что нужно для торговли арбузами на улице

Требования к реализации бахчевых культур

Реализация бахчевых культур может осуществляться в предприятиях стационарной и нестационарной торговой сети (в специализированных предприятиях розничной и мелкорозничной торговли, в специализированных отделах предприятий розничной торговли), на рынках и ярмарках с организацией торговых мест по типу развозной и разносной торговли.

Реализация бахчевых культур в предприятиях (организациях) розничной и мелкорозничной торговой сети, на рынках и ярмарках должна производиться с соблюдением требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов», Федерального закона от 02.01.2000 « 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», действующих санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические правила к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, в том числе:

1. Транспортировка, хранение и реализация бахчевых культур должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранность, качество и безопасность продукции.

2. Для перевозки бахчевых культур используются только специально предназначенные или специально оборудованные для перевозки пищевых продуктов транспортные средства. Соответствие условий хранения и перевозки пищевых продуктов требованиям нормативных документов должно быть подтверждено соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. Транспортные средства для перевозки бахчевых культур должны быть чистыми, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.

3. Оборот бахчевых культур (транспортировка, хранение и реализация) допускается только при наличии необходимых сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность.

Бахчевые культуры непромышленного производства, реализуемые на рынках, ярмарках подлежат продаже после проведения санитарно-ветеринарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.

4. Качество и безопасность бахчевых культур должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов», а также требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

5. Работники организаций торговли, осуществляющие работы по транспортировке, погрузке-разгрузке, хранению и реализации бахчевых культур (шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик (грузчик), продавцы) должны иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую внесены полные данные о результатах обязательного медицинского обследования, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Кроме того, персонал должен быть обеспечен специальной и санитарной одеждой, строго соблюдать правила личной гигиены.

6. При реализации бахчевых культур в условиях нестационарной торговой сети, функционирующей на принципах разносной и развозной торговли, торговая точка (бахчевой развал) должна иметь разрешение на работу в местах дислокации, определенных местными органами самоуправления для проведения ярмарок.

7. Запрещается стихийная торговля бахчевыми культурами в неорганизованных (несанкционированных) местах.

8. Реализация бахчевых культур в условиях нестационарной торговой сети должна осуществляться из крытых (огороженных) навесов с лотков, столов, тележек.

Также, разрешается торговля бахчевыми культурами из специально оборудованных автотранспортных средств (автолавки, автофургоны). Автотранспорт должен иметь соответствующую маркировку, быть чистым, в исправном состоянии.

9. Запрещается реализация бахчевых культур с земли, а также их реализация частями и с надрезами.

10. Торговое место, а также окружающая территория должны содержаться в чистоте.

11. Передвижные средства мелкорозничной сети по окончании рабочего дня должны подвергаться санитарной обработке на базовой организации.

12. Запрещается хранение передвижного и переносного торгового оборудования и реализуемых бахчевых культур на дому у продавцов.

13. Продавец (владелец) должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности продукции при ее хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями продукции.

14. Продавец (владелец) обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

15. Продавец (владелец) торговой точки обеспечивает:

— содержание торгового места, а также окружающей территории в должном санитарном состоянии;

— прием и реализацию бахчевых культур с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность;

— контроль за соблюдением санитарных правил и правил торговли.

16. Продавец (владелец) должен строго соблюдать правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду, нагрудный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца.

Рекомендации при покупке бахчевых культур:

— Не следует покупать арбузы и дыни в неустановленных местах торговли, на обочинах дорог, во дворах домов.

-Требуйте у продавцов документы, подтверждающие качество и безопасность продукции (декларация о соответствии);

— Никогда не приобретайте надрезанные арбузы и дыни, не берите их дольками;

— Перед употреблением тщательно вымойте арбуз или дыню под проточной водой с мылом.

Подготовлено юрисконсультом ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Гусев» О.М. Фроловой.

Источник

Правила реализации бахчевых культур и рекомендации по выбору арбузов и дынь

В связи с началом продаж бахчевых культур Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области обращает внимание на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к данному виду деятельности.
Реализация бахчевых культур может осуществляться в предприятиях стационарной торговой сети (в специализированных предприятиях мелкорозничной и розничной торговли, в специализированных отделах предприятий розничной торговли), на рынках и ярмарках с организацией торговых мест по типу развозной и разносной торговли.
Реализация бахчевых культур в предприятиях (организациях) розничной и мелкорозничной торговой сети, на рынках и ярмарках должна производиться с соблюдением требований действующих санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические правила к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, в том числе:
1. Транспортировка, хранение и реализация бахчевых культур должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранность, качество и безопасность продукции.
2. Транспортные средства, используемые для перевозки бахчевых культур, должны быть чистыми, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции.
3. Оборот бахчевых культур (транспортировка, хранение и реализация) допускается только при наличии необходимых сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность.
Бахчевые культуры непромышленного производства, реализуемые на рынках, ярмарках подлежат продаже после проведения санитарно-ветеринарной экспертизы с выдачей в установленном порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое должно быть предъявлено покупателю по его требованию.
4. При реализации бахчевых культур в условиях нестационарной торговой сети, функционирующей на принципах разносной и развозной торговли, торговая точка (бахчевой развал) должна иметь разрешение на работу в местах дислокации, определенных местными органами самоуправления для проведения ярмарок.

Как правильно выбрать арбузы

1. Хороший, зрелый арбуз крупный, имеет целостный покров, цвет корки яркий и контрастный, светлое пятно на боку, который отлежал арбуз, должно быть максимально желтым, даже оранжевым.

2. Спелый арбуз обязательно покрыт твердой блестящей коркой, если ноготь легко протыкает арбузную кожу – значит, арбуз незрелый.

3. Усик и плодоножка у зрелого арбуза сухие.

4. При ударе ладонью зрелый арбуз вибрирует, при ударе согнутым пальцем издает умеренно звонкий звук, при сжатии вдоль продольной оси – слабый хруст.

5. Мякоть красная различных оттенков, семена вызревшие, черного или коричневого цвета. Консистенция мякоти плодов сочная, нежная, без ослизнений, сладкая на вкус.

6. Лучше всего выбирать арбузы среднего размера.

Как правильно выбрать дыни

1. При выборе дыни следует обратить внимание, что противоположная сторона от хвостика должна быть чуть мягкой, если она твердая, то это признак того, что дыня незрелая.

2. Если щелкнуть по дыне, звук должен быть глухим.

3. От дыни обязательно должен исходить аромат, если запаха нет, этот плод покупать не стоит.

Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области в ходе контрольно-надзорных мероприятий осуществляется надзор за реализацией бахчевых культур в рамках контроля за соблюдением Закона РФ «О санэпидблагополучии населения» в части выявления и предотвращения опасного и вредного влияния на здоровье человека реализуемой и потребляемой продукции.

На территории Тамбовской области реализация бахчевых культур осуществляется на универсальных, продовольственных, сельскохозяйственных рынках, на бахчевых развалах в местах, установленных постановлениями администраций муниципальных образований, через крупные сетевые магазины и на ярмарках.

Поставщиками данной продукции являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие торговую деятельность. Места произрастания бахчевых культур, ввозимых на территорию области: Астраханская, Волгоградская, Ростовская области, Краснодарский край, Республика Дагестан.

Сетевым магазинам и оптовым базам рекомендовано регулярно осуществлять производственный контроль за бахчевой продукцией, поступающей в реализацию.

Кроме того, организованы рейдовые мероприятия совместно с комитетом потребительского рынка администрации г. Тамбова с привлечением специалистов Роспотребнадзора и Управления ветеринарии Тамбовской области на развалах и рынках, в местах уличной торговли.

Контрольные мероприятия будут проводиться весь сезон торговли бахчевыми культурами.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области уделяется внимание лабораторному контролю за реализуемыми бахчевыми культурами. По состоянию на 02 августа превышения остаточного содержания нитратов были обнаружены только в одной пробе дынь, произрастания в Астраханской области. Приняты меры административного воздействия к продавцу и по изъятию продукции из реализации.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
392000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 5

Источник

Уличная торговля: нужно ли разрешение, онлайн‑касса и регистрация?

что нужно для торговли арбузами на улице. Смотреть фото что нужно для торговли арбузами на улице. Смотреть картинку что нужно для торговли арбузами на улице. Картинка про что нужно для торговли арбузами на улице. Фото что нужно для торговли арбузами на улице

В России запрещена стихийная торговля. Нельзя просто так выйти на проходную улицу, поставить табуретку и продавать товар. Хотя в своём городе вы наверняка видели и такое. В этой статье расскажем, как оформить точку в городской администрации и не нарваться на штрафы.

🥴 К сожалению, получить желаемое место на улице непросто, а иногда совсем невозможно. Это настоящий квест для упорных. Когда мы готовили материал, сами удивились, как много административных барьеров и сколько грозит штрафов. Но благодаря жёсткому закону на улицах порядок.

Где написано, что нельзя свободно торговать на улице, и какой штраф

Любое место на улице кому-то принадлежит: самому городу или коммерческой организации — магазину, торговому центру, рынку, хостелу.

У коммерческих организаций место под точку берут в субаренду. Как правило, это небольшой участок рядом с крыльцом. Например, у входа в хостел размещают прокат велосипедов. Для этого договариваются с владельцем об оплате и подписывают договор. Тут дело договорённости двух предпринимателей. То же самое делают, чтобы получить место на рынке.

Но большинство привлекательных мест на улице принадлежит муниципалитету. Это набережные, центральные улицы и парки. Свободная торговля в таких местах запрещена. К примеру, для Москвы это прописано в ст. 4 Закона от 09.12.1998 № 29.

Чтобы законно торговать на улице, договариваются с местной администрацией. Вариантов два по ст. 10 и 11 381-ФЗ:

— Арендовать место под нестационарный торговый объект в специально отведённом месте. Так можно поставить палатку или лоток на длительный срок;

— Выкупить место на ярмарке. Это формат торговли от случая к случаю, потому что ярмарки работают непостоянно и тоже в строго отведённых местах.

Городские власти борются со стихийной торговлей. Полиция и чиновники из администрации устраивают рейды и проверяют точки по жалобам людей. Если поймают, выпишут штраф — размер прописан в местном законе об административных правонарушениях. В Москве штраф за торговлю в неположенном месте — от 2500 до 500 000 ₽ по ст. 11.13 КоАП Москвы. Вот реальные примеры:

Предприниматель оказывал услуги мобильного шиномонтажа из своего автомобиля. Об этом узнали чиновники из районной управы и оштрафовали на 2500 ₽ — дело № А40-95352/2019.

Предприниматель продавал кофе из машины. К нему пришли полицейские и выписали штраф 2500 ₽ — дело № 7-1533/2018.

Женщина торговала одеждой в подземном переходе метро. Её поймал полицейский патруль и оштрафовал на 5000 ₽ — дело № 7-14728/2019.

Чтобы торговать на улице, надо зарегистрировать бизнес. Онлайн-касса нужна не всем

До обращения в администрацию надо легализоваться.

Зарегистрировать бизнес

Торговля приносит доход, с которого надо платить налог. Поэтому до начала работы надо зарегистрироваться в налоговой. Варианты следующие:

Открыть ИП. Вариант с ИП подойдёт, если перепродавать товары, заниматься прокатом вещей или оказывать услуги. Ещё, если в планах, — нанять продавца. ИП платит налоги по упрощенной системе налогообложения или покупает патент. Плюс к этому платит за себя и сотрудников взносы в Пенсионный фонд.

Открыть ООО. Обычно ООО открывают для ведения бизнеса с партнёрами, а полученные доходы делят. Компании работают на общей или упрощённой системе налогообложения, платят взносы за сотрудников и ведут бухучёт.

Зарегистрироваться как самозанятый через мобильное приложение «Мой налог». Это самый простой и быстрый способ легализовать бизнес. Самозанятые платят 4-6% от выручки, не ведут бухгалтерию и не сдают отчеты. Подходит, только если продавать товары собственного производства и не нанимать сотрудников.

За предпринимательство без регистрации штрафуют на сумму от 500 до 2000 ₽ по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Если всё вскроется, этот штраф добавят к штрафу за стихийную торговлю.

Иногда торговать на уличной ярмарке можно без оформления бизнеса, просто как физлицо. Этот момент надо уточнять у организаторов.

Уведомить Роспотребнадзор, если нужно

Если планируете торговать в розницу, готовить еду или ваша деятельность на улице связана со спортом, нужно отправить уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности. Так сказано в Постановлении Правительства от 16.07.2009г. № 584.

Уведомление относят лично в территориальный отдел своего города, направляют почтой или подают через МФЦ.

Если не подать уведомление, оштрафуют на сумму до 20 000 ₽ по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Разобраться с онлайн-кассой

В большинстве случаев уличные торговцы освобождены от онлайн-касс по ст. 2 54-ФЗ. Можно работать без кассы, когда:

— торгуете с лотков, тележек или в вагонах пассажирских поездов;

— торгуете на рынках вне крытых помещений непродовольственными товарами, кроме товаров из этого перечня — там есть одежда, изделия из резины и пластмассы и спортивные товары;

— торгуете мороженым или напитками через киоск без торгового зала;

— ремонтируете обувь или делаете ключи;

— зарегистрированы как самозанятый.

При продаже товаров собственного производства (и оказании услуг) для ИП без сотрудников действовала отсрочка до 1 июля 2021 года.

Подключить и зарегистрировать кассу поможет Контур.ОФД — сервис для передачи чеков в налоговую.

За работу без кассы можно получить штраф, который посчитают от неучтенной выручки по п. 2. ст. 14.5 КоАП РФ.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как заключить договор с администрацией на размещение уличной торговой точки

Уличная точка на языке закона называется «нестационарный торговый объект» или НТО. Это те самые киоски, тележки, палатки, лотки, прицепы, автомагазины и прилавки.

В каждом городе местные власти утверждают схему размещения нестационарных торговых объектов. Схему разрабатывают так, чтобы торговые точки распределялись по городу равномерно, не мешали транспорту и пешеходам и не портили облик города. Не менее 60 % точек должны отдавать малому и среднему бизнесу. Схему выкладывают в общий доступ в интернете. Например, так выглядит схема НТО Центрального округа Москвы.

Чтобы получить место в схеме НТО, предприниматель участвует в аукционе в электронной форме. Узнать, какие места в городе свободны и выставлены на аукцион можно в местной администрации. Отдел, который занимается НТО, в каждом городе называется по-разному. Например, в Москве это Департамент по конкурентной политике. В Перми — Департамент экономики и промышленной политики. Еще список НТО, выставленных на аукцион, публикуют на сайтах администрации. Такой список аукционов есть в Москве.

Для участия в аукционе предприниматель подаёт заявку, платит задаток и отправляет в администрацию документы. Форму заявки и точный список нужно узнавать у них же.

Если предприниматель выиграл конкурс, с ним заключают договор на размещение нестационарного торгового объекта и выдают свидетельство о размещении нестационарного торгового объекта. Свидетельство — это тот самый документ, который подтверждает законность торговли на уличной точке. Его в случае проблем показывают полиции.

Если желаемого места нет в городской схеме, предприниматель подаёт заявление о включении в неё нового места для НТО. Администрация его рассматривает. Если новая точка безопасна и не нарушает градостроительные нормы, ее включат в схему. А с предпринимателем заключат договор. Но такое получается не всегда.

На какой срок разрешат разместить точку, зависит от вида товара или услуги, которые продаёт предприниматель. Обычно предельный срок — 5 лет, но для мелкой розницы он часто меньше. Если это сезонный товар, договор заключают на соответствующие месяцы. Например, в Москве точку под овощи, фрукты и мороженое дадут на период с 1 мая по 1 октября. На новогодние ёлки — с 20 по 31 декабря. Для остальных товаров — на год. Так сказано в п. 6 Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП.

Как заключить договор на участие в ярмарке

Чтобы упорядочить мелкорозничную торговлю, городские власти проводят ярмарки. Они бывают платные и бесплатные. Часто организаторы разрешают торговать на ярмарках даже физическим лицам без регистрации бизнеса.

План ярмарок на год публикуют на сайте администрации. Предприниматель заранее подаёт заявку и получает место. Организатор заключает договор на участие в ярмарке. Скорее всего, от участника попросят сертификаты качества на товар, а если планируется торговля едой — медкнижки.

В Москве ярмарки организует ГБУ «Московские ярмарки». Конечно, во время пандемии их работу прекратили, но планируют возобновить во II квартале 2021 года. На этом сайте должно появиться расписание.

Найти план ярмарок своего города можно в поисковике по запросу «план ярмарок на 2021 год» + город.

Статья актуальна на 03.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Торговля арбузами

Бизнес на арбузах. Торговля арбузами.

Сезон сбора арбузов в южных областях страны начинается в первой половине июля и продолжается до конца августа. При этом оптовая цена там за 1 кг арбуза в начале сезона составляет около 8 р, и постепенно снижается к концу августа до 1 р. за кг.

что нужно для торговли арбузами на улице. Смотреть фото что нужно для торговли арбузами на улице. Смотреть картинку что нужно для торговли арбузами на улице. Картинка про что нужно для торговли арбузами на улице. Фото что нужно для торговли арбузами на улице

Разница в цене между югом и остальными областями страны отличается в несколько раз, а всё потому, что вырастить арбуз достаточных размеров с хорошими вкусовыми качествами можно только при достаточном количестве солнца, чего можно достичь практически только на юге страны. Для России это Краснодарский край, Астраханская область. В Украине — Херсонская и Запорожские области, где в августе оптовая цена на арбузы составляет около 50 копеек за килограмм, а уже в центральных областях розница составляет 2,5 – 3 гривны за кг.

Конечно если везти с юга арбузы на дальние расстояния мелкими партиями, то выгода будет сомнительная, затраты на топливо будут существенными, поэтому арбузы везут крупными партиями грузовым транспортом, обычно MAN, Volvo или Камазом. При допустимой загрузке фуры в 20 тонн, в машины грузят около 50 тонн. Поэтому при перевозке перегруженные машины останавливают практически на каждом посту ДПС, и расходы уже ложатся на хозяина груза.

Грузовую машину с водителем выгоднее искать уже по месту, можно воспользоваться услугами транспортной компании или найти частника. Оплата за доставку 50% сразу, остальная часть после доставки груза.

Арбузы крупной партией можно приобрести у фермеров, для этого нужно заранее договориться с хозяином поля о объёме партии и цене.

что нужно для торговли арбузами на улице. Смотреть фото что нужно для торговли арбузами на улице. Смотреть картинку что нужно для торговли арбузами на улице. Картинка про что нужно для торговли арбузами на улице. Фото что нужно для торговли арбузами на улице

Нанимается машина с водителем, машину загрузят работники фермера арбузами прямо на поле, погрузка занимает полдня.

Но прежде чем заключать сделку нужно проверить несколько арбузов на присутствие «химии». Некоторые фермеры в погоне за прибылью обрабатывают поля химическими удобрениями, например селитрой после которой арбузы растут как на дрожжах, но содержат повышенное количество нитратов. Реализовать такую продукцию будет проблематично, до первой жалобы покупателей в СЭС и арбузную точку быстро закроют. Арбуз выращенный на селитре имеет слегка горьковатый привкус, но в любом случае желательно сделать анализ в лаборатории. Бахчевые должны быть экологически чистыми, тогда проблем с реализацией товара не будет.

Также нужно смотреть на состояние бахчи, на поле, если арбуз созрел, он может пролежать ещё на поле 3 – 4 недели, но если сильная жара, то не более одной недели. Если арбуз перележал на поле, то срок хранения его резко сокращается.

На арбузы продавец должен обязательно предоставить сертификат, качества который потребует СЭС при реализации на торговой точке.

Бизнес на арбузах.

Чтобы организовать бизнес на арбузах нужно заблаговременно позаботиться о сбыте. Поскольку торговля арбузами это предпринимательская деятельность, то понадобится зарегистрировать ИП.

Можно организовать выездную торговлю, для этого понадобится микроавтобус или Газель. Торговлю с авто арбузами и дынями можно часто увидеть на обочинах трасс проходящих через населённые пункты и в городах на стихийных рынках.

Можно арендовать место на овощном рынке и там торговать.

что нужно для торговли арбузами на улице. Смотреть фото что нужно для торговли арбузами на улице. Смотреть картинку что нужно для торговли арбузами на улице. Картинка про что нужно для торговли арбузами на улице. Фото что нужно для торговли арбузами на улице

Если открывать стационарную точку, даже если она будет работать сезонно, то понадобится получить разрешение городской администрации на размещение клетки павильона, взять в аренду землю и получить разрешение на торговлю в СЭС.

что нужно для торговли арбузами на улице. Смотреть фото что нужно для торговли арбузами на улице. Смотреть картинку что нужно для торговли арбузами на улице. Картинка про что нужно для торговли арбузами на улице. Фото что нужно для торговли арбузами на улице

Торговля арбузами довольно рискованный бизнес, который зависит от многих факторов – погодных условий, качества арбузов и их процент порчи, оптовых цен, своевременной доставки, спроса на торговой точке, наличия конкурентов. Но при удачном ведении дела, прибыль от арбузного бизнеса может быть достаточно хорошей.

Источник

Какие документы нужны для разрешения торговли арбузами?

что нужно для торговли арбузами на улице. Смотреть фото что нужно для торговли арбузами на улице. Смотреть картинку что нужно для торговли арбузами на улице. Картинка про что нужно для торговли арбузами на улице. Фото что нужно для торговли арбузами на улице

Какие документы нужны для разрешения торговли арбузами?

Согласно санитарным правилам СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», место торговли бахчевыми должно соответствовать следующим требованиям:

— продавец (владелец) обеспечивает содержание палатки, киоска, автофургона, тележки, лотка, а также окружающей территории в чистоте;

— осуществляет прием и реализацию продукции с документами, подтверждающими ее происхождение, качество и безопасность; обеспечивает контроль за соблюдением сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов;

— размещаются на землях государственной или муниципальной собственности, согласно утвержденной схемы размещения нестационарных торговых объектов;

— размещаются на землях частной собственности, согласно заключенному договору аренды с собственником данного земельного участка;

У продавцов арбузов и дынь должны быть следующие документы:

— товаросопроводительные документы (из места откуда арбузы везут);

— сертификат качества и протокол испытаний партии продукции;

— медкнижки у всех продавцов;

— свидетельство о поверке весов.

— продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции;

— запрещена реализация бахчевых навалом, с земли.

Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *