что нужно для владения катером
Какие нужны документы на моторную лодку и катер?
Каждый уважающий себя олигарх имеет яхту – она им просто по статусу положена:) Простым смертным остается лишь завидовать, особенно тем, кто хоть раз катался на яхте. Но на самом деле стать собственником личного плавсредства не так уж сложно и дорого. Ведь оно не обязательно должно быть по размеру сопоставимо с яхтой Романа Абрамовича. Если в вашем регионе есть пригодный для судоплавания водоем и стоянка катеров, то можно задуматься о покупке маломерного судна – например, моторной лодки или небольшого катера. Есть говорить о «бэушном» варианте, то реально обойтись вполне скромной суммой – можете сами открыть сайты бесплатных объявлений и посмотреть, сколько стоят моторные лодки, типа «Прогресс-2». Это вполне приличный вариант моторной лодки, обычно комплектуемый двигателем, мощностью порядка 25 лошадиных сил, что обеспечивает довольно резвый ход при относительно небольшом потреблении топлива. На такой лодке можно и порыбачить и попутешествовать с семьей по реке или озеру.
Судовой билет выглядит следующим образом:
Техталон выглядит следующим образом:
Также для управления моторной лодкой, оснащенной двигателем мощнее 3,68 киловатт (5 л.с.) необходимо получить в ГИМС соответствующее удостоверение («права»), которое выдается после прохождения обучающих курсов и сдачи экзамена. В удостоверении содержится информация о разрешенном типе плавсредства и дозволенном районе плавания.
Права на управление лодкой или катером выглядят следующим образом:
Судовой билет (или его заверенную копию), талон о прохождении ТО и права на управление моторной лодкой (катером) нужно иметь при себе во время плавания и предъявлять их сотрудникам полиции или ГИМС по их требованию, при отсутствии данных документов вам могут выписать штраф и даже временно изъять лодку, если при себе не окажется документов, подтверждающих ваше право собственности. Необходимо помнить и о том, что управлять катером или моторной лодкой в нетрезвом виде запрещено.
Как получить права ГИМС.
Хочу рассказать, как я на этой неделе сдавал экзамены в ГИМС.
Возможно, моя история поможет кому-то сохранить время и деньги.
Все проходил официально.
Но давайте я расскажу с самого начала.
Все началось еще летом, когда мы с приятелем забронировали домик и катер на базе в районе впадение реки Енотаевка в Волгу. Думаю, тем, кто ездит на Волгу эти места хорошо знакомы. Остров Кабаний, пос. Промысловый.
Ехать мы должны были втроем. Я, мой приятель и его сын с правами. Но за месяц до дня Х, сын слился))))
Что делать? Катер не дадут. Егерей у них нет. Значит, нужно срочняком получать права.
За пару дней выучиваю двадцать билетов по десять вопросов в каждом. Ну, думаю, хрен с ним. Сдам как-нибудь.
Читаю в инете, как получить права на МС. А там и справка из школы или с курсов судоводителей и какая-то медицинская справка, которую и не везде делают, ну и целый перечень документов. Так еще и узнаю, что записаться на сдачу теоретического экзамена можно только на декабрь.
Пи…ц думаю, приплыли в прямом смысле)))
Цены кстати в инете на дистанционное обучение от 7к.
И тут вдруг случайно натыкаюсь на авито на объяву: «Права ГИМС за 5000 рублей»
Ссылочку кину, но это не реклама, чесслово))) Просто мне понравилась цена и результат.
Короче, поговорил с девушкой на другом конце провода. Она мне объяснила, что за пять тысяч я смогу сдать только «моторное судно» и только ВВП. И естественно обучение заочное у них на сайте. Но мне это и нужно было. Потому что семья, работа и осенние рыбалки отнимают все время))) И ездить по школам и слушать умных моряков-учителей, ну, совсем нет ни времени ни желания.
Почитал на сайте про разные вопросы, которые задают на экзаменах. И успокоился. Билеты я загодя выучил. Справку мне эта девушка пообещала сделать у них в школе за 1500 руб.
Все что нужно – это сделать фото 3Х4 три штуки, матовые, цветные и без угла.
И пару страничек паспорта отксерить.
Кстати, справку у них действительно можно получить за 1500р и с предъявлением водительского удостоверения. Круто! В разных мед центрах эту справку предлагают от 3-4 тысяч рублей, так еще и психов с нариками нужно проходить.
Девушка записала меня на ближайший теоретический экзамен.
Я к ней съездил в школу. Оформил все бумаги (личную карточку, справку о том, что я прослушал курс, лицензию от их школы, и квиток еще оплатил за получение прав на сумму 1300 руб.)
А еще мне девушка при встрече и говорит, мол, а что бы вам не сдать сразу и на МП? Доплатите тысячу мне и все. Ну, еще десять билетов выучить надо и можете сдавать.
Я думаю, а что это мысль. Те ведь двадцать билетов я уже зазубрил. Так что каких-то сто вопросов для меня – тьфу.
Приехал домой. Зашел к ним на сайт, а там действующие билеты. Именно те, которые на экзамене дают.
Я за вечер десять билетов для Морских Путей заучил и лег спать спокойно.
Утром думаю, надо перед экзаменом и те двадцать прогнать еще разок для ВВП. Захожу у них на сайте в билеты, а они другие. Я заучил двадцатку каких-то древних билетов. А сейчас сдают по другим. Я просто окуел! Звоню девушке и говорю – Перенесите, пожалуйста, меня на другой день. Я не успею за два часа до экзамена выучить 200 вопросов.
Он – Без проблем! И перезаписала меня через неделю.
Я естественно, выучил все 30 билетов.
Приехал на экзамен. Пока доки сдавал, выяснил, что никакие курсы/школы не нужны))))
Что можно просто собрать бумаги (ксерокопии паспорта, фото 3Х4, госпошлину оплатить и мед справку получить где-то) и приходи — сдавай пожалуйста.
На экзамене трое инспекторов и нас человек десять. Сидим, как в классе. Парты, стулья. Инспектора чикируют, чтобы никто не подглядывал ни в телефон, ни в разные шпаргалки.
Дали три билета (девушка обещала всего два)
Времени дается 20 минут. Если еще и гидроцикл, то плюс еще один билет.
Кстати, для гидроцикла предусмотрено всего пять билетов. Так что можно легко сдать. Но мне он просто не нужен был. Мне права нужны до первого ноября))
Слава богу билеты попались лайтовые. Потому что были у меня слабые места с буями, которые обозначают разные повороты, разделение судового хода, свалы и прочую херь))))
В общем, сдал я быстро и без единой ошибки. Поставили мне штампы в моей личной карточке.
Я спрашиваю у инспекторов в классе, мол, как бы мне права теперь получить до конца октября, а то катер ждет))
А они мне и говорят – Хрена лысого тебе, а не права. Те кто сегодня сдал практический экзамен права получат только 28 октября. А тебе еще записаться нужно, а сегодня запись только на ноября. Так что получишь ты свои права в лучшем случае в конце ноября, в начале декабря. И то если с первого раза сдашь, что тоже маловероятно, так как люди по пять и более раз сдают практику.
У меня все внутри оборвалось. Ну, думаю, придется решать вопрос как-то.
Выхожу из кабинета и к первому попавшемуся инспектору – выручайте, товарищ капитан дальнего плавания – будьте добры впишите меня в ближайшую группу. В долгу не останусь. Послали меня конечно)))))
Вышел я на улицу. И не знаю, что делать. И тут вдруг на мое счастье выходят два руководителя покурить. Я к ним в ноги – Парни, дорогие! Не дайте отпуску пропасть! Судаки ждут, а я тут в вашей системе погряз. Поможите, ради Бога.
И один из них действительно помог. Отвел меня к секретарше и дал ей задание вписать меня на следующий день в группу. Человечище! И без всяких денег. Надо будет ему привезти килограмм пять свежемороженого филе судака с рыбалки. Сегодня редко кто вот так идет на встречу.
Практический экзамен сдают в Строгино. Твардовского строение 16. Это ГИМС.
На следующий день приехал я на два часа раньше положенного времени, чтобы узнать у народа какие вопросы задают пока практику сдаешь. А там всего два человека в надувной пятиметровой лодке с мерком в 40 лс. И с дистанцией.
Вроде экзамен и не сложный, нужно отшвартоваться, подобрать утопающего и пришвартоваться. Но никто не сдает. Толи ветер сильный, толи посудина эта плохо управляется. Короче, народ по пять раз ездит сдавать.
А у меня сроки горят. Судаки, катера, домик на Енотаевке))))
В общем, остался я один на один с инструктором)) Попросил его «по-человечески» войти в мое положение. И сдал с первого раза. Кое-где он мне подсказал, но так все гладко прошло.
Главное все делать на минимальной скорости и когда швартуешься, то причал ни в коем случае нельзя руками хватать и лодку подтягивать. И к утопающему можно и со второго раза подойти, главное по голове ему не проехаться и мотор в нейтраль поставить заблаговременно.
На следующий день отвез я свою личную карточку со всеми зачетами в ГИМС. И 28го пообещали выдать мне права. Сказать, что я счастлив – это ничего не сказать)))) Я даже испугаться не успел, так быстро все закончилось.
Ps После рыбалки может сдам и на гидроцикл, хотя там практика жесткая. У него реверса нет. Все только по инерции, а практические занятия на гидроцикле стоят три тысячи рублей за одно занятие, а на катере 2500р.
Выкладываю все информационные документы из ГИМС. Кому надо, тот для себя найдет нужную инфу. Но туда можно смело звонить, они все очень доходчиво и по телефону рассказывают.
По деньгам вот что получилось:
1. Справка из школы (ВВП, ВП, МП) — 6000₽
2. Пошлина — 1300₽
3. Мед справка — 1500₽
4. Фото — 350₽
Всем удачи и легкой сдачи экзаменов!)
Метки: гимс, права, моторный катер, гидроцикл
Комментарии 45
youtube.com/shorts/GzjaGc2EgrI?feature=share
Посвящается всем сдавшим практический экзамен!😂
И всем, кому его еще только предстоит пройти😉
Купил катер 17 метров в длину, пригнал его из Приозерска лен.обл, в Московскую обл. Это около 1800 км. прошел шлюзов 20, 6 рек, 3 озера, несколько водохранилищ, но прав у меня нет, посмотрел дебильные билеты, особенно порадовали вопросы типа какое наказание предупреждение или штраф и т.п ну бред полный да мне зачем это знать, вопросы про огни на судах, проблема в том что не хера не поймёшь ночью, на берегу этот огонь или это судно, а по практике что сдают в гимс, спасение утопающего, например в Ладоге я шел ночью волна метр, там даже не увидишь утопающего если он за борт свалиться а если увидишь то не подойдёшь к нему в волну или бошку снисешь или винтом рубанешь. Вот думаю чему меня могут научить эти билеты, да не чему, буи и знаки я и так все выучил пока шел. Поэтому лучше куплю я права.
Спасибо!
Сам получил права в 2005-м году, естественно, срок у них уже истёк… А тут изменились правила — теперь без прав можно ходить под мотором до 10 л/с а у меня лодка под Ветерок-8… По этой причине как-то не очень актуально… но… наверное, обменять права таки следует… Карточка судоводителя тоже где-то есть…
Одна беда — Подольск сухопутный город… ГИМСа нет…
Кстати, когда учился — практика была нужна только для парусной категории…
Приехали с Промыслового неделю назад. Жили на базе «Кордон Дмитрича». 1150 сутки в номере. Две кровати, кондей, телек, холодильник двухметровый. Санузел и душ в номере. Огромный балкон с видом на Енотаевку.
Есть и лодки и егеря. Я возил свою лодку. Слипование и стоянка бесплатно.
Судаки не клюют. Даже егеря без рыбы возвращались. Кое-как полавливают на тролинг. Жалуются на низкий уровень воды.
На джиг если ловишь, то плывите в Волгу вниз. Ниже впадения Митинки. Приманка работала только одна. Нарвал Командер Шед. В размере 12-16 см! Цвет жёлто-оранжевый.
Ни хвоста ни чешуи!
На фото стоят судаки и ни один не клюнул. Фото мне скинули ребята с Ютуб канала «Две Хаски»
О! Спасибо за наводку!🤝
Во-первых, вода низкая.
А во-вторых, слишком теплая для морского судака. Он не поднимается пока она до 5-6 градусов не опустится. А сейчас наверное еще все 15 градусов.
Не. Раньше ноября нечего там делать.
И мы на эту же базу)))
12 была неделю назад.
Воды бы дали числа 20го. Было бы очень хорошо))
Приехали с Промыслового неделю назад. Жили на базе «Кордон Дмитрича». 1150 сутки в номере. Две кровати, кондей, телек, холодильник двухметровый. Санузел и душ в номере. Огромный балкон с видом на Енотаевку.
Есть и лодки и егеря. Я возил свою лодку. Слипование и стоянка бесплатно.
Судаки не клюют. Даже егеря без рыбы возвращались. Кое-как полавливают на тролинг. Жалуются на низкий уровень воды.
На джиг если ловишь, то плывите в Волгу вниз. Ниже впадения Митинки. Приманка работала только одна. Нарвал Командер Шед. В размере 12-16 см! Цвет жёлто-оранжевый.
Ни хвоста ни чешуи!
На фото стоят судаки и ни один не клюнул. Фото мне скинули ребята с Ютуб канала «Две Хаски»
На фото шикарная бровка!😍
Знаю такую на Ахтубе в районе базы Успех))
300 метровая ступенька высотой 50 см.
Сказочное место!)
Что-то я «Астраханью» не впечатлился. С Чебоксарки без рыбы не приезжал))). Даже ниже Чебоксарской ГЭС всё ловится в любую погоду). И ехать в три раза ближе.
Поддержу)) На Волге рыбалка стала трудовая. Прессинг.
Чебоксарка, это Волга!
Я про районы))) На Каме, кстати ловил. Тоже очень понравилось.
Если оплачивать госпошлину через Госуслуги-всего 910 руб!
Госуслуги отпугнули сроками и лишними документами))) А так разница существенная!👍
Я получил услугу через 2 дня!К сожалению, теперь без Госуслуг не обойтись:)
Отучился весной этого года дистанционно, в фирме из Ярославля, на ВВП на гидрик и маломерное, всего за 3100. Все документы пришли по почте. Справка на категории «В» 1100 и госпошлина 1300. В июне сдал экзамен в Гимс.
Супер! Я думаю, многим будет полезна эта инфа. 👍
Автор молодец, поделился информацией и упростил жизнь многим претендентам. Удачи всем в навигации на пресной и солёной воде
Сложно все у вас там в златоглавой. Ну теперь не волны не бревна.
Спасибо!🤝
У нас да)))) Инспекторы важные. Не подойдешь)
И вся система построена таким образом, что либо ищи кому денег впихнуть, либо покупай уже готовые права за 40к.
Отличный рассказ!)👍
Вот и меня сбила с толку графа на сайте гос услуг про обучение.
Надо было в ГИМС позвонить и узнать точнее, а я начал курсы искать))
Но что Бог не делает — все к лучшему!
Теперь можно выдохнуть)))
Да, огни в билетах и мне кровь попортили))
Левый борт, правый борт — с огромным трудом удалось выучить.
Поздравляю со сдачей!🤝
РИБ классное судно!
Тоже все засматривался на них)) Но хранить негде. А под открытым небом на даче не хочется. Взял с нднд. Питерскую x-river. 420 с фальшбортом.
Хочу на нее тоху 30.
Во-первых, постоянно на Волгу езжу.
Во-вторых, у меня трое мальчишек и они двумя руками за водные виды спорта))) Лыжи, доски, банан и тд.
А самое главное, что с 30 лс тохатсу еще в Японии собирают.
Потому что все маломощные моторы сейчас наполовину из китайских запчастей.
Многие ищут старые моторы в хорошем состоянии (года так до 2002) и ходят на них потом и горя не знают.
Во и я на 30-ку стал посматривать. Но тут есть одна засада. Согласно тех.регламента моторы от 22,1 кВт требуют установки дистанционного управления. 30 л.с. это 22,07 кВт, но сейчас в паспортах и шильдиках на моторы обычно указывают мощность в кВт, и окруляют именно до 22,1. Многие ГИМС уже отказывают в регистрации и тех.осмотре на румпельные лодки с 30-кой. Насколько это законно вопрос дискуссионный, но геморрой есть.
Особенности получения прав на моторную лодку
Лишь на некоторые виды плавательных средств не нужны права. Моторными лодками, гидроциклами, катерами, яхтами чаще всего нельзя управлять без удостоверения судоводителя. По новым правилам за данное нарушение грозит крупный штраф, а также изъятие ТС до тех пор, пока причина не будет устранена. Права на водный транспорт возможно получить после учебы и прохождения аттестации. Выдача документов производится в ГИМС.
Процесс получения документа
Наверняка все знают, что получение прав на машину невозможно без учебы в автошколе, после которой сдаются экзамены. С водными правами точно также — сначала изучение теории, прохождение практики и аттестация. Только принимает экзамены, выдает документ подразделение ГИМС МЧС РФ.
Теоретические знания
Изучение теоретической части с помощью компьютерных программ, макетов, тестов позволяет будущим судоводителям усвоить все необходимые дисциплины за короткий срок. Теория должна преподаваться согласно утвержденной программе. При получении удостоверения на право управления маломерными суднами изучается:
Это лишь часть того, что изучает человек, мечтающий о путешествиях по воде. Обучение завершается тестированием по билетам. Количество вопросов зависит от категории. Для района плавания МП следует выучить двадцать билетов, в каждом из них десять вопросов. Ответить правильно нужно минимум на 8. На гидроцикл всего 10 билетов, в которых по 8 заданий.
Практические знания
Во время практики ученику необходимо научиться управлять маломерным судном. Отрабатывается швартовка, шлюзование, буксировка, спуск и подъем, посадка и высадка пассажиров. Нужно также уметь читать морские карты и общаться по рации, знать правила расхождения со встречными плавсредствами, прокладывать маршрут и многое другое.
Практические занятия проходят иногда на реальных ТС, но чаще на тренажерах. Если теорию преподают весь год, то с практикой могут возникнуть трудности в холодное время года. Рекомендуется проходить обучение весной, летом или осенью.
Какие документы требуются
Для того чтобы получить разрешение, необходимо написать заявление в инспекции. Кроме того, следует пройти тестирование в обучающем центре, и предоставить диплом о завершении курсов. Для получения допуска нужно подготовить следующие документы:
Размер госпошлины
Предварительно надо оплатить госпошлину, размер которой составляет 800 рублей за выдачу водительских прав. Замена обходится чуть дешевле — 650 рублей. Водный транспорт с мотором подлежит постановке на учет в ГИМС, иначе владельца оштрафуют.
Сколько стоят права на лодку с мотором
Стоимость обучения зависит от выбранной категории и района плавания. Удостоверение судоводителя моторки ВП и ВВП в школах Новопеределкино обойдется в 12-15 тысяч рублей. Курсы на лодку и гидроцикл начинаются от 14 000 рублей. В цену уже входит теория и 1 практическое занятия. Сколько стоят права на лодку или катер с мотором при индивидуальном обучении? Они обойдутся дороже практически в 2 раза — 25-28 тысяч рублей.
Возможно пройти курс дистанционно (цена на него примерно 6000 тысяч рублей), но сдать экзамены без практики трудно. За практические уроки на лодочные права придется заплатить от 2000 рублей за три часа.
Типы маломерных судов
Маломерным судном называют не только лодку или катер. Данный термин относится и к гидроциклам, моторным, парусным судам. Управлять ими без корочек нельзя, кроме того, они подлежат регистрации в инспекции. Их подразделяют на разряды:
Стоит напомнить, что маломерными суднами называют лодки, которые соответствуют определенным требованиям. Если водный транспорт вместе с мотором, оборудованием весит более двухсот кг, обладает мощным мотором от 10,88 лошадиных сил, имеют длину до 20 метров и вмещает до 12 человек, то должен быть зарегистрирован в ГИМС. Следовательно, управлять таким ТС без прав нельзя.
Разрешенные районы плавания
Права на лодку, выданные в инспекции, действуют исключительно на территории России. В удостоверении указывается не только открытая категория, но и разрешенный район плавания. Обозначаются они первыми буквами названия: ВП, ВВП и МП.
Воды, на которые распространяются данные права
Правила распространяются на внутренние пути (в документе указывается ВП) —это реки, озера, где нет знаков приоритета судоводителей. Они действуют и на внутренних водных путях (сокращенно ВВП), к которым относятся различные водоемы на территории РФ с действующими правилами речного судоходства (ярким примером служит Волга или реки города Москвы). Морские пути (МП) — внутренние и внешние моря, а также некоторые водоемы. Байкал, Ладожское и Онежское озеро не являются морями, но судоходство осуществляется по морским правилам.
Какой техникой Вы пользуетесь?
Штрафы за различные нарушения и ответственность водителей
Водители обязаны управлять катерами, лодками, гидроциклами по правилам судоходства. Наказания за нарушения прописаны в КоАП РФ. К примеру, за вождение без прав в 2019 году грозит штраф до двух тысяч рублей. Административный штраф будет наложен на капитана, если он передал ТС лицу, которое не имеет документов. Кроме того, инспектор вправе арестовать моторку и поместить на специализированную стоянку.
За отсутствие регистрации на транспортное средство штраф выписывается в размере двух тысяч рублей. Как и в прошлом случае, мотолодка задерживается и помещается на штрафстоянку до устранения нарушения. Кстати говоря, за пребывание маломерного судна на ней тоже придется заплатить.
Управление в нетрезвом виде приведет к штрафу до 2000 рублей или лишению удостоверения на срок до двух лет. Водный транспорт также задерживается и помещается на стоянку. Отказ от медицинского освидетельствования наказывается штрафом до полутора тысяч рублей. Человек может быть лишен прав на срок от 12 до 24 месяцев. Мотолодка обязательно помещается на штрафную стоянку.
Типы судов, на которые распространяются данные права
Правила распространяются на все маломерные судна (что относится к данному термину уже описано ранее, не стоит путать с плавсредствами!). Удостоверение судоводителя дает право управлять только тем видом, которое указано в документе. На водные транспортные средства особой конструкции (подводная лодка, аэробот) данные правила тоже распространяются.
Образец удостоверения на право управления маломерным судном нового образца
Несколько лет назад права ГИМС изменили, удостоверение нового образца кардинально отличается от старого. Главная страница содержит наименование документа, персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения), кем и когда выданы корочки, а также срок действия. Что изменилось:
В целом это все изменения. Заверяются права ГИМС на маломерное моторное судно (лодку, катер и гидроцикл) подписью должного лица и печатью. На обратной стороне указана открытая категория и районы плавания. Документ имеет специальный штрих-код, по которому инспектор осуществляет проверку.
Удостоверение судоводителя должен иметь при себе каждый, кто управляет маломерным судном. Если его нет, то владельцу грозит штраф и даже изъятие водного транспорта. Выдается документ в ГИМС после прохождения экзаменационных испытаний.