что нужно для того чтобы таксовать в яндекс такси
Как стать партнером Яндекс Такси?
Сервис Яндекс Такси ориентирован не только на пассажиров, но и на водителей. Соискатели могут подключиться к агрегатору напрямую или через таксопарк. Организация привлекает тем, что обеспечивает работников постоянными заказами, производит регулярные выплаты заработной платы. Большинство водителей подключаются через партнеров, но это несет в себе финансовые обязательства – нужно платить комиссию. Поэтому многие таксисты хотят знать, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, и какие условия выдвигает агрегатор?
Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси
Условия партнерства
Юридическая форма
Для сотрудничества подходят следующие организационно-правовые формы:
Во время регистрации нужно указать код по ОКВЭД. Для пассажирских перевозок используется 49.32.
Что касается налогового режима, то здесь действуют одинаковые тарифы для ИП и ООО:
В Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России, ставка на упрощенный режим (доходы минус расходы) снижена и варьируется от 1 до 12%.
Лицензия
Что нужно для получения лицензии:
Количество машин
При открытии таксопарка в своем городе нужно учитывать, что агрегатор выдвигает требования к количеству и техническому оснащению транспортных средств. В Костроме, Иваново и Кирове достаточно иметь в парке 5 автомобилей.
Не стоит забывать и про технические требования:
Объем инвестиций
Если бизнес пришлось закрыть по тем или иным причинам, то автомобили можно продать вместе с лизинговой задолженностью в таксопарк.
Этапы подключения
Чтобы подключиться, необходимо заполнить анкету на официальном сайте. Помимо этого, потребуется:
Как подать заявку на сотрудничество
Чтобы стать партнером, требуется:
После отправки заявки с кандидатом свяжется менеджер, который подробно расскажет об условиях работы. Затем нужно подписать партнерское соглашение. Сотрудничество позволяет подключить новых водителей и получать дополнительный доход с комиссии.
Можно оставить заявку на сайте главного партнера Яндекс Такси в Москве:
Личный кабинет для партнеров
После подписания договора пользователь может создать личный кабинет партнера и управлять бизнесом онлайн. С помощью учетной записи можно:
После первой авторизации нужно выполнить редактирование следующих параметров:
После того как все параметры были отредактированы, нужно нажать на кнопку «Сохранить».
Затем нужно настроить параметры заказов:
Инструкция для подключения водителей
От выбора водителя будет зависеть прибыль, поэтому нужно, чтобы кандидат подходил под следующие критерии:
Список документов для трудоустройства:
«Подключашка» к таксопарку производится через личный кабинет:
Стоимость и комиссия
Агрегатор взимает комиссию в размере от 3 до 5%, все зависит от региона, тарифа и количества транспортных средств в автопарке. В Москве сборы варьируются от 16 до 21%. Стоимость нужно уточнять именно для своего города, расценки везде разные. Настроить комиссию можно через учетную запись в разделе «Условия работы».
Возможные трудности
Трудности, о которых стоит знать:
Заключение договора на партнерство с Яндекс Такси имеет свои плюсы и минусы. Перед открытием своего таксопарка нужно правильно расставить приоритеты. В первую очередь требуется привлечь инвестиции в бизнес. Стоит учесть, что к юридическим лицам закон относится строже, поэтому в случае нарушений, можно понести большие убытки.
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.
Подключайте свой таксопарк к Яндекс.Такси
Работайте с заказами и вашими водителями с помощью Диспетчерской — удобной платформы для парка.
Зачем сотрудничать с Яндекс.Такси
Наши технологии позволят вам получать больше поездок для ваших водителей и снизить время простоя. А мы поможем привлечь новых клиентов и водителей рекламными и PR-кампаниями.
Наши технологии позволят вам получать больше поездок для ваших водителей и снизить время простоя. А мы поможем привлечь новых клиентов и водителей рекламными и PR-кампаниями.
Как мы помогаем партнёрам развиваться
Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.
Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.
Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.
Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.
Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.
Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.
Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.
Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.
Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.
Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.
Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.
Заказы могут размещать не только физические, но и юридические лица — так поездок может быть больше.
Для партнёров у нас есть специальная программа со скидками от лизинговых и страховых компаний.
Цены на поездки увеличиваются в часы пик, а система бонусов делает заказы ещё выгоднее.
Прогнозирование пробок и автоматическое распределение заказов помогают снизить холостой пробег и простой такси.
Приложение Яндекс.Про помогает вашим водителям работать эффективнее: прокладывает маршрут, предлагает заказы по цепочке и по пути.
Пользователям
Водителям
Бизнесу
Другое
Яндекс.Такси — информационный сервис. Транспортные и иные услуги оказываются партнёрами сервиса. ООО «Яндекс.Такси» предоставляет услуги по доступу к сервису лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, на условиях yandex.ru/legal/taxi_offer/
Введите номер, и мы пришлём вам смс со ссылкой на приложение.
Как устроиться в Яндекс Такси на работу и стать водителем
Яндекс.Такси – крупнейший в России и странах СНГ сервис, предоставляющий услуги такси. Каждый желающий может с помощью официального сайта или мобильного приложения вызвать машину без звонка в диспетчерскую службу. Служба зарекомендовала себя с положительной стороны и среди таксистов и очень многие водители хотят узнать, как устроиться в Яндекс Такси. В данной статье мы подробно расскажем о трудоустройстве. Вы узнаете, какие документы нужно подготовить и как правильно податься заявку.
Как начать работать
Сегодня многие желают начать работать в Яндекс Такси, но не знают, что для этого необходимо. Сделать это можно на официальном сайте, где просто заполняется небольшая заявка. Процедура не отнимает много времени, а приступить к работе удастся почти сразу. Процедуру оформления заявки опишем чуть позже. Первое, с чем нужно определиться, на каком автомобиле вы планируете работать.
Напрямую на своем авто
Стать водителем Яндекс Такси на автомобиле в собственности – лучший вариант. Это дает таксистам ряд преимуществ, которых не будет при эксплуатации арендуемого транспортного средства.
Для работы с Яндекс Такси напрямую нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или как самозанятый гражданин. Первый вариант предпочтительнее.
На арендованном авто
Не у всех есть собственный автомобиль, но даже в этом случае можно устроиться в Яндекс Такси на работу водителем. В данном случае придется арендовать машину. Несмотря на необходимость оплаты аренды, этот вариант тоже весьма привлекателен:
Разумеется, многое зависит от компании, в которую вы обратитесь, но в целом все партнеры предлагают похожие условия сотрудничества.
На своем авто через таксопарк
Это самый распространенный вариант. Водителю не нужно заморачиваться с отчетностью и оформлением ИП. А так же устраиваться как самозанятым. Но при этом таксопарку вы будете платить дополнительную комиссию.
Что нужно для работы в Яндекс Такси, документы
Как уже было отмечено выше, для работы водителем в Яндекс Такси напрямую, вы можете индивидуальным предпринимателем или самозанятым. Специалисты компании помогут вам с подготовкой документов при – это отнимет не более 20-40 минут. Вам, в свою очередь, нужно будет иметь при себе следующее:
Для граждан, которые работаю через партнера не требуется ничего, кроме водительского удостоверения и паспорта!
Прямым партнерам (тем, кто работает не через таксопарк) нужна будет и лицензия на пассажирские перевозки, но сотрудники компании помогут ее получить. При наличии ИП можете просто приехать в ближайший Центр Яндекс Такси для подключения. При этом нужно иметь при себе:
Если в городе, где вы находитесь, отсутствует данный Центр, можно ограничиться заполнением заявки на сайте, указав номер телефона. По нему с вами свяжутся специалисты и озвучат дальнейшие инструкции.
Как заполнить и отправить заявку?
Впишите свое имя и номер телефона для связи, после чего с вами свяжутся сотрудники компании и сообщат, что делать дальше.
Чтобы стать лицензированным сотрудником, нужно будет пройти несложный экзамен. Сделать это можно в одном из диспетчерских таксопарков-партнеров. Проверяются знания потенциального таксиста на знание главных дорог и улиц города. Если сдать экзамен с первого раза не удастся, повторно пройти его можно будет через несколько месяцев.
Каждый может отказаться от сдачи экзамена, однако в этом случае рейтинг в системе будет несколько ниже. Приоритет при распределении заказов получают таксисты с более высоким рейтингом. В среднем экзамен отнимает не более 30-50 минут.
Требования
К водителям
К гражданам, желающим стать водителем в Яндекс Такси, предъявляются не самые высокие требования:
Отметим, что лицензия не нужна индивидуальным предпринимателям с правом на перевозку пассажиров на авто.
К автомобилю
Еще сравнительно недавно немногие службы такси распределяли автомобили по классам. В одном таксопарке к бизнес-классу относились новые Мерседесы, а в другой он был сформирован из 8-летних Volvo. Во избежание таких нелепых ситуаций в Яндекс.Такси были введены общие требования к классу транспортного средства с указанием марки, возраста и рыночной цены.
Прежде всего, автомобиль для работы в Яндекс Такси должен быть как минимум 4-дверным. Возраст машины отсчитывается от 1 сентября года выпуска, указанного в техпаспорте. К примеру, выпущенный в 2015 году до 1 сентября 2018 будет трехлетним, а затем уже четырехлетним.
Цена машины рассчитывается по данным сервиса авто.ру за последние полгода. На официальном сайте вы найдете полный перечень транспортных средств, подходящих для работы в службе.
Перед тем, как устроиться в Яндекс Такси водителем, необходимо понять, для какой категории подходит ваш автомобиль. Все автомобили разделены на классы, наиболее популярным среди которых является Эконом.
Чтобы транспортное средство попало в эту категорию, его рыночная стоимость должна превышать 400 тыс. рублей. Подойдут кузова типа седан, универсал и хэтчбэк. Допустимый год выпуска транспортного средства – от 2008. Обязательным условием является наличие подушки безопасности. К наиболее популярным моделям в этом классе относятся:
Как устроиться на работу в Яндекс Такси в класс «Комфорт+»? Ваш авто должен быть выпущен после 2014 года, иметь кузов типа седан, иметь подушку безопасности, электрические стеклоподъемники сзади и аудиосистему.
Популярными моделями в данном классе являются:
В Бизнес-классе можно работать только на седанах классов Е и F, выпущенных после 2012 года. К транспортным средствам в данном случае предъявляют детальные требования, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте сервиса.
О работе водителем
Основы
Основы работы водителем в Яндекс Такси достаточно просты и понятны. Прежде всего, невозможно работать без лицензии, иначе можно лишиться водительского удостоверения. Это касается и индивидуальных таксистов, и компаний-партнеров. Остальные моменты, о которых должны знать потенциальные таксисты, таковы:
О заработке и комиссии
Работая в Яндекс Такси, будьте готовы принять оплату от пассажира разными способами:
Многих водителей, планирующих устроиться в Яндекс Такси на работу, интересует размер комиссии. Комиссию вы увидите в Таксометре, и она будет автоматически списана после поездки. Размер зависит от региона и класса авто. Для Москвы проценты сервиса без НДС следующие:
В других городах России комиссионные другие и зависят от стоимости поездки. Процент партнерской компании может быть разным, но в среднем это 3-4% от цены поездки.
По сайте есть удобный калькулятор, который поможет рассчитать доход в зависимости от города и класса авто. Пример расчета ниже:
Подробная информация о размере дохода в статье — Сколько можно заработать в Яндекс Такси.
Видео об увеличении прибыли водителя:
Приложение Таксометр
Это мобильное приложение скачивается бесплатно и подходит для смартфонов под управлением Android и iOS. Функционал программы достаточно обширен. Приложение автоматически обрабатывает заказы в режиме реального времени, собирает статистику, позволяет проверять баланс и контролировать заработок.
У софта интуитивно понятный интерфейс:
Установка мобильного приложения Таксометр является обязательным требованием для всех водителей, которые планируют начать работать в Яндекс Такси. Без него просто невозможно принять заказ от клиента.
Контроль со стороны компании
О чем еще необходимо знать потенциальному таксисту? Конечно, о контроле со стороны компании. Ни одна служба такси не уделяет этому столько внимания. Осуществляется данный процесс в несколько этапов.
Стационарный
Каждый пассажир хочет передвигаться на чистой и опрятной машине с вежливым водителем. Стационарный контроль предполагает комплексную проверку машины, самого шофера и всех документов. Назначают его, когда нужно проверить, исправлено ли определенное нарушение, обнаруженное при мобильной или фотопроверке. Есть и другие случаи, требующие стационарного контроля:
Фотоконтроль
Таксопарки и таксисты-партнеры стараются следить за своими авто, однако сервис требует периодического контроля. Самый простой вариант – это фотоконтроль. Его можно пройти в мобильном приложении, сфотографировав транспортное средство со всех сторон, задние и передние сидения, багажник. Работа водителем в Яндекс Такси доступна каждому, кто содержит свой автомобиль в надлежащем состоянии.
Информация о фотоконтроле:
Видеозвонки
Летом 2018 внедрили дополнительный контроль качества – это видеозвонки для дистанционной проверки машины и документов. Для этого сотрудник компании звонит с единого номера и предлагает связаться по видео (для этого используют WhatsApp).
Мобильный
Последний вариант – это мобильный контроль. В данном случае водителей проверяют прямо на дорогах. Предварительно приходит уведомление о том, вместо пассажира придется встретить сотрудника сервиса. Производятся такие проверки нечасто, а сотрудник компании проверяет следующее:
Заключение
Каждый автомобилист имеет возможность устроиться на работу в Яндекс Такси водителем. Необходимо лишь подготовить документы и отправить заявку через сайт. Для трудоустройства в Яндекс Такси не обязательно даже иметь собственную машину, так как можно начать работать в партнерской компании или просто арендовать транспортное средство.