что нужно для того чтобы писать биты
9 ошибок начинающих битмейкеров
1. Ты не представляешь себе финальную цель.
Когда ты скачал FL-ку, как обычно это бывает, ты просто напиливаешь биты, скачиваешь тонны плагинов, потом это все отсеивается по истечению времени, потом ты решаешь создать паблик в Вконтакте, заливаешь биты туда. Отдаешь биты бесплатно, дальше ждёшь, что как то оно будет дальше само продаваться, в итоге устраиваешься на обычную работу и только иногда возвращаешься к FL что бы вспомнить былое. Вся проблема в том, что ты изначально не знал, зачем ты вообще скачиваешь фрути лупс, и что ты хочешь от этого получить. У тебя должна быть цель, пусть даже самая заоблачная, получить Grammy, спродюсировать трек Дрейку, выпускать бит паки битов бесплатно как Anno Domini, что бы се школьники читали под них. У тебя должен быть вектор движения, куда и зачем ты собрался туда идти.
2. У тебя нет плана действий
Ну вот вроде бы ты собрался с силами, и громко произнёс про себя, что хочешь стать мультиплатиновым продюсером, обернулся в страхе, что кто то мог услышать твои мысли и тихонько пошёл к себе в комнату. Есть цель, дальше тебе нужно сесть и проанализировать, как ты будешь достигать эту цель. Стратегия, у тебя должна быть стратегия действий, как, когда,кому, что, зачем и тд. Грубо говоря, поэтапный план действий для достижения цели. Если у тебя нет такового, то переставай мечтать, бери листок и ручку и записывай. Анализируй аккаунты других битмейкеров, вдохновляйся, бери пример с их продвижения и рисуй свой план действий.
3. Ты всё еще веришь, что ты талант.
Друг мой, таких как ты тысячи. Соберись, сними розовые очки, выдохни, повесь перед собой свой план действий и начинаешь пахать. Постоянство побеждает талант и разбивает всех самородков в пух и прах. Если ты работаешь усердно изо дня в день для достижения цели, то все «талантливые» ребята сольются на твоём фоне уже через год.
Знай цену своим битам. Адекватно оценивай качество своего звука, рыночную стоимость подобного саунда, анализируй рынок и правильно формируй прайс. Завышенный прайс отталкивает потребителя, дешёвый продукт аналогично. Ищи баланс.
5. Научись разговаривать.
Социальные сети это не доска объявлений. Здесь никому не интересно,что ты там разместил у себя. Будь это даже альбом битов эксклюзив за 1000 руб со всеми правами. Если ты плохой продавец, то твои биты никому не нужны. Учись налаживать контакт с людьми, какими способами, это уже твоё дело. Так же научись адекватно воспринимать любую критику. Если твои биты осыпают кучей дерьмовых отзывов, не отчаивайся, работай над качеством и через время они закроют свой рот. Так же не стоит отвечать на шквал негатива если он летит в твою сторону. Не устраивай дискуссии, защищая свои биты. Лучше доказывай делом, своими продажами, свой уровень.
6. Не ограничивай себя.
Друг мой, я открою тебе секрет, артисты есть не только в ВК. Песни поют и рэп читают во всём мире. А это около 7.6 миллиардов людей. Найди своих 100 человек и работай с ними продуктивно. Используй все возможные соц сети, тестируй, и находи выходы, как эффективно использовать каждую из них.
Бро, если ты живешь до сих пор в 2000 г. То пора уже проснуться, открыть ютуб, послушать, какой звук сейчас актуален в 18\19 году. И приняться за работу, видео о том, нужно ли всегда следовать тренду, я уже выкладывал на ютубе. Пересмотри ещё раз и принимайся за работу.
8. Наберись терпения.
Если спустя неделю у тебя нет ни одной продажи, это не повод забрасывать это дело. Будь терпелив, сделай глубокий вдох, очисти мысли и принимайся работать ещё больше. Даже если спустя год, у тебя не будет постоянных продаж, это не значит, что это не твоё. Возможно просто нужно больше работать над маркетингом и своим продвижением. Поменяй вектор мышления и измени стратегию продвижения.
9. Инвестируй в себя.
Не бойся инвестировать в знания, перенимая опыт других людей, если ты ничего не вкладываешь в себя то и получишь ты «НИЧЕГО». Вот как это работает. Если ты ждёшь, что к тебе всё придёт само, не потратив ни копейки на знания, рекламу, промо, оборудование, то перечитай первые 8 пунктов и принимайся за дело.
Что нужно для того чтобы писать биты
Начни с небольших интервалов по полчаса. Если не сможешь сразу создавать по пять битов в день, ничего страшного.
Постепенно наращивай темп, но не перерабатывай, иначе вернуться с тем же запалом после отходняка будет сложнее.
Компьютер, наушники (или мониторы) и желание!
Из софта: я начинал с изучения FL Studio, как и многие, но постепенно изучил Ableton, чего вполне достаточно.
Кстати, для битов необязательно нужен мощный комп. Главное понимать, какого результата хочешь достичь и какими способами.
Зарабатывать на битах можно, если делаешь действительно годный продукт и выделяешься среди остальных битмейкеров.
Есть разные платформы, куда можно загружать свою музыку на продажу: beatstars для битмейкеров или edm ghost production для тех, кто делает танцевальную музыку.
Написание текста под бит и без бита
Вы можете писать текст, слушая выбранный вами бит, или же вы можете писать без бита. Или записать трек под один бит, а потом наложить его на совершенно другой, независимо от того, записан уже вокал или нет.
Под бит
Большинство МС предпочитают писать слова, уже слыша итоговый бит для песни, тем самым музыка может служить для них основным источником вдохновения и направлять их.
Dray, Das EFX
Я просто следую за битом туда, куда он меня ведет. Прямо как в танце, где бит будет являться ведущим партнером. Я пытаюсь следить за тем, что он делает, и стараюсь не наступить ему на ноги. Мне нравится писать текст, слушая бит. Если в треке пауза – я делаю паузу. Если трек призвал меня к чему-то – я делаю это. В лирическом плане.
Phife Dawg, A Tribe Called Quest
Я пишу под бит, потому что бит чаще всего ведет тебя в том направлении, куда ты хочешь пойти.
Q-Tip, A Tribe Called Quest
Мое творчество основано на музыке. Я всегда взаимодействую с музыкой, чтобы самому стать инструментом, – вот как я работаю. Если брать в пример песню «Excursions», в ней и тональность, в которой бит был написан, и ноты, озвученные в нем, и присущее биту настроение – все сыграло роль, когда я писал текст.
Brother J, X Clan
Бывает, я слышу, как какие-то биты говорят мне: «Я тот, кто тебе нужен! Я понимаю, что тебе нужно! Вот на этом ты должен сфокусироваться!» – да, они могут говорить с тобой.
Многие исполнители писали свои самые известные треки под бит.
Shock G, Digital Underground
Когда я заканчивал работу над треком «Same Song», мне позвонили 2Pac и Money-B и попросили послушать бит прямо по телефону, чтобы подправить и улучшить свои куплеты, не выходя из дома. Потом я сразу же написал и свой куплет, после того как определился с ритмическим рисунком.
Оба хита, «Kiss You Back» и «I Get Around», были записаны под заранее подготовленный для песен материал. Во время сессии по записи «I Get Around» 2Pac пришел в студию уже с готовыми куплетами, ибо бит появился у него еще две недели назад.
Во время написания под бит тебе дается возможность прочувствовать музыку. Некоторые исполнители верят, что каждый бит требует уникального стиля рифмовки, подходящего только ему.
Nelly
Мне нравится слушать бит, ловить его классный кач и следить за тем, куда он тебя уносит. Невозможно писать в одном и том же стиле на каждый бит. Некоторые так делают, но я не могу.
Wordsworth
Я стараюсь визуализировать бит. Звучит ли эта песня так, будто это чья-то боль? Звучит ли эта песня так сильно, чтобы дать людям мощный толчок? В первую очередь тебе нужно сделать вывод о том, как этот бит звучит. Как только выяснишь, как этот бит звучит для тебя, тогда поймешь, что именно ты хочешь дать людям с помощью своего трека, чтобы и они, в свою очередь, поняли, чем именно ты руководствовался. Иногда бит как будто сам просит тебя срифмовать на него каким-то особым образом.
Использование самой музыки при написании текста позволяет определиться с флоу, который будет хорошо работать с определенными ритмами, уже являющимися частью бита.
Bishop Lamont
Необходимо писать под бит, иначе ритмы не будут синхронизированы. Я к тому, что ты можешь, конечно, сильно постараться, но всегда будет лучше, если текст написан специально под какой-то бит. И вот в этом-то и заключена вся энергия. Это пример, которому стоит следовать.
Иногда бит может содержать в себе вокальные семплы[45], которые задают содержание песни.
Lord Jamar, Brand Nubian
Если я получаю бит, в котором уже есть что-то вроде вокальных семплов или какие-то произнесенные слова, стараюсь следовать этому посылу. И зачастую это работает.
MURS
Когда я пишу альбомы совместно со своим продюсером 9th Wonder, уезжаю в Северную Каролину и в течение двух недель, будучи запертым в комнате отеля, слушаю присланные им биты снова и снова, пытаясь записать песни. И когда я заканчиваю – уезжаю.
Часто, например в соул-семплах[46], просто говорят одну фразу, а ты уже думаешь о том, что это значит для тебя.
Написание текста под бит артисты часто сравнивают со «свадьбой» между битом и лирикой. Pusha T из группы Clipse говорит: «Я люблю писать на бит, потому что ты будто бы заключаешь с ним брак, чувак. Это как свадьба». МС также считают, что написание текста под бит делает трек более совершенным.
Big Daddy Kane
Честно говоря, я считаю, что писать под бит – это очень важная вещь, то, что начало делать новое поколение. Эта молодая шпана, которая пришла в 90-е, реально развила эту тему. Они садились и писали под бит, и их текст подходил под него идеально. Я думаю, что это делает песню более цельной.
Без бита
С другой стороны, некоторые МС предпочитают сочинять свои рифмы, не слушая бит, который они планируют использовать для трека.
Wildchild, Lootpack
Если я уже представил себе концепт трека до того, как услышал бит, то он мне, в принципе, не понадобится.
MC Serch
Я создаю ритм и флоу, а потом просто ищу подходящий бит, который сможет их объединить. Очень редко делаю это [пишу под бит].
Множество классических треков было написано без бита. На самых уважаемых треках обычно текст вдохновляет бит.
Schoolly D
В треке «Gangster Boogie» 1983 года (который позже был засемплирован в треке The Game «Compton») я просто рэповал так, как когда-то это делал на районе, и только потом уже подобрал музыку.
Shock G, Digital Underground
Бит трека «Humpty Dance» еще не был написан, это была просто музыка в моей голове, такая размытая, больше напоминающая черновой монтаж из всего того, чем я увлекался на тот момент, – «бит моей мечты», можно сказать. У каждого из нас есть в голове такой неуловимый бит, который мы никогда не сможем воплотить. Это ментальная коллекция ваших самых ярких жизненных моментов, краткое изложение всего вашего музыкального опыта. Это тот бит, который играет в вашей голове, когда вы даже не думаете об этом. Текст «Freaks of the Industry» также был написан еще до появления самого бита. Аналогичная ситуация и с «Doowutchyalike». В случаях с этими тремя песнями лирическая составляющая задала настроение и рулила самим написанием бита.
Некоторые исполнители верят, что можно лучше сконцентрироваться на тексте, когда бит вас не отвлекает.
Guerilla Black
Иногда моя наиотчетливейшая мысль уходит от меня, слыша бит, потому что зачастую бит может отвлекать. Я думаю, самый чистый флоу приходит тогда, когда ты не пишешь под бит, – просто слышишь все то, что происходит у тебя в голове, и берешь оттуда первую цельную мысль.
Fredro Starr, Onyx
Иногда бит может переиначить то, что ты действительно хочешь сказать, потому что приходится отматывать его назад или прокручивать снова и снова. Поэтому я считаю, что, когда мыслишь свободно, ничто тебя не остановит. И тогда-то у тебя генерируются рифмы, которые ты сможешь зачитать почти на любой бит.
Один из способов написания не под бит – это выбрать бит, запомнить ритм и вспоминать его во время написания слов, а не слушать непосредственно во время сочинения. Как говорит 2Mex из группы The Visionaries: «Я просто слушаю бит где-то минуту, запоминаю темп, после же могу его выключить и написать целый куплет. Но прослушать его хотя бы пару секунд – это важно».
А другой способ – это писать под бит, сочиненный в голове.
Wise Intelligent, Poor Righteous Teachers
Иногда у меня есть мелодия в голове, и я просто рифмую под нее. А затем уже работаю над треком.
Killah Priest, участник Wu-Tang Clan affiliate
Я писал не под бит все время. Поэтому-то трек «Heavy Mental» звучит так, как он звучит. Я писал его поверх инструмента диджериду, а бит наигрывал в голове. И ни один продюсер никогда в жизни не сможет выдать мне такой же бит! Мне нравится быстрый темп и безумно шумящие темы.
Сочинение текста без какого-либо бита, играющего в голове, часто означает, что придется адаптировать написанное под бит, когда его в конце концов выберешь.
DJ Quik
Зачастую я стану писать то, что чувствую на данный момент, а потом уже буду искать трек, который мне подойдет. Если придется что-нибудь изменить, я изменю.
Hell Rell, Dipset
Если у меня нет трека, то я просто напишу текст, а когда у меня будет трек и текст вдруг к нему не подойдет, подкорректирую слова и попытаюсь сопоставить их с битом.
Написание на разные биты
Иногда можно сочинять текст поверх одного бита, а затем записывать его поверх другого. Или же – поменять бит после того, как уже записал вокал для него. Разные биты могут привнести различные стили и флоу в ваш текст.
Big Noyd
Написание под разные биты помогает менять флоу. Я даже пишу на биты, которые уже являются хитом, например на треки других исполнителей, на инструменталы уже чьих-то песен с очень горячим битом. Я знаю, что не смогу их использовать, но тот бит мне очень нравится, и поэтому пишу текст под него, а он в то же время вытащит из меня самый крутой стиль или же заставит меня зарифмовать на него как можно больше. И затем я уже пойду искать похожий по темпу оригинальный бит, чтобы использовать его для своего трека.
Cage
У меня был трек, к которому я записал вокал, а после поменял бит. В итоге тот трек стал восприниматься по-другому, потому что и акценты, и текст были созданы для другой музыки. Когда ты меняешь бит, трек может получиться как хуже, так и лучше, чем был.
T3, Slum Village
Мы все время делаем ремиксы. Мы можем использовать бит в какой-то момент, а потом сделать на него ремикс или просто добавить звучание живых музыкальных инструментов.
На самом деле многие исполнители продолжают работать или изменять бит вплоть до релиза трека.
will.i.am, Black Eyed Peas
Работа над битом не кончается до тех пор, пока я его не передал заказчику. Она не заканчивается, пока у тебя нет готового трека. И если ты пока не услышал мою песню, это значит, что я еще работаю над ней.
8 лучших сайтов для быстрой продажи битов онлайн
Сегодня музыкальные продюсеры — это, по сути, создатели контента. Знают они об этом или нет, но они создают элемент, без которого большинство сегодняшних событий будут казаться пустыми. Аудио покупают и продают повсюду вокруг нас, куда бы мы ни посмотрели — мы буквально слышим результаты чьего-то успеха. Подумайте о своем любимом фильме, а затем подумайте о саундтреке. Кому-то за это заплатили.
У большинства продюсеров-ветеранов существует множество звуков, песен, сэмплов и мелодий, которые не служат им напрямую. Эти биты просто переполняют жесткий диск. Продажа этих случайных битов может легко принести несколько сотен (а то и больше) долларов в месяц.
Некоторые из веб-сайтов, которые мы упомянем в этой статье, больше подойдут для корпоративных сфер, но некоторые позволяют продавать отдельные композиции для получения прибыли авторам текстов и композиторам.
1. AUDIODRAFT
AUDIODRAFT — главный игрок рынка в корпоративном мире. Цены устанавливаются индивидуально продавцом. Однако их «музыкальная библиотека» устанавливает свои цены. Она содержит подборку эксклюзивной музыки, отобранной персоналом ресурса (это дополнительная услуга). Также существует ценовая политика, которая напрямую связана со сроком действия лицензии на аудио:
Audiodraft существует уже много лет и считается одной из ведущих платформ. Это сеть из 20 000 музыкальных продюсеров, дикторов, звукорежиссеров и экспертов из более чем 120 стран. Проекты предназначены для крупных клиентов, организаторов мероприятий или для крупных технологических или мультимедийных компаний, пытающихся получить аудиоконтент для новых устройств или платформ. На сайте также размещаются продюсеры, которые ищут инженеров по мастерингу, и вокалисты, ищущие продюсеров.
2. SELLFY
Те, кто хочет индивидуальности, SELLFY позволяет создавать и управлять собственным цифровым магазином.
Существует 3 ценовых уровня: Starter (19 долларов в месяц), Business (39 долларов в месяц) и Premium (89 долларов в месяц). Скидки доступны, если вы выбираете годовые планы вместо ежемесячных. Уровни в основном разделены по тому, сколько вы ожидаете зарабатывать. Продавец может установить свои цены на биты, сайт возьмет 0% от продаж во всех пакетах.
Sellfy создан не только для музыкантов и продюсеров. Это платформа электронной коммерции, ориентированная на авторов всех дисциплин и областей. Как и Shopify, они взимают ежемесячную плату за продажи ваших цифровых и физических продуктов. В отличие от некоторых других ресурсов отмеченных здесь, Sellfy не имеет собственного сообщества покупателей. Продвижение материалов ложится на продавца (для привлечения аудитории и потенциальных покупателей, именно продавцу нужно заниматься рекламой и развитием собственного цифрового магазина).
Думайте об этом как об универсальном магазине, предназначенном исключительно для продажи ваших битов. Если ваша основная цель — найти место для размещения музыки с беспрепятственным покупательским опытом, SellFy — один из лучших вариантов для продажи битов в интернете.
3. TRAKTRAIN
Зарегистрироваться и начать продавать можно даже с бесплатной учетной записью и заканчивая платными вариантами от 9 до 19 долларов в месяц, что даст дополнительные преимущества. Огромным бонусом будет комиссия в 0% от продаж. Продавец может менять цены на отдельные треки и предоставлять покупателям варианты аренды битов. В бесплатный тарифный план входят такие возможности: ограничение на продажу в 15 копий 1-го трека с сохранением 100% дохода.
Traktrain — это сервис, который дает продюсерам огромное открытое окно на рынок вокалистов и рэперов, которые ищут музыку, чтобы использовать ее в своем контенте. Trakstars — это услуга работающая только по приглашениям и требует, чтобы вы, как пользователь, получили приглашение от зарегистрированного в настоящее время участника или можно запросить приглашение через форму сайта, но ее рассмотрение потребует сил и терпения.
Traktrain может похвастаться размером аудитории — более 190 000 посетителей в месяц. Они в первую очередь ориентированы на нишу хип-хопа и работали с такими компаниями, как Lil Yachty, Young Thug и т.д.
4. SOUNDCLICK
SOUNDCLICK наилучше подойдет для рэперов и вокалистов, ищущих биты в хип-хоп стиле.
Существует 3 тарифных плана: бесплатный, серебряный и золотой (8 и 15 долларов в месяц соответственно). При покупке сингла/альбома в первых двух пакетах изымается комиссия в размере 15%, а при использовании «золотого» тарифа — комиссия 0%.
Soundclick начали официально работать в 1997 году. Этот сайт всегда считался одних из наиболее авторитетных ресурсов с «бит-лизингом». Особенно хорошо подходит для продюсеров с мейнстримным фокусом или для тех, кто находится в тренде и заинтересован в изучении современных аспектов хип-хопа и трэп-музыки.
Soundclick предлагает пользователям БЕСПЛАТНУЮ возможность регистрации без каких-либо обязательств, что дает время и свободу, позволяя платформе работать на пользователя. Как бесплатный пользователь вы можете загружать неограниченное количество треков, выполнять пакетную загрузку, продавать синглы и альбомы, лицензированные копии и обеспечивать мгновенный доступ клиентам через портал. Важная ремарка: покупатель может использовать все доступные сервисы, но сайт будет изымать комиссию в 15% от каждой проданной копии. Наличие бесплатной учетной записи не позволит вам настраивать макет страницы, а также приведет к появлению рекламы в вашем профиле, но это всё еще одно из лучших бесплатных предложений на рынке.
5. BEATSTARS
BEATSTARS идеально подойдет для домашних продюсеров, работающих в коллаборации с другими артистами, стриммингом и лизингом. Участники Pro и Unlimited пакетов получают 100% от всех продаж треков. Бесплатные участники оставляют себе только 70% дохода.
Beatstars считается одним из лучших мест для продажи или сдачи в аренду музыки в интернете. Он фокусируется на объединении режиссеров, видеооператоров, авторов песен и музыкантов для совместной работы и творчества. Beatstars также является единственным сервисом в этом списке, который предоставляет собственное приложение и комбинированные потоковые сервисы для артистов, чтобы зарабатывать деньги за воспроизведения (прослушивания). Подобном другим сайтам, он позволяет работать бесплатно (но с ограничениями), либо за 9.99$ в месяц.
6. PREMIUM BEAT
PREMIUM BEAT предназначен для дизайнеров музыки, заинтересованных в создании собственных библиотек, используемых в кино, телевидении и для коммерческого маркетинга.
PremiumBeat предлагает лишь два гибких варианта лицензии: Standard (49 долларов) и Premium (199 долларов). В настоящее время мы не знаем, какой процент отводится битмейкерам. Похоже, они заключат с вами сделку наедине, как только вы отправите свою музыку и будете утверждены. Сайт имеет обширную сеть и внутреннюю инфраструктуру благодаря своей материнской компании Shutterstock. Такие компании, как Vogue, Amazon, Billboard, National Geographic и Google, все использовали Premiumbeat в своих проектах. Это означает, что ваша музыка может быть не только куплена или сдана в аренду для использования, но и может быть использована в чем-то культовом или вирусном.
7. AUDIOJUNGLE
Подойдет для композиторов и звуковых дизайнеров, ориентирующихся на аренду и продажу музыки широкому кругу корпоративных и творческих маркетинговых компаний. Комиссия делится на два уровня, в зависимости от того, выступаете вы эксклюзивным или неэксклюзивным автором.
Они также предлагают реферальную программу, которая позволяет получать комиссию 30% за привлечение новых клиентов.
Audiojungle — это часть компании Envato. Подобно Shutterstock или GettyImages, Envato — это то, что мы называем компанией «цифровых активов», то есть они приобретают цифровые активы или контент, такие как аудио, видео и изображения, а затем продают или сдают их в аренду от имени производителя. Audiojungle больше ориентирован на корпоративные и маркетинговые рабочие места, уделяя большое внимание брендингу, звуковому дизайну, фолли и другим рынкам, связанным с аудио / видео.
В настоящее время через Audiojungle было совершено более 58 миллионов транзакций на общую сумму более 800 миллионов долларов. Это свидетельствует о том, что через этот веб-сайт проходит значительная сумма денег и большой поток потенциальных покупателей.
8. POND5
Последним, но не менее значимым в списке, является Pond5, который основал первую бесплатную видео-торговую площадку, специализирующуюся на аренде и продаже стоковых видеоматериалов и клипов. Получив значительные инвестиции в бизнес, Pond5 быстро расширился до аудио и остается одной из крупнейших и наиболее успешных действующих фондовых медиакомпаний. Pond5 с огромной инфраструктурой и огромным персоналом быстро стал опорой отрасли.
Pond5 действительно создан для всех, кто хочет сдавать в аренду или продавать любой аудиоконтент. У них есть возможность охватить широкую аудиторию как творческих, так и корпоративных клиентов и дать вам возможность устанавливать свои собственные цены для продаж и аренды. Сайт берет фиксированную ставку в размере 35% комиссии с продаж.
Помимо строгого отбора материалов и больших комиссий, возможны проверки, требующие от вас форму удостоверения личности с фотографией. Ежемесячные выплаты проводятся 15 числа каждого месяца, а вывод возможет через множество надежных сервисов, включая PayPal.