что нужно для удаление рыжиков на кузове
Удаление ржавчины и рыжиков с кузова своими руками.
Нам необходимо:
1. Наждачная бумага (я брал 120,400,600,2000);
2. Антикоррозийный грунт;
3. Преобразователь ржавчины;
4. Краска;
5. Бесцветный лак;
6. Кисточки (для мелких подкрасов) ;
7. Малярная лента;
8. Шпатлевка со стекловолокном:
9. Шпатлевка.
По порядку:
Для начала, хорошенько помыл авто с шампунем, после чего приступил к зачистке. Электродрель с наждачной бумагой сделали свое дело.
После чего все, очищенные от ржавчины места, обрабатываем преобразователем ржавчины (для удаления ржавчины на химическом уровне).
Далее, глубокие неровности и не большие дыры (если таковые имеются) заделываем шпатлевкой с стекловолокном, а после высыхания и зачистки накладываем обычную шпатлевку (Если особых повреждений нет то шпатлевка Вам не понадобится)
В моем случае, сняв пластик сзади, я получил не приятный подарок в виде дырки в пороге, шириной в пять пальцев. Отверстие для слива воды было забито и все это болото каталось в пластике как в горшке, и жрало мой порог…
Тут на помощь мне пришел один плюшевый друг с успокоительным))))
Все было зачищено, обработано, был вставлен новый лист, выгнутый по форме порога с соблюдением углов, зашпаклевано и подготовлено.
После каждого шага поверхность обезжириваем.
Зачищаем сначала грубой 120 бумагой, потом 400, потом 600
Матируем все поверхности, которые будут красится, мокрой 2000 бумагой (желательно замочить минут на 5)
Покрываем антикоррозийным грунтом ( я наносил в 3 слоя. Каждый последующий слой чуть толще предыдущего)
Между нанесением слоев ждем минут 20
После нанесения необходимого количества грунта приступаем к покраске. Схема та же что и с грунтом.
После чего покрываем бесцветным лаком и вуаля ) Осталось только отполировать и будет то что надо. Но до этого момента должно пройти еще минимум 2 недели( что б лак достаточно затвердел).
Результатом остался доволен. Думаю, что каждый автолюбитель сможет почистить свой авто от ржавчины своими руками, продлив тем самым ему жизнь. Всем добра.))
Как избавиться от рыжиков на кузове автомобиля своими руками
Любой автовладелец, который длительное время содержит поддержанное авто, рано или поздно задумывается о том, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Современные автомастерские, работающие по кузовному ремонту, предлагают широкий спектр услуг, позволяющих эффективно бороться со ржавчиной. Однако, стоимость их работы довольно высока. Между тем, справиться с «рыжиками» можно и самому.
Ржавчина: причины появления и последствия
Ржавчиной называют результат коррозии металла. Под влиянием агрессивных факторов окружающей среды, таких как дождь, грязь, химические реагенты, незащищенный металл со временем начинает окисляться. Показатели его прочности, защитные свойства и другие характеристики ухудшаются.
Ни один автомобиль не застрахован от появления «рыжиков»
Пока автомобиль новый, и краска на нем лежит плотным, гладким и цельным слоем, она защищает машину от возникновения коррозии. Появившиеся на ней в ходе эксплуатации машины сколы и трещины становятся главным очагом распространения ржавчины.
Особенности возникновения ржавчины
Проблема коррозии особенно актуальна зимой. В это время кузов подвергается сильнейшим воздействиям окружающей среды. Это частые осадки в виде снега, неустойчивый температурный режим, а главное — наличие агрессивных химических реагентов, которыми посыпают наши дороги. Именно они являются главной причиной быстрого распространения ржавчины по кузову.
Наиболее частым местом появления ржавчины являются пороги и арки
Первыми и наиболее уязвимыми участками, как правило, становятся пороги и арки под колесами машины. На них приходится основная «атака» реагентов, а также удары от щебенки и мелких камней при езде. Вторым уязвимым местом по той же причине становится капот. Чуть меньше страдают места открытия дверей и соприкосновения со стеклами.
Как убрать рыжики на машине?
Справиться с проблемой своими руками можно за счет применения химического или механического метода. Независимо от выбранного способа необходимо тщательно помыть и высушить авто, а также детально осмотреть кузов, оценив масштабы повреждения.
Основной алгоритм устранения ржавчины сводится к следующим действиям:
Механический метод
Данный способ борьбы со ржавчиной имеет большое преимущество – он позволяет победить даже глубокие и большие пятна. Этот вариант доступен по цене и материалам. Однако сам процесс является очень кропотливым и требует определенного опыта мастера.
Механический метод требует времени и кропотливости, но зато дает хороший результат
Способ основан на осторожном удалении ржавчины наждачной бумагой или болгаркой. Важно производить работу аккуратно, не царапая металл и не повреждая цельное лакокрасочное покрытие. Главная цель зачистки – дойти до «голого» металла, не тронутого коррозией.
Химический способ
В отличие от механической зачистки, данный метод основан на применении специальных химических составов, воздействующих на ржавчину.
Химическое воздействие на коррозию является более простым и существенно сокращает время рабочего процесса. Однако такой способ совершенно не подходит для глубоко пораженных поверхностей.
Теперь вы можете с легкостью избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Однако запущенный коррозийный процесс приведет к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, регулярно мойте свой автомобиль, обрабатывайте его полирующими составами, проводите антикоррозийную защиту днища, установите брызговики и своевременно устраняйте сколы и повреждения.
Операция «Стоп-ржавчина»: избавление кузова авто от рыжиков и следов ржавчины своими силами
Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.
Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.
Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)
Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.
Как можно удалить: варианты
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.
Отзывы о самых популярных средствах и методах
Идеальный вариант — ортофосфорная кислота. Нанести на рыжик тонкий слой, выждать 10–30 секунд, протереть ватным диском досуха. Ржавчину съедает, образует фосфатную пленку, которая не боится воды и инертна.
Максим Леонов
http://avto-flot.ru/blog/kak-udalit-rjavchinu-s-kuzova-avtomobilya-i-ostanovit-ee-rasprostranenie.html
Я ортофосфоркой уже пробовал — это ещё дедовский метод, обрабатывал то, что очистил. (Насколько я знаю, все эти ингибиторы и преобразователи — и есть она самая, только в разноцветных бутылках). Действительно, очищенные почти поверхности эта дрянь избавляет от остатков ржавчины. Но нетронутые, так сказать, махровые заросли коррозии не особенно реагируют на неё. Так, пошипят чуть-чуть, потемнеют, побледнеют и остаются на месте.
http://forums.drom.ru/4×4/t1151267034.html
В наше время за волшебство превращения ржавчины в чистый и белый металл уже не сжигают на костре, однако и чудесного превращения тоже не происходит. И продолжают усердные кузовщики шкурить, травить, шпаклевать, обрабатывать порозаполнителем… И все почему — потому что без труда не вытащишь.. Невозможно, понимаете, потереть тряпочкой и чтобы заросло — не бывает. Так что пилите, Шура, пилите…
Zaika 2106
https://forum.auto.ru/chemistry/22048/
Механический способ (пошаговая инструкция)
Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:
Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки
Для работы вам понадобятся:
Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок
Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.
Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя
Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений
От тщательности работы зависит долговечность результата
Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов
Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.
Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки
Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые
Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.
Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы
Малярные работы требуют минимальных навыков!
Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи
Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Как можно убрать «рыжики» и «жучков»
Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.
В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.
Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!
Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.
Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся
Профилактика и защита автомобиля
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.
Удаление рыжих точек с кузова, лайфхак для белых (и не только) машин.
Как то в начале весны после мойки обратил внимание на обилие странных рыжих точек на пассажирской передней двери и крыле. Однако торопился на работу, думал плохо отмыл, и в принципе не разглядывал. В следующий раз посмотрел и ужаснулся, эти точки были и на левой стороне, и это была ржавчина, а не грязь какая.
В общем расстроился, года нет как машину купил, 6 лет машине нет, а тут такое. К следующей мойке увидел, что задний бампер по бокам в аналогичных точках. Но пластик же, чему там ржаветь то? Стал копать, немного глянул в интернете, и вроде говорят, это окалины от тормозных колодок, и смывать их надо спец средствами. И видно их в основном на белых машинах, и это их бич. Офигенно блин.
Не вдаваясь в подробности и глянул в что химия стоит почти полторы тыщи и это без доставки (iRon X (Айрон Икс)) офигел и пошёл в местный довольно крупный магазин автокрасок, эмали, и химии остальной. Спросил у продавца чем бы смыть, но тот безапеляционно заявил, что это коррозия бьёт изнутри дверей, и надо срочно машину продавать, иначе никак, металл гавно.
Расстроился, вспомнил, что передние двери проклеивал, а вдруг хреново сделал, и там скапливается влага в полостях… Страшно представить, успокоил себя тем, что крылья, задние двери и тем более бампера не трогал. Проштудировал интернет по хорошему, благо больше новых точек не появилось. Вывод таков: в идеале айрон икс или аналогичное средство от сонакс — побрызгал, подождал немного, цвет средства изменился, значит все работает, пора смывать. Был однако способ дешевле, использовать преобразователь ржавчины, однако от него есть побочный эффект в виде белого налёта. Многие пытались отмыть очистителем битума и почек, но неудачно.
Купил преобразователь ржавчины от лавра за 105 руб. Почему его? На нем не написано ни слова про цинк, а значит не должно быть налёта.
Отмыл машину, взял тряпочку, попробовал оттереть, получилось, однако путем проб выяснил, что губкой легче и быстрее. Опять же начал в перчатках резиновых, потом надоело, руки не разьело, но помыл тщательно потом. На процедуру потратил около часа, пока помыл, пока протёр на ухо, пока очистил. Эффект отличный и всего за 100 руб. Потратил жижи кстати совсем чуть, грамм 20. После этого на мойку с пеной, посмотрел, следов никаких не осталось и на ощупь гладко.
Добавлю часть инструкции, или скорее описания продукта:
-Улучшает адгезию грунта и краски к металлу, препятствует распространению коррозии и разрушению лакокрасочного покрытия.
-Не содержит агрессивных кислот и не повреждает конструкционные материалы автомобиля.
Ps. В записях о глине пишут, что она царапает лкп, в записях о преобразователе комментарии были положительными, за исключением фосфатной плёнки, которая потом смоет я.
«Рыжая болезнь»: почему и где возникает и какие машины чаще всего ржавеют
Содержание
Коррозия опасна тем, что нарушает целостность кузова. Из-за этого автомобиль становится менее безопасным и ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.
В этом материале расскажем, от чего возникает «рыжая» болезнь, где чаще всего появляется, как от нее избавиться и какие автомобили ей страдают.
Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает
Коррозия автомобиля — это разрушение металлических деталей кузова машины. Она возникает из-за нескольких причин:
Чаще всего коррозия появляется на колесных арках, нижних кромках дверей, крышке багажника, порогах и днище. Также она образуется в щелях и дренажных каналах. Туда попадает песок, грязь, сухие листья — и все это не дает высохнуть скопившейся воде.
Как устранить «рыжики» своими руками
Если будете убирать ржавчину у себя в гараже, на ремонт понадобится 2 000 рублей. Сама процедура удаления ржавчины состоит из трех этапов:
Этап 1. Очистка кузова от «рыжиков»
Для этого этапа понадобится наждачная бумага. Ваша задача — убрать ЛКП вместе с коррозией до чистого металла. После этого зачищенное проблемное место нужно обезжирить и обработать автохимией. Для обработки лучше использовать «Цинкор-авто».
Этап 2. Шпаклевка кузова автомобиля
Шпаклевка придаст заводской вид кузову. Участок, который вы очистили от ржавчины, нужно будет обработать кислотным грунтом. Так вы добавите антикоррозийности вашему автомобилю. После высыхания кислотный грунт нужно будет перекрыть обычным акриловым грунтом.
Шпаклевка наносится небольшими слоями. На сильно поврежденные места ее нужно укладывать тонкими слоями по несколько раз — так она будет прочнее и не растрескается со временем. После того, как вся шпаклевка высохнет, кузов еще раз обрабатывается наждачной бумагой. Сначала — с зернистостью 240, затем — с 320.
Этап 3. Покраска кузова
Перед покраской «больной» участок кузова нужно будет покрыть акриловым грунтом. Если этого не сделать, в течение недели или в лучшем случае — в течение месяца краска потрескается и слезет, и со временем на этом же месте опять начнет развиваться коррозия.
После покрытия грунтом на рабочий участок в три слоя наносится базовый слой краски. Наносить ЛКП рекомендуем в несколько этапов, чтобы каждый слой успел высохнуть, а после — не вздулся. Когда краска полностью просохнет, восстановленный участок нужно помыть и хорошо высушить.
Как убирают «рыжики» профессионалы
Если у вас мало свободного времени или вы не хотите тратить весь день на удаление ржавых пятен с кузова, можете обратиться к профессионалам. Средняя стоимость услуги составит 10 тыс. рублей в зависимости от объема работ.
Мастера автосервиса сначала очистят проблемное место от ЛКП и «рыжих» пятен, затем обработают его и нанесут автохимию для защиты кузова.
После этого на восстанавливаемый участок нанесут краску и отполируют весь кузов, чтобы машина приобрела заводской вид.
Какие автомобили больше всего подвержены коррозии
Больше всего к рыжему недугу склонны японские внедорожники. Так, у Toyota Land Cruiser 100, 150 и 200 ржавеют сварные швы, а после коррозия распространяется на всю раму. Та же проблема встречается у внедорожников Lexus. Ржавчина, поразившая сварные швы, распространяется далее под днище кузова.
У Nissan чаще всего гниет Patrol. «Рыжики» тоже чаще всего появляются на раме. Среди Mitsubishi в большей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. Ржа может развиться на раме и элементах подвески, а также на внутренних полостях дверей и крыльев.
Среди седанов коррозией страдает Mazda 6. Ее слабые места — пороги, крылья, двери, крышка багажника, ниши за задней колесной аркой. Те же проблемы встречаются и у «трешки».
У корейских авто «рыжая болезнь» мучает Hyundai i30 2010 или 2011 годов выпуска. Пятачки появляются на крышке багажника, рядом с номерным знаком, по краям и низу дверей, на компонентах шасси и порогах.
У популярной в России Creta очаги коррозии образуются на стыках кузовных элементов, особенно там, где часто скапливается влага. Проблема касается ранних автомобилей.
Kia Ceed I страдает ржавлением задней двери, уплотнителей дверей, стыков листового металла.
Среди немецких авто чаще всего ржавеет Volkswagen Touran. У машины гниют пороги, низ дверей и задние лонжероны. У Passat B6, выпускавшихся до 2007 года, ржа возникает на передних крыльях, краях дверей и крышке багажника.
Среди «французов» коррозией страдает Logan. Пятна появляются на ходовой части, подкапотном пространстве, вокруг заливной горловины под крышкой бензобака и желоба под резиновыми уплотнителями кузова.
Из Skoda «рыжикам» подвержен дорестайлинговый Superb. Типичные места — крышка багажника, передние кузовные стойки и края дверей.
Российские машины больше остальных склонны к цветению. Иногда настолько, что в местах ржавления появляются дыры.
Автор: Ростислав Семикин
Сталкивались ли вы с коррозией кузова? Как решали проблему? Расскажите в комментариях.