что нужно для установки турбины на приору
Постоянный вопрос: Что нужно купить для установки турбины на приору?
Для начала, подробно перечислю все необходимые детали и комплектацию, которые были у меня:
1) Собственно сам кит-комплект:
Турбокит на 250 л.с. 300 Нм
2) Дополнительные комплектующие, исходя из специфики и технических особенностей автомобиля Лада (ВАЗ) Приора:
• Рампа топливная старого образца
• Трубки, подводящие к рампе с кронштейнами
• Скобочки крепления форсунок к рампе
• Регулятор давления
• Шланг вакуумный 4 мм внутренний диаметр
• Шатуны ВАЗ 2110 (можно стандартные, можно облегченные)
• Шатунные вкладыши
• Комплект прокладок для всего ДВС (так как двигатель придется разбирать для замены поршневой)
• Шланг маслобензостойкий для маслослива(диам. 14 мм., длина 0,5 м.)
• Поршневые кольца (обычные заводские кольца, можно любого импортного производителя)
• Воздушный фильтр нулевого сопротивления (так как штатные разместить уже будет негде)
• Фильтр масляный (масло будет другое, поэтому фильтр лучше заменить)
• Масло моторное Aimol SportLine 5w50, объём 4 л.
• Downpipe для TD04L (чтобы не мучиться и не колхозить взял готовый)
В этом пункте хочу сделать небольшое, но важное пояснение:
В автомобиль Лада Приора установлена лёгкая современная шатунно-поршневая группа Federal Mogul, которая из-за своих геометрических особенностей, по сути, совершенно не подходит для установки турбонаддува.
Судите сами — тонкое дно поршня, низкий жаровой пояс, высокая степень сжатия, да и шатуны мотора не отличаются особой прочностью.
Поэтому, для установки поршней, входящих в кит-комплект, потребовалось докупить облегчённые шатуны 2110.
3) Ну и кое-что из подручных средств:
• Набор инструментов
• Набор рожковых ключей
• Молоток
• Тиски
• Болгарка
Ну вот как бы всё)
Дальше буду описывать как все это прилаживал на приорик)
70. Установка (часть 5). Подготовка, установка, запуск турбины
1. Подготовка турбины к установке
1.1 Для начала я подобрал болты и гайки для крепления турбины
Можно было найти японские болты на разборе, но я купил простые…
Японские лучше тем, что они крепче и не так прикипают. А наши болты при откручивании могут поломаться или вообще не открутиться…
1.2 Замочил термоленту для коллектора
Мокрая термолента не так сыпется как сухая, её проще обматывать. А с сухой сыпется это стекловолокно, или что там в составе… Даже при работе в перчатках руки всё равно чесались…
Подготовил сам маслослив, прокладку под него. Открутил стоковый штуцер слива + сразу снял трубку тосола (т.к. её необходимо развернуть) иначе будет упираться в головку.
1.3 Разворачивание тосольной трубки
На первый взгляд тут всё просто, но у меня трубка упиралась в маслослив. Пришлось покрутить её и найти оптимальное положение. Ранее я купил набор медных шайб на 8,12.
Совет : перед установкой медных шайб раскалите их на огне. Они станут мягкими и нормально тянутся.
Я этого не сделал и через некоторое время у меня начал подтекать тосол… Пришлось заного снимать турбу и менять шайбы…
1.4 Прокладки турбины
Прокладки я взял многослойные, чего и вам желаю. Да, они стоят чуть ли не в 2 раза дороже. Но они лучше, вероятность их выдува уменьшается, и их можно использовать несколько раз.
1.5 Шланги охлаждения турбины в металлическую оплетку
Как я говорил ранее, шланги у меня силиконовые. На практике доказано, что с ними ничего не случится. Но я решил подстраховаться и одел их металлическую оплетку (от водопроводной трубы).
ДЕНЬ 1
В принципе, что требуется сделать :
— снять выпускной коллектор (паук)
— вместо него поставить турбоколлектор
— прикрутить турбину
— подвести к ней подачу/слив масла и подачу/слив тосола.
2) Сам турбо коллектор воткнули быстро, а вот прикручивали основную массу времени. Т.к. пришлось в некоторых местах полностью выкручивать шпильки, а некоторые шпильки прокручивались, в некоторых местах мешала термолента…
3) С установкой турбины проблем не возникло, держится она на 3х болтах. К одному из них затруднен доступ, ну ничего страшного… Кстати, потребовалось снять опору двигателя из-за особенностей сварки турбоколлектора.
Совет : в отверстие подачи масла через шприц наливаем масло и прокручиваем в ручную вал. Делается это для того, чтобы на момент пуска в турбине уже было масло…
5) Маслослив варим по месту. Я не заказывал сразу картер с маслосливом, тем более не приваривал маслослив сразу к картеру. Т.к. нужно смотреть как проходит маслослив по отношению к коллектору. После того как всё стоит можно размечать и варить маслослив.
Совет : Перед установкой маслослива проверьте, идет ли из него масло. Запустите двигатель и дождитесь этого знаменательного момента )))
На этом 1 день закончился. На фото видно, что уже была ночь
ДЕНЬ 2
В принципе, что требуется сделать :
— приварить маслослив
— подключить ДАД и ДТВ (схему я выкладывал ранее)
— сварить полностью выхлоп (в т.ч. даунпайп)
— подключить полностью пайпинг
— подключить силиконовые шланчики на датчкики, турбину
— залить обкаточную прогу
— поменять форсунки
— поставить доп. опоры КПП
2.1 С мелочевкой разобрались быстро, проблем не возникло… Шланг туда, сюда, пайп туда-сюда, заменили форсунки.
2.2 Картер я купил противоотливной. Прикольная штука. В поворотах масло не будет уходить от маслонасоса. Для уголка под маслослив я купил тосольную трубку от классики. Сварили по месту, маслослив проходит не так близко с коллектором, что очень радует.
Установка турбины.
Всем привет.
Сегодня посвятил свой день установке турбины на приорик. Первым делом скинул ресивер и рампу с форсунками.
Заменил родные форсунки на более производительные denso 440 cc с субарика.
При установке использовал уплотнительные резиновые колечки снятые с родных форс. Смазав кольца маслом, форсунки плотно сели в рампу.
Для подключения новых форсунок к ВАЗовской косе были применены специальные переходники.
Далее принялся к снятию выпускной системы. Были демонтированы глушитель, резонатор, паук. Так же снял верхнюю опору двигателя, так как она будет мешать установке турбины.
Еще была заменена труба идущая к помпе и корпус термостата, ранее в эти детали были вварены штуцера подачи и слива антифриза под армированные шланги. Далее был прикручен новый выпускной коллектор и турбина к нему.
К турбине как видно на фото был прикручен армированный маслослив.
Еще за сегодняшний день успел установить downpipe, резонатор, впускной коллектор, присоединил к турбине шланги подачи и слива ОЖ, а так же подачи масла. Фото сделать не успел, позже в следующей записи добавлю недостающие. Всем спасибо за внимание.
Турбина на приору цена с установкой
Повышение мощности двигателя до 50%
Применяемость: ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172 (Лада, Приора) с 16V двигателем и с ГУР или кондиционером.
Для данного кит-комплекта используется оригинальный компрессор «АвтоТурбо» серии ПК 23-1 нового поколения с избыточным давлением наддува до 0.5 бар при 5200 об./мин. Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности, не требуется доработка поршневой группы (для автомобилей Lada Priora обязательно понизить степень сжатия, как минимум путём замены штатной «тонкой» прокладки головки блока ВАЗ 21126 на «толстую» от ВАЗ 2112). Возможно применение компрессора на автомобилях с электронной педалью газа (Е-газ). Замена форсунок и калибровка ЭБУ не обязательны, но крайне желательны! Данный комплект на серийный автомобиль под силу установить самостоятельно. Возможна установка как с блоу-оффом, так и без него. Возможна установка как со штатным воздушным фильтром, так и с «нулевиком». Для установки компрессора потребуется демонтировать заднюю верхнюю штангу подвески двигателя! На автомобиль с кондиционером установка возможна только в том случае, если кондиционер установлен серийно на заводе. И тем не менее может потребоваться доработка трубок кондиционера и подборка приводного ремня.
Для полной установки необходимо приобрести :
— Клапан избыточного давления HKS
— Болты крепления компрессора М8х1,25х16 мм (4 шт.)
— Шайбы болтов крепления компрессора М8 (8 шт.)
— Болты крепления кронштейна компрессора М8х1,25х20 мм (3 шт.)
— Шайбы болтов крепления кронштейна компрессора М8 (3 шт.)
— Кронштейн крепления натяжного ролика ремня (1 шт.)
— Болты кронштейна крепления натяжного ролика ремня М8х1,25х20 мм (3 шт.)
— Шайбы болтов кронштейна крепления натяжного ролика ремня М8 (3 шт.)
— Втулка дистанционная натяжного ролика ремня (1 шт.)
— Шпилька кронштейна крепления натяжного ролика ремня М10х1,5х1,0 (1 шт.)
— Гайка крепления натяжного ролика ремня М10х1,0 (1 шт.)
Для достижения максимального эффекта дополнительно потребуется :
— Воздушный фильтр нулевого сопротивления с посадочным диаметром 70 мм
— Фильтр вентиляции картерных газов
— Патрубок впускной алюминиевый PROSPORT (желательно)
— Дроссельный патрубок 52 мм или 54 мм (не обязательно)
— Прямоточный выпуск 4-2-1, диаметр трубы 51 мм (коллектор, резонатор, глушитель) (желательно)
— Форсунки топливные 192cc (желательно) ООО «АвтоТурбоСервис» (г. Санкт-Петербург) является разработчиком и производителем приводных нагнетателей (компрессоров) «АвтоТурбо» для установки как на автомобили ВАЗ, так и на автомобили зарубежного производства. На сегодняшний день выпускается хорошо зарекомендовавшая себя в процессе эксплуатации серия механических нагнетателей (компрессоров) РК-23 в различных модификациях. Из преимуществ этой серии можно выделить бесшумность работы, что крайне важно для автомобилей иностранного производства, а также сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства. Диапазон рабочих давлений выпускаемых компрессоров находится в пределах: 0,5 бар для серийных моторов и 0,7 бар для доработанных под наддув. При производстве приводных компрессоров применяются высокоточное оборудование, импортные комплектующие ведущих фирм мира и инновационные технологии.
Внешний вид нагнетателя доведён до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы. Конструктивно нагнетатель «АвтоТурбо» состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора. Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации. При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали. Внешний диаметр на входе в компрессор 76 мм, на выходе — 61 мм, при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена ремней — каждые пятьдесят тысяч.
При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5 бар.
В отличии от появившихся на рынке копий компрессора РК-23, оригинальный компрессор «АвтоТурбо» обладает отличным качеством и надёжностью. Подделки собраны из деталей очень низкого качества. Это приводит к их быстрой поломке, а зачастую и выходу из строя двигателя автомобиля, на который данное изделие было установлено. Очень часто подобная подделка, даже ещё не установленная на машину, уже неработоспособна. Комплектация : Турбокомпрессор «АвтоТурбо» PK23-1 (0.5 бар)
Приобретая автовазовские модели машин некоторые водители стремятся доработать, усовершенствовать их. Один из элементов доработки – установка турбины, или система Турбо Кит. После установки кита на Приору, автомобиль нуждается в доработках некоторых узлов — читайте статью и узнайте что нужно доработать. Таким методом, можно увеличить мощность силового аппарата, его крутящий момент. Проверочные испытания доказали, что турбо приора мощнее и активнее. Механики советуют перед тем, как устанавливать турбо на лада приора, изучить процесс, достоинства и недостатки. Чаще на приору, устанавливается система турбо кит. Ее работа строится на существенном увеличении наддува. Это повышает кпд мотора, увеличению его технических характеристик. Система увеличивает мощность в 2-3 раза. Выбирать комплект турбо необходимо в зависимости от объема движка.
Лада приора турбо преимущества и недостатки
Как любая доработка, установка устройства турбо кит на приору имеет свои преимущества и недостатки.
Что такое турбо кит на ваз 16 v до 250 л. с
Система турбо кит на автомобиль лада приора – это комплект автозапчастей. На 16 клапанный двигатель мощностью до 250 лошадиных сил предпочтительно установка турбокомпрессора td 05h/16g. Система наддува рассчитана на давление в 1 бар, а также верхнее размещение компрессора.
В тот момент, когда конструкторы автомобильного концерна колдуют над усовершенствованным мотором с турбонадувом, тазоводы совершенствуют их турбинами. Комплект из множества деталей, которые собираются, и в собранном виде устанавливаются на движок.
Штатный мотор приоры не отличается мощным мотором. Максимальная мощность автомобиля – 106 л.с, минимальная – 98. Установка турбины существенно увеличивает эту характеристику до 200 л.с.
Установка системы не имеет смысла, если автомобиль не используется для дальних поездок, не участвует в скоростных соревнованиях.
Доработка мотора приоры
Собственники автомобиля должны понимать, что установка турбо на приору повлечет серьезные затраты и потребует некоторых доработок. Дополнительная нагрузка повышает риск неисправности деталей и узлов — требуется их доработка.
Доработки двигателя
Существенно вырастает нагрузка диска сцепления.
Можно заменить штатный диск на демпферный. Передачи будут переключаться более плавно. Замена детали позволит избежать поломок и способствует рациональному распределению нагрузок.
Сгорает прокладка выпускного коллектора мотора.
В комплект турбо кит входит качественная прокладка, которая позволит надежно защитить переход от турбированногокомпрессора к коллектору.
Заводские поршни и шатуны также не приспособлены к эксплуатации при таком высоком давлении.
Их стоит заменить на турбопоршни. С их помощью увеличиться камера сгорания, следовательно, снизится степень сжатия.
Ошибки при настройке электронного блока управления.
Их сможет устранить только профессионал посредством использования инструментов, датчиков. Если при настройке параметров электронного блока произошел сбой, или возникли ошибки, обратитесь в сервисный центр.
Подвеска приоры
Подвеска также потребует совершенствования. Потребуется дополнительный фиксирующий крепеж для рулевой рейки. Коробка переключения передач остается неизменной. Подвеску, установленную заводом изготовителем можно заменить подвеской СПОРТ.
Доработки тормозов
Тормозной сток придется заменить. Заводской вариант не выдержит работы двигателя в новом режиме. Также рекомендуется заменить штатные тормозные диски, на диски большего размера.
Доработки выпускной системы
Доработки выпускной системы состоят из нескольких мероприятий:
Цена турбо кита и что туда входит
Комплект включает следующие элементы:
Цена установки для мотора с указанными характеристиками составляет 61 000 – 68 000 рублей. Ели для установки обратится в отелье, то за работу придется заплатить еще порядка 20 000 – 26 000 рублей. Также дополнительные расходы потребуются для доработок систем и узлов.
В процессе установки системы могут возникнуть сложности. Механики рекомендуют слегка сдвигать всю конструкцию на правую сторону. Таким образом можно избежать перегревания турбины и коллектора. Если вы заметили, что установленный ресивер затрагивает окантовку радиатора, необходимо увеличить длину впускных клапанов. Это отодвинет ресивер дальше от радиатора.
Собираясь тюнинговать двигатель автомобиля лада приора, проанализируйте все плюсы и минусы. Тщательно подойдите к подбору подходящего комплекта. Сформулируйте требования к характеристикам, которые хотите получить после модернизации. Подбирайте необходимый набор, для установки турбины с учетом характеристик мотора. Если автомобиль участвует в гонках на длительные расстояниях, дрифтинге, установка турбо на лада приора существенно увеличит мощность и другие характеристики. При перемещении на автомобиле только в пределах города двигатель будет вести себя хуже, чем до тюнинга.
Турбо кит ( турбина на ваз ) для установки на 16ти клапанные двигатели ВАЗ. Мы сделали всё, чтобы установка данного комплекта была максимальна проста. Используется турбокомпрессор Garrett 1752-5005s. Двигатель переделывать не нужно. Избыточное давление до 1 бара. Вы получаете крутящий момент 240 Нм. Мощность 180 л.с. Требуется настройка блока управления двигателем. В качестве фактора нагрузки используется датчик абсолютного давление.
Турбо на приору — что это такое, цена за комплект и установку
Приобретая автовазовские модели машин некоторые водители стремятся доработать, усовершенствовать их. Один из элементов доработки – установка турбины, или система Турбо Кит. После установки кита на Приору, автомобиль нуждается в доработках некоторых узлов — читайте статью и узнайте что нужно доработать.
Таким методом, можно увеличить мощность силового аппарата, его крутящий момент. Проверочные испытания доказали, что турбо приора мощнее и активнее. Механики советуют перед тем, как устанавливать турбо на лада приора, изучить процесс, достоинства и недостатки. Чаще на приору, устанавливается система турбо кит. Ее работа строится на существенном увеличении наддува. Это повышает кпд мотора, увеличению его технических характеристик. Система увеличивает мощность в 2-3 раза. Выбирать комплект турбо необходимо в зависимости от объема движка.
Лада приора турбо преимущества и недостатки
Как любая доработка, установка устройства турбо кит на приору имеет свои преимущества и недостатки.
Что такое турбо кит на ваз 16 v до 250 л. с
Система турбо кит на автомобиль лада приора – это комплект автозапчастей. На 16 клапанный двигатель мощностью до 250 лошадиных сил предпочтительно установка турбокомпрессора td 05h/16g. Система наддува рассчитана на давление в 1 бар, а также верхнее размещение компрессора.
В тот момент, когда конструкторы автомобильного концерна колдуют над усовершенствованным мотором с турбонадувом, тазоводы совершенствуют их турбинами. Комплект из множества деталей, которые собираются, и в собранном виде устанавливаются на движок.
Штатный мотор приоры не отличается мощным мотором. Максимальная мощность автомобиля – 106 л.с, минимальная – 98. Установка турбины существенно увеличивает эту характеристику до 200 л.с.
Установка системы не имеет смысла, если автомобиль не используется для дальних поездок, не участвует в скоростных соревнованиях.
Доработка мотора приоры
Собственники автомобиля должны понимать, что установка турбо на приору повлечет серьезные затраты и потребует некоторых доработок. Дополнительная нагрузка повышает риск неисправности деталей и узлов — требуется их доработка.
Доработки двигателя
Существенно вырастает нагрузка диска сцепления.
Можно заменить штатный диск на демпферный. Передачи будут переключаться более плавно. Замена детали позволит избежать поломок и способствует рациональному распределению нагрузок.
Сгорает прокладка выпускного коллектора мотора.
В комплект турбо кит входит качественная прокладка, которая позволит надежно защитить переход от турбированногокомпрессора к коллектору.
Заводские поршни и шатуны также не приспособлены к эксплуатации при таком высоком давлении.
Их стоит заменить на турбопоршни. С их помощью увеличиться камера сгорания, следовательно, снизится степень сжатия.
Ошибки при настройке электронного блока управления.
Их сможет устранить только профессионал посредством использования инструментов, датчиков. Если при настройке параметров электронного блока произошел сбой, или возникли ошибки, обратитесь в сервисный центр.
Подвеска приоры
Подвеска также потребует совершенствования. Потребуется дополнительный фиксирующий крепеж для рулевой рейки. Коробка переключения передач остается неизменной. Подвеску, установленную заводом изготовителем можно заменить подвеской СПОРТ.
Доработки тормозов
Тормозной сток придется заменить. Заводской вариант не выдержит работы двигателя в новом режиме. Также рекомендуется заменить штатные тормозные диски, на диски большего размера.
Доработки выпускной системы
Доработки выпускной системы состоят из нескольких мероприятий:
Цена турбо кита и что туда входит
Комплект включает следующие элементы:
Цена установки для мотора с указанными характеристиками составляет 61 000 – 68 000 рублей. Ели для установки обратится в отелье, то за работу придется заплатить еще порядка 20 000 – 26 000 рублей. Также дополнительные расходы потребуются для доработок систем и узлов.
В процессе установки системы могут возникнуть сложности. Механики рекомендуют слегка сдвигать всю конструкцию на правую сторону. Таким образом можно избежать перегревания турбины и коллектора. Если вы заметили, что установленный ресивер затрагивает окантовку радиатора, необходимо увеличить длину впускных клапанов. Это отодвинет ресивер дальше от радиатора.
Собираясь тюнинговать двигатель автомобиля лада приора, проанализируйте все плюсы и минусы. Тщательно подойдите к подбору подходящего комплекта. Сформулируйте требования к характеристикам, которые хотите получить после модернизации. Подбирайте необходимый набор, для установки турбины с учетом характеристик мотора. Если автомобиль участвует в гонках на длительные расстояниях, дрифтинге, установка турбо на лада приора существенно увеличит мощность и другие характеристики. При перемещении на автомобиле только в пределах города двигатель будет вести себя хуже, чем до тюнинга.