что нужно для того чтобы стать стилистом
Как стать стилистом? 9 Потрясающих советов, как стать стилистом и быстро войти в профессию
Блеск подиума, роскошь причесок и нюансы преображения давно вдохновляют вас закончить профессиональные курсы стилиста, но сомнения мешают сделать решительный шаг? Мы расскажем о всех плюсах и минусах этого направления и посоветуем, как развиваться в творческой сфере!
В статье расскажем:
Кто такой стилист?
В широком смысле профессия стилист — специалист по созданию стиля (имиджа) человека. Обычно это человек-оркестр: имиджмейкер, визажист, стилист по прическам и даже дизайнер.
Придумывать новые образы стилисту помогают профессиональные материалы и техники: косметика, одежда, прическа, макияж, фотообразы, вдохновение и собственное воображение.
Что делает стилист?
Профессиональный стилист работает над созданием имиджа своего клиента, подчеркивает достоинства его внешности. Подбирает одежду, продумывает образ до мельчайших деталей.
Что должен уметь стилист?
Плюсы и минусы работы стилистом
Оценить реальные преимущества и недостатки работы стилиста, по мнению профессионалов, можно только на собственном опыте.
К плюсам профессии относят:
К минусам:
Личные качества для работы стилистом
Для того чтобы стать стилистом, потребуются не только профессиональные умения, но и вполне конкретные личные качества.
Навык, который придется освоить в первую очередь, — умение общаться с разными людьми.
Грубый, грустный, слишком активный, беспокойный, самоуверенный, горделивый — любой из клиентов должен быть удовлетворен своим новым образом. Задача стилиста — помочь каждому принять себя в новом свете.
Для того, чтобы безошибочно разбираться в стиле, цветовых оттенках и подбирать клиенту подходящий образ, потребуется воображение.
Специалисты советуют постоянно тренировать его: находить интересные детали в повседневной жизни, вдохновляться искусством, хорошими фильмами, книгами.
Чувство вкуса и модных трендов — навык, который можно тренировать, посмотрев множество созданных образов. Однако если вы обладаете чувством врожденного вкуса, будет значительно легче научиться подбирать удачные образы для ваших клиентов.
Где учиться на стилиста?
Отучиться на стилиста можно самостоятельно, читая книги, смотря видео на ютубе или закончив краткосрочные мастер-классы.
Однако на рынке по-прежнему ценятся специалисты с сертификатами. Для того чтобы работать стилистом профессионально, можно пойти учиться на курсы.
Как выбрать курсы стилистов?
Выбирайте место обучения исходя из программы школы и квалификации преподавателей.
Обращайте внимание на количество практических занятий, профиль подготовки и теоретическую часть.
Не стоит пренебрегать азами профессии, если вам хочется больше практики. Только органичное сочетание навыков и теории сможет дать желаемый результат.
Полноценное базовое обучение на стилиста длится в среднем от 3 до 4 месяцев. Это примерно 30–100 учебных часов. По мере получения профессионального опыта, мастера могут повышать квалификацию на дополнительных мастер-классах.
Каждый курс обычно делится на два этапа: теория и проектная часть. В первом все просто: учишь и сдаешь материал по билетам.
Второй пункт гораздо сложнее. Это комплекс работ вместе с клиентом по индивидуальному стилю и образу.
Именно такая практика помогает будущему стилисту применить теоретические знания в реальных условиях и получить опыт, рекомендации, фото в портфолио.
Образование стилиста: нужно ли высшее для работы стилистом?
Вопрос высшего образования для стилиста относится к спорным.
Одни говорят, что вышка расширяет кругозор и помогает системно осваивать новые знания.
Другие уверены, что учебой в университете можно пренебречь. Лучше сразу заниматься саморазвитием и самостоятельным изучением отрасли, наработкой клиентской базы и профессиональных контактов.
В реальности все в ваших руках! Высшее гуманитарное образование поможет стилисту грамотно и красиво излагать свои мысли. Такой навык пригодится мастеру, который со временем захочет вести собственные авторские курсы.
Знание иностранных языков позволит работать стилисту за рубежом и посещать мировые показы в качестве фэшн-стилиста. Экономическая база или опыт работы в PR подскажет, как успешно двигаться в собственном бизнесе, например, в салоне красоты или бьюти-студии макияжа.
в Москве
Курсы стилистов
Курсы кройки и шитья
Курсы стилистов-имиджмейкеров
Курсы стилистов
Как начать работать стилистом?
Делать первые шаги в профессии можно постепенно: работать первое время на себя или устроиться в студию.
Количество клиентов и заказов вместе с зарплатой будет напрямую зависеть от вашего выбора: работать дома или сразу в салоне.
Практика в востребованном месте познакомит вас с известными представителями индустрии, а низкая заработная плата на начальных этапах окупится профессиональными связями и скидками на мастер-классы.
Работа на себя может сыграть с вами злую шутку и застопорить процесс саморазвития. Избежать этого можно, уделяя время продвижению в социальных сетях и грамотному бизнес-плану.
Тайм-менеджмент и расстановка приоритетов начнут постепенно работать на вас, а хорошая реклама позволит зарабатывать больше, чем фиксированная ставка в салоне.
Сколько получают стилисты? Средняя зарплата мастеров стиля
Сейчас новичкам сложнее входить в профессию, чем пять или даже десять лет назад. Кроме хорошего портфолио и развитых профессиональных навыков, клиенты обращают внимание на личные отзывы и рекомендации, оформление и подачу работ в социальных сетях.
Количество стилистов на рынке огромно, а число уникальных и стоящих предложений ограничивается несколькими сотнями аккаунтов.
Важно с самого начала строить личный бренд в индустрии, показать себя аудитории как профессионала и творческую личность. Зарплаты стилистов разных направлений можно увидеть на графике.
Шаг за шагом, совершенствуя свои навыки с каждым новым клиентом, можно увеличить месячный доход со стандартных 30 до 80 тысяч рублей (может, и больше, зависит от ваших амбиций).
Не бойтесь пробовать! Приступайте к делу прямо сейчас. Проявите решительность и покиньте привычную зону комфорта. Дерзайте, и все получится!
Как стать успешным стилистом-имиджмейкером: профессиональные секреты и рекомендации
Мы смотрим на звезд шоу-бизнеса и восхищаемся их внешним видом, стильными комбинациями одежды, гармонично подобранными аксессуарами, идеальным макияжем и укладкой. И далеко не все задаются вопросом, сами ли они создали свой образ или кто-то помог. Зачастую над имиджем известных личностей работают стилисты, которые формируют образ с учетом типа кожи, цвета волос, глаз и других тонкостей, от которых зависит колористика элементов гардероба. Самостоятельно подобрать все детали своего облика сложно, для этого требуется талант и определенные знания.
Кто такой стилист-имиджмейкер
Что должен уметь имиджмейкер:
Все эти навыки достигаются с опытом, который, в свою очередь, строится на основе теории и постоянной практики. Теперь поговорим о том, что должен знать имиджмейкер, чтобы стать успешным и востребованным.
5 основ, которые должен знать стилист
Законы о типах внешности и умение их верно определять
Никому не секрет, что стилисты основываются на четырех основных цветотипах: зимний, летний, весенний, осенний. Но бывают случаи, когда сложно остановиться на конкретном варианте, типы комбинируются, включают в себя чужие характеристики.
Знания колористики
Физиологию человека, типы фигуры и их особенности
Правила сочетания аксессуаров
Стили одежды и их характеристики
И это еще не все. Если вы хотите стать универсальным стилистом-имиджмейкером, способным создавать головокружительные образы требовательным к своей внешности звездам шоу-бизнеса, вам необходимо:
Что должен уметь и знать стилист-имиджмейкер, мы подробно рассмотрели. Перейдем к практическим советам, которые помогут достичь высоких результатов.
10 профессиональных советов, как стать успешным имиджмейкером
Современные клиенты верят глазам, а не словам
Следите за тенденциями моды
Профессионалы внимательно изучают коллекции именитых кутюрье, знакомятся с творчеством новых, прогрессивных дизайнеров. Чтобы предлагать своим клиентам то, что еще даже массово не появилось на полках магазинов, вам необходимо держать руку на пульсе.
Практикуйте свои знания и навыки.
. на модных показах, конкурсах красоты, beauty-фестивалях. Так вы наработаете опыт взаимодействия с людьми различных типов внешности, окажетесь на виду и наслуху. Чем больше вы примелькаетесь, тем быстрее о вас узнают.
Стремитесь приблизиться к знаменитостям
Звезды, как правило, тщательно подбирают специалистов, которые имеют дело с их внешностью и не доверяют людям с улицы. Поработав определенное время, как говорится, “под боком”, и проявив проявив себя должным образом, у вас может появиться шанс повысить свой профессиональный статус.
Совершенствуйте свои знания и умения
Повышайте квалификацию, вникайте в новые веяния, принимайте участие в профильных семинарах, форумах и конференциях. Профессиональная перезагрузка станет надежной платформой для повышения своего уровня.
Поработайте над собственным имиджем
Стилист должен выглядеть эффектно. Ваша одежда, прическа, аксессуары, обувь станут визитной карточкой, важным моментом в выборе. Особенно это касается требовательных звездных клиентов, которые хотят видеть в своем окружении не только способных, но и красивых людей.
Будьте чуткими в желаниях клиентов, но умейте переубеждать
Сделайте свой сайт
Эти инвестиции вскоре окупятся. Интернет-площадка станет эффективным инструментом для вашего продвижения. Здесь вы сможете размещать свои работы, новости, информацию о новых проектах и достижениях.
Выступайте в качестве эксперта
Вы должны ассоциироваться не только как стилист, предоставляющий услуги, но и как специалист, мнение которого авторитетно и ценно.
Пробуйте себя в различных стилистических направлениях
Среди ваших клиентов могут быть абсолютно разные люди: бизнесмены, политики, деятели искусства, представители шоу-бизнеса. Для каждого из них в вашем style-арсенале должны найтись актуальные и достойные варианты образов.
Какую специфику вы бы не выбрали, стремитесь стать профессионалом, в совершенстве познать свое дело и вложить в него душу. Успех и востребованность тогда будут гарантированы.
Комментарии
Тема с картингом до сих пор актуальна,пишите если хотите помочь.
Что нужно для того чтобы стать стилистом
7 советов начинающим стилистам
Как быстро проделать путь от новичка в профессии стилиста до востребованного специалиста? В этой статье я, Марина Банцер, стилист-имиджмейкер с опытом в 12 лет, поделюсь с вами полезными советами.
Еще 5−7 лет назад большинство людей вообще не понимали, кто такой стилист и зачем он им нужен. Чем может помочь.
Это, скорее, была прерогатива звезд и западных селебрити.
Работая на съемках, я видела, что обычно бюджет выделялся на фотографа, визажиста. А вот стилист был персоной редкой. Никто и не понимал, сколько стоят услуги стилиста, что входит в его обязанности. Как оценивать результат его работы?
Практически ни одна крупная съемка не обходится без стилиста. Многие эксперты, специалисты, которые регулярно делают контент и проводят съемки, обращаются к имиджмейкерам. А у большинства медийных личностей есть по 4−5 стилистов.
К стилистам обращаются и самые обычные люди: кому предстоит выход на работу после декретного отпуска, повышение в должности, актуализация сезонного гардероба и т. д.
Сегодня услуги стилистов, отчасти благодаря Инстаграму, стали понятными и доступными каждому человеку.
Профессия стилиста многогранна: начиная от персонального стилиста до мерчендайзера, который занимается созданием модных инсталляций и оформлением витрин магазинов. Подробнее о направлениях я рассказала здесь. (добавить ссылку на первую статью)
Почему так важно прислушаться к себе и выбрать подходящее направление? Профессия стилист — это длинный марафон, а не спринт на 100 метров. Здесь важны горящие глаза. Запал на длительный промежуток времени. Только так вы сможете покорить свой «Эверест» профессии и станете востребованным специалистом. Лучшим в профессии.
Иногда я вижу девушек, которые считают, что еще недостаточно профессиональны, чтобы работать с клиентами. Они постоянно где-то учатся, а в реальную профессию так и не выходят.
Это неправильно. Да, теоретическая база важна, однако правильнее совмещать ее с практикой во время обучения. Только так вы «набьете руку» и получите свои первые кейсы.
Сарафанное радио — хорошо, но долго. А еще неуправляемо. Поэтому важно и самим уметь находить клиентов. Сегодня Инстаграм — идеальная площадка, чтобы сделать это максимально просто и быстро. Заведите страничку. Укажите в шапке профиля, что вы стилист. Регулярно публикуйте посты и сторис, интересные вашей целевой аудитории. Показывайте, как вы решаете задачи клиентов. Создавайте интерес и доверие к вам, как к профессионалу. Естественно, следите за своим имиджем. Вряд ли к вам обратятся клиенты, если в вашем лице будут видеть «золушку до поездки на бал». Если вы все сделаете грамотно, то аудиторию блога вы наберете очень быстро. На моем курсе «Персональный стилист» этой теме посвящен целый блок в программе.
Позиционировать себя можно, как народный стилист, премиум стилист или звездный стилист.
Это залог того, что вас будут рекомендовать, возвращаться к вам за услугами снова и снова. Самый большой страх у начинающих имиджмейкеров, что «клиенту не понравится». Здесь важно прорабатывать «нет», не принимать на свой счет, а прорабатывать возражение. Услышать клиента и тактично аргументировать выбор. Клиенту должно быть комфортно в общении с вами. После встречи он должен остаться доволен результатом от вашего сотрудничества.
Чтобы стать востребованным стилистом-имиджмейкером важно заложить крепкий фундамент. Закончить курсы стилистов. Желательно с обратной связью от более опытного наставника, который скорректирует, направит. Так, вы будете знать основы, на которые легко можно накладывать сезонные тренды в моде. Посещайте мастер-классы, ворк-шопы, вебинары на какие-то узкие темы, в которых вы чувствуете, что необходимо прокачать свои знания и опыт. Важно постоянно прокачивать чувство вкуса, насмотренность, расширять кругозор.
Когда вы находитесь в своем профессиональном сообществе, вы делитесь друг с другом ошибками, лайфхаками и находками. Можете спросить совета коллег и даже найти клиентов. Вы не чувствуете себя одиноким воином в поле. У вас есть поддержка коллег, близких по духу и интересам. Именно так реализована бесплатная поддержка наших учеников после прохождения обучения.
Чтобы стать успешным стилистом нужно не просто иметь желание сделать мир красивее и «всех переодеть». Важно развиваться в том направлении, которое доставляет удовольствие, дает вам ресурс! А еще важно помнить и заботиться о себе. Работать так, чтобы не выгорать, а реализовывать свой потенциал. Повышать свой ценник. Так, каждая встреча с клиентом или выполненная работа (если вы выбрали для себя другое направление в профессии стилиста) будет вам давать энергию и удовлетворение.
И главное – не бойтесь начинать. Шаг за шагом вы обязательно добьетесь признания и успеха!
© Копирование или частичное воспроизведение возможно только по согласованию с правообладателем
Политика конфиденциальности. Договор-оферта.
® Банцер Марина Александровна (ИП)
ОГРНИП 320 784 700 058 865 | ИНН 780 535 643 843
Номер счета 40802810900001496253
Кор. Счет к/с 30101810145250000974
БИК 044525974В ОА «ТИНЬКОФФ БАНК»
Что нужно для того чтобы стать стилистом
Не все дорогие курсы дают что-то сверх стандартной теории, поэтому важно ориентироваться не только на цену, но и на статус образовательного центра. Обратите внимание на преподавательский состав, отзывы, успехи выпускников.
Такая же взаимосвязь цены и качества прослеживается и в работе стилистов-имиджмейкеров: одни берут за услуги 500 руб. / час, другие — 5000 руб. / час. Преподносится это так: за 500 руб. вам только расскажут про цветотип, а за 5000 руб. поработают с вашей индивидуальностью. Но на практике встречаются и стилисты, которые берут дорого, а делают мало. Поэтому здесь важно обращать внимание на репутацию и не идти к слишком дешевым специалистам.
2. Развивайте навыки общения
Совершенствуйте дикцию, умение слушать и способность убеждать. Необязательно записываться на специальные курсы, но если речь поставят профессионалы, это будет хорошим преимуществом. Ежедневно выполняйте упражнения, развивающие произношение, — это положительно скажется не только на чистоте речи, но и на вашей уверенности в себе.
Например, включайте диктофон и вслух зачитывайте несколько абзацев любимой книги. И так на протяжении нескольких дней, стараясь с каждым разом получить все более совершенный результат. Через некоторое время прослушайте записи, чтобы оценить уровень прогресса. Отлично, если последний ваш монолог звучит гораздо более четко, интересно и убедительно, чем первый.
Желательно каждый день ставить перед собой разные цели. Например, сегодня вам нужно завести диалог с пятью незнакомцами. Завтра — сделать небанальный комплимент коллегам по работе. На следующей неделе — поделиться с близкими успехами за неделю, используя технику сторителлинга.
3. Поступите на курсы имиджа
Нигде вас не научат так мастерски создавать образы и вести диалог с клиентами, как на курсах имиджа. Популярность профессии набирает обороты, поэтому профильных учебных заведений и программ становится все больше. Ответственно отнеситесь к выбору курса. Недельные программы обещают сделать из студента первоклассного специалиста, но важно понимать, что в столь сжатые сроки получить качественное образование не получится. Потребуется как минимум полгода, чтобы разобраться, что такое имидж, понять психологию клиентов, освоить презентационные техники, научиться работать с разными стилями, цветами и фактурами. И то полгода займет только теория. Если вы хотите практиковаться, рассчитывайте на 9−12 месяцев обучения.
Работа стилиста-имиджмейкера — большая ответственность. Не экономьте на обучении. Краткосрочные программы и мастер-классы хоть и стоят намного дешевле полноценных курсов, но багажа знаний, которые вы получите на них, будет недостаточно, чтобы построить успешную карьеру. Инвестируйте в практические занятия и опытных преподавателей-практиков — вложения вернутся вам сполна.
4. Определитесь с направлением
Знания накапливаются, опыта с каждым днем становится все больше. Остается выбрать, куда пойти работать. Стилист-имиджмейкер — специалист востребованный. Полученные навыки помогут добиться успеха в разных сферах:
Что нужно для того чтобы стать стилистом
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Что нужно, чтобы стать стилистом и открыть свое имидж-агентство
Вам нравятся мода и стиль?
Или, может быть, вы видите других людей, работающих стилистами, и задаёте себе вопросы: «А смог бы я стать стилистом? Насколько это сложно? Сколько времени на это нужно?»
Сегодня итальянские преподаватели школы моды ответят на эти вопросы.
Мечтаете стать стилистом-имиджмейкером?
Сделайте первый шаг этим летом — начните обучение на стилиста в Италии, не выходя из дома
Основы стайлинга
Чтобы стать стилистом-имиджмейкером, вам нужны определенные базовые знания по стилю, сочетанию цветов, модным тенденциям, знания того, как подбирать одежду с точки зрения композиции и как она сядет на фигуру человека.
Как этому выучиться?
Есть два способа получить основы стилистики.
Создать свой собственный метод стайлинга
Существует много теорий по созданию стилей, по подбору гардероба, по подбору цветов для определенного человека, но все это вы должны пропустить через себя как стилист и создать свой собственный уникальный метод. Нет правильных или неправильных методов стилистики, важно то, как вы будете работать с клиентом, как вы будете подбирать стиль, каким будет ваш собственный вкус.
Работа стилиста отличается от других профессий тем, что вы максимально творчески работаете с одеждой. Вы пропускаете все модные тенденции и правила стилистики через себя и показываете свой собственный подход и собственную концепцию стиля.
Начать работать с людьми
Если вы хотите стать стилистом, самое важное — начать работать с реальными людьми.
Стилист — это не только тот человек, который подбирает гардероб знаменитостям, политикам или моделям. Это человек, создающий гардероб для обычных людей: ваших соседей, знакомых, родственников. Именно поэтому, с самых первых дней обучения или с момента, когда вы решили стать стилистом, нужно начинать работать с клиентами.
Необязательно сразу же проводить для них платные консультации. Вы можете давать им советы и предложить обращаться к вам за помощью, например, когда человек идёт в магазин. Человек может прислать вам фотографии и поинтересоваться, что ему подходит, а что нет.
Если вы уже прошли обучение на стилиста и хотите дальше работать с клиентами, то вам нужно определиться, в какой области вы будете работать, хотите ли вы работать с полными женщинами или на съёмках в журналы, или же вы просто хотите заниматься персональным шоппингом.
Чем точнее для себя вы определите свой путь, тем легче потом будет вам двигаться по этому пути.
Изучайте все, что связано с модой
Быть стилистом значит «вращаться» в моде, изучать все, что связано с модой, красотой, дизайном.
Если вы видите какие-то вебинары, семинары, конференции, посвящённые моде, у вас открывается какой-то магазин модной одежды, проводится модный показ — обязательно принимайте участие, ходите на эти мероприятия, потому что именно так будет развиваться ваш вкус, именно так вы будете находить своих первых партнёров и предложения работы в качестве стилиста.
Поверьте, мир моды огромен, найти своё место в этом мире достаточно сложно, если ничего не делать и не знакомиться с новыми людьми.
Найдите других стилистов, которые работают в вашем городе
Откройте интернет и поищите стилистов, работающих в вашем городе. Зайдите в их Instagram профили, посмотрите, что и как они делают, как работают с клиентами, какие услуги предлагают, как они вообще одеваются. Следите за тем, что они делают.
Если клиенты к ним приходят, значит, вы тоже можете попробовать себя в этой сфере.
Вы даже можете попроситься к ним на работу в качестве ассистента стилиста на первом этапе, когда уже прошли обучение, но пока не готовы работать самостоятельно. Вы можете предложить бесплатно свои услуги в качестве помощи. Так вам будет проще проникнуть в сферу моды и стиля.
Найдите фотографа-партнёра
Чтобы работать стилистом, важно показывать картинки образов, которые вы создаёте, важно показывать себя, какой(ая) вы стильный(ая) и модный(ая). Лучше всего это передавать через фотографии.
Однако просто фотографии через телефон, скорее всего, будут выглядеть не очень профессионально.
Обязательно попробуйте в своём городе найти фотографа, может быть, начинающего, кому нужны бесплатные фотографии в портфолио, и предложите взаимовыгодное сотрудничество.
Вы будете позировать в разной одежде или же приводить людей в красивых образах, а он будет делать фотографии. Таким образом, и вы, и он получите опыт и красивое портфолио.
Открывая имидж-агентство, относитесь к нему как к настоящему бизнесу
Если вы решили стать стилистом и открыть своё имидж-агентство, важно, чтобы вы сами относились к этому не как к хобби, а как к настоящему бизнесу, поэтому вам обязательно нужно завести страницу в соц. сетях/сайт вашего имидж-агентства, напечатать свои визитки, раздавать их.
Показывайте, что вы действительно ведёте серьёзный бизнес.