что нужно для того чтобы забрать посылку с алиэкспресс
Что делать, если потерялась посылка
Найти отправление или вернуть деньги
Я часто покупаю в интернет-магазинах и пользуюсь почтой несколько раз в месяц.
Чаще всего посылки приходят вовремя и без повреждений, но несколько раз почта меня подводила. В этой статье я расскажу, как отслеживать посылки и что делать, если посылка не пришла.
Сохраните все данные
Когда покупок много, есть риск потерять или случайно удалить письма, в которых указаны номера, даты заказов, трек-номера и прочее. Чтобы этого не случилос ь, организуйте простую и удобную систему хранения. Для этого подойдет любой из инструментов, которым вы пользуетесь: ярлыки в почте, блокноты в «Эверноуте», папка в «Дропбоксе». Инструмент не важен: важно, чтобы вы приложили усилия и сохранили информацию о заказе.
По всем дорогим покупкам я делаю заметки в «Эверноуте» с описанием товара и фотографиями с сайта магазина. Туда же добавляю цену и дату покупки. Все трек-номера отслеживаю в приложении «Гдепосылка». Когда возникает необходимость связаться с магазином или заказать что-то повторно, блокнот с покупками экономит кучу времени.
Проверьте сроки доставки
Сроки доставки зависят от типа почтовой службы, города, в котором живет получатель, и страны-отправителя товара.
Чтобы узнать, где ваша посылка, используйте сервисы, которые отслеживают все виды трек-номеров, например «Трек24», «Гдепосылка» и «Гдетоедет»
Убедитесь, что посылка не застряла на таможне, в сортировочном пункте или при отправлении. Такое случается не только в России. Один раз я заказала ботинки в Лондоне во время рождественской распродажи, и они неделю пролежали в аэропорту Хитроу из-за перегруза Королевской почты.
До тех пор пока посылка не пересекла границу России, за нее отвечает та служба доставки, которую выбрал продавец. После того как посылка прошла таможню, ее доставляет Почта России. Некоторые трек-номера в этот момент становятся неотслеживаемыми.
В таких случаях к сроку доставки нужно прибавить дни, за которые Почта России доставляет почту между городами России. Таблица со сроками есть на сайте почты, но я не верю в эти числа и всегда добавляю еще столько же даже для доставки по Москве.
Контрольные сроки пересылки посылокPDF, 1,6 МБ
Например, если покупка с «Алиэкспресса» с заявленным сроком доставки в 35 дней за это время только вышла c таможни, то до почтового отделения в Нижнем Новгороде по нормативу должна доехать за три дня. В реальности это минимум шесть дней, поэтому реалистичный срок доставки возрастает до 41 дня.
Напишите продавцу
Если сроки доставки посылки вышли, я рекомендую написать продавцу. Укажите в письме дату и номер заказа, номер для отслеживания и скажите, что заказ до сих пор не у вас.
Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление. Один раз моя посылка из Великобритании прошла границу и потерялась на сортировочном пункте в Москве. Я обратилась в службу поддержки магазина, и заказ выслали повторно. Во второй раз он доехал без проблем.
Если у интернет-магазина нет русскоязычной поддержки, а вы не говорите по-английски, переведите текст в автоматическом переводчике и отправьте. Не стесняйтесь машинного перевода: главное, что продавец поймет проблему и вы вернете деньги.
Откройте спор
Иногда продавцы отправляют дефектный товар, ошибаются с заказом или недостаточно надежно упаковывают посылку. Иногда трек-номер оказывается фальшивым, а продавец не отвечает на сообщения. Во всех случаях товар считается недоставленным.
Если это покупка с интернет-аукционов «Алиэкспресс» или «Ибэй», то по ней можно открыть спор. Спор — это инструмент для разрешения конфликтов между покупателем и продавцом. За их регулирование отвечает площадка аукциона, то есть администрация «Ибэя» или «Алиэкспресса». Общие правила похожи: площадка гарантирует возврат денег покупателю, в случае если товар не был доставлен, приехал с дефектами, продавец ошибся в комплектации заказа или фотографии и описание товара на сайте не соответствуют реальным.
Чтобы открыть спор, нужно связаться с продавцом. На «Алиэкспрессе» это можно сделать в меню оформленных заказов, на «Ибэе» — в разделе сайта «Центр разрешения конфликтов».
На разрешение спора продавцу отводится несколько дней, если за это время он не выйдет на связь или не решит проблему, площадка возвращает покупателю полную стоимость заказа.
Споры понижают рейтинг продавца, поэтому они стараются быстро их закрывать и сами подают заявление на возврат оплаты после обращения к ним. Я пользуюсь спорами, чтобы вернуть деньги от продавцов, которые не отвечают на сообщения.
Если покупка не с аукциона, а из отдельного магазина, то спор по ней можно открыть только в том случае, если платеж был через систему «Пэйпэл» — там тоже действует система защиты покупателя. Во всех остальных случаях нужно писать продавцу.
Сходите на почту
Иногда сотрудники почты не приносят почтовые извещения, кладут их не в тот ящик или теряют посылку в отделении. Если судя по трек-номеру посылка уже в России и вы подозреваете, что виновата почта, — в бой.
Если посылка отслеживается в отделении, но сотрудники отказываются ее искать и говорят, что ничего не получали, то это повод позвонить на горячую линию Почты России и пожаловаться на работу отделения.
Подавать в розыск посылку, которую отправили не вы, нет смысла: до вручения адресату почтовые отправления являются собственностью отправителя. Поэтому Почта России не принимает розыскные заявления без копии квитанции об отправлении и выплачивает компенсацию в первую очередь отправителю.
Подробнее о возмещении ущерба на сайте Почты России
Пожаловаться на почту
Если почта систематически теряет посылки, не приносит извещения, отказывается принимать заявления, а звонки ни к чему не приводят, можно оставить жалобу на это отделение Почты России на сайте Роскомнадзора. За медленную доставку и другие нарушения работы отделение получит штраф и, может быть, исправится.
Обратитесь в банк
Оспаривать платеж за покупку через банк стоит только в том случае, если все остальные методы воздействия на продавца не сработали.
Каждый случай конфликта продавца и покупателя рассматривается отдельно, поэтому банк консультирует клиентов по ситуации. Например, просит отправить дефектный товар обратно, написать заявление с описанием того, что случилось с покупкой, и приложить доказательства, что товар не соответствует заявленному на сайте описанию. За консультацией в Тинькофф-банк можно обратиться в чате, по телефону или электронной почте.
Я рекомендую разобраться с продавцами и магазинами напрямую, это всегда быстрее и эффективнее, чем собирать доказательства и писать заявления.
Как покупать на «Алиэкспрессе»
И не облажаться
Я фанат «Алиэкспресса».
Покупаю там все, что только можно: одежду, бытовую технику, гаджеты. Не помню, когда последний раз заказывала что-то в российском интернет-магазине.
Обычно товары из Китая стоят в два раза дешевле. Но в реальности экономить я научилась не сразу. Вначале я постоянно покупала барахло: куртки с вонючим мехом на воротнике, кабели, которые били током, и токсичные детские игрушки. Постепенно я разобралась, как все устроено, и теперь экономлю с умом.
Что выгодно покупать на «Алиэкспрессе»
На «Алиэкспрессе» продают все что угодно: мобильные телефоны, мотоциклы, запчасти для станков, бытовую химию, обувь, мебель. Все это выставляют на своих витринах тысячи независимых продавцов. «Алиэкспресс» — это рынок-барахолка в интернете. Цены здесь ниже, чем в магазинах, потому что из цепочки продаж исключены перекупщики, склады, шоурумы. Товары продают сами производители, без наценки.
Я выписала свои покупки за полгода и сравнила их с ценами в российских интернет-магазинах.
Что я купила на «Алиэкспрессе» за полгода
Покупка | Цена на «Али» | На «Яндекс-маркете» |
---|---|---|
Триммер «Филипс» | 1630 Р | 3160 Р |
Женский пуховик с искусственным мехом | 2500 Р | 6000 Р |
Провод для зарядки Айфона | 41 Р | 1000 Р |
Нитка натурального необработанного жемчуга | 166 Р | 3000 Р |
Косметическое зеркало «Ровента» | 950 Р | 2500 Р |
Мультиварка «Полярис» | 1784 Р | 3000 Р |
Есть мнение, что на «Алиэкспрессе» продают только дешевые подделки. Так бывает, но не всегда. Часто продавцы на «Али» забирают товары с фабрик, которые производят и поставляют эти же товары в российские интернет-магазины. Это как покупать продукцию завода в магазинчике возле проходной, а не в бутике на центральной улице города.
Что не надо покупать на «Алиэкспрессе»
Есть вещи, которые я не рекомендую покупать на «Алиэкспрессе» ни при каких условиях.
Мягкие детские игрушки. Я несколько раз успешно покупала игрушки, но однажды обожглась: игрушка оказалась набита странным материалом, от которого чесались руки у всей семьи.
Любые предметы, связанные с безопасностью. Никогда не куплю на «Алиэкспрессе» ремни на автокресла или детектор дыма. Однажды я покупала держатель для стакана на детскую коляску — он постоянно переворачивался, а я рисковала облить ребенка чаем. Еще однажды я купила ледоступы на зимние ботинки, чтобы ходить по обледенелым сибирским улицам. Ледоступы оказались гладкими, а ботинки с ними скользили еще сильнее.
Вещи в подарочных упаковках. Чаще всего покупки в таких коробках приходят в плачевном состоянии: сильно измяты, иногда порваны, а коробки разбиты, даже если продавец старался упаковать. Внутри все цело, но вид не подарочный.
Секс-игрушки и белье. Страшно представить, из чего их делают.
Еда, сухие напитки. Я бы не стала покупать еду: боюсь, что испортится за время доставки. Но многие покупают чай и хвалят его, так что тут на ваш риск.
Семена. Я покупала семена фруктовых деревьев, не взошло ни одно. На Ютубе можно найти ролики на тему «Посмотри, что у меня выросло из китайских семян». Вырастают обычно трудновыводимые сорняки.
Что запрещено покупать
Волжанин попытался продать собачий ошейник с диктофоном и стал фигурантом уголовного дела — статья на «Ленте-ру»
Пенсионер получил приговор за покупку шпионских очков в интернете — репортаж Первого канала
Если закажете что-то из подобных устройств, то можете попасть под статью 138.1 УК — «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации». Максимальный срок — четыре года.
Контрафакт. Международные почтовые правила запрещают пересылать откровенные подделки. Это вещи, на которые нанесена такая же символика, как на известных брендах, но они отличаются названием: «Абибас» вместо «Адидас».
Я рекомендую покупать технику на «Алиэкспрессе» только в официальном магазине бренда, например на «Тимолл». Все остальные продавцы не будут заморачиваться с российской сертификацией.
Химикаты, таблетки и яды. Вы удивитесь, но это на «Алиэкспрессе» тоже есть. Лучше не заказывать, чтобы не попасть под уголовную статью.
Салюты, хлопушки и бенгальские огни. Даже сами китайские продавцы не советуют их заказывать, если видят, что вы из другой страны. Еще эти товары запрещено транспортировать по воздуху.
Алкоголь. Запрещено заказывать даже слабоалкогольное пиво.
Как зарегистрироваться на «Алиэкспрессе»
Чтобы настраивать уведомления, просматривать заказы, иметь возможность начать делать заказ на одном устройстве, а продолжить на другом, полезно зарегистрироваться. Для этого на главном экране справа вверху есть кнопка «Регистрация».
После регистрации можете зайти в «Настройки профиля» — добавить фото и информацию о себе.
Как покупать дешевле
За все время шопинга на «Алиэкспрессе» я обнаружила, что цену на товар часто можно немного снизить. Вот что нужно для этого сделать.
Установить мобильное приложение. Часто цена на товар в приложении немного ниже.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р дешевле. Разница небольшая, но есть» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Следите за акциями и распродажами. На «Алиэкспрессе» постоянно проходят промоакции к всевозможным датам, хоть к 1 сентября, хоть ко Дню святого Валентина. Чтобы привлечь больше покупателей, продавцы на «Али» меряются скидками в расчете на рост продаж. Всегда можно найти товар со скидкой, приуроченный к какой-либо акции. Если нет скидки на нужный товар, подождите немного: через пару недель она наверняка появится. Чтобы следить за акциями, подпишитесь на уведомления по электронной почте.
Покупайте в разделе «Горячие товары». Это главный раздел распродажи на «Алиэкспрессе», тут собраны все товары со скидками.
Покупайте в разделе «Почти даром». Это бесконечная распродажа со скидкой 95%. Продавцам это нужно, чтобы распродавать товар, который долго лежит на складе и приносит убытки. Лучше продать его с большой скидкой и освободить место для новых товаров. Лучшие предложения, конечно, разбирают моментально.
Товар в «Почти даром» надо успеть оформить за определенное время, оно указано слева от фотографии. Заказ засчитывается, даже если вы не сразу его оплатите. Оплатить нужно за 24 часа.
Получите купон на скидку. Если много покупаете, собирайте купоны продавца. Они дают дополнительную скидку, если вы оплатите товары на определенную сумму. В мобильном приложении выберите «Купоны и скидки» — «Получить купон»:
Скидка на размер покупки применится автоматически:
Ищите еще. Это универсальный совет для «Алиэкспресса». Тут сотни тысяч продавцов. Наверняка кто-нибудь из них продает приглянувшуюся вам сумку или чехол для Айфона на 100, 300 или 500 рублей дешевле.
Выбирайте выгодный вам способ оплаты. На «Али» можно платить банковской картой и через платежные системы «Яндекс-Деньги», «Вебмани» и «Киви». Поэтому можно выбирать, где для вас условия выгоднее: выше кэшбэк, есть спецпредложения на покупки. Еще «Алиэкспресс» позволяет рассчитаться с баланса мобильного телефона, банковским переводом и через «Вестерн-юнион».
Как не купить ерунду
Риск при покупках на «Алиэкспрессе» есть всегда, поэтому расскажу, как правильно выбрать товар и продавца.
Читайте отзывы. Восторженные сообщения о том, что все понравилось, — бесполезные. Я ищу негативные комментарии и те, где описывается покупка по сути. Многие покупатели делают отзывы-отписки, просто чтобы получить хорошую оценку продавца. Если у товара нет ни одного комментария — не покупайте. Если есть только много оценок, все высокие, но комментариев нет — все равно не покупайте.
Бесполезные отзывы: «Быстро доехала. Курьер принес. Очень понравилась. Приятная!», «Супер качество! Быстро пришло до Башкирии. Размер подошел». Из таких отзывов мне непонятно, сколько точно ехала посылка. Для автора «быстро» может означать, что везли две недели, а «качественно» — что не было торчащих ниток.
Нормальные комментарии: «Спасибо продавцу, достаточно быстрая доставка. Заказала 11.11, получила 28.11 на почте, пришло смс-уведомление, что посылка в моем отделении». «Отличное демисезонное пальто. Заказала 46 размер. На параметры 97/80/103, рост 164 село хорошо, только рукава длинноваты. Если любите посвободнее, берите 48, но имейте в виду, что и рукава будут длиннее».
В таких комментариях есть конкретика. Могу решить, 17 дней ожидания — это быстро или нет. Вижу, какие размеры у тех, кому вещь понравилась, и понимаю, подойдет ли она мне.
Читайте описание товара, а не название. В названии обычно пишут ерунду для привлечения внимания: «Неотразимые сапоги из кожи дракона». Но на самом деле сапоги могут быть сделаны из хлопчатобумажной ткани. О материале и его качествах пишут в описании товара.
Отдельно обратите внимание на вес, размер, количество. Возможно, эта занавеска стоит в два раза меньше просто потому, что для целого окна потребуется две таких. Часто товары продаются упаковками или, наоборот, дорогие вещи продают по частям.
Подпишитесь на паблики. Большинство фанатов «Алиэкспресса» сидят во Вконтакте. Вбивайте в поиске по сообществам кодовое слово «Хвасты» и увидите перечень групп с обзорами товаров.
Пользуйтесь фильтрами. Самый простой набор: «Бесплатная доставка», «Высший рейтинг», «Только поштучно». Они существенно сужают выдачу, но и рисков купить плохой товар становится меньше.
Не смотрите на идеальную картинку товара. На заглавное изображение снимают фотомоделей — на них и тюремная роба будет смотреться хорошо. Для фотосессии выставляют специальный свет, делают макияж, затем делают сотню кадров, обрабатывают их в редакторе и берут три лучших для каталога.
В жизни вещь может выглядеть иначе, поэтому не доверяйте постановочным фотографиям и ищите реальные. Обычно их публикуют в отзывах к товару. Если реальных фото нет — пишите продавцу, просите снять вещь на телефон и прислать вам посмотреть.
На форумах и в социальных сетях покупатели охотно делятся фотографиями вещей на картинке и в жизни.
Если продавец обманет вас и пришлет барахло, вы откроете спор в «Алиэкспрессе» и покажете его слова в качестве доказательства. Сервис вернет деньги за некачественный товар, а продавца оштрафуют.
Просите скидку. Чтобы купить дорогие товары подешевле, подходит такой прием. Я иногда заказываю товар, но не оплачиваю его, а пишу продавцу сообщение вроде такого: «Здравствуйте! Мой друг рекомендовал ваш товар как очень качественный. Я видела такой же товар в другом магазине дешевле, но все равно хочу купить у вас. Можете ли вы дать мне скидку?»
Когда заказ уже сделан (хоть и не оплачен), продавцы охотнее идут на сделку. Если вам дадут скидку, цена товара уменьшится автоматически. Тогда можно и оплачивать.
Как выбирать доставку
На «Алиэкспрессе» два вида доставки: срочная и бесплатная. При бесплатной доставке товар идет из Китая, ждать приходится в среднем 20—35 дней в зависимости от города. Забирать на Почте России. «Али» отдает продавцу деньги после того, как покупатель получит посылку.
В основном я заказываю всякую мелочь и поэтому пользуюсь бесплатной доставкой. Бывает, что бесплатных вариантов доставки нет, тогда я иду искать похожий товар, где она будет. Я живу в Москве и в среднем жду посылку не дольше трех недель. Чаще всего заказываю доставку «Алиэкспресс-стандарт». Иногда ее нет, поэтому за полгода я воспользовалась еще четырьмя способами доставки.
Как забирать посылку с Алиэкспресс на почте
Итак, длительный процесс ожидания закончен – если верить отслеживанию трек-номера, заказ уже пришел в Россию и ждет вас на почте. Казалось бы, все просто – прийти на почту, получить заказ, прийти домой, распаковать, радоваться жизни. Но не все так просто, как хотелось бы – и почта Китая, и почта России, и продавцы могут «подкидывать» неприятные сюрпризы, о которых лучше знать заранее. Об этом мы и поговорим ниже.
Как узнать, что посылка доставлена на почту
Узнать, пришел ли заказанный товар на почту, можно целыми 3-мя способами:
На первый способ можно полагаться только в том случае, если службой доставки выступала крупная компания, оформившая ваш заказ как международную посылку (у таких посылок в конце трекинг-номера есть 2 буквы, обычно «CH»). Если же вы решили доверить доставку почте Китая или Aliexpress Standart Shipping, может случиться так, что отследить прибытие товара через трекинг не получится.
Извещение – это бумажка, которую кладут в ваш почтовый ящик. На ней написано что-то вроде: «Вам пришла посылка, придите и заберите». Технически, извещение должны высылать при прибытии любой посылки, но есть несколько нюансов: его не вышлют, если вы не заполнили вторую часть адреса (улица-дом-квартира) в аккаунте Алиэкспресса, и его могут не выслать по причине нерасторопности почты России. Если быть точнее, то во втором случае его таки вышлют, но это могут сделать через 20-25 дней после того, как товар прибыл на почту.
Третий вариант практически безотказен – приходите на почту, называете свои Ф. И. О., получаете ответ. Проблема в том, что нужно идти на почту, что неудобно – если товар не пришел, вам потом нужно будет еще раз идти.
Лучше всего пользоваться вышеперечисленными способами в том порядке, в котором мы их предоставили выше: отслеживаете посылку через трекинг, если это невозможно – ждете оповещения, если по всем разумным срокам выходит, что оповещение уже должно было прийти, а его все нет – идете на почту лично и спрашиваете.
Необходимые документы
Посылки получаются по паспорту, что делать, если его нет – расскажем ниже. Здесь есть интересный момент – какие документы нужны, если вы хотите отправить кого-то другого на получение вашей посылки? В этом случае тому, кто будет забирать товар с почты, нужна нотариально заверенная доверенность, которая включает данные из паспорта (обеих сторон), полный адрес почтового отделения, дату заключения, подпись обеих сторон и печать нотариуса. Учтите, что такие доверенности заключаются за деньги – если нужно забрать сережки за 3$, лучше сходить самостоятельно.
Получение посылки после осмотра
Как получить посылку на почте
Без извещения
Как получить посылку, если на руках нет извещения? Так же, как и описано выше. Извещение – это бумага, информирующая вас о том, что нужно зайти в почтовое отделение. Для того, чтобы забрать посылку с Али, извещение не нужно.
Без паспорта
Сколько хранится посылка с Алиэкспресс на почте
30 дней. Если за 30 дней не забрали – товар отправят обратно продавцу. Обратите внимание, что обратить этот процесс нельзя – даже если вы вспомните про посылку, когда она будет на обратном пути в пределах страны, «заворачивать обратно» ее никто не будет.
Что делать, если товар поврежден
Распаковка посылок с Алиэкспресс не всегда бывает приятной – иногда вместо ожидаемой покупки покупатель обнаруживает либо поврежденный товар, либо вообще не то, что покупал. Тут важно разграничить повреждения на 2 категории: повреждение самой посылки и повреждение товара, в ней находящегося.
Если видно, что коробку вскрывали (первая категория) – нужно: 1) отказаться от посылки; 2) написать жалобу начальнику почты. Когда вы откажетесь от посылки, она вернется обратно. Когда жалобу зарегистрируют, нужно дождаться ответа, сфотографировать его, и эту фотографию (вместе с фотографией повреждений на посылке) выслать продавцу, открыв спор. У вас есть все шансы добиться частичной или полной компенсации и от почты, и от продавца.
Если поврежден товар, разбираться с почтой нет смысла – они обвинят или продавца, или почту Китая. В этом случае нужно сфотографировать поврежденный товар (а еще лучше – заснять видео вскрытия) и опять-таки открывать спор с продавцом на Али, приложив фото- и видеодоказательства. Полная компенсация случается редко, но на частичную (50-90% от стоимости) вы вполне можете рассчитывать.
Как правильно оформить заказ на Алиэкспресс
Алиэкспрессом пользуются миллионы людей, поэтому процесс регистрации, выбора товара и его покупки, по идее, должен быть максимально простым и понятным, так как это должно быть в интересах владельцев платформы. На практике же интерфейс Али не всегда дружелюбен, а новые пользователи регулярно сталкиваются с различными проблемами – от сложностей с поиском товара до невозможности этот товар отплачивать или открывать по нему спор. Поэтому мы и публикуем этот гайд, в котором покажем, как правильно пользоваться сайтом и решать возникающие проблемы.
Регистрация на Алиэкспрессе
Чтобы оформить заказ на Алиэкспресс, сначала нужно зарегистрироваться – без регистрации можно добавлять товары в корзину, но оплатить заказ без регистрации нельзя. К счастью, здесь все – максимально просто:
Мой Aliexpress
Вкратце пройдемся по функционалу личного кабинета. В «Мой Алиэкспресс» можно попасть, нажав на соответствующую кнопку – вы увидите ее, если наведете мышь на аватар вверху справа.
Нажимаете – и попадаете в личный кабинет с общей информацией и счетчиком непрочитанных сообщений. Слева есть следующее меню:
Если нажмете на «Мои заказы», вас перебросит на соответствующую страницу, и слева будет еще одно важное меню. Что здесь есть:
Добавление адреса
Добавление адреса – первое действие, которое нужно сделать, создав аккаунт. Это очень упростит вашу жизнь в дальнейшем, когда вы перейдете непосредственно к покупкам. Добавление адреса на Алиэкспрессе – дело не только важное, но еще и довольно сложное, потому что адрес нужно заполнять по строгим правилам, только на английском. Если не знаете, как заполнять адрес – обязательно прочитайте статью с пошаговыми инструкциями: заполнение адреса доставки на Алиэкспресс.
Поиск товара
Для поиска товара есть 3 основных инструмента, о которых нужно обязательно знать: верхняя строка поиска, боковое меню категорий, фильтры. Рассмотрим их по отдельности.
Верхняя строка поиска находится справа от логотипа магазина:
Вы вводите название того, что вам нужно, при необходимости выбираете категорию, и получаете результаты поиска. Поищем, к примеру, ноутбуки. В строке поиска пишем «Ноутбук», в категориях выбираем «Компьютер и офис». Попадаем на страницу выдачи.
Результаты поиска, мягко говоря, не радуют – есть пара ноутбуков, но есть и какие-то чудеса китайской техники (мини-ПК), есть и мышки, и рюкзаки, и задние крышки и так далее. Почему все так плохо? Дело в том, что китайские магазины в попытках привлечь к себе клиентов дают своим товарам не краткое и однозначное имя, а набор ключевых слов, иногда – притянутых за уши. Например, сумка для ноутбука может быть названа «Сумка ноутбук Apple Lenovo HP 15 дюймов 16 дюймов игровой ноутбук» и так далее. Как с этим бороться? Нужно подключить фильтры, предложенные в меню слева.
Выбираем «Lenovo». Страница обновляется, и ноутбуков уже становится больше – правда, и запчастей к ноутбукам Lenovo тоже стало больше. Добавим еще один фильтр – например, выберем соотношение сторон дисплея как 16:9.
Готово – на странице остались одни ноутбуки. Можно выбирать.
Обратите внимание: слева появились фильтры. Их можно использовать для уточнения запроса, как и в случае со строкой поиска.
Выбор языка
Чтобы сменить язык с английского на русский (и обратно, при необходимости), нужно справа вверху нажать на «Language» и выбрать сайт на русском.
Если вы не владеете английским на уровне свободного разговора, лучше переключиться на русский. Дело в том, что если сайт – на английском языке, то и поиск будет осуществляться по английским наименованиям, поиск на русском ничего не даст.
Как выбрать товар
Купить товар на Али – просто, а вот не нарваться на липовую акцию, получить его, да еще в полной комплектации и в оговоренный срок – уже проблема. Нередко продавцы искусственно повышают цену на товар, после чего объявляют «большую скидку», завлекая к себе таким образом клиентов. Про некачественный и запаздывающий товар рассказывать даже не стоит – проблема покупок в интернете состоит в том, что товар нельзя пощупать, как и нельзя посмотреть продавцу в глаза. Как обойти эти проблемы? У вас есть 2 серьезных инструмента для их решения: плагины для браузера и отзывы покупателей.
Второй важный инструмент – это отзывы реальных покупателей. Располагаются они на странице товара – идете на эту страницу, прокручиваете ее немного вниз, жмете на «Отзывы».
Здесь показывается средняя оценка, можно выбрать отзывы с фотографиями, можно включить автоматический перевод. Последнее, к слову, крайне желательно сделать, потому что покупатели пишут на самых разных языках. Обращать внимание нужно в первую очередь на то, как быстро товар дошел до покупателя и все ли с ним в порядке – если у продавца бывают проблемы, об этом обязательно напишут в отзывах.
Как выбрать продавца
Проверить отзывы – хорошая мера для предотвращения проблем при покупке, но можно пойти еще дальше. Для Алиэкспресса уже давно создали плагины (расширения для браузера), которые позволяют собирать о продавце много информации – рейтинг доверия, частоту проблем с доставкой, длительность его работы на платформе и так далее. Вы можете воспользоваться этими накопленными знаниями, чтобы быть точно уверенным в том, что вас не «кинут». Плагинов – много: LetyShops, AliTools, Aliexpress Shopping Assistant и так далее. Но есть один нюанс – плагины, которые не дают кэшбэк (AliTools, например), этот самый кэшбэк частенько воруют, подменяя в браузере куки-файлы. Поэтому лучше делать так: зайти на Али, найти товар, включить плагин, посмотреть информацию, выключить плагин, заказать товар. В этом случае все должно пройти хорошо.
Также можно попытаться получить информацию самостоятельно. Для этого нужно написать продавцу с интересующими вас вопросами – как долго он работает, какие у него гарантии, даст ли он вам скидку продавца за большой заказ или за «преданность» магазину (если покупаете что-то у него не впервые). Если получите адекватный развернутый ответ – возможно, продавцу можно доверять. Писать, кстати, лучше на английском, но если ваш уровень владения этим языком «не очень» – можно включить автоматический перевод от Google (хотя это и затруднит общение, потому что с переводом с русского сервис справляется посредственно). Кнопка «Написать» располагается на странице товара, слева:
Как оформить заказ на Алиэкспресс
Итак, товар выбран – переходим к покупке. У вас есть 2 опции: положить товар в корзину и пойти дальше (если хотите выбрать что-то еще) или сразу перейти к оплате и покупке (если больше ничего не нужно). Соответственно, в первом случае жмем «Добавить в корзину», во втором – «Купить сейчас».
Заказ товара
Сама процедура покупки выглядит так: выбираем товар, указываем адрес, используем скидки при наличии, выбираем оплату, оплачиваем. С выбором товара разобрались, переходим к адресу. Тут все просто: адрес доставки заполнится автоматически, он уже указан вами в личном кабинете. Если вы его вдруг не указывали – нужно будет заполнять прямо на странице заказа товара. Кстати, вы можете нажать на «Добавить новый адрес» и выбрать новый адрес доставки – например, если хотите кому-то сделать подарок.
Из скидок доступны: купоны Алиэкспресс, спецкупоны, промокоды, купоны продавца. Спецкупоны, купоны Али и промокоды указываются в правом блоке:
Купон продавца выбирается в нижней части страницы:
Их, кстати, можно взять прямо на странице товара. Работают так: при заказе на определенную сумму вы получаете определенную скидку. Очень удобно и выгодно, если заказываете что-то дорогое.
Оплата товара
Как оплачивать наличными: выбираете этот способ, сайт попросит от вас номер телефона – указываете. На ваш телефон приходит СМС, в которой указан код заказа и стоимость. Идете в одну из указанных сетей, в которых принимают оплату (Сбербанк, Евросеть, Связной и другие), говорите или показываете ваш код заказа, оплачиваете.
Какие карты подходят
До недавних пор у Алиэкспресса была проблема – принимались только карты Visa и Mastercard. Сейчас же принимается и МИР, и Maestro, и многие другие дебетовые и кредитные карточки. Единственная преграда, которая может перед вами возникнуть – неподключенная опция оплаты покупок в интернете на вашей карте. Обычно эта проблема решается звонком/походом в банк и подключением соответствующей опции.
Пошаговая инструкция оплаты
Как получить заказ
Чтобы получить заказ, вам нужно: 1) сделать его; 2) правильно указать адрес доставки; 3) когда посылка придет на почту – забрать ее. В процессе вы сможете отслеживать движение посылки либо в пределах Китая, либо по всему миру. Расскажем об этом поподробнее.
Как отследить заказ
Чтобы отследить заказ, нужно зайти на любой сайт, занимающийся отслеживанием посылок (такой сайт можно без труда найти через любой поисковик), и ввести в специальную форму трекинг-номер своей посылки. Трекинг-номер можно взять в личном кабинете Али, в разделе «Мои заказы»:
Здесь есть одна загвоздка: трекинг-номер может состоять как только из цифр, так и из двух букв в начале, цифр и двух букв в конце. Первый формат – не международный, поэтому посылку можно будет отследить только в пределах Китая. Второй формат – международный, посылку можно будет отслеживать по всему миру. Учитывайте это – если сервисы для отслеживания долгое время не дают новой информации по передвижению товара, то вполне возможно, что ваша посылка просто не отслеживается.
Статус заказа
В разделе «Мои заказы» есть колонка «Статус заказа», которая отражает текущее состояние конкретного заказа. Какими эти статусы бывают:
Как получить посылку
Как открыть спор
Выбираем заказ, по которому хотим открыть спор. В данных о заказе смотрим оставшийся срок защиты покупателя (желательно, чтобы оставалось как минимум 15 дней) – эта защита и позволяет вам открывать спор и привлекать к делу администрацию Али при необходимости. Если срока хватает – жмем на «Открыть спор».
Появится форма, в которой нужно будет указать, что именно вас не устроило. К претензии можно приложить фото и видео – сделайте это при возможности, будет больше шансов на успех. Когда все галочки поставлены – отправляете спор на рассмотрение продавцу. У него есть 5 дней, чтобы или согласиться с вами, или выдвинуть встречное предложение.
Если встречное предложение вас не устроило, пришло время для тяжелой артиллерии. В меню споров на данном споре появится кнопка «Обострить спор» (появляется после того, как продавец ответил).
Когда вы ее нажимаете, спор замораживается и передается на рассмотрение администрации платформы. Через несколько дней вам на почтовый ящик придет письмо, в котором будет оглашено решение администрации по вопросу. Это решение уже нельзя оспорить.
Как отменить заказ
Отменить заказ можно в 2-х случаях: либо когда он еще не оплачен, либо когда он оплачен, но имеет статус «Ожидается отправка». Если статус заказа – «Отправлен», то отменить его будет невозможно.
Если заказ еще не оплачен, возврат возможен. Ознакомиться с процедурой отмены заказа Вам поможет статья.