что нужно для того чтобы открыть магазин в инстаграме
Как открыть магазин в Инстаграмме пошаговая инструкция
Зарабатывать в интернете можно по-разному, чаще всего – на рекламе сторонних продуктов. Но намного интереснее и эффективнее открыть магазин в Инстаграм, пошаговая инструкция от опытного эксперта поможет избежать ошибок новичков и максимально быстро начать получать прибыль.
Инстаграм – одна из самых распространенных социальных сетей в мире, а реклама в Инстаграме в 8,5 раз эффективнее, чем на других площадках – согласно исследованиям. Продавать товар или услугу именно здесь выгодно, так как потенциальный покупатель видит его напрямую, лицом к лицу. Но при этом не возникает эффекта отпугивающей «продажи в лоб».
С чего начать – определяемся с товаром
Прежде чем открыть интернет магазин в соцсети, следует определиться с товаром. На начало 2021 года, с учетом изменившихся запросов и количественно, и качественно в условиях продолжительного карантина, наиболее популярные ниши следующие:
Важно с самого начала грамотно продумать свой собственный бренд и стратегию его продвижения. Наверстать упущенное и исправить первые ошибки потом зачастую уже невозможно.
Техническая сторона вопроса
Чтобы сделать магазин в Инстаграм, потребуется сначала создать бизнес-аккаунт – обычный профиль не подойдет. Для этого нужно зарегистрироваться через Фейсбук, ввести адрес электронной почты и номер телефона в целях безопасности. Далее через настройки перейти в связанные аккаунты и пройти авторизацию. Завершающий шаг – в тех же настройках открыть профиль компании и определить категории товара.
Бренду потребуется название. Ник должен быть:
Удачный пример: eda_dоmоi24. Не очень удачный: maria.beuty-schоp.
Если открывается интернет-магазин с нуля одновременно с сайтом той же тематики, рекомендуется создать идентичные ник и домен, например: @mir_igrushek.соm для Инстаграм и www.mir_igrushek.соm для сайта. А если в планах продавать товар в разных странах, имеет смысл завести два–три аккаунта с геометкой.
Дальнейшее оформление
Следующий шаг – разработка аватарки и описание профиля. Советы по созданию картинки профиля:
Рядом с аватаркой размещено описание профиля. Главное правило описания – краткость и сущность. Отпускается всего лишь 180 знаков, чтобы зацепить читателя, подтолкнуть его к действию и не идти больше к конкурентам. Не лишним будет использование смайликов – это расслабляет потенциальных покупателей, помогает структурировать информацию и дать характеристики одним значком.
Стоит обозначить в описании локацию и контакты для четкого понимания покупателем расположения магазина и способа обратной связи.
Чем заполнить главную страницу магазина? Для этого существует раздел «Актуальное» – это те кружочки, которые можно увидеть над свежими постами. В «Актуальное» вносят сторис, фото и видео, отображающие:
Также нужно создать ленту с фото и описаниями к ним. Помните: сначала будут просмотрены фото, затем прочитан текст. Потому фотографии должны быть качественными, выполненными в одном стиле, продолжающие друг друга. Это тоже работает на запоминание бренда.
Кроме фото товара, описания и цены, обязательно в ленте следует периодически повторять публикации о скидках и новинках, условиях доставки, развитии бренда. Полезно указывать на преимущества и отличия от конкурентов.
Обязательно планируйте наполнение ленты на несколько недель вперед, с фото и описанием. Поможет в этом программа SMMplanner – сервис отложенного постинга, сохраняющий краткую информацию на недели и месяцы вперед.
Примерный план постов на неделю:
Золотое правило успеха интернет-магазина: чередовать развлекательную информацию с продающей в соотношении 70% к 30%.
Что еще важно
Учитывать время активности целевой аудитории. Пик заходов в Инстаграм по статистике – с 8 утра и до 10, с 12 часов дня и до 15.00, с 18.00 и до глубокой ночи.
Не забывать о видео – распаковки товаров, тесты и мастер-классы, общение с покупателями нравятся клиентам. Также нужно отвечать на отзывы покупателей, особенно негативные, с жалобами. Нельзя игнорировать сообщения в Директ, а любую конфликтную ситуацию следует разрешить как можно быстрее, сообщить об этом в ленте и не забыть недовольному клиенту предоставить бонус, скидку на покупку и пр. Откровенных хамов и грубиянов нужно блокировать и отправлять в спам, чтобы не засорять ленту мусором.
Самое главное для успешного запуска интернет-магазина в Инстаграм – четкий план, соблюдать который нужно каждый день. После создания бизнес-аккаунта и его наполнения можно думать о раскрутке и продвижении бренда. Но это уже отдельная тема.
Как создать в Инстаграме и начать продавать
Это пошаговая инструкция по созданию в Инстаграме: от регистрации аккаунта до платных и бесплатных способов продвижения.
Чтобы получить рабочий магазин, постарайтесь выполнить все шаги.
1. Зарегистрируйте в Инстаграме
Зайдите в Инстаграм, зарегистрируйтесь и сразу переключитесь на профессиональный аккаунт. Это позволит вам запускать рекламу и размещать в аккаунте свои товары.
Главное преимущество в отличие от личного — можно размещать каталог товаров
Все преимущества перед личным:
Переход на в Инстаграме бесплатный. Зайдите в Настройки → Аккаунт и нажмите на «Переключить на профессиональный аккаунт»:
Нажмите на ссылку «Переключить на профессиональный аккаунт», чтобы создать свой магазин в Инстаграме
2. Оформите описание профиля
Информация в аккаунте (или Bio) — это первое, что видит клиент, зайдя на страницу магазина. В Bio покупатель заглянет, когда захочет узнать о магазине больше и понять, стоит ли доверять продавцу.
В описании может быть не больше 150 символов. Используйте этот объём и другие возможности описания профиля по максимуму:
Используйте поиск, чтобы подобрать категорию точнее
3. Составьте и сделайте несколько постов
— расписание выхода постов и их содержание. Он делает ведение аккаунта в соцсети сильно проще, а ещё помогает в продвижении и продажах.
Для начала достаточно сделать план хотя бы на 2 недели, чтобы не думать каждый раз, что же сегодня постить.
Пример для магазина пледов
Вот тут даём пошаговую инструкцию, как сделать быстро и не забросить.
Сделайте несколько постов из чтобы аккаунт стал «живым». Вот что нужно помнить про подписи к постам:
Поместите самую важную информацию в начало. Например, если ваш магазин проводит промоакцию, пусть слово «распродажа» будет первым, что подписчики увидят под постом. Также есть смысл делать заголовки (можно даже капсом), чтобы сразу же привлечь внимание аудитории.
4. Подумайте над оформлением
И новые посетители и постоянные подписчики будут с вами, если ваш профиль эстетичен. Сочетаются ли в нём фото, хочется ли их разглядывать, сохранять, репостить.
Вот несколько практических советов, как сделать ваш профиль привлекательным и активным:
Примеры двух в которых можно не только посмотреть их товар, но и проникнуться брендом
5. Добавьте в аккаунт каталог с товарами
Вы можете добавить в каталог товаров и отмечать эти товары в постах и историях. Пользователь увидит на вашей странице кнопку «Открыть магазин», где можно посмотреть все товары, выбрать и перейти к покупке.
Нажав на кнопку, покупатель увидит все доступные товары
Чтобы добавить магазин в Инстаграм, понадобится каталог товаров в Фейсбуке. Владельцам на Эквиде добавить товары в Фейсбук просто: нужно быть на платном плане (Venture или выше) и воспользоваться готовой интеграцией с Фейсбуком. С этой интеграцией каталог и страница в Фейсбуке автоматически синхронизируются и отпадает необходимость заполнять его вручную.
Свяжите аккаунты в Инстаграме и Фейсбуке
6. Отмечайте товары в постах, Историях и Reels
Добавлять товары в посты очень просто. Выберите подходящие фотографии, отметьте на них товары (до пяти товаров на одиночном изображении или до двадцати товаров в карусели), добавьте фильтры, текст и готово!
Пользователь может посмотреть отмеченные в публикации товары
Отмечать товары в историях (stories) и Reels тоже можно. При редактировании истории кликните на иконку наклеек и выберите наклейку товара. Выберите нужный товар из каталога, переместите наклейку товара в нужное место в истории и опубликуйте.
Выберите наклейку товара, чтобы добавить товары из каталога в историю
7. Сделайте удобную навигацию
Как превратить подписчиков в Инстаграме в покупателей? Сделать так, чтобы они нашли в профиле вашего магазина то, что им нужно. Один из шагов к этому — обеспечить покупателям удобную навигацию по аккаунту.
Чтобы подписчики хорошо ориентировались в вашем аккаунте, и у них не возникало желания поскорее его покинуть, вот несколько советов:
Soe San сохранили в Актуальном важную информацию для клиента: акции, распродажу, новую осеннюю коллекцию, режим работы
8. Используйте Reels для продвижения
Инстаграм добавил Reels, чтобы соперничать с ТикТоком. Reels похож на Истории, но со своими особенностями, которые только на руку пользователям соцсети:
Ключевое преимущество Reels — система рекомендаций и дополнительный охват, который даёт соцсеть для продвижения нового формата. Поэтому вы можете получить бесплатную рекламу, бесплатный трафик, бесплатных подписчиков и бесплатные продажи.
Так выглядит раздел Reels в аккаунте Тумяу
Ловите момент и используйте Reels для продвижения аккаунта своего
9. Запустите платную рекламу
Хотите нарастить аудиторию вашего аккаунта, повысить количество переходов в обеспечить максимальную видимость вашей страницы? Без рекламы не обойтись.
Запустить рекламу в Инстаграме с нуля и протестировать этот способ продвижения проще прямо из приложения соцсети. Вам не придётся лезть в Ads Manager Фейсбука и разбираться в настройках. Понадобится всего 10 минут свободного времени и наша инструкция. Только перед запуском рекламы убедитесь, что она соответствует требованиям Фейсбука.
Поздравляем! Теперь вы можете продавать и в Инстаграме. Главное вести постоянно, ведь клиенты больше доверяют активным профилям.
Как открыть интернет-магазин в Instagram с нуля: руководство для начинающих
Instagram – лучшая площадка, чтобы «показать товар лицом». Но пользователи всех социальных сетей уже устали от продаж в лоб. Рассказываем об особенностях создания и ведения инстамагазина.
Каким должен быть продающий инстаграм-аккаунт
Чтобы открыть интернет-магазин в Instagram, при регистрации необходимо выбрать профессиональный тип аккаунта категории «Бизнес». После этого вам останется придумать название аккаунта и его описание, загрузить фото профиля. Подробно о тонкостях настройки, интеграции с Facebook и первых шагах в популярной фотосети можно прочитать в Инстагайде.
Разместите в описании ссылку на ваш сайт или на мультивизитку, контакты для связи, УТП или описание того, чем собираетесь торговать
На главной странице вашего аккаунта важно постараться кратко, понятно и емко отразить ключевые характеристики магазина. Лучше обратиться к дизайнеру, чтобы тот создал вариант логотипа специально для профиля Instagram.
Брендинг и айдентика – понятия, которые важно знать
Бренд – это то, что о вас думают люди.
Задача брендинга— сформулировать образ, который бы крепко засел в головах потребителей. Его подробно описывают в брендбуке (в «книге бренда» будут презентоваться имя и дескриптор, слоган, идентификационная система, выбор коммуникационных носителей).
А айдентика – это набор средств, при помощи которых этот образ формируется. Это цвет, это форма, это стилистика – то есть все элементы, которые помогают идентифицировать компанию.
Локальные бренды в первую очередь должны заботиться о своей идентичности, чтобы переживать кризисные явления.
Именно айдентика помогает визуально распознать вашу компанию среди других. Она способствует запоминанию и возникновению ассоциативных связей у потребителей. Айдентику можно увидеть: это логотипы, штампы, визитки, клише.
Во время разработки айдентики обязательно продумайте вид вашей ленты, шаблоны для постов, сторис, обложек видео, надписей на фото.
Все, что вы создаете в Instagram, работает на одну главную задачу: чтобы бренд можно было легко идентифицировать и запомнить. То есть чтобы любили и узнавали.
А теперь к главному.
Позиционирование бренда в Instagram: определяем правила коммуникации
Именно контент помогает формировать нужный образ бренда в головах у пользователей в социальных сетях, поэтому, прежде чем писать, определитесь с общими принципами вашей коммуникации.
Определите основные посылы, которые хотите донести для своей целевой аудитории, установите свой tone of voice и помните, что в мире социальных сетей нет секретов:
Как вам разговаривать с аудиторией – это ваше дело, конечно. После того, как вы определились с стратегией коммуникации, приступайте к разработке контент-стратегии.
Перестаем быть скучными и безликими – учимся удивлять контентом, а не надоедать
Контент является одним из главных носителей философии вашего бренда и его ценностей.
Если говорить об очевидном, то первое, что нужно будет сделать – это нанять фотографа или самому обучиться его ремеслу. И если вы уже научились делать качественные фото и видео вашего товара на профессиональном оборудовании с правильной экспозицией и хорошим светом, то пора стремиться к новым вершинам.
Половина успеха сегодня – увидеть унылое однообразие в множестве instagram-профилей и найти способы с ним бороться, чтобы вызывать отклик в сердцах пользователей.
Очень важно уметь вписать ваш продукт в определенный сюжет, непривычные или, наоборот, ожидаемые целевой аудиторией локации. Вы можете следовать трендам или же своему собственному мировоззрению.
Отлично заходят стрит-фото. Не путайте их кстати с outside-съемками (постановочными съемками вне студии). «Уличные» фотографии призывают отыскивать интересные моменты в повседневности и обыденности.
Уличная культура успешно отражается в инстаграм-аккаунт сети магазинов «Магнит»:
Для взлета в Instagram очень важно учесть тот факт, что просто красивых фотографий и постановочных видео уже недостаточно.
Внедряйте забавные анимации: чувство юмора никому не мешает продавать
Визуальная составляющая должна нести глубокий смысл или, наоборот, провозглашать абсурдность.
Brain Dead — это сразу и линейка одежды, и музыкальный лейбл.
Всё больше брендов выражают своё отношение к времени, событиям, людям – пример от шведского @polarskateco
Но хороший пост – это не только красивое фото или забавный видосик. Фирменный стиль диктует свои условия и текстовой составляющей.
Кстати, раз вы здесь, рекомендуем посмотреть видео с 15 самым важными советами по продвижению в Instagram. Если вы планируете открыть интернет-магазин в «Инстаграме», оно вам будет очень полезно!
Пишем контент-план: виды и форматы контента, матрица рубрик
В хорошем плане помимо тем для публикаций есть описание форматов контента, положения о стилистике текста, хештеги для рубрик.
Стандартно можно выделить такие виды контента:
Нет никаких волшебных процентов того или иного соотношения видов, следуйте жизненным ритмам вашего предприятия. Во время акций – акцент на товары. Во время рекламной активности привлекайте внимание пользователей к интересным информационным рубрикам, которые вызовут обсуждение.
С форматами контента для инстамагазина все просто: галерея, текст, фото, видео, сторис, прямой эфир.
Для начала составьте матрицу рубрик. Именно она будет удовлетворять потребности вашей целевой аудитории в Instagram, отражать специфику социальной сети и цели контента.
Как создать, продвинуть и вести магазин в Инстаграм
13 минут на чтение
Иметь магазин в Инстаграм удобно и выгодно. У этой соцсети огромная платежеспособная аудитория и много способов продвижения, как платных, так и бесплатных. Инстаграм дает возможность компаниям стать ближе к клиентам и завоевывать их лояльность. Рассказываем, как создать магазин в Инстаграм и продвигать его, как обрабатывать заказы и какие инструменты могут вам помочь.
Что такое магазин в Инстаграм
В широком смысле магазин в Инстаграм — это бизнес-аккаунт, который занимается продажей товаров. В более узком понимании магазин использует набор функций Instagram Shopping: с его помощью можно ставить метки с ценами на фото и видео, что упрощает процесс покупок.
Магазин в Инстаграм с реализованной функцией Instagram Shopping
Преимущества магазина в Инстаграм
Продавцам важно быть ближе к целевой аудитории, и Инстаграм дает такую возможность. Это одна из наиболее популярных соцсетей с ежемесячной аудиторией 1,22 миллиарда пользователей во всем мире и 56 миллионов в России. Многие целенаправленно ищут здесь товары или переходят по рекламным объявлениям, поэтому при грамотном продвижении аккаунта и качественном продукте поток клиентов гарантирован.
Возможность сократить расходы
Магазин в Инстаграм можно создать даже с небольшим количеством средств. Вам не придется тратиться на разработку сайта, хостинг и домен для него, поисковую оптимизацию. Если вы не планируете выходить в офлайн, то не понадобится аренда помещения под шоурум. Оформить аккаунт можно своими силами либо подобрать специалиста с подходящими расценками.
Если вы хотите сделать все самостоятельно, подготовьтесь с помощью наших статей: о трендах Инстаграм в 2021 году, о шаблонах для соцсети, о визуале в Инстаграм.
Несколько эффективных способов продвижения
Таргетированная реклама и сотрудничество с лидерами мнений стоят недешево, но обычно дают хороший результат. Есть и бесплатные способы: взаимный пиар, хэштеги и многое другое. Плюс Инстаграма в том, что вы можете привлекать органический трафик за счет качественного контента. Когда у вас сформировано лояльное сообщество, работает не только эффект «сарафанного радио», но и активность подписчиков, благодаря которой растут охваты.
Близость к аудитории
Отсюда вытекает еще одно преимущество — в Инстаграме легко быть в контакте с посетителями. Это место, где не только показывают товары, но также рассказывают о рабочей изнанке, делятся полезной информацией, развлекают и шутят — там, где уместно, конечно. За счет этого легче сформировать у клиентов лояльное отношение.
Удобно и то, что упрощается взаимодействие с ними. Клиенты могут задавать вопросы в комментариях или в директе, писать в мессенджеры или звонить по телефону — кому как комфортнее. Для продавца увеличиваются возможности продаж, главное, вовремя обработать запрос.
Еще один плюс: вы лучше понимаете своего потребителя, за счет чего можно делать контент и предложения более релевантными.
Простые инструменты
Перейти на бизнес-аккаунт очень легко, буквально в несколько кликов. После этого в профиле появится кнопка быстрой связи, будет доступна статистика и Instagram Shopping — кроме размещения ценников этот инструмент позволяет делать подборки товаров, что достаточно удобно.
Как создать магазин в Инстаграм
Чтобы создать Instagram-магазин, нужно выполнить несколько несложных шагов.
Создание бизнес-аккаунта
Нажмите в настройках «Аккаунт» и переключитесь на профессиональный аккаунт, как показано на скриншоте.
Instagram магазин создается в профессиональном аккаунте
Выберите категорию из предложенных, укажите «Бизнес» — и готово. Если подключить аккаунт к странице в Facebook, будет больше возможностей для настройки таргетированной рекламы. Подробнее о переходе на бизнес-аккаунт мы рассказываем в статье про них.
Оформление аккаунта
Вашему аккаунту нужен никнейм. Он должен быть краткий, понятный, запоминающийся. Желательно подобрать что-то уникальное, «knigi_123» и аналогичные варианты точно не стоит использовать. Если вы работаете на определенный регион, логично указать на это в нике.
Магазин в Инстаграм: в нике указан регион
Хорошо, когда ник отражает вашу деятельность, но это необязательно. Многие компании используют просто звучные названия. Если вы еще не придумали название для своего магазина, прочитайте нашу статью на эту тему.
Укажите в графе «Имя» свою сферу деятельности или другие ключевые слова, чтобы при соответствующем запросе в Инстаграм или поисковых системах выходил ваш профиль.
Если у вас есть сайт, желательно, чтобы ник в Инстаграм совпадал с его названием. Часто это не получается реализовать, так как подходящие никнеймы уже заняты. В таком случае через точку или прочерк можно добавить дополнительное слово, например, указывающее на вашу деятельность.
В описании укажите самую важную информацию и добавьте УТП, чтобы потенциальные клиенты поняли: именно вы им нужны. Заполните контакты и не забудьте про призыв к действию. Дайте ссылку на сайт. Если вы хотите оставить несколько ссылок на мессенджеры и другие соцсети, понадобится мультиссылка.
Загрузите аватар — логотип компании или фото товара. Важно, чтобы изображение было качественным и подходящим под формат круга, а предметы или шрифт не сливались с фоном. У нас есть подробная инструкция по заполнению профиля для Instagram-магазина.
В визуальном оформлении аккаунта придерживайтесь единого стиля, но так, чтобы все смотрелось естественно. Товары на изображениях должны выглядеть как в реальности, чтобы не вводить в заблуждение покупателей. Объединяющим элементом для всех фотографий может стать одинаковый цвет фона или повторяющиеся детали. Выбирайте оттенки, исходя из тех эмоций и ценностей, которые транслирует бренд. Больше о визуале в Инстаграм можно прочитать в нашей статье.
Что публиковать в профиле магазина
Некоторые Instagram-магазины публикуют только фотографии и описание товаров. Нельзя сказать, чтобы такой подход не работал. Если у вас качественный продукт, сильные конкурентные преимущества и есть шоурум с выгодной локацией, то профиль в Инстаграм нужен в основном для того, чтобы клиенты были в курсе новых поступлений и акций.
Но в большинстве случаев для продвижения аккаунта этого недостаточно. Чтобы люди подписывались и покупали, профиль должен быть полезным, интересным, а сам магазин и его команда — вызывать доверие и симпатию.
Продающий контент
Показывайте свои продукты в постах и историях с разных сторон и ракурсов. Продемонстрируйте, как товар выполняет свои функции и какой результат получается от применения. Например, если вы продаете косметику, лучше показать, как она смотрится на лице. Если у вас несколько видов в линейке, расскажите, для каких категорий покупателей лучше подойдет каждый из видов.
Магазин в Инстаграм предлагает выбор планшетов под разные потребности
Используйте видео, чтобы люди получили полноценное впечатление. Например, если ваш товар — техника, можно сделать подробный обзор с экспертом и выложить в IGTV. Магазины одежды часто выкладывают креативные ролики со сменой образов в Reels.
Вдохновляйтесь примерами лидеров в своей нише
Публикуйте сторис — желательно по три-четыре ежедневно. Заранее составьте контент-план, чтобы поиск идей не отнимал много времени.
Используйте прием сторителлинга. Расскажите, как вам пришла мысль создать магазин, какова его миссия, если она есть. Поделитесь необычной историей о том, как ваш товар помог покупателю.
Можно рассказать о преимуществах своего товара, но здесь необходимы доказательства. Например, качество вашей продукции подтвердила независимая экспертиза, или вы в топе какого-то серьезного рейтинга — такие факты убеждают.
Также росту доверия способствуют положительные отзывы. Публикуйте их у себя или делайте репосты со страниц клиентов. Пользовательский контент — отличный способ прокачивать репутацию при минимуме затрат, ведь по сути ваш продукт продвигают за вас довольные потребители. Закрепите отзывы в актуальных историях, чтобы их было сразу видно. При совершении онлайн-покупок чужие оценки важны для 91% пользователей. Большинство из нас при принятии решений склонно опираться на мнение других людей — об этом можно почитать в нашей статье про социальное доказательство.
Показывайте отзывы покупателей
Делайте анонсы и публикации о новинках в магазине, покажите хиты продаж. Посоветуйте удачные сочетания: например, стол и кресло, туфли к платью и так далее. Составьте подборку образов на неделю.
Устраивайте розыгрыши и акции: это способствует вовлечению аудитории и росту продаж. Победителей конкурсов можно выбирать случайным образом через рандомайзер или поставить определенную задачу: например, самый интересный комментарий или креативное фото с товаром. Розыгрыши положительно влияют на узнаваемость бренда и часто приводят новых подписчиков.
Устраивайте конкурсы, чтобы повысить активность
Все типы продающего контента необходимо использовать с умом и правильно дозировать. Например, не стоит проводить розыгрыши слишком часто, иначе интерес пользователей снизится, а продающие посты чередуйте с развлекательными и полезными.
Полезный контент
Делитесь полезной информацией с подписчиками: как выбрать ноутбук или наушники, по каким признакам выявить подделку. Берите мини-интервью у экспертов, развенчивайте популярные мифы. Устраивайте рубрику «Q&A» в сторис и публикуйте подборки с ответами на частые вопросы.
Делитесь с аудиторией экспертностью
Сделайте посты или закрепите истории с инструкциями: как оформить у вас заказ, как определить размер обуви, ухаживать за материалом и так далее. Чем меньше вопросов останется у подписчика, тем больше шансов на покупку.
Покажите наглядно пользу вашего товара. Если продаете продукты питания, публикуйте интересные рецепты с ними. Если у вас мебельный магазин, поделитесь фото интерьеров, в которых эта мебель смотрится наиболее выгодно. Расскажите, чем ручная работа превосходит промышленные аналоги или какие преимущества у материала, который используете.
Дайте аудитории дополнительную пользу, рассказывая о своих товарах
На примере образов с одеждой из магазина можно рассказать, какие решения будут удачными, а какие — нет. Поделитесь лайфхаками: 5 способов носить шарф, что сделать, чтобы продукт дольше сохранял свежесть, или как спасти попавший в воду смартфон.
Публикуйте посты с полезными советами
Сделайте сторис с ценами и следите за актуальностью информации. Если предусмотрена бонусная система, периодически напоминайте об этом, чтобы стимулировать людей к покупкам. Еще лучше в этом плане работает полноценная программа лояльности.
Развлекательный контент
Чтобы завоевать расположение аудитории, можно публиковать посты развлекательного характера. Следите, чтобы они вписывались в общий стиль аккаунта.
Устраивайте викторины по тематике магазина — для этого хорошо подходит формат сторис. В первой истории вопрос с вариантами ответа, в следующей — объяснение. Так, через игру подписчики узнают что-то новое и, возможно, их интерес к вашим продуктам возрастет. Прием геймификации помогает вовлекать пользователей и способствует повышению лояльности.
Рассказывайте интересные факты из вашей сферы — даже для металлопроката или пластиковых окон можно подготовить подборку таких фактов.
Интересные факты в аккаунте магазина ремесленного шоколада
Делитесь с аудиторией новостями из жизни компании. Покажите, как отметили годовщину основания, открыли новую точку, побывали на мастер-классе или бизнес-форуме. Чем вы ближе к подписчикам, тем больше шансов завоевать их лояльность. Разумеется, с таким контентом не нужно перебарщивать, чтобы не вызывать раздражения
Делитесь событиями из жизни
Показывайте рабочую изнанку: выбор материалов, процесс производства, бэкстейдж со съемок и тому подобное. Это также помогает завоевывать доверие аудитории.
Если нет интересных идей, можно публиковать несколько фото в карусели с вопросом к подписчикам, какой из вариантов они бы выбрали.
Как продвигать магазин в Инстаграм
Используйте платные и бесплатные способы продвижения, чтобы получить лучшие результаты. Здесь я расскажу о них кратко, подробнее читайте в статье «Как набрать подписчиков в Instagram в 2021 году».
Таргетированная реклама
Один из самых эффективных, но и самых дорогих способов. Чтобы рекламная кампания оказалась успешной, важно хорошо понимать свою аудиторию. Вести подписчиков нужно в подготовленный профиль с качественным контентом.
Тестируйте новые гипотезы и постоянно следите за показателями. Если кампания или отдельное объявление не приносят результата, нужно их отключать.
Настраивать таргет желательно через личный кабинет в Фейсбуке: большое количество настроек позволяет обеспечить максимально точное попадание.
Хэштеги и геотеги
При правильном использовании хэштеги и геотеги увеличивают охваты. Ставьте только те из них, которые относятся к теме поста.
Хэштеги делятся на:
Оптимально применять 40-50% среднечастотных тегов, 20% низкочастотных и не более 15% высокочастотных. Остальное оставьте на отметки геолокации и теги бренда.
Помощь друзей
Попросите своих знакомых подписаться на аккаунт и рассказать о вас своей аудитории. Зачастую сарафанное радио оказывает мощный эффект.
Рассылка по базе
Если у вас уже есть наработанная база, сделайте рассылки на электронную почту и в мессенджеры. Покупать базу не рекомендуем — в этой статье объясняем, почему.
Подготовьте рассылку с презентацией своего аккаунта в Инстаграм. Расскажите, почему стоит подписаться на него: анонсы новинок и акций, интересный и полезный контент, возможность принять участие в розыгрышах и так далее. В конце всех писем размещайте крупные иконки соцсетей.
Используйте сервис email рассылок SendPulse: у нас есть удобный и понятный конструктор шаблонов, возможность отправлять автоматические и транзакционные цепочки, продвинутая аналитика и email валидатор.
Также в SendPulse можно настроить чат-боты для мессенджеров: Telegram, WhatsApp, Facebook, VK, Instagram. Это удобный инструмент, чтобы поддерживать контакт с клиентами.
Трафик из других каналов
Расскажите об Инстаграм-аккаунте на других площадках, где вы присутствуете: YouTube, Facebook, TikTok, VK, «Яндекс.Дзен». На сайте магазина напишите новость на главной странице с призывом подписаться.
Розыгрыши
Устраивайте розыгрыши своей продукции или сертификатов на покупку. Сделайте условия прозрачными, чтобы подписчики были уверены в честности конкурса.
Если условия предполагают отзыв в сторис, можно пообещать каждому небольшой гарантированный приз, например, скидку, чтобы замотивировать к участию.
Стимулирование к активности
Не стесняйтесь просить аудиторию о лайках, комментариях и шерах. Завершайте текст публикаций вовлекающими вопросами, чтобы вызвать обсуждение.
Реклама у блогеров
Этот способ может быть эффективным, если не ошибиться с выбором блогера: у него должна быть ваша целевая аудитория, хорошая вовлеченность и никаких накруток. Внимательно изучите профиль кандидата по всем показателям. Поищите отзывы.
Некоторые блогеры соглашаются работать по бартеру, за ваш продукт, если он достаточно ценный. Иногда предполагается небольшая доплата.
AR-маски
В ряде случаев дополненная реальность помогает увеличивать охваты и продавать больше. Предложите клиентам заснять покупки с использованием вашей маски и опубликовать в сторис с отметкой, чтобы участвовать в розыгрыше призов. Пользователи, которые увидят такие сторис у своих знакомых, возможно, тоже захотят принять участие.
Интересные маски, например, игровые, могут завируситься, и ваша аудитория вырастет. Больше об этом инструменте читайте в нашей статье.
Накрутка
Сразу предупреждаю, что мы не рекомендуем такие способы продвижения. Если накручивать ботов, легко угодить в теневой бан и утратить доверие аудитории.
Накрутка реальных подписчиков с фейковыми аккаунтами тоже будет вызывать подозрение. Существует также накрутка реальными людьми с активными аккаунтами, которые проверяются модератором. Это делается в специальных сервисах — после регистрации и оплаты вы получите поток «фанатов», которые активничают в профиле. Не используйте этот способ на постоянной основе: он допустим только в самом начале, когда вы только набираете подписчиков.
Чаты активности
Еще один вариант, допустимый только в самом начале развития аккаунта. Люди, которые хотят продвигаться в Инстаграм, объединяются и помогают друг другу.
Чаты активности обычно создают в Telegram. Правила не везде одинаковые: иногда требуется подписка на всех участников, иногда нет. Нужно оставить ссылку на пост и указать, какие действия ждете от людей. После выполнения аналогичных заданий в чужих аккаунтах вы получаете лайки и комментарии под своим постом.
Такой метод способен помочь в продвижении, но могут возникнуть проблемы. Ответная активность отнимает много сил, хотя в некоторых чатах предусмотрена VIP-подписка. Больше опасений связано с тем, что другие участники не всегда способны написать подходящий по теме комментарий, да и не всегда стараются. Если Инстаграм обнаружит подозрительные действия, вы попадете в теневой бан. О том, как не попасть под блокировку и что делать, если это случилось, рассказываем в статье «Как разблокировать Инстаграм».
Масслайкинг и массфолловинг
Эти способы не дают особого результата, зато можно получить жалобу на спам. Есть небольшая вероятность, что пользователь заинтересуется вашим профилем, но чаще вторжение незнакомцев вызывает раздражение. Даже если будут ответные подписки, следить за вашим аккаунтом, скорее всего, не станут, а из-за этого упадут охваты. Поэтому масслайкинг и массфоловинг подходят только на самом старте, и то с аккуратностью.
Работа с клиентами и обработка заказов
В зависимости от того, какая у вас аудитория, нужно продумать тональность общения. Где-то хорошо впишется дружеская манера, а в других случаях подойдет только официальный стиль.
Тщательно продумайте воронку продаж. Чтобы клиент не исчез после запроса данных для индивидуальной работы, напомните, что это нужно для предварительных расчетов, и никто не заставит его покупать, если он передумает. Если покупателя смущает цена, объясните, из чего она складывается. Можно предложить скидку или беспроцентную рассрочку.
Не позволяйте диалогу «повиснуть». Если клиент молчит, сделайте следующий шаг. Предложите товар-аналог, уточните цветовые предпочтения и тому подобное. Подготовьте скрипты продаж, в которых предусмотрены ответы на все типичные возражения.
На запросы необходимо отвечать максимально быстро, иначе из-за долгого ожидания потенциальный клиент выберет другой магазин. Справиться с обработкой сообщений помогут чат-боты для Инстаграм.
Чат-бот будет отвечать на часто задаваемые вопросы и отметки в сторис, отсеивать нецелевые лиды и приводить к менеджеру уже «теплых» клиентов. С помощью этого инструмента можно сохранять данные пользователей, делать сегментированные рассылки, отправлять вебхуки и принимать оплату прямо в чате Инстаграм.
Настройка платежей в чат-боте SendPulse
Также есть возможность добавлять карточки товаров в сообщение и быстрые ответы от пользователя, запрашивать данные из внешних источников — например, чтобы выдать информацию по наименованию товара. При наличии интеграции с CRM сделка будет создаваться автоматически. Подробнее про чат-ботов SendPulse можно прочитать в нашей статье.
Мини-лендинг для магазинов в Инстаграм
Мини-лендинг — это посадочная страница с основной информацией о компании, контактами и кнопками мессенджеров. При желании можно разместить больше элементов, фото- и видеоматериалы.
В шапке профиля Инстаграм нельзя добавлять больше одной ссылки, что очень неудобно для магазина. Но проблема решается, если такая ссылка ведет на мини-лендинг. Здесь можно разместить ссылку на сайт и кнопки перехода в WhatsApp, Telegram и другие мессенджеры, чтобы клиент сам выбрал удобный способ коммуникации.
Вы можете добавить на посадочную страницу форму сбора информации: обратный звонок, задать вопрос и так далее. Предложите клиентам подписаться на рассылку чат-бота, чтобы быть в курсе новинок и акций — так больше шансов на повторные покупки.
Сделайте раздел FAQ, чтобы посетителям не приходилось уточнять базовую информацию, а менеджеры не тратили на это время.
Конструктор SendPulse позволяет сделать мини-лендинг за 15-20 минут — здесь не потребуются навыки дизайнера и программиста. Создайте свой собственный макет или выберите шаблон из галереи. Вставьте обложку, добавьте текст, фото или видео, кнопки. Регулируйте отступы и меняйте внешний вид страницы так, как хочется.
Конструктор мини-лендингов SendPulse
На бесплатном тарифе доступны мультиканальные формы подписки на email и SMS рассылку, чат-ботов в мессенджерах, а также форма сбора данных подписчиков для отправки персонализированных рассылок. Этот функционал мы разбирали на вебинарах «Как создать мини-лендинг в SendPulse и соединить его с чат-ботом и email рассылкой» и «Как создать омниканальную воронку продаж в SendPulse».
На платном тарифе можно использовать свое доменное имя и добавлять пиксели VK и Facebook. Кроме того, реализована возможность оплаты через платежные системы ЮMoney, PayPal и Fondy. Скоро к ним добавится ЮKassa. Загрузите галерею товаров, укажите способ доставки и разместите кнопки оплаты.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Повторные продажи
С помощью мини-лендинга и чат-ботов вы можете собирать пользовательские данные, чтобы потом использовать их для возвращения клиентов. В чат-боте для этих целей существует блок «Ввод пользовательских данных» — нужно встроить его в цепочку сообщений бота, чтобы пользователь мог ввести свои значения.
Подключите нашу бесплатную CRM, чтобы информация сохранялась в ней. Делайте рассылки по разным каналам — с акциями, новинками и так далее, чтобы стимулировать клиентов к повторным покупкам.
Заключение
Мы разобрались, как открыть магазин в Инстаграм. Используйте чат-ботов и мини-лендинг для автоматизации общения с клиентами и процесса продаж.
В SendPulse есть и другие инструменты, которые помогут вести бизнес: сервисы email и SMS рассылок, браузерные уведомления и бесплатная CRM. Пользуйтесь и делайте больше продаж.
Копирайтер с опытом работы маркетологом. Изучаю новое в маркетинге, делюсь информацией.