что нужно для установки дросселей
Схема подключения дросселя и его обозначение
Дроссель — это разновидность катушки индуктивности. В электрических схемах элемент используется для снижения влияния токов в определенном диапазоне. Эта деталь применяется при создании аппаратуры, она пассивна, но при этом обеспечивает стабильность работы всей схемы. Электронный дроссель обладает простым механизмом, но подходит для постоянного и переменного тока.
Что такое дроссель?
Деталь используется при составлении электроцепи для предотвращения нагрева и перегрузки. Катушка индуктивности задерживает влияние тока, при этом резкие перепады исключаются из-за закона самоиндукции. Так создается дополнительное напряжение.
Дроссель состоит всего из 4 элементов:
Электронный дроссель похож на железный трансформатор, отличается он обмоткой. Сердечник состоит из стали, а пластины располагаются так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Индуктивность достигает 1Гн, катушка ограничивает резкие скачки тока в цепи. Если уровень снижается, то деталь поддерживает его на минимальных показателях, а при сильном повышении дроссель в устройстве ограничивает скачок. Элемент также используется для сглаживания, отделения определенных участков схемы, накапливания энергии и устранения помех.
Разбираясь в том, что такое дроссель, стоит уточнить, что его в основном ставят для сбора энергии и задержки тока в выбранном диапазоне. Некоторые виды люминесцентных ламп неспособны работать без такой детали. Это относится к уличным фонарям и домашним светильникам. Дроссель в контакте с ними выступает ограничителем, который передает электроды на лампу.
Созданные по этому принципу механизмы формируют напряжение, оно нужно для получения разряда. После этого загорается лампа. Процесс протекает настолько быстро, что напряжение создается всего через несколько долей секунды, без детали невозможна стабильная работа и включение предмета.
Функционирование
Электропроводная катушка, ограничивающая ферромагнитный сердечник, работает по принципу самоиндукции. При детальном рассмотрении прибора становится понятно, что он функционирует как электрический трансформатор, но при этом оснащен дополнительной обмоткой. Сердечник специально изолируют, чтобы в электронике не создавались дополнительные помехи.
Катушка обладает высокой индуктивностью, но весь механизм считается низкочастотным. Диапазон колебания тока составляет от 20 до 100 кГц. По этому критерию дроссели делят на низкие, ультразвуковые и сверхвысокие. В последних отсутствует сердечник, вместо него используется обычный резистор или пластиковый каркас.
Устройство
Дроссель-трансформатор имеет вид проводника, который наматывается по спирали. В зависимости от сферы использования его делают одно- или многожильным. Иногда в устройство добавляют диэлектрический каркас или оставляют деталь без него. В некоторых элементах дополнительно используется основание с круглым, квадратным или прямоугольным сечением.
Деталь состоит из множества витков, во время создания используется прогрессивная или универсальная намотка. При использовании первого вида они плавно меняются по всей длине, второго — расстояние между витками остается одинаковым.
Прогрессивная намотка используется в электрике, когда требуется сконструировать высокочастотное устройство. Для достижения результата приходится уменьшать паразитную емкость. Намотку выполняют в один или несколько слоев, из материалов подходит только медь, поскольку она выступает проводником.
Чтобы повысить индуктивность, используют ферромагнитный сердечник. В зависимости от места применения используют разные виды материала, поскольку некоторые из них подходят для подавления сильных помех, а другие берут при фильтрации звука. Когда требуется дросселирование механизмов на сверхвысоких частотах, то используют в основном латунь.
Во время производства производитель учитывает требуемую индуктивность, способности к выдерживанию тока и особенности индукции, поскольку иначе произойдет насыщение. Сначала определяется размер зазора, количество витков и сила тока, а потом высчитывается диаметр проволоки. В мелких машинах или электронных устройствах дроссель делают плоским, тогда проводник располагают в виде круга или зигзага.
Дроссель-трансформаторы выпускают в двух вариациях:
Детали с сердечниками занимают меньше места, поэтому подходят для малогабаритных приборов.
Также элементы классифицируют по назначению:
Помимо этого, есть модели, которые работают на вторичных импульсных источниках. Для этого устройство сначала накапливает энергию в своем поле, а потом переводит ее в нагрузку.
Обозначение дросселя на схеме
Такие детали всегда изображают по единому принципу, поэтому достаточно один раз в нем разобраться, чтобы потом регулярно читать такие схемы. При этом число полуокружностей выбирают почти любым, чаще оно составляет 3 или 4 единицы для удобного сопряжения с остальными элементами. Выводы обмотки направляют в одну или разные стороны, здесь все зависит от конфигурации схемы. Если нужно изобразить отвод, то рисуют рядом друг с другом сочленения полуокружностей, точку между ними не ставят.
Также есть цветная маркировка деталей, которая соответствует показателям индуктивности. Первые несколько меток указывают на показатели индуктивности в мкГн. Третья — множитель, а последняя — имеющийся допуск. Дроссели маркируют, используя 3 или 4 полоски, иногда их меняют на точки. Если на детали есть три метки, то допуск по умолчанию составляет 20%.
Дроссели используются не только в разных видах лампочек, но и во время сбора импульсных блоков питания, в которых выступают фильтром. В электрических цепях его чаще называют реактором, но принцип устройства остается прежним. Деталь также ставят в сварочные аппараты и применяют в промышленных целях.
Двух дроссельный впуск на 8-клоп
Ну что же, ЗДРАВСТВУЙТЕ! сегодня поведаю про сборку и установку двух дроссельного впуска на восьмиклоп. с чего все началось? задался вопросом о повышения мощности двигателя и перешел на ДАД+ДТВ… машина поехала по-лучше, но все же оказалось маловато! поставил себе формашевский ресивер и понял что для города он не особо практичен, так как низа с ним, мягко говоря, хреноваты)) в голову пришла идея о увеличении пропускной способности системы впуска, но покупать дросселя слишком дорого!) идею мне подкинул один мой друг, который собрал себе дросселя для шестнаря, из ВАЗовских дроссельных заслонок. вернемся к разговору… 4 дросселя мне многовато и я решил построить два, но чтоб они были совмещены общим ресивером. в этом мне как раз помог формашевский ресивер! разрезов ресивер, я увидел, что качество изготовления желают лучшего. дудки находящиеся внутри были приварены на пару точек и имели большие щели. после удаления дудок началась примерка площадки под два дросселя.
были взяты 46 дроссельные заслонки и просверлены под них отверстия и отверстия для шпилек крепления дроссельных узлов. пластина была взята толщиной 3 мм. по скрещиванию: удаление дудок, размеры ресивера уменьшаются в 2 раза (причина — размеры, капот может не закрыться)) ) приварка площадки, заваривание родного отверстия под дроссельный узел.
следующей проблемой было синхронизация двух заслонок, но решилась при помощи 4 втулок и 2 шпилек, купленных в леруа!)
в итоге, машина совсем изменилась в поведении: меньше надо нажимать на педаль газа, сама педаль стала туже, разгоняться стала быстрей, верха стала лучше давать, низа не проваливаются… прошивка пока что по ДАД+ДТВ и осталась старая. на этот раз прошивка будет только по дросселю и ДТВ, так как ДАД будет бесполезен на большом дросселировании! окончательный отчет будет с видео записью, но прежде приведу двигатель в порядок, а то колечки немного устали…
Увеличенная дроссельная заслонка на ВАЗ
Довольно многие кто хочет увеличить мощность своего автомобиля прибегают к такому простому способу тюнинга двигателя как увеличенная дроссельная заслонка. Зачем она вообще нужна, она позволяет пропустить больше воздуха в единицу времени. Наш двигатель по сути является насосом который прокачивает воздух, чем ему проще это сделать тем больше будет выходная мощность двигателя, для этих целей применяют три способа
— увеличенная дроссельная заслонка
— фильтр пониженного сопротивления (нулевик)
— система выхлопа (почти все ставят прямоточную банку на выпуске)
Сегодня поговорим о первой части, о самой дроссельной заслонке. Внутренний диаметр заводской дроссельной заслонки ВАЗ составляет 46-49 мм в зависимости от типа двигателя, выглядит она так
Доработанные дроссели имеют внутренний диаметр 50 — 56 мм изготовленные из заслонок производства ВАЗ, также есть возможность путем переделок установить дроссельный узел от ГАЗ, довольно распространенный вариант. Заслонки на базе ВАЗ выглядят так, при установке не вызывают никаких вопросов, устанавливаются на место заводской без никаких переделок. Желательно отключить подогрев дросселя, как показывает опыт в нем нет никакой необходимости. В случае с пластиковым ресивером это вам ничего ровным счетом не даст, а если установлен ресивер из металлов отключение подогрева дроссельного узла позволит несколько снизить температуру впускного воздуха что положительно сказывается на характеристиках ДВС. Собственно тюнинг дроссели
Волговский дроссель имеет внутренний диаметр 62 мм, необходим для очень сильно форсированных ДВС, при его установке необходимо изготовить переходную пластину ВАЗ-ГАЗ под основание, произвести замену датчика положения дроссельной заслонки на датчик ВАЗ или настроить на датчике ГАЗ. Дроссели ГАЗ бывают нескольких видов, под 405 и под 406 ДВС, они отличаются механизмом тяги заслонки, предпочтительно использовать дроссель от 405 далее будет объяснено по каким причинам.
Внешний вид дросселей ГАЗ.
29. Впускная система ч.1 Увеличенная дроссельная заслонка 56мм +нулевик
Всем привет, решил поэкспериментировать с впускной системой, натыкался много раз на информацию по поводу 56 дросселя. Говорят что даже попомер чувствует прибавку мощности, а еще поставить фильтр нулевого сопротивления и будет вообще пушка.
Приобрёл я значит дроссельную заслонку с увеличенным диаметром 56мм, штатный 46 если не ошибаюсь.
Также фильтр нулевого сопротивления и кронштейн для его установки.
Нулевик самый обыкновенный сухого типа.
Про него даже говорить нечего. Вернёмся к заслонке.
Покрутил, повертел. Вроде нормальная, без заусенцев, обработка хорошая. Косяков не нашёл.
Даже сам канал без царапин, почти зеркальный.
Перед установкой дроссель нужно отрегулировать, это сделать очень просто.
Берём подходящий шестигранник, подводим шпильку до момента соприкосновения, проворачиваем 1 полный оборот, и 1/4 оборота. Все заслонка отрегулирована, она не будет тереться об сам канал при расширении метала и тем самым не будет натирать ступеньку. Холостые обороты при такой регулировке не будут завышены и не будут плавать.
Теперь приступим к установке.
Для начала скидываем все шланги и патрубки, не нужно сливать антифриз, прольётся грамм 50 от силы.
Отключаем 2 фишки и откручиваем 2 болта крепления дросселя и тросик газа.
Снимаем старый дроссель.
Такую грязную заслонку я увидел впервые, наглядно видна разница между диаметром заслонок. Перекидываем датчики и собираем в обратной последовательности.
Теперь установим нулевичек.
Откручиваем ДМРВ от корпуса фильтра и снимаем корпус фильтра (у меня просто на хамутах был)
Для установки нам понадобиться кронштейн.
Сначала я попробовал установить его на диффузор вентилятора.
Прикрутив сам ДМРВ и попробовал установить сам фильтр, шланг от радиатора мешал самому фильтру сесть на ДМРВ до конца.
В итоге прикрутил его к блоку.
Затягиваем хамут фильтра и все готово
После установки долил в радик грамм 50 антифриза и поехал.
Честно сначала разницы не почувствовал, даже появился не большой провал в начале. Но на оборотах от 4000 стала намного бодрее, крутиться мотор легче.
Может быть это самовнушение как эффект после мойки авто 😂
Настроек по коррекции смеси я не делал.
Теперь могу с уверенностью сказать что это совершенно бесполезная штука без доработки мотора и гбц.
Оставлю пока так, звук нуливика нравиться 🙂 фыркает при нажатии на газ.
Данную доработку не советую никому делать, деньги на ветер:)
B&Е: Дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Есть ли толк?
🔧 Дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Есть ли толк?
🎥 Добавил интересные видео, в которых вы подробнее узнаете о дроссельной заслонке увеличенного диаметра 😉
Некоторые автолюбители утверждают, что при установке дроссельной заслонки увеличенного диаметра повышается мощность автомобиля на несколько процентов. А если вместе с «дросселем» установить еще и «нулевик», то эффект будет намного лучше. В данной статье мы попробуем разобраться, есть ли толк от дроссельной заслонки увеличенного диаметра и зачем ее устанавливают?
Давайте для начала разберемся в теории, зачем устанавливают увеличенную дроссельную заслонку. Размер стандартного дросселя составляет 46 мм и считается самым узким местом в воздушном тракте автомобиля. И если установить дроссель большего диаметра, то возрастет проходное отверстие, и соответственно будет большее поступление воздуха, а значит, увеличится мощность двигателя.
На рынке тюнинг запчастей существует множество вариантов дроссельной заслонки увеличенного размера, от «52» до «58» размера. Тут все зависит от цели ее установки. Например, на стандартный мотор без существенных доработок есть смысл устанавливать дроссель на «52 мм» или «54 мм». А вот более производительный «56» или «58» используется только для спортивных моторов с увеличенным рабочим объемом двигателя.
Если на стандартный мотор поставит 54 дроссель, то лучше не станет, а вот хуже — вполне вероятно. Так как при установке увеличенного дросселя нужно будет аккуратнее работать с педалью газа, ведь если раньше при легком нажатии «на газ» дроссельная заслонка открывалась на 10-15 процентов, то при увеличенном дросселе будет на 20-25%. А это приведет к дерготне на малых оборотах!
Увеличенный «дроссель» лишь создает иллюзию повышения мощности, когда приходиться меньше давить на педаль газа и любой отклик становиться резче. Хотя некоторым водителям может понравиться такой эффект.
Увеличенная дроссельная заслонка пришла к нам из автоспорта, когда ее устанавливали на спортивные машины не методом тыка, а исходя из производительности машины. Сначала делается мотор, снимаются с него мощностные показатели, и в случае нехватки поступающего воздуха в двигатель устанавливается дроссельная заслонка увеличенного размера. Если ставить ее на стандартный мотор, то это будут выброшенные деньги на ветер. Ведь поступление воздуха при стандартном размере дроссельной заслонки вполне хватает для стандартного мотора.
Если мы говорим об увеличенном дросселе, то не стоит забывать и про такую операцию как промывка дроссельной заслонки. За время эксплуатации на дросселе скапливается грязь, что со временем ведет к худшей реакции на педаль газа. Даже после стандартной операции промывки дросселя, машина начинает лучше ехать, что было проверено на практике лично мною.
Может тогда эффект от увеличенной дроссельной заслонки объясняется тем, что мы ставим вместо грязной заслонки новую и чистую? Тогда, прежде чем покупать новую большую заслонку в тюнинг магазине, лучше сначала стоит промыть стандартный дроссель от грязи. Эта операция не займет много сил и времени, нужно будет только купить баллончик «очистителя карбюратора», снять дроссель и тщательно его промыть. Ни в коем случае не используйте средство WD-40 для промывки дросселя!
Кто-бы что не говорил, но после промывки дроссельной заслонки машина буквально лучше едет. Это не удивительно, особенно если раньше ее никто не промывал, и там скопилась грязь.
Про «нулевик» или воздушный фильтр нулевого сопротивления сказать можно одно, вещь конечно хорошая, если правильно его установить. Для его полноценной работы нужно делать холодный впуск, а то он будет «хавать» горячий воздух прямо из под капота. В этом случае, стандартный воздушный фильтр, который берет воздух из нижней точки под капотом — более предпочтителен.
Если хотите ставить нулевик, то делайте холодный впуск. Это сделать просто, как самый доступный вариант — взять алюминиевую гофру для ворздуховодов на 80-100 мм, присоединить один конец к корпусу воздушного фильтра, а другой — в точке, где воздух будет прохладнее. Как правило, это вдалеке от радиатора автомобиля, ближе к колесу.
Важно помнить, что при установке холодного впуска главное не навредить, чтобы вместе с воздухом не попадала грязь в двигатель, иначе ваш «холодный впуск» сыграет с вами злую шутку, когда через какое-то время придется делать капремонт двигателя.
На своем личном опыте я убедился, что установка увеличенной дроссельной заслонки и «нулевика» дает хороший эффект. Появляется большая острота в работе педали газа, чувствуется большая уверенность при обгонах. Но этот эффект настолько мал, что говорить о какие-то мифических процентах увеличения мощности не стоит. Тем более об улучшении времени разгона автомобиля.
Так что, если хотите увеличить мощность мотора, то займитесь расточкой цилиндров или установкой спортивных распредвалов, а увеличенный дроссель и нулевик оставьте под конец.