что нужно для улучшения тартальи
Билд на Тарталью в Genshin Impact
Тарталья – герой с уникальными механиками, который пользуется большой популярностью среди игроков. В этой статье я пройдусь по основным аспектам игры за Тарталью. Отвечу на основные вопросы. Пробегусь по билдам, прокачке, созвездию, отрядам и прочему, что поможет вам быстрее освоить героя.
Роль Тартальи в отряде (билды)
Как играть за Тарталью и что с ним вообще делать? В отряд ты его всунешь однозначно как основного ДД персонажа. Он прекрасно справляется с толпами мелких противников за счет большого АОЕ своих атак, механики меток и крутой ульты. Но в то же время, с одним жирным противником могут быть проблемы. В мульти-таргет у Торта с уроном все окей, а вот в соло – наоборот. Это не тот персонаж, который в одиночку будет вывозить тебе контент, ему нужен сильный напарник.
Впрочем, такой персонаж выдается бесплатно за прохождение Витой Бездны и помогает в решении всех проблем перса. Связка Тарталья / Сян Лин – одна из самых сильных в игре.
Хочется поподробнее проговорить две вещи:
1) Почему Торт так круто играется с Сян Лин? Дело в том, что урон Сян Лин сам по себе не маленький и проценты на кнопках там внушающие. Разгони статы и наслаждайся дамагом. К тому же все её способности работают из кармана. А Тарталья – отличный гидро аппликатор. Это значит, что он способен стабильно поддерживать гидро статус на противнике, по которому Сян Лин сможет каждым прокрутом своей ульты стабильно выдавать х1.5 урона. Сян Лин никак не перебьёт статусы Торта, он накладывает прям очень много воды, не говоря уже о силе статуса гидро над пиро. Получаем перманентное усиление одного из дамагеров минимум в 1.5 раза. При этом и сам Торт тоже может больно вжухнуть ультой по пиро статусу, выдавая 150-300 тысяч урона при правильной прокачке.
2) Нужен ли Тарталье второй полноценный дамагер в отряд, который будет бить с руки, пока у Торта перезаряжаются кинжалы? Скорее нет, чем да. Такая опция, безусловно, присутствует, но все лучшие пачки с Чайльдом вполне комфортно играются и без второго ДД. Ведь пока кинжалы в откате, ты заново набираешь ультимейт Беннета, Сян Лин и условного Кадзухи. Зачастую там все чётко совпадает по таймингам, и нет потребности во втором ДД, который будет балластом для отряда, пока другие сражаются и приносят пользу из кармана. Райдэн не совсем ДД, поэтому пачки с ней скорее как исключение.
Разбор навыков и механик
Простые атаки и ротации: к нашему счастью у Торта нет замудрённых механик, да на этот раз не хочу грузить лишней информацией.
3 удара + заряженная атака и отмена рывком/прыжком – самая оптимальная ротация по урону и расходу выносливости. Скорее всего, пользоваться ты будешь именной ей. Старайся нажимать рывки не слишком часто в целях экономии стамины.
5 ударов + заряженная атака – по урону проигрывает предыдущим двум, зато можно особо не парится за отмену анимации и выносливость.
Ничего страшного не случится, если ты как-то отойдешь от этих трех вариаций и будешь долбиться по-своему. Учитывая, что играя с мобильного телефона, далеко не у всех получается что-то там отменять и вовремя уворачиваться.
Элементальный навык (Е): стойка Тартальи заметно отличается от других персонажей с похожей механикой. Здесь нет фиксированной длительности и перезарядки – ты сам решаешь, сколько тебе находится в стойке, в пределах допустимого. Но чем дольше ты в ней находишься – тем больше будет перезарядка. Стандартная всегда 6 секунд. То есть, даже если ты сразу выключишь кинжалы, минимальное КД на «Е» всё равно будет 6 секунд. Всего стойка может длиться 30 секунд, но если ты её вовремя не отключишь, вместо 36 секунд перезарядки, игра пихнёт тебе все 45, и ты будешь до конца комнаты Бездны курить бамбук. Короче говоря, следи за временем Тартальи в стойке и старайся выходить из неё по окончанию всех баффов. Закончился ульт Сян Лин – смени персонажа, пусть «Е» перезарядится.
Самый, наверное, важный момент, который я обязан озвучить, связан с тем, что в стойке у Тортальи отдельные значения урона. То есть, эти атаки никак не привязаны к прокачке выстрелов с лука. Уровень ЛКМ вообще не прибавляет урона кинжалам. Однако атаки в стойке не считаются уроном элементального навыка, это всё ещё обычные и заряженные атаки. То есть, пассивка Ржавого лука – работает. Амос – работает, Пульс – работает. И все похожие механики в том числе. Прибавка к урону обычных и заряженных атак напрямую влияет на урон в стойке. То же самое касается и артефактов с похожими механиками: Сердце глубин, Встречная комета, Воспоминания Симэнавы, Странствующий ансамбль, ну и так далее. Суть вы уловили. В то же время, Церемониальный лук не сбросит перезарядку стойки. Знать это особенно полезно для новичков, которые не до конца понимают, как одевать своего Тарталью.
Однако с добором энергии проблемы. Тарталья генерирует водные частицы с атак в стойке, но их там немного, поэтому основной источник восстановления ульты – это всё-таки сферы с противников. Второй гидро персонаж в классическую пачку не помещается.
И последнее. У входа в стойку тоже есть урон. Именно урон от нажатия. Если ты стоишь рядом с противником, смена стойки задамажит и сможет, к примеру, быстро и удобно активировать один стак Полярной звезды. А ну и еще так можно случайно снять с врага пиро статус, вызвав реакцию с перехода в стойку, а не от ульты.
Взрыв стихии (Q): ультимативная кнопка Чайльда – это простой и понятный вжух гидро уроном. Причем вжух не слабый, проценты там солидные. Торт один из тех персов, кто вполне может поставить рекорд урона на твоем аккаунте, именно благодаря ульте.
Вжухи бывают двух типов: первый с луком в руках, второй – с кинжалами. Вжух с лука наносит меньше урона, но зато восстанавливает 20 энергии при прожатии. Считай, что ренжевой ульт стоит не 60, а 40. Это, к слову, единственный адекватный способ играть с сетом Симэнавы, но об этом позже. Милишный ульт имеет большой АОЕ вокруг перса, отлично счищает мелочь и наносит больше урона, нежели выстрел из лука. Самый эффективный способ использовать ульт – нажимать его именно в мили стойке по пиро статусу. При верной сборке и правильном прожатии кнопок в Бездне можно счищать толпу не самых маленьких противников за один раскат отряда с ультой Тартальи.
Как работают метки
По сути, это единственный непонятный момент в его геймплее, поэтому самое сложное я оставил под конец. Да и эта механика распространяется вообще на все навыки персонажа, её стоит разобрать отдельно.
Отлив – это механика меток, которые можно навесить с ульты, с атак в мили стойке, с заряженных выстрелов с лука. С метками связаны две пассивки, первая – увеличивает их длительность, вторая – позволяет вешать метки от критических атак кинжалами.
Всего в описании есть 4 вида отливов, и, честно говоря, я сам долго пытался понять, чем они отличаются и как это объяснить в гайде. Скажем так, метка всегда одинаковая – отлив есть отлив. Отличаются метки только тем, как ты их активируешь.
Два вида меток есть в описании первого таланта, то есть атак с лука. Отлив-вспышка – активация метки заряженным выстрелом. Трижды наносит немного гидро урона по площади. Отлив-всплеск – активация метки при смерти противника.
Следующий триггер метки – Отлив-удар в описании элементального навыка. Активируется при попадании тычками кинжалов по наложенным меткам. Тут даже думать лишнего не надо, потому что метка одновременно накладывается и взрывается благодаря пассивке.
В общем, сложного ничего нет. Все эти виды отливов отличаются лишь типом активации и уроном соответственно. Даже если ты не знал, как это использовать, метки всё равно работали и взрывались, замечал ты этого или нет. Но согласись – знать больше всегда приятно.
Приоритет прокачки навыков
Раз уж прокачка простых атак никак не влияет на кинжалы, то и повышать уровень ЛКМ, тратить на это ресурсы – не вижу смысла. Хотя вырастет урон от отлива, который активируется при смерти мобов. Но это не стоит большого количества книжек, и тратиться на это я бы точно не стал.
Прокачивать нужно именно кинжалы и ульту. Здесь сделаю замечание – прокачивай их равномерно. Ульта наносит значительную часть урона, её вклад не меньше, чем от кинжалов, а иногда даже больше. Вкидывай книжки равномерно: сначала делай две восьмёрки, затем две девятки. В первую очередь я бы короновал кинжалы.
Созвездие
Здесь нет ничего похожего на звёзды Райдэн, С1 Ху Тао или созвездия других персонажей. Тарталья от звёзд не зависит и на С0 выполняет все свои основные функции. Поэтому ты либо не крутишь звёзды вообще и оставляешь гемы на новых персонажей, либо крутишь все 6. Две крайности, и как по мне, выбор очевиден. Первые две звезды не делают ничего особенного, и ваших гемов не стоят. Мой совет – оставьте примосы на новых персонажей. И даже если у тебя есть средства и желание заиметь С6 Торталью, я бы всё равно посоветовал приберечь деньги на другие баннеры.
1-я звезда: срезает 20% от суммарного КД стойки. Настоял в стойке 20 сек – КД срежется на 20% от 20 секунд. В реальности не стоит своих гемов, так как при правильном геймплее ты не нуждаешься в этом небольшом срезе КД и дольше 10-15 секунд в стойке не находишься.
4-я звезда: самая трудная в понимании. Скажем так, каждые 4 секунды на мобе с меткой пассивно будет прокать Отлив-удар. Если моб умрёт раньше, тогда при смерти противника прокнет Отлив-вспышка. К слову, это выходит, что дохлый моб прокает сразу две метки. Вспышку от 4-й консты и базовый всплеск. Звезда дополнительное усиливает АОЕ урон Торта по мелким мобам, а также даёт какую-никакую прибавку к урону по жирным таргетам раз в 4 секунды.
6-я звезда: попадание ультой полностью сбрасывает КД кинжалов, что может превратить Торта в подобие фулл-тайм ДД. С одной стороны круто, с другой – не то чтобы это было прям уж ценно. Скорее выручает в местах, где не хватает урона снести комнату за одну-две быстрые стойки и тебе нужно использовать кинжалы чуть больше, чем обычно.
Лучшие луки для Тартальи
С черногором похожая проблема. На стаках он конкурирует с легами, но стаки набрать будет получаться крайне редко. Тем более в условиях Бездны, в которой часто сидят большие и сильные противники. Лук даст полезные статы, но он крайне нестабилен.
Прототип: Полумесяц и Хамаюми: если у тебя нет ничего из вышеперечисленного, можно пользоваться крафтовыми луками. Благо хорошие варианты есть.
Хамаюми же в свою очередь пассивкой дает аффиксы, что несомненно круто. Но для полной реализации нужен полный бар ульты, что противоречит самому стабильному и сильному геймплею Тартальи, когда он начинает сражение именно с ульты под всеми баффами. Хамаюми вынуждает прожимать ульту в конце стойки, а это не круто.
Лучшие артефакты и сеты для Тартальи
Один из основных плюсов Тартальи – он непривередлив к сетам артефактов. Тебе достаточно найти 2 предмета из сета Сердце глубин и упороться в хорошие статы. Этого будет достаточно. Для примера, мой Тарталья именно так и одет, при этом дамажит очень и очень много.
Основная мысль – статы важнее сет бонусов. Особенно в его случае. Если стоит выбор между посредственным сетом и сильной солянкой – выбор, очевидно, падает на солянку. Это может быть как два кусочка гидро сета с 3 рандомными артефактами, так и соляночка 2+2 гидро и знать, гидро и глад/симэнава. Не важно, зайдёт даже залётный ансамбль. Миксуй как тебе угодно, главное – найди хорошие статы.
Но, безусловно, если у тебя есть возможность дать Торталье полный сет с крутыми критами – делай это без задней мысли.
Есть ещё Воспоминания Симэнавы. По цифрам, по идее, даже лучше гидро сета. Но я настоятельно НЕ советую его использовать. Конечно, этот сет очень выгодно фармить, ведь с ним в одном данже лежит Эмблема рассечённой судьбы. Но Симэнава полностью ломает тебе комбинацию и вынуждает выдумывать костыли, которые объективно того не стоят. Ты либо жмёшь ульту строго в ренж стойке, чтобы хватало энергии на активацию сета. Либо жмешь вертуху ближе к концу сражения. Но к тому моменту уже, скорее всего, закончатся все баффы. При этом нужно будет обязательно переналожить пиро статус, чтобы вызвать реакцию именно ультой Торта. Вертушка Чайльда вносит колоссальный урон и лично я жертвовать энергией точно бы не стал. Солянка выгодней и проще. Но если так совпало, что тебе выпали идеальные куски Симэнавы и их некуда деть – можно отдать в Торта. Но будь готов отойти от своей привычной игры и придумывать костыли различного уровня извращения.
Рейтинг персонажа
Видео персонажа Тарталья
Сильные и слабые стороны персонажа Тарталья
Плюсы
Минусы
Таланты и навыки персонажа Тарталья
Дождь расставаний
Атака
Обычная атака:
До шести выстрелов из лука.
Заряженная атака:
Более меткий прицельный выстрел с увеличенным уроном.
Во время прицеливания наконечник стрелы заряжается энергией воды. Полностью заряженная водой стрела наносит Гидро урон и накладывает на противника статус Отлив.
Отлив:
Некоторые атаки Тартальи по противникам со статусом Отлив наносят Гидро урон по площади. Этот урон считается нанесённым обычной атакой.
·Отлив-вспышка: Полностью заряженный прицельный выстрел по противнику со статусом Отлив наносит последовательный Гидро урон по площади. Возникает раз в 0,7 сек.
·Отлив-всплеск: Победа над противником со статусом Отлив вызывает Гидро всплеск, который накладывает на окружающих противника врагов статус Отлив.
Атака в падении:
Выпускает град стрел в воздухе, которые при приземлении персонажа наносят урон по площади.
Тарталья не может провести атаку в падении, находясь в ближней стойке Формы духа: Бушующие волны.
Форма духа: Бушующие волны
Элементальный навык
Тарталья обнажает клинки из чистой воды, которые наносят Гидро урон окружающим врагам и активируют ближнюю стойку.
В этой стойке обычные и заряженные атаки Тартальи наносят Гидро урон, который не может быть отменён какой-либо элементальной инфузией, и изменяются следующим образом:
Обычная атака:
До шести ударов Гидро клинками.
Отлив-удар:
Атаки ближней стойки по противникам со статусом Отлив будут наносить им Гидро урон по площади. Урон Отлив-удар наносит элементальный урон, срабатывает не чаще, чем один раз в 1,5 секунды.
Тарталья возвращается в дальнюю стойку по истечении 30 сек. или при повторной активации навыка, а сам навык уходит в откат. Чем дольше Тарталья был в рукопашной стойке, тем дольше будет время отката навыка.
Время отката увеличивается, если возврат в дальнюю стойку произошёл по истечении 30 сек.
Он взял на вооружение лук для того, чтобы отточить мастерство стрельбы, но серьёзный бой может потребовать обнажить клинок.
Хаос: Опустошение
Взрыв стихии
Совершаемая атака определяется стойкой, в которой находится Тарталья.
Отлив-взрыв:
Атака Свет погибели, попавшая по врагам со статусом Отлив, снимает с них этот статус, вызывая при этом Гидро взрывы, которые наносят Гидро урон по площади. Урон Отлив-взрыв считается элементальным уроном.
В его заснеженной родине бурлящие потоки воды встречаются не часто. Возможно, способность Тартальи управлять водой объясняется пониманием того, насколько она драгоценна.
Гайд на Тарталью в Genshin Impact: лучшие билды и прокачка
В Genshin Impact Тарталья является мощным дальнобойным персонажем, относящимся к классу Гидро. Если вам посчастливилось получить Чайлда в рамках Молитв и изучения баннеров, то наверняка будет интересно узнать про лучшие билды для него. Мы также распишем его основные способности и преимущества, чтобы вы смогли решить, нужен ли данный боец вашей текущей команде.
Характеристики Тартальи
Навыки
Его ульта тоже имеет два разных режима, но каждый из них будет наносить мощный гидроудар. В целом его дальнобойные атаки вызывают Отлив, а удары ближнего боя «активируют» его. Все это делает данного персонажа крайне интересным основным или второстепенным дамагером. Ниже мы подробнее рассмотрим его умения.
Таланты
У Тартальи есть несколько мощных перков, однако вам потребуется немало удачи, чтобы получить доступ к по-настоящему мощным талантам. К сожалению, этот момент прокачки завязан на банальной случайности.
Лучшие билды для Тартальи
Основной Гидро DPS
Обладая самым высоким в игре множителем взрыва стихии, этот персонаж может наносить огромный Гидро урон. Как и Дилюк, он становится неудержимым при наличии высокоуровневых созвездий, однако даже без них он может стать чрезвычайно могущественным дамагером. Если в вашей команде имеет Ноэлль или другой Гео персонаж, то можете заменить указанные ниже артефакты сетом «Встречная комета».
Что касается наборов артефактов, то лучшим вариантом будет собрать сет «Сердце глубин», 2 элемента которого повышают Гидро урон на 15 процентов. Если собрать 4 предмета, то после применения элементального умения урон от обычных и прицельных выстрелов возрастает на 30 процентов на 15 секунд. Добыть этот комплект можно в подземелье «Пик Виндагнира».
Если у вас не получается собрать полный сет, то вы можете использовать два следующих неполных комплекта:
Основной DPS (критический урон)
Далее возьмитесь за сбор артефактов. Неплохо будет смотреться следующий набор:
Эти сеты можно также попробовать заменить следующими двумя комплектами:
Сочетание с другими персонажами
Выше мы уже отметили, что Тарталью можно использовать в роли как основного, так второстепенного DPS. В первом случае он неплохо будет смотреться в следующей группе:
Планируете использовать Чайлда в качестве дополнительного DPS? Тогда соберите следующую команду:
Прокачка Тартальи
Как повысить навыки
Для этого необходимо собирать следующие материалы:
Возвышение
Вот что вам понадобится, чтобы увеличить уровень Чайлда:
Лазурит Варунада и очищающее сердце выпадает с элитного босса по имени Океанид (от 30-го уровня и выше). Звездные ракушки являются местной диковинкой Ли Юэ. Мы рассказали об их расположении в отдельном руководстве.
Тарталья полное руководство
В игре Чайлд представлен как гидро лучник, хотя большую часть времени Вы будете предпочитать его мили-стойку с кинжалами. Это эгоистичный кери (семи-кери), чья механика жёстко завязана на время отката таланта «Форма духа: бушующие волны» (он же мили-стойка). Тарталья хорошо показывает себя в АоЕ, но слаб против боссов и одиночных противников. Его второй по популярности билд — это ультимейт-ваншот за счёт высокого урона взрыва стихий.
«Дождь расставаний» — Редко используется после 60 лвл, в основном в коопе, пока мили-стойка в откате. Чайлд качает за лвл гидро-урон и носит гидросет, а обычные атаки из лука бьют физой и соло таргет. Урон мили стойки выше + АоЕ. Заряженный выстрел тоже не впечатляет, но он хотя бы гидро.
«Хаос: опустошение» — Поскольку Тарталья хорошо восстанавливает энергию и вы хотите шотать ультой, как правило используется вариант ульты в мили-стойке.
Чайлд чистокровный мейн дпс и не способен выполнять роль полноценного саппорта, поэтому и сравнивать его корректно только с другими кери персонажами. Сейчас он находится не в лучшем месте списка 5* дпс и однозначно слабее Тартальи только Ке Цин (которая не очень из-за электро). Разберём слабые и сильные стороны отдельно.
Причины слабости: мили-стойка. Казалось бы, она должна наносить по-настоящему впечатляющий урон, ведь мы расплачивается за эту возможность огромным куллдауном и отказом от элементального умения (стойка заменяет его). Но… нет. В аое — хорошо, без толпы мобов — слабенько. Даже если посчитать суммарный урон с метками и вывести дпс исходя из времени, а не силы одного удара (скорость атаки у разных персонажей отличаются). Этот факт трудно объяснить соображениями баланса, ведь есть и другие персонажи с мощным аое уроном, которые и хорошо вписывают и в сингл-таргет, и не страдают от километровых откатов. И всё это на фоне того, что стрельба из лука ещё беспомощнее.
Высокая скорость атаки — и плюс и минус. С одной стороны это позволяет извлекать пользу из таких саппортов как С6 Фишль или Син Цу, ведь их абилки бьют одновременно с активным персонажем. И может ещё заиграть с кем-то в будущем. С другой стороны Чайлд не способен обычными атаками стабильно делать испарение, чтобы получать множитель х2 урона, ведь он бьёт слишком часто и слишком много + параллельно прокает урон меток. Ни один пиро саппорт не может так часто и так быстро накладывать огонь и будет упираться в КД накладывания статуса с умений (есть такая тема…). Так что в пати с Тартальей урон будут показывать его саппорты (закрывая реакции) а не он.
Я давно прохожу бездну на 36 звёзд и мне есть чем сравнить. Впрочем, это не значит, что там Чайлд не справится. Он достаточно мощный персонаж.
Cильная сторона Тартальи это его ульта с реакцией испарения. Наверное, Вы могли видеть ролики с ван-шотами боссов. Но сразу предупреждаю: показанный там урон это по большей части донатный овергир китов. С такими вложениями любой персонаж будет убивать одним взглядом. Потолок обычных юзеров
Вторая сила персонажа — сильное АоЕ. Чем больше мобов, тем выше урон Чайлда, поскольку урон идёт перекрёстно от каждой метки. Это позволяет буквально «стирать» толпы мобов. Но надо учитывать, что радиус АоЕ довольно небольшой и зачастую нужен аниме персонаж со стяжкой.
Чтобы дать более детальный совет, определимся, что Вы обычно делаете в игре:
[1] Я казуальный игрок, в бездну не хожу, в домены только в коопе и то сложна.
[2] Я хожу в бездну, фтп или игрок с низким\средним донатом. Мне не хватает мейн дпс для основной пати. Или просто хочу попробовать Чайлда.
— Бездна покажет проблему отката мили-стойки со всей возможной негативной стороны, ведь бой длится достаточно долго, если Вы не кит. Стандартный таймер таланта равен «время использования + 6 секунд». То есть выведя персонажа на поле боя всего на 10 секунд, Вы получите откат в 16. Это много. Столько времени очень трудно «забить» саппортами и скорее всего кому-то из них придётся побить автоатаками (стрелковая форма Тартальи довольно слаба и редко используется в серьёзных соревнованиях). Это дополняется тем, что в игре нет таймеров отката элементарных умений неактивных персонажей и остаётся только наугад переключаться, пытаясь угадать, остыл таймер или нет. Так же, поскольку Чайлд присутствует на поле боя довольно короткое время, он требует очень хорошо оснащённую пати. Тем не менее, с правильной командой и управлением он весьма работоспособен.
— Тогда Вам стоит обратить внимание на ультимейт-билд Тартальи. Он весьма силён.
С1 — уменьшает время восстановления мили стойки на 20%. От 1 до 6 секунд в зависимости от длительности. В оптимальной ротации, где Вы сидите на Тарталье не дольше 10 секунд, это выигрыш в 2-3 секунды. Откат умения всё ещё долгий, но игра станет плавнее и Вы будете реже промахиваться мимо таймера. Вопрос — стоит ли это получения целой консты для 5* персонажа? Если Вы можете себе это позволить и однозначный поклонник Тартальи, то это сделает игру за него чуть приятнее. Для людей с низкими расходами оставайтесь на С0, оно не стоит того.
С2 — умирающие враги с меткой дают Тарталье 4 ед. энергии. Абсолютно бесполезное созвездие. На боссах оно не работает, а в бою с толпой врагов у Тартальи очень быстро восстанавливается ульта, даже если вы используете исключительно мили вариант.
С3 — +3 лвл второго таланта, как и у всех. Однозначно полезно.
С4 — Создаёт дополнительный «отлив», который сам по себе срабатывает каждые 4с вне кулл-дауна стандартных меток. Удобна для пермафриз пати. В целом хорошо увеличивает ДПС, особенно в толпе, но есть один нюанс. Из-за авто-срабатывания может рушить подготовку ульты по огню, невовремя сняв элемент с цели.
С5 — +3 лвл ульты. Самое полезное в наборе.
С6 — позволяет сбрасывать КД мили-стойки, если Вы используете ульту. Мало где полезно для китов, потому что в нынешнем контенте любые сверх инвестированные пати проходят ластовые этажи бездны менее чем за 30с. Единственная претензия — большинство с6 созвездий у 5* кери значительно увеличивает их урон в то время как Чайлд… просто пытается починить свою больную механику куллдаунов. Из-за этого при сравнении с другими 5* дпс персонажами на их С6 созвездии разрыв в общем уроне с Чайлдом будет колоссальным и не в его пользу. Многие дпс персонажи обгоняют с6 Чайлда даже на С0-С1 созвездии. С этим просто надо смириться. Если для Вас покупка С6 — пустяк, то что тут говорить. Но многие игроки, что «стали китами» конкретно ради Чайлда и в целом редко выроливают своих персонажей на С6 (только любимых) сильно разочаровались впоследствии, когда начали получать С0 Ху Тао, Гань Ю, Сяо и т.п., и те легко уделывали их с6 Чайлда, на которого 3 месяцев фармились идеальные арты. Так что если вы не совсем кит, лучше крайне серьёзно и критично оценить эту покупку.
Для обычных игроков в первую очередь качается мили-стойка, ульта почти наравне, и в самую последнюю автоатака. Нюанс: прокачка автоатаки влияет на урон «отлива» при смерти врага, даже если Вы дерётесь исключительно в мили стойке. Однако урон от смерти несущественно увеличит общий дпс, АоЕ комнаты Чайлд и так убивает быстро. Поэтому на прокачке этого навыка можно сэкономить до лучших времён. Для тех, кто собирается использовать Чайлда исключительно как ультимейт-бот, качается только ульта.
Когда Вы используете мили-стойку, старайтесь в ней быть не более 6-7 секунд (откат будет равен
12с). Можно себе позволить просидеть дольше, только если Вы чётко уверены, что добьёте за это время всех врагов.
Чайлд гидро лучник \ меч, поэтому единственные щиты, против которых он эффективен — это пиро фатуи и пиро маги бездны. Но их он снимает очень хорошо.
За возвышение Чайлд получает гидро урон, что в целом хорошо, но делает проблемным набор нужного количества критов. Так что на артах нам в первую очередь нужны криты. Они необходимы абсолютно любому дпс в игре, а Тарталье ещё и для работы пассивного умения для навешивания меток. В среднем от 48% до 60% шанса крита будет достаточно и Тарталье очень сложно получить больше для оптимального соотношения статов, где крит урон обычно стараются держать в 2-3 раза больше чем крит шанс. Мастерство стихий в принципе работает только на ульт-бот Тарталье и не нужен кери-билду, поскольку Чайлд накладывает воду слишком быстро и очень много, и скорее Ваши саппорты будут закрывать реакции, нежели он. Восстановление энергии, хп и защита не нужны.
Шапка на шанс крита. Позволить себе шапку на крит урон могут только владельцы лука из боевого пропуска или 5* Небесного лука, но всё равно надо будет слегка поднабрать КШ со вторичных атрибутов артов. Цветок и перо — смотрим саб статы, крит в приоритете. Часы — на %АТК. Кубок — только гидро.
Топ оружия:
1. Небесное крыло (КШ 22,1%). — топ 5* лега. Высокий базовый урон, даёт КШ и КУ (20%
40%), небольшой доп урон с абилки, пойдёт обоим билдам.
1.5. Бесструнный лук (165 МС). — только для ульт-бота. Увеличивает урон от ульты до 48%. Абилка не работает на мили-стойку (только на урон активации и метки).
2. Лук Амос (49,6% АТК). Высокий урон, но в мили стойке работает только 1 половина абилки.
2. Ржавый лук (41,3% АТК). — бафает автоатаки до 80%, дебафает холду на 10%. Только для кери, что использует мили стойку. Несмотря на дебаф заряженных ударов даже с ржавым мы используем их в ротации. Увы, не бафает метки или урон от ульты.
3. Зелёный лук (КШ 27,6%) — лучше ржавого в АоЕ, но в целом в АоЕ мы и так хорошо дамажим. А вот в соло-таргет ему проигрывает.
Остальные луки на Тарталье:
Элегия Погибели — восстановление энергии и мастерство стихий нам не нужно. Абилка создана для саппортов.
Прототип Полумесяц — надо тратить время на заряженный выстрел и, что важно, попасть. Но это хороший вариант для тех, у кого нету топовых луков.
Ода анемонии — мастерство стихий, нет спасибо. Но абилка будет работать.
Составной лук — физ дамаг бесполезен. Абилка работает, но толку от неё мало.
Боевой лук Фавония — регенерация энергии не нужна ни в абилке, ни во вторичном стате.
Церемониальный лук — энергия не нужна, абилка не работает на откат мили стойки.
Черногорский лук — абилка работает только в толпе, которую мы и так убиваем. На боссах и в хай бездне как правило бесполезна, поэтому редко кому-либо рекомендуется.
Существует 2 основных сборки для кери-Тарты, которые показывают себя лучше всего.
[2] «Электро Чайлд». Тарталья + Фишль + Бей Доу + Син Цу.
Фишль С6 — сердце этой сборки и идеальна для дпс с высокой скоростью атаки, ведь даёт дополнительную тычку при каждом ударе, а Чайлд бьёт быстро. Ульта Бей Доу наносит тонны урона, а консты дают щит. Основной урон в этой пати идёт от абилок и атак персонажей, а не реакций стихий, поскольку реакции элеткро слабы, поэтому персы собираются в стандартные криты и АТК + кубки под стихию. Сочетание щита Бей Доу и подхила от Син Цу как правило покрывают потребности в хилере, но если хотите, берите хила на место Син Цу. Так же не забудьте собрать Бей Доу побольше регена энергии, ульта стоит 80. Желаемые созвездия: Фишль С6, Бей Доу С2+, Син Цу С2+. Сеты: Фишль х2 электро + х2 гладиатор, Бей Доу: х2 электро + х2 знать, Син Цу: х2 гидро + х2 знать, Тарталья: х4 гидро. Оружие: Бей Доу пойдёт практически любой меч в игре: лега > батл пас > прототип архаичный \ дождерез \ каменный. Фишль: лега > бесструнный > зелёный > ивентовый (бесструнка Фишль выдаётся несмотря на то, что второй стат мастерство стихий, ведь у него очень мощная абилка, которая бафает Оза). Син Цу всегда хочет церемониальный меч, а за неимением одевает что-нибудь на реген энергии, ну а Тарталья с легендарным, ржавым или зелёным луком.
Нюк-пати с Тартальей.
Ульта Беннета + ульта Тартальи как основа. Не стоит забывать, что активация мили-стойки сама по себе наносит урон и Вам надо держаться в метре от мобов, чтобы не сбить пиро статус. В качестве дополнительных усилителей хорошо подойдёт С2+ Кли для дебафа или Сахароза для бафа мастерства стихий, использования х4 анемо сета или накладывания пиро через перекрашенную ульту. Можно использовать Мону для больших циферок. Актуальные созвездия: Тарталья С5+, Беннет С5+, Сахароза С0+, Кли С2+. Сеты: Тарталья 2х гидро + 2х знать, Беннет х4 знать, Сахароза х4 инструктор, Кли: неважно. Оружие: Тарталья — р5 Бесструнный Лук, Беннет — Меч Сокола, Сахароза — р5 Эпос Драконоборцев, Кли — р5 Эпос Драконоборцев.
Так же пробежимся по другим и составам:
Пермафриз пати. Тарталья выполняет роль гидро аппликатора, а его наилучший напарник — Гань Ю, за счёт того что может давать постоянный фриз. Констовый Кея или Розария тоже подойдут. Это практически единственная сборка, где Чайлду хочется С6, поскольку он должен долго присутствовать на поле боя для постоянного обновления гидро.
Гео парочка Альбедо + Джун Ли универсальна и может прицепиться к любой пати. У цветков Альбедо жёсткий кд в 2с, и потому скорость атаки Тартальи не сможет извлекать полноценную выгоду из их установки. Так же цветки Альбедо могут стать проблемой из-за того, что в мили стойке нету удара в падении. Если кастануть ульту на цветке, она тоже не попадёт по мобам. В целом Альбедо и саппорт-билд Джун Ли слабо дамажат автоатаками, но сам по себе этот состав достаточно эффективен.
Одна из самых сильных пати конца игры это так называемый «быстрый свап» (револьвер), который состоит из 4-х 4* персонажей: Беннет, Сян Лин, Чун Юнь и Син Цу. Вы вполне можете заменить Син Цу на Тарталью и это будет работать достаточно эффективно. C2 Чун Юня может сократить время отката умения Чайлда, но вы должны выйти из стойки вручную, а не свапнуться на другого перса. Жаль, аура Чун Юня не повышает скорость атаки Чайлда, ведь Тарталья всё ещё технически лук (и не перекрашивает атаки в крио). В целом Чун не слишком хорошо синергирует с Чайлдом, поэтому обычно используется именно вейп-комп без Чуня.
Барбара С2 имеет консту, дающую 15%-й баф гидро урона, пока активна её хилящая ешка. В сочетании с Эпосом Драконоборцев эта прибавка небесполезна. К сожалению, сама по себе Барбара вносит мало импакта в дпс пати и её не сравнить с профитом от Син Цу или Беннета, не говоря уж о разочаровывающем гидрорезонансе. Но брать в пати можно.
Сахароза или Венти хорошие партнёры для Тартальи в комнатах, где много мобов и нужна стяжка. Тем не менее надо учитывать, что ульта Венти поднимает мобов и Чайлд сможет туда доставать в мили-стойке только заряженными атаками. Впрочем, ультимейты тоже дотянутся. А ещё можно встать на гео конструкт и бить с него. Стоит заметить, что Тарталье не очень удобно работать с Сахарозой, если он единственный гидро в пати, ведь мы не можем свапаться после активации мили стойки, а воду ещё наложить надо. Остаётся только кинуть заряженный выстрел с лука. Увы, нельзя кинуть ульту Сахарозы, а потом перейти на Тарталью и ожидать, что мы получим желанный дебаф. Для срабатывания х4 бонуса анемо сета необходимо, чтобы в момент рассеивания его носитель был на поле боя.
Многие, посмотрев на Ху Тао, поначалу подумали: «Вот он, наш семи-кери для Тартальи!», но на самом деле это не так. Ху Тао абсолютно самостоятельный дпс и не нуждается в семи-кери, её время простоя невелико, и его как раз хватает на прокаст всех абилок саппортов. В то время как скиллсет, что Тартальи, что Ху Тао, не предназначен для саппорт-роли и они оба практически ничего не делают вне поля боя.