что нужно для торговли шинами

Обязательная маркировка шин и покрышек на 2021 в Честном ЗНАКе

Обязательная маркировка шин и покрышек вводится на российском рынке, чтобы бороться с контрафактом. Опыт взаимодействия с цифровыми метками в других товарных группах показал свою эффективность, и успешную практику органы власти распространяют на новые отрасли.

Внедрение обязательной маркировки для автошин мало для кого стало сюрпризом, ведь шины подлежащие маркировке были в перечне который публиковали заранее. Тем не менее, у участников рынка даже накануне старта остается непонимание, как работать дальше в системе «Честный Знак». Расскажем, как стартует маркировка шин 2020-2021 года (последние новости, пошаговые алгоритмы и требования закона) и ответим на часто задаваемые вопросы.

Перечень шин и покрышек, подлежащих обязательной маркировке

что нужно для торговли шинами. Смотреть фото что нужно для торговли шинами. Смотреть картинку что нужно для торговли шинами. Картинка про что нужно для торговли шинами. Фото что нужно для торговли шинами

Еще до старта обязательной маркировки автошин, был проведен отраслевой эксперимент, описанный в правительственном постановлении № 753. Изготовители, предприятия торговли и импортеры добровольно тестировали варианты чипирования и сам механизм мониторинга. Важно было на практике оттестировать какие шины и покрышки попадают под маркировку.

По итогам пилотного проекта принято решение, определить на законодательном уровне шины подлежащие маркировке, и опубликовали правительственное постановление № 792-р с перечнем конкретных групп.

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 620-р.

Федеральные Законы — № 381 и № 54.

Товарная категорияКод ОКПД2Код ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки пневматические резиновые новые22.11.11, 22.11.12.110
22.11.13.110, 22.11.14
22.11.15.120
4011 10 000 3, 4011 10 000 9
4011 20 100 0, 4011 20 900 0
4011 40 000 0, 4011 70 000 0
4011 80 000 0, 4011 90 000 0

Часть групп товаров изделий из резины исключены и не будут подлежать чипированию в ближайшее время:

Кроме того, не наносится DataMatrix на восстановленные и бывшие в употреблении автошины. Обращение с этими группами ассортимента никак не изменится.

Список шин, подлежащих обязательной маркировке в 2021:

Тип автошинТип транспорта
резиновые,
полупневматические,
пневматические,
покрышки.
легковые автомобили,
грузовые автомобили для строительства, горных работ и промышленности,
общественный транспорт: автобусы и троллейбусы,
сельскохозяйственная техника,
лесохозяйственный транспорт,
мотоциклы и мотоколяски,
мотороллеры и мопеды,
квадроциклы.

Чтобы однозначно определить, потребуется ли нанесение ДатаМатрикс на шинные изделия, сравните номенклатурные коды ОКПД2 и ТН ВЭД. Если номенклатура вашей продукции присутствует в списке, значит, пора задуматься о взаимодействии с ЦРПТ.

Для экономии Вашего времени

что нужно для торговли шинами. Смотреть фото что нужно для торговли шинами. Смотреть картинку что нужно для торговли шинами. Картинка про что нужно для торговли шинами. Фото что нужно для торговли шинами

Законы о маркировке шин и покрышек

Чтобы соблюдать законодательство и избежать неприятных для компании сюрпризов, изучите нормативные акты, регламентирующие маркировку шин и покрышек в 2021 году.

Список законов и постановлений о маркировке резиновых изделий:

Распоряжения Правительства РФ:

Постановления Правительства РФ:

Перечень на этом не заканчивается. Вот основные для отрасли документы, чтобы работать с маркировкой без ошибок:
№ 1958 — рассказывает как должно работать чипирование,
№792-р — перечисляет номенклатуру товаров.

Для понимания общих принципов работы с системой «Честный Знак», ознакомьтесь с содержанием законодательных актов:
№ 1955 — описывает обмен информацией с оператором маркировки,
№ 515 — дает общую информацию о работе цифровых кодов.

Сроки и этапы обязательной маркировки шин в 2021

Разберемся, какие сроки обязательной маркировки автошин в 2020-2021 государство установило для российской шинной отрасли. Этот параметр важен, так как действия ограничений и штрафов для предпринимателей начнется с этого момента. Понимание каждого этапа — это возможность подготовить свои процессы к изменениям.

Запреты для производителей автомобильных шин

Шинные заводы с 1 ноября 2020 года передают информацию о любых операциях с продукцией в систему «Честный Знак». Вся производимая номенклатура должна попасть в систему вместе с описанием. Нельзя:

При этом у производства остается право хранить продукцию без марок на своих складах бессрочно.

Запреты для импортеров автомобильных шин

Импортеров государство обязало с 1 ноября 2020 года передавать в систему «Честный Знак» все производимые операции. Нужно вместе с производителем решить, как выполнять требования для автошин, произведенным за рубежом. Запрещено:

Правда компаниям-импортерам предоставлено два временных послабления:

Этапы введения маркировки для компаний-оптовиков.

Для торгующих организаций главное — вписать работу с чипами в логистические процессы. Оптовикам, с учетом объема оборачиваемых изделий, придется труднее: введение дополнительной операции в цепочку скажется на эффективности. Если складские процессы доверены логистическому оператору, дополнительные издержки могут быть значительными.

Этапы введения маркировки для розничных компаний

Изменения в процессах для розницы появятся на приемке и реализации продукции. Скорее всего придется обновить кассовое оборудование и автоматизировать товароучет, если он ведется вручную.

Получается, что с 15 декабря 2020 года все участники цепочки торгуют только маркированными товарами, а с начала марта в обороте шин не может участвовать изделие без DataMatrix. Не смотря на кризисные явления в торговле и последствия локдауна старт обязательной маркировки шин не отложили на 2021 год.

Источник

Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться

С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Нет времени разбираться? Поможем!

Что вы узнаете

Закон о маркировке шин

Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило, какие шины и автопокрышки, подлежат маркировке.

Постановление Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года установило сроки и правила маркировки шин.

Сроки и этапы

Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.

Схема работы

что нужно для торговли шинами. Смотреть фото что нужно для торговли шинами. Смотреть картинку что нужно для торговли шинами. Картинка про что нужно для торговли шинами. Фото что нужно для торговли шинами

1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

За работу без маркировки — штраф и конфискация

Какие шины маркируем

Новые пневматические шины и покрышки:

Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.

ТоварОКПД 2ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые22.11.114011 10 000 3 4011 10 000 9
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов22.11.12.1104011 40 000 0
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые22.11.13.1104011 20 100 0 4011 20 900 0
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые22.11.144011 70 000 0 4011 80 000 0
Шины резиновые сплошные или полупневматические22.11.15.1204011 90 000 0

Какие шины не маркируем

В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.

Также не маркируем восстановленные и Б\У шины — для них правила торговли прежние.

Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит

На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.

Код маркировки содержит:

Пример кода маркировки:

что нужно для торговли шинами. Смотреть фото что нужно для торговли шинами. Смотреть картинку что нужно для торговли шинами. Картинка про что нужно для торговли шинами. Фото что нужно для торговли шинами

Куда можно наносить

Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.

Источник

Как подготовиться к маркировке шин и покрышек

С 1 ноября 2020 года в России можно покупать только маркированные шины, если вы работаете напрямую с производителями или импортёрами. А с 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. Новые правила касаются всех, кто продаёт покрышки в розницу, а также владельцев шиномонтажей или автомастерских.

что нужно для торговли шинами. Смотреть фото что нужно для торговли шинами. Смотреть картинку что нужно для торговли шинами. Картинка про что нужно для торговли шинами. Фото что нужно для торговли шинами

Чтобы работать законно, нужно будет продавать шины с кодами маркировки — Data Matrix. По ним покупатель узнает основные данные о шине (страна производства, дата изготовления, срок годности, технические особенности). Это полезно для потребителей — у них будут все данные о купленных шинах, которые можно просмотреть через приложение «Честный ЗНАК».

Лучше подготовится к маркировке заранее — так переход на новую систему пройдёт без спешки и нервов. Подробно рассказываем, как это сделать.

Как работает система маркировки шин

К системе маркировки должны подключиться все, кто хочет торговать шинами — производители, импортёры, дистрибьюторы и предприниматели. Для этого каждый должен подключиться к системе «Честный ЗНАК» и электронному документообороту (ЭДО), приобрести онлайн-кассы, если её еще нет, и специальное программное обеспечение для работы кассы с кодами маркировки, а также понадобится 2D-сканер.

Как работает система маркировки:

Что нужно магазину для торговли маркированными шинам

Для подключения к системе маркировке нужно:

Как и когда маркировать остатки шин и покрышек

До 1 марта 2021 года нужно промаркировать остатки шин и покрышек, если предприниматель ввел их в оборот до 1 ноября 2020 и не продал до 15 декабря 2020 года. За нарушение закона немаркированные товары могут конфисковать, а предприниматель получит штраф.

Как маркировать остатки шин и покрышек:

Зачем нужна маркировка товаров

Прежде всего маркировка изделий и продукции выполняет три основных функции:

1. Информационная: позволяет увидеть потребителю общие сведения о товаре (наименование производителя, адрес фирмы, наименование технического регламента, информацию о составе, сроке службы, условиях хранения и многое другое).

2. Идентифицирующая: у каждого товара есть уникальный код, поэтому контролирующие службы, потребители, продавцы могут определить, в соответствии ли с законом и необходимыми нормами изготовлен товар.

3. Инновационная: прежде всего маркировка продукции вызывает большой интерес со стороны потребителей, так как покупатель в любой момент может сам проверить легальность продукции при помощи обычного мобильного устройства, используя программы для распознания QR-кодов.

Маркировка – это информационная запись, наносимая на продукцию, упаковку, этикетку или даже ярлык для улучшения идентификации и ускорения в работе транспортировки, продаже и хранения, в виде кода, надписи, цифровых или цветовых условных обозначений (Федеральный закон от 31.12.2017 №487-ФЗ, вступает в силу с 01.01.2019).

Код маркировки всегда уникален, то есть не может встретиться два одинаковых кода. Введенный код на упаковке применяется единожды и после покупки продукции код также списывается с единой базы мониторинга. Принципы работы системы обязательной маркировки утверждены распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 791-р.

Какие товары нельзя продавать без маркировки в 2020 году

Табачная продукция. С 1 июля 2020 года чиновники запретили оборот немаркированных сигарет и папирос, которые произвели или импортировали до 1 июля 2019 года (п. 10 постановления Правительства от 28.02.2019 № 224). Все производители и импортеры обязаны маркировать прочую табачную продукцию (п. 3 постановления Правительства от 28.02.2019 № 224).

Производители, импортеры, розничные продавцы, оптовые компании, которые закупают продукцию напрямую у производителей и импортеров, и прочие оптовики с июля 2020 года обязаны заносить операции с прочей табачной продукцией в информационную систему мониторинга. Исключение – табачная продукция без маркировки, кроме сигарет и папирос, которые произвели или импортировали до 1 июля 2020 года (подп. «д» п. 2, подп. «г» п. 4, подп. «г» п. 5 постановления Правительства от 28.02.2019 № 224).

Обувь. С 1 июля 2020 года участники оборота обязаны маркировать обувные товары. Производители, импортеры, продавцы и другие участники должны отражать в информационной системе мониторинга сведения о маркировке, вводе маркированной обуви в оборот, ее обороте и выводе из оборота.

Обувь без маркировки, ввезенную в Россию после 1 июля 2020 года, но которую приобрели до этой даты, необходимо промаркировать до 1 августа 2020 года и предоставить сведения в систему мониторинга.

Молочная продукция. С 1 июня 2020 года к эксперименту по обязательной маркировки подключают молочные товары. Участниками эксперимента стали производители, импортеры отдельных видов молочной продукции и организации оптовой и розничной торговли, а также организации, оказывающие услуги питания.

Под молочной продукцией понимают выработанные из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока, или пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, которые изготовили промышленным способом и упаковали в потребительскую тару (постановление Правительства от 29.06.2019 № 836).

Лекарства. С 1 июля 2019 года началась регистрация аптек и медицинских организаций в системе «Честный ЗНАК» для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий, который утвержден распоряжением Правительства от 10.12.2018 № 2738-р. С 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для препаратов из этого перечня (постановление Правительства от 14.12.2018 № 1557).

Внедрение системы обязательной маркировки остальных лекарств стартовало 1 января 2020 года – начало регистрации участников. С 1 июля 2020 года наступает запрет на производство и импорт немаркированных лекарств. Продажа немаркированных лекарств, которые поступили в оборот до 1 июля 2020 года, разрешается до окончания срока их годности (п. 7 ст. 1, п. 2 ст. 2 Закона от 28.12.2017 № 425-ФЗ, постановление Правительства от 14.12.2018 № 1556).

Духи и туалетная вода. Внедрение обязательной системы мониторинга духов и туалетной воды начали с 1 декабря 2019 года (распоряжение Правительства от 28.04.2018 № 792-р). До 31 марта 2020 года участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.

С 1 октября 2020 года начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию России. Остатки товаров без маркировки, которые произвели или ввезли в Россию до 1 октября 2020 года, можно продавать до 30 сентября 2021 года (постановление Правительства от 31.12.2019 № 1957).

Шины и покрышки. Внедрение обязательной системы мониторинга шин и покрышек начали с 1 декабря 2019 года (распоряжение Правительства от 28.04.2018 № 792-р). В течение семи дней со дня возникновения необходимости оборота шин участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе мониторинга.

С 1 ноября 2020 года под запретом производство и импорт немаркированных шин, а также приобретение немаркированных шин участниками оборота, которые работают напрямую с производителями и импортерами. Шины, которые ввезли в Россию после 1 ноября 2020 года, но приобрели до 1 ноября 2020 года, необходимо промаркировать до 15 декабря 2020 года.

Товарные остатки на 15 декабря 2020 года, которые ввели в оборот до 1 ноября 2020 года, необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года. С 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки (постановление Правительства от 31.12.2019 № 1958).

Товары легкой промышленности. Внедрение обязательной системы мониторинга товаров легкой промышленности и одежды начали с 1 декабря 2019 года (распоряжение Правительства от 28.04.2018 № 792-р). В течение семи календарных дней со дня возникновения необходимости оборота товаров участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе мониторинга.

С 1 января 2021 года оборот немаркированных товаров будет под запретом. Товары, которые ввезли в Россию после 1 января 2021 года, но приобрели до 1 января 2021 года, необходимо промаркировать до 1 февраля 2020 года. Товарные остатки на 1 января 2021 года необходимо промаркировать до 1 февраля 2021 года (постановление Правительства от 31.12.2019 № 1956).

Фототовары. Внедрение обязательной системы мониторинга фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышки начали с 1 декабря 2019 года (распоряжение Правительства от 28.04.2018 № 792-р). До 29 февраля 2020 года участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки, после – в течение семи календарных дней со дня возникновения необходимости оборота товаров.

С 1 октября 2020 года оборот немаркированных фототоваров будет запрещен. Товарные остатки на 1 октября 2020 года необходимо промаркировать до 1 декабря 2020 (постановление Правительства от 31.12.2019 № 1953).

Штрафы за торговлю шинами без маркировки

Лучше не торговать шинами без маркировки — за это вас могут оштрафовать или даже посадить в тюрьму (ст. 171.1. УК РФ и ст. 15.12 КоАП РФ).

Получить большой штраф или срок просто, потому что шины стоят дорого. Чем больше оборот, тем суровее наказание.

При обороте более 1,5 млн. ₽ нарушителю грозит:

Если производитель выпускает шины и не маркирует их, ему грозят штрафы:

Если розничный торговец нарушает правила маркировки, ему грозит изъятие шин. И штрафы:

Также предусмотрены штрафы за отсутствие кода товара в чеке:

Сотрудники компании ТехноСервис подготовят ваш бизнес с минимальными издержками и позволят избежать простоя и штрафов.
Подберут вам необходимое оборудование, обновят ПО, зарегистрируют в системе «Честный ЗНАК», выпустят ЭЦП, настроят ЭДО.

Источник

Обязательная маркировка покрышек

В 2019 году вышло несколько Постановлений Правительства РФ (№№ 515, 577, 1955, 1958), которые легли в основу проекта по маркировке шин. Их общая суть – ввод в России новых правил маркировки автомобильных шин и автомобильных покрышек, которые позволят следить за оборотом шинной продукции.

Реализует проект компания «Честный знак», она же Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), она же Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ).

Обязательная маркировка шин в России началась с 1 ноября 2020 года, согласно Постановлению № 1958 от 31.12.2019. Цель нововведений – сделать шинный бизнес максимально прозрачным и исключить появление на рынке некачественной «серой» продукции.

Как осуществлять розничную продажу шин по новым правилам? Как упростить приемку и продажу шинной продукции. Об этом и многом другом далее в статье.

Код маркировки для шинной продукции Data Matrix код

В качестве шинной маркировки выбран Data Matrix код – двумерный штрих-код. Он состоит из двумерного изображения и читаемой части в виде последовательности цифр. В этот штрих-код производителем «зашивается» следующая информация:

ИНН участника оборота шин,

полное наименование товара,

тип конструкции каркаса,

тип изделия по способу герметизации,

индекс максимальной нагрузки и категория скорости,

сведения о сертификатах.

Расшифровка маркировки читаемой части кода: код товара GSTIN (14 знаков), индивидуальный серийный номер (13 знаков), код ТН ВЭД (его первые 4 знака).

Сведений, как видите, здесь гораздо больше, чем в обычном штрихкоде.

Основным средством идентификации, т. е. кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка с изображением кода. Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к товарным этикеткам. На сегодняшний день есть несколько вариантов нанесения кодов:

стандартные товарные этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под Data Matrix код);

различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону;

специальные этикетки, которые клеятся на боковину покрышки и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину. Способ надежный и долговечный.

Дополнительным способом идентификации является RFID-метка – код идентификации записывается в микросхему и вваривается в шину при ее изготовлении. У данного способа есть недостатки:

высокая стоимость, т. к. требуется специальное оборудование для работы с шинами с RFID-метками;

таким способом нельзя маркировать остатки шин и делать перемаркировку.

Но у RFID-меток есть и преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без поштучного сканирования, высокая физическая надежность (устойчивость к повреждениям и условиям эксплуатации) и другие.

Что делает каждый участник оборота шин

Сразу надо сказать, что все действия с шинами оформляются только в электронном виде. Участники оборота шин обмениваются друг с другом универсальными передаточными документами (УПД) через систему электронного документооборота (ЭДО).

что нужно для торговли шинами. Смотреть фото что нужно для торговли шинами. Смотреть картинку что нужно для торговли шинами. Картинка про что нужно для торговли шинами. Фото что нужно для торговли шинами

Как происходит процесс оборота шин через ЭДО:

Производитель формирует заказ в ГИС МТ на генерацию кодов маркировки, получает их и наносит на товар.

Производитель отправляет электронный УПД с кодами оптовику или импортеру.

Оптовик или импортер сверяет поступивший товар с УПД. Если все правильно, то утвержденные данные кодов через оператора ЭДО передаются в систему маркировки.

При отгрузке товара в розницу, оптовик или импортер формирует новый УПД с кодами. Коды из УПД снова передаются в систему маркировки.

Магазин сравнивает прибывшую партию товара по наименованию и количеству с УПД в ЭДО. (от автора: к сожалению, при классической приемке УПД через ЭДО, сверится по кодам у вас не получится. Об этом мы еще поговорим в этой статье). Если все ОК, подтверждает приемку.

Во время продажи сотрудник магазина сканирует Data Matrix код на товаре, онлайн-касса его распознает и формирует чек с кодом маркировки.

Касса отправляет чек оператору фискальных данных (ОФД), и уже ОФД передает в ГИС МТ код для списания. После этого данный код маркировки больше не существует.

Таким образом, цифровая маркировка позволяет узнать не только подробные сведения о важной детали колеса автомобиля, но и о том, как и когда шина попала от производителя или импортера к продавцу, а затем к покупателю. То есть всю историю продукта.

Для работы через ЭДО необходимо подключиться к оператору ЭДО, коих в России уже немало. Их услуги платные. ЦРПТ предлагает альтернативный бесплатный вариант – сервис ЭДО Лайт, который значительно упрощает процесс подключения пользователей к системе «Честный Знак». Сервис интегрирован в личный кабинет каждого участника системы. Все взаимодействия с системой осуществляются только через ЛК, количество операций в год – 1000.

Для покупателя информация о товаре и подлинности кода маркировки доступна в специальном мобильном приложении «Честный Знак».

Этапы внедрения системы цифровой маркировки

Шаг 1: Получение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)

УКЭП нужна для регистрации в системе маркировки «Честный Знак». Любой электронный документ с такой подписью приравнивается к бумажному. Поставляется на специальном защищенном USB-носителе. Если такая подпись у вас уже есть, надо связаться со службой поддержки ЦРПТ и уточнить возможность ее использования.

УКЭП получается в одном из удостоверяющих центров. Список находится на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Шаг 2: Подключение к системе электронного документооборота (ЭДО)

Все действия с маркированными товарами оформляются только в электронном виде в системе электронного документооборота. Для возможности обмена электронными документами необходимо подключиться к ЭДО через оператора ЭДО.

Список операторов вы найдете на сайте ФНС РФ. Подключение к ЭДО при наличии действующей УКЭП займет 1-2 дня.

Шаг 3: Регистрация участников в системе маркировки «Честный ЗНАК»

Необходимо завести личный кабинет в системе, подписать договоры: на подключение к системе ГИС МТ, на выпуск кодов маркировки (понадобится всем участниками оборота шин, не только производителям), о предоставлении устройств регистрации эмиссии (криптографическая защита кодов). Генерация одного Data Matrix кода обходится в 50 копеек (без НДС).

Шаг 4: Обучение персонала работе по новым правилам

Обучение требует времени, поэтому, чтобы потом не нарваться на штрафы, позаботьтесь об этом заранее. Есть два варианта: вы самостоятельно штудируете инструкции и нормативные документы, либо обращаетесь в компанию, где покупали кассу. В основном все предоставляют услуги по обучению.

Какое оборудование необходимо розничным продавцам шин

Если у вас уже есть касса, необходимо узнать у разработчика кассы, возможно ли работать на ней с маркированными товарами. Работа с маркировкой у всех реализована по-разному. Где-то понадобится установка на кассу приложения для продажи маркированных товаров, где-то потребуется обновление, где-то модернизация или смена тарифа кассы.

ККТ должна поддерживать печать чеков с тегом 1162 (код товара).

Если онлайн-кассы у вас нет – надо обязательно приобрести или взять в аренду. Одно из популярных арендных предложений – это касса напрокат от МТС.

2. 2D-сканер. Подключается к онлайн-кассе с установленной ТУ системой. Потребуется для считывания кодов Data Matrix при следующих операциях:

приемка маркированного товара от поставщика;

передача маркированного товара другому участнику оборота;

реализация маркированного товара конечному потребителю.

Если у вас обычный торговый зал, где товар находится рядом с кассой или недалеко от кассы (места сканирования), вам подойдет обычный или беспроводной сканер. Но так как шины чаще всего отпускаются со склада, удобнее всего при сканировании на отдаленном от кассы месте использовать терминал сбора данных, интегрированный с кассой.

Терминал сбора данных (ТСД). Представляет собой микрокомпьютер с монитором, кнопочной панелью и встроенным сканером штрих-кода. ТСД подключается к кассе через беспроводное соединение Wi-Fi. При отпуске товара со склада, кладовщик сканирует коды с шин. Эти коды с ТСД автоматом передаются в кассу. Касса выбивает чек и отправляет коды вместе с фискальными данными чека в ОФД.

3. Принтер маркировочных этикеток. В ряде случаев рознице потребуется самостоятельно печатать этикетки:

маркировка складских остатков;

перемаркировка при повреждении или утере этикетки;

перемаркировка при возврате от потребителя без этикетки.

Для опта и розничной торговли вполне подходят компактные портативные или стационарные принтеры среднего или начального классов, а совсем небольшим магазинам достаточно и офисного принтера.

В решении от МТС Кассы есть все необходимое для приемки, постановки на учет и продажи маркированных товаров:

Онлайн-касса. Распознает коды маркировки, добавляет их в чек и передает информацию ОФД;

2D-сканер. В отдельные модели онлайн-касс 2D-сканер уже встроен, а к каким-то его нужно подключать;

Товароучетная система, интегрированная с системами ЭДО (электронного документооборота). Благодаря этому вы сможете загружать УПД из ЭДО и осуществлять документооборот по маркированным товарам в соответствии с требованиями закона:

сверять УПД с поступившим товаром;

создавать возвратные документы и отправлять их поставщику;

автоматически ставить на баланс все товары с принятых УПД, вести сквозной учет и хранить коды маркировки.

С какими проблемами столкнулись розничные магазины, торгующие шинами

Как не пытались упростить для розницы переход на продажу маркированных товаров, а сложностей все-таки хватает:

Приемка товара стала сложнее. Надо принимать УПД только через ЭДО. С бумажными накладными все было привычнее и быстрее.

Обычно шины хранятся на складе, а оплачиваются на кассе в торговом зале. Поэтому кладовщику для сканирования Data Matrix кода с шин не обойтись без специального терминала сбора данных, а кассе интеграции с этим устройством.

Товар поступает непосредственно в магазин, и продавцу требуется принять УПД в личном кабинете ЭДО. Для этого нужен ПК, с установленной там подписью УКЭП. Если ПК в магазине нет, готовьтесь раскошелиться. И да, еще придется предоставить доступ к ЭДО продавцу, в надежде, что он ничего там не напутает.

Неизвестно, с правильными ли кодами привезли шины. Если поставщик напутал коды в УПД, то при приемке через ЭДО никак не проверить, соответствуют ли фактические коды маркировки на шинах заявленным в УПД.

Потеря контроля над приемкой. В магазине товар зачастую принимают разные продавцы, поэтому возникает путаница. В итоге какие-то УПД остаются незакрытыми, а поступивший товар принят без проверки.

В МТС Кассе, кроме перечисленных возможностей, есть и дополнительные:

Быстрый поиск нужно УПД. В кассовом сервисе МТС документы сортируются по разным признакам (поставщик, вид продукции, дата, статус и др.).

Автоматическое создание карточек на новые товары и новых контрагентов. При поступлении УПД ТУ система проверяет справочник своих поставщиков, и если не находит поставщика, предлагает создать на него карточку.

Есть возможность проверить подлинность поставки. При приемке через кассу продавцы могут сканировать коды, а кассовый сервис сам проверяет их наличие в УПД.

Ведение складского учета актуальных остатков и оприходование товаров по подразделениям.

Сбор статистики продаж. Выручка, возвраты, время открытия и закрытия смены и другие.

Формирование более 50 аналитических отчетов о продажах.

На случай, если вы не хотите полностью доверить работу с УПД кассиру, работайте с документами в личном кабинете кассового сервиса МТС через компьютер. Во время приемки товара кассир проверяет УПД с кассы, а вы подписываете документы самостоятельно в личном кабинете на своем ПК.

Какие шины должны маркироваться

Перечень шин, подлежащих обязательной маркировке.

4011 10 000 3,
4011 10 000 9

Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые

Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, квадрициклов

4011 20 100 0,
4011 20 900 0

Шины и покрышки пневматические новые для автобусов, троллейбусов, грузовые шины

4011 70 000 0,
4011 80 000 0

Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые.

Шины резиновые сплошные или полупневматические

Маркировка остатков шин

В личном кабинете на сайте «Честный Знак» надо описать товарные остатки;

заказать на них коды маркировки;

полученные коды выгрузить под печать;

и ввести коды в оборот.

При маркировке остатков для кода достаточно всего четырех параметров: ИНН участника, модель, код ТН ВЭД и товарный знак (при наличии). Перед заказом кодов маркировки на остатки не забудьте пополнить лицевой счет, с которого будут списываться деньги за генерацию кодов.

Возврат маркированных шин

Возврат маркированного товара осуществляется между участниками оборота шин или от конечного покупателя продавцу с помощью универсального корректировочного документа УКД.

Возврат маркированных шин поставщику

Причин на то бывает несколько: пересорт, несоответствие кодов маркировки и т. д.

Магазин сообщает поставщику о возврате шин и высылает их коды маркировки (КМ);

Поставщик формирует УКД в рамках своего ЭДО с учетом возвращаемых шин, подписывает и направляет магазину;

Магазин подписывает УКД со своей стороны и осуществляет возврат. Маркировочные коды переходят от магазина обратно поставщику. Эта операция отражается в ГИС МТ.

Возврат от розничного покупателя

Если код маркировки сохранился на шине:

Надо отсканировать код маркировки.

Выбить чек возврата.

Шина без брака: ОФД передает КМ из чека в ГИС МТ, и товар возвращается в оборот.

Шина с браком: ОФД передает КМ из чека в ГИС МТ, товар возвращается в оборот, участник оборота шин списывает товар с КМ через вывод из оборота по причине «уничтожение».

Если код маркировки не сохранился или не читается:

Надо выбить чек возврата без КМ.

Шина без брака: в ЛК сделать перемаркировку товара по процедуре «возврат товара с поврежденным КМ/без КМ при розничной реализации». Ввод в оборот не требуется, т. к. товар уже включен в процесс перемаркировки.

Шина с браком: данные в ГИС МТ подавать не надо.

Какие шины не маркируются

Производителям и импортерам данной продукции повезло больше:

шины и покрышки пневматические новые для использования на воздушных судах, для велосипедов;

шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные и б/у;

Бывают шины, предназначенные не для массовой продажи, а для частного пользования. Они тоже не маркируются.

Системы налогообложения и код ОКВЭД для торговли шинами

В соответствии с Федеральным законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 ЕНВД с 1 января 2021 года отменен.

Организации и ИП, торгующие шинами в розницу, теперь вправе использовать любой из действующих режимов налогообложения: ОСН, УСН, ПСН и НПД. Данный вид деятельности относится к ОКВЭД2 45.32.2.

Если вам нужна помощь в выборе СНО, оставьте заявку. Наш сотрудник проконсультирует вас.

Штрафы за оборот немаркированных шин после 1 ноября 2020 года

За продажу, хранение, перевозку или покупку для продажи немаркированных товаров последует их конфискация и штрафы:

Штрафы такого же размера для должностных лиц, ИП и ООО назначаются за производство шин без маркировки.

За продажу на сумму свыше 1,5 млн руб. применяется уголовное наказание.

С 1 февраля 2021 года надо обязательно вносить наименование товара в чек. Поэтому могут быть штрафы за неисполнение данного требования:

Этапы введения обязательной маркировки шин и покрышек

30 ноября 2019 года:

Завершился эксперимент по маркировке шин и покрышек.

С 1 ноября 2020 года:

Запрещается производство немаркированных шин. Производители обязаны наносить на шинную продукцию цифровой код маркировки Data Matrix.

Запрещается импорт немаркированных шин и приобретение таких шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.

Оптовики должны подавать информацию о покупке и продаже маркированных шин в систему «Честный знак», а розничные продавцы – информацию о продаже.

15 декабря 2020 года:

С 15 декабря запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. В розничных магазинах можно торговать только маркированными шинами и автопокрышками.

До 15 декабря необходимо промаркировать шины, ввезенные в РФ после 1 ноября 2020 года, но приобретенные до 1 ноября.

До 1 марта все немаркированные товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 года, необходимо посчитать и промаркировать.

С 1 марта все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки «Честный знак».

С 1 марта запрещается хранение немаркированных шин.

Дата публикации: 12.02.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *