что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Источник

Езда на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

На квадроцикле допускается передвижение по дорогам общего пользования. Но водителю нужны права, страховка ОСАГО и регистрация в Гостехнадзоре. В статье мы расскажем, как получить эти документы.

Как оформить страховку

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Застраховать квадроцикл нужно до постановки на учет.

При обращении в страховую компанию нужно предъявить:

Оформить ОСАГО можно в офисе страховой компании или через интернет. При получении электронного полиса его лучше распечатать и возить с собой, чтобы исключить возникновение разногласий.

Некоторые страховые компании могут отказать в продаже полиса ОСАГО: квадроцикл опаснее автомобиля – а значит, выше вероятность страхового случая и выплаты компенсации. Но в любом случае есть страховые, осуществляющие данный вид страхования.

Если не зарегистрировать квадроцикл в течение 10 дней после покупки, владельца оштрафуют на 800 рублей.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Как зарегистрировать квадроцикл

Квадроцикл ставят на учет в Гостехнадзоре в течение 10 суток после покупки. Для этого потребуются следующие документы:

На прием записываются на сайте Гостехнадзора конкретного региона или через Госуслуги. Можно ли обратиться без записи и в какое время, нужно уточнять в подразделении. Также желательно сразу спросить, потребуется ли привозить квадроцикл с собой на прицепе и показывать инспектору.

После заполнения заявления нужно взять квитанцию для оплаты госпошлины. Внести платеж можно через терминал в банковском отделении или онлайн. Далее в Гостехнадзоре выдадут свидетельство о госрегистрации и номер.

Штраф за управление незарегистрированным ТС – 500-800 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000 рублей, и к наказанию прибавляется лишение прав на срок до 3 месяцев.

Как получить права на квадроцикл

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

После прохождения обучения и медкомиссии надо записаться на экзамен через Госуслуги или лично в подразделении Гостехнадзора. Потребуются:

Экзамен состоит из двух частей – теоретической и практической. Нужно ответить на 5-8 вопросов по эксплуатации самоходных машин и на 20 вопросов по ПДД. Если у водителя уже есть автомобильные права, то от проверки знаний правил дорожного движения он освобождается. После успешной сдачи теории следует практика – нужно выполнить следующие задания:

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

За езду на квадроцикле без прав грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. Также технику могут забрать и отправить на штрафстоянку.

Источник

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Ранее мы уже рассматривали возможность управления питбайком и даже мотоблоком с прицепом. Квадроцикл также по сути своей является внедорожной техникой. Вот только требования законодательства к нему в 2021 году, как правило, немного больше. Однако, это зависит от ряда характеристик этой машины. В статье мы выясним, можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования по городу и нужна ли для этого постановка на учёт, по каким ещё дорогам можно и нельзя кататься на такой технике, нужны ли на неё водительские права и что будет за езду без удостоверения и другие вопросы, касающиеся так или иначе вопросов ПДД по отношению к внедорожным устройствам.

ПДД 2021 года о передвижении на внедорожной технике

Итак, начнём мы с самого главного – выясним, можно ли ездить на квадроцикле в принципе. Разумеется, ответ на данный вопрос положительный. Для чего, собственно, и предназначена эта техника!

Однако, возможности, предоставляемые законодательством России, как правило, не безусловные. В частности, нам нужно выяснить следующие тонкости.

А для этого нам нужно знать и понимать это самое законодательство. И с ПДД всё достаточно просто. Согласно определению Правил, квадроцикл не является транспортным средством, потому как непременный атрибут последнего – предназначенность для перевозки по дорогам людей и/или грузов. Наш же агрегат прямо не предназначен для передвижения по дороге. Он, собственно, и значится как внедорожная техника.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Но здесь следует учесть, что ПДД – далеко не главный, хотя и самый популярный среди автолюбителей, нормативный акт, касающийся безопасности дорожного движения. Главнее него Федеральный закон О БДД №196. Но и он содержит то же определение транспортного средства.

Тем не менее, нас интересуют не столько обязанности водителя квадроцикла, сколько ответственность за их неисполнение. Собственно, для этого мы и выясняем наши обязанности.

Ответственность в российском законодательстве предусматривается Кодексом об административных нарушениях. А за штрафы в дорожном движении отвечает глава 12 КоАП. И именно в самой первой статье этой главы законодатель предусмотрительно описал, что понимать под транспортными средствами для возможности наказания водителя того или иного из них.

Итак, смотрим примечание к статье 12.1 КоАП РФ:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Здесь чётко понимаем, что закон очень обширен по применимости ответственности к разного рода транспорту.

И квадроцикл в нашем случае входит в число «иных самоходных машин«, для езды на котором необходимы права. То есть здесь видим важное условие применимости КоАП для квадроциклов – для управления ими должна быть установлена обязанность получать водительское удостоверение. Между тем, в свежем Постановлении Пленума Верховного суда России №20 опущено условие наличия права управления. Да и судебная практика 2021 года всё же чаще всего оставляет в силе штрафы и лишения прав для водителей квадроциклов.

Источник

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Принято считать, что квадроцикл — это чисто внедорожный транспорт. Однако при желании на нем можно и выехать на дорогу для автомобилей. Правда, это разрешено делать не на любом квадроцикле, и только при соблюдении определённых правил.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Что именно нужно, чтобы ездить на квадроцикле по дорогам общественного пользования — рассказываем в статье.

Особенности ПДД для квадроциклов на дорогах

На квадроциклы распространяются те же правила, что и на мототехнику или на легковые автомобили — и по разметке, и по скоростному режиму, и по остановкам-, и по движению в потоке. Отличия есть только в запретах — квадроциклам нельзя ехать по:

На каких квадроциклах разрешено ездить по ДОП

Но есть проблема: не все квадроциклы, которые продаются в России, имеют ПСМ. Этот документ есть только у той техники, которую ввозят в страну с уплатой утилизационного сбора. Некоторые импортеры его не платят. Продавать технику без ПСМ могут дешевле, однако она считается «серой». И даже если дооснастить такой квадроцикл всем необходимым и получить нужные документы — ездить по ДОП будет нельзя.

Другое дело — если у квадроцикла есть ПСМ. На такой технике выезжать на ДОП уже возможно. Что именно для этого нужно — расскажем дальше.

Что нужно, чтобы ездить по дорогам общего пользования на квадроцикле

Регистрация и номерной знак

Квадроцикл нужно поставить на учет в Гостехнадзоре в течение 10 дней с момента покупки. При постановке на учет владельцу выдадут номерной знак — в общем, тут все происходит так же, как и с регистрацией автомобиля.

Страховка

Поскольку на ДОП может произойти авария, нужен будет и страховой полис. Брать его можно не на круглый год, а только на те месяцы, в которые вы планируете ездить по автомобильным дорогам.

Талон техосмотра

Выдается на квадроциклы старше 3 лет после прохождения техосмотра. Его проводят сотрудники Гостехнадзора. В ходе ТО проверяют документы на технику и техническое состояние квадроцикла.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Проходить техосмотр нужно каждый год, если квадроциклу больше 7 лет, и раз в 2 года, если квадроциклу от 3 до 7 лет. Новая техника до 3-летнего «возраста» в ТО не нуждается.

Уплаченный транспортный налог

Базовая налоговая ставка составляет 2.5 рубля с 1 л.с., однако в разных регионах она может отличаться. Например, в Чечне это 8 рублей, в Брянской области — 20 рублей, в Краснодарском крае — 10 рублей, а в Москве и области — 25 и 50 рублей соответственно.

Зеркала заднего вида, фары и задние фонари

Нужны, чтобы не представлять опасности в потоке — видеть происходящее сзади и быть заметным для остальных участников движения.

Не обязательно, но желательно иметь и поворотники. Если их нет — направление поворота придется показывать поднятием руки.

Как и при езде на мототехнике — обязателен и для водителя, и для пассажира. И штраф за его отсутствие такой же: 1000 рублей по ст. 12.6 КоАП.

Не обязательно по закону, но очень полезно иметь и защиту других частей тела: наколенники, налокотники, «черепаху». Конечно, шансы упасть с четырехколесного квадроцикла меньше, чем с двухколесного транспорта, но не исключены.

Колеса

В базовой комплектации почти все квадроциклы идут с грязевой резиной с глубоким протектором. Ездить на такой по асфальту можно, но не очень приятно, потому что:

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Вывод такой: если на ДОП выезжать вы планируете редко и ненадолго — то заморачиваться с заменой резины не стоит. Но если ездить по асфальту будете часто и много, лучше поставить универсальные покрышки (с грязевым протектором, но не таким высоким грунтозацепом).

Права

Для управления квадроциклом нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АI. Оно выдается не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Наказание за выезд на ДОП на «неподходящем» квадроцикле

Самая сложная ситуация — если на квадроцикл нет ПСМ. Если водителя такой техники остановит инспектор, квадроцикл заберут на штрафплощадку, потому что продолжить движение по ДОП на нем по закону нельзя. Хозяину придется оплатить перевозку на эвакуаторе и простой на штрафстоянке.

В дополнение к этому придется заплатить и штраф. Каким он будет — зависит от инспектора. Ведь если у водителя нет ПСМ, то скорее всего, нет и нужного удостоверения с категорией, и регистрации квадроцикла с госномером, и страхового полиса, и талона техосмотра. Наказания за эти нарушения такие:

Где купить квадроциклы, на которых можно ездить по дорогам общего пользования

Источник

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.

что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Смотреть картинку что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Картинка про что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования. Фото что нужно для управления квадроциклом по дорогам общего пользования

В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *