что нужно для установки лебедки на уаз
Установка лебедки
Есть маленький нюанс.
Спереди рама трапециевидной формы.
Поэтому надо подложить небольшие подкладухи.
Их привариваем к раме.
После этого профиль к раме прикручиваем болтами М 12.
И сверху на профиля из листа металла 10 мм вырезаем площадку.
Площадку жестко привариваем к профилям.
Сверлим 4 отверстия и ставим лебедку.
Плюс привариваем назад крепления переднего бампера.
вот фото вид сверху
От радиаторной решетки отступили чуть-чуть.
Ничего не мешает ее ставить и снимать.
Спереди оставляем место для крепления направляющих роликов.
Площадку крепления «губ» делаем тоже из металла 10мм.
Немного нудная работа.
Все аккуратно вырезать, разметить, просверлить.
Плюс делаем боковые усилители и свариваем вот такую конструкцию.
Бампер оставляем родной.
В нем только вырезаем сектор для установки роликов.
Забыл про коробочку с блоком соленоидов.
Для нее сделали специальный кронштейн.
И она поселилась рядом с вакуумом.
Если что, снимается легко. Доступ есть.
Провода не болтаются и расположились сзади лебедки.
Лебедка 9500.
Тянет хорошо. Доступ к лебедке у штурмана свободный.
Есть еще пульт д\у.
Собственно тут больше добавить нечего.
А вот внешний вид переднего бампера не нравится.
Ну, вот честно не нравится.
Все таки будем ставить чуть позже силовик.
Зато теперь можно смело ехать в любую грязь.
С мыслями о переднем бампере РИФ и окончим этот маленький рассказ.
Подготовка внедорожника. Установка лебедки.
Ну вот и дошли руки до лебедки. Перечитав весь интернет про данную вещь только заболела голова от того, что выбрать из всего, что есть. Раньше кроме ComeUp ничего и не знал. Посидев за рюмкой чая и поразмыслив о ее применении для себя решил, что мне лебедка нужна только для подстраховки и по 10 км. в год я на лебедке проезжать точно не буду.
Вот и пал мой выбор на отечественного производителя. Заказал лебедку фирмы СПРУТ. На вопрос почему? есть несколько причин:
1) Фирма Спрут изо всех сил пытается держать качество своей марки, хоть и не всегда получается, но мое мнение сложилось о том, что Россия, что Китай — это как покупка лотереи, повезет, не повезет. Ну и я решил поддержать, как говорится, отечественного производителя;
2) Данная лебедка сертифицирована для установки на автомобили семейства УАЗ-469(легковой ряд), УАЗ-452 (грузовой ряд), UAZ Patriot, Нива, Шевроле-Нива, Газель, Соболь и Садко, и может поставляться с кронштейном крепления лебедки для данных автомобилей. С кронштейном я ее и заказал.
и 3) У лебедки Спрут-9000 «12v Стандарт» по сравнению с остальными лебедками очень экономичный электродвигатель 1,8 кВт, но это компенсируется очень большим передаточным числом редуктора 576/1. Думается, что с меньшими токами будет меньше проблем.
Вот и все выбор сделан, лебедка заказана.
Прошло где то три недели как мне позвонили из транспортной компании и сообщили, что груз прибыл. Съездил забрал и начал потихоньку разбирать что к чему. Так как многие пользователи жаловались на отсутствие смазки в механизме лебедки то и я начал с нее. Блин да у меня в коробке с раздаткой шестеренок меньше чем в этой лебедке. Смазка в ней была, но видно, что ее пожалели и в итоге я на 200 грамм литола стал беднее, заодно и швы герметиком прошел. Признаюсь честно собирал ее во единое очень долго, но получилось.
Ну раз занялся лебедкой, то начал ее сразу и устанавливать на машину. Эх знал бы за ранее как выглядит кронштейн крепления, то точно бы его не купил, ну да ладно поздно уже каяться приступим к установки.
Точность подгонки кронштейна под машину меня прям поразила, даже ни в одном месте не пришлось подгонять дырочки под отверстия в раме, хотя качество сварки не особо внушает доверия. Болты, гайки, шайбы, гравера тоже шли в комплекте и их даже хватило и по длине и по количеству. Кронштейн установлен.
Следом дошла очередь и до лебедки. Установили, обрезали лишнее от бампера, сперва по инструкции, потом с левой стороны еще по месту, прикрутили к машине и первая часть работы готова.
Далее занялся проводами, Блок управления разместил на стенке тоннеля у пассажира в ногах, ну реально не нашел другого места
Плюс от блока управления подключил через дистанционный выключатель массы,
который разместил между крылом и капотом (под рукой). Провод массы от лебедки зацепил так же через дистанционный выключатель, но уже под капотом.
Вывел управление двух выключателей на одну кнопку через контрольную лампочку (горит при подачи питания на лебедку).
Вроде готово.
Вот заодно и решил написать об испытаниях. Далеко ехать было не охота, а в округе не нашлось ни одной лужи где можно за что нибудь зацепиться и где я бы не смог проехать на ФС-500. Решил переобуться в И-520 и проехать еще раз по тем же местам. И вуаля во второй лужи я и сел в своей же колее.
Размотал лебедку и попробовал натянуть трос. Натянул, машина сдвинулась и я тут подумал вытянуть ее на нейтрали. Под нагрузкой лебедка даже жужжит не так противно и чуть чуть медленней тянет.
По моему для ее скорости намотки даже первой пониженной будет много. Во время работы все время посматривал на стрелку вольтметра. По показаниям примерно равносильно включенному ближнему с туманками, дворникам и двумя печками. Пожалуй медленная скорость и меньший ток того стоили.
Осмотр после испытания дефектов не выявил.
Установка лебёдки
Пост этот будет длинный, как и сам процесс установки. Так что, запаситесь терпением)))
Итак, генератор успешно поменян, а это значит, что УАЗик теперь готов к установке электрической лебёдки💪 К счастью, бюджет жесточайше ограничен, поэтому муки выбора из разряда «какую же купить?» обошли меня стороной. О чём тут думать да из чего выбирать, если на всю хурму всего двадцать тыщ россиянских рупий? Естессно, единственным кандидатом, победившим всех остальных с большим отрывом, оказалась самая популярная китайская лебёдка Electric Winch 12000lbs🤷♂️ Но, даже в этом ценовом сегменте нашлась возможность шикануть (знай наших 💪), и я решил взять вариант с кевларовым тросом и клюзом, вместо самого дешёвого стального троса с «губами»😉 На самом деле, дело тут не в деньгах, а в холодном расчёте. Синтетика легче; от такого троса, вздумай он порваться, наименьшая вероятность получить травму; при размотке кевлара не порвёшь себе руки о мелкие заусеницы надорванных металлических нитей, как на стальном; синтетика легко гнётся, в отличие от стального троса, ну и так далее. Кроме того, лебёдку планировал размещать за родным бампером, по возможности не вылезая за его габариты. Номерной знак должен скрывать выход троса, то бишь «губы» для этого не подходили в силу гигантских размеров, — только клюз. Вариант поставить лебедь сверху на бампер мне не нравится в силу высокой палевности получающегося сооружения, — привлекать к себе гаишников не хочется😄 А так, — вроде бы, и не сильно в глаза должно бросаться.
Если вдруг кто не в курсе, — для того, чтобы установить на машину лебёдку, сначала нужно установить на эту машину площадку под лебёдку🤔 И площадок этих в специализированных магазинах довольно много, — на любой вкус и кошелёк. Конечно, труЪ — УАЗоводы, а также примкнувшие к ним умельцы, делают площадки себе сами. Я тоже хотел пойти по этому пути, но немного из других соображений, — нищебродских экономических. Нищеброд экономист в моей голове говорил своему коллеге-рукожопу: «Да чё ты, там дел на час с перекурами! Возьмём швеллер, болгарку, разметим, отпилим… Сэкономим деньжищ, — ужас сколько!» Рукожоп парировал: «У нас нет болгарки. И швеллера. И отверстия просверлить так, чтобы они совпадали с такими же на раме, я не смогу. И денег мы так вообще не сэкономим.» Короче, победил рукожоп, и за три тыщи рупий я купил площадку, представляющую собой корытце из 3-мм стали (но это не точно) с увеличенными бортами и чудесными отверстиям в них под крепеж и непосредственно под сам клюз. По заверениям продавца — отверстия идеально подходят под те, что имеются на раме. Идеально. Поскольку я человек доверчивый, то слова абсолютно незнакомого мужика, которого я первый раз в жизни вижу, сомнениям подвергнуть не могу🤔 Подходят — так подходят. Идеал — так идеал. Беру.
Чтобы проверить слова продавца на практике, нужно снять бампер. По три болта на буксировочных крюках и ещё два внизу бампера, итого 8 штук. Казалось бы, ничего сложного. Таки да, но есть нюанс: машине 33 годика, и за это время никто, судя по состоянию крепежа, болты и гайки эти не отворачивал. В ход пошли ВД-40, удлиняющие плечо рычага трубы, всевозможные гаечные ключи, но абсолютно надёжным средством в большинстве случаев являлась всё-таки жена болгарина. Против неё были бессильны и болты, и гайки. Спустя пару часов бампер снялся, обнажив ржавые лонжероны рамы. Первая удача скупо улыбнулась мне💪Процесс пошёл.
Притащив корытце, я начал примерять его к раме. Отверстия, как ни странно, практически идеально совпали.
Подвох пришёл откуда не ждали: недоставало двух отверстий на раме! Как раз там, где к раме приварен усилитель, на котором находятся крепления кузова. Раздобыв дрель, досадное недоразумение было устранено, два отверстия досверлены, и теперь площадку можно надёжно прикрепить к раме.
Закупившись в ближайшем автомагазине болтами 8,8 и шайбами, приступил к примерке. В принципе, замечаний по стыковке площадки к раме не было, за исключением того, что корытце оказалось буквально на 4-5 мм меньше, чем ширина между лонжеронами рамы. Вылечил путём подкладывания шайбы между площадкой и рамой.
На этом проблемы с рамой закончились. К сожалению, не могу сказать того же про бампер, потому что там всё только начиналось.
Итак, выяснилось, что бампер кривой. Не скажу, что не догадывался об этом изначально, — всё-таки не зря очки ношу, и несимметричность разглядел давно. До сегодняшнего дня мне это никак не мешало, а теперь проблема нарисовалась в полный рост. Дело в том, что бампер, при попытке одеть его на раму с установленной площадкой, имел совпадение по отверстиям под клык только с одной стороны! На другой стороне соосности не наблюдалось вовсе.
Нужно гнуть, — подумал я. И начал гнуть. Подвальное окно, домкрат, упорство и ярость, плюс нецензурные слова помогли выгнуть бампер в другую сторону.
Он по-прежнему остался кривым, но отверстия уже довольно бодро начали совпадать с такими же в раме.
Дальше начались упражнения с женой болгарина, — необходимо было подрезать верхнюю часть бампера так, чтобы была возможность установки лебёдки на площадку. Кроме того, нужно создать пропил под клюз в передней части бампера, а также два выреза снизу, под два болта крепления лебёдки, которые нижняя часть бампера закрывает полностью. Также, пришлось подрезать морду УАЗика, — иначе лебёдка не помещалась на площадке.
Проблема ушла, бампер налез на раму, я вздохнул с облегчением. Как оказалось, — рано радовался, потому что нельзя просто так взять и поставить лебёдку на УАзик.
Внезапно выяснилось, что лебёдка-то на площадку встаёт, но вот закрутить при этом болты крепления последней не представляется возможным. Я читал об этом в интернетах и смотрел на ютубе, но легкомысленно решил, что у меня всё будет по другому))) А вот и нет. Глянув в сети краем глаза на немыслимые приспособы, применяемые с целью затянуть злосчастные гайки, да на неестественные изгибы рук при этом, я понял, что повторять эти подвиги мне вовсе не хочется. Немного прибухнув подумав, я решил пойти на радикальные меры и, вместо фигурного выпила верхней части бампера под лебёдку, обкорнать его со всей пролетарской ненавистью. План был такой: реализовать возможность крепить между собой площадку, раму и бампер отдельно от лебёдки. И уже на надёжно закреплённую площадку выставлять лебедь. Плюсы в эксплуатации для меня очевидны, — отсутствие геморроя с закручиванием «неудобных» болтов, возможность за пять минут снять-поставить лебедку, то есть налицо удобство в обслуживании. Проще только поставить лебедь на бампер, как предусматривает, например, крепление типа «Спрут». Но от этой идеи, как вы помните, я отказался.
Для реализации вышеуказанного плана, пришлось допилить бампер и морду УАЗа. После всех издевательств над родным железом, были проведены испытания, которые завершились полным и оглушительным успехом: всё получилось как задумывалось! Лебедка входит и выходит, как говорил Винни Пух, без проблем)))
Но и это ещё не конец) Для крепления номерного знака решил использовать два длинных винта, головки которых спрятались с внутренней стороны бампера. С лицевой стороны на винты накинул по три гаечки, компенсирующих высоту клюза, поверх которых и располагается номер. Венчают конструкцию барашковые гайки. Всё просто и удобно: съехал с асфальта в грязь, открутил гайки, снял номер, вытащил трос из клюза, при необходимости залебедился. Профит!
Установил лебёдку
Параллельно шла подготовка к установке лебеды.
Я уже писал про сравнение электрических лебёдок.
По сути, весь выбор сводится к двум группам:
1. Китай подешевле.
2. Китай подороже.
Есть ещё третья группа — именитые производители за конские деньги. Имхо, для уаза она не годится категорически. Спортсменам — да, мне — нет.
В результате я взял относительно дешёвую лебёдку RunningMan за 18 т.р.
Продавец сказал, что это производство Тайвань. Гарантия заводская год и его на мотор и редуктор полгода.
Отличия от обычных китайских Электрик винч за 15 т.р:
— шлицевой вал,
— тормоз стальной, а не силуминовый,
— рамка роликов стальная, а не силуминовая,
— получше герметизация.
Двигатель — 4,5 кВт.
Передаточное число редуктора — 265/1.
Трос 9,5мм — 27м.
Думаю, пару раз из грязи вытянуться пойдёт.
Также купил швеллер № 20У (нигде метражом такое не продают, в одном месте только нашёл и то содрали 1000 руб) и пока ждал резину, начал подгонять его по месту.
Основная идея установки была следующая:
— лебёдка должна сниматься с площадки без особых проблем,
— площадка и лебёдка не должны выступать за габариты родного бампера.
Перед покупкой всё промерил, вроде бы всё должно получиться.
Отрезал швеллер в размер по ширине рамы, что-то около 68…69 см.
Примерил. Полностью зайти мешают кронштейны кузова и головки заклёпок.
Вырезаем в полке проёмы под кронштейны, а также делаем ступеньки, т.к. высота рамы неодинакова.
Под головки заклёпок также делаем вырезы. Болгарка поперёк не пропилит, поэтому засверливаемся и отламываем кусочки газовым ключом:
Также срезаем часть юбки:
Рукоятка редуктора расположена не очень удобно.
Тут один парень переставлял её вперёд, попробуем повторить.
Откручиваем шестигранником на 6 две соединительные втулки:
Барабан тут же отваливается:
Самое плохое то, что трос начинает понемногу раскручиваться. Ну да ладно, на обратной стороне редуктора открывается вид на 10 маленьких болтиков, которые крепят редуктор к станине.
Ребята, и вот это должно передать 5 тонн?
Даже если там есть упорная канавка, всё равно вся реакция от крутящего момента редуктора проходит только через эти болты. Бр-р-р!
Моё мнение — максимум тонна-полторы.
Больше потянет, но с необратимыми разрушениями.
P.S.
Ещё раз посмотрел внимательно.
Мотор передаёт мощность через вал на редуктор. Крутящий момент маленький, зато обороты высокие.
Редуктор понижает обороты, но повышает крутящий момент.
Сам редуктор крепится на станину (что на фото) при помощи этих маленьких болтов. Следовательно, весь крутящий момент лебёдки передаётся только через эти болтики.
Пускай они из хорошей стали (класс прочности 8.8). Болтики идут по радиусу примерно 55 мм и сами имеют резьбу М3 (диаметр нетто 2,38 мм, площадь нетто 3,14*(2,38/2)^2 = 4,45 кв.мм)
Усилие одного болта на срез:
3200 кг/кв.см * 0,0445 кв.см * 0,8 = 114 кг
Посчитаем воспринимаемый ими крутящий момент:
5,5 см * 114 кг * 10 шт = 6270 кг*см.
Радиус барабана лебёдки примерно 27 мм. Усилие тяжения:
6270 / (2,7 барабан + 0,5 трос) = 1960 кг.
То есть, до двух тонн на первом слое смотки эти болты выдержат без повреждений.
Если учесть текучесть соединения, то эта цифра вырастет до трёх тонн, но не более.
Диаметр барабана с тросом примерно равен 130 мм. Усилие тяжения при заполненном барабане:
6270 кг*см / 6,5 см = 965 кг.
На последнем слое усилие будет тонна — полторы.
Хорошо, берём шестигранник на 3, откручиваем все болты, проворачиваем на одну позицию и закручиваем всё обратно.
Как всегда, не обошлось без проблем. Головка одного болта оказалась чуть больше, чем требовалось и шестигранник просто проскальзывал. Аккуратно подстучал зубилом и всё открутилось.
Обрезка юбки оказалась недостаточной для свободной установки/снятия лебёдки, поэтому решил обрезать по овальные отверстия.
В самом швеллере насверлил отверстий для стока воды:
Швеллер кое-как приварил к раме. Времени было мало, швы плохонькие — надо зачищать и переваривать, а лучше пройтись снизу потолочными швами.
Пока что посадил пару хороших капель спереди и пару сзади. Тонну должны удержать уже сейчас, но усилить всё равно нужно.
Спереди полку тоже подрезал под трос. Ролики пока не ставил, с этим небольшая проблема — лебёдка стоит вплотную к полке швеллера, штатную гайку туда не подсунуть. Думаю нарезать резьбу в самом швеллере и подпилить болт в размер.
Пока всё выглядит вот так:
Подключил провода. Блок соленоидов поставил пока прямо на лебёдку. Любое другое расположение потребует удлинения проводов, а у меня их сейчас нет.
По виду довольно толстенькие. С маркировкой SC-25. Думаю 25 квадратов там есть.
Снял небольшое видео:
P.S.
Немного мыслей по конструктиву.
Да, я разрезал переднюю и заднюю полки швеллера почти до основания. В результате под площадку остался один лист — стенка швеллера толщиной 5,2 мм.
Но:
1. тут швеллер работает на кручение, поэтому полки ему практически не помогают.
2. торцы швеллера защемлены в раме, которая препятствует кручению. К тому же защемлены оба конца — это стеснённое кручение, что ещё лучше.
3. можно было бы срезать полки совсем или применить в качестве площадки лист-пятёрку, но передняя полка швеллера также является опорой для роликов.
4. я старался не срезать полки до конца, оставлял отбортовку примерно на пару сантиметров, даже с ними изгибная жёсткость повышается раза в два по сравнению с обычным листом.
Не могу не обратить внимание — фактически, крутящим моментом нагружается только правая часть лебёдки (по фото), та, что с редуктором. Усилие на левой части (с мотором) меньше в 265 раз.
Поэтому редукторную сторону следует крепить на кручение особенно тщательно. Хотя линейное тяговое усилие распределяется между опорами в зависимости от положения троса на барабане.
Установка лебедки Electric Winch 12000 и другое.
И снова здравствуйте! Как обещал, (особенно учитывая что число подписчиков внезапно перевалило за сотню) продолжаю дальше писать увлекательную историю своего мастерства рукожопства))) Как самые наблюдательные успели заметить в прошлой записи — следующий этап был лебедочный, хотя почему то никто не отписался в комментах (вы бы хоть что нибудь написали, а то непонятно дочитывает кто нибудь до конца или нет). Еще зимой из Владика прислали мне китайскую лебедку незадорого и она ждала своего часа быть установленной.
И час этот настал в апреле 2016, во время подготовки к трофи-рейду Жесть, где не было предусмотрено категории Туризм. И волей неволей нам пришлось готовиться в спорт. Нужно было установить шноркель, лебедку, а учитывая и ночной этап, пришлось раскошелиться и на люстру. А чтобы все это нормально работало, также Дракоша попросил новый генератор и новый агм аккум. Но обо всем по порядку.
Чтобы установить лебедку, нужно было изготовить площадку. Для этого у добрых слесарей с завода был выпрошен кусок мощного швеллера.
Площадку устанавливаем в переднюю часть рамы, для этого вырезаем все что мешает поглубже ее туда запихнуть. В том числе и немножечко полки решетки радиатора, ну или как там эта часть называется
В принципе, за один день (с перекурами, дневным сном, ста граммами))) все было готово. Понадобилось много кругов для болгарки, два сверла, две дрели (одна сгорела почему то), дополнительные крепкие болты. Ну вышло вот так в итоге:
Для питания были закуплены новый генератор и надежный аккум. Фоток генератора не осталось, только вот коробку нашел. Генератор борисовский, на 90 ампер. Стал как родной, без доработок. Аккум не сфоткал, скажу что это был АГМ Bosch S6 вроде бы на 80 А\ч. Брал б/у, потому что денег нет, а надо было срочно, ибо стандартный совсем не подходит для этого. Аккум оказался очень даже хорош, не боится разряда, терпит до последнего ампера и дешевле оптимы.
Забегая вперед скажу, что испытательные лайтовые покатушки, а также первое тяжелое соревнование лебедка выдержала с честью, думал сдохнет она сразу, было очень сложно, но нет, сдох опять мост))) А вот второе соревнования она не пережила, на второй день в глубоком болоте, подгорел мотор, она стала много жрать электричества и не развивает полную мощность. Т.е. сейчас подтянуться можно если несильно застрял и недолго, потом она моментом высаживает аккум и тянет слабо, в итоге останавливается. Нужно менять мотор. Справедливости ради, скажу что тогда я уже протянулся несколько сот метров, преодолел глубокий крутой брод, меня вытягивало три лебедки, рвались тросы, падали деревья, была реальная жопа.
Подытоживая скажу, что своих денег она все таки стоит, я брал ее примерно за 280 у.е., в то время как даже тот же китайский Драгон Винч стоил от 500 баксов. Однако рассчитывать на серьезных соревнованиях на нее не нужно. Для помощи в несложных засадах она не подведет, а вот вытягиваться из полных жоп лучше не на ней. Если есть вопросы — задавайте в комментах. Удачи!