что нужно для установки мобильного приложения почта банк
Почта Банк — мобильный банк
Приложение «Почта банк» — это имитация настоящего отделения банка в мобильном устройстве. Предоставляет круглосуточные услуги при условии подключения к интернету. Приложение «Почта банк» позволяет своевременно оплачивать счета и осуществлять другие банковские операции, забыв об очередях.
Скачать мобильный банк на телефон
Для скачивания подходит устройство, работающее под управлением операционных систем Андроид версии 4.3 и выше, iOS. В первом случае нужно зайти в Play Market, найти приложение и нажать на кнопку «Установить». После завершения установки кликнуть «Открыть». Затем — «Начать пользоваться».
Чтобы установить приложение на устройство, работающее под управлением iOS, нужно:
Для Android
Для iPhone
Приложение актуально только для клиентов «Почта банк». Поэтому предварительно следует открыть счет в данном учреждении и подключиться к интернет-банкингу. Скачивание и установка осуществляются бесплатно.
Регистрация и вход в приложение, привязка карты
Для регистрации в приложении придется ввести свой номер телефона, на который будет отправлена СМС с кодом.
Его ввод означает согласие с договором Оферты. На данном этапе можно изменить свой номер телефона, нажав на кнопку с соответствующей надписью.
Следующий шаг — придумать четырехзначный код для входа в приложение. Подтвердить его повторным вводом. Дальнейшая авторизация будет осуществляться при помощи этой комбинации цифр.
При наличии личного кабинета в интернет-банкинге регистрация осуществляется при помощи входных данных пользователя.
Новому пользователю программы автоматически предоставляется онлайн-карта, при помощи которой можно совершать покупки в интернете. Ее лимит пополнения — до 15 000 рублей. Клиент «Почта Банк», имеющий открытый счет и пластиковую карту, сразу увидит свои платежные данные.
Кроме того, можно привязать карту другого банка. Для этого придется пролистнуть страницу слева направо. Откроется меню, в котором нужно выбрать последний раздел.
Ввести данные карты:
Нажать «Сохранить карту».
Возможности мобильного банка
При помощи мобильного банка пользователь сможет:
Платежи и переводы
Раздел «Платежи и переводы» мобильного банка «Почта банк» позволяет ознакомиться с имеющимися счетами на оплату, если они выставлены. Здесь же доступны переводы:
В разделе проводятся платежи за:
При регулярных платежах в определенном направлении можно создать шаблон, что позволит избежать повторного ввода реквизитов.
Работа с продуктами банка
Доступны такие предложения:
Кроме того, предоставляется возможность получить кэшбэк до 12%.
Банкоматы и офисы
Кликнув по значку чата в правом верхнем углу, удастся перейти в раздел для ознакомления с информацией о ближайших банкоматах и офисах. Достаточно разрешить системе определять местоположение пользователя, ввести адрес в пустой строке. Результаты поиска отобразятся на карте, но их также можно представить в виде списка.
Чат с поддержкой банка
Благодаря чату с поддержкой банка, доступному в режиме онлайн, клиент сможет обратиться к специалистам по любому вопросу, связанному с работой приложения. Пользователи оперативно получают ответы, которые помогают им справиться с возникшими трудностями.
Помимо лайв чата, доступны и другие способы связи со специалистами: звонок по телефону, отправка сообщения по e-mail, соцсети (Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники, Твиттер).
Устранение проблем по работе с приложением
Чтобы устранить проблемы по работе с мобильным приложением «Почта банк», нужно выяснить их причину. Важно проверить следующее:
Важно, чтобы скачивание осуществлялось с Play Маркет или AppStore. Если для этого использовались сторонние источники, можно столкнуться с вирусами и техническими ошибками.
Нередко причиной отсутствия работоспособности программы выступает операционная система мобильного устройства. Обычно в таком случае приложение просто не запускается. Стоит проверить root-права — они могут стать причиной блокировки.
Восстановления доступа к мобильному банку
Восстановить доступ можно следующим образом:
Если войти все равно не удается, возможно, технические неполадки нужно устранить разработчику.
Телефон горячей линии по вопросам работы мобильного приложения
При появлении вопросов по работе мобильного банка можно обратиться к специалистам, позвонив по телефону горячей линии: +7 800 550 07 70 (бесплатно по России). Для звонков из-за границы представлен номер: +7 495 532 13 00.
Также можно заказать бесплатный звонок (специалисты свяжутся с клиентом сами) или позвонить через интернет.
Как отключить мобильный банк?
Самый простой способ отключения мобильного банка — выход из него с последующим удалением на устройстве. Если смартфон или планшет украли, «Почта Банк» требует блокировки. Для этого достаточно позвонить на горячую линию и указать данные паспорта. Важно попросить заблокировать не только сам сервис, но и СМС-оповещения.
Как установить мобильное приложение Почта Банка
Мобильное приложение Почта Банка – это доступ к счетам в любое время и в любом месте. Главное условие – наличие стабильного интернета, и тогда пользователь может совершить большинство безналичных банковских операций, не обращаясь в офис кредитной организации. Как установить мобильное приложение Почта Банка, разобрался специалист финансового портала Выберу.ру.
Как скачать мобильное приложение Почта банка
Скачать мобильное приложение Почта Банка можно для двух операционных систем – Android и iOs. Если пользуетесь одновременно смартфоном и планшетом на разных платформах, можете установить ПО на оба устройства. Также доступ к счетам и картам возможен через браузерную версию официального сайта.
Установка
Для скачивания и установки мобильного приложения Почта Банка:
Скачивание происходит бесплатно. После этого можно перейти к авторизации на Айфоне или Андроиде.
Регистрация и вход, привязка карты
Для регистрации в системе:
В мобильном приложении бесплатно можно привязать и любую другую действующую карту. Для этого:
Теперь в личном кабинете будут видны сведения и по этой карте.
Отключение
Чтобы удалить личный кабинет со смартфона или планшета, выйдите из программы и отправьте иконку в «Корзину». При этом не обязательно закрывать счета. Но если хотите прекратить обслуживание в этой кредитной организации, тогда лучше обратиться в офис и подать заявление на закрытие счетов.
При подаче заявки специалист финансовой компании проверит наличие задолженностей и только после этого расторгнет договор. Если самому удалить софт, выкинуть банковскую карту и не обращаться в банк, со временем могут накапливаться долги, к примеру, за обслуживание карты или СМС-сервис. Если их не оплачивать, они выйдут на просрочку. На просроченную задолженность начислят штрафы и пени. Лучше такого не допускать, а то даже без кредитов можно стать должником с испорченным кредитным рейтингом.
Любые вопросы по обслуживанию, скачиванию или отключению личного кабинета Почта Банка можно выяснить через горячую линию для частных клиентов: +7 (495) 532−13−00.
Возможности мобильного приложения
Пользователям мобильного приложения доступны:
Здесь же можно создавать шаблоны, подключать или приостанавливать Автоплатежи.
Управление аккаунтом
Управлять личным кабинетом можно с помощью:
Если контактные данные изменились, к примеру, новый номер мобильного телефона или другой почтовый ящик, куда приходили выписки или пароли, поставьте в известность специалистов обслуживающего банка. Если этого не сделать, управлять аккаунтом не получится. Изменение авторизационных данных происходит бесплатно.
Финансовые услуги
Клиентам Почта Банка доступен широкий перечень финансовых услуг:
Подать заявку или уточнить условия по каждой финансовой услуге можно через онлайн-чат в мобильном приложении, на официальном сайте, по горячей линии или в офисах банка.
Платежи и переводы
В личном кабинете Почта Банка в разделе «Платежи и переводы» можно проводить:
Здесь же можно пополнить виртуальные кошельки, отправить пожертвование на благотворительность или перекинуть сумму на онлайн-игры.
Наиболее популярные платежи – услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД, телефон, интернет, ТВ, налоги и сборы. Для самых частых переводов можно создать шаблоны. Тогда не придется каждый раз вводить одни и те же параметры, а оплата будет уходить в один клик после ввода суммы и подтверждения. Для регулярных платежей, таких как услуги ЖКХ или оплата мобильной связи, можно настроить Автоплатежи.
История операций
Для просмотра истории операций в личном кабинете:
Каждый клиент может в любой момент бесплатно найти все свои операции, которые проходили по его счетам. Можно задать поиск по получателю или назначению перевода.
Банкоматы и офисы
В мобильном приложении удобно искать местонахождение ближайших офисов и банкоматов. Их можно просматривать списком или на карте. Также можно задать поиск по адресу.
Служба поддержки
Почта Банк предоставляет поддержку пользователям через несколько каналов:
Чаще всего клиенты, которые пользуются мобильным приложением, выбирают онлайн-чат. Этот вариант быстрый и удобен тем, что переписку можно перечитать повторно, если что-то осталось недопонятым.
Устранение проблем при работе с приложением
Специалисты службы поддержки клиентов помогают в устранении как технических проблем, которые возникают при работе с приложением, так и других вопросов, которые связаны с обслуживанием счетов.
Если ПО работает некорректно или в него не получается войти:
Если все пункты в порядке, обращайтесь к специалисту службы поддержки и следуйте его инструкциям. Все консультации дают бесплатно.
Правила безопасности при использовании мобильного приложения
При работе с личным кабинетом со смартфона соблюдайте меры предосторожности:
При соблюдении таких мер предосторожности, вы сможете получить дистанционный доступ к услугам банка и при этом не подвергнете риску свои финансы.
Заключение
Для установки мобильного приложения Почта Банка не нужны специальные знания или навыки. Интерфейс интуитивно понятен клиентам с любым уровнем знаний. Разработчик постоянно отлаживает ПО и вносит обновления, которые делают сервис еще более простым и быстрым.
Если возникают вопросы при работе с программным обеспечением всегда можно обратиться в службу технической поддержки или написать напрямую разработчику в комментариях к приложению.
Почта Банк: с любовью к пенсионерам и их пенсиям
Почта Банк начал работу в 2016 году и возник на базе «Лето Банка» в результате договорённости между группой ВТБ, Почтой России и правительством РФ. Ещё раньше сам «Лето Банк», до покупки его ВТБ, назывался «Бежица-Банком».
Очевидно, что решение о создании этой кредитной организации было вызвано желанием разместить офисы обслуживания в одном из самых посещаемых учреждений России и охватить таким образом банковскими услугами массовую, но не самую «доходную» часть населения.
Завсегдатаи почтовых отделений – пенсионеры, граждане, по привычке оплачивающие различные услуги через оператора почты, получатели льгот и различных выплат, активные пользователи интернет-магазинов. По идее, всем этим категориям клиентов и должно «угодить» приложение, которое стало героем этого обзора.
Требуемую программу можно найти на страницах Google Play или AppStore при поиске по запросу «Почта Банк». Мобильное приложение также можно скачать по ссылкам в нижней части страницы официального сайта www.pochtabank.ru.
Сегодняшний обзор будет посвящён приложению для операционной системы Android. Самая последняя (на момент написания статьи) версия имеет номер 2.9.30, довольно высокую оценку 4,5 и датирована 19 июня этого года.
Более миллиона установок, не самые терпеливые и подкованные в современных технологиях пользователи, а оценка – целых 4,5 балла.
Скачивание, установка, настройка
Программа имеет небольшой размер, скачать приложение Почта Банк и установить его труда не составляет.
Для того чтобы начать пользоваться, придётся зарегистрироваться, а в процессе регистрации придётся получить во владение виртуальную карту Почта Банка – выбора нет.
Впрочем, это действие ни к чему не обязывает: можно пользоваться картой, а можно нет – это всего лишь строчка чисел в базе данных, созданная при регистрации.
Большинство других банков не предоставляют возможности оценить функциональность своих приложений лицам, которые не являются их клиентами. Как правило, требуется указать номер договора или счёта, а в самых тяжёлых случаях – придётся идти ногами в офис и там получать доступ.
После регистрации приложение Почта Банк сообщает, что пользователю доступны PUSH-уведомления вместо СМС. Наверное, для львиной доли клиентов Почта Банка, скачавших приложение, такое объявление не будет понятно и не вызовет большого интереса. Между тем большинство IT-специалистов считает, что PUSH-уведомления – это наиболее безопасный на сегодняшний день способ подтверждения действий в банковских программах.
Далее традиционный метод «погружения» пользователя в интерфейс программы – экраны обучения.
Здесь всё рассказано достаточно доходчиво и просто. Стрелки, пиктограммы, выделение цветом – вопросов возникнуть не должно.
Главный экран
Дизайн красивый и приятный для глаз, текстовые блоки читаются хорошо, модная тёмная тема – потеряться, не зная куда идти, чтобы продолжить, трудно. Круглые иконки в верхней части экрана – отдельный разговор. Это баннеры банка, при нажатии на которые, по идее, открываются автоматически перелистывающиеся информационно-рекламные блоки.
У автора обзора переход по этим баннерам вызвал на экране настоящую свистопляску (сложно подобрать другое слово): экран замирал, не реагируя на нажатия, в ожидании загрузки следующего блока, затем показывал какой-нибудь случайный, понять назначение и связь которого с предыдущим было непросто. Хотелось перелистнуть или просто скрыть этот хаос, но активные действия только усугубляли положение.
Возможно, для того чтобы эта часть приложения работала корректно и так, как задумали создатели, требуется интернет с хорошим скоростным каналом и смартфон с мощным процессором. Однако думается, что создателям программы стоит учитывать, что среди их пользователей будут преобладать люди, у которых нет ни того, ни другого.
Онлайн-офис и настройки
По нажатию пиктограммы в правом верхнем углу, изображающей облачко сообщения с тремя горизонтальными точками, открывается экран, на котором можно посмотреть на карте местонахождение офисов банка (придётся разрешить приложению доступ к данным геолокации) и задействовать несколько способов связи с операторами Почта Банка (телефонный звонок, в том числе обратный; сообщение в чате; социальные сети).
Иконка в левом верхнем углу, изображающая силуэт человека, – это традиционная для большинства современных приложений кнопка перехода в экран настроек. Здесь находится меню для управления уведомлениями, подписками, безопасностью. Отсюда же можно ещё раз запустить цикл обучения интерфейсу программы.
Предпоследний пункт, тот, которого как раз не видно на прилагаемом скриншоте слева, – «Полезные видео». Пример такого видео – на скриншоте справа. Есть предположение, что эта часть интерфейса – самая важная для большинства пользователей: при помощи коротких видеороликов рассказывается о важных функциях, способах использования приложения.
Как в приведённом примере, где старушка показывает пожилому «гражданину с большими усами» способ вводить номер счёта при помощи фотокамеры. Учитывая то, как далеко спрятаны обучающие видеоролики в интерфейсе программы, вряд ли бабушка сама нашла этот «лайфхак» в приложении. Скорее всего, её научил дотошный внук, который изучил всё и показал, как пользоваться полезной функцией.
Пункт меню «Добавить ребёнка» – это не игра-симулятор детского сада и не пособие по планированию семьи: здесь можно заказать и подключить к своей банковской карте дополнительную – детскую.
Карта
В средней части главного экрана находится изображение банковской карты. Так как карта сейчас только одна и она виртуальная, то речь пойдёт о ней.
Среди всех пунктов этого меню, полезных и информативных, нет того, на котором можно было бы узнать условия использования карты: лимиты, комиссии, особенности тарифа. Точнее, он есть: скриншот справа демонстрирует его действие – открывается интернет-страница со множеством ссылок и документов.
Нужно тебе, привередливый пользователь, узнать что-то, кроме того, что показано в приложении? Пожалуйста, никто и не скрывает: добро пожаловать к многостраничным документам со сносками, всеми возможными тарифами и мелкими шрифтами – изучайте на здоровье.
Нужно отметить, что такая практика – не изобретение Почта Банка. Очень редко кредитные учреждения утруждают себя предоставлением удобочитаемой информации об особенностях своих продуктов. Как правило, желающие должны открывать pdf-файлы, с трудом находить нужные пункты в них, многократно перелистывать страницы, вчитываться, вдумываться.
Наверное, неправильно было бы назвать подобную практику «трюком» или «уловкой». Всё же закон требует, чтобы информация была, и она есть. Однако всё равно ощущение не очень честной игры каждый раз возникает.
Главный экран – нижняя часть
Слайд главного экрана вниз открывает доступ к нескольким интересным функциям приложения: «Упрощённая идентификация», «Открыть сберегательный счёт онлайн», «Мои интернет-покупки» и «Моя пенсия».
Действие последнего (первого по порядку) показано на скриншоте посередине и справа: это предложение Почта Банка клиентам перевести пенсию (свою или можно порекомендовать знакомым) под своё управление. Обещаны скидки, бонусы и дополнительная тринадцатая пенсия.
Упрощённая идентификация – использование биометрических методов для расширения функционала приложения: банк получает фото-, голосовые и другие данные, по которым он сможет идентифицировать клиента (это требование закона) и открыть ему более широкий набор инструментов и продуктов.
Открыть сберегательный счёт онлайн – для тех, кто уже прошёл процедуру из предыдущего пункта, – это возможность открытия счёта без визита в банк.
Мои интернет-покупки – удобные функции приложения для тех, кто часто что-нибудь заказывает в интернет-магазинах.
Оплатить и перевести
В нижней части главного экрана находится эта кнопка. Она в сравнении с другими банковскими приложениями имеет практически стандартный вид и набор функций. И это не упрёк, не минус программы. На самом деле – это хорошая традиция разработчиков – повторять в интерфейсе удачные и многократно проверенные элементы, уже привычные пользователям и не вызывающие проблем при изучении и использовании.
Хороший набор возможностей программы: различные способы переводов и платежей, сохранение шаблонов часто используемых действий, перечень категорий поставщиков различных услуг.
Доступные в данный момент функции показаны ярким полноцветным контуром, а те, для доступа к которым требуются дополнительные действия, показаны полупрозрачными и имеют по центру изображение замка.
Знай своего клиента
При нажатии на такую «подзамочную» иконку открывается часть программы, предлагающая «встречу с банком» – прохождение процедуры идентификации. Во всём мире такая процедура имеет название «KYC» (know your client – знай своего клиента (англ.)) и является одним из базовых механизмов законов по противодействию отмыванию денег.
Дать банку «узнать себя» можно, посетив офис или онлайн. Второе, как уже говорилось выше, включает в себя процедуры биометрической идентификации, отправление номеров и сканов документов.
Как через приложение Почта Банк оплатить кредит? В меню «Оплатить и перевести» есть иконка «Погашение кредитов», она тоже становится доступна после процедуры «Рассказать о себе».
Левый экран и вывод
Перелистнув главный экран вправо, можно открыть блок приложения, в котором сосредоточены дополнительные функции, о которых нет смысла рассказывать отдельно: с одной стороны, они достаточно стандартны и не представляют особого интереса, а с другой – тот, кого эти инструменты всё же заинтересуют, без труда справится с ними сам.
В целом о мобильном приложении Почта Банка можно сказать, что оно вполне заслуженно имеет довольно высокую оценку в Google Play: приятный и практичный интерфейс, немало интересных функций, возможность работать со многими продуктами банка онлайн, без посещения офиса. Скачать приложение Почта Банк бесплатно на телефон определённо стоит.
Приложение не лишено недостатков, но они некритичны и, возможно, будут исправлены в будущем, а достоинства программы вполне их перекрывают.