что нужно для временной регистрации иностранного гражданина в своей квартире
Временная регистрация для иностранных граждан
Согласно закону все иностранные граждане, приехавшие в Россию в 2021 году, обязаны встать на учет. Такой процесс называется регистрацией иностранного гражданина. Различают временную и постоянную регистрацию.
Постоянная оформляется в виде штампа в паспорте иностранного гражданина. Проставленный штамп является признаком, того что приезжий из другого государства был закреплен по указанному адресу. Данный вид регистрирования называется пропиской.
Временная регистрация иностранных граждан представляет собой документ в виде свидетельства, которое подтверждает, что иностранец проживает по указанному в регистрационном документе адресу. В данном документе отмечаются не только личные данные резидента другой страны, но и срок его нахождения в Российской Федерации.
Продление временной регистрации в России до 15 июня 2021 года
В связи с эпидемией коронавируса Россия закрыла границы.
Разрешенные сроки пребывания и регистрации иностранцев из стран, с которыми не было возобновлено авиасообщение, в России после 15 декабря 2020 года были автоматически продлены до 15 июня 2021 года об этом сообщается в официальном указе президента РФ.
Это правило касается всех иностранцев из стран, с которыми не было возобновлено международное авиасообщение на 15 декабря 2020 года. Если со страной открываются границы и воздушное авиасообщение. То срок действия временной регистрации действует 90 дней со дня официального открытия авиасообщения с этим государством.
Пояснения к этом указу опубликованы на официальном сайте МВД РФ. Если срок регистрации истекает с 15 марта по 15 июня 2021 года никаких дополнительных действий совершать не нужно.
Законодательная база
Основные правила и нормы временной регистрации регулируются законодательным актом России № 109 и приложением к нему. В законодательных актах прописываются и указываются обязанности и права выходцев из других государств.
27 июня 2018 г. был принят федеральный закон №163, который внёс 2 принципиальные поправки в уже существующий закон о миграционном учёте иностранцев. Давайте разберёмся. Во-первых, изменилось то, что теперь нельзя сделать регистрацию по месту трудоустройства.
Однако в законе есть оговорка. Если гражданин другого государства, принятый на работу, действительно проживает в организации, то только в этом случае можно встать на учёт по этому адресу.
Второе изменение касается тех, кто может выступать в роли принимающей стороны. Познакомиться с подробным списком можно здесь.
Для чего нужна временная регистрация
Регистрация иностранного гражданина является обязательной процедурой абсолютно для всех иностранцев.
Так выглядит справка о временной регистрации в Москве
Данная процедура помогает:
Правила постановки на учет для граждан разных стран
Стоит сразу отметить, что сроки оформления регистрации иностранного гражданина по месту пребывания зависят от национальности и гражданства человека, приехавшего в РФ.
Временная регистрация иностранных граждан заключается в предоставлении сведений относительно личных данных и сроков нахождения иностранца в России в Главное управление по вопросам миграции в РФ. Ранее оформление временной регистрации осуществлялось ФМС, но с недавних пор данные полномочия переложили на Главное управление по вопросам миграции.
Сроки оформления временной регистрации варьируются от 7 до 30 дней, в зависимости от страны иммигранта
Прохождение процедуры временной регистрации для иностранных граждан — обязательное условие для постановки резидента другой страны на миграционный учет.
Сроки регистрирования для граждан разных государств:
Резидентам других государств следует зарегистрироваться и оформить временную прописку в течение первой недели нахождения в России. Если иностранец не оформит вовремя временную регистрацию для иностранных граждан, то это будет считаться нарушением, за которое резиденту иностранной страны придется понести наказание.
7 дней отсчитываются со дня пересечения российской границы.Срок действия временной регистрации
Срок временной регистрации равен 90 суткам. Это именно то количество дней, которые разрешают пребывать иностранцам на территории России в полугодие.
Когда срок годности временной регистрации истекает, то есть проходит 90 суток, иностранец обязан оформить себе РВП или ВНЖ или покинуть страну. Снова заехать в Россию ему удастся только по истечении 3-х месяцев.
Для граждан ЛНР и ДНР срок пребывания по временной регистрации увеличен с 90 до 180 дней. Соответствующее Постановление Правительства РФ начало действовать с конца марта 2019 года.
Так выглядит вид на жительство иностранного гражданина в РФ
Следует помнить, что граждане некоторых стран обладают возможностью оформления регистрации для иностранных граждан на срок до одного года.
Но оформить себе годовую временную прописку возможно только при наличии рабочего контракта, в котором прописывается, что иностранец и работодатель заключают договор на срок не меньше одного года, то есть работник с иностранным гражданством обязуется работать у работодателя не меньше этого времени.
Данной привилегией обладают приезжие из следующих стран:
Для продления регистрации необходимо написать заявление, заявление на продлении регистрации можно скачать здесь.
Процедура регистрации
Регистрационная процедура подразумевает подачу бумаг иностранным гражданином и собственником недвижимости в отдел Главного управления по вопросам миграции. Главным документом, удостоверяющим наличие временной приписки, является отрывная часть бланка. Данный документ выдается после подачи и проверки всех бумаг сотрудником Главного управления по вопросам миграции.
Порядок постановки на учет:Необходимые документы
Документы подаются как принимающей иностранца особой, так и самим иностранным гражданином.
Необходимый пакет документов для иностранцев состоит из следующих:
паспорт иностранного гражданина
Нужный пакет документов для принимающего лица состоит из следующих:
Вышеуказанный пакет бумаг необходим для физических лиц. Если же иностранного гражданина принимает компания или организация, то следует подавать такие бумаги (ксерокопии):
Так выглядит свидетельство о регистрации фирмы
А также потребуется предъявить развернутую информацию о компании (юридический адрес, номера телефонов, факс и т. д.).
Следует помнить, что для приема граждан других стран и их регистрации организация должна получить аккредитацию в миграционной службе.
Принимающая сторона
Процедура регистрирования иностранного гражданина предусматривает «привязку» человека к определенному адресу, по которому он будет проживать в Российской Федерации.
Обычно иностранцы регистрируются в квартирах или домах, гостинице или в компании, которая именуется юридическим лицом.
Важно! С августа 2018 года на принимающую сторону возложена обязанность уведомлять сотрудников органов МВД не только о прибытии, но и убытии иностранного гражданина.
Подробнее о нововведениях в миграционном законодательстве читайте здесь и смотрите следующее видео.
Регистрация в квартире
Следует понимать, что если иностранец имеет собственную квартиру или дом, то ему намного легче сделать регистрацию по месту временного пребывания.
Но если у иностранца нет своей квартиры, то ему потребуется изначально найти человека, который захочет выступить принимающим лицом и дать согласие на оформление регистрации иностранного гражданина в РФ непосредственно в своей квартире.
При прописке по объявлению не стоит забывать о мошенниках и уголовной ответственности за фальсификацию
Приминающей стороной могут выступать такие лица:
Регистрация в гостинице
Если прибывший из другой страны иностранец остановился в гостинице, то администрация обязана в первые сутки его пребывания уведомить об этом управление по вопросам миграции.
Обязательства принимающей особы
В течение семидневного срока после приезда гражданина другого государства принимающее лицо обязано заполнить бланк и предоставить его в отдел Главного управления по вопросам миграции по месту жительства иностранного резидента.
Образец бланк миграционной карты РФ
Бланк заполняется строго на основании следующих документов:
Заполнение бланка
При заполнении бланка следует соблюдать такие правила:
Если владелец недвижимости сразу регистрирует несколько приезжих из других государства, то заявление заполняется на каждого из них. Делать общий бланк запрещается.
Бланк состоит из 3 частей:
В первую часть документа вносится такая информация:Во вторую часть бланка вносятся такие сведения:
В третьей части указываются:
Регистрация детей
Регистрация ребенка осуществляется в таком же порядке, как и для взрослого.
Процедура регистрации ребенка и взрослого иностранного гражданина ничем не отличается
Но нужно помнить, что регистрировать детей по юридическому адресу запрещено. Для детей принимающей стороной может выступать исключительно физическое лицо.
Для постановки ребёнка на учет родитель и принимающая сторона подают пакет бумаг, который состоит из следующих:
Нарушения
Если регистрация по месту пребывания не была оформлена в срок, то на нарушителя накладывается штраф от 2 до 7 тысяч RUB. Сумма штрафа зависит от просроченного времени, предназначенного для оформления прописки. То есть, чем больше времени иностранный гражданин не регистрировался в стране, тем выше будет сумма штрафа.
Если нарушает действующее законодательство физическое лицо, то штраф варьируется от 2 до 4 тысяч RUB.
А также в качестве наказания для физических лиц применяется депортация с территории государства и наложение последующего запрета на въезд в РФ.
Если нарушитель находится без регистрации больше 120 дней, то его депортируют и запрещают въезжать в страну на протяжении 3 лет.
Если срок нелегального пребывания больше 270 дней, но меньше года, то нарушителю грозит депортация и запрет на въезд на 5 лет.
Нелегальное нахождение в РФ больше одного года карается депортацией и наложением запрета на въезд на 10 лет.
Если нарушителем оказывается юридическое лицо, то сумма штрафа колеблется от 400 тысяч до 1 миллиона RUB. За незначительные нарушения на компанию наложат запрет на ведение деятельности на срок до 3 месяцев.
Другие способы оформления
Как уже ранее указывалось, для регистрации необходимо обращаться в Главное управление по вопросам миграции по месту проживания на территории РФ.
Но это не единственный способ оформления временной прописки. Сделать это можно в таких учреждениях:
Оформление через почту
Для регистрации на почте иностранным гражданам желательно приходить с принимающей стороной.
Оформление временной регистрации на почте осуществляется в специальных окошках. На почте следует взять бланк и заполнить его, затем отдать сотруднику почтового отделения. Сотрудник проверяет все данные и отдает отрывную часть уведомления. Следует помнить, что за регистрацию через почту придется заплатить 216 рублей.
Заключение
Оформление временной прописки занимает немало времени, но данная процедура необходима. Она подтверждает легальность нахождения иностранного резидента в РФ. Сниматься с миграционного учета не нужно: если иностранец не планирует больше проживать в РФ, снятие в 2021 году происходит в автоматическом режиме после его выезда с территории страны. Данные о его выезде фиксируются, а затем автоматически отображаются в регистрационной базе.Как оформить временную регистрацию
Обзор всех способов
Временная регистрация — это регистрация по месту пребывания, то есть там, где гражданин проживает временно.
Таким местом может быть дом, квартира или комната, гостиница, санаторий, больница, учреждение уголовно-исполнительной системы, где осужденные отбывают наказание.
Прописка или регистрация?
С юридической точки зрения нет термина «прописка» — только «регистрация». В обычной речи это синонимы, и в статье мы используем оба варианта. Если вы юрист и вас это сердит, просим вас не сердиться.
Кому и зачем нужна временная регистрация
Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней.
Если вы зарегистрированы в одном субъекте РФ, а решили пожить в другом, нужно зарегистрироваться по месту пребывания в течение 90 дней с момента приезда, иначе можно получить штраф — от 2 до 5 тысяч в зависимости от региона.
Это правило можно обойти, если выезжать в другой регион или даже страну на несколько дней и сохранять билеты на поезд или самолет. Но без временной регистрации не обойтись, если нужно получить пособие, встать в очередь в детский сад, записать ребенка в школу.
Некоторые работодатели не берут на работу соискателей, у которых нет хотя бы временной регистрации. Не все донорские центры принимают доноров без регистрации по месту пребывания. В Москве временная регистрация нужна еще для того, чтобы пользоваться резидентным разрешением на платных городских парковках.
Если вы проживаете в том же регионе, где зарегистрированы по месту жительства, но в другой квартире, закон разрешает не делать временную регистрацию. Могут не оформлять временную прописку те, кто прописан в Московской области, а живут в Москве, и наоборот. Аналогичное правило действует для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Республики Крым.
Сколько стоит регистрация в Москве
МВД регистрирует и снимает с учета граждан бесплатно. Наймодатели могут зарегистрировать вас бесплатно или потребовать плату — законом это не регулируется.
Как делается временная регистрация по шагам
Сейчас граждан по месту жительства и по месту пребывания регистрируют территориальные подразделения МВД РФ — отделения по вопросам миграции. Адресовать заявление о временной регистрации нужно туда.
С заявлением о регистрации по месту пребывания могут обратиться:
Заявление на временную прописку нужно заполнить в одном экземпляре. Это можно сделать на компьютере или от руки печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Исправлять, зачеркивать и замазывать корректором нельзя.
Заявление подписывают заявитель и все собственники жилого помещения (если жилье по договору соцнайма — наниматель и все зарегистрированные совершеннолетние).
Процесс регистрации по месту пребывания выглядит так:
Документы для регистрации по месту пребывания в Москве
Пакет документов для временной регистрации в любом городе России стандартный:
Документы о праве собственности, договор социального найма и выписку из ЕГРН можно не предоставлять, но срок оформления регистрации может быть увеличен до 8 рабочих дней
Форма № 2, адресный листок прибытия
Форма № 12, статистический листок прибытия
Как подать документы лично в МВД
Документы для временной регистрации в отделениях по вопросам миграции принимают только у тех, кто оформил электронную заявку через госуслуги. Если у вас нет аккаунта на госуслугах, вы можете подать документы на временную регистрацию через МФЦ, паспортиста УК или ТСЖ, если он есть в штате, или по почте.
Скачать бланк заявления на регистрациюPDF, 90,6 КБ
Как оформить временную регистрацию через госуслуги
С сентября 2021 года оформить временную регистрацию можно полностью дистанционно, без посещения МВД. Формально это стало возможно еще с 1 июля 2021 года, когда Правительство приняло соответствующие поправки, но сервис на сайте госуслуг заработал в сентябре.
Подать заявление о регистрации по месту пребывания через госуслуги можно было и раньше, но за свидетельством о временной регистрации все равно приходилось идти в МВД. Теперь при подаче заявления онлайн посещать территориальное подразделение МВД временному жильцу и собственнику необязательно.
Чтобы подать заявление, арендатору и собственникам жилого помещения достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Права собственника на жилье должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Остальные могут заказать код подтверждения личности из профиля на госуслугах и дождаться письма Почтой России, сходить с документами в центр обслуживания, подтвердить личность оформленной ранее усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК), которую выдавали до конца 2016 года.
Заявление сформируется после того, как заявитель ответит на все вопросы в цифровом сервисе.
После подачи заявления временному жильцу и всем собственникам жилого помещения в личные кабинеты поступит запрос для подтверждения их согласия на временную регистрацию. Когда все дадут свое согласие, регистрацию оформят в течение 8 рабочих дней. Регистрации несовершеннолетних по месту пребывания родителей производится независимо от согласия собственников жилья.
Свидетельство о регистрации по месту пребывания поступит арендатору в личный кабинет на госуслугах в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью. Такое свидетельство равнозначно бумажному. Человек может его распечатать и предъявлять при необходимости.
Собственнику жилого помещения в трехдневный срок отправят уведомление о регистрации этого гражданина.
Цифровой сервис доступен во всех субъектах РФ.
Можно, как и раньше, подать на госуслугах заявление на временную регистрацию онлайн, а свидетельство о временной регистрации получить в отделе МВД либо записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае нужно внести данные на портале, а потом с оригиналами документов прийти в подразделение МВД в порядке общей очереди. Во втором — нужно записаться на удобное время и прийти в выбранное подразделение с документами и заполненным заявлением в назначенное время.
Сейчас в Москве всего несколько отделений по вопросам миграции, которые назначают посетителям точное время приема. Если вам не повезло и ваш адрес не входит в территорию одного из таких отделений, придется стоять в общей очереди. Подать документы для временной прописки через другое территориальное отделение МВД нельзя.
Если вы регистрируетесь не на своей жилплощади, с вами в МВД должен пойти наймодатель, чтобы подтвердить свое намерение зарегистрировать вас в своей квартире и подписать заявление и формы статистического учета, а также другие лица, чье согласие требуется. Если нет возможности собрать всех заинтересованных, нужно предоставить заверенное нотариусом согласие тех, кто не пойдет вместе с вами в отделение по вопросам миграции.
Как подать документы по почте
Чтобы подать документы по почте, нужно прийти в почтовое отделение вместе с наймодателем и всеми лицами, согласие которых необходимо для регистрации. Если кто-то прийти не может, достаточно заверенного нотариусом согласия.
Бланк заявления о регистрации по месту пребывания формы № 1ПР можно получить в почтовом отделении. Если вы заполняете бланк дома, не подписывайте его: работник почты должен убедиться, что заявление подписано лично вами и наймодателем.
В заявлении нужно указать способ получения свидетельства о временной регистрации: по почте на адрес регистрации, по месту пребывания или лично в подразделении МВД.
К заявлению нужно приложить копии:
Сотрудник почтового отделения проверяет паспорта, правильно ли заполнены документы, заполняет адресный листок прибытия и статистический листок прибытия, заверяет копии документов, если нужно.
Заявление на временную регистрацию с документами нужно отправить письмом с уведомлением о вручении. Получатель — подразделение МВД по месту нахождения жилого помещения, где вы собираетесь зарегистрироваться.
Несмотря на то, что возможность подать документы через Почту России предусмотрена законодательством, на практике в почтовых отделениях часто ничего об этом не знают и отправляют за временной пропиской в МФЦ.
Как подать документы через МФЦ
МФЦ, если обращаться по вопросам регистрации по месту пребывания, работает по территориальному признаку. Это значит, что нужно поехать именно в тот многофункциональный центр, который обслуживает район, где вы намерены зарегистрироваться.
Плюсы подачи документов через МФЦ: они работают ежедневно с 8 до 20 часов, не нужно записываться заранее. На месте вам выдадут талон электронной очереди — и в течение 15 минут вас пригласят к специалисту. Минус — срок оформления временной регистрации увеличивается.
Пакет документов точно такой же, как и в других случаях. Можно не тратить время на получение выписки из ЕРГН — ведомство запросит данные гораздо быстрее, чем вам выдадут выписку в МФЦ.
Важно
Если вы хотите зарегистрироваться в новостройке, расположенной в Новомосковском административном округе, проверьте, в каком МФЦ примут ваши документы. Часть домов обслуживает Центр госуслуг по работе с крупными застройщиками и государственными структурами.
Можно записаться на определенное время через сайт или прийти без записи. Очередей нет, работает ежедневно с 8 до 20 часов.
В состав НАО входят поселения:
Внуковское,
Воскресенское,
Десёновское,
Кокошкино,
Марушкинское,
Московский,
«Мосрентген»,
Рязановское,
Сосенское,
Филимонковское,
Щербинка.
Сколько времени делается регистрация
Территориальное подразделение МВД обязано зарегистрировать вас по месту пребывания не позднее следующего рабочего дня, если вы подали документы лично. Если вы принесли с собой все документы, включая выписку из ЕГРН, свидетельство о регистрации выдадут сразу.
Этот срок может быть увеличен до 8 рабочих дней, если вы оформляете временную регистрацию дистанционно либо регистрируетесь на основании свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение или договора социального найма и не предоставили подтверждающие документы. За это время регистрирующий орган сам запросит необходимые данные.
Если документы поданы через МФЦ или отправлены Почтой России, подразделение МВД обязано зарегистрировать вас в течение 8 рабочих дней после получения документов. Еще несколько дней займет пересылка по почте или передача документов из МФЦ в МВД и обратно.
На какой срок можно временно зарегистрироваться
Сотрудники МФЦ и некоторых отделений по вопросам миграции утверждают, что максимальный срок регистрации по месту пребывания — 5 лет. Но в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, на которое они ссылаются, такого положения нет.
Если вы регистрируетесь в собственной квартире, то срок для регистрации по месту пребывания не ограничен законом и зависит от вашего желания. Если вы регистрируетесь на чужой жилплощади, то срок временной регистрации зависит от вашей договоренности с наймодателем. Тем не менее регистрация не бывает бессрочной, поэтому в заявлении вас попросят написать даты ее начала и окончания.
Если вы решите выехать из временного жилья до окончания срока временной регистрации, нужно подать заявление в свободной форме с просьбой снять вас с регучета по месту пребывания с указанием даты убытия, если она известна. Это можно сделать лично, через портал госуслуг или направить письмо почтой.
После окончания срока регистрации никаких заявлений подавать не нужно — вас снимут с регистрационного учета автоматически.
Временная регистрация ребенка по месту пребывания
Для регистрации детей по месту пребывания родителей, усыновителей или опекунов не нужно получать согласие собственников, наймодателей, нанимателей жилого помещения и проживающих с ними лиц.
Заявление о регистрации ребенка до 14 лет подает один из родителей, усыновителей, опекунов или близкий родственник.
Дети, достигшие 14 лет, самостоятельно обращаются с заявлением о регистрации по месту пребывания.
На имя ребенка регистрирующий орган оформляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Тонкости
Если квартиросъемщик не зарегистрируется во временном жилище в течение 90 дней, собственник или наниматель этого помещения обязан сам уведомить территориальное подразделение МВД в течение следующих 3 дней.
Если человек по состоянию здоровья не может посетить управление МВД для подачи заявления, можно подать заявление о выезде специалиста на дом. Сделать это может сам гражданин, его законные представители или родственники. Сотрудник регоргана примет документы для регистрации по месту пребывания на дому.
Если госорганы узнают, что регистрация по месту пребывания была фиктивной, то гражданина-нарушителя снимут с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Ответственность за нарушение сроков временной регистрации
К близким родственникам закон относит: супругов, детей (в том числе усыновленных), супругов детей, родителей (в том числе приемных), супругов родителей, родных братьев и сестер, бабушек, дедушек и внуков.
Подопечный — это тот, над кем оформлена опека или попечительство. Опекун или попечитель — это человек, который решит бытовые вопросы подопечного, разберется с госорганами и защитит деньги и имущество от мошенников.
Опека устанавливается над малолетними в возрасте до 14 лет, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Попечительство же устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности.
Запомнить
Живу в Питере 3 года, приехал из Татарстана. Всё это время живу без временной регистрации, и это никак не мешает мне.
Года 2 назад хотел сделать временную регистрацию в арендованной квартире, собственник был не против. Отправили все документы через Госуслуги и нам назначили время чтобы прийти. Оказывается, я должен был прийти вместе с собственником квартиры, в притом в рабочее время. Я и собственник не стали отпрашиваться с работы ради этого. На этом все и закончилось.
Целью регистрации была не для устройства на работу или получения каких-то соц выплат, а банально хотел не нарушать закон и как честный гражданин уведомить государство о своем местожительстве.
На мой взгляд процедура сильно забюрократизированная и мне не понятно почему временная регистрация привязана к имущественным правам. Из-за этого институт прописки, не выполняет своей основной функции, учета миграции граждан.
Итог. Если у вас есть постоянная регистрация в любом субъекте РФ и нет детей, то волноваться не зачем.
Renat, аналогично. Очень хлопотный процесс. Купить и быстрее и проще.
Илья, именно. Иначе бы переезд между регионами был практически нереален
Хорошо бы написали о регистрации иностранных
Ситуация с детсадом для меня не актуальна, а больше неудобств я и не вижу. Не думаю, что буду когда-нибудь с ней заморачиваться. В дальнейшем куплю квартиру, и можно будет оформить уже постоянную регистрацию.
Dina, а у вас постоянной регистрации вообще нет? Даже у родителей не зарегистрированы?
«Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней.»
Вот с чем сталкивался я и мои знакомые:
1. Брокер UPS на таможне заморозил мою посылку, которая летела в Питер из Италии. Они сказали, что им нужна активная регистрация (я выслал документ, который уже как месяц был просрочен). Пришлось в срочном порядке напрягать работодателя.
2. Бандеролька и подобные меил-форвардеры также откажутся предоставлять вам свои услуги, если у вас нет регистрации. Данная проблема решилась перекидыванием посылок на аккаунт человека, у которого с документами все ОК.
3. Будут проблемы с банковскими услугами. Кредит без регистрации не дают, по крайней мере мне потребительский кредит давать отказывались все банки, ссылаясь именно на регистрацию.
Наслышан, что регистрации проверяются не всеми органами и компаниями (например, проверяют в МРЭО). Я думаю, проверяют только в государственных органах, где на основе одних документов выдают другие документы или оказывают какие-то особые услуги. Может быть еще в госкомпаниях проверяют регистрации службой безопасности. Возможно, также проверяют и в банках. Но мест, где фактической проверки по базе МВД нет, огромное множество.
В Москве достаточно печальная картина в этом плане. Из 30 тысяч объявлений на ЦИАНе, только в 15-30 указано желание собственника делать регистрацию (и то, иногда это только для граждан РФ). Причем нужно идти в органы ОВМ МВД в какие-то особые дни, что может быть сильно не удобно, как для собственника жилья, так и нанимателя. Процедура крайне неудобная и сильно уменьшает выбор квартиры в аренде (даже с бюджетом в 60-70).