что нужно для впр по истории 7 класс
ВПР по истории 7 класс Варианты с ответами 2021 года
ВПР 2021. История. 7 класс. Варианты с ответами и критериями оценивания.
На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края.
ВПР 2021 по истории для 7 класса с ответами
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 6 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 7 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 8 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 9 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект заданий 10 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 нацелено на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).
Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).
Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.
Задание 4 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.
Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.
Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени.
В задании 7 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.
В задании 8 требуется сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран.
Задание 9 предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации данной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения.
Задания 10 и 11 составляют блок. На этих позициях используются задания двух моделей: модель 1 предполагает работу со списком событий, процессов, модель 2 – с событием, процессом, указанным в задании.
Задание 10 проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие, процесс, и привести два любых факта, характеризующих ход этого события, процесса (модель 1), или указать десятилетие, когда произошло названное в задании событие (процесс), указать российского монарха в этот период и привести один любой факт, характеризующий ход этого события, процесса (модель 2).
Задание 11 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), указанное в задании (модель 2), имело большое значение в истории нашей страны.
Задание 12 проверяет знание истории родного края.
Что нужно для впр по истории 7 класс
Дата проведения | Участники | Предмет |
---|---|---|
1−26 марта 2021 | 10 класс | География |
11 класс | География, история, химия, физика, биология, иностранный язык | |
15 марта − 21 мая 2021 | 4 класс | Русский язык (часть 1 и часть 2), математика, окружающий мир |
5 класс | Математика, русский язык, история, биология | |
6 класс | Русский язык, математика | |
7 класс | Русский язык, математика, биология, география, физика, история, обществознание | |
8 класс | Русский язык, математика | |
6 класс | География, история, биология, обществознание (для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора) | |
8 класс | Биология, физика, география, история, химия, обществознание (для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора) | |
1 апреля − 21 мая 2021 | 7 класс | Иностранный язык |
НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Работа состоит из 12 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 4, 6 и 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Задания 3, 8–12 требуют развернутого ответа.
Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ
Всего заданий — 12; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 4; В — 1. Максимальный балл за работу — 25 баллов. Общее время выполнения работы — 60 мин. |
Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | Б | 2 | 3 |
2 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности | Б | 1 | 3 |
3 | Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | Б | 2 | 7 |
4 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др. | Б | 1 | 3 |
5 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др. | Б | 2 | 5–7 |
6 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Б | 2 | 3 |
7 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | П | 1 | 3 |
8 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время | Б | 2 | 5 |
9 | Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней | П | 3 | 5–7 |
10 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | П | 3 | 5–7 |
11 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений | Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.) | В | 2 | 5–7 |
12 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | Реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | П | 4 | 7–10 |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.
За верный ответ на задание 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7–12 | 13–18 | 19–25 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Секреты подготовки к ВПР по истории
Ксения Крашенинникова
С ВПР по истории сталкиваются все ученики 4-10 классов. В 11 классе это испытание предстоит выпускникам, которые не планируют сдавать ЕГЭ по истории. В этой статье — о том, что из себя представляет ВПР по истории 2020 и как к ней подготовиться.
Что такое ВПР и с чем их едят?
Дословная расшифровка ВПР — всероссийские проверочные работы. Это масштабная проверка знаний по ключевым предметам школьной программы: русскому языку, математике, истории, обществознании, биологии, географии, иностранному языку и физике.
Проверочные работы проводятся стандартизированно, то есть все школьники из одной параллели пишут одни и те же варианты заданий. Но не стоит относиться к ВПР как к экзамену! Задача ВПР — оценить знания, понять, на каких темах нужно сделать акцент и преподавателям, и ученику. Результаты ВПР не повлияют даже на оценку в четверти. Если хотите узнать больше — вот гайд по ВПР с подробной информацией.
Хотите подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, определиться с вузом и профессией, изучить английский и программирование? Вам поможет учебный центр MAXIMUM! Все наши преподаватели сами сдали экзамены на хороший балл. Мы ежегодно изучаем изменения ФИПИ и корректируем курсы, исходя из этого. Читайте подробнее про наши курсы и выбирайте подходящий!
Стоит ли готовиться к ВПР?
Готовиться не обязательно, но это полезно в долгосрочной перспективе. ВПР похож на младшего брата двух главных школьных экзаменов — ЕГЭ и ОГЭ. Тот, кто готовится к ВПР, параллельно готовится и к государственному экзамену. Причем и интеллектуально, и психологически.
Как выглядит ВПР по истории?
Рассмотрим содержание проверочной на примере ВПР для 7 класса. Ученикам предлагается решить 12 заданий за 60 минут. Структурно задания делятся на две части: в первой — задания на историю России и зарубежных стран, во второй — на историю своего края, в чем принципиальное отличие от госэкзаменов.
Задание 1: классическая таблица на соотнесение исторических событий и личностей, которые к ним относятся.
Задание 2: определение исторического термина по подробному описанию
Задание 3: ответы на вопросы по небольшому историческому источнику
Задания 4 и 5: работа с географической картой. Обычно нужно определить события, которые на ней изображены, эпоху, географический пункт или монарха, при котором происходят события.
Задания 6 и 7: проверка знаний из области культуры. По тексту и иллюстрациям следует определить, к какому веку, автору или правителю относятся произведения.
Задание 8: текстовая задачка, которая проверяет подробные знания из конкретной эпохи.
Задание 9: упрощенный вариант задания из ЕГЭ на аргументацию. Нужно выбрать один из трех фактов, который можно привести в качестве аргумента к указанной точке зрения, и сделать из него аргумент.
Задания 10 и 11: нужно описать один из четырех исторических процессов.
Задание 12: нужно написать небольшое сочинение об истории своего региона или населенного пункта.
Как подготовиться к ВПР по истории 2020?
Для начала, порешать демонстрационные варианты этого года и нескольких предыдущих. Большинство заданий тестовые, и проверить себя по ответам можно самостоятельно.
Главный помощник в подготовке по истории — это, конечно, учебник. Знания об исторических фактах, процессах и явлениях появляются в голове только погружением в тексты.
Но есть и другие полезные инструменты, которые облегчат подготовку. В первую очередь, это ваши школьные тетради (если вы их, конечно, ведете). Конспекты быстро и эффективно освежают память. Стоит несколько раз их пролистать, чтобы вспомнить пройденные материал.
Еще один удобный подход — просмотр тематических видеороликов и лекций на Ютубе про разные эпохи и события. Вы получите много информации в сжатой форме, которая пригодится на ВПР. Разные форматы заданий потребуют избирательных информационных ресурсов. Так, например, подготовиться к заданиям по карте можно на сайте интерактивной карты России, а к заданиям по культуре — с помощью коротких видеороликов на Арзамасе.
17 апреля стало известно, что все ВПР для текущих классов перенесли на начало следующего учебного года, так что у вас еще есть время подготовиться к проверочным. Дерзайте!
Подборка материалов для учащихся 7классов при подготовке к выполнению ВПР
Выбранный для просмотра документ Интернет- ресурсы. Россия в 16-17 в..docx
Интернет – ресурсы. Россия в 16-17 вв.
Выбранный для просмотра документ Основные военные события.docx
ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ 16-17 в.
1552 – взятие Казанского ханства (Иван Грозный)
1556 – взятие Астраханского ханства (Иван Грозный)
1581-1585 – походы Ермака в Сибирь
Борьба с западными противниками :
1558-1583 – Ливонская война (ИванГрозный)
взятие русскими 20 городов (в т.ч. Нарвы)
распад Ливонского ордена
взятие Полоцка (последний успех русских)
объединение Польши и Литвы в Речь Посполитую, война с Речью Посполитой и Швецией
Ям-Запольское перемирие с Польшей
Плюсское перемирие со Швецией
1590 – война со Швецией, возврат земель в устье Невы
Борьба с интервенцией в период Смутного времени:
освобождение Москвы от польских интервентов (Минин и Пожарский)
Столбовский мир со Швецией
Деулинское перемирие с Польшей (потеря Смоленска, Чернигова и др.)
Война с Речью Посполитой, Андрусовское перемирие, присоединение Левобережной Украины
Война со Швецией, Кардисский мир (1661)
Азовские походы (Петр I)
Выбранный для просмотра документ Основные события и даты..docx
Российское государство в XVI — начале XVII в.
Выбранный для просмотра документ Первые Романовы.docx
Михаил Федорович Романов. 1613-1645
Появление первых мануфактур (в 1636 г. голландский купец Виниус. Никитниковы, Свешниковы, Строгановы, Демидовы, Шорины, Филатьевы – это первые династии промышленников-предпринимателей).
Начало складывания единого всероссийского рынка (первые крупные ярмарки – Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская).
Специализация отдельных районов страны (в сельском хозяйстве и ремесле).
Ремесло превращается в мелкотоварное производство.
Налог («тягло») исчислялся с паханой земли (перестали обрабатывать)
1619 г. провозглашение отца Михаила – Филарета – патриархом. Он стал соправителем царя до своей смерти в 1633 г.
Большая роль Земских соборов.
Сословия: феодалы (бояре, дворяне); крестьяне (владельческие и черносошные); посадское население (ремесленники, торговцы, купцы);
Богатые ремесленники и купцы – белые слободы (не платили налогов)
1617 г. Столбовский мир со Швецией.
1618 г. Деулинское перемирие с Польшей.
1632-1634 гг. Смоленская война
1624-1625 гг. Архитектор
Б. Огурцов на Спасской башне надстроил ярус, а английский мастер Галовей установил большие часы. Площадь стали именовать Красной (Красивовой).
1635-1936 гг. Архитекторы Огурцов, Константинов, Шарутин, Л. Ушаков создали Теремной дворец.
Алексей Михайлович Романов. 1645-1676
Переход к протекционизму – поддержке отечественной торговли (1649 г. – запрет англичанам вести внутреннюю торговлю, высылка их из страны; 1653 г. – принятие Таможенного устава, ликвидировавшего мелкие таможенные пошлины; 1667 г. – принятие Новоторгового устава, который ограничил права иностранных купцов и ввёл высокие пошлины на иностранные товары).
Введение подворной подати вместо «тягла»
Воспитатель царя – Борис Иванович Морозов.
Уменьшается роль Земских соборов (последний собрался в 1653 г), формируется абсолютизм.
1649 г. СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ (разр. под рук князя Одоевского).
Дальнейшее укрепление дворянства.
1682 г. – отмена местничества
1648 г. Соляной бунт
1649 г. – окончательное закрепощение крестьян.
1653-1656 Церковная реформа Никона.
1662 г. Медный бунт.
1667-1671 гг. Восстание под предводительством Степана Разина.
1668-1676 гг. Соловецкое восстание старообрядцев.
1654-1667гг. – русско-польская война (за Украину).
1643-1646 г. Василий Поярков изучал Амур.
1648 г. казак Семен Дежнев плавал вдоль берегов Чукотки, открыл пролив между Азией и Америкой.
1649 г. Ерофей Хабаров исследовал Приамурье.
Воспитатель детей царя – СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (писатель, ученый). По его предложению в 1665 г. при монастыре была открыта государственная школа для подготовки подьячих для приказов.
Выдающимся мастером живописи был СИМОН УШАКОВ. Он создавал парсуны. Наиболее известным его произведением был «Спас Нерукотворный»
В 1672 г. при дворе Алексея Михайловича был открыт театр
Дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском.
Федор Алексеевич Романов. 1676-1682
Русско-турецкая война 1676-1681 гг.
(Турция и Крым признали переход в состав России Левобережной Украины).
В 1678 г. была издана первая печатная история Русского государства «Синопсис».
1687 и 1689 гг. Крымские походы под руководством Василия Голицына.
1689 г. подписан русско-китайский договор – Нерчинский.
Выбранный для просмотра документ Правители России 16-17 в.docx
ПРАВИТЕЛИ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА. 16-17 вв.
Петр I, с 1721 г. – император
Выбранный для просмотра документ Словарь.docx
ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ. 16-17 вв.
Раскольники ( старообрядцы ) — сторонники раскола, во главе которых выступил протопоп Аввакум
Смута ( Смутное время) – междинастический период (1598-1613), когда сменилось шесть правителей, вспыхнула гражданская война (часть ее – движение п/п И.Болотникова), возникла польско-шведская интервенция, против которой выступили нар. ополчения, изгнавшие захватчиков
Ярмарки – регулярные торги в определенное время в установленном месте, куда съезжаются для продажи и закупки товаров. В России с 17 в.