что нужно для возврата товара на вайлдберриз в пункт выдачи
Как я открыл два пункта выдачи «Вайлдберриз» и вышел в плюс на четвертый месяц
Прочитав историю «Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»», я решил, что будет полезно поделиться своим практическим опытом открытия ПВЗ.
Поиск помещения. На это ушло две недели. Помещение находится на центральном проспекте города, вход со двора. Общая площадь 40 квадратных метров. Аренда обходится в 40 000 рублей, коммуналка — 3 000 рублей плюс обеспечительный платеж за последний месяц аренды.
У «Вайлдберриз» вообще странная система оценки помещений. Например, нам одобрили открытие ПВЗ в помещении 20 квадратных метров и с возможностью размещения только одной примерочной и не одобрили полностью оборудованное под ПВЗ.
Заключение договора с перевозчиком. Это самый мучительный момент: мы сменили 7 перевозчиков прежде чем попался адекватный человек. Довольно часто заказывают хрупкие предметы: люстры, торшеры. Несколько раз видел, как грузчики пинают заказы ногой в машине. Сейчас у нас отличный перевозчик. Машина приезжает два раза в день: утром и вечером. Расходы на перевозку — 15 000 рублей в месяц.
Поиск продавцов. Здесь я придерживаюсь идеи, что нужно платить выше рынка. У нас работают два продавца с зарплатой 30 000 рублей. Очень важно поддерживать чистоту, быть вежливыми с покупателями, бережно относиться к посылкам и вовремя их сортировать.
Реклама. При открытии нового ПВЗ клиентам приходит смс-оповещение с адресом нового пункта. Также мы единожды запускали рекламу в пабликах города и покупали рекламу на Яндексе. На это ушло 10 000 рублей.
Первые месяцы работы. Самое тяжелое время. За первый месяц было всего 100 заказов. После 3 месяца пункт стал потихоньку выходить в плюс. Сейчас один пункт стабильно приносит 50 000 — 70 000 рублей.
Сейчас на «Вайлдберриз» заказывают все что угодно, и это большой плюс для нас. Например, два дня назад мужчина заказал два новых iphone 13 pro max на сумму 240 000 рублей. Для ПВЗ это 10% от общей суммы ежемесячных заказов. Всегда приятно получать такие заказы.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как оформить возврат на Wildberries: процесс отмены
Оформить возврат на Вайлдберриз возможно через пункт выдачи, обратившись в службу поддержки. Перед оформлением процедуры нужно знать основные причины, а также определить с формат возвращения средств.
Как оформить возврат продукции после оплаты на Wildberries
Если клиент получит бракованный товар или не подошедший по размеру – он может вернуть его, используя три разных способа.
Помимо того, что покупателю нужно разобраться с типами возвратов, есть разновидности товаров:
Клиент может обратиться за возвратом товара в течение 21 дня, не учитывая дату покупки. Но при оформлении возврата будут учтены возможность нанести вред устройству или привести к его неисправности со стороны клиента.
Какие товары нельзя вернуть — невозвратные позиции
В маркетплейсе есть список товаров, которые нельзя вернуть. В их перечень в основном входят продукты личного пользования. Рядом с каждой такой товарной единицей находится пометка: «Невозвратный.»
Основной список товаров, которые не сможет вернуть покупатель, входят:
Пытаясь отправить такой товар, появится уведомление, что его невозможно вернуть. Но можно оспорить решение, если это касается возврата ювелирных изделий. Только в том случае, если товар пришел с браком. На проверку уйдет около 10 дней, а также покупателю нужно заполнить форму на возвращение продукции по причине ненадлежащего качества.
Вернуть товар надлежащего качества на Wildberries
К товарам надлежащего качества относятся продукты, не подошедшие по размеру, комплектации или фасону. У них нет существенного брака, который мог бы повлиять на качество или возможность пользования.
Как вернуть:
Если клиент указывает на: «Через пункт выдачи», то ему не придется самостоятельно заполнять заявление и отправлять его. В ПВ дают заранее готовую форму, где достаточно указать причину и свои персональные данные.
Выбрав способ с возвратом через курьера, покупателю нужно самостоятельно заполнять форму. Компания пришлет представителя компании и в указанное время, по адресу клиента будет направлен доставщик. Оплата услуги курьерской доставки взымается с клиента.
Условия и сроки возврата
Возвратить товар после оплаты клиент может в установленное время и в соответствии с условиями, которые указаны Вайлдберриз.
Так, есть определенное количество товаров, которые можно отправить с курьером.
Все условия, которые нужно соблюдать оформив возврат:
Обратиться за обменом нужно в течение первых двадцати суток, пока не истек гарантийный срок. При покупке, нужно обращать внимание на дополнительные пометки, которые могут быть рядом с продукцией. И если это предметы личной гигиены или нательное белье – подробно изучить размерный ряд, связаться с продавцом.
Все способы возврата
В основные способы, как возвратить товар после оплаты, входят:
В тех городах, где нет пункта выдачи, покупатели могут обратиться в отделение почты и попросить о пересылке. Но логистические услуги оплачиваются со стороны клиента. Это не касается тех случаев, если товар заведомо был бракован или комплектация не соответствовала той, которая была заказана клиентом.
Прежде чем отправлять посылку обратно, нужно оформить заявку на возврат с помощью сайта. Клиенту нужно перейти в раздел: «Покупки» и с помощью «Возвратить» — отправить товар по адресу маркетплейса.
Курьерской службой
С помощью курьерской службы можно вернуть только ограниченное количество товаров. К тому же, оплата даже брака производится со счета покупателя. Но у такой формы получения и возврата заказов есть преимущество: клиент может проверить продукцию, примерить или опробовать и уже после – оплатить. К примеру, если покупатель заказал обувь, то через курьерскую службу можно примерить и определить размер, после – отправить обратно, если полученная посылка не подошла.
Как оформить возврат:
Но подавать заявку нужно с авторизованного и подтвержденного аккаунта. В случае, если брак был подтвержден – клиенту могут перезвонить по прикрепленному номеру телефона.
Через постамат Wildberries
Вернуть товар по гарантии в Вайлдберриз через постамат не получится. Но есть два других способа, как оформить и быстро отправить – воспользоваться пунктом выдачи.
Как оформить возврат с помощью постамата:
В пункте выдачи у клиента спросят о причинах, почему пришлось вернуть посылку. Это может быть, как не соответствующий оттенок, так и неподходящий размер.
Товар ненадлежащего качества или с браком
Товары, которые пришли с браком или серьезным дефектом, можно отправить обратно и потребовать возмещения средств в ближайшее время. В этом случае, покупателю нужно обратиться в горячую линию, заполнить заявление и отправить через пункт выдачи товар на проверку.
В течение семи дней продукция будет на проверке: определят, что неисправность произошла по вине продавца и что товар не соответствует заявленным характеристикам.
Что указать в заявлении:
Браком считается любое нарушение внешнего вида или функциональных особенностей товара, которые влияют на продукт в негативном ключе. К примеру, на одежде могут быть пятна, которые невозможно отстирать – не отпечатался рисунок или была допущена ошибка на производстве.
Оплата в Вайлберриз при получении привязанной картой в 2021 году — как это работает?
Удобные условия доставки товаров, приятный интерфейс интернет-магазина сделали Wildberries популярной площадкой для шоппинга в России и других странах. Но в первую волну пандемии маркетплейс Вайлдберриз убрал пункт покупки товаров за наличные и оплату при получении картой. Нововведение опечалило многих пользователей и потенциальных клиентов. Но сегодня есть способ сделать заказ в интернет-магазине с постоплатой.
Способы оплаты и получения товара в Вайлдберриз
Недавно компания Вилдберрис снова ввела способ оплаты при получении товара, но только с привязанной карты. В начале года разработчики магазина запустили его в качестве теста.
Всем пользователям маркетплейса пришло на почту сообщение, что они могут снова оплачивать товар при получении, но предварительно должны привязать платежную карту. Магазин уведомил покупателей также и о том, что это разовая акция и будет доступна до 20 марта. Видимо, тестирование прошло удачно, и компания Вилдберрис решила оставить оплату при получении товара в пункт выдачи с привязанной карточки теперь уже навсегда.
Теперь пользователь может расплатиться тремя разными способами:
- Привязанной картой сразу при заказе. Через систему быстрых платежей. Если у пользователя есть электронный кошелек Юмани, то он может заплатить с помощью него. Привязанной банковской картой при получении товара.
Способов получения покупки также несколько:
Теперь, если у клиента две платежных карты привязаны к магазину, то ему нужно поставить основной ту, на которой всегда лежат деньги. Иначе можно остаться без покупки.
О том, как расплачиваются за вещи, купленные в марктеплейсе, пользователи в следующем блоке.
Как работает оплата при получении привязанной картой
Теперь пользователю, чтобы сделать постоплату, нужно:
После того как придет уведомление о том, что товар приехал в город, где проживает клиент, нужно будет пойти в пункт выдачи или дождаться курьера.
При походе за купленной вещью в пункт выдачи, карту необязательно брать с собой. Нужно будет сделать следующее:
Так происходит оплата при получении товара от Валберис с привязанной карты. Но, что делать, если вещь бракованная, не подходит по размеру или клиент передумал покупать то, что уже оформил?
Что будет, если отказаться от товара в Вайлдберриз?
В магазине некоторые товары помечаются значком, который предупреждает возврат покупки невозможен. Вещи без этого значка можно вернуть. Также разрешается отменить заказ или сделать это частично.
Частичная и полная отмена
Частичная и полная отмена возможна при первых 30 минут после оплаты заказа. Что нужно сделать, чтобы отменить покупку двух или трех вещей:
Многие пользователи интересуются, а можно ли отменить заказ, если он задерживается.
Отмена, если товар задерживается
Во время доставки регионы России случаются различные форс-мажоры. Поэтому товар может идти к покупателю в течение трех недель, месяца. В этом случае в личном кабинете появляется кнопка «Отменить».
А вот от курьерской доставки отказаться нельзя. Хотя эксперты на Вайлдберриз говорят, что отменить поставку все же возможно после звонка курьеру. Пользователь должен продиктовать ему код, полученный во время оформления. После отмены деньги на карту вернутся в течение двух, трех дней.
Отказ от вещи, которая не подошла по размеру или пришла с браком
Если вещь не подошла, то ее можно вернуть в течение определенного количества дней, которые дает продавец на возврат.
WB предоставит ответ в течение суток. Однако, если сообщение будет послано в иной раздел, а не в «Отказ и возврат товара», то его просто отклонят.
Можно ли заказать в Wildberries с оплатой при получении без привязанной карты?
Многие пользователи спрашивают, а можно ли заказать вещи с Вайлберис без оплаты при получении привязанной картой. Теперь такое невозможно. Пользователю нужно обязательно привязать карточку.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
Возврат товара в Wildberries
Возврат товара по той или иной причине — это отрегулированный стандартный процесс, который сотрудники магазина осуществляют без особых трудностей. В этой статье рассмотрим процедуру возврата товара в Вайлдберриз. Каковы причины, условия, способы, сроки отмены покупки и перевода денежных средств на счёт клиента.
Как вернуть товар в Вайлдберриз
Крупнейший интернет-ресурс работает на рынке около 15 лет. За это время руководство разработало чётко регламентированную и удобную систему возврата продукции. Процесс организован таким образом, чтобы клиент мог легко и быстро осуществить процедуру сдачи, а магазин приёма товара.
Разберём поэтапно весь процесс.
Основные причины возврата
Магазин с учётом российского законодательства установил причины, по которым можно осуществить возврат товара соответствующего и ненадлежащего качества:
Условия
Для возможности возврата продукции важно соблюсти следующие условия:
Если причина для сдачи — брак, товар принимается на экспертизу для выявления производственного дефекта. Проверка выполняется до 10 дней. При доказанном браке деньги возвращаются покупателю.
Процедура возврата и заявление
Для начала и ускорения процедуры от покупателя потребуется заполнение заявления во вкладке «Проверка товара», в кабинете пользователя.
В зависимости от причины возврата, клиент выбирает соответствующий бланк заявки и, следуя подсказкам, заполняет.
При заполнении нужно выбрать товар, написать комментарии (причины), прикрепить фото изделий. Требования к качеству и содержанию снимков указаны во вкладке «Проверка товара».
Процесс проверки заявки занимает до 3 дней при возврате продукции хорошего качества и до 5 дней по браку.
Способы возврата товара Wildberries
Вернуть заказ после одобрения заявки можно несколькими способами:
Через пункт выдачи
После заполнения и согласования заявки на сайте, клиент должен привести возвращаемый заказ в ближайший пункт Вайлдберриз.
Повторного оформления заявления при этом не требуется. Количество возвращаемых позиций не ограничено.
Через курьера
Курьерская служба доступна для жителей городов, где есть эта услуга. За один день на одного курьера возможно оформить максимум 10 позиций. Стоимость услуги от 200 рублей.
Для вызова курьера необходимо оформить дополнительную заявку.
Зайти в Личный кабинет во вкладку «История покупок» и совершить следующие действия:
Заявление можно посмотреть в разделе «Возвраты».
Почтой России
Услугой возврата через почту могут воспользоваться жители регионов. Доставку оплачивает покупатель. В случае если подтверждён производственный брак или заказ не полностью укомплектован, расходы по доставке на себя берёт продавец.
Возврат необходимо оформлять по адресу: Москва, а/я 20, 115551, ООО «Вайлдберриз».
Отправленные на юридический адрес магазина посылки, будут возвращены отправителю.
В случае если нарушена невредимость почтовой упаковки или посылка отправлена наложенным платежом, магазин имеет право отказать в услуге.
Можно ли вернуть товар после покупки?
При оплаченном заказе продукция возвращается в установленные законодательством сроки. Если заказ не оплачивался, то покупатель вправе отказаться от получения.
Сроки возврата товара Вайлдберриз
Товар к возврату принимается в течение 21 дня. Дефектные изделия — согласно гарантии или истечения срока годности.
При одобрении запроса, перечисление обозначенной суммы выполняется в течение 5 — 7 рабочих дней после получения возвращаемой продукции магазином.
Возврат бракованного товара на Wildberries
Для того чтобы сдать дефектную продукцию, заполняется заявка в Личном кабинете:
Заявка обрабатывается до 5 рабочий дней.Если заявка не была оформлена, то время экспертизы увеличивается до 10 календарных дней.
Заказ возвращается выбранным покупателем способом.
Возврат средств
После одобрения заявки деньги перечисляются следующими способами:
Наличный расчёт
Получение наличных производится в пункте самовывоза, если заказ оплачивался таким же способом.
Забрать денежные средства может клиент или его доверенное лицо.
Почтой России
Возврат покупки может быть осуществлён почтой России. Перечисление денежных средств, после получения магазином отправления, возможно наличным, безналичным расчётом и переводом на баланс покупателя.
Безналичным расчётом
Для перевода на банковский счёт нужно во вкладке «Мои данные» добавить реквизиты: Ф.И.О., лицевой счёт, БИК банка. Если данные не совпадают с Ф.И.О. покупателя магазина, то перевод осуществляется при заполнении дополнительного заявления.
Перевод по безналичному расчёту выполняется до 10 календарных дней.
На карту
На банковскую карту деньги переводятся посредством перечисления суммы на расчётный счёт клиента. Номер карты при этом указывать не нужно.
На личный счёт клиента
Деньги могут быть перечислены на баланс покупателя и использоваться для покупок или перевода на расчётный счёт.
Доступные средства на балансе клиента можно посмотреть в разделе «Мой баланс».
Как открыть пункт выдачи Wildberries: подробная инструкция для партнеров маркетплейса
Один из перспективных вариантов для старта собственного бизнеса – открытие пункта выдачи Wildberries. Поскольку это популярный и узнаваемый бренд, сотрудничать с ним проще и выгоднее, чем начинать с нуля.
Ежедневно платформа принимает до 7 000 000 посетителей, которые оформляют порядка 780 000 заказов. Товарооборот продолжает расти, поэтому ПВЗ компании довольно плотно загружены работой.
На каких условиях можно открыть свой пункт WB, как его оформить и сколько на нем можно зарабатывать – читайте в нашем материале.
Преимущества бизнеса на выдаче заказов с Wildberries
Ежедневно «Вайлдберриз» отправляет своим клиентам от 2 000 000 посылок. Заказы выдаются в более 116 000 пунктов и постаматов, которые расположены по всей территории страны. Востребованность и популярность предложений на сайте вынуждает платформу быстрыми темпами расширять сеть фирменных пунктов выдачи.
Локации точек выдачи
Судя по статистике, открытие ПВЗ по франшизе WB – отличный вариант для запуска собственного, прибыльного бизнеса. Для этого не нужно вкладываться в продвижение, как в случае развития проекта с нуля. У компании уже есть сформированная лояльная аудитория, высокая узнаваемость, большое количество продаж. Предпринимателю остается только найти подходящую точку, оформить ее, принимать товары, выдавать заказы и получать свою прибыль.
К тому же, Wildberries предлагает партнерам выгодные условия:
Пункты выдачи партнеров WB: пример оформления внутри и снаружи
Владельцы такого бизнеса в своих отзывах говорят о большом потоке клиентов. Это создает некоторые сложности в работе, но позволяет получать достойный заработок.
Предприниматели уточняют, что к покупателям маркетплейса нужен особый подход: вежливое обслуживание, советы по выбору, нестандартные решения проблем. Важно уметь работать с женской аудиторией. Тогда прибыль будет максимальной.
Единственный недостаток бизнеса – много строгих требований к оформлению ПВЗ и необходимость инвестиций в ремонт и оборудование. Но если их выполнить и подобрать удачное место для открытия, вложения однозначно окупятся и точка начнет приносить хороший доход. Тем более, что маркетплейс предоставляет партнерам помощь в рамках специальных программ поддержки.
Программы поддержки для предпринимателей от WB
Всего таких программ три:
Разберем их подробнее.
Кредиты
Кредит выдается только тем предпринимателям, которые собираются открывать брендированный пункт в Москве или области.
Средства предоставляют на следующих условиях:
После одобрения заявки на кредит нужно открыть счет в ООО «Вайлдберриз Банк».
Одобрение получают заемщики, организация которых существует не менее полугода, владельцы ИП возрастом от 25 до 65 лет. Дополнительные условия – опыт работы с точками выдачи, отсутствие открытых судебных производств, налоговых задолженностей и просроченных кредитов.
Кроме кредитов, компания выдает субсидии на открытие точки в первые 4 месяца. При этом партнер получает определенный дополнительный процент на оборот до 2 000 000 рублей.
Размер процентов отличается по регионам:
Компенсация за вывески
Деньги, потраченные на разработку брендированной вывески для пункта, возвращаются партнеру, если он выполнил все правила брендбука. WB компенсирует их на протяжении месяца со дня подачи заявки.
Условия получения компенсации:
Заполнив заявку, нужно убедиться в корректности данных, отправить их и дождаться решения модератора. В это время можно отслеживать изменения статуса заявки. После одобрения или в случае необходимости доработки партнеру придет уведомление.
Для внесения доработок нажмите кнопку с пометкой «Редактировать» и исправьте неточности, указанные модератором.
Рассрочка на мебель
Чтобы купить мебель для обустройства пункта выдачи в рассрочку, следует авторизоваться на сайте Wildberries по телефону, который указан в приложении WB Point. Затем – добавить в корзину все, что необходимо, и изменить способ доставки в отдельном окне.
Выберите другой адрес и фильтр, который указан на изображении:
В качестве способа оплаты отметьте пункт «Мебель в рассрочку» и ожидайте одобрения.
Что необходимо для открытия пункта
Для открытия точки выдачи заказов с «Вайлдберриз» продавцу достаточно иметь:
Первое, что нужно сделать – открыть специальную карту ПВЗ маркетплейса и выбрать подходящую локацию:
Пользоваться ней просто: достаточно ввести интересующий адрес и проверить положение дел в этой зоне на карте. Если район отмечен знаками с пометкой о чрезмерной перегруженности ПВЗ, открытие в нем приоритетно. Если в зоне слишком много уже действующих и открывающихся пунктов, значит стоит рассмотреть другой, отдаленный от них вариант. Светло-зеленым отмечена область, в рамках которой открытие сейчас не поддерживается.
Оптимальный вариант для пункта – зона с относительно высокой проходимостью и удобным подходом. Рядом с ней не должно быть конкурентов. По меньшей мере в радиусе 1,5-2 километров.
Определившись с подходящим районом, остается найти потенциальное помещение, сделать несколько снимков, отправить их администрации площадки и дождаться одобрения. Также нужно загрузить данные о помещении в ЭИС «Вайлдберриз». При этом обязательно указывается предварительная дата открытия, геолокация, параметры помещения.
Когда заявку одобрят, можно регистрироваться в приложении WB Point и приступать к ремонту. Срок действия одобренных заявок ограничивается 21 днем. При подготовке важно ориентироваться на требования брендбука.
Минимальные требования к фасаду и навигации:
Открывать пункт на первой линии компания не рекомендует. Это вызовет сложности с доступом к помещению для перевозчиков и клиентов. В результате может упасть рейтинг ПВЗ.
Требования к интерьеру:
Бренд-стена в пункте «Вайлдберриз», оформленная согласно правилам
Все брендинговые материалы можно найти и скачать одним архивом на сайте:
Для партнеров доступны:
По завершению ремонта нужно предоставить видеообзор готовой точки для подтверждения. Прикрепить видео можно в личном кабинете.
В видеообзоре должны присутствовать:
Рекомендуемая продолжительность ролика – до 30 секунд.
Активация пункта происходит нажатием одной кнопки в приложении с пометкой «Активировать». После этого точка становится доступной для выдачи заказов. Обратите внимание, что активация проходит успешно только в том случае, если в пункте соблюдены все условия брендбука Wildberries. В том числе, это касается наличия режимника и вывески на фасаде.
Приложение можно скачать в Google Play или App Store
Как только партнер активирует новый пункт, начинается автоматическая рассылка уведомлений о его открытии клиентам. При желании можно запустить свою рекламную кампанию, придерживаясь рекомендаций из брендбука.
Альтернатива открытию новой точки – выкуп действующего ПВЗ. Такую возможность нужно оговаривать с уполномоченными специалистами WB. Стоимость покупки в данном случае определяется индивидуально. По каждому доступному для приобретения пункту можно просматривать статистику: уровень проходимости, число выданных заказов, финансовые показатели эффективности.
Как рассчитать потенциальную прибыль с пункта
Доход владельцев точек выдачи «Вайлдберриз» вычисляется в процентах от оборота и привязан к региону, в котором работает ПВЗ:
Рассчитать размер потенциального вознаграждения можно с помощью калькулятора на сайте:
Для этого необходимо выбрать регион, в котором планируете открываться. Затем отметить, нужна ли вам субсидия. Если да, то на какой период в месяцах. Далее – выбрать предполагаемый товарооборот, стоимость аренды помещения, сумму, которая пойдет на оплату труда 1-2 сотрудников, если будете их нанимать. Последний пункт – прочие расходы. Это коммунальные платежи, оплата за интернет-связь, установку видеооборудования и так далее.
В результате система выдаст 2 показателя – размер вознаграждения и сумму чистой прибыли за вычетом издержек. Прибыль составляет разницу между оборотом выданных и возвращенных товаров.
Давайте рассчитаем потенциальный доход партнера на примере:
Всего за месяц на точке в Москве выдали заказов на сумму 1 400 000 рублей. Возвратов было на сумму 200 000 рублей.
Рассчитываем доход по формуле:
Из этой суммы предприниматель заплатит:
Получается, затраты составили:
4 320 + 15 000 + 20 000 + 5 000 = 44 320
Вычитаем эту сумму из 72 000 и получаем чистую прибыль в размере 27 680 рублей.
Прежде чем открывать ПВЗ или покупать уже работающую точку, выполните необходимые расчеты и постарайтесь определить, покроет ли потенциальная прибыль расходы. После этого принимайте окончательное решение. Если действовать вслепую и не оценивать риски, точка может прогореть и работать в минус.
Заключение
Чтобы начать свой бизнес на выдаче заказов WB, придется выполнить довольно много требований компании. Но, как подтверждает практика, результат окупает эти вложения. Многие действующие владельцы ПВЗ зарабатывают от 50 000 до 1 000 000 рублей в месяц и более.
Достичь таких финансовых показателей удается при условии выбора правильной локации, оптимальной арендной платы за помещение и рациональных дополнительных расходов, соблюдения правил брендбука. Также важны грамотная организация рабочих процессов и высококлассное, вежливое обслуживание. Пробовать однозначно стоит. Те, у кого не хватает бюджета для открытия точки, могут воспользоваться специальными программами поддержки от Wildberries: субсидиями, кредитом, рассрочкой на мебель, компенсацией за вывеску.