что нужно для того чтобы восстановить военный билет
Как восстановить военный билет при утере?
Как восстановить военный билет при утере
Военный билет — второй по важности документ после паспорта для гражданских и военных лиц. Включен в перечень основных справок в ряде ситуаций. Утеря его влечет множество последствий. Как восстановить военный билет?
Штраф за утерю военного билета
Распоряжением № 495 Департамента обороны регламентируется порядок внесения записей, сохранности военного билета. В соответствии с указанным законодательным актом военнообязанные граждане должны внимательно относиться к документу – сохранять, предохранять от повреждений, потери. Правило касается гражданских и военнослужащих.
При утере ВБ гражданин должен посетить военкомат по месту прописки, подав заявление. Управленческой законодательной властью предусмотрено наказание в виде штрафной санкции:
За утерю документа по не зависящим от владельца причин выносится предупреждение.
Если военник потеряет военнослужащий, проходящий срочную или контрактную службу, к нему применяют процессуальное замечание: чаще — выговор. Если документ утерян по вине военного, наказание ужесточается — служащего понижают в статусе.
Для лиц в запасе наказание менее жесткое — штрафная санкция размером 500 рублей. При неоднократных нарушениях применяются дополнительные меры ответственности — увольнение, в некоторых случаях — невозможность восстановления на службе. Медицинскому работнику за утерю ВБ выносят дисциплинарное взыскание (в мирный период) и лишают его свободы на 2 года без права заниматься медицинской деятельностью (в военное время).
В какой срок нужно обращаться
Обращаться за получением дубликата необходимо в течение 14 дней с момента установления факта пропажи. Лицам младше 27 лет рекомендуется обратиться в военкомат как можно скорее, чтобы не быть обвиненным в уклонении от сборов.
Куда обращаться
Прежде чем обращаться в военный комиссариат, человек, утративший ВБ, должен посетить отдел полиции, подав заявление с указанием причины отсутствия справки (кража, утеря). На основании заявления заведут дело и проведут расследование. Если ВБ найдут в сжатые сроки, восстанавливать его не нужно.
Если расследование безрезультатно, гражданину выдается справка, доказывающая утрату документа. С ней необходимо обратиться в военкомат — в тот, в котором гражданин числится на учете.
Порядок восстановления
Утеря ВБ случается по причине кражи, уничтожения (умышленного и нет), несознательной потери. Алгоритм действий по получению дубликата:
Сроки восстановления и размер штрафной санкции зависят от обстоятельств пропажи документа.
Многофункциональный центр предлагает следующие услуги:
В Центре не предоставляются услуги по первичной постановке на учет.
Алгоритм действий по восстановлению билета через МФЦ:
Процесс восстановления военника через МФЦ имеет нюансы в зависимости от индивидуального случая. Прежде чем подавать заявку, необходимо уточнить особенности у работника Центра. Сроки восстановления — 10 – 30 суток. При указании неверных данных, неправильно заполненном заявлении, неполном списке бумаг, отсутствии временной прописки по адресу обращения в подаче заявки откажут.
Необходимые документы
Для получения дубликата одного заявления не хватит — придется собрать полный перечень документации. В него входит:
Предъявляются подлинники, копии.
Если по состоянию здоровья имеется медицинский отвод от службы, предъявляются справки от врачей с подписями, печатями. В бумаге должен быть указан точный диагноз. Если срок действия справки истек, следует получить новую.
Можно ли восстановить в другом городе
Бывает, что на момент утери ВБ человек находится в другом городе. Процесс восстановления документа проводится по месту регистрации. В этом случае гражданин имеет право оформить нотариально заверенную доверенность на другого человека — доверителя. Составляется в конторе нотариуса. С доверенностью указанное третье лицо вправе собирать справки и подавать заявку в военкомат об утере ВБ вместо собственника военника.
Процесс восстановления упростится, если в другом городе имеется временная регистрация. Получив ее, человека автоматически ставят на военный учет в местное отделение комиссариата. При наличии такой прописки разрешается восстанавливать ВБ в другом городе.
Таким образом, к утрате военника необходимо относиться серьезно. Если будет установлена вина собственника документа, признают административное правонарушение. Если придерживаться установленных правил, ВБ удастся восстановить в течение двух недель. Главное — вовремя обратиться в полицию и военный комиссариат с заявлением.
Как восстановить утерянный или поврежденный военный билет
Военный билет – один из главных документов любого мужчины старше 18 лет. Это документ учета военнообязанных по всей стране, поэтому его имеют и те, кто служил в армии, и те, кто не смог, по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам. Но военный билет, как и любой документ, можно потерять или случайно испортить. Поэтому важно знать, как восстановить военный билет, в своем городе или в чужом, сколько придется заплатить и какое за потерю военника может сулить наказание.
Военный билет
Военный билет — это документ красного или зеленого цвета, который выдается юноше в 18 лет. Сначала молодой человек должен пройти медицинскую комиссию и получить приписное удостоверение. Это свидетельство внешне выглядит, как книжечка светло-голубого цвета. В ней содержится гораздо меньше информации. Затем, в 18 лет, во время призыва в армию или после признания призывника не годным по состоянию здоровья, приписное свидетельство забирается и взамен выдается красный военный билет.
Если молодой человек не служил, а имел отсрочки по службе в связи с семейными обстоятельствами, а также по учебе или другим причинам, то после 27 лет у него все равно может возникнуть необходимость в получении военника. Это происходит при зачислении в запас.
Для того чтобы получить военник, необходимо подойти в военный комиссариат по месту прописки и представить копии и оригиналы паспорта (со всеми страницами), медицинской справки, а также 4 фотографии, размерами 3X4 см. Фотографии должны быть без угла – это нововведение последних лет, поскольку раньше как раз требовались карточки с уголком.
Куда обращаться при потере
Как восстановить военный билет – вопрос, который внезапно может встать перед любым военнообязанным гражданином РФ. Прежде всего, если документ потерян или украден, необходимо обратиться в правоохранительные органы. Там, на основании заявления, заведут дело и, может так случиться, что документ найдут. Тогда восстанавливать ничего не придется. В случае кражи, в любом случае, придется ждать некоторое время, пока полиция пытается найти вора.
Обращаться в комиссариат необходимо как можно быстрее. Справка из полиции имеет срок действия не больше 2-х недель. По закону, после потери должно пройти не больше 10 дней до обращения в комиссариат. В противном случае мера ответственности за потерю документа может быть строже, а билет восстанавливать будут дольше.
Документы для восстановления билета
Если гражданин освобожден по состоянию здоровья от несения службы, обязательно представить справку из медучреждения. В случае, когда на момент потери военника гражданину уже исполнилось 27 лет, такая справка не понадобится. Кстати, у медицинской справки с конкретным диагнозом также есть свои сроки действия, а потому представить ее нужно как можно раньше после получения. В справке должно быть четко прописано, какой именно у вас диагноз и насколько вы освобождены от несения военной службы.
Кроме того, обязательно принести справку из полиции и 4 фотографии 3X4. Фотокарточки должны быть без уголков и напечатаны на матовой бумаге. В фотоателье они так и называются «фото на военный билет».
Заявление на имя военкома содержит просьбу о выдаче военного билета в связи с утерей. Вписать причину необходимо обязательно и как можно более подробно. В заявлении необходимо указать некоторые сведения: ФИО, семейное положение, дату рождения, национальность и место жительства. Также внизу заявления обязательно дать согласие на использование своих данных, составляющих охраняемую законом тайну.
Следует написать список документов, которые прилагаются к заявлению, и количество фотографий. Заявление слагается в двух экземплярах. В нем желательно указать время и место, где военный билет был утерян или украден. Чем больше подробностей, тем быстрее может пройти восстановление документа.
Сроки восстановления
Восстановление военного билета происходит в военкомате в течение месяца. За это время сотрудники комиссариата обязаны проверить все данные и представленные документы, а также отослать письменные запросы в ту часть, где военнообязанный проходил службу. Также обязательно проверят на то, не является ли гражданин злостным уклонистом. Это касается всех граждан, которые числятся в призывном возрасте и не достигли еще 27 лет. В любом случае, данный срок приблизителен. Когда человек приходит за готовым дубликатом, на руках он должен иметь оплаченную квитанцию со штрафом, если таковой назначили.
Конкретные даты зависят от обстоятельств потери документа и от сроков обращения. Кроме того, имеет значение утерян документ, испорчен или его украли, вместе с паспортом или водительскими правами. Как восстановить военный билет, объяснят в военкомате уже после уточнения всех обстоятельств. Самое важное – прийти как можно раньше и не затягивать со сбором документов.
Некоторые граждане торопятся восстановить военный билет, а потому обращаются в сомнительные организации, которые за приличные деньги обещают сделать билет в короткие сроки. Совершать такое категорически нельзя. В итоге вы можете стать обладателем поддельного документа, за что придется отвечать перед законом.
Посредники берут большие деньги, но действуют незаконно. А сам гражданин может попасть под уголовное преследование за использование фальшивки. При этом, как мы помним, незнание не освобождает от ответственности. Важно понимать, что единственная организация, где вам законно и насколько возможно быстро могут выдать дубликат военного билета, — это ваш местный военкомат.
Если билет утерян в другом городе
Все манипуляции по восстановлению военного билета проводятся в городе, где гражданин прописан, то есть числится на военном учете. Но, зачастую, молодые люди могут не жить по месту прописки, а находятся в совсем другом населенном пункте. Это относится к студентам, командировочным и просто путешественникам.
Важно понимать, что военник по месту временного жительства никто не вернет. Поэтому есть два пути. Или ехать в свой город и обращаться в местный военкомат, в котором состоите на воинском учете, или при помощи нотариального заверенной доверенности уполномочить близкого человека заниматься восстановлением вашего документа.
В последнем случае доверенное лицо от вашего имени напишет заявление и в правоохранительные органы, и в военкомат, представит все документы и их копии. При этом важно понимать, что через месяц за дубликатом военного билета, в любом случае, ехать придется лично, поскольку при получении понадобится ваша роспись и личное присутствие. Получить дубликат в руки доверенное лицо не сможет ни при каких обстоятельствах.
Если гражданин переезжает в другой город на постоянное место жительства, то есть меняет прописку, он должен в течение ближайшего времени встать на учет в местный военкомат. Если у человека имеется временная прописка сроком на три месяца, то он одновременно становится на учет в местный военкомат и, в случае потери военника, имеет право восстанавливать его на месте, не обращаясь в военкомат по прописке. Поэтому лучше на всякий случай, если есть возможность, регистрироваться в новом городе на 90 суток, чтобы при потере документов не возникало проблем.
Если документ нужно восстановить быстро
Как восстановить военный билет быстро? Для этого важно понимать, что в случае кражи военкомат должен будет вести долгую проверку и искать, не используют ли военник где-то в корыстных целях. Поэтому, если необходимо сделать все быстро и не сильно заморачиваться, просто объявите, что билет испорчен и восстановлению не подлежит.
Тогда, конечно, придется заплатить штраф, но проверка не будет такой долгой и документ восстановят быстро. Если билет украден, то его восстановление всегда занимает на порядок больше времени, поскольку его разыскивают. Если же он просто сгорел, то искать его никто не будет, а потому и восстановят достаточно быстро.
Ответственность за потерю или порчу военного билета
Административным законодательством предусмотрена ответственность за порчу или потерю по халатности военного билета. Если документ украден, то, чаще всего, пострадавший отделывается только предупреждением. Особенно, если утеря произошла в первый раз и не по вине гражданина.
По ст. 21 КоАП за порчу или утерю военного билета предусмотрен штраф в размере от 100 руб. до 1000. Конкретная сумма зависит от того, что именно случилось с документом. Если документ был порван, испорчен, сожжен или просто потерян по небрежному отношению, то штрафные санкции будут максимальными. Минимальная сумма назначается, если документ украден. Также увеличится ответственность за повторную потерю документа или если доказан умышленный факт порчи.
Отдельно стоит сказать об ответственности за утерю военного билета для кадровых военных и военнослужащих по контракту. В первую очередь, их отстраняют от несения службы на время, пока восстанавливается военный билет. Ответственность для них предусмотрена гораздо строже, чем для простых граждан, состоящих на воинском учете. Сам факт потери или порчи проверяется военной прокуратурой. На основании проверки для кадрового военного возможно даже лишение свободы сроком до 1 года.
Также в качестве наказания используется принудительное увольнение из вооруженных сил или морского флота. Военному могут выписать строгий выговор, который заносится в личную служебную карточку. Если военнослужащий проявит себя положительно и нареканий к нему больше не возникнет, через год данную запись могут аннулировать. При наличии отличной службы – даже раньше.
В любом случае, дисциплинарное взыскание применяется, поскольку военный билет для кадрового военнослужащего — это основной важный документ, который, порой, бывает нужнее паспорта.
В заключение
Как восстановить военный билет должен знать каждый обладатель красной книжечки. Для этого не нужно обращаться к посредникам и платить огромные деньги. Достаточно просто обратиться в полицию, а затем, со справкой, в военкомат. Возможно, придется оплатить штраф, но, в любом случае, в течение месяца документ восстановят.
Список документов очень прост и не содержит ничего сверхъестественного. Важно обращаться в военкомат по месту прописки и как можно подробней описать факт пропажи со всеми обстоятельствами. Иногда это может сделать доверенное лицо, у которого есть соответствующий документ, заверенный нотариусом.
Потерял военный билет — как восстановить, какой штраф в 2022
Военный билет мужчины по значимости почти не уступает паспорту. Этот документ как в армии, так и на гражданке не только удостоверяет личность, но и требуется для трудоустройства, оформления загранпаспорта, водительского удостоверения и прописки, при поступлении в ВУЗ и получении кредита. Что делать, если потерял военный билет, зависит от присвоенной мужчине категории годности, обстоятельств, при которых он лишился военника, места, где это произошло.
В каких случаях нужно восстанавливать?
Потеря военного билета и получение его дубликата – важный вопрос даже для тех граждан, которые освобождёны от несения воинской обязанности. Мужчина, снятый с военного учёта по возрасту, и тот, в военнике которого проставлена категория «Д», также обязаны предъявлять этот документ при устройстве на работу.
Женщине, проходившей военную службу, потребуется военный билет при начислении пенсии. В случае переезда на новое место жительства в пределах России обязаны будут предъявить военник с проставленной отметкой о снятии с учёта как человек, вернувшийся из мест лишения свободы, так и 27-летний кандидат наук.
Штраф за потерю военного билета в 2022 году
Независимо от того, проходит ли гражданин военную службу в качестве офицера, срочника или контрактника или является военнослужащим запаса, он согласно ст. 21.7 КоАП РФ несёт ответственность за утерю военника в виде дисциплинарного взыскания или административного штрафа за потерю военного билета, который может составить в зависимости от ситуации от 500 до 3 000 рублей.
Если человек проходит служит по контракту, то его отстранят от должностных обязанностей до решения вопроса.
Что делать, если потерял военный билет – порядок действий
Как восстановить потерянный военный билет, зависит от того, потерян он действительно или украден. В том случае, когда документ пропал не по причине небрежного обращения с ним военнообязанного, следует сразу же обратиться в ближайшее отделение полиции, чтобы зафиксировать факт кражи военника.
Если в результате действий, предпринятых полицейскими, военный билет найдётся, необходимость восстановления потеряет актуальность.
После проведённого расследования, при условии, что билет не будет обнаружен, мужчина получит справку, подтверждающую кражу документа. С этой бумагой военнообязанный в соответствии с п. «е» ст. 50 гл. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 20.07.2020) «Об утверждении Положения о воинском учете» должен в течение 2 недель обратиться в тот военкомат, где он стоит на воинском учёте.
Потеря или кража документа, удостоверяющего личность военнообязанного не освобождает от призыва, прохождения военной подготовки или несения службы. Поэтому неявка по повестке или отсутствие военного по месту несения службы будут рассматриваться как уклонение. Восстановить военный билет через портал «Госуслуги» невозможно.
Чтобы получить новый документ взамен утерянного необходимо:
Куда обращаться, если потерял военный билет во время поездки в другой регион?
В том случае, когда военнообязанный находится в чужом регионе больше 3 месяцев, он обязан временно прописаться и стать на учёт в местном комиссариате. Ходатайство о восстановлении утерянного документа им будет подаваться по месту временной постановки на военный учёт. Здесь же придётся получать и дубликат.
Какие документы нужны для восстановления?
Пакет документов, необходимых для выдачи дубликата утерянного военного билета включает в себя следующие бумаги:
Процедура получения дубликата может иметь нюансы в зависимости от военкомата, где стоит на учёте мужчина. Поэтому прежде чем приступить к сбору пакета документов, лучше уточнить в комиссариате по месту постановки на учёт, как оформить дубликат военного билета. Утраченный военник будет заменён новым документом в течение 30 дней.
Справка о потере военного билета
Справка, подтверждающая факт кражи военного билета, будет выдана военнообязанному в районном отделении МВД РФ после проверки информации, указанной в заявлении, поданном в полицию, и проведения розыскных мероприятий.
В документе должна присутствовать следующая информация:
Как написать заявление об утере?
Чётко оговорённой законодательством формы написания такого заявления нет.
В соответствии с требованиями ГК РФ к официальным бумагам и правилами делопроизводства заявление об утере военного билета должно содержать следующую информацию:
Когда выдадут новый военный билет?
Сам процесс оформления дубликата с момента обращения в военкомат с собранным пакетом документов обычно занимает гораздо меньше 30 дней, несмотря на установленный законодательством срок в 1 месяц. Получение нового документа может существенно затянуться в случае проведения расследования кражи военного билета полицией.
Ведь справку, подтверждающую хищение и отсутствие положительных результатов расследования МВД РФ сможет выдать только после окончания следствия, когда будут получены ответы на запросы, сделанные в военные части. Срок восстановления военника может быть больше и в том случае, если придётся восстанавливать медицинскую документацию для подтверждения присвоенной категории «не годен».
Военный билет необходим не только во время несения службы. Его приходится предъявлять в целом ряде случаев, не относящихся к военной службе, и на гражданке. Штраф за потерю военного билета в 2022 году по-прежнему небольшой. Если потерял военник, его однозначно нужно восстанавливать. Для этого необходимо не позднее чем через 2 недели обратиться в тот военкомат, где военнообязанный гражданин стоит на учёте, собрав необходимый комплект документов. Дубликат обычно выдаётся в течение месяца.
Поэтому для вас круглосуточно работают эксперты-консультанты! Задайте вопрос через форму, либо через онлайн-чат
Как восстановить документы
2. Как восстановить загранпаспорт?
Дубликатов загранпаспорта не выдают. Если вы потеряли документ, вам нужно просто оформить новый сроком на 5 или 10 лет.
3. Как восстановить ИНН?
Идентификационный номер налогоплательщика присваивается один раз и сохраняется на всю жизнь. Поэтому если вам нужен ваш ИНН, но вы утратили свидетельство, вы можете просто узнать свой номер ИНН с помощью сервиса Федеральной налоговой службы и использовать его. Но при желании вы можете получить дубликат свидетельства ИНН.
4. Как восстановить утраченное свидетельство со СНИЛС?
Страховое свидетельство со СНИЛС (зеленая пластиковая карточка) восстановлению или обмену не подлежит. Вместо него вы можете получить уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе). Электронное уведомление будет доступно в личном кабинете. Для получения бумажной версии обратитесь:
5. Как восстановить документы на недвижимость?
Сейчас единственный документ, подтверждающий права на недвижимость, — выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Свидетельства о собственности на недвижимое имущество, в том числе повторные, больше не выдаются.
6. Как восстановить документы из органов ЗАГС?
7. Как восстановить трудовую книжку?
Если вы потеряли или испортили трудовую книжку, вам нужно обратиться к последнему работодателю. Дубликат трудовой книжки вам должны подготовить в течение 15 дней.
8. Как восстановить свидетельство о регистрации ИП?
С 1 января 2017 года свидетельства о регистрации ИП не выдаются. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде. Вы можете получить только лист записи ЕГРИП:
Предоставление сведений ЕГРИП онлайн является бесплатным. Для получения листа записи ЕГРИП на бумажном носителе необходимо будет уплатить госпошлину, а также представить следующие документы:
Подать документы можно в межрайонную инспекцию ФНС России № 46. Записаться на прием можно онлайн на сайте ФНС.
Вы также можете получить сведения из листа записи ЕГРИП, для этого документы нужно подать в центр госуслуг «Мои документы».
9. Как восстановить военный билет?
Если вы потеряли военный билет, вы обязаны в течение двух недель сообщить об этом в полицию. Там вам выдадут талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии.
Затем вам нужно обратиться в тот военкомат, в котором вы состоите на учете. При себе нужно иметь:
За утерю военного билета может быть назначен штраф от 500 до 3 000 рублей.
10. Как восстановить документы об образовании?
Дубликат аттестата за 9-й или 11-й класс, диплом специалиста, бакалавра или магистра нужно восстанавливать вместе с приложением. Если вы потеряли только приложение, дубликат аттестата или диплома получать не нужно.