что нужно для впр по истории 7 класс

ВПР по истории 7 класс Варианты с ответами 2021 года

ВПР 2021. История. 7 класс. Варианты с ответами и критериями оценивания.

На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края.

ВПР 2021 по истории для 7 класса с ответами

Комплект заданий 1
Вариант 1Скачать ответы
Вариант 2Скачать ответы
Комплект заданий 2
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 3
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 4
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 5
Вариант 1Ответы + критерии
Вариант 2Ответы + критерии
Комплект заданий 6
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 7
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 8
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 9
variant 1otvet
variant 2otvet
Комплект заданий 10
variant 1otvet
variant 2otvet

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).

Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).

Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.

Задание 4 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.

Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени.

В задании 7 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

В задании 8 требуется сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран.

Задание 9 предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации данной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения.

Задания 10 и 11 составляют блок. На этих позициях используются задания двух моделей: модель 1 предполагает работу со списком событий, процессов, модель 2 – с событием, процессом, указанным в задании.

Задание 10 проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие, процесс, и привести два любых факта, характеризующих ход этого события, процесса (модель 1), или указать десятилетие, когда произошло названное в задании событие (процесс), указать российского монарха в этот период и привести один любой факт, характеризующий ход этого события, процесса (модель 2).

Задание 11 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), указанное в задании (модель 2), имело большое значение в истории нашей страны.

Задание 12 проверяет знание истории родного края.

Источник

Что нужно для впр по истории 7 класс

что нужно для впр по истории 7 класс. Смотреть фото что нужно для впр по истории 7 класс. Смотреть картинку что нужно для впр по истории 7 класс. Картинка про что нужно для впр по истории 7 класс. Фото что нужно для впр по истории 7 класс

Дата проведенияУчастникиПредмет
1−26 марта 202110 классГеография
11 классГеография, история, химия, физика, биология, иностранный язык
15 марта − 21 мая 20214 классРусский язык (часть 1 и часть 2), математика, окружающий мир
5 классМатематика, русский язык, история, биология
6 классРусский язык, математика
7 классРусский язык, математика, биология,
география, физика, история, обществознание
8 классРусский язык, математика
6 классГеография, история, биология, обществознание
(для каждого класса по двум предметам на
основе случайного выбора)
8 классБиология, физика, география, история, химия,
обществознание (для каждого класса по двум
предметам на основе случайного выбора)
1 апреля − 21 мая 20217 классИностранный язык

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа состоит из 12 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 4, 6 и 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Задания 3, 8–12 требуют развернутого ответа.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ

Всего заданий — 12; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 4; В — 1.
Максимальный балл за работу — 25 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.

№ задания

Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Уровень
сложности
задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахРассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времениБ23
2Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахПрименять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современностиБ13
3Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящегоУмение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценностьБ27
4Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахИспользовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.Б13
5Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахИспользовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.Б25–7
6Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахУмение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информациюБ23
7Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахУмение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информациюП13
8Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахЛокализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое времяБ25
9Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящегоУмение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к нейП35–7
10Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферахРассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времениП35–7
11Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явленийОбъяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)В25–7
12Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегосяРеализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию РодиныП47–10

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.

За верный ответ на задание 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Первичные баллы0–67–1213–1819–25

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Источник

Секреты подготовки к ВПР по истории

что нужно для впр по истории 7 класс. Смотреть фото что нужно для впр по истории 7 класс. Смотреть картинку что нужно для впр по истории 7 класс. Картинка про что нужно для впр по истории 7 класс. Фото что нужно для впр по истории 7 класс

Ксения Крашенинникова

С ВПР по истории сталкиваются все ученики 4-10 классов. В 11 классе это испытание предстоит выпускникам, которые не планируют сдавать ЕГЭ по истории. В этой статье — о том, что из себя представляет ВПР по истории 2020 и как к ней подготовиться.

что нужно для впр по истории 7 класс. Смотреть фото что нужно для впр по истории 7 класс. Смотреть картинку что нужно для впр по истории 7 класс. Картинка про что нужно для впр по истории 7 класс. Фото что нужно для впр по истории 7 класс

Что такое ВПР и с чем их едят?

Дословная расшифровка ВПР — всероссийские проверочные работы. Это масштабная проверка знаний по ключевым предметам школьной программы: русскому языку, математике, истории, обществознании, биологии, географии, иностранному языку и физике.

Проверочные работы проводятся стандартизированно, то есть все школьники из одной параллели пишут одни и те же варианты заданий. Но не стоит относиться к ВПР как к экзамену! Задача ВПР — оценить знания, понять, на каких темах нужно сделать акцент и преподавателям, и ученику. Результаты ВПР не повлияют даже на оценку в четверти. Если хотите узнать больше — вот гайд по ВПР с подробной информацией.

Хотите подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ, определиться с вузом и профессией, изучить английский и программирование? Вам поможет учебный центр MAXIMUM! Все наши преподаватели сами сдали экзамены на хороший балл. Мы ежегодно изучаем изменения ФИПИ и корректируем курсы, исходя из этого. Читайте подробнее про наши курсы и выбирайте подходящий!

Стоит ли готовиться к ВПР?

Готовиться не обязательно, но это полезно в долгосрочной перспективе. ВПР похож на младшего брата двух главных школьных экзаменов — ЕГЭ и ОГЭ. Тот, кто готовится к ВПР, параллельно готовится и к государственному экзамену. Причем и интеллектуально, и психологически.

Как выглядит ВПР по истории?

Рассмотрим содержание проверочной на примере ВПР для 7 класса. Ученикам предлагается решить 12 заданий за 60 минут. Структурно задания делятся на две части: в первой — задания на историю России и зарубежных стран, во второй — на историю своего края, в чем принципиальное отличие от госэкзаменов.

Задание 1: классическая таблица на соотнесение исторических событий и личностей, которые к ним относятся.

Задание 2: определение исторического термина по подробному описанию

Задание 3: ответы на вопросы по небольшому историческому источнику

Задания 4 и 5: работа с географической картой. Обычно нужно определить события, которые на ней изображены, эпоху, географический пункт или монарха, при котором происходят события.

Задания 6 и 7: проверка знаний из области культуры. По тексту и иллюстрациям следует определить, к какому веку, автору или правителю относятся произведения.

Задание 8: текстовая задачка, которая проверяет подробные знания из конкретной эпохи.

Задание 9: упрощенный вариант задания из ЕГЭ на аргументацию. Нужно выбрать один из трех фактов, который можно привести в качестве аргумента к указанной точке зрения, и сделать из него аргумент.

Задания 10 и 11: нужно описать один из четырех исторических процессов.

Задание 12: нужно написать небольшое сочинение об истории своего региона или населенного пункта.

Как подготовиться к ВПР по истории 2020?

Для начала, порешать демонстрационные варианты этого года и нескольких предыдущих. Большинство заданий тестовые, и проверить себя по ответам можно самостоятельно.

Главный помощник в подготовке по истории — это, конечно, учебник. Знания об исторических фактах, процессах и явлениях появляются в голове только погружением в тексты.

Но есть и другие полезные инструменты, которые облегчат подготовку. В первую очередь, это ваши школьные тетради (если вы их, конечно, ведете). Конспекты быстро и эффективно освежают память. Стоит несколько раз их пролистать, чтобы вспомнить пройденные материал.

Еще один удобный подход — просмотр тематических видеороликов и лекций на Ютубе про разные эпохи и события. Вы получите много информации в сжатой форме, которая пригодится на ВПР. Разные форматы заданий потребуют избирательных информационных ресурсов. Так, например, подготовиться к заданиям по карте можно на сайте интерактивной карты России, а к заданиям по культуре — с помощью коротких видеороликов на Арзамасе.

17 апреля стало известно, что все ВПР для текущих классов перенесли на начало следующего учебного года, так что у вас еще есть время подготовиться к проверочным. Дерзайте!

Источник

Подборка материалов для учащихся 7классов при подготовке к выполнению ВПР

Выбранный для просмотра документ Интернет- ресурсы. Россия в 16-17 в..docx

Интернет – ресурсы. Россия в 16-17 вв.

Выбранный для просмотра документ Основные военные события.docx

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ 16-17 в.

1552 – взятие Казанского ханства (Иван Грозный)

1556 – взятие Астраханского ханства (Иван Грозный)

1581-1585 – походы Ермака в Сибирь

Борьба с западными противниками :

1558-1583 – Ливонская война (ИванГрозный)

взятие русскими 20 городов (в т.ч. Нарвы)

распад Ливонского ордена

взятие Полоцка (последний успех русских)

объединение Польши и Литвы в Речь Посполитую, война с Речью Посполитой и Швецией

Ям-Запольское перемирие с Польшей

Плюсское перемирие со Швецией

1590 – война со Швецией, возврат земель в устье Невы

Борьба с интервенцией в период Смутного времени:

освобождение Москвы от польских интервентов (Минин и Пожарский)

Столбовский мир со Швецией

Деулинское перемирие с Польшей (потеря Смоленска, Чернигова и др.)

Война с Речью Посполитой, Андрусовское перемирие, присоединение Левобережной Украины

Война со Швецией, Кардисский мир (1661)

Азовские походы (Петр I)

Выбранный для просмотра документ Основные события и даты..docx

Российское государство в XVI — начале XVII в.

Выбранный для просмотра документ Первые Романовы.docx

Михаил Федорович Романов. 1613-1645

Появление первых мануфактур (в 1636 г. голландский купец Виниус. Никитниковы, Свешниковы, Строгановы, Демидовы, Шорины, Филатьевы – это первые династии промышленников-предпринимателей).

Начало складывания единого всероссийского рынка (первые крупные ярмарки – Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская).

Специализация отдельных районов страны (в сельском хозяйстве и ремесле).

Ремесло превращается в мелкотоварное производство.

Налог («тягло») исчислялся с паханой земли (перестали обрабатывать)

1619 г. провозглашение отца Михаила – Филарета – патриархом. Он стал соправителем царя до своей смерти в 1633 г.

Большая роль Земских соборов.

Сословия: феодалы (бояре, дворяне); крестьяне (владельческие и черносошные); посадское население (ремесленники, торговцы, купцы);

Богатые ремесленники и купцы – белые слободы (не платили налогов)

1617 г. Столбовский мир со Швецией.

1618 г. Деулинское перемирие с Польшей.

1632-1634 гг. Смоленская война

1624-1625 гг. Архитектор

Б. Огурцов на Спасской башне надстроил ярус, а английский мастер Галовей установил большие часы. Площадь стали именовать Красной (Красивовой).

1635-1936 гг. Архитекторы Огурцов, Константинов, Шарутин, Л. Ушаков создали Теремной дворец.

Алексей Михайлович Романов. 1645-1676

Переход к протекционизму – поддержке отечественной торговли (1649 г. – запрет англичанам вести внутреннюю торговлю, высылка их из страны; 1653 г. – принятие Таможенного устава, ликвидировавшего мелкие таможенные пошлины; 1667 г. – принятие Новоторгового устава, который ограничил права иностранных купцов и ввёл высокие пошлины на иностранные товары).

Введение подворной подати вместо «тягла»

Воспитатель царя – Борис Иванович Морозов.

Уменьшается роль Земских соборов (последний собрался в 1653 г), формируется абсолютизм.

1649 г. СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ (разр. под рук князя Одоевского).

Дальнейшее укрепление дворянства.

1682 г. – отмена местничества

1648 г. Соляной бунт

1649 г. – окончательное закрепощение крестьян.

1653-1656 Церковная реформа Никона.

1662 г. Медный бунт.

1667-1671 гг. Восстание под предводительством Степана Разина.

1668-1676 гг. Соловецкое восстание старообрядцев.

1654-1667гг. – русско-польская война (за Украину).

1643-1646 г. Василий Поярков изучал Амур.

1648 г. казак Семен Дежнев плавал вдоль берегов Чукотки, открыл пролив между Азией и Америкой.

1649 г. Ерофей Хабаров исследовал Приамурье.

Воспитатель детей царя – СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (писатель, ученый). По его предложению в 1665 г. при монастыре была открыта государственная школа для подготовки подьячих для приказов.

Выдающимся мастером живописи был СИМОН УШАКОВ. Он создавал парсуны. Наиболее известным его произведением был «Спас Нерукотворный»

В 1672 г. при дворе Алексея Михайловича был открыт театр

Дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском.

Федор Алексеевич Романов. 1676-1682

Русско-турецкая война 1676-1681 гг.

(Турция и Крым признали переход в состав России Левобережной Украины).

В 1678 г. была издана первая печатная история Русского государства «Синопсис».

1687 и 1689 гг. Крымские походы под руководством Василия Голицына.

1689 г. подписан русско-китайский договор – Нерчинский.

Выбранный для просмотра документ Правители России 16-17 в.docx

ПРАВИТЕЛИ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА. 16-17 вв.

Петр I, с 1721 г. – император

Выбранный для просмотра документ Словарь.docx

ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ. 16-17 вв.

Раскольники ( старообрядцы ) сторонники раскола, во главе которых выступил протопоп Аввакум

Смута ( Смутное время) – междинастический период (1598-1613), когда сменилось шесть правителей, вспыхнула гражданская война (часть ее – движение п/п И.Болотникова), возникла польско-шведская интервенция, против которой выступили нар. ополчения, изгнавшие захватчиков

Ярмарки – регулярные торги в определенное время в установленном месте, куда съезжаются для продажи и закупки товаров. В России с 17 в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *