что нужно для того чтобы стать отличницей
Как стать отличником в школе и учиться на одни пятерки
Учителя-практики поделились своими многолетними наблюдениями, что позволило создать своеобразный свод правил.
Сюжет
Элементарно
Правило №1. Формируем цель.
Составление плана обучения не позволит малышу лениться или откладывать неприятные задания «на потом». План должен быть детализированным и учитывать реальные способности ребенка. В качестве примера можно привести такие задачи: подготовиться к школьной олимпиаде, записаться на факультатив, подготовить три творческих проекта за год.
Правило №2. Время ценнее денег.
Зачастую ученики не умеют рационально использовать каждую минуту свободного времени. Много часов в год тратится на поиск нужного предмета при сборе школьной сумки или отбор элементов одежды. А по дороге в школу дети скучают, бессмысленно разглядывая пейзажи за окном. Правильная организация учебного уголка школьника и прослушивание полезных аудиозаписей по дороге помогут сэкономить время и выделить больше минут на отдых или развлечения.
Правило №3. Учим только необходимые предметы.
За рубежом ученики не тратят свои силы на изучение ненужных им всех (!) школьных программ. Профильное обучение позволяет сосредоточивать внимание только на необходимых для поступления в вуз предметах или на творческих курсах. Тогда появляется пару часов в неделю для посещения внеурочных клубов по интересам.
Правило №4. Иностранный язык — путь в мир.
Хотя бы один иностранный язык входит в обязательную программу всех зарубежных школ. В идеале дети изучают два иностранных, проходя летнюю практику за рубежом. Нередко можно увидеть, что во время перемены американские или английские школьники разговаривают с зарубежным гостем на его языке. Такие программы обмена позволяют научиться правильному произношению у носителя иностранного языка. Если позволяет бюджет, обязательно запишите ребенка на летние курсы в другой стране. Языковая среда за две недели сделает больше, чем изучение иностранного в обычной школе в течение года.
Правило №5. Мыслю, следовательно, существую.
Способность к критическому мышлению не дается от рождения. Над ее развитием следует работать. Ученик должен не только уметь найти нужную информацию, но и подвергнуть сомнению недостоверные факты или утверждения. Эффективно и быстро способность мыслить аналитически развивают дискуссионные клубы.
Правило №6. Социальная активность.
Помощь в организации школьных мероприятий развивает социальные качества ребенка и поможет ему лучше разбираться в людях. Благотворительные проекты или акции вырабатывают альтруизм, социально адаптируют подростка. Не стоит отказываться от шефской помощи младшим школьникам — это своеобразная школа ответственного поведения.
Правило №7. Учимся у профессионалов.
Заинтересовать ребенка предметом невозможно без встреч с настоящими фанатами этой области науки. Живое общение с выдающимися учеными способно увлечь ученика определенной тематикой на всю жизнь. Мастер-классы или просто обычные беседы помогут получить неоценимый опыт и увидеть мир с необычного ракурса.
Правило №8. Равняемся на сильнейших.
В каждой области знаний есть гении, достигшие всемирной славы и признания. Чем больше ребенок узнает об их жизни или личных предпочтениях, тем лучше понимает, что это не супергерои, а обычные, увлеченные наукой личности, поставившие перед собой определенную цель.
Правило №9. Техника на службе ученика.
Современная техника способна значительно упростить процесс получения знаний. Для поиска книги уже не надо бежать в библиотеку — достаточно открыть сайт и скачать необходимое. Иностранный язык можно учить с помощью аудиозаписей или видеоуроков. Большинство школ переходят на электронные системы учета, когда даже при пропуске занятий можно получить необходимые задания и связаться с учителем по Skype. На уроках используются проекторы, научные презентации и электронные книги.
Правило №10. Учеба. Сон. Отдых.
Темп современной жизни чрезвычайно высок. В российской школе от детей требуют всё больше и больше умений, знаний, навыков. Зачастую работа над домашними заданиями заканчивается уже поздним вечером. Совершенно противоположный подход у зарубежных школ: на домашние задания выделяется около часа, а остальное время дети занимаются спортом и отдыхают. Сбалансированный подход к трем основным компонентам ученической жизни повышает эффективность обучения.
Правило №11. Всё записываем.
Каждый день дарит школьникам какой-то новый опыт, новые знания. Запомнить все пережитые впечатления не смогут даже гении, поэтому хорошей привычкой станет ведение дневника или блога. Так ученик вырабатывает хороший литературный слог и умение замечать то, что другие пропустили.
Правило №12. Если что-то делаешь, делай это хорошо.
Специализация школьников за рубежом начинается со старших классов, а до этого они «ищут себя», исследуя разные области и приобретая многогранный опыт. Нельзя понять, что нравится, не изучив предмет должным образом. Даже весьма посредственные школы предлагают не менее 10 клубов по увлечениям, где можно заняться музыкой, спортом, издавать школьные СМИ или играть в театре. Попробовав себя во всех возможных ролях и специальностях, ребенок действительно выберет дело, которое будет любить всю жизнь.
Правило №13. Познавая мир, мы познаем себя.
Учебные курсы или отдых в другой стране на каникулах изменят мировоззрение школьника. Не стоит отказываться от возможности общения с людьми с другими традициями и культурой. Это полезно не только для улучшения иностранного, но и для становления собственных жизненных идеалов. Поэтому наличие у абитуриента опыта международных программ ценят все университеты.
Правило №14. Учитель не надзиратель, а друг.
Учитель, который знает всё о вкусах и интересах своих учеников, всегда поможет при выборе увлекательной программы, сориентирует в курсах или просто даст полезные советы для поступления в вуз. Не нужно отказываться от личного разговора «по душам» с преподавателем, боясь показаться любимчиком. В любом случае каждому выпускнику нужны будут рекомендации, поэтому заранее побеспокойтесь, чтобы учителю было что о вас сказать.
Правило №15. Учимся ради знаний, а не оценок.
Обучение ради оценок свидетельствует об отсутствии какой-либо мотивации. Это значит, что знания школьнику не нужны, он не планирует их использовать. Такие дети не представляют свою дальнейшую жизнь, не планируют будущее. Оценки — всего лишь цифры на листе бумаги и никому не интересны. Понимание этого факта должно изменить отношение ребенка к школьным занятиям и учебе.
Правило №16. Опыт — сын ошибок трудных.
Каждая ошибка или неудача приближает нас к успеху. Именно так думают успешные и известные люди. Не надо бояться делать то, что раньше не пробовали. Так невозможно научиться. Только рискуя и пытаясь, можно добиться желаемого, найти нестандартный выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.
Правило №17. Верим в себя.
Добиться успеха нельзя, если изначально настроены на поражение. Только абсолютная вера в свои силы и поддержку близких поможет достичь цели. Напоминания о победах (медали, дипломы) стоит оставлять на виду, вывешивать на стену своей комнаты. Чем больше маленьких побед, тем сильнее желание побеждать в любой «учебной битве». А несколько маленьких поражений гарантируют великую победу.
Вполне возможно, что выполнение этих несложных правил не поможет всем школьникам стать отличниками, но совершенно точно сделает школьную жизнь намного интереснее и разнообразнее.
Как стать отличницей, не перенапрягаясь
Все гениальное просто, как говорится.
Ты не против, если мы сейчас привнесем в твою жизнь немного лингвистики? Смотри, слово «отличница» значит следующее: «Учащаяся, имеющая высшую оценку знаний, отметку «отлично»». Это по Ушакову. И такое определение, то есть описание прямого значения, называется денотацией.
А есть еще коннотация – это сопутствующее значение слова. Она необходима для выражения, к примеру, эмоциональных оттенков высказывания. Так вот у слова «отличница» есть негативная коннотация – «ботаничка». Со всем рядом известных нам атрибутов.
Но мы, как всегда, за позитив. И считаем, что быть отличницей – это по-настоящему круто. Потому что отличницы:
И вопреки глупым стереотипам выглядеть могут на все сто. Вспомни «ботаничку» Эль Вудс – чем не пример для подражания?
Итак, рассказываем, как стать отличницей в самом лучшем значении этого слова. И при этом не перенапрячься.
ЗАВЕДИ СЕБЕ ЕЖЕДНЕВНИК
Всем известный совет, который и правда работает. На форзац вклей расписание уроков и дополнительных занятий, указывая время начала и окончания. Так ты всегда будешь знать, что тебя ждет в следующий момент, и тебе не придется по 15 раз в день бегать к стенду информации.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ СОСТАВЛЯЙ TO DO-СПИСОК
И как только сделаешь какое-то задание из него – тут же вычеркивай. Чувство выполненного долга, которое ты испытываешь в этот момент – бесценно. С количеством дел тоже нужно быть аккуратной. Оно не должно быть слишком маленьким – лучше вписывай больше заданий, чтобы держать себя в тонусе в течение всего дня. Только не перестарайся – нельзя давать себе 100500 заданий. Потому что глаза боятся всегда, а вот руки делают лишь изредка.
ОКРУЖИ СЕБЯ ДУМАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ
Все мы просто обожаем своих придурковатых друзей, с которыми так весело совать свечки в уши и на всю улицу обсуждать, какой красавчик Коул Спроус. И такие люди должны быть в твоей жизни. Но нужно оставить место и для тех, кто будет мотивировать тебя расти и самосовершенствоваться.
Как их опознать? После чаепития и непринужденной беседы с таким человеком ты приходишь домой и взахлеб читаешь сразу 20 статей в «Википедии» и узнаешь, почему Диоген любил бочки, Петр Великий брил бороды, а Хантер Томпсон застрелился.
ПОДРУЖИСЬ СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ
Или теми, кто уже прослушал этот курс и может помочь в освоении непростой темы. Кроме того, возможно, у кого-то особенно аккуратного остались варианты контрольных, которыми они готовы поделиться.
ЗАНИМАЙСЯ В ТИШИНЕ
А лучше вообще пойди в библиотеку. Там злая тетка-библиотекарша точно не позволит тебе набрать Таньке узнать домашнее задание и случайно обсудить во всех подробностях свежие сплетни. То есть понимаешь, да, к чему мы? Ничто не должно отвлекать тебя от важных дел.
ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ И ВЫСЫПАЙСЯ
Ну, тут все очевидно. Если решишь сегодня не спать – будешь все время завтра клевать носом. Если решишь весь день ничего не есть – придешь домой и вычистишь весь холодильник. Такой вот закон сохранения в бытовых условиях. Так что постарайся найти свой идеальный баланс.
НЕ ПРОГУЛИВАЙ
Серьезно. Мы все понимаем, сами все это проходили. Но поверь, лучше прийти и хотя бы в качестве мебели посидеть на уроке – так ты хоть что-то да усвоишь. Даже когда мы притворяемся безразличным, скучающим и вообще мертвым опоссумом, наш мозг все равно воспринимает и обрабатывает информацию, отправляя ее на задворки нашей памяти.
И ты очень обрадуешься, когда в стрессовой ситуации, такой как экзамен, ты вдруг сможешь взять и дотянуться до той далекой полки в твоем мозгу и ошарашить и учителя, и себя правильным ответом.
НАЛАДЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ
Ой ну нет, только не подлизывайся. Это ужасно. И мы вовсе не об этом. А о том, что учителей нужно воспринимать как обычных людей с планеты Земля. А не жутких монстров из неизведанной галактики, посланных к нам, чтобы размягчить, а потом съесть твой мозг. Общайся с ними, задавай вопросы и получай ответы. Вопросы из серии «Можно выйти?» не считаются.
ПРОЯВЛЯЙ ИНИЦИАТИВУ
Когда знаешь правильный ответ. Или когда задание легкое. Хитрый трюк на все времена. Рвись к доске, когда знаешь тему. Велика вероятность, что в следующий раз, когда ты будешь не совсем в теме, спросят кого-то другого. А ты в глазах учителя так и останешься инициативной умничкой.
БУДЬ ДЕЯТЕЛЬНОЙ
Участвуй в школьных мероприятиях. Ходи на классные часы и предлагай всякие безумные идеи. Короче делай все, чтобы казаться суперактивисткой. Это самый простой способ заработать уважение учителей и иммунитет, защищающий от плохих оценок, выговоров и прочих неприятностей.
ГУГЛИ
Интернет открывает перед тобой весь мир. И этим грех не воспользоваться. Если тебе ну очень скучно читать учебник по истории, найди на YouTube лекцию по своей теме и наслаждайся. Чтобы получить от процесса обучения максимальное удовольствие, видеоурок можно заесть попкорном, например.
ИНТЕРЕСУЙСЯ
Читай не только ленту в «ВКонтакте», но и познавательные статьи на различных порталах. Будешь постепенно просвещаться, при этом совершенно не напрягаясь.
ЗАНИМАЙСЯ С КЕМ-НИБУДЬ ВМЕСТЕ
Во-первых, вы будете друг друга мотивировать. Во-вторых, вам будет не так скучно. В-третьих, коллективные занятия эффективнее.
Как это работает? Допустим, вас двое. Разделите задания пополам, и пусть каждый делает свою половину. Когда закончите, поменяйтесь вашими половинками, предварительно объяснив друг другу сложные моменты. Так вы справитесь быстрее и поймете тему лучше.
Еще хорошая методика – объяснить другу сложный материал. Это работает так: ты поняла тему, но до сих пор не чувствуешь себя в ней уверенно. Это происходит, потому что ты не до конца ее осмыслила, а материал в голове не разложился по полочкам. Попробуй объяснить эту тему подружке.
Пока ты будешь думать, с чего бы начать свою лекцию, как лучше донести материал, и почему вообще это работает, в твоей голове вдруг магическим образом все встанет на свои места.
НЕ ЗУБРИ В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ
Постарайся заставить себя готовиться заранее. Это гораздо приятнее по многим причинам. Когда дедлайн не завтра, и ты не чувствуешь у себя за спиной его горячее, зловещее дыхание, материал воспринимается гораздо легче. Так что у тебя появляется реальный шанс подготовиться к экзамену, а не просто забросать себя сгустками непонятной информации в последний момент.
УСТРАИВАЙ ПЕРЕРЫВЫ
Не надо «ботать» 24 часа в сутки. И даже 5 часов подряд. Твой мозг тебе за это спасибо не скажет. Скорее обидится и откажется работать совсем. Поэтому каждые два часа ходи заваривай себе вкусный чаек с плюшками.
ХВАЛИ СЕБЯ
Ну, если ты будешь вдруг вслух говорить «Какая же я няшка-умняшка», то это будет выглядеть как минимум странно. Как максимум – заработаешь себе репутацию протеже чокнутой бабы Зины из соседнего подъезда. Поэтому хвали себя материально – за очередную пятерку попроси у мамы сумку. За хорошо подготовленный доклад позволь себе сходить в кино в будний вечер.
Еще хорошо работает трюк положительного ожидания. Пообещай себе пойти на бомбический концерт в выходные. Но только при условии, что учебная неделя пройдет гиперпродуктивно.
ДУМАЙ ПОЗИТИВНО
«Стакан всегда наполовину полон» и так далее. Ни за что не расстраивайся, если вдруг получаешь не ту оценку, на которую рассчитывала. И не стоит зацикливаться только на учебе, игнорируя все вокруг. В жизни масса других важных вещей, которые ты не должна пропустить, скрывшись за горой учебников.
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Как стать отличником в классе по всем предметам
Выполняйте домашнюю работу. Не витайте в облаках во время занятий – слушайте преподавателя от начала и до конца. Наладьте хорошие отношения с учителями, участвуйте в жизни школы, посещайте секции и мероприятия. Занимайтесь дополнительно – самостоятельно или с помощью репетитора. Правильно мотивируйте себя и никогда не сдавайтесь. Достигайте оптимального баланса между качеством отметок и качеством знаний. Сформируйте стратегию и реализуйте ее. Далее поговорим о том, как стать отличником в школе, и приведем несколько полезных советов.
Шаг №1 – Мотивация
Нельзя достичь успеха без мотивации. Важно осознать выгоды, которые вы получите от результата.
Задумайтесь: что изменится, если вы станете отличником? При этом важна правильность мотивации.
Примеры позитивной, положительной мотивации. Если я стану отличником, то:
Отличные отметки по всем предметам не гарантируют успеха в жизни и построения блестящей карьеры – не забывайте об этом и не питайте иллюзий по поводу школьных отметок. Воспринимайте статус отличника как оценку своей работы – освоения школьной программы, получения знаний.
Оценивайте перспективы без фантазий. К сожалению, многие отличники не могут адаптироваться ко взрослой жизни и решить проблемы, с которыми троечники справляются легко. Троечники привыкают искать выход из сложных ситуаций с помощью креатива, отличники же привыкают следовать инструкциям. Не допускайте этого – трезво смотрите на вещи при выборе мотивации.
Шаг №2 – Стратегия
Вы подобрали правильную мотивацию – самое время составить план действий. Начните с оценки ситуации. Какие отметки вы получаете сегодня, проблемы с какими предметами испытываете? С какими преподавателями у вас напряженные отношения, а какие всегда идут вас навстречу? Проанализировав ситуацию, вы получите точку опоры. Далее обратите внимание на особенности обучения в вашем классе и в вашем возрасте.
В 5 классе
Все только начинается, преподаватели еще не успели сформировать устойчивое мнение о вашей успеваемости. Потому важно показать себя с хорошей стороны, проявить искренний интерес к учебному процессу и ответственно выполнять возложенные на вас обязательства. Формируйте положительную репутацию ученика, достойного быть отличником. Тогда большинство преподавателей будут к вам благосклонны, а вы заложите базу для успешного обучения за счет максимально усердных занятий.
В 6 классе
Преподаватели знакомы с вашими навыками, возможностями и предыдущими успехами. Они знают вас и знают, на что вы способны. Если вы неплохо учитесь и в четвертях получаете лишь несколько четверок – продолжайте в том же духе, но уделяйте чуть больше внимание предметом, которые пока не удаются «на отлично». Если же ваша успеваемость далека от идеальной – стремитесь изменить свой подход к обучению. Вы должны показать, на что способны, проявить стремление к знаниям, интерес к обучению. Больше занимайтесь, будьте внимательны на уроках.
В 7 классе
Вы обладаете стойкой репутацией, которую не так просто объявить. Большинство преподавателей оценивают ваши успехи с оглядкой на прошлого. Если вы учились на «3» и «2», то они об этом помнят и не ждут от вас многого. Если вы стабильный хорошист, то они более лояльны. В любом случае вам предстоит менять отношение к себе.
Вы можете прямо говорить об этом учителям и даже спрашивать, как стать отличником – чему уделить внимание, как заниматься. Будьте уверены: они оценят ваше стремление и усердную работу.
В 8 и в 9 классе
Придется приложить серьезные усилия. Многие преподаватели относятся к вам предвзято и ждут от вас ровно то, что вы показывали в предыдущие годы обучения. Но если вы правильно ответите на все вопросы теста, они никак не смогут поставить вам «3». Потому стоит сосредоточиться на подготовке и больше заниматься, расширять кругозор. Задавайте вопросы на уроках (но только корректные и уместные), будьте активны. Убедите преподавателей в том, что учеба очень важна для вас, и вы готовы много работать, чтобы показать результат.
В 10 и в 11 классе
Не многие решаются кардинально изменить свой статус в классе в преддверии ЕГЭ. Но именно подготовка к нему способна помочь вам получить дополнительную мотивацию и заниматься более интенсивно. Однако стремиться понять, как стать отличником по всем предметам и получить пресловутую золотую медаль, не рекомендуется. Имеет смысл сконцентрироваться на подготовке к государственному экзамену и уделять больше времени тем предметам, которые вы будете сдавать.
Шаг№3 – Взаимоотношения
Оценки ставят люди – ваши преподаватели. Даже при плохих взаимоотношениях они будут обязаны поставить вам «пятерки» при правильном выполнении всех заданий. Но это возможно только в теории. В практике же отличник должен иметь хорошие взаимоотношения с большинством преподавателей – в этом случае они будут более благосклонны и, скорее всего, закроют глаза на некоторые ваши недочеты и недоработки.
Стремление к идеалу и абсолютный перфекционизм не всегда идут на пользу.
Сюда же относятся взаимоотношения с одноклассниками. Сложно учиться в классе, где все тебя ненавидят или избегают. Отличники же часто замыкаются в себе или зазнаются, игнорируют одноклассников. Детскую зависть никто не отменял. Но даже будучи успевающим учеником, вполне реально поддерживать добрые отношения пусть не со всеми, но со многими в вашем окружении. Будьте общительнее, коммуникабельнее. Приходите на помощь, но не позволяйте использовать себя.
Шаг№4 – Образ жизни
Как стать отличником в классе, если вы проводите по 8 часов в социальных сетях или за компьютерными играми? Когда делать уроки, если вы постоянно на улице или у друзей? Как заниматься, если вы не высыпаетесь и отвратительно себя чувствуете? Никак. Если вы хотите получать только отличные отметки – постарайтесь вести соответствующий образ жизни. Это поможет чувствовать себя лучше, повысит работоспособность, внимание, будет стимулировать вашу умственную деятельность.
На что обратить внимание в первую очередь:
Не лишайте себя детства и юности – позволяйте себе отдыхать, общаться со сверстниками, веселиться и заниматься любимыми делами. Статус отличника не означает, что вы должны замкнуться и постоянно учиться. Образование – это не круглосуточная зубрежка. Это всестороннее, многогранное развитие. Нельзя стать счастливым человеком, проводя всё время в окружении учебников. При этом важно быть ответственным и исполнять взятые на себя обязательства.
Шаг № 5 – Работа
Это один из ключевых шагов. Станете вы отличником или нет – будет зависеть от вашей работы. Необходимо уделять много времени обучению и дополнительному образованию. Практика показывает, что недостаточно просто выполнять домашнее задание. Критерии оценок таковы, что вы должны знать больше, чем написано в учебнике. Важно развивать кругозор, много заниматься дополнительно. Больше читайте, используйте популярные образовательные ресурсы и мобильные приложения, по возможности занимайтесь с репетиторами.
Не откладывайте работу на завтра, не делайте для себя поблажек. При этом заниматься круглыми сутками тоже не выход – здесь важно проявить смекалку и талант успевать все.
Не тратьте время на бесполезные занятия. Если вы не можете решить задачу – посмотрите, как решаются аналогичные задания и найдите корень своей проблемы. Летом читайте книги из программы по литературе – сделать это в течение учебного года попросту невозможно.
Современные технологии и Интернет дают человеку доступ ко всем мировым знаниям. Обучение становится проще и удобнее, несмотря на постоянно возрастающие нагрузки. Ищите самые удобные для себя способы. Не хотите читать главу из учебника – загрузите ее в программу и попросите телефон прочесть. Не можете разобраться в вопросах по истории – почитайте о событии подробнее, посмотрите тематический документальный фильм. Используйте максимум технологических возможностей для своего образования.
Шаг №6 – Инициатива
Стереотипный образ отличника предполагает строгое следование ученика школьным инструкциям и полное отсутствие инициативы, самостоятельности. Это нам не подходит. Проявляйте инициативу, предлагайте варианты. Будьте активны – участвуйте в мероприятиях. Не слушайте учителя, открыв рот – задавайте вопросы, инициируйте углубленное изучение тем. При этом старайтесь отказаться от осуждений в сторону преподавателей и одноклассников – к хорошему это не приведет.
Вы не должны заниматься «из-под палки». Очень важно, чтобы вам нравился сам процесс обучения. Для этого необходима мотивация, о которой мы говорили выше, и инициатива. Вы сами творец своего образования – только от вас зависит, какие знания вы получите. Не полагайтесь на учителей, не думайте, что они все расскажут, покажут и подскажут. Они физически не могут сделать этого. Если вы хотите, чтобы что-то получилось – делайте это сами. Инициируйте свое обучение, не будьте пассивны и замкнуты.
Шаг №7 – Создание образа
Вы должны соответствовать статусу отличника. В этом случае на вас накладывается дополнительная ответственность. От вас не ожидают плохих поступков, агрессивного поведения и неготовности к тем же урокам. Не страшно, если это случиться несколько раз. Но плохо, если вы начнете сознательно портить свою репутацию. Очень важно создать и поддерживать образ успешного ученика. Для этого:
Это не значит, что у вас нет права на ошибку. Все мы ошибаемся, и в этом нет никакой трагедии. Но вы не должны сознательно портить свою репутацию, вы должны ценить ее.
Период взросления сопряжен с сильными эмоциональными переживаниями. Все же стоит пытаться максимально контролировать свои эмоции и обдумывать свои поступки.
Резюме
7 шагов по достижению успеха только кажутся простыми. Чтобы стать отличником, необходимо много работать. Очень много. Нельзя опускать руки и сдаваться. Необходимо постоянно анализировать то, что вы делаете, находить новые варианты и решения, использовать возможности и шансы. Если вы совершили ошибку – вы сможете исправить ее. Но если вы остановитесь на полпути – вернуться назад и продолжить начатое будет невероятно сложно. Идите к своей цели.