много неприятных фраз, брошенных в горячке или сказанных сознательно, но это не важно.
Что бы оградить себя от незаслуженных нападок и кривотолков, выход один — сделать все денежные потоки максимально прозрачными.
Учитывая, что «казначей» не всегда находится в стенах школы, сделать прием денег четким не так-то просто, но на это у нас есть хороший совет и если вы один раз потратите время, потом будете пожинать плоды четкого финансового учета.
Заранее напечатайте на простой бумаге карточки на определённую сумму (назовем их «векселя» или некое подобие расходно-приходного ордера) и выдавайте их родителям, сдавшим деньги в качестве расчетного документа. Например, родители на собрании решили собирать на праздник в общей сложности по 22 тысячи в четыре потока — 5 тысяч до 1 ноября, 5 тысяч до Нового года, 6 тысяч до 1 марта и 6 тысяч до 1 мая. В классе 15 учеников, таким образом у вас должно быть 30 векселей по 5 000 и 30 векселей по 6 000 на общую сумму 330тысяч рублей.
Векселя
Если вы заранее распишите на векселях фамилии выпускников, то всегда будете располагать оперативной информацией, кто сдал и кто нет и сколько денег предстоит до собирать. Данный способ мы впервые «внедрили» два года назад и наши Заказчики восприняли его с благодарностью.
СОВЕТ ШЕСТОЙ
В качестве подспорья родительским комитетам, мы размещаем шаблон сметы с перечнем услуг, которые могут пригодиться в ходе организации и проведении выпускного вечера:
Шаблон сметы
Вот такая «шпаргалка» у нас получилась!
СОВЕТ СЕДЬМОЙ
Что касается создания программы вечера, то сегодня в праздничной индустрии столько нового, что каждый выпускной сезон отличается от предыдущего — лазер мен, световое шоу, экспресс-интервью… и многое другое. Есть и традиционные беспроигрышные фишки, которые помогут создать атмосферу веселья и торжественности — несерьёзные дипломы для лидеров параллели, букеты из конфет для любимых учителей, флип-чарт с фотографиями класса на память …
Но, в любом случае, человеку несведущему трудно ориентироваться в существующей массе предложений.
Наверняка каждый из вас легко сможет перечислить праздничные ритуалы и свадьбы и юбилея. Всем знакомы «каравай», «бросание свадебного букета», «задувание свечей на именинном торте» и т.д.
А попробуйте назвать хоть один праздничный ритуал, уместный только для выпускного? Не знаете? А мы знаем!
Кроме того, представляете ли вы, что делать если забронированный вами за несколько месяцев банкетный зал неожиданно закрылся, а заказанный вами ведущий заболел? За пол года этого предвидеть не возможно. Представьте, что Лимузин сломался, фотограф поменял место жительства, ди-джей попал в аварию… Что делать?
Только агентство берет финансовую и юридическую ответственность за принятые на себя обязательства. Помните поговорку — «Скупой платит дважды!»
Потому совет такой!
Если хотите, чтобы выпускной вечер вашего чада стал ярким событием в его жизни, обращайтесь за помощью к профессионалам.
СОВЕТ ВОСЬМОЙ
Всем родителям, чьи дети в этом учебном году станут выпускниками, хочу отметить, что Родительский комитет — это та инициативная группа, которая ввязалась в очень сложное и важное дело, взяла на себя гораздо больше хлопот, чем остальные родители, приняла на себя бремя ответственности за происходящее.… И всё это не потому что у них времени больше, чем у других, просто им страшно самоустраниться и пустить столь важное для любимого чада событие на самотек. Они не ждут финансовой благодарности, но хотя бы слова признательности они заслужили.
Как отметить выпускной в 9 классе красиво и недорого
Государство обязано позаботиться о том, чтобы у каждого гражданина имелось среднее образование – 9 классов. В 10–11 классе школьники обучаются по собственному желанию, потому выпускной вечер организуется как для 11, так и для 9 класса.
Организационные моменты
Школу покидает большее количество детей
Статистика последних лет говорит о том, что после окончания 9 классов школу покидает все большее количество детей. Бывшие школьники поступают в техникумы и колледжи, где продолжают изучать те же предметы, что и в школе, но уже с уклоном в какую-либо область.
По окончании 2 или 3-летнего обучения они получают диплом, позволяющий непросто продолжить обучение в высшем учебном заведении, но и пойти работать уже в качестве специалиста, обладающего определенным уровнем знаний.
Выпускной для таких учеников станет настоящим прощанием с детством. В школу они вернутся только, как родители или учителя будущего поколения. Устраивать или нет праздник именно для этой категории школьников, решают они сами, их родители и школьный коллектив. Так, если из 30 учеников класса в 10 поступает лишь 5, то повод для организации выпускного в наличии имеется.
Но если большинство принимает решение о продолжении обучения, то смысла в большом празднике нет, потому рассмотрим основные идеи и варианты того, как отметить выпускной в 9 классе.
Как уже говорилось выше, организуют большой выпускной вечер только в том случае, если школу покидает большинство учеников 9 класса. Для 2-3 человек (сельские школы исключение) делать это не имеет смысла, они могут просто посидеть с одноклассниками в кафе или устроить прогулку по памятным местам. Чтобы праздник удался необходимо учесть следующие моменты:
Возможно, ученики захотят отметить окончание вечера и свое прощание со школой грандиозным салютом, потому для него нужно заблаговременно выбрать место. Если школа расположена внутри спального района, то салют лучше всего перенести в более отдаленное место.
Целесообразно провести несколько репетиций праздника, чтобы при наступлении торжественного момента никто не чувствовал себя скованно.
Как отметить выпускной в школе
Если после 9 классов школу планирует покинуть свыше 15-20 учащихся, то имеет смысл позаботиться об организации настоящего выпускного с нарядами, фуршетом и встречей расцвета.
Отметить выпускной вечер можно следующим образом:
Большой выпускной вечер
Если денежные средства ограниченны, то можно отметить выпускной непосредственно в школе, организовав для этого «капустник» (праздничное мероприятие с шутками, танцами и песнями, посвященными школе, учителям и родителям). К «капустнику» привлекаются ученики разных классов, но основные действующие лица – это все же 9-классники.
Праздничная программа в этом случае состоит из следующих пунктов:
Банкет и танцы из нее исключаются или переносятся в другое место по желанию отдельных групп учащихся (число участников данной части мероприятия значения не имеет, в любом случае, решение о продолжении праздника в ресторане или у кого-то в гостях, будет спонтанным).
Капустник организуется совместно с учителями и учениками других классов. Для оригинальности можно попросить принять в нем участие в качестве ведущих учеников 11 классов. Традиционный капустник состоит из:
На проведение капустника уходит не более 2–2.5 часов. Целесообразно начинать его после обеда, чтобы закончить за праздничным столом дома или в ресторане. Подходящие для капустника песни и стихотворения можно сочинить самостоятельно или переделать уже имеющиеся и хорошо всем известные.
В начале вечера на сцену со следующими словами выходят ведущие:
«Внимание, Внимание, пассажиров с билетами на рейс (год выпуска) «Прощай детство – здравствуй взрослая жизнь» приглашают пройти к месту регистрации. Наша авиакомпания (номер и название школы) в лице генерального директора (имя директора школы), пилота самолета (классный руководитель) и стюардесс (имена учителей) приготовили для вас особую праздничную программу, которая скрасит ваше пребывание на борту и заставит неоднократно пользоваться услугами нашей авиакомпании».
Выпускники проходят к импровизированному месту регистрации, где им под фанфары вручаются аттестаты. После завершения церемонии директор произносит напутственную речь, а ведущие приглашают всех принять участие в празднестве:
«Пассажиров просим занять свои места и пристегнуться, наш праздник начинается. Каким он будет?»
На сцену выбегают ученики и поют:
«Под грустное мычание, под бодрое рычание
Под дружеское ржание рождается на свет
Наш праздник для компании,
Для дружной такой компании,
Для славной такой компании —
И места тут грусти нет. (Ла-ла-ла-ла…)»
После завершения песни включается проектор и на экране начинают мелькать лучшие снимки, связанные со школьной жизнью учеников и учителей (можно предварительно записать специальное видео к выпускному).
Ведущие берут бразды правления в свои руки и предлагают вспомнить, кому именно выпускники обязаны своими знаниями и достижениями. Исполняется стихотворение, посвященное первой учительнице.
Незаметно мелькнули года.
Первый лучший учитель на свете,
Вас с теплом вспоминаем всегда.
Был беспечным я и наивным
Но не мог отвести от Вас глаз.
Вы казались мне милой и дивной,
Вот такой же, как прямо сейчас.
Вы учили, ругали, жалели,
Были мамою нам и сестрой.
Мы на ваших глазах повзрослели,
Выбираем путь собственный свой.
Завершается стихотворение выходом всех учеников на сцену и поклоном первой учительнице.
Выпускной в 9 классе не столь масштабен, как в 11, потому после выражения благодарности остальным учителям и родителям (в устной форме или в виде музыкальной композиции, танца, сценки) бывшие школьники выходят на сцену и поют песню Эдуарда Хиля «Под крылом самолета».
На прощание ведущие произносят следующую речь «Мы надеемся, что время, проведенное на борту нашего самолета, не прошло для вас бесследно. Вы научились ценить дружбу, быть порядочными и верными. Приобрели знания, с которыми вы пройдете по жизни и которые передадите будущим поколениям. Ждем вам на нашем борту, но уже в качестве пилотов и стюардесс, а также в зоне ожидания, как родителей наших будущих пассажиров».
Идеи для выпускного девятиклассников (бал, дискотека)
Чтобы выпускной запомнился надолго можно организовать настоящий бал. Мероприятие такого рода может быть тематическим или же просто развлекательным. Для участия в бале приглашаются не только сами выпускники, учителя и их родители, но и ученики старших или младших классов. Что потребуется для бала:
Подготовка к балу займет не менее 2–3 месяцев, потому начинать ее лучше в декабре и январе. За время школьных каникул удастся не только продумать сценарий балла, но и сшить костюмы. Ближе к лету начнется подготовка к экзаменам и времени на праздник не останется.
Удачный бал, как и удачный спектакль, начинается с гардеробной. В роли гардеробщика – церемониймейстера (отвечает за список гостей, блюда, напитки, аренду зала, музыку и прочие важные мелочи) может выступать наиболее активный ученик или родитель. Бал можно провести в школьном спортивном (актовом) зале или арендовать отдельное помещение (аренда потребует денег). Кстати говоря, на данном мероприятии можно также и неплохо заработать. Для этого необходимо входные билеты сделать платными. Вырученная сумма станет подарком для короля и королевы бала. Стоимость билета зависит от финансовых возможностей участников бала и приглашенных гостей. Наличие пригласительных билетов обязательно. Кроме того, в празднике не могут принимать участие ученики, младше 14 лет, что сделает его еще более популярным и востребованным.
На бал прекрасные представительницы класса могут приехать в карете – лимузине. Как будут добираться на бал мужчины решать им самим.
Перед проведением бала целесообразно взять несколько уроков танцев, чтобы выпускники не чувствовали себя скованно (совершать замысловатые пируэты на танцевальном поле способны далеко не все).
По завершении бала у всех останутся не только самые приятные воспоминания, но также фото и видео. При этом они будут не постановочными, а живыми и настоящими. Бал может стать традицией для выпуска 9 класса.
Если 9-тиклассники ограничены в средствах, но праздника все равно хочется, можно устроить вместо бала дискотеку с платным входом (на западе вход на некоторые вечеринки платный даже для друзей). В качестве оплаты можно принести шарик для украшения зала, конфетти, тортик на несколько человек, домашнюю выпечку. Дискотека может проходить в виде пляжной или пижамной вечеринки.
Как провести это день
Экстремальные варианты проведения выпускного дня
Если в классе много активных ребят, мечтающих надолго запомнить выпускной вечер, то им подойдут следующие идеи:
Возможны и более экстремальные варианты проведения выпускного дня, такие как:
Девятый класс – это особенное время. Одни школьники еще чувствуют себя детьми и не готовы покидать приветливые стены родного учебного заведения, другие же стремятся к новым открытиям и достижениям. Для них школьный рубеж уже пройден, а последний звонок прозвенел. Из школьных стен хочется поскорее вырваться, невзирая на уговоры старших товарищей и взрослых. Иногда это желание столь сильное, что девятиклассники отказываются от выпускного и мечтают лишь о получении аттестата.
Немного повзрослев, они поймут, что время, проведенное в школе, было самым прекрасным и стоило того, чтобы отметить его в компании лучших друзей, на грандиозном балу, в суматохе пляжной вечеринки или занимаясь ранее совершенно несвойственными, но полезными и запоминающимися вещами.
Выпускной может быт разным – бюджетным и роскошным, большим и маленьким, но главная цель этого праздника состоит вовсе не в проставлении отметки в календаре, а в прощании. Прощании, после которого начнется новая и еще более захватывающая жизнь. А как говорится, как встретишь праздник, так его и проведешь. Воспользовавшись одной из приведенных выше идей можно сделать выпускной вечер незабываемым, а что еще нужно?
Пример выпускного в следующем видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Как и где организовать выпускной для девятиклассников
Многие считают, что девятый класс не менее важен, чем одиннадцатый, и где-то они правы. Ведь и в том, и в другом случае ученик становится выпускником и получает аттестат. С ним он может продолжить свое обучение в другом заведении. Именно поэтому так важно решить, как и где отметить окончание восьмилетки, ведь, возможно, в следующем году в школу вернутся уже не все, так как пойдут в колледжи, техникумы и училища.
На природе
Когда у девятиклассников спрашивают, где бы они хотели отметить получение первого в жизни аттестата, большинство отвечают, что за городом. Возможно, стоит прислушаться к пожеланиям подростков и организовать выезд на природу.
Загород, возможно, не очень понравится девушкам, желающим продемонстрировать вечерние наряды и прически. И если женское большинство победит, придется брать на вооружение иные идеи.
Городские развлечения
Сегодня индустрия городских развлечений предлагает самые невероятные вариации мероприятий, в том числе и выпускных.
Бывает и так, что на мероприятие приходят не все. Для небольшой компании подойдет реалити-квест, посещение интересного мастер-класса, съемка короткометражного фильма или экскурсия в какое-то интересное место.
Кругом вода
В городах, находящихся рядом с рекой или морем, выпускные вечера часто проходят на теплоходе. Какие плюсы?
К сожалению, праздник на воде имеет и свои минусы, которые обязательно надо учитывать при обсуждении вопроса о праздновании:
Плюсы и минусы, несомненно, есть у любого варианта проведения праздника. Поэтому чтобы все учесть и не ошибиться с выбором, начинать об этом думать лучше всего еще в начале учебного года.
Когда в школе будут решать, где отпраздновать выпускной в 9 классе, к идеям, высказанным самими учениками, нужно прислушаться обязательно. Ведь это их праздник, поэтому понравиться в первую очередь он должен им самим.